Оценки ШОКИ

+101
в блоге ОКИ
Привет ОКИ, дратуй Табун!
Меня таки угораздило проглядеть все игры (кроме одной, которая просто не запускалась) и как я понимаю в таком формате нужно рапортовать об этом трешовом замечательном опыте.
Сразу же оговорюсь, что я почти полностью согласен с методами оценки вот в этом посте. Однако понимаю что голосование уже запущено в старом режиме и не буду убивать нервные клетки человеку собирающему статистику. Однако хочу заметить, что оценки по каждому из выделенных пунктов выставлены в соответствии с этой новой философией — 100 получает игра, которая добилась в этой подборке лучшей оценки в том или ином плане. Таким образом у нас до кучи образуется топ еще и по категориям. Так же решил добавить подраздел с общими впечатлениями, которые наверное не будут учитываться, но наверное там я буду писать свое отношение к игре в целом.
Заранее извиняюсь за свои специфические оценки, ибо где то могу чего то недопонимать. А где то просто потратил недостаточно времени на изучение. Так же я намеренно не ознакамливался с другими оценками, дабы иметь все же чистую от чужих мнений голову из за этого могу и не знать каких то инсайдов. Впрочем, это как раз отлично эмулирует произвольного человека, который скачал бы что либо из этого.
Чтож, а теперь приступим.

1. Discordush


КраткоГрафика: 12
Звук: 40
Интерфейс: 15
Геймплей: 30
Сюжет: 8
Оптимизация: 0
Управление: 20
Общее впечатление: 20

ПодробноГрафика: 12
Сложно сказать даже то, что игра маломальски радует глаз. Статичная моделька цветного коня, который не смеет и пошевельнуться даже когда летит это… Мягко говоря слабо. Про остальное говорить не приходится — стены это просто пустые безтекстурные объекты, пол так же. В общем как то в плане графики сыро на столько, что даже для проекта без дизайнера и для ОКИ не очень то приемлемо. 12 — только за то что в игре есть SFM картинка с Дискордом и конем и… лого, лол. О дизайне в целом говорить не приходится, его тут тоже нет. По ощущениям игровое окно действительно должно быть такого размера каким открывается. Сразу оговорюсь, что прошел я не всю игру, а так и завис на прохождении 1го лвла. Об этом чуть позже.
Звук: 40
В общем то он есть, почти. В плане музыкальное сопровождение в этой игре в наличии.
Есть фоновая музыка как в стартовом «меню», так и во время игры. Однако музыка во время игры всякий раз перезапускается, что немного нервирует, ибо приходится слышать один и тот же кусок уйму раз. Да и до кучи громкость звука в игре очень бьет по ушам и даже на 35% в наушниках у меня немного начала трещать голова после 3 минут геймплея.
Стоит заметить, что перемещения, полет и т.д. никак не озвучены.
Интерфейс: 15
Он почти отсутствует. Есть три представления, которые я успел заметить — главное меню, в которое не понятно как вернуться, запуск уровня, который надоедливо отнимает 3 секунды времени при всякой смерти, и сам игровой процесс.
Геймплей: 30
В принципе задумка то классическая — первую ассоциацию у меня вызвала с Subway Surfers. Вроде бы и можно было это в целом лучше реализовать конечно, но помешали другие пункты ниже.
Сюжет: 8
Подобно интерфейсу, который об этом сюжете и «рассказывает» — он есть, но его критически мало. Да, понятно, что наша поня (Алада) бежит от Дискорда по куску бетона, но и до этого я дошел лишь с описания автора. Интерфейс или события в игре почти никак не рассказывают нам этот сюжет. Может быть это все потому что я не прошел и дальше 1го уровня, но при таком управлении и геймплее в целом не мудрено. Да и игра буквально стартует не объясняя ничерта — просто бежит конь. Что происходит — не понятно.
Оптимизация: 0
Судя по всему отсутствует напрочь. Лагов конечно нет, но… Такая простая игрулька не должна лагать на железе с RTX 2060 и i7 9700 по определению. А теперь об основной проблеме…
Размер содержимого в распакованном виде — 281МБ! Карл!
И это при почти то нулевом сУдержании. Обычно когда качаешь такие большие штуки, то ожидаешь увидеть там тонну графики, но её, лол, не завезли)
Если чутка покопаться в файлах, то ВНЕЗАПНО понимаешь, что Блендер (или разраб) зачем то притягивает тонну ненужной в этой игре херни вроде той же либы для http, json, email, sqlite (хотя в игре явно нет ничего, что нужно из этих питоньих библиотек) и горы горы прочего бесполезного. У меня как у параноика возникает сразу же такое ощущение, что после запуска exeшника у меня на железе круглосуточно будут держать базы данных рассылая эмейлы и запросы по всем сервисам и на всех протоколах сразу! В общем… Я бы на всякий это касперским или антиспаем каким нить проверил, чтоб наверняка! Хотя зная как сейчас пишут такое ПО — будь там что то действительно опасное, оно бы столько не весило.
Впрочем и сам exe весит достаточно много. Туда словно видосик с лого в 4K впаяли.
Управление: 20
В описании сказано одно, на деле другое — Shift просто никак не влияет на игру. Более того нельзя перенастроить управление, что тоже несколько удручает и… Именно по этой причине я наверное и не смог пройти игру дальше 1го лвла. Вопрос к разрабочику — ты намеренно все так сложно сделал, чтоб люди не увидели отсутствия остальных уровней или ты ожидаешь, что тут одни потные корейцы сидят играют?) Я конечно люблю хардкор в какой то мере, но при таком управлении и скорости бега поня это просто избиение.
Общее впечатление: 20
Очень сыро, очень слабо. Тут не во что играть — один механизм простенького геймплея (и то коряво реализованный) и всё… Больше ничего.
Музычка в главном меню несколько приятна. Писал бы разраб — поставил бы несколько больше))


2. Phoenix2

(Весьма неплохо. Да что там — даже хорошо!)
КраткоГрафика: 75
Звук: 100
Интерфейс: 95
Геймплей: 75
Сюжет: 85
Оптимизация: 80
Управление: 75
Общее впечатление: 100

ПодробноГрафика: 75
Весьма неплохо. Есть анимации передвижения моделек, различные виды камеры, повороты голов и т.д. Так же на каждом объекте есть хорошие и не очень текстуры, да и в целом зоны кажутся неплохо проработанными в плане наполнения. Ну… На уровне ОКИ все — ОКЕЙ! (куда же без этих прекрасных каламбуров).
Звук: 100
Кошерно, не хватает только какого-нибудь эмбиента в главном меню отрубающегося по миниатюрной кнопке. К слову о главном меню — клики озвучены)
Один из самых примечательных моментов — нас слету уже встречает неплохо озвученный (правда на этом вашем англицком, но с субтитрами) робот.
Слышны и цокот копыт и взаимодействие предметов и до кучи все еще и в стерео. Понимаю конечно, что последнее обеспечивает уже сам движок, но все же источники звука расположены грамотно.
Наверное это и впрямь самый проработанный по этой теме проект. Так что безусловно — 100.
Интерфейс: 95
Так же как и звук интерфейс здесь шикарен! Но если бы не одна игра, которая в этом плане меня восхитила немного более..) Но о ней чуть позже.
Интерфейс подразумевает как английский язык так и русский. Несколько поддерживаемых языков — хороший, толковый подход, требующий заморочек.
В главном меню есть разделы вроде настроек, рекордов, описаний и т.д. Внутригеймлейное меню тоже плохим юзабилити не страдает. Хотя явно не хватает время от времени увидеть своих жизни, состояние щита (у единорогов) и т.д.
В общем есть куда расти, но и то что уже сделано — способно впечатлить.
Геймплей: 75
Вполне сносный, хотя наблюдаются явные неудобства. Например в плане оружия — оно как то очень уж в упор поднимается. Пушка может вертеться неподалеку от копыт, но не подниматься. Дракон при драке с ним из дома превращается в какой то странно ведущий себя кусок бревна. Может быть конечно при других тактиках боя он ведет себе более сносно, но это стоит доработать. Так же есть проблемы в игровом балансе — один выстрел бота убивает и в большинстве случаев ты даже не поймешь как ты умер и кто убил. При этом чтоб убить его надо сделать три выстрела в тушу или один в голову. Несколько раз удавалось при телепортации случайно попадать в затекстурье.
В общем удручающие моменты точно есть, но общее впечатление от геймплея портит только имбовость врагов и то только поначалу, пока не привыкнешь играть как солдат — по окопам) Хардкор так сказать, но разумный.
Сюжет: 85
Ну почти топ. Перемахнула только та игрушка, которая поразила и интерфейсами. Не буду спойлерить, просто скажу что финал этой бета-версии, заставляет хотеть продолжения и развития событий.
В начале нас неплохо вводит в историю Твайли-бот. Затем в середине есть один интересный «вот это поворот!», а в конце остается желание увидеть продолжение. Кажется это все что нужно для хорошего сюжета. Или нет?)
Оптимизация: 80
Вес — 265МБ, оправданно пачкой материалов вшитых в ресурсы.
Лагов нет.
Отдельный респект разрабу за то что игра состоит всего из 2х (а с конфигом, который сам развернется в той же папке после 1го запуска из 3х) файлов — сам exeшник и как я понимаю файл ресурсов. Баги есть, но каких то значительных не нашел. Такое много где бывает.
Управление: 75
Тут мне не очень user friendly, если так прямо. Неудобная работа с оружием, приближение конечно интересное, но в целом бесполезное и медленное… В общем тоже есть где улучшить и… подсказок чтоль добавить? А то кнопок то конечно много реализовано, но не шибко ли большие надежды на интуитивность? Может стоит все же на полигон без врагов сперва игрока кидать, где тот же Твайло-бот расскажет об управлении. Более того можно это как то и с финалом сюжетно обыграть, мол адаптация, все дела…
Общее впечатление: 100
Ко многим работам на ОКИ надо прикреплять мем вроде «ожидание-реальность». Так вот эта работа для меня исключительна и как раз показывает ожидаемый уровень. Хотя будем смотреть правде в глаза — даже выше ожидаемого) В целом желаю проекту развития и… Вообще я бы даже был не против ему как то слегка помочь. Денег там разрабу на кофе накинуть например)


3. Бизоны набигают! indev-0.3


КраткоГрафика: 50
Звук: 30
Интерфейс: 25
Геймплей: 40
Сюжет: 45
Оптимизация: 80
Управление: 60
Общее впечатление: 60

ПодробноГрафика: 50
Ну в общем то нормально… Дизайн почти даже хороший. Только какая то картинка была как то не к месту. То ли финальная, то ли при проигрыше. Не помню уже.
Плюс — какое то подобие анимации.
Звук: 30
Есть веселая музыка в ходе игры. На этом все. Мало конечно. Можно тут кучу еще эффектов добавить заметно улучшив при этом атмосферу.
Интерфейс: 25
Его мало и он слаб, хоть и интуитивен. Игра конечно не подразумевает особо проработанный интерфейс в целом, но если бы у циферей и надписей был бы еще прозрачный или более годный фон, то было бы заметно лучше.
Геймплей: 40
Это просто неплохо реализованная старая ингровая механика. Случай как и с Discordush, но только все завернуто в более красивый вид.
Сюжет: 45
Ну классика… Серии… Тут сложно что то сказать интересного. Хорошо обыграно то, что сделано давно за разработчика)
Оптимизация: 80
Весит — 6.86МБ. Хороший результат.
Нелепо то что пикчи не впаяны в exe или не внедрены в ресурсы. В итоге удалось повеселиться с приложением подложив свои пикчи. Выглядело достаточно забавно) В остальном — все годно, лагов нет и т.д. Впрочем как и во многих других случаях — лагать и багать тут вроде и нечему особо.
Управление: 60
Удобно, интуитивно и… Было бы сложно не разобраться с кликами мышки)
Не сразу замечаешь, что пироги сбоку как то вообще влияют на твой «боезаряд».
Общее впечатление: 60
Было приятно поиграть в эту игрушку. Она веселая. Нечего сложного в ней нет, но гениальность в простоте, так сказать.
В такое можно даже в офисе затупить на часок (ох уж эти саперы то с пасьянсами..). Впрочем это уже фишка жанра.


4. Starlight on the Weather Factory Demo

(Рекомендовано к ознакомлению)
КраткоГрафика: 100
Звук: 95
Интерфейс: 100
Геймплей: 85
Сюжет: 100
Оптимизация: 80
Управление: 75
Общее впечатление: 100

ПодробноГрафика: 100
Батюшки! Сколько отрисовано материала то… Вот ведь правда где постарались. Да, конечно можно сказать, что пиксель-арт это уже задолбленная тема, да и игра мелко выглядит, но… Здесь и впрям видно что отрисовано не мало различных объектов разного назначения. Да и дизайн в целом хороший.
Ах да, конечно тут еще есть простые анимации. Тоже глаз радует.
Напрягает только то что перспектива послана нафиг. Ну да ладно. Это мода такая кажется и по сей день актуальная.
Звук: 95
Меню озвучено полностью.
Есть фоновые песни, звуки соответствующие локациям и т.д. Все вполне гармонично и способствует погружению в игру.
Еще бы завезли озвучку персонажей (О! Я хочу попробовать!!1!))… И было бы идеально.
Интерфейс: 100
Есть гора всякой фигни и все умещено в мелкий экранчик. Вроде и перегружено, но в то же время и интересно.
Так же присутствуют сохранения, шмотки, предметы и т.д. Наверное и боевка есть, но так далеко я не зашел.
Геймплей: 85
Ну в общем то все друг с другом хорошо слажено. Для РПГшки с видом сверху большая часть канонов соблюдены. Жалко не все прощупал из за нехватки времени.
Сюжет: 100
«Ничего не понял, но очень интересно!»
А на деле — игра сразу бросает игрока в какой то свой лор очевидно связанный с альтернативной вселенной, где рассказывается и показывается этакая военная жизнь на производстве. Я прошел только до 3го дня, а дальше лифт почему то отказался чиниться и… Я собственно на этом и завис. Денег на починку кстати хватает, ага… В общем и целом вкупе с качественным погружением хочется узнать больше об игре. Сюжет подается слегка медленно и неспешно, но с другой стороны было приятно отвлечь голову на несюжетные аспекты.
Оптимизация: 80
Идет всего один удобный файлик, который сам себя распаковывает куда нужно. Если в этот файлик еще и входит автоматическое обновление и выкачка из интернетов последней версии с поддержкой данных из прошедших, то оно вообще супер.
Вес — 132МБ или 139МБ в распакованном виде. В общем то вполне приемлемо, хотя от такой пиксельной игры ожидаешь меньших размеров.
Лагов нету, все путом. Багов вроде не обнаружил вроде лифта, но и тот кажется не забаган, а просто починится на следующий рабодень.
Управление: 75
Оно вполне сносное, простое и интуитивное. Без каких либо заморочек. Все буквально на стрелочках.
Общее впечатление: 100
Это еще один редкий проект, который хочется поддержать отдельно. Все сделано вполне вкусно и съедобно. Я бы в такое играл, будь у меня больше времени в сутках)


5. Луна ходит по снам


КраткоГрафика: 20
Звук: 70
Интерфейс: 70
Геймплей: 20
Сюжет: 10
Оптимизация: 35
Управление: 80
Общее впечатление: ?

ПодробноГрафика: 20
Ну… Тут есть пикчи из инета… Они расположены на экране очень странным методом… Все?
Как будто готовый проект взяли в Мейкере и переделали просто под коней не особо запариваясь.
Вообще есть потенциал, но наполнить чем то нужно все это дело. Более подходящими граф материалами чтоль…
Заинтересовал эффект при котором после клика по ячейке она на момент «вспыхивает», однако оно так делает даже на тех областях, куда нельзя пройти. Больше не знаю что тут выделить.
Звук: 70
Есть озвучка и фон-мюзик в меню.
Так же озвучена в некоторой мере боевка и победа.
Вроде бы и не плохо, но такое все же ощущение, что все это точь в точь от куда то сперто.
Интерфейс: 70
Нормально. Замечаний нет. Все грамотно сделано. Но свое ли оно?
Геймплей: 20
Его почти нет. Я не знаю что такого нужно сделать, чтобы не биться со сраными мышами.
Кстати алгоритм нахождения кратчайшего пути до точки хромает.
Кнопка «выход» так и не была мной найдена, esc тоже не спешил работать.
Сюжет: 10
Ну его почти нет. Либо тут нужно как то по особенному играть, чтоб его найти. Может под веществами?)
Оптимизация: 35
Файлов много, вес — 228МБ (О! Не зря про вещества говорил.), лагов вроде и нет, багов кроме ходьбы не нашел.
Управление: 80
Если это все же не спертый чужой проект, то да, неплохо.
Общее впечатление: ?
Вот не знаю даже. То что проект сырой это видно. Мне один момент не ясен — он сделан на базе какого то другого или все же самостоятельно?
Просто если на базе другого, то что тут вообще сделал разработчик? Спрайты поменял и то не все и то коряво как то… В общем сложно это в целом оценивать, из за того что не понятно нифига, что тут сделано ручками, а что просто скачано.


6. LoT


КраткоГрафика: 80
Звук: 20
Интерфейс: 30
Геймплей: 40
Сюжет: 20
Оптимизация: 100
Управление: 70
Общее впечатление: 60

ПодробноГрафика: 80
Видно что отрисовано не мало граф материалов. С другой стороны они на столько типичны, что есть подозрение, что это все дело все же было откуда то любезно одолжено. В общем и целом выглядит приятно и глаз раздражает только дизайн интерфейса. Есть приятные анимации. В плане дизайна интерфейса есть несколько замечаний.
Звук: 20
Не хватает кнопки отключения звука в игре — «Хосподе остоновите этого человека!!1! Паба паба паба паба..».
Не, оно конечно весело и смешит первые секунд 20, а потом хочется бросить наушники на стол с криком «оставьте мои мозги в покое ебаные пришельцы!». В итоге пришлось играть без звука. Шутка веселая, а в итоге нафиг все погружение убивает.
Интерфейс: 30
Главного меню нет и… А как перезапуститься то? Всякий раз приложение перезапускать чтоль? Ооох…
До кучи шрифт прям на пикче расположен, кристалы без каких либо фреймов размещены. В общем интерфейс это слабая часть проекта.
Геймплей: 40
Сложно, но возможно. Хотя после 4 комнаты конечно наскучивает. То ли я ходилок не любитель, то ли геймплей и впрямь какой то совсем уж однообразный.
Сюжет: 20
Здесь почти нет сюжета. Игра вокруг него видимо и не строится.
Оптимизация: 100
10МБ, 1 файл — грацио!
Это частично оправдывает «слабый 8-битный графен» и скупость интерфейса.
В этой категории конечно беспрецедентный лидер, хотя есть и один достойный соперник — My Little Eevee 0.0.1, до которого я так и не смог добраться из за того что он у меня так и не запустился.
Управление: 70
Почему «i»? Почему не что то удобное?
Не знаю как тут можно было запороть управление при таком то пятикнопочном геймплее.
Вообще конечно это не очень значительный минус и быть может кому то такой подход будет удобен, но… Не мне, человеку, который скачал игру без инструкций.
Общее впечатление: 60
Одновременно и хорошо и плохо. Какие то моменты прям выделились, а какие то неоправданно зафейлены. Среднее, но больше положительное впечатление. Проект стоило бы довести до более презентабельного вида, и тогда он был бы отличным подспорьем двум ранее заявленным лидерам.


8. My Little Eevee 0.0.1


Оно у меня просто не запустилось требуя какой то RPGVXAce RTP.
Наверное стоило бы заморочиться и сделать эту игру для начала играбельной на других ПК, без предустановленного специфического ПО.
Оценивать не берусь в общем, но надеюсь там что то стоящее, не смотря на пугающую 0.0.1.

9. My Little Selly: Gamedev is Magic


КраткоГрафика: 50
Звук: 0
Интерфейс: 20
Геймплей: 50
Сюжет: 0
Оптимизация: 80
Управление: 50
Общее впечатление: 75

ПодробноГрафика: 50
Да, вроде смотреть приятно, но тут не особо много над чем трудились в плане графена.
Звук: 0
Его нет.
Интерфейс: 20
Лаконичность — сестра таланта. Его почти нет. Хохмато то что независимо от того прошел ты или просто запоролся на пиках — тебя все равно обрадуют одним и тем же Game Over.
Геймплей: 50
Классический платформер. Или как там это правильно называется? В общем как в Марио пробежался.
Сюжет: 0
Его ведь нет? Ну почти.
Оптимизация: 80
Web-версия проекта это удобно.
Управление: 50
Стрелочки — ни дать, ни взять. Что тут еще править то?
Общее впечатление: 75
Вроде клево, но так мало и пусто… В общем проекту надо бы наполнения завезти. И левел дизайн. И интерфейс, где были бы уровни. В общем он просто сырой, но выглядит интересненько (если забыть о том, как уже достали все эти платформеры).


10. Night of the living AJ


КраткоГрафика: 65
Звук: 0
Интерфейс: 20
Геймплей: 85
Сюжет: 0
Оптимизация: 70
Управление: 75
Общее впечатление: 75

ПодробноГрафика: 65
Ну на таком отдалении все будет выглядеть более детальным. Даже пластиковые модельки из SFM.
В целом приятно, хотя стоит доработать освещение. Проработать так сказать локацию.
Так же добавить все же анимации и больше «живости» персонажам. Пускай кусь будет выглядеть как кусь, а не как стояние около.
Звук: 0
Нет его и все тут.
Интерфейс: 20
Очень слабо. Нет рестарта игры как я понял. Приходится перезапускать exeшник.
Первичное меню тоже стоило бы переработать полностью. Оно то конечно понятно, но не интуитивно. До кучи есть баги первичного интерфейса если потыкать кнопочки.
Геймплей: 85
Вообще очень интересно и предварительно я бы оценил проект на все 100. По большей мере за счет наличия мультиплеера (потестировать так и не удалось) и подходящего под мультиплеер жанра.
Почему не 100?
Просто наблюдается ярая нехватка разнообразия действий, хотелось бы разные волны и т.д. Игре не хватает разнообразия именно что.
Так или иначе — геймплей это сильная сторона этого проекта, если его развивать.
Сюжет: 0
Его нет, а очень жаль. Тут можно было бы много чего обыграть как веселого, так грустного. Сейчас конечно это выглядит как треш.
Оптимизация: 70
Размер 208МБ. Пачка файлов…
Несмотря на немалый пак подвижных объектов лагов не обнаружено.
Управление: 75
С ним все норм.
Общее впечатление: 75
Было весело поиграть. Жду новых обнов с большим кол-во возможности и более рабочими интерфейсами. Так же для погружения следует завезти звук.


11. P.E.G.A.S.


КраткоГрафика: 85
Звук: 75
Интерфейс: 55
Геймплей: 65
Сюжет: 25
Оптимизация: 65
Управление: 75
Общее впечатление: 85

ПодробноГрафика: 85
Да, графен тут простой, но в конечном итоге все смотрится приятно для глаз.
Звук: 75
Все озвучено и вполне неплохо.
Интерфейс: 55
Весьма простой, но он есть.
Было бы неплохо завезти счетчик расстояния с таблицей рекордов.
Еще нужно бы добавить раздел с настройками. Как минимум громкость музыки убавить хочется.
Геймплей: 65
Очень весело реализованный Flappy Bird. Однако имеет значительные отличия и чем дальше — тем интересней.
Хотя стоит заметить, что я увил не один десяток Дэшек перед тем как понял как в это вообще играть.
Сюжет: 25
Он очень странный. Серьезно на такое глядеть нельзя, но с трешовым весельем вполне.
Оптимизация: 65
Вес — 102МБ. Тот же Night of the living AJ, только в 2 раза меньше. Впрочем и по графену попроще. Никакого этого вашего три дэ нету!
Лагов не обнаружил, баги… Они есть) Как правило связаны с давкой трупов)
Управление: 75
Кошмарное. Собственно это и есть основной геймплей. Поэтому в данном случае это скорее плюс, нежели минус.
Еще бы объясняли при старте как этим всем управлять толково, а то многих я думаю игра может просто отпугнуть, так и не принеся должного профита из за своей низкой интуитивности.
Общее впечатление: 85
Проигрался наверное полчаса. Понравилось конечно, но хочется все же табличку рекордов.


В общем как то так.
Старался уделить времени каждой игре, но не со всеми это вышло равномерно.
Сразу извиняюсь, если где то в тексте напортачил, ибо писал я достаточно много и в сжатые сроки. Если где то очепятался или что то пропустил — не стесняйтесь написать в комментарии — поправлю по возможности.

24 комментария

Ы
Midipon
+4
Изменён автором
Насчёт моей игры, там нужно по особенному играть, чтобы увидеть дальше))) А насчёт всего остального, это не спёрто, а стандартный набор РПГ-мейкера. Но это только начало, так как ещё никто не прошёл дальше начального экрана))) Что радует)))
Чтобы посмотреть прохождение Дискордуша и игры про Иви, вот плеулист с моими прохождениями.
https://www.youtube.com/watch?v=2V2kcNwPUd4&list=PL5E5q7IksbGivNMTi74MIII4awIaJwJyg

Про иви, РТП легко гуглится, а вот бедный чаорейс походу перемудрил)))
shadowiq
0
никто не прошёл дальше начального экрана

было бы ещё понятно, что от игрока хотят и пруфы, что там ещё что-то есть… ибо необходимость по дофига раз сражаться без автобоя лишь отпугивает
ziro_em
0
Стоп, то есть всех задолбал автобой? И никто до встречи с Луной на начальном экране не доходил?
shadowiq
0
я дошёл. И гейм овер. (и не задолбал автобой. Его там нет, а повторяющиеся бои — есть (ну или я не увидел.). Имхо, но затыкивание одной кнопки в бою ради появления Луны на первой локе повторно проводить не хочется :/)
ziro_em
0
Изменён автором
А что было сказано перед геймовером?
shadowiq
0
я помню, что было сказано перед геймовером, но если честно, задрачивать бои, с необходимостью задрачивать нажатие кнопки, и запоминать двери ради только одной попытки разместить диалоги по порядку — такое себе развлечение ._. может, если будет время ещё попытаюсь, но…
ziro_em
0
Ага… Так, исправлюсь до завтра думаю.
Спасибо за плейлист)
Midipon
0
Пжалуйста)))
shadowiq
0
Сюжет очень странный

В смысле странный? Лол, да его ж вообще нет. По крайней мере в данном этапе разработки.

хочется все же табличку рекордов пройденного расстояния.

P.E.G.A.S. вообщет конечный) Принципиально. Но вот сделать счетчик смертей, пройденного расстояния, да и в целом трёх звёздочную рейтинговую систему (одна звезда за то что прошел уровень и две как доп. испытания, по типу пролететь за минимальное расстояние и количество смертей) в планах ещё с самого составления диздока.
McFord
0
В смысле странный? Лол, да его ж вообще нет.

Ну… Просто ноги тут растут из системы оценивания.
Задаваясь вопросом — «какой тут сюжет?» в моей голове начинала бить тарелки макака выкрикивая что то вроде «Селестия! Канон (пушка)! Рабудаш летит!».

P.E.G.A.S. вообщет конечный) Принципиально.

А вот это конечно жаль. Хотелось бы продолжения в виде пачки уровней и статистики.
Midipon
0
Бизоны набигают! indev-0.3
Подробно
Графика: 50
Ну в общем то нормально… Дизайн почти даже хороший. Только какая то картинка была как то не к месту. То ли финальная, то ли при проигрыше. Не помню уже.
Плюс — какое то подобие анимации.

Вышел в indev-0.4
Картинка при проигрыше была вроде бы странной. Заменил на более соответствующую.

Звук: 30
Есть веселая музыка в ходе игры. На этом все. Мало конечно. Можно тут кучу еще эффектов добавить заметно улучшив при этом атмосферу.

Здесь труднее, я всё ещё не понял, как это сделать.

Интерфейс: 25
Его мало и он слаб, хоть и интуитивен. Игра конечно не подразумевает особо проработанный интерфейс в целом, но если бы у циферей и надписей был бы еще прозрачный или более годный фон, то было бы заметно лучше.

Эти циферки на белом фоне смотрелись так убого, что сперва я хотел вообще без них обойтись =)
Но сейчас нашёл способ поправить. Теперь они на прозрачном фоне.
(я почти уверен, что прозрачный шрифт забрал ещё 3-5% ФПС)

Оптимизация: 80
Весит — 6.86МБ. Хороший результат.
Нелепо то что пикчи не впаяны в exe или не внедрены в ресурсы. В итоге удалось повеселиться с приложением подложив свои пикчи. Выглядело достаточно забавно) В остальном — все годно, лагов нет и т.д. Впрочем как и во многих других случаях — лагать и багать тут вроде и нечему особо.

Крайне удивительно видеть 80 баллов оптимизации в оценке моей игры =)
Но справедливости ради должен заявить: оценка завышена. Без лагов игра идёт только на машинах с мощным и не загруженным процессором. С другой стороны, опять же справедливости ради, на слабой машине будут честные 6 кадров, но почти без лагов и с пятикратным слоу-мо.
Впаял всё в один .exe кустарным методом.

В общем, провёл пару мелких улучшений. Можешь попробовать перекачать с того сайта, проверить =)
Niko_de_Andjelo
0
Только сейчас глянул что все писано на PascalABC.NET. Был несколько удивлен.
К слову под .NET есть пачка библиотек как для звука, так и для воспроизведения анимации в необходмой скорости. В теории Паскаль должен их спокойно подключать через uses (или как там правильно..)
Другой правда вопрос — через какой фреймворк у тебя там реализован GUI… Если формы обыкновенные, то проблем вроде вообще быть не должно с подключением анимаций и их растяжением.
На счет теста, да… Я использовал i7 9700k для тестов) Так что думаю фпс для меня и впрямь был таким только из за проца)
Midipon
0
Ну, у меня частота заблокирована на уровне 25 к/с. Меньше — может, больше — нет.
У меня Ryzen 2600x, вроде не самый крутой проц в пересчёте на ядро хотя и не слабый(а игра однопоточная вроде как), у меня всё работает.

Не поможешь с доработкой?
(после улучшений стало лучше выглядеть отмеченное?)
Niko_de_Andjelo
0
В общем, провёл пару мелких улучшений

ТЫ ЧТО СДЕЛАЛ?
shadowiq
-1
Как раз собирался делать продолжение сюжета. вот бы его ещё придумать
спасибо за приятный отзыв с:
VaJa72
+1
Че, и здесь Vaja не получил больше всего баллов? Яснопонятно, ну вы держите в курсе там.
Phelanhik
+3
Во-первых, спасибо за оценку. Скажу прямо, практически все выводы вами сделанные — верны
граф материалов. С другой стороны они на столько типичны, что есть подозрение, что это все дело все же было откуда то любезно одолжено

Верно, я очень плохой художник. Возможно я смог бы в какой-то совсем простой пиксельарт, но проще воспользоваться готовыми ресурсами, благо это разрешено правилами.
В плане дизайна интерфейса есть несколько замечаний.

Готов выслушать все замечания и предложения.
Не хватает кнопки отключения звука в игре

Как и многое, звук добавлялся в последний момент и не было возможности потестировать — как оно будет играться подольше. Регуляция звука, конечно, должна быть.
До кучи шрифт прям на пикче расположен,

В смысле название? А где оно должно быть?
Хотя после 4 комнаты конечно наскучивает. То ли я ходилок не любитель, то ли геймплей и впрямь какой то совсем уж однообразный.

Сложный вопрос. С одной стороны жанр специфичный и не для всех, с другой у меня, по сути, и нет ничего, что могло бы привлечь.Если не ошибаюсь, это называется адвенчура, когда ты ходишь исследуешь новые локации, собираешь полезное. Но у меня нечего собирать, нет интересных вызовов: необычных врагов, ловушек, головоломок. Для второго этажа я готовил механику тьмы в некоторых отдельных комнатах, но не успел его сделать.
Как по твоему, что бы могло разнообразить геймплей?
Здесь почти нет сюжета. Игра вокруг него видимо и не строится.

Сюжет есть, но в игре видна та часть, где придуманный сюжет почти не роляет. Так что, да, сюжета в представленной демке нет
Почему «i»? Почему не что то удобное?

Почему? Почему нет?
А если серьёзно, то какая кнопка лучше? Не, не так. Всего потребуется три дополнительных кнопки кроме движения. На что их вешать? Вариант — дать игроку выбрать — не подходит. Раньше я юзал кнопки со стрелками, по мне они очень удобно ложатся под правую руку, но многие говорили, что это не удобно. Вот я и не знаю, какие кнопки использовать.
KaskeT
0
стрелочки — звучит удобно, имхо :/
ziro_em
0
Готов выслушать все замечания и предложения.

В смысле название? А где оно должно быть?

Ну тут речь идет в целом об внитриигровом интерфейсе и расположении элементов.
Вот пикча с конкретным местом.

Здесь элементы расположены прям по верх локационного фрейма (стен по сути).
Во-первых, не хватает отступов.
Во-вторых, очень сильно бы улучшило положение дел, если бы оно не висело так в воздухе, а было бы расположено на какой-нибудь табличке, которая создавала бы бэк изображениям и тем самым отделяла бы их от игрового пространства. К тому же учитывая дизайн квадратных локаций — ничего важного эта табличка бы не перекрыла. Понимая что это может немного не понятно прозвучать приведу тройной пример.

Как можно заметить, здесь бэк-фреймы выделяют информацию об игровых параметрах не давая им витать в воздухе и делая их так скажем — цельными.
В третьих — прям поверх монетки расположены цифры. Оно выглядит на фоне всей игры как то уж совсем дешего и выбивается. Желательно показывать Value какого то параметра не прям поверх картинки, а где то сбоку на подходящем черному шрифту фоне (тут как раз фреймы хорошую роль и сыграли бы). Или как показано в примерах — стоит использовать соответствующие шрифты с подходящим цветом и окантовкой. Тогда это вписывалось бы гораздо гармоничней. Ну это уже конечно что касается дизайнерской части.
Как по твоему, что бы могло разнообразить геймплей?

Чуть выше ты уже даже и сказал — больше интерактивных объектов. Сундуки это один из таких как раз объектов, но один типовой объект разнообразия не сделает. Вообще конечно бегать по квадратным комнатам и собирать сундуки и убивать мобов это конечно интересно, но в конечном итоге нет чего то такого интересного что завлекает вглубь кроме… фарма поинтов чтоль? Однако если ввести в игру механику диалогов (причем диалог для удобства возможен только тогда, когда в комнате нет монстров) и квестов и расположить в первой же комнате какого нибудь NPC, то появится уже какой то сюжет. Как пример — пускай там стоит Твайлайт, которая «непонимает что происходит») Но зато просит Спайка как своего рьяного помошника выяснить, что же произошло такого прошлой ночью на той вечеринке у Пинки, что на утро они очнулись в этом лабиринте. Одно только это заставило бы меня бегать по этим квадратным коридорам в поисках кого нибудь еще. Ну и одними Неписями конечно можно не ограничиваться.
Вот я и не знаю, какие кнопки использовать

На этот случай у нас уже давно есть классический набор, интуицию на который у нас уже давно развилди другие игры.
E — действие, мышка (хотя тут лучше пробел под большой палец правой подруги) — атака, Q — выбросить/бросок, R — перезарядка/регенерация какого то ресурса (кстати, почему бы не лимитировать выпускаемый Спайком огонь через какую нибудь полосу перегрева?)) и т.д.
Просто «i» для меня было совсем далеко от интуитивного. Еще кстати возмущение вызывало то что я на одну и ту же кнопку о открываю и дышу огнем. А вдруг я захочу спалить сундук, а не открыть?!) Давай Спайк! «Устрой дестрой, порядок это отстой! Ломай круши и угорай от души!»))
В общем… Тут конечно много всяких дополнений на самом деле и выбор разраба — реализовывать все это или придумать еще что нибудь, что вызовет интерес к игре. Но то что есть сейчас… Интерес конечно вызовет, но у куда меньшей аудитории, хотя по сути игрушка то если её упрасить такими плюшками станет очень даже годной.
Midipon
+1
Изменён автором
Про дизайн услышал и принял к сведению.
Про кнопки… не уверен, что такое расположение будет удобно.
Смотри, движение это WASD под левую руку, думаю с этим нет вопросов. Далее, основная атака — под указательный палец правой руки, использования предмета из инвентаря (может быть атакой, может нет) под средний палец правой руки и вызов инвентаря под безымянный.
Еще кстати возмущение вызывало то что я на одну и ту же кнопку о открываю и дышу огнем. А вдруг я захочу спалить сундук, а не открыть?!

Отойти чуть дальше?
KaskeT
0
А если я захочу играть одной рукой?
Тогда E, Q и пробел будут как раз кстати.
GadS
0
Если это так принципиально, то кнопки действия могут быть дублированы.
KaskeT
0
Тэээкс. Все еще не могу найти время посмотреть тот плейлист с прохождениями и заценить ту незапускавшуюся игрушку. Надеюсь успею дополнить свой пост до того как станет уже поздно.
Midipon
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать