[НЕДО]оценка от Phelanhik'a, часть 2: ОКИ наносит очередной удар

+87
в блоге ОКИ

Доброго времени суток, Табун!
Я успел, я успел! Полтора часа до конца конкурса, но я хочу вставить своё словечко в оценивание игр.
Прошу ознакомиться с моими оценками, которые окутаны субъективностью, но поделать с этим я ничего не могу. Прошу под кат


Solarring

Если закрыть глаза на графику, то интересно смотреть на стрельбу юнитов ровно до того момента, когда враги отдаляются от тебя и спокойно идут дальше, а ты ждешь, когда они снова к тебе приблизятся. Кнопки перемотки не хватает.

Геймплей 3 – Ставь башни, бей юнитов, ставь башни, бей босса, ставь башни…
Графика 2 – Халтура какая-то, извиняй
Звук и музыка 0 – Их нет
Управление 4 – Тык мышкой, ничего особенного
Интерфейс 3 – Он как бы есть
Реиграбельность 3 – Поймал сам себя на том, что перезагрузил страницу, дабы получить старт получше
Оптимизированность 5 – не лагает
Сюжет 1 – его как бы нет, но хотя бы поняхи в виде башен есть. Не было бы, ноль поставил, крч.
Итоговая оценка: 2,6

KaskeT

Было интересно, что ж там такого в изменении управления, и когда экран у меня на компе потух, я даже испугался. А потом поржал с картинки, да. Небось, специально для этой игры тут «управление» в оценках сделали. А игрушка весёленькая, молот понравился. Землю из Марио заценил, окда.

Геймплей 5 – Затянул, честно, но только до того момента, когда я помер на фантоме
Графика 3 – Не своя, но есть
Звук и музыка 3 – Тоже не своя, но есть(в обучении музычку из Banned from Equestria оценил, да)
Управление 1 – Убогое, сорян уж
Интерфейс 5 – Прикольная штука, на самом деле, и текст героев хорош
Реиграбельность 4 – Эту оценку можно было бы кинуть к геймплею
Оптимизированность 4 – подвисло, когда я тыкнул на кнопку смены управления
Сюжет 5 – Не знаю, как там дальше игра развивается, но до фантома даже какой-никакой антагонист был, чоб не 5
Итоговая оценка: 3,7

RPG Maker Pony

После того, как я впервые воспользовался магией и пошёл в следующую комнату, вылетела ошибка, и игра не захотела дальше играться. Может, из-за того, что я после первого нападения тёмных силуэтов пошёл не вниз, а вправо, а только потом вниз. Переигрывать не решился.

Геймплей 5 – Кайфовые движи, но управлять трудно. В Диабло было проще
Графика 5 – Всё гармонирует
Звук и музыка 5 – Тож всё гармонирует. Интересно даже, бралась ли музыка откуда-то
Управление 3 – В Диабло было лучше. Говорил об этом, скажу ещё раз
Интерфейс 3 – Тест окна помощи неоч, если честно
Реиграбельность 4 – Да вроде реиграбельна
Оптимизированность 2 – Спасибо, игра, за то, что у меня во время запуска комп напрочь завис. Ну и вылетела, в добавок ко всему
Сюжет 5 – Вах, даже так?! Даже с аниматиком?! Круто!
Итоговая оценка: 4

Badunius

Полдня тыкал на клавишу А и так и не понял, как убивать противника. Каким-то образом при рандомном нажимании то на А, то на клавиши передвижения, я кого-то убил, а потом помер сам. Ну и фиг с ним, не очень мне оно и надо было.

Геймплей 2 — Ходишь, тык клавиша, умираешь, не особо интересно, если честно
Графика 4 – Гармоничненько, хотя недодеревья не радуют
Звук и музыка 0 – Их нет
Управление 3 – Оно неудобное, спасибо хоть за возможность менять управление, которой я не пользовался
Интерфейс 2 – Вроде какие-то попытки пробить оформление были, но не более того
Реиграбельность 1 – Особого желания переигрывать нет
Оптимизированность 4 – Подлагивало при перемещении в Санктуарий
Сюжет 1 – Бить, чтобы выжить, а толку?
Итоговая оценка: 2,1

ruslan2012

Пытался я пролететь через прорезь эту мелкую, пытался, да не смог. Ну и забил, вышел. Трудное управление, непонятно, что делать. Просто забил.

Геймплей 3 – Не понимаю, зачем, что и почему.
Графика 3 – не особо гармонирует, кое-как всё переклеено, не оч крч
Звук и музыка 0 – Их нет
Управление 2 — Неудобно
Интерфейс 2 – Не за что зацепиться
Реиграбельность 3 – Желания переигрывать нет, но, может быть, я чего-то не понимаю
Оптимизированность 4 – Хоть не лагает
Сюжет 2 – Ты в игре вроде сам сказал, что с сюжетом всё плохо
Итоговая оценка: 2,4

Gawk

На «понастольгировать» хватило. А, ещё у тебя перепутаны кадры Твайли, она поднимается/садится не при вверх/вниз, а при влево/вправо.

Геймплей 3 – Скопирован и заключается в самой простой задаче
Графика 3 – Отметить Твайку, что ли…
Звук и музыка 0 – Их нет
Управление 2 – Ну, как бы ничего особенного в управлении я не нашёл
Интерфейс 3 – Чисто из-за ностальгии
Реиграбельность 4 – А она, внезапно, есть
Оптимизированность 5 – Понятно почему
Сюжет 1 – Его тут тоже нет, по идее, но хотя бы банальная задача дана
Итоговая оценка: 2,6

RaiDangerDash

Не нашёл ссылки на игру

Геймплей?
Графика?
Звук и музыка?
Управление?
Интерфейс?
Реиграбельность?
Оптимизированность?
Сюжет?
Итоговая оценка:? НО ЭТО НЕ НОЛЬ!!!!11!!1!

VaJa72

Оу щит, мазафака! Ну наконец-то расслабо-о-он. Ка-а-а-айф. Тут всё настолько идеально, что я ну просто ничего против этой игры не могу сказать. О дааа, я тоже приложил руку к этой игре в плане дневного саундтрека, бейте меня. Но факта того, что здесь всё очень круто, это не отменяет. В игре гармонично всё, от графики и спецэффектов до музыкального сопровождения и гитарных мелодий у костра. И за основу классный сюжетный твист взят, исходящий от фишки сериала. Нравится игра, ребят, нравится очень.

Геймплей 5 – Тут всё, что нужно делать главным героем, сделано очень круто
Графика 5 – Пиксельный мир поняш, с которого я тащусь
Звук и музыка 5 – Ну, вы поняли
Управление 5 – Поддаётся привыканию и быстро запоминается
Интерфейс 5 – В тему шрифт, зачот
Реиграбельность 5 – Пока я это пишу, я реально захотел переиграть в эту игру
Оптимизированность 5 – Не лагает
Сюжет 4 – Здесь есть основная проблема, есть задача, но основных развитий, ответвлений там, диалогов хотя бы – этого я тут не вижу.
Итоговая оценка: 4,9

А что в итоге?
Плохо всё в итоге. Большинство ребят банально ленятся даже музыку взять откуда-нибудь и в игру впихнуть. Печально оно всё. Печально и надежд не вселяет. Переигрывать мне хочется одну-две игрушки. Большинство игр склеены кое-как. И я ж знаю, что куча людей не успела к сроку. Энтузиазм делать игры пропадает. Я капитан очевидность, ага?

Конец поста.

17 комментариев

Не знаю, как Gawk набрал больше баллов, чем ruslan2012 и Badunius, мне двенадцатибальная шкала больше нравилась. Простите, если как-то получилось не сильно объективно, но в этой системе оценок некоторые отдельные аспекты рассматриваются наравне с основными, и это сбивает. Поэтому получилось вот так. Ну, хотя бы лидеров я выделил так, как хотел. А нижнюю часть таблицы так, как получилось. Ещё раз прошу прощения за свою субъективность, где бы она ни проявлялась.
Как я уже упомянул в своём отчете, это косяк системы оценивания. Критерии оценки слишком неоднозначны ибо их значимость от игры к игре будет сильно варьироваться. Думаю было бы лучше сделать простую бальную оценку, которую каждый голосующий мог бы расписывать по-своему, как это было в ТОКИ.
С другой стороны, способ получения и формат финальной оценки вообще никак не регламентированы, и каждый голосующий вправе запилить ее вообще по собственному желанию не опираясь на критерии, что двое голосующих уже и сделало, а третий просто не учитывал некоторые критерии в некоторых случаях.
Ну не знаю, я когда поиграл и оценил, то у меня средняя оценка вышло примерно такой, как и впечатления от игры. Но, всегда можно накинуть баллов, как это сделал некий Стасян, чтобы вывести какую-то игру выше, если обычных критериев не хватает.
YAY! Ещё один оценкопост!
только до того момента, когда я помер на фантоме

Это на первом боссе, ты имеешь в виду? У него же элементарный паттерн! Всего два вида атаки. Я то думал, все скажут, что он слишком лёгкий (он убивается вообще без потери жизни).
в обучении музычку из Banned from Equestria оценил, ла

Скажу по секрету, ВСЯ музыка взята из восьмибитных игрушек. А конкретно в обучении стоит музыка из Blaster Master с первого уровня =)
Управление 1 – Убогое, сорян уж

Извиняться совершенно не за что, на то это и оценки, чтобы честно высказать своё мнение.
Мне посоветовали сделать движение на WASD прыжок на пробел, а атаки на мышку. Если так сделать, управление будет лучше? Учитывая, что курсор мыши всегда должен быть внутри игрового окошка, чтобы кликнув где-то в другом месте не переключиться случайно.
когда экран у меня на компе потух, я даже испугался. А потом поржал с картинки, да.

Это была шутка специально для струнки. И он её оценил =) В следующей ревизии уберу.
Я могу и другой вариант предложить: стрелки для движения, действия на qwe, прыжок на пробел (На самом деле это моя раскладка в D3)
Не, мне самому не нравится управление движением правой рукой. Очень не привычно.
Если так сделать, управление будет лучше?

Ну, как минимум, лично мне так привычнее
Это на первом боссе, ты имеешь в виду? У него же элементарный паттерн! Всего два вида атаки. Я то думал, все скажут, что он слишком лёгкий (он убивается вообще без потери жизни).

Вообще, если смотреть детально, у первого босса много проблем по мелочам:
— у него есть абсолютно мертвая зона с одной из сторон (вроде слева) — ты встаешь за ним, и спокойно его дубасишь, тебя он может достать только шарами с противоположной стороны (даже шипы не мешают);
— сами шары идут с таким интервалом, что лично мне вообще ни разу не удалось не зацепить ни одного;
— когда он начинает перемещаться тенью снизу и попадает в тебя, то нет никакого интервала между атаками, и они сами не прекращаются. Вполне реально издохнуть даже с полным здоровьем (что я и сумел), если попасться на это в первый раз. Отсутствие информирования об уроне здесь тоже не идет на пользу;
— (тут уже больше к механике ГГ) если не учитывать первый эксплойт, бить его молотом почти невозможно, потому что, когда ты закончил перепрыгивать чертовы шары, он очень быстро переходит в тень, где вообще неуязвим, после чего начинает кидаться гранатами (в том числе вплотную к себе, разве что за себя не кидает), потом опять переходит в тень, потом сразу шары. Остается только долбить ключами, а у них, внезапно, нет времени перезарядки (что сказывается и на втором боссе, ибо его практически на раз можно вынести одной «очередью», если правильно помню), что несколько… ну… такое;
— экшон начинается прям сразу, в первое мгновение, нужно дать хотя бы пару секунд оценить обстановку.
о переходит в тень, где вообще неуязвим

Эээ? Но там же вроде есть анимация попадания когда тень стукаешь!?
Хм, ладно, значит уязвим, и я просто рукожоп, который не может попасть в тень
Вполне реально издохнуть даже с полным здоровьем (что я и сумел)

Да, это всё очень легко и просто если уже знаешь как оно работает, а когда впервые сталкиваешься и в душе не ведаешь что вообще за фигня творится, умирать очень даже не сложно. Вот в моей игре допустим первый и единственный босс убивается вообще без напряга, но бьюсь об заклад люди не знакомые с его механикой будут бугуртить похлеще чем с дарксоулса.
Приколюхав том, что вот сейчас видео посмотрел, не думал даже о таком варианте впрохождения этого босса, его бью всегда в спину когда он мины зажигательные разбрасывает, а стрельбу пережидаю, и когда ключи откатываются — сливаю в него по кд.
Ладно, а про приседание мне что-то в голову не пришло
А конкретно в обучении стоит музыка из Blaster Master с первого уровня =)

Кстати, можно было сделать, как в самой бфе (и как я подозреваю, в самой Blaster Master): там трек состоит из двух частей: первая часть, в которой всего 8 секунд, и играется эта часть однократно. Вторая часть запускается сразу же и представляет собой зацикленный идеально стыкующийся сам с собой фрагмент. Такой прием применяется достаточно часто для игровых саундтреков (например, почти каждый трек из саундтрека System Shock 2 состоит из кучи в основном стыкующихся между собой частей (да, на скрине всего один трек)).
С другой стороны, есть и более насущные проблемы: музыка в меню не была бы так раздражительна, если бы не перезапускалась при почти любом действии в меню (и сохранялись бы настройки после выхода из игры, если на то пошло). Но что-то мне подсказывает, что здесь начинает сказываться ограниченность средства разработки и движка в целом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.