Регистрация на ЧОКИ(Четвёртый Общетабунский Конкурс Игростроения)

+111
в блоге ОКИ
Привет табун, ты ещё живой? Я очень на это надеюсь, потому что иначе этот пост бессмысленный. А почему? Да потому что я открываю регистрацию на ЧОКИ.
Конкурсы игростроения — это некое мероприятие для создания игр, которое проходит уже каждый год. Если хотите посмотреть, что же было на прошлых конкурсах:
ТОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/175077.html
ВОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/161383.html
ПОКИ — https://tabun.everypony.ru/blog/OKI/134807.html
А теперь, когда вы поняли, в какой пост вы зашли


В этом году я решил не делать ничего, что хоть как-то бы мешало участникам. Так что могу сразу огорчить, что ежегодные безумные идеи или правила, либо ещё что — уйдут в небытие. Это будет самый обычный конкурс по созданию игр.
Если вы хотите зарегистрироваться, то пишите свой ник и что вы будете участвовать. пример:
УЧАСТНИК
shadowiq

Это всё, что нужно для регистрации на этом конкурсе.

Ну, а пока вы думаете, участвовать или нет, то я скажу не спешите. В этом году многое изменится. И первое такое изменение:
Регистрация начинается со дня публикации поста, до 1 июля. Да, июля — это не опечатка. Но вы спросите, почему так долго. А я отвечу, не задавайте вопросов, сейчас всё объясню. Дело в том, начинать игры с нуля — довольно тяжело. Потому что на ОКИ участники делают игры с нуля. И большая часть времени уходит на поиски ассетов, на написание сценария, поиски звуков и музыки, а также время уходит на то, чтобы разобраться в том, как программировать. И вот именно на это всё я даю месяц. То есть, вы записываетесь и подготавливаете всё к разработке игры.

С 1 июля до 1 сентября будет проходит разработка игр. Вы используете всё то, что подготовили за месяц регистрации и приступаете к склеиванию всего вместе. И кстати, если вы хотите продолжить один из своих старых проектов, а не начинать новый, то тоже можете записываться. Об этом чуть позже.

Ну и наконец, с 1 сентября до 1 октября будет проходит оценивание игр. Месяц будет даваться на то, чтобы было время поиграть во все игры. И в отличии от ТОКИ, я сниму ограничение, в котором принимались оценки лишь тогда, когда оценки были на все игры. Все оценивают те игры, которые хотят и выкладывают их. Там мы потом разберёмся.

Теперь самое время поговорить о призах. Их пока нет. Но это не повод не участвовать в конкурсе. Хотя нет, вру, призы будут. На какие они будут, я пока не скажу, потому вы ещё не участвуете. Хотя денежный призовой фонд будет. Сколько — не знаю. Если табунчане захотят мотивировать учатсников, то он увеличится. Если нет, то на пиво хватит.
СпойлерКто хочет скинуть деньги в призовой фонд, пишите в личку.

Вроде ничего не забыл. Ах да, по поводу продолжения своих старых игр. У вас будет возможность доделать их и при этом участвовать в конкурсе. Как это всё будет проходить? Да очень просто, походу разберёмся)))

И на этом пока всё. Добро пожаловать на ЧОКИ)))

85 комментариев

Вы знаете, что такое безумие???
ЧОКИ-ЧОКИ?
УЧАСТНИК
От этот вот парень =>
От этот вот парень =>

Столько лет смотреть мульт и думать, что Радуга Удар парень. Ужос, ужос!
Брат-лизнец.
Дя!
Оно трап, и не спорь.
В этом году я решил не делать ничего, что хоть как-то бы мешало участникам. Так что могу сразу огорчить, что ежегодные безумные идеи или правила, либо ещё что — уйдут в небытие. Это будет самый обычный конкурс по созданию игр.

Уря! Наконец заделаю работающую версию игры с предыдущего конкурса.
Кстати вот какой вопрос, а можно на конкурс сразу несколько игорей делать? Ну, просто на случай если меня вдруг попрёт.
Если думаешь, что осилишь, то против ничего не имею. Но они должны быть рабочими, хорошо?
Не боись, распыляться по чём зря не буду.
Что правда что ли? Можно предоставить больше одной?! Хм… Спасибочки…
Участник
Entren
УЧАСТНИК
KaskeT

Буду продолжать старый проект. Слишком их много накопилось, чтобы начинать что-то новое.
Кстати, как с успехи с игрой по чейнджлингам? Она мне понравилась а новостей по ней 0(((
Игра по чейнжлингам? Уточни, с какого ОКИ, а то я что-то такой не припомню.
Игра с ТОКИ, ты ещё с левым сценаристом работал, либо адаптировал фанфик под игру.
На ТОКИ я выставлял сборник мини игр и с чейнжлингами там была только вот эта игра.
скрншт
Только я её сам делал, без сценаристов со стороны.
Я перепутал, я имел в виду игру с НОКИ 3. Про пони с гаечным ключом по имени Фикси)))
А эта. Вот её и буду продолжать. Может, что годного выйдет.
Это хорошо, буду ждать)))
пни меня, а то я тут приболел и разленился, и щиты, но готов мобилизироваться в любой момент ~~
Фиксаблом, срочно нужен мотивирующий прон с Фиксей =)
Ты имеешь ввиду этот?
СпойлерТекст спойлера
зело смешна, шутейка ваша
Забабахаю и скину в личку
УЧАСТНИК
Divider

Готов опять ничего не сделать за два месяца :3
УЧАСТНИК
re7natus
О, время для участия удачное. В июне наконец-то завершаю четырехлетний труд и смогу начать что-то новое без страха публично обо… облажаться.
УЧАСТНИК
NTFS
УЧАСТНИК
VaJa72
УЧАСТНИК
SilverIce

Я начинаю с нуля, так что вообще ничего не ждите.
Ничего страшного, сильно не заморачивайся. Но попытайся игру сделать)))
УЧАСТНИК
RaiDangerDash

У меня есть игра, которую нужно доделать, думаю будет весело. =3
Добро пожаловать на борт)))
Спасибо, думаю мне здесь понравится. =)
УЧАСТНИК
nopinopa

Хах, тоже с нуля буду :D
УЧАСТНИК
Solarring
У4астник
J0ZEF

Ой бл#, что я творю?!
Выберу самый у#бищный конструктор, напишу самый е#анутый сценарий, создам самую тупую механику, выберу почту мертвый/забытый жанр и сделаю наконец игру!
выберу почту мертвый/забытый жанр и сделаю наконец игру!

Рисованный квест в стиле пойнт анд клик? Вроде только их по поням не делали.
Ой ну что ты! Я не такой ПРО в этом деле чтобы создавать такие «сложные» ААА-подобные игры, я выберу что-нить по проще, напрмер моба, или там Ар-Пи-Джи, можно даже (и тут мои знания об игровых жанрах заканчиваются)

Осторожно, скоро сюда прибегут крутые геймдев-аналитики которые разбираются в игростроении лучше самого Кодзимы!
скоро сюда прибегут крутые геймдев-аналитики которые разбираются в игростроении лучше самого Кодзимы!

Не переживай, я и не убегал, чтобы прибежать. Я всегда незримо здесь.
Стоит сказать, очень интересная идея. Жаль никто ниасилит
Понифицированный Loom я бы купил себе :-)
Рисованный квест — отличная идея? Квест вообще изначально мертворожденный жанр., почти как FMV-игры, но кто в здравом уме будет их вспоминать?
Сейчас на смену квестам пришли игры без геймплея, но с большим упором на сюжет/визуал/быдлоэлиторность.
Квест вообще изначально мертворожденный жанр

Goblins (1 и 2)
Leisure Suit Larry (как минимум, первые 2-3 части)
Уже упомянутый мною Loom

Это из того, что считаю классикой.
Про за#бавший всех в свое время FNaF забыл, хоть и помесь хоррора но тем не менее
ааа, я думал про Point-and-click
Длинная агония жанра выплевало пару шедевров. Бывает.

Большая часть квестов создавалось под напором популярности этого жанра и относительной простоты производства. И большая часть этих квестов были заперты в рамках своего жанра. Сиберия, легенда оф киранди, нет рта но надо орать — по своему прекрасные игр, но из-за квестовых механик порой в их было тошно играть, а игры чувствовались поломанными. Динамичные сцены, которые длятся пока не ты не решишь пазл? Найс! Пиксель хантинг с последующим «ну и че делать?»? Найс! Очушеительные пазлы которые решаются фейсролом по все предметам и каждому интерактивному полю на карте? Найс! И эти мелочи очень часто ломали темп игры или внутреннюю логику мешая играть в игру.

Почти как сейчас модно все заворачивать в интерактивную новелу, симулятор ходьбы или хорор на юнити.
Daedalic и Amanita Design вкупе с игрой The Cave с тобой не согласятся.

Аманита давно пилит игры про визуал, а не про геймплей.
Daedalic в квесте сам квест вторичен, а на первый план выходит сюжет и визуал. Сама основа квеста им позволяет некоторые уникальные интеракции, но не более.
Вот и получаются квесты без квеста.
Вот и получаются квесты без квеста.

Почему? Какая разница, что у тебя там выходит на первый план, если эти игры всё равно остаются поинт энд клик квестами? Я лично не вижу особой разницы между какой-нибудь Депонией и Day of the Tentacle.
Вообще странно называть мёртворождённым жанр, в котором уже вышли сотни игр и продолжают появляться новые. И по поням тоже были такие игры. Есть демка классического поинт энд клик квест Cutie Mark Crusade, разработка которого по какой-то причине заглохла. Есть My Little Investigations, который, судя по всему, тоже относится к этому жанру. Наверняка, можно найти что-то ещё.
Раньше квесты производили из-за скудных возможностей разработчиков/потребителей и популярности жанра, но это не отменяет факт что жанр был ненужным. Сайберия была попытка скрестить талант художника и компьютерную игру — жанр был выбран из-за простоты производства и популярности оного.
Сейчас квесты или паразитируют на настольгии, или просто иного формата не нашлось.ну или хайпажорство как это было с флеш играми escspe ***
Не все игры обязаны быть аркадным дрочиловом. А «покритиковать механики» найдется у почти любых старых игр, далеко не только квестов. Тогда их даже не тестировали особо.
Квест вообще изначально мертворожденный жанр

Не могу согласиться с этим утверждением.
А если серьезно, то я набрал достаточно много литературы чтобы заняться этим в серьёз. И да, учебника по «русскому» там нэт. Зато есть «Кино между адом и раем», «История на миллион доллар» много книги по психологии, (как ни странно) по искусству, программированию, МУЗЫКЕ ТОЖЕ (Прикинь!)
Плюс ко всему:
Ютуб-уроки по фотошопу(в моем случае gimp), монтировать, обрабатывать, играть в игры ТОЖЕ придеться(чтобы анализировать и вынимать оттуда что-то полезное и не очень, а не просто ради фана).
Короче читать, изучать, экспериментировать, «копировать» и лажать, лажать, лажать...
играть в игры ТОЖЕ придеться

С этим не увлекайся сильно, а то так всё время потратишь. Не повторяй моих ошибок)))
УЧАСНИК
TabunLadream(Lad220)
Я тоже начну делать новый и старый проект, надеюсь все получится)
УЧАСТНИК
RPGMakerPony
УЧАСТНИК
ruslan2012

Попробую обкатать на конкурсе одну идею. Если зайдет, сделаю на её основе проект, не связанный с понями.
УЧАСТНИК
Twogush

Попробую разобрать в модном ecs, а если повезет даже и игру сделаю(нет)
Участник
AllXL
УЧАСТНИК
redhattim

Люди пишут, и я пожалуй выскажу ожидания. Сделать не меньше одного уровня играбельного контента. Со своими картинками и анимацией.
вы записываетесь и подготавливаете всё к разработке игры

Может тогда организовать место где можно найти помощь или поделиться её? А то не у всех (по крайне мере я), есть в геймдеве опыт, а разбивать лбы напрасно незачем.
В чём нужна помощь?
Мне бы кто-нить вступительный артик нарисовал…
Вступительный артик?
Ага. Весь геймплей — мини игра. Это надо как-то объяснить. Потому нужен вступительный арт/комикс. Один слайдик, причем фон спокойно могу замутить в Блендере, но персонажей нет. Я ничего, кроме кубов в перспективе, рисовать не могу.
Могу помочь с комиксом. Набросать пару рисунков сумею. Может в процессе появятся группы разработчиков. Я бы присоединился, но сам пока начинающий.
Уже записалось 18 участников. Я понимаю, что июнь довольно занятой месяц для всех, но можете уделить немного времени на подготовку к разработке)))
У меня вопрос вселенского масштаба: С чего начинают подготовку к разработке?
Зависит от того, как ты знаком с этим делом. Если ты совсем новичок и ничего не смыслишь в этом, то начни с поиска движка, который тебе понравится и начни с ним разбираться. Если же ты знаком с некоторыми движками, то подготавливай ресурсы, такие как арты, сценарий, музыка.
Проще всего оценить подходит ли тебе тот или иной движок/конструктор — это посмотреть несколько вводных уроков на ютубе. Если всё успеваешь воспринять и осознать, то попробуй повторить в точности то, что делают на видео. Так получишь нужные основы. Позже можно будет заменить модели/спрайты из урока на модели/спрайты пони. Как правило, начинать нужно с чего-то простого — ходи, стреляй, собирай. Более сложные механики, такие как боёвка, РПГ элементы, нелинейный сюжет и т.д. лучше оставить на потом.
Определившись с движком/конструктором стоит начать собирать пони-ресурсы, спрайты или модели, в зависимости от того, что используется. В сети довольно много и того и другого, нужно только поискать. Благодаря тому, что млп очень антропоморфны с точки зрения быта, то окружение можно использовать не понифицированное. Деревья, камни и прочее можно взять из доступных библиотек, предназначенных для обычных игр. Там же подобрать звуки.
Визуальная часть второстепенна, на мой вкус, главное это механика. Научить пони правильно двигаться и атаковать, взаимодействовать с объектами, подчиняясь игроку. В идеале в начале работать с примитивами — квадратами, кубами, после чего натянуть на них спрайты/модели пони.
Ясно, понятно. Если кратко, то нужно заняться геймдизайном.
Кому интересна специфика, добро пожаловать:
Лекции Технопарка. Геймдизайн от идеи до релиза
Просто потрясающе. Из всего моего длинного коммента, человек вынес примерно противоположное, о чём я писал. Если хотел поделиться ссылкой, то просто кинул бы её в комменты, зачем задавать вопрос, ответ на который тебе не нужен?
За ответ благодарю, очень подробный. А ссылка для тех, кто вдруг заинтересуется. Очень приглянулся метод, который придумал Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления».
Мне скорее интересна тема из разряда планирования и самоорганизации. Как один человек может совместить в себе навыки сценариста, художника и программиста. Чему стоит посветить время и сколько? Как всё организовать, чтобы не застрять и не бросить.
Уже решил, что игра будет пиксельная, изометрическая, на Unity. И весь контент буду делать сам, кроме звуков и музыки.
Тебе нужно сосредоточиться на сценарии и программировании. Со мной могут не согласиться, но когда уделяешь кучу времени на визуал, а потом спохватываешься, что у тебя сценарий не готов, а как можно начинать создавать игру без сценария. Поэтому чисто моё мнение, что визуалом нужно в последнюю очередь заниматься. Пусть хоть квадратики у тебя будут бегать, но реализуй сначала геймплей и сценарий. Потому что визуал ни на что не влияет, когда у тебя тупо нет к чему этот визуал прикручивать.
Там мы потом разберёмся.

Сколько — не знаю

Да очень просто, походу разберёмся)))

Хорошие правила, мне нравится.
Участник
Yurka86rus

Скорее всего старый проект буду доделывать
А может и в новом себя попробую
Добро пожаловать на вечеринку)))
в этот раз надеюсь что доделаю и не какие проблемы не перекроют кислород мне.
А какой проект будет доделан если не секрет?
Участник
LittleBit

Вообще, подготовка превратилась в изучение OpenGL 3.3 и написание собственного движка на его базе. В планах переделать одну комнату игры FoE:Remains в формат 2.5D. Надеюсь empalu не против)
Эту
в изучение OpenGL 3.3 и написание собственного движка на его базе.

Вот первая часть еще куда ни шло, а вторая — уже так себе.
Впрочем, если ты молод, горяч и думаешь, что сможешь — данное дело пойдет только на пользу. Каждый должен иметь в гараже личный велосипед на квадратных колесах, с тормозом на основе реактивного ранца и звоночком-корабельной рындой. Просто чтобы иногда подходить к нему и говорить себе — «Даааааа».
Я бы сказал, изучение OpenGL 3.3 более дикая идея, чем написание движка для 2д игры.
Тем не менее за 2 недели обе вещи уже успел частично сделать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.