ТОКИ - Оценки от VaJa72

+59
в блоге ОКИ

Как уже многие до меня подметили, этап разработки игр на ТОКИ завершился, а этап голосования, заменивший его, продолжает идти в полную силу.

В первую очередь, хотелось бы повторить слова многих, сказав, что все, кто дошел до финала, априори молодцы и заслуживают похвалы.
При оценивании я старался быть максимально объективным, однако полностью без субъективности, как всегда, не обошлось. Если кого-то обидел своей оценкой — уж извините. Таково лишь мое мнение.
Оценки крчchaoraceЕдинственный выбор, которая игра дает — выбор персонажа, за которого ты пройдешь до того самого бага с Луной. Все остальное время игра любезно направляет тебя за ручку как ребенка, оправдываясь тем, что “мне надо идти за единорогом”. Боевку, реализованную создателями прекрасного rpg maker, вкусить или как-то изучить я не успел, так как единственным действием, которое я мог там совершить — атаковать кошмар Луной, тем самым уничтожив его с первого удара. Вполне возможно, что, если бы я подошел к кучке кошмаров на уровне, когда Луна куда-то от меня подевалась, я бы сполна отхватил люлей от них, однако, решив сначала пройтись по всему уровню целиком, а затем вернувшись на его начало, я обнаружил, что все кошмары куда-то пропали. В итоге пришлось идти дальше по сюжету и смотреть на ужатые и неровные вырезки из сериала дальше. А еще эти аватарки из pony maker 3d — они просто режут глаза. Можно было взять их хотя бы из сериала, перерисовав каких-нибудь поней оттуда для главных героев.
По крайней мере, грамматических ошибок я не нашел.
Оценка: 4 из 12.

DaicyСначала я подумал, что у меня комп не тянет, и поэтому ФПС такой маленький. Только потом я понял, что это из-за того, что все анимации здесь сделаны покадрово, и кадров настолько мало, что игра похожа на слайдшоу. Дизайн уровней и главной героини, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Автор, прощу тебя, никогда не думай о том, чтобы пойти на веб-дизайн, иначе от обильного кровотечения из глаз погибнет очень много людей.
Полет очень дубовый. Нельзя даже по диагонали лететь — либо наверх, либо по горизонтали. Словно ты на лифте из фильма “Чарли и шоколадная фабрика”. Только вот, насколько я помню, даже он летел как-то динамичнее.
Позабавило то, как меч пытается достать до курсора, даже несмотря на то, что он уже там. Ну не знаю, условие поставить хотя бы. Чтобы он останавливался в определенном радиусе от курсора. Не знаю, насколько в construct classic это реализуемо, но все же.
Не понятно, как героиня пользуется мечом силой мысли — рога-то у неё нет.
Опять-таки спрайт героини взят из pony maker 3d — не понимаю, что вы находите в том, чтобы тупо ставить скриншот 3д модели в 2д игру. Это же просто отвратительно выглядит, имхо.
Оценка: 3 из 12.

ruslan2012Собрат из юнити, приветствую тебя!
Эта игра была самой первой, которую я скачал еще на этапе разработки — уж очень понравилась эта привычная концепция “шутер-хоррор-от-первого-лица” Прошел её тогда до относительного конца, поглазел на более-менее графонистый коридор, на систему ходьбы из стандартных ассетов — даже звук ходьбы тот же (мог же изменить на какой-нибудь другой, ну), на рейкастовую систему стрельбы, на которой в официальном уроке от разработчиков юнити висит префикс “Базовая сложность”, и, конечно же, на врагов, использующих стандартную navmesh-систему, чтобы тупо переть вперед на пули на одной и той же залупленной анимации. И знаете что? Мне это понравилось. Напомнило мне игрушку, которую я пытался сделать, когда только впервые открыл юнити. Эх, ностальгия. А прошел-то всего год с лишним. (ыгыгы)
Что же изменилось сейчас? Появился сюжет, но не идеальный, судя по предыдущим отзывам. Табличка “конец демки” пропала. А еще мой домашний компухтер сменился на ноутбук, который с трудом выдает 30-40 фпс на 2д играх. Смог дотянуть только до той самой двери, где раньше висела табличка, дальше мне это слайдшоу с 10-ю фпс надоело.
А еще я не смог зарядить фонарик, сколько бы я не тыкал кнопку Е… ¯\_(ツ)_/¯
Пришлось смотреть геймплейное видео и всей душой ощущать свою ущербность.
Оценка: 9 из 12.

nogardВ отличие от большинства игр, где есть лишь архив с самой игрой, которую можно запустить и не париться, здесь мы видим установщик. Солидно, конечно. Но архив все же лучше. А еще эта хитрая кнопка “Установить игру” снизу-слева. Когда на неё нажимаешь, игра автоматически устанавливается в Program Files на диске C. Спасибо хоть, амиго мне не установили.
Управление жутко неудобное. А, так как глубоко в душе я казуальщик, я не смог пройти ни одного из предоставленных уровней. Уровень с Эпплджек я пытался пройти где-то с десяток раз, на уровне с Рарити бросил жалкие попытки уже после третьего раза. К тому же, каждый раз, когда Твайка получает урон, она так мило попискивает, что мне стало её просто жалко.
Минус раннера в том, что уже после четвертой попытки в глазах все начинает плыть, и начинает укачивать. Хотя, возможно, это только у меня так. В VR мне точно нечего будет делать.
Минус… эээ… уровня с Рарити в том, что Твайка скользит так, как будто весь уровень сделан из льда, в том числе и её копыта.
А еще текстура самой героини ужата настолько, что по шкале тех-самых-шакалов я бы дал ей 6 или 7 место.
Оценка: 4 из 12.

Yurka86rus & Natsu_ZirokНу, здесь всем все и так понятно. Разрабы “обложались”, и их можно понять.
Оценка: 2 из 12. За старания с:

StaSyaNПлюс за фоллаут. Плюс за то, что Горизонты. Да, я такой.
Плюс за музыку из фоллаута и за то, что для неё стоит отдельный проигрыватель. Это именно то, чего мне всегда не хватало. Буду возвращаться в эту игру каждый раз, когда мне нужна будет музыка на фон.
Запустил игру, покопался во всех менюшках и, как и большинство, ничего не понял.
Затем залез в мануал и начал читать его. Кстати, в нем сказано, что “пауза недоступна”, но как же кнопочка с надписью “пауза” слева? Она же доступна и работает?
Прочитал весь мануал, потыкал все кнопки в соответствии с тем, как там написано и, вроде как, понял суть игры. И мне вполне все понравилось, да. Единственное — я не понял, откуда берутся деньги. После шпионажа? Или это какая-то ежемесячная зарплата?
И все бы было хорошо, но в самый последний момент у меня случился баг. Отправил я оперативника в Роам просто по фану. Сам начал шпионить за Твайкой. Внезапно увидел, как у отправленного оперативника постепенно теряется здоровье. Закончил шпионить и отправил оперативника на лечение. В итоге он начал лечиться, а задания на перемещение — размножаться почкованием прямо в очередь. Не знаю, что именно там случилось, так как я от паники закрыл вкладку с игрой, но это явно было не правильно. Надеюсь, баг уже исправлен, т.к. времени прошло довольно много.
Оценка: 9 из 12.

graf_leonИгра, в которой первое, что я сделал — вылез за текстуры стенки и уполз куда-то в черную пустоту.
Разрушаемость некоторых обозначенных объектов — явный плюс игры.
Пиксельная графика этой игре явно к лицу, все объекты, как по мне сочетаются во вполне неплохую картинку. Графон напомнил старый добрый второй фоллыч. Правда, упомянутая разрушаемость реализована, так скажем, немного кривовато, и выделяются эти разрушаемые места не только синими кристаллами.
Не знаю, отнести ли эту странную анимацию передвижения к плюсу или к минусу. Скажу просто, что она странная.
Враги здесь довольно сложные. При этом, каждый раз после смерти смотреть, как героине отрывают голову, немного надоедает. Возможно, это субъективно. После стольких попыток, надоесть может что угодно.
Музыка понравилась. Жалко, что это только один трек.
После того, как неизвестно что оторвало мне голову в этом…

… месте, психанул и закрыл игру.
Оценка: 7 из 12.

SolarringОдна из тех немногих игр, которую я без проблем прошел до конца (правда, на легкой сложности, но не суть). Фигурки сделаны красиво, графика лично по мне на высоте — люблю такой стиль. Багов не обнаружил. Чего там — даже текст не содержит никаких грамматических ошибок и очепяток. Жаль, что он прерывается где-то на середине игры.
Изначально шахматы — игра на стратегию и тактику, но здесь лично я никакой тактики проработать не смог, так как все происходит практически на рандоме. Здесь довольно много влияния отдано простому везению, и при должной удаче и терпении любой уровень можно пройти.
Одним словом, нраица.
Оценка: 10 из 12.

vorodorИгра сделана за несколько дней в самом конце этапа разработки. Сразу вспоминаются мемы про дедлайн.
Файла exe в архиве нет. Пришлось гуглить, как и чем открывать файл sfw, потому что я без понятия, что это за штука такая. Вот такой я необразованный.
Кнопка how to play не отвечает. Такого внезапного поворота я не ожидал. Кнопка Exit была явно заодно с ней, так как реакцию от неё я тоже не увидел. Такого отношения кнопок к себе я нигде до этого не встречал. Очень грубо с их стороны — игнорить меня.
Ну а насчет игры — спрайт карты, на который можно тыкать и смотреть на растущие циферки внизу. За те две минуты, пока я смотрел за этим представлением, особо ничего не изменилось, а удовлетворять свое любопытство и узнать, что же случится, когда заразятся абсолютно все, немного лень.
Оценка: 3 из 12.

KaskeTДавайте все встанем и похлопаем в ладоши этому человеку, потому что именно благодаря его упорству, я сижу и пишу весь этот текст, вместо того, чтобы заниматься другими делами.
А теперь насчет игры.
Мы установили вам игры в игру, чтобы вы могли играть в игры, пока играете в игру. Неплохой ход, мне нравится эта концепция. Встречал подобное в каком-то хорроре, но уже не вспомню, каком именно.
Музыка, взятая из стандартных библиотек, нравится. Единственное — звуковое сопровождение из местного пакмана напоминает уровень из древней японской игры про покемонов, который у многих вызывал эпилептические припадки. Серьёзно, это повторяющееся “вувуву..” еще надолго осталось у меня в голове после игры.
Багов не обнаружил, все играется ровно. Управление Трикси, которое готовилось для какой-то неизвестной будущей игры, нравится. Особенно эти забавные подкаты. Пожалуй, если я еще когда-нибудь возьмусь за платформеры, управление героем сделаю именно таким.
Когда бил по телеящику, ожидал что-то на уровне banned from equestria, но в итоге анимашки, которые я увидел, оказались вполне приемлимыми. Наверно, как-то не правильно бил.
Оценка: 10 из 12.

TabunLadreamЭксперимент с графоном считаю удавшимся. Запомните, люди — Пихать 3д скриншоты в 2д игру — плохо, но пихать 2д спрайты в 3д игру — вполне неплохо. Единственное — покадровая анимация Твайки выглядит слишком покадровой и режет глаза. По крайней мере, мои.
Как упоминали многие до меня, контента в игре просто катастрофически мало. Судя по обещаниям, потом его будет много — даже мультиплеер. Только потом для ТОКИ будет уже поздно. А сейчас — ну, что ж поделать.
Оценка: 3 из 12.

AmbreliumИгра, которую так хвалят, наконец, добралась и до меня. Спустя всего каких-то несколько недель после того, как я её скачал, чтобы поиграть. Спасибо тебе, ноут.
В Мире Замков меня встретила приятная пиксельная графика, напоминающая старые рпгшки, в которые многие рубились на телефонах. Почему именно на телефонах? Ну, как минимум, потому что игра запускается на таком же маленьком окошке — размером с экраны древних телефонов — щуриться, чтобы хоть что-то разглядеть, приходится примерно так же, как в детстве. Эх, воспоминания. Хотя, скорее всего, это я просто не догнал, и это легко исправляется.
Музыка в игре приятная. Невольно покачиваю головой, слушая эти пиксельные ритмы.
Поняхи — миленькие буханочки. Это стоит упомянуть, они действительно милые.
Выбора в игре полно — от расы и пола до того, куда тебе идти и что тебе делать. Своеобразный открытый мир. В который игра самым неожиданным образом выбрасывает тебя — мол, разбирайся сам. Даже обучения никакого или предыстории.
В итоге погиб от куска слизи, пришлось перезапускать.
На второй попытке узнал про местный лор, диалоги и некоторые квесты, до которых смог добраться. В общем, эталон жанра rpg — со своими плюсами и минусами.
Вот как надо правильно пользоваться rpg maker’ом.
Оценка: 9 из 12.

FettВидел твой первый отчет об RPG игре с элементами stealth и action. Видимо, не задалось. Сочувствую.
И что получилось в итоге? Игра, обделенная вниманием, на которую было потрачено слишком мало свободного времени. Играя роль статичного спрайта ракеты с приклееным к нему снизу спрайтом огня, мы должны бороздить просторы черной пустоты, на которой есть лишь 2 объекта, любезно отображаемых миникартой. И все. Больше, по сути, ничего.
А, ну, еще газетка прикольная, да.
Оценка: 4 из 12.

James_SparkleИзначально ты положил на свои плечи слишком тяжелый груз, справиться с которым могут очень немногие. За такой короткий срок сделать шутер на тему горизонтов — я ждал этого все 2 месяца. А теперь я даже не могу в него поиграть. Впрочем, я не сильно много теряю, так как игра выглядит еще более-менее неплохо ровно до того момента, когда ГГ достает оружие. От местной системы стрельбы хочется убежать и зарыться под асфальт.
А еще этот шейдер, называемый motion blur. Он окончательно портит все впечатление об игре. Всегда старался его избегать.
Оценка: 4 из 12.



Постскиптум: Голосовать за себя я не буду, так как полностью подхожу под поговорку “своя рубашка ближе к телу” — свой маленький шедевр, который я с такой любовью вел по этому непростому пути, я ни за что не осмелюсь оценить ниже, чем на 12. Если хотите, считайте, что я себе поставил именно столько.
Постпостскриптум: Прошу прощения за то, что не смог оценить игры вне конкурса. Я очень хотел, но учеба позволила мне накалякать оценки только по конкурсным играм.
Постпостпостскриптум: Выкладываю этот пост я так поздно из-за того, что в процессе писания ноутбук слетел, и пришлось две с лишним недели ждать, пока его не отремонтируют, чтобы дописать оставшийся текст.

23 комментария

Почтороссийский пинок в ленту.
VaJa72
+3
Оценок становится все больше, йей
Затем залез в мануал и начал читать его. Кстати, в нем сказано, что “пауза недоступна”, но как же кнопочка с надписью “пауза” слева? Она же доступна и работает?

Я имел в виду, что нельзя остановить игровой процесс и ковыряться. Хотя, на самом деле, игра паузится при любом всплывающем окне, фон которого блокирует остальной UI (кроме того, которое возникает при попытке самому пойти на задание), но там и не поковыряешься
Единственное — я не понял, откуда берутся деньги. После шпионажа? Или это какая-то ежемесячная зарплата?

Второе. Каждый понедельник выдается некоторая сумма, прямо зависящая от числа специалистов (чуть-чуть больше, чем они требуют в среднем за эту самую неделю), причем не может превышать определенного значения. В будущем планируется добавить больше источников дохода, равно как и затрат.
Внезапно увидел, как у отправленного оперативника постепенно теряется здоровье.

Ага, если его замечают, могут влепить в ответ. Правда, задание должно по идее прерываться, может, просто забыл приписать.
В итоге он начал лечиться, а задания на перемещение — размножаться почкованием прямо в очередь.

На самом деле никогда такого не ловил, а может уже просто не помню. Надо было бы, в идеале, сохранить игровое состояние, а потом скинуть мне. Правда, не в версии для ТОКИ, там сохранение косое.
StaSyaN
+1
Пришлось гуглить, как и чем открывать файл sfw

Вот и конец эры флеш игр. Уже появляются люди не знающие чем открывать sfw'шки
Twogush
0
Прямо оговорочка по Фрейду. Расширение SWF, а SFW — safe for work.
std282
0
именно благодаря его упорству, я сижу и пишу весь этот текст, вместо того, чтобы заниматься другими делами.

Хм, когда это я умудрился достать сего достопочтимого сэра? Видимо я апнул свой левел занудства и достаю всех автоматически, за счёт ауры =D
Серьёзно, это повторяющееся “вувуву..” еще надолго осталось у меня в голове после игры.

Не поверишь, но это оригинальный вака-вака из пак-мана, как он и должен быть.
Когда бил по телеящику, ожидал что-то на уровне banned from equestria, но в итоге анимашки, которые я увидел, оказались вполне приемлимыми. Наверно, как-то не правильно бил.

Как бы да. Здесь я рассказываю как правильно бить =)
Яблоки пилой половинил? Мне кажется, эта мини получилась самой интересной.
Прошу прощения за то, что не смог оценить игры вне конкурса. Я очень хотел, но учеба позволила мне накалякать оценки только по конкурсным играм.

Очень советую опробовать «Promise of Trixie Lulamoon» от Entern. Пожалуй, лучшее на ТОКИ, хоть и вне конкурса.
KaskeT
+3
Хм, когда это я умудрился достать сего достопочтимого сэра?

Ну, субъективная оценка — дело такое…
Phelanhik
+1
Только из-за того, что я недостаточно расписал одну из оценок? Хм, задел за живое одного, а польза всем участникам. Я прям крут =)
KaskeT
+1
Очень советую опробовать «Promise of Trixie Lulamoon» от Entern. Пожалуй, лучшее на ТОКИ, хоть и вне конкурса.

Согласен, жаль что не смог на конкурс попасть. Версию рабочую он ещё в середине конкурса выложил
ruslan2012
+1
Собрат из юнити, приветствую тебя!

Нас много, но мы должны держаться вместе
Прошел её тогда до относительного конца, поглазел на более-менее графонистый коридор, на систему ходьбы из стандартных ассетов — даже звук ходьбы тот же (мог же изменить на какой-нибудь другой, ну), на рейкастовую систему стрельбы, на которой в официальном уроке от разработчиков юнити висит префикс “Базовая сложность”, и, конечно же, на врагов, использующих стандартную navmesh-систему, чтобы тупо переть вперед на пули на одной и той же залупленной анимации.

В этом и прелесть Unity, зачастую можно не тратить время на такие аспекты.
И знаете что? Мне это понравилось.

Приятно, что кому-то нравится игра
А еще мой домашний компухтер сменился на ноутбук, который с трудом выдает 30-40 фпс на 2д играх. Смог дотянуть только до той самой двери, где раньше висела табличка, дальше мне это слайдшоу с 10-ю фпс надоело.

Сочувствую. Сам до этого работал на ноуте с IntelHD, это мазохизм(кстати, на нём тестил игру, 20-30фпс). Я, конечно, сделал почти всё возможное для оптимизации, но видимо, этого не хватило.
А еще я не смог зарядить фонарик, сколько бы я не тыкал кнопку Е… ¯\_(ツ)_/¯

Там F жать надо
Пришлось смотреть геймплейное видео

Затем его и делали
ruslan2012 Изменён автором
+1
Файла exe в архиве нет. Пришлось гуглить, как и чем открывать файл sfw, потому что я без понятия, что это за штука такая. Вот такой я необразованный.

Вот честно, я в шоке, не думал что так много людей не то что не устанавливали, но даже не знают о существовании флэш плеера, особенно учитывая что все тавердефенсы делались под него.
Кнопка how to play не отвечает. Такого внезапного поворота я не ожидал. Кнопка Exit была явно заодно с ней, так как реакцию от неё я тоже не увидел. Такого отношения кнопок к себе я нигде до этого не встречал. Очень грубо с их стороны — игнорить меня.

Кнопка Exit как и положено закрывает игру, просто она не приспособлена для запуска в браузере.
vorodor
0
Флеш плеер умирает, если уже не умер. Скоро новое поколение вообще не будет знать, что это такое.
Sasha-Flyer Изменён автором
-1
Покуда порносайты требуют обновления флэшплеера, флэш будет жить!
vorodor
0
Мои порносайты всё воспроизводят на айпаде, на котором флеш плеера в помине не было
Sasha-Flyer
0
Может он там встроен. Вот у меня например все кантерлот-сьеджи не хотят запускаться в браузере из-за устаревшего плагина.
vorodor
0
На ios никогда не было и не будет флеш плеера. www.apple.com/hotnews/thoughts-on-flash/
Спойлер
Sasha-Flyer
0
Все это офигенно, что он дохнет, но проблема в том, что у флэша до сих пор нет полноценной замены. Дело даже не в эпохе потокового видео без хтмл5, которая уже давно минула, это, во-первых, самый первый кроссплатформ (работающий даже на чертовых кнопочных мобилках до какого-то времени), во-вторых, едва ли не единственная хрень, в которой можно творить графику и анимации вообще не умея программировать и даже не имея ни малейшего представления об этом процессе (и при этом выдавить не лагающее уг), и в-третьих, работает в веб.
— Adobe AIR (перекрашенный флэш) не умеет в веб и работает только из лично своего плеера (насколько я знаю);
— Unity не позволяет без знания программирования пилить анимацию (он вообще не рожден для тупо анимационных роликов), а еще он жрет гораздо больше на тех устройствах, которые в флэш еще умеют;
— JavaScript очень фиговый вариант, когда дело касается программирования графики, своих адекватных средств у него почти нет, соизволь рожать костыли для всего или брать жрущие библиотеки (на одном и том же железе флэш обычно работает быстрее). То есть нельзя взять и запилить мультяшную хрень.

И вообще, иди к чувакам, которые в консольке программируют и пилят проги без UI
StaSyaN Изменён автором
0
Щас бы из крайности в крайность метаться. Чем js то плох? Вроде и на webgl можно довольно интересные штуки лепить.
Если рассматривать в рамках игростроения — то зачем нужен флеш, когда есть кучи движков позволяющие делать тоже самое, но быстрей и качественней. Даже Айзек перешёл из флеша на юнити и стал богаче на контент, которые из проблем флеша не мог быть реализован. И перестал виснуть.
Twogush
0
Чем js то плох?

Я не говорил, что JS плох сам по себе. На нем просто крайне сложно мышкой сделать анимацию без знания ЯП.
Вебгл норм, но там надо кодить.
Если рассматривать в рамках игростроения — то зачем нужен флеш, когда есть кучи движков позволяющие делать тоже самое, но быстрей и качественней.

Быстро и дешево на флэше обычно выходит лучше, чем на других ЯП/движках. Исключение конструкторы, но это уже другое.
Даже Айзек перешёл из флеша на юнити

Вот уж точно не юнити, загляни в ресурсы игры для начала. Ну и… оригинальный айзек у меня не вис и работал нормально везде, где я пытался в него играть.
У флэша есть свои ограничения, да, овердохера объектов и кода на нем неплохо тупят, тут встает вопрос цели и трезвого выбора. Это как пытаться построить на флэше стратегию с кучей юнитов и прочем, а на вебгл с жс попытаться запилить анимацию с понями.
StaSyaN Изменён автором
0
Не спешите хоронить флеш. Джобс его начал хоронить ещё в 2010, однако флеш здравствует и по ныне, в отличии от.
И сейчас выходят как игрушки на флеше, так и просто софт либо целиком написанный на флеше, либо активно его использующий. Люди стали забывать чем открыть формат по простой причине — высокоскоростной безлимитный интернет. Если раньше люди чаще скачивали игрушки и играли офлайн (к примеру на дисках игромании раньше всегда были подборки флеш игрушек), соответственно ни для кого не было секретом, чем открыть swf, у всех был офлайновый плеер этих флешек. Кстати, многие обычные проигрыватели могут во флеш. Сейчас же редко кто будет скачивать игру, да и не всех сайтах с флеш играми это возможно, все играют через браузер.
А что до того, что на яблооси нет флеша… не так давно гении эппл открыли чудесную инновацию «волшебные» движущиеся картинки, магия подобная той, что была в Гарри Поттере. И известная как gif ещё с 9-ой винды. Так что, вполне возможно, что через пару лет человек в чёрном свитере провозгласит со сцены об очередном открытии эппл — открытии флеш технологии.
KaskeT
+1
ну вообще, сами адоб стремятся его похоронить. Не столько флэш, правда, сколько swf. Но это уже немного другая история
StaSyaN
0
Неблагодарные, он им всё дал, а они! Хрен у них что выйдет, как клепали на флеше так и будут клепать.
KaskeT
0
в отличии от...

… чего?
Phelanhik
0
Стива.
KaskeT
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать