Регистрация на ЧОКИ(Четвёртый Общетабунский Конкурс Игростроения)

+111
в блоге ОКИ
Привет табун, ты ещё живой? Я очень на это надеюсь, потому что иначе этот пост бессмысленный. А почему? Да потому что я открываю регистрацию на ЧОКИ.
Конкурсы игростроения — это некое мероприятие для создания игр, которое проходит уже каждый год. Если хотите посмотреть, что же было на прошлых конкурсах:
ТОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/175077.html
ВОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/161383.html
ПОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/134807.html
А теперь, когда вы поняли, в какой пост вы зашли


В этом году я решил не делать ничего, что хоть как-то бы мешало участникам. Так что могу сразу огорчить, что ежегодные безумные идеи или правила, либо ещё что — уйдут в небытие. Это будет самый обычный конкурс по созданию игр.
Если вы хотите зарегистрироваться, то пишите свой ник и что вы будете участвовать. пример:
УЧАСТНИК
shadowiq

Это всё, что нужно для регистрации на этом конкурсе.

Ну, а пока вы думаете, участвовать или нет, то я скажу не спешите. В этом году многое изменится. И первое такое изменение:
Регистрация начинается со дня публикации поста, до 1 июля. Да, июля — это не опечатка. Но вы спросите, почему так долго. А я отвечу, не задавайте вопросов, сейчас всё объясню. Дело в том, начинать игры с нуля — довольно тяжело. Потому что на ОКИ участники делают игры с нуля. И большая часть времени уходит на поиски ассетов, на написание сценария, поиски звуков и музыки, а также время уходит на то, чтобы разобраться в том, как программировать. И вот именно на это всё я даю месяц. То есть, вы записываетесь и подготавливаете всё к разработке игры.

С 1 июля до 1 сентября будет проходит разработка игр. Вы используете всё то, что подготовили за месяц регистрации и приступаете к склеиванию всего вместе. И кстати, если вы хотите продолжить один из своих старых проектов, а не начинать новый, то тоже можете записываться. Об этом чуть позже.

Ну и наконец, с 1 сентября до 1 октября будет проходит оценивание игр. Месяц будет даваться на то, чтобы было время поиграть во все игры. И в отличии от ТОКИ, я сниму ограничение, в котором принимались оценки лишь тогда, когда оценки были на все игры. Все оценивают те игры, которые хотят и выкладывают их. Там мы потом разберёмся.

Теперь самое время поговорить о призах. Их пока нет. Но это не повод не участвовать в конкурсе. Хотя нет, вру, призы будут. На какие они будут, я пока не скажу, потому вы ещё не участвуете. Хотя денежный призовой фонд будет. Сколько — не знаю. Если табунчане захотят мотивировать учатсников, то он увеличится. Если нет, то на пиво хватит.
СпойлерКто хочет скинуть деньги в призовой фонд, пишите в личку.

Вроде ничего не забыл. Ах да, по поводу продолжения своих старых игр. У вас будет возможность доделать их и при этом участвовать в конкурсе. Как это всё будет проходить? Да очень просто, походу разберёмся)))

И на этом пока всё. Добро пожаловать на ЧОКИ)))

88 комментариев

Вы знаете, что такое безумие???
shadowiq
+2
ЧОКИ-ЧОКИ?
S_Lunaris
0
УЧАСТНИК
От этот вот парень =>
vorodor
+4
От этот вот парень =>

Столько лет смотреть мульт и думать, что Радуга Удар парень. Ужос, ужос!
Akavirec
0
Брат-лизнец.
Escatello
+2
Дя!
vorodor
+2
Оно трап, и не спорь.
MiniRoboDancer
0
В этом году я решил не делать ничего, что хоть как-то бы мешало участникам. Так что могу сразу огорчить, что ежегодные безумные идеи или правила, либо ещё что — уйдут в небытие. Это будет самый обычный конкурс по созданию игр.

Уря! Наконец заделаю работающую версию игры с предыдущего конкурса.
vorodor
0
Кстати вот какой вопрос, а можно на конкурс сразу несколько игорей делать? Ну, просто на случай если меня вдруг попрёт.
vorodor
0
Если думаешь, что осилишь, то против ничего не имею. Но они должны быть рабочими, хорошо?
shadowiq
+1
Не боись, распыляться по чём зря не буду.
vorodor
0
Что правда что ли? Можно предоставить больше одной?! Хм… Спасибочки…
Участник
Entren
Entern Изменён автором
+2
УЧАСТНИК
KaskeT

Буду продолжать старый проект. Слишком их много накопилось, чтобы начинать что-то новое.
KaskeT
+2
Кстати, как с успехи с игрой по чейнджлингам? Она мне понравилась а новостей по ней 0(((
shadowiq
0
Игра по чейнжлингам? Уточни, с какого ОКИ, а то я что-то такой не припомню.
KaskeT
0
Игра с ТОКИ, ты ещё с левым сценаристом работал, либо адаптировал фанфик под игру.
shadowiq
0
На ТОКИ я выставлял сборник мини игр и с чейнжлингами там была только вот эта игра.
скрншт
Только я её сам делал, без сценаристов со стороны.
KaskeT
0
Я перепутал, я имел в виду игру с НОКИ 3. Про пони с гаечным ключом по имени Фикси)))
shadowiq
0
А эта. Вот её и буду продолжать. Может, что годного выйдет.
KaskeT
0
Это хорошо, буду ждать)))
shadowiq
0
пни меня, а то я тут приболел и разленился, и щиты, но готов мобилизироваться в любой момент ~~
FiXablom
0
Фиксаблом, срочно нужен мотивирующий прон с Фиксей =)
KaskeT
0
Ты имеешь ввиду этот?
СпойлерТекст спойлера
shadowiq
0
зело смешна, шутейка ваша
KaskeT
0
Забабахаю и скину в личку
FiXablom
0
УЧАСТНИК
Divider

Готов опять ничего не сделать за два месяца :3
Divider
+4
УЧАСТНИК
re7natus
re7natus
+2
О, время для участия удачное. В июне наконец-то завершаю четырехлетний труд и смогу начать что-то новое без страха публично обо… облажаться.
УЧАСТНИК
NTFS
NTFS Изменён автором
+1
УЧАСТНИК
VaJa72
VaJa72
+2
УЧАСТНИК
SilverIce

Я начинаю с нуля, так что вообще ничего не ждите.
SilverIce
+2
Ничего страшного, сильно не заморачивайся. Но попытайся игру сделать)))
shadowiq
0
УЧАСТНИК
RaiDangerDash

У меня есть игра, которую нужно доделать, думаю будет весело. =3
RaiDangerDash
+3
Добро пожаловать на борт)))
shadowiq
+1
Спасибо, думаю мне здесь понравится. =)
RaiDangerDash
0
УЧАСТНИК
nopinopa

Хах, тоже с нуля буду :D
Nopinopa
+2
УЧАСТНИК
Solarring
Solarring
+3
У4астник
J0ZEF

Ой бл#, что я творю?!
J0ZeF
+2
Выберу самый у#бищный конструктор, напишу самый е#анутый сценарий, создам самую тупую механику, выберу почту мертвый/забытый жанр и сделаю наконец игру!
J0ZeF Изменён автором
0
выберу почту мертвый/забытый жанр и сделаю наконец игру!

Рисованный квест в стиле пойнт анд клик? Вроде только их по поням не делали.
KaskeT
0
Ой ну что ты! Я не такой ПРО в этом деле чтобы создавать такие «сложные» ААА-подобные игры, я выберу что-нить по проще, напрмер моба, или там Ар-Пи-Джи, можно даже (и тут мои знания об игровых жанрах заканчиваются)

Осторожно, скоро сюда прибегут крутые геймдев-аналитики которые разбираются в игростроении лучше самого Кодзимы!
J0ZeF Изменён автором
0
скоро сюда прибегут крутые геймдев-аналитики которые разбираются в игростроении лучше самого Кодзимы!

Не переживай, я и не убегал, чтобы прибежать. Я всегда незримо здесь.
KaskeT
+2
Стоит сказать, очень интересная идея. Жаль никто ниасилит
Divider
0
Понифицированный Loom я бы купил себе :-)
NTFS
0
Рисованный квест — отличная идея? Квест вообще изначально мертворожденный жанр., почти как FMV-игры, но кто в здравом уме будет их вспоминать?
Сейчас на смену квестам пришли игры без геймплея, но с большим упором на сюжет/визуал/быдлоэлиторность.
Twogush Изменён автором
0
Квест вообще изначально мертворожденный жанр

Goblins (1 и 2)
Leisure Suit Larry (как минимум, первые 2-3 части)
Уже упомянутый мною Loom

Это из того, что считаю классикой.
NTFS Изменён автором
0
Про за#бавший всех в свое время FNaF забыл, хоть и помесь хоррора но тем не менее
J0ZeF
-1
ааа, я думал про Point-and-click
J0ZeF
0
Длинная агония жанра выплевало пару шедевров. Бывает.

Большая часть квестов создавалось под напором популярности этого жанра и относительной простоты производства. И большая часть этих квестов были заперты в рамках своего жанра. Сиберия, легенда оф киранди, нет рта но надо орать — по своему прекрасные игр, но из-за квестовых механик порой в их было тошно играть, а игры чувствовались поломанными. Динамичные сцены, которые длятся пока не ты не решишь пазл? Найс! Пиксель хантинг с последующим «ну и че делать?»? Найс! Очушеительные пазлы которые решаются фейсролом по все предметам и каждому интерактивному полю на карте? Найс! И эти мелочи очень часто ломали темп игры или внутреннюю логику мешая играть в игру.

Почти как сейчас модно все заворачивать в интерактивную новелу, симулятор ходьбы или хорор на юнити.
Twogush
0
Daedalic и Amanita Design вкупе с игрой The Cave с тобой не согласятся.
Nopinopa Изменён автором
0

Аманита давно пилит игры про визуал, а не про геймплей.
Daedalic в квесте сам квест вторичен, а на первый план выходит сюжет и визуал. Сама основа квеста им позволяет некоторые уникальные интеракции, но не более.
Вот и получаются квесты без квеста.
Twogush
0
Вот и получаются квесты без квеста.

Почему? Какая разница, что у тебя там выходит на первый план, если эти игры всё равно остаются поинт энд клик квестами? Я лично не вижу особой разницы между какой-нибудь Депонией и Day of the Tentacle.
Вообще странно называть мёртворождённым жанр, в котором уже вышли сотни игр и продолжают появляться новые. И по поням тоже были такие игры. Есть демка классического поинт энд клик квест Cutie Mark Crusade, разработка которого по какой-то причине заглохла. Есть My Little Investigations, который, судя по всему, тоже относится к этому жанру. Наверняка, можно найти что-то ещё.
gawk
0
Раньше квесты производили из-за скудных возможностей разработчиков/потребителей и популярности жанра, но это не отменяет факт что жанр был ненужным. Сайберия была попытка скрестить талант художника и компьютерную игру — жанр был выбран из-за простоты производства и популярности оного.
Сейчас квесты или паразитируют на настольгии, или просто иного формата не нашлось.ну или хайпажорство как это было с флеш играми escspe ***
Twogush
0
Не все игры обязаны быть аркадным дрочиловом. А «покритиковать механики» найдется у почти любых старых игр, далеко не только квестов. Тогда их даже не тестировали особо.
Divider
0
Квест вообще изначально мертворожденный жанр

Не могу согласиться с этим утверждением.
KaskeT
0
А если серьезно, то я набрал достаточно много литературы чтобы заняться этим в серьёз. И да, учебника по «русскому» там нэт. Зато есть «Кино между адом и раем», «История на миллион доллар» много книги по психологии, (как ни странно) по искусству, программированию, МУЗЫКЕ ТОЖЕ (Прикинь!)
Плюс ко всему:
Ютуб-уроки по фотошопу(в моем случае gimp), монтировать, обрабатывать, играть в игры ТОЖЕ придеться(чтобы анализировать и вынимать оттуда что-то полезное и не очень, а не просто ради фана).
Короче читать, изучать, экспериментировать, «копировать» и лажать, лажать, лажать...
J0ZeF
0
играть в игры ТОЖЕ придеться

С этим не увлекайся сильно, а то так всё время потратишь. Не повторяй моих ошибок)))
shadowiq
0
УЧАСНИК
TabunLadream(Lad220)
Я тоже начну делать новый и старый проект, надеюсь все получится)
TabunLadream
+2
УЧАСТНИК
RPGMakerPony
Gracias
+2
УЧАСТНИК
ruslan2012

Попробую обкатать на конкурсе одну идею. Если зайдет, сделаю на её основе проект, не связанный с понями.
ruslan2012
+1
УЧАСТНИК
Twogush

Попробую разобрать в модном ecs, а если повезет даже и игру сделаю(нет)
Twogush
+2
Участник
AllXL
Everyponyloveyaoi
+2
УЧАСТНИК
redhattim

Люди пишут, и я пожалуй выскажу ожидания. Сделать не меньше одного уровня играбельного контента. Со своими картинками и анимацией.
redhattim
+2
вы записываетесь и подготавливаете всё к разработке игры

Может тогда организовать место где можно найти помощь или поделиться её? А то не у всех (по крайне мере я), есть в геймдеве опыт, а разбивать лбы напрасно незачем.
Twogush
0
В чём нужна помощь?
shadowiq
0
Мне бы кто-нить вступительный артик нарисовал…
ruslan2012
0
Вступительный артик?
redhattim
0
Ага. Весь геймплей — мини игра. Это надо как-то объяснить. Потому нужен вступительный арт/комикс. Один слайдик, причем фон спокойно могу замутить в Блендере, но персонажей нет. Я ничего, кроме кубов в перспективе, рисовать не могу.
ruslan2012
0
Могу помочь с комиксом. Набросать пару рисунков сумею. Может в процессе появятся группы разработчиков. Я бы присоединился, но сам пока начинающий.
redhattim
+1
УФ, извини, что так долго отвечал. Круто рисуешь! Был бы рад взаимной помощи
ruslan2012
0
Уже записалось 18 участников. Я понимаю, что июнь довольно занятой месяц для всех, но можете уделить немного времени на подготовку к разработке)))
shadowiq
+1
У меня вопрос вселенского масштаба: С чего начинают подготовку к разработке?
redhattim
0
Зависит от того, как ты знаком с этим делом. Если ты совсем новичок и ничего не смыслишь в этом, то начни с поиска движка, который тебе понравится и начни с ним разбираться. Если же ты знаком с некоторыми движками, то подготавливай ресурсы, такие как арты, сценарий, музыка.
shadowiq
+1
Проще всего оценить подходит ли тебе тот или иной движок/конструктор — это посмотреть несколько вводных уроков на ютубе. Если всё успеваешь воспринять и осознать, то попробуй повторить в точности то, что делают на видео. Так получишь нужные основы. Позже можно будет заменить модели/спрайты из урока на модели/спрайты пони. Как правило, начинать нужно с чего-то простого — ходи, стреляй, собирай. Более сложные механики, такие как боёвка, РПГ элементы, нелинейный сюжет и т.д. лучше оставить на потом.
Определившись с движком/конструктором стоит начать собирать пони-ресурсы, спрайты или модели, в зависимости от того, что используется. В сети довольно много и того и другого, нужно только поискать. Благодаря тому, что млп очень антропоморфны с точки зрения быта, то окружение можно использовать не понифицированное. Деревья, камни и прочее можно взять из доступных библиотек, предназначенных для обычных игр. Там же подобрать звуки.
Визуальная часть второстепенна, на мой вкус, главное это механика. Научить пони правильно двигаться и атаковать, взаимодействовать с объектами, подчиняясь игроку. В идеале в начале работать с примитивами — квадратами, кубами, после чего натянуть на них спрайты/модели пони.
KaskeT
+6
Ясно, понятно. Если кратко, то нужно заняться геймдизайном.
Кому интересна специфика, добро пожаловать:
Лекции Технопарка. Геймдизайн от идеи до релиза
redhattim
0
Просто потрясающе. Из всего моего длинного коммента, человек вынес примерно противоположное, о чём я писал. Если хотел поделиться ссылкой, то просто кинул бы её в комменты, зачем задавать вопрос, ответ на который тебе не нужен?
KaskeT Изменён автором
0
За ответ благодарю, очень подробный. А ссылка для тех, кто вдруг заинтересуется. Очень приглянулся метод, который придумал Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления».
Мне скорее интересна тема из разряда планирования и самоорганизации. Как один человек может совместить в себе навыки сценариста, художника и программиста. Чему стоит посветить время и сколько? Как всё организовать, чтобы не застрять и не бросить.
Уже решил, что игра будет пиксельная, изометрическая, на Unity. И весь контент буду делать сам, кроме звуков и музыки.
redhattim Изменён автором
0
Тебе нужно сосредоточиться на сценарии и программировании. Со мной могут не согласиться, но когда уделяешь кучу времени на визуал, а потом спохватываешься, что у тебя сценарий не готов, а как можно начинать создавать игру без сценария. Поэтому чисто моё мнение, что визуалом нужно в последнюю очередь заниматься. Пусть хоть квадратики у тебя будут бегать, но реализуй сначала геймплей и сценарий. Потому что визуал ни на что не влияет, когда у тебя тупо нет к чему этот визуал прикручивать.
shadowiq
+2
Там мы потом разберёмся.

Сколько — не знаю

Да очень просто, походу разберёмся)))

Хорошие правила, мне нравится.
Nemo2D
+1
Участник
Yurka86rus

Скорее всего старый проект буду доделывать
А может и в новом себя попробую
Yurka86rus Изменён автором
+3
Добро пожаловать на вечеринку)))
shadowiq
0
в этот раз надеюсь что доделаю и не какие проблемы не перекроют кислород мне.
Yurka86rus
0
А какой проект будет доделан если не секрет?
Entern
0
Участник
LittleBit

Вообще, подготовка превратилась в изучение OpenGL 3.3 и написание собственного движка на его базе. В планах переделать одну комнату игры FoE:Remains в формат 2.5D. Надеюсь empalu не против)
Эту
LittleBit Изменён автором
+1
в изучение OpenGL 3.3 и написание собственного движка на его базе.

Вот первая часть еще куда ни шло, а вторая — уже так себе.
Впрочем, если ты молод, горяч и думаешь, что сможешь — данное дело пойдет только на пользу. Каждый должен иметь в гараже личный велосипед на квадратных колесах, с тормозом на основе реактивного ранца и звоночком-корабельной рындой. Просто чтобы иногда подходить к нему и говорить себе — «Даааааа».
NTFS
0
Я бы сказал, изучение OpenGL 3.3 более дикая идея, чем написание движка для 2д игры.
Divider
0
Тем не менее за 2 недели обе вещи уже успел частично сделать
LittleBit Изменён автором
0
Участник
tsmok7
tsmok7
+1
Участник
gawk
gawk
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать