[БОКИ | Оценки] Большой и всё же не бесконечный

+70
в блоге ОКИ

*скоро здесь появиться трейлер БОКИ*



LoT Алхимия (P) [12,5]
Gameplay — 2; Design — 3; Setting — 3.5
У Шадовика было всего 14 фраз. Тут же 180 элементов…

Геймплей [2]

В PonyDefence, я аж проснулся. Здесь я как-то уснул.

Открыл 58 объектов, но спустя 2 часа так и не понял как должна эволюционировать бабочка. Я ей и луг, и мох, и зёрна, и травычку, и другую бабочку, и энергию, и саму жизнь!

То что большинство предметов открываются брутфорсом, то ещё ладно, но вот подборка… Да, алхимия — это смешивание хер пойми чего, фиг пойми с чем дабы получить бог знает что, но сварить в казане водопроводчика?! Мягко говоря не возникает ощущение варки зелья.

Как и в случае с Luna in Dream из ШОКИ — проблема не в том что механика ублюдошная, а в том, что автору было впадлу продумывать наполнение. Тут ситуация даже обиднее, ведь есть красивая ветка эволюции от планктона до пони и производных. Мой внутренний ребёнок истово хотел сварганить паровую машину и Алхимия позволяет благополучно выполнить сей квест. Даже есть мемосные рецепы по типу рождения тролля:


В этом собственно и проблема. Что в какой-то момент Каскета совсем не туда понесло и он начал добавлять всякое УГ по типу коллекционный-набор-пасхалок-на-Марио. Лучше было бы ограничится исключительно тем, что можно наскриншотить из сериала/комиксов. Как минимум картинка бы улучшилась за счет единства стиля. Да и в целом уменьшить к-во рецептов раза в 3, а то среди всего этого непонятного большинства рецептов теряется добротное меньшинство, что ИМЕЕТСЯ!

Правда вся эта тема с эволюцией животных и фантастически тварей имеет опосредованное отношение к Алхимии. И вот это вроде бы должно быть одной из мини-механик LoT, где ты компонентов варишь зелья, а вроде бы за 58 рецептов мне ни разу не удалось сварить, u know, зелья (окромя разве что спирта). А ведь это чуточку большем чем треть от всех рецептов.

Не хватает именно что обучения, дабы зекора комментировала что ты ток что сварил и подсказывала с этим следует делать дальше. Просто есть же ж диаолговая система, все одно тебе как гейм-дизайнеру нужно прорабатывать что игрок будет делать с получившееся фигнёй, так почему же это не обыграть?

Ну, а так да — обидно, что вся гейм-дизайнерская затея с «игроки всех стран объединяйтесь» не сработала. Ведь последний десяток рецептов я сумел открыть исключительно благодаря тому что подсмотрел что там у других по прогрессу и чутка по сливам из девлога.

К слову, у Ролтонини в больших планах был и есть очешуительный синтез пространственной головоломки и типа-алхимии. Мол на микроуровне был Opus Magnum в которому нуно было из известных элементов изготовлять новые заклинаний и чем более оптимизированным алгоритм их изготовления будет, тем меньше это заклинание будет жрать манны. А на макроуровне Ambient, где нуно запинать тварюку этими самыми изобретенными заклинаниями.


Стиль [3]


Начало красивое, сама игра при этом не оч. Опять таки, абсолютно разношёрстная несвязная сборка, что решается пиздингом картинок исключительно из сериала/комиксов. И всё же, дабы сделать из этого лялю нуно полностью перерабатывать всю концепцию менеджмента (манипуляции?) с элементами.

Сеттинг [3.5]


Пролог прикольный, спору нет, но непосредственно сама игра — это тупое брутфорс-казино. Тебе или повезло или нет. Нет ни обучения, ни Спайка, ни Зекоры (Полоски?). Не произошла никакая coolstory из-за чего мне в целом трудно говорить об Алхимике.

Итог [12.5]

Posredtvenno

Мне было впадлу делать текстовые пометки об открытых комбинациях, потому я записывал видос. Через полчаса мне стало жалко тратить драгоценное место и я перешл на быструю запись. Через час я отлючил и её. Вскоре и саму игру. Может после открытия пони вещи начнут открываться на ура, но сейчас я вижу что не просто столько же, а в 3.4 раза больше. Я словил лютую дизмораль на почве того что вложив столько сил, я так и не сумел пройти Алхимика. Жалко потраченных сил, жалко что я так и не узнал что же Пан Каскет заготовил на финал. Как идея — прекольное. Как реализация — дискредитация той самой идеи.


PonyDefence (G) [19.75]
Gameplay — 4; Design — 4; Setting — 3
Думал обоссать её, а по итогу она обоссала меня

Геймплей [4]

Единственный Tower Defence в который я играл — был рескин Zooma, а потому не было пределов моему унынию, когда осознал, что по-факту ничем не управляю и могу разве что наблюдать как орда прорывает мои укрепления.

А потом до меня доёпрло, что стреляют то может и юниты на башнях, но именно мне решать какие именно башни ставить, куда и когда. Более того, башни можно уничтожать с компенсацией средств и даже есть прокачка, что из абсолютно бесполезной RD делает поддержку обеспечивающую столь недостающую плотность огня, из TS — практически ваншотящую снайпу, а из AJ — машину судного дня. Жаль только, что прокачка не увиливает зону их поражения из-за AJ то можно вкачать до MkIII, но ценную того что вся вторая половина локации будет пуста. AJ MkIII то захуярит кого угодно, кроме толпы алмазных псов на спидах, что благодаря своей скорости становятся тупо неуязвимыми для неё.

Моя первая катка была полным несбалансированным дерьмом. Моя вторая катка, как и подобает любителю всего большого и громкого — состояла исключительно из бомбардировщиков муншайном, что внезапно оказалось вельмы живучим сэтом — до мантикоры включительно (ну смысле я успеваю её забрать до того как чейнджлинги добьют мои несчастные 2 хп). А всё пушо, AJ стреляет крайне медленно, но с изначально нормальным уроном и что важнее всего — её муншайн ж взрывуч, а потому за один раз она наносит урон нескольким врагам. Мой тактический максимум — раздамаживающий коридор из 4 AJ за которым следует добивающая стена TS-RD-TS MkII. Вынужден отдать должное Вородору, ведь заставить всё RD — нифега не выигрышная тактика.

Беда в том, что враги так же прокачиваються и нифига не линейно из-за чего нужно эмпирическим путём устанавливать когда лучше новую башеньку поставить, а когда прокачать существующую и какую именно. Ибо на начале, новая башня всегда эффективнее прокачанной, т.к. дофега хиленьких врагов, а ближе к концу — башни MkI практически нифега не наносят дамага боссам. А тут ж ведь ещё нужно понимать, что пробивший укрепление враг не просто отнимает очки здоровья, но ещё и заходит на второй круг, частично сбивая наводку, частично прячась за толпой. Шекели ж выдаются именно что за убийства. А потому нет чувства прекраснее нежели в распоследний момент убить дохлика, на вырученные 7 битов, прямо перед носом жирной твари вкачать башню и начать в неё дико шмалять, вынося ту в миллиметрах от укрепления:


Враги. Есть ваншотные параспракты, что как в том же Doom (Eternal) выступают в роли саппорта, питающего баланс игрока. Вообще безобидны для батареи из AJ, но если фронтир состоит из скорострелов — F, ибо эти мелкие паразиты будут постоянно сбивать прицел.

Есть алмазные псы в трёх вариантах. Обычный пёс — враг по умолчанию. Шальной пёс — не шибко живучий но быстрый как мой пиздец, главное аргумент в разнообразие беспомощных против него бомбардироващиков. Синий пёс — ему ваще похуй, он ничего не чувствует и он ебашит, главный аргумент в бользу бомбардироващиков.

Монотавры ака боссы качалки. Медленные, но живучие шо мой пиздец. Батарея из муншайна — наше всё.

Мантикора. Первый босс, а по совместительству бенчмарк. Мой лучший результат дойти до него с 12 жизнями. Ну и просто наглая тварь.

Просто посмотрите на этого ушлепка, мало того что чудом выжил сбив рекорд так ещё и ходит ехидной походкой ♂️dungeon master♂️

За ним идут жуки что сами по себе всё тот же саппорт для накопления ресурсов перед вторым боссом — Королевой Кризалис. Внезапно Пану Вородору удалось передать всю суть Роя, пушо эти шахиды ценною собственных жизней, оберегали свою королеву, да так что та лишь с незначительными царапками прорвала фронт. А сразу за ней группа Б, что добивает пробитые позиции (у меня оставалось 1 хп: с). Я честно старался, но я тупой и так ничего не сумел с Роем сделать. Пушо с одной стороны против толпы нужны бомбардировщики, с другой они не успевают прицелиться конкретно в Кризалис. С третьей, есть механика сноса башень с возращением монеток, что вроде как позволяет по ходу менять тактику. Однако на деле замена бомбардировщика на мага сказалась на ухудшении эффективности, пушо перво-уровневая Твайлайт ничего не может сделать с жуками в отличии от Эпплджек.


Механика сноса по идее должна давать второй шанс и безграничный простор для тактических игр, но в текущей последовательности врагов и расценках — абсолютно бесполезная. Я не могу сказать какие именно изменения нужно сделать в кривой сложности или какие ценники выставить, так этот всё долго и нужно выставляется эмпирическим путём, собственно как и любой баланс, а моё шестое чувство в стратегиях то работает, но в другую сторону. Но вот как и можно эффективно решить проблемы без необходти подыхнать на балансировке — дать игроку возможность вручную задавать цели для башни, а также возможность давать приоритеты при автоматическом выборе цели. Правда хер знает, а как именно картинкой во внутреннем интерфейсе отобразить эти приоритеты… На ум приходит лишь сердечко и стрелочки указывающие расстояние, что такое себе по очевидности.

Стоит отметить что бага с тем что после смерти NG запускает зависшую сцену, внезапно оказывается рабочей фичей. Ты весь такой разогретый уже рвёшься на реванш, а игра такая “не нихуя, посиди подумай почему именно ты проиграл катку, что ты будешь менять в новой”. И вот даже не скажешь что пауза — это лучшее решение. Ведь если у игрока будет возможность в любой момент остановить театр боевых действий, то улетучиться весь адреналин. А с другой стороны, в роли буффера-на-подумать ж выступают первые волны, которые ж совсем ни о чем и спокойно решаются за установку трёх башен. Так что в рамках фикса баги и при этом сохранения её фичи, можно просто удлинить начальные волны.

Стиль [4]

С одной стороны пиксельарт с векторным фоном не оч сочетаются, но непосредственно внутри самой игры на это вообще внимание не обращаешь. Скорее даже наоброт, пони с башнями выглядят крайне лаконично. А уже на середине волны экран разрывает от действа военного театра.

Под которые очень заходит Мик Гордон. Обидно, что по итогу играет очередная затычка что надоедает уже на третьем лупе. Ну типо серьёзно, народ сколько можно? Под ваши игры есть отлично подходящие песни, почему вы даже не пытаетесь выйти за пределы стандартных ассетов? Будь моя воля, поставил бы наверное это. Неожиаднно плюсом является, то что кроме музыки нет других звуков. Пушо можно спокойно клушить ту тривиальщину и включать наящую музыку.

Сеттинг [3]


…Пони связаны боем с ополчением аутло, как вдруг внезапно вторгается Рой… Да это жи почти что Осада Кристальной Империи! 0 ещё и не позволяет поставить то что геймплей наглядно демонстрирует работу Роя как философию (политическо-культурный взгляд?).

Итог [20]

Godno
(Вообще переводе на 25 бальную систему это будет вообще-то 18.75, но за F — to fullscreen не могу не накинуть балл)

За целый год, Пан Вородор так и не сумел найти свою игру из-за чего ему пришлось в последний момент делать реконструкцию чего-то тривиального, но безотказно работающего с точки зрения мета-игры по увлечению игрока. По началу, очень сильно ощущается то что игра делалась впопыхах (полупустой интерфейс, неработающий счетчик волн, не всегда срабатывает кнопка прокачки, рестарт через перезапуск), но дальше происходит магия мета-игры и внезапно ты начинаешь играть в игру, а не оценивать реконструкцию. Простите, но подбирать правильные концепции — это тоже навык заслуживающий уважение и далеко не каждый так может.

Раньше, ещё во времена ШОКИ, мне пиздец как было важно, самодельное оно или нет. Просто потому что я сам тогда ещё ничего так и не смог довести до удовлетворительного состояния из-за чего результат выглядел хуже нежели если бы я взял что-то готовое. Однако стоило мне до конца замоделить Бухомобиль, как пришло осознание, что единственно важно не то, что Бухомобиль самопальный, а то что он ровно такой каковым он должен быть. Что есть вещи которые ты не можешь найти, а потому вынужден творить их сам, а есть то что лежит изначально идеальным.

Плевать что всё видимое — спизженное. Плевать на оригинальность. Всё вторично. Афтор мёртв. Главное что бы результат получился ахуительным. Правда назвать PonyDefence ахуительной я не могу, ибо не дотягивает до ожидаемых масштабов от БОКИ, но простыня выше говорит что в этом определённо что-то есть.


Nightmare Escape (G) [20]
Gameplay — 4; Design — 4; Setting — 4;
Маэстро артхауса
Прошлая игра данного пана, Луна ходит по снам с ШОКИ объективно была набором слабосвязанных и криво интегрированных ассетов, но на субъективном уровне я разглядел артхаус, что невербальными средствами, через свои затычки высказывается о творце и его амбициях, эдакий The Beginner’s Guide на минималках. Как мне тогда казалось — это одноразовое упарывание…

Но вот новая игра и вновь это мистический приход от артхауса. На сей раз продиктованный визуальным дизайном уровня. Монохромные прямоугольники и серый фон поначалу складывается впечатление сырого макета. Однако чем дальше продвигаешься по уровню, тем больше стиля в этом монохроме виднеется. Обнаруживается, что монохром вообще-то лиловый, по центру комнаты кьютимарка Твайлайт, а на выходе из комнаты — её монохромный портрет и вход в синюю комнату с соответствующей кьютимаркой, по краям которой проходит лиловая полоса. С каждой комнатой всё четче виднеется радуга, а невербальный рассказ окружения становится всё яснее. Без единого слова, катсцены или любого иного вербального средства воздействия на читателя, я ощутил как Твайлайт через призму своих друзей собирает осколки своих своей души и в конечном итоге находит себя. Моё увожение.
The Story

Касательно объективщины, это можно пройти, что уже значимый прогресс с ШОКИ. Кристаллы раскиданы любопытненько, имеются нетривиальные секретки, но всё же визуального разнообразия не хватает, что в плане просто вариаций спрайтов в зависимости от положения, так и условных пиксель-артов из оных. Управляется прикольно, есть простор для стрельбы по-македонски, но маленькие серенькие пульки на сером фоне — ой какое неудачное решение. Ну и по мелочи хотелось бы иметь возможно гамать как одной лишь клавой, так и одной лишь мышью.
*на днях здесь появиться монтаж под The Only Thing They Fear Is You пушо местное шмаляние ощущается именно так*
В целом годно, но увы, одноразово. Полноценно работает лишь на неизвестности, а после прохождения не находится причина для возвращения. Ну в стоке. Однажды я отключил местную музыку, включил думцовую и получившееся коктель мне так понравился, что стал возвращаться в NE с определённой переодичность, когда всё заебало и хочется просто отдохнуть, почилить.


Эквестрия в Апаснасти! (G) [20]
Gameplay — 4; Design — 4; Setting — 4.5
Да где ж этот чертаф артЭфакт!
БОКИ Stage 1. Оргинальный обзорЗа последние три ОКИ, это первая игра, которая открыто и гордо признает: «ДА! Я ущербна! Любите меня!» И черт возьми, это работает! Симбиоз Боянской школы перевода, пиратских пёрлов и лихого абсурда генерирует стооолько винрарных ситуаций… Что главное, афтор не останавливается и развивает шутки. Ликвидатор критикует любую иную одежду окромя как плащ-синие-занавески ибо она недостаточно глубокая что бы его уместить. Если освободить запертую в шкафу РД в бдсм-костюме, то она пойдёт надирать круп своему пленителю и Ликвидатор может присоединится к её походу и пам-пам-пам, симулятор ходьбы превращается в махач (до сих пор неистово потухаю с RPG-Maker'овского «Неведомая херня появляется!»). А если наворовать слишком много яблок, то собственной персоной вмешается афтор и забанит игрока, ибо нефег. И я был бы рад наспойлерить весь остальной интерактив, но я не смогу это сделать лучше афтора. И да, интерактива здесь удивительно много. Как в смысле, что его количество удивляет, так и в смысле что удивительным образом меняет акценты истории. Мол при первичном ознакомлении я руководствовался собственными пристрастиями, при вторичном — пристрастиями дружка-пирожка. В итоге получилось два совершенно разных экспириенса: у меня получился басня о том, как человек потерявший смысл стаёт эдаким теннисным мячиком, что отскакивает от события до события; у дружка-пирожка — бездушная машина, что холодно идёт к своей цели, кляпом затыкая излишне болтливых пони и плевать что эта цель весьма тумана. Афтор не боится лишать игрока контента, за что я снимаю шляпу и низко кланяюсь.

Техническое состояние мягко говоря, скверно. Это RPG-Maker потому можно сразу забыть о нормальном разрешении, интуитивном интерфейсе (Дискорд ж его знает, что действительно работает, а просто входит в стоковый билд и афтору тупо было впадлу выпиливать незадействованный пункт; из-за отсутствия пункта загрузки в меню паузы, думал что сохранения не работают, а нет и стало как-то даже ещё обиднее ибо обнаружил это лишь по окончанию контента) и манипуляции с предметами (я так и не понял как именно дропается печенька). Отвалилась картинка какого-то хита, насмерть багуется махыч и всё, перезапускай с контрольной точки и #нелезьбеадь. Да Замок Двух Сестёр состоит сугубо из «замаскированных плащей», что напоминает о том, что это всего лишь демка.

Тем не менее, вышеуказанные огрехи уходят куда-то на периферию, ведь по каждому аспекту чувствуется как афтора прёт от того что он делает. Потому легко и охотно начинаешь верить в эту абсурдную версию Эквестрии.

Достоинства:
+ Лихой абсурд
+ Широкая и глубокая интерактивность
+ Некоторые реплики обладают звуковыми аккомпанементами. Благодаря ним не только шутки становятся смешнее, но игра начинает прямо таки звучать.

Недостатки:
— Стандартные болячки RPG Maker'а

Вердикт:
Это истинная игра. Весь её каеф сосредотачивается не на ачивменте собрать всех покемонов, захватить все вышки и/или победить босса, а на получаемом экспириенсе от взаимодействия и экспериментов. На удовольствии от осознания того что ты только что учудил.
PS. Для полного счастья не хватает лишь гнусавой озвучки реплик


Геймплуе [4]

В кое-то веки я НАКОНЕЦ-ТО выполнил самый первый квест в игре! Правда, в этом был некий шарм, некий искусный троллинг в том, что было проще устроить государственный переворот нежели помочь Яблочной Поне найти воровщицу яблок. Правда первый квест не то чтобы сложно было выполнить, а его тупо невозможно было выполнить, что всё же баг, а не фича. Понравилось, что можно спросить за Порывку в шкафу, после чего послать собственного работодателя. Не понравилось, даже отыгрывая абъюзера фразы “Пошла ты, коза!”, у меня все одно была компания. Сначало в лице жуков притворявшихся камне-брёвнами, потом главгада, а в конце и вовсе главгадов ЭТО ЛОВУШКА! ИХ ТАМ ДВОЕ!. От чего постоянно хотелось сорваться обратно в гарем-катку. В порыве диалектекического кризиса и пьяном угаре, я умудрился устроить государственный переворот… ОПЯТЬ! Хотя я просто хотел сдать Яропламену, мол ты ж, Царевна Сумеречная, сама сказала, что тебе нужно принести её живой или мёртвой. Вот и я принёс её. Живой. Причем добровольно. Понравилась реакция Спайка на произошедшее дерьмо.

Проблема в том, что я нифега не помню, это новый коньтент или оно так и было раньше. Точно могу сказать за фикс и почти что полное переписание (смысл тот же, слова мальёх другие + оказывает Яблоиды рубят дикий профит с аномальной жары) первого квеста, за новые развилки в вопросе Порывки, расширился диалог с Кризалис, переработана потайная комната в Меритайм Бэй (или куда там сёстры отправились на песнию) и теперь не проигрывается артхаусный видос, дико орнул с “да где ж этот чёртав артЭфакт”, что при прохождении философского леса стала откровенно раздражать… И скорее всего есть какие-то переработки и в альтернативных ветках (я к слову уже подзабыл, дабы победить Яроплемну нужны ЭГ или тот самый посох?), но во время своего эмпирически-хаотического забега я не обнаружил никаких существенных изменений. Вот именно что принципиальных. Как то было скажем между первым и вторым промежуточными отчетами, когда добавились концовки. Ну вернее появилась возможность окончательно решить вопрос Яропламены или наоборот, примкнуть на её сторону или ликвидировать вообще всех. Когда можно было стать соправителем, вернуться домой или просто наконец-то выпить нормальное пиво. Правда, для меня разница между первыми двумя билдами ещё усиливалось тем, что я в первом билде не нашел Яропламену чем по идее лишил себя тогда ну доброй трети коньтента. Наверное.

Вот вроде бы и релизный билд спустя год разработки, а вроде бы как-то особо качественно игра и не развилась. Не Эквестрия, всё так же прекрасна, каковой она была. Да и стратегия «довести до ума имеющееся коньтент и ток потом приниматься за новый» исключительно верная. Просто, мне как-то совсем не чего добавить к тому что было сказано тогда, весной 2021. Не с чем экспериментировать. Ибо при всех её несомненных достоинствах и широкой интерактивности, единожды досконально перетыкав и заглянув под каждый её камень, нет никакого желания делать это повторно, пока не будет завезено ещё ровно столько же. Это как любимая игра-сервис, ты в неё назадрил настолько овердохуя, что тебя уже от неё тошнит, потому ты её сносишь с пекарни на добрых полгода-год, а потом смотришь че там понадобавляли за сезон. Ведь в неё хочется именно что играть, а не переигрывать.

Графоний [4]


Удивительно, но сумбурности стало как-то меньше, картинки стали смотреться по лаконичнее и красивее, словно они действительно из одной игры и при всём этом сохранился тот самый бунтарский дух театра первоклассного абсурда. Однозначная godnota

Сеттинг [4.5]


Есть личностный конфликт в лице “хто я?”. Есть глобальный конфликт в лице Яропламены что всех помалёху плавит, а Сумеречная Царевна как и полагается владычице дружбы… пытается её уничтожить? И целое море ахуительных историй между ними. Боян выжимает педаль в пол так, что она пробивает его, доходит до асфальта и пускает искорки. Сея речь в Эквестрии рядовая ситуация вызывает истерический ор ценною погружения. И было бы ваще поебать на это опущение, ведь яркость и винрарость с лихвой компенсируют все недостатки, но потом я поиграл в Фабрику.


Starlight on the Weather Factory (MO) [25]
Gameplay — 4.(9); Design — 4.5; Setting — 5
Наглухо отбитый псих в самом уважительном смысле
Ибо никто и никогда на ОКИ не заморачивался над секретками, так же качественно как товарищ создавший Фабрик, что осмелился нелепый абсурд подавать с серьёзным лицом. Конечно, подавляющее большинство из них прост смешнявки по типу “жепатушителя”, “вспомнив с какой грязью работает работает Старлайт, она во второй раз вымыла копыта”, “ящик хер пойми с чем… нет, я не буду его вскрывать!”. Однако на каждую из них у Старлайт есть мысля, что лёгким наброском очерчивает её характер, раскрывает её.

А есть прекол с бесконечным коридором, по прохождению которого Старлайт выдаст “никогда нахуй больше”. Если игрок, скотина такая, возьмёт да найдёт второй такой коридор, то пространство сколапсится и откроется червоточина. Дополнительный коридор, без которого я вообще не понимаю как можно было бы выполнить миссию по спасению Рядового Вейпор.

Есть прекол в толкане, что по началу кажется багой, а впоследствии оказывается пробитием четвёртой стены. Смысле Старлайт попадает в подпространство квази-Тардиса с неевклидовыми коридорами. Во-первых, они сами по себе представляют внезапную и от того крайне интригующую загадку, половину хронометража которой игрок тупа пытается понять что вообще нуно делать. Во-вторых, в награду за решение нетривиальной загадки даются записи квази-Доктор где он распинается о том как именно он пространство-материю шатал. В-третьих, после их прочтения в том самом межпространственном коридоре активируется секретная комната в которой ещё больше пояснений за происходящий сюр!

Вот казалось бы, до смеха абсурдные секретки, а по итогу они не только оказывают непосредственное влияние на геймплей, но ещё и связанными и сцуко сюжетно поясняют за по-умолчанию игнорируемые игровые условности, тем самым выдерживая атмосферу до хтонического ужаса от того в каком ж суровом и шатком мире живёт Старлайт! Шутить и нагнетать — это всё уважаемые ремёсла, но вот шутя нагнетать тревожную атмосферу — это, мать его, искусство! Снимаю перед вами шляпу, Пан Зироед.

И всё же будет не совсем честным сказать, что эти секреты я сумел самостоятельно найти, попри то что один из них был чуть ли не с самого начала БОКИ. Пришлось активно консультироватся с Паном Разработчиком. Впрочем, чем секрет сложнее, тем больше каефа от его наслаждения.

От того что при тыкании носиком в каждый первый квадратик локации Фабрика не просто не разваливается, а наоборот, только крепчает вываливая какой-нить факт из лора, или демонстрируя некую черту характера персонажа, то мир игры ощущается настолько живым, насколько это вообще возможно в рамках 2D игры сделанной на RPGMaker. В местных спрайтях видятся характеры, стремления, взгляды и не побоюсь этого слова — личности! Они не стоят столбом, а активно перемещаются по фабрике, не чураясь высказывать своё мнение на происходящее. К ним привязываешься так словно действительно с ними проработал некоторое время бок-о-бок на опасном производстве. Когда пришла инфа о том что Вейпор заточена в реакторном цеху где и в штатном режиме происходит всякая хурма, а сейчас во время ЧП и вовсе там какой-то хтонический пиздец ходит, первая мысль которая пришла в голову — как добыть столь высокую карту доступа, дабы спатси подругу (ну я конечно же пизжу и вплоть до самой крыши, я искренне считал что сейчас мы идём обезвреживать оружие массового поражения и окончательно обесточивать реактор, дабы не допустить Чернобыль 2.0, ибо если мы щас ничего не предпринимим, то ничего не будет… в радиусе 20 километров; но по итогу да, мы не бежим, а бежим вместе с подругой; ну и уже минуту спустя от осознания я спокойно переобулся из коллективиста в индивидуалиста, ибо понять их можно, ведь что стажер, охранник и ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ жеребёнок могут сделать?). Их диалоги — великолепие. Да и в целом как и всё что касается текстов.

Ну и не будем забывать про такие очевидные, но столь эффектные вещи как новостная сводка по радио и стиль инструкций по эксплуатации, что прям отдают добротной фоллаутовщиной по Авеллону.

Наверное это я щас распинался про сеттинг, что конечно же 5 из5 и вообще Magnum Opus, несите премию в студию.

Геймплей [4.99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999(9)]

Пушо когда 2D геймплей встречает 3D геймплей, 2D погибает

Стало очень удобно когда появилась настенная таблица, что видна с 5 из 7 консолей, а так же отображение вбитых комбинаций. И не успел я заикнуться про пропажу шарма самописных записей на листочке, как обнаружился секрет в толкане где без записи вообще никак.

Да и по основной сюжетной линии, при прохождении лабиринта без схематических зарисовок тоже туго. Оказалось, что Пан Зироед тролль 80 уровня и что слева и что справа от старотовой позиции идут квадраты. То есть правило поворота строго в сторону левой/правой стены не работает с самого спауна. При всём этом, когда бумага мне помогла сориентироваться, в дальнейшем я находил эти кристаллы как экстрасекс. Что является показателем грамотно выстроенного лвл, да и в целом геймдизайн. Что в целом касается вообще всей игры. Ну разве что за исключением тех случаев когда на полу появляются красные херни, что могут тебя достать даже после того как ты успешно введёшь комбинацию…

Далее идёт испытание на скорость, когда ты аке пуля шальная должен пролететь по коридору с препятствиями, до того как закроются ворота. При чем тайминги выставлены так плотно, что малейшее промедление и всё — вставай на конвеер, что вытолкает тебя на самое начало и давай по новой. Я большой любитель гонок и вот такого уже давно никто не делает, а очень жаль… Я так летел по коридорам, что на поворотах создавало ощущение что Старлайт промахивается мимо целевого ряда не потому что я слоупок что слишком поздно нажимает клавиши, а пушо инерцией сносит. Очень нравиться при определённой надроченности я начал на ювелирных милиметрах пролетать мимо солдат Сомбры. Давно мне не хватало этого чувства пролетания на грани, буквально по закрывающимся воротам.

Правда здесь есть один нюанс, что да, в роли движущихся препятствий выступают солдаты Сомбры, что на любом ином участке игры одним своим взглядом убивают игрока. А тут хоть целуйся с ними… Правда не то чтобы спидран происходит в реальности и игра прямо говорит, что реактору плохо, он начинает выпускать в атмосферу всякое из-за чего у пони случаются галюны, что вроде бы оправдывает вообще всё, что как бы не есть хорошо… И при этом всём, не я не могу сказать, что происходит пролом доверия, скорее наоборот, сбои в работе магического завода по производству погоды и радуги, что в тайне промышляет раработкой оружия массового поражения должен выглядт крайне праводоподобно, вот такими они они и должны быть — сюрриалистичнымы, растирающими грань между материей и психикой (кое так-то и является магия).

Третье испытание. Вот тут частично казино, частично обьюз. Ибо есть комната, на её краях рандомно спаунятся ваншотные фаерболы. Раз в 10 секунд по полу растекается лава, так же ваношотная. Чем дальше, тем больше фаерболлов и лавы. Задача — продержаться всего навсего минуту. Что с одной стороны плёвое дело, стоишь себе у кристалла, что аке сейф зона до которой недолетают фаерболы. С другой стороны, лава постоянно выкуривает тебя на края. И тут стоти понимать, что когда появляется лава — все фаерболы исчезают, но НЕ пререстают спауница. У меня пару раз было что фаербол спавнился в блоке от меня в направлении меня и де-факто моментально ваншотил. А один раз и вовсе мне выпал исключительтельный промах и фаербол заспаунился прямо внутри меня, В ПОСЛЕДНЮЮ МАТЬ ЕГО СЕКУНДУ! Собственно почему я и постучался в ЛС к Пану Зироеду, выяснять какого хуя.
*на днях здесь будет смешнои ведосег*
Тупа победитель по жизни
Думав, шо це перемога, а це ЗРАДА!


На бумаге — херня полная за которую порядочный девелопер должен расстрелять геймдизайнера. На практике крайне фановая хуйня. Ех, слышали бы вы как я орал и визжал когда наконец-то превозмог это дерьмо… И вот тут палка о двух концах. С одной стороны, дерьмово что в случае проигрыша придётся заново лабиринт исследовать, коридоры пробегать и вообще пространство колапсить, ибо последний чекпоинт — босс-файт. С другой, так по этому ж эмоции с адреналином и распирают. Недолго посовещавшись, я с Зироедом пришли к гениальному решению в лице потайных ручных точек сохранения. Нравиться хардкор? Ебашь на пролом. Заебло переигрывать одно и то же? Можешь начинать исследовать локацию.

Абсолютно гениальная локация с реактором, чей пол разбит на постоянно нагревающие и охлаждающие секции. Что от того, что от другого верная смэрть, а единственный индикатор — цветокоррекция (картинка краснеет/синеет). Запрещено стоять, ибо диапазон от переохлаждения до перегривания не шибко велик, но так же запрещено бещать, ибо есть риск из-за сильной доминации одного цвета не увидеть островок с противополоной температурой. Причем этот отстровок сложно назвать островком безопасности, ибо вскоре он станет главной угрозой и всё инвертируется. Уникальный и не виданные ранее экспириенс, незабываемые эмоции, идеальная отдача. Вот прям бросает от дрожи к потеющим ручкам. Правда при повторном прохождении как-то пробежал всё это дело практически за один ран… Но первое знакомство с этой механикой незабываемо и как на первое прохождение, за которое ещё нужно без единой подсказки сообразить что вообще происходит — размеры локи тупа идеальное.

В целом испытания получились крайне разношерстными, не без прогрессии (абсолютно гениальный босс-файт где нуно на скорость вбивать значения в терминалы, а ведь когда ж не было таблицы преобразований на полу и нужно было из готовы (или телефана) значения вбивать), нетривиальные и при этом всё все они интуитивно понятны без всяких там стен словесных гайдов (ну за исключением самой первой игры с преобразованием спектры конечно же, что с учетом контекста пахания на заводе в общем-то даже не грех, а художественный прием). Каждое из них генерит свою мини-кул-стори, но что прям большое достижение — ебать оно лаконичное всё. Всмысле, я ни разу не выпадал за рамки “борьбы за живучесть завода” и невзирая все технические ограничения (а их в RPGMaker поросто дохерища) я четко видел здоровенную железо-бетонную дуру, что находиться где-то в сказочно-салатовых лугах около снежной пустоши Кристальной Империи. А это многого стоит.

Стиль [4.5]


Оно всё опрятное, цельное, местами даже объёмное и вообще — крепкий НОРМ. Но как-то зацепиться не за что. Ну да, Старлайт прикольно ножками перебирает, но вышак как-то не за что лепить. Но жамкаю F дабы отдать честь, за сохранения единости стиля В ТАКИХ МАСШТАБАХ. При том что рабочий цех, комнаты отдыха, переходные мостики и реакторный цех имеет каждый свой индувидуальный стиль. И всё же ущербность лого и геймовера непростительна. Godno+


Phoenix 2. Pre-War (MO) [25]
Gameplay — 4.(9); Design — 5; Setting — 4.5
Слишком ахуенно
Начать я бы хотел из ожиданий. Какого-то хера они у меня за эти полгода улетел в стартосферу, прямо таки в понятие dream-game. Ну сами посудите, пони-fallout разворачивающееся в довоенную эпоху, когда ты ходишь не по жалким остаткам Золотой Эпохи, а прямо таки живому и тому самому Ретрофутуризму! Что сюжет о бравых, но придурошных оперативников, что вроде бы и на стороне добра против всяского говна, но их предел — метко стрелять и ловко двигаться в танце смерти, однако стоит им по воле случая, всерьёз сунуться на территорию большой игры, как они оказываются слепыми котятами, которых раскидывают большие дядки, ибо воевать нужно не стволами, а головами ©



А когда в обзорах начали обсуждать театр, то я себе сразу представил пафосный тир, в котором под аккомпанемент какой-нить символической оперы (аллюзию на весь сюжет игры), Страйкли затаившись на одном из балконов сначала будет ескать среди зрителей шпиона-террориста, а когда раздастся первый выстрел, то и отстреливать целую, мать его, гвардию пришедшей за голову её Величества, (Премьер-)Министра! Орду что ломиться как с зала, так и сцены, так и балконов и что народу так много, что наёмники успевают добраться до позиций Страйкли и её спасло исключительно то что она была не одна, а с бравым напарником, что в судный час отдал свою жизнь, дабы спасти её… А потом когда выяснилось, что это никакие не наёмники, а свои же пони из MI6, Страйкли собственнокопытно лезет в расследование предателей изнутри, которое замял Товарищ Полковник, ибо теперь у неё есть личный мотив разобраться, что за херня здесь вообще происходит. (Извините) Вообщем, я в Феникс заходил с стойким ощущением, что наша Ваза сейчас сделает то, чего не сумел сделать Пан Вавра — перестрелку в театре.

И оно то вроде бы и есть, но… Просто у себя в голове я совсем не учитывал поправочный коефициент реалий жизни, что что столь манструознный проехт разрабатывается фанбоем на голом энтузиазме, когда у него есть свободное время. И вообщем-то всё товарищ правильно сделал. Ибо качество — добротное, коньтента аж на 2 часа 40 минут (на секундочку всё ШОКИ в этот хронометраж умещается) и резльутат — скорее завершенный нежели нет. Правда он получился каким-то более сумбурным за оригинал. А так бы застряли на театре и народ бы покрутил у виска.
И даже прекрасно это осознавая это, всё одно по ходу прохождения у меня прорывалось НО из надуманных ожиданий.



Всё начаслось с того я настолько забыл каков реальный Феникс, что не сумел ни достать револьвер, ни даже найти кнопку “втоптать в грязь предатора” будучи земнопони (чем запорол всю символичность, ибо во времена оригинала я разрабатывал P.E.G.A.S., а сейчас разработываю U.N.I.C.O.R.N. и было бы клёва если играл за единорожика, но сцуко я в душе земнопони и даже будучи пегасом вместо того что летать Палач Рока, танковал как terminator ex-machina) и сцуко зная, что ща будет перестрелка. Вроде бы и прошло уже 3 билда БОКИ, а все одно рефлекторно опускают голову в поисках кобуры, хоть и в своё время это казалось пиздец неудобным. Не бинды объективно лучше, уже на второй локации я был как рыба в воде. Разве что неимоверное бесит что хилки и баффы не стакаються, а по сему приходится их постоянно переназнчать из-за чего у меня так и не выработалось рефлекса на этот стафф из-за чего дох как муха. Ну и как ток накрывался стелс начинал играть на клавишных активируя вообще ВСЁ, а далее что будет то будет.
Манипуляция с ганом — удобная.
Баффы — сами по себе очень полезные и в отличии от Fallout (до недавнего перепрохождения New Vegas, к слову как раз спровоцированное Phoenix, я их даже не пытался юзать, зато активно продавал ибо правило #1 не пей собственное зелье) здесь я их постоянно юзаю и что важно вообще ВСЕ, ибо нужон что бешанный урон, что неубиваемая регенрация, что сопротивление урона, а геймплей Феникса без замедления времени я и вовсе представить себе не могу. Даже ментанты и те юзал для торговли дабы наконец заиметь лупару и передавать поклоны (люблю лупару :3). Так спрашивается, почему столько полезные и важные вещи низя складировать при наличии то механики складирования?!
Инвентарь контейнера — раздражает что низя хилится прямо из него и нужно выходит из контейнера, заходить в свой инвентарь и ток потом можно уже применить/забиндить. Яростно бесит когда внезапно в комнату врывается вражина, а ты ток успеваешь закрыть инвентарь контейнера перед тем тем как тебя лоуХПшного пристрелят. Всё бы ничего, но из-за этого штурмовать базу крайне неприятное мероприятие, что в целом и должно так быть, что по сеттингу, что по мета-игре — не хочешь превозмогать свой днищенский навый стелса — страдай, но чёрт неприятно. Не как в Dark Souls где мучения — это своего рода удовольствие, а прост прямолинейно неприятно.

Перестрелки. Вплоть до базы, почти что включительно какие-то вялые. Не, в городе перестрелка удалась на славу, самый настоящий триллер, когда я спрятавшись за стенкой с тресущемся копытцами пытался достать ган, нервно поля переулок. А потом оказалось, что этот предатор настолько разочаровался тем насколько я плохо ролеплею оперативника, что начал биться головой об столб. Вернее, бежать в столб. И лишь после того как я ему прописал оздоровительную пулю, тот накой “НУ НАКОНЕЦ-ТО, НАШ БОЙ БУДЕТ ЛЕГЕНДАРНЫМ!”. Ну и случалась полуночная перестрелка, что была затащенна исключительно потому что я — крыса спрятавшееся за уличными убежищами (что символично).



Далее был театр, что естественно меня как художника и геймдизайнера в хламину разочаровал тем что это не шибко большая однатежная комнатушка посреди готорых ряды сидений, что всех выставляют в один ряд. То есть нет свободы перемещения, нет укрытий в которых можно было бы отхилиться и вообще оценить обставку, с обоюдным прострелом в 3 стороны… Ну и я растерялся. Меня чета раза три расстреляли как шавку стоячую, потому что я действительно стоял и шмалял в каком-нибуть направлении. Ибо хз куда и как двигаться, не разбери где свои, а где чужие, ибо агенты в тех же черных плащах, что и ты. Ну и так как все друг на друга лезу, то от меня был сплошной френдлифаер. Ученых не расстрелял лишь потому что они спрятались в коморке.

Далее дают что-то типа дополнительной задачи спасти заложницу, которую наверное можно и отклонить, не проверял ибо нет у меня такой силы воли дабы отказывать в помощи Доктору Эммету Брауну. Скорее всего можно, ибо в дальнейшем он никак не помогает, хоть и явно в будущих версиях будет оказывать некий саппорт в распутывании загадок Большой Игры. Категорически одобряю такое движение в сторону нелинейности. Ну и главное, что у меня таки сложилось ощущение, что это именно я поручился за заложницу, а не игра заставила. (хотя, игроку все одно бы пришлось выходить через холл где её как раз ждёт предатор с заложницей, хотя игрок может и не бороться за её спасение)

Перестрелка в коридоре прошла получше, но чет как-то все одно не то. Ты стоишь, хп им сбиваешь, они стоят хп тебе сбивают и вам всем абсолютно похуй на любые попадания. Просто в какой-то момент у одной из сторон кончаються хп. Такое.

…А может Феникс всегда был таковым, но на бесхлебье это ощущалось как откровение? Может это я просто пересмотрелся мексиканской дуэли из Commissioner Task на реализацию которой у меня ушло 1.5 часа (по)пыток?
С такими мыслями я решил для себя, что буду в исключительный стелс. И когда пробил Час Х, ювелино оббошел всю базу, нашел потайной проход в вентиляционную шахту, прополз до точки высадки, с ощущением что наебал всю систему и ужасом перед собственной гениальностью дошел до дверей с чертежами и… Она оказалась закрыта. Как и боковая дверь. И я бы аплодировал стоя, если бы ещё и оказалось что и задняя дверь тоже закрыта. Как бы там ни было, я тут чета внезапно осознал что нифега не запомнил планировку, не знаю где выход, не знаю сколько тут патрулирующих, каковы их маршруты и тайменги. По факту я все одно загнал себя в ловушку и спустя всего 5 секунд, я умудрился открыть дверь ровно за которой стоял наёмник. А ещё через 30 меня расшатал отряд из 5 пони с пп-шками. Вернее патрульный чей маршрут упирался мне прямо в спину в такой то неподходящий момент.

Тут я понял, что нихуя я не готов к стелсу и что тактика Троянского Коня не просто красивая, но и более практичная, так как открывает удобный выход через гараж, позволяет заведомо изучить маршруты и планирову. Ибо одно дело видеть изометричную схему, другое дело ориентироваться на натуре. Ну и конечно же, это ж план активно юзающий бебики. Как я, Форд, вообще могу обойти этот вариант стороной?!

И вот тут стоит отдать должное. Да в игре по итогу не оказалось детехтива по выяснению кто из нас предатор ипаный, но в игре оказалось овердохуя детехтива разведовательного. Да и в целом подготовка к операции “Спиздили”, моё уважение. Тут Пан Ваза ловко расчехляет ту самую базу из ШОКИ, с Мисс Храбрецами М6 и испытательными полигонами. Собственно есть карта планировки МТН, есть инструктаж от AJ что говорить о возможных вариантах подхода, есть RD что в награду за поражение всех целей за “5 секунд” даёт ахуенную снайперку, с которой и в лобовой раш было бы не в падлу (правда я чета её толком конкретно на МТН толоково применить так и не смог; зато ею на похуях расскатал всю базу зебр и до ваншота раздамажил Дракона). Если пройти испытание Пинки, то можно уровать стелс-мейр, который можно и нужно использовать по прямому назначению, так как ориентируясь в планировке МТН, её реально от от края до края полностью обойти за одну активацию. Проверено. А можно использовать не по прямому назнчанию и обменять его на 10-мм пистолет с патронами…

И вот у меня произошла кулл стори. Я ж слепой как крот, чемодан то взял с собой при переезде на базу, но по приезду я ж его совсем не заметил лежащим рядом с моими ногами и пошел исследовать базу оставив все свои вещи в нём. Я прост думал, что ган и саппорт лежат в опер-участке, а сейчас мне положенно с собой таскать лишь записочки с пирогами (ну и напизжанными из коммода вещами :3). А я с РД заключил спор о расстреле мишеней на время, я думал что она временно даст мне ган с бесконечными патронами, а по итогу я нажал на кнопку и… Отчет началася. Всё.
Вот плямо лютый минус, что нет варианта диалога по типу:
— Какого хрена?
— Ты не говорила что тебе нужен ган дабы шмалять.


Так вот начал как пылесос собирать весь стафф с базы и хотле было начать стел-бои на испытаниях, а не нифега. У меня была целая драма, ибо нужно любой ценной победить в этом споре, ибо это уже дело принципов! А с другой стороны продавать стелс-мейр в предверии стелс-миссии как-то всё же глупо. По итогу всего набранного говна хватило на покупку и 10-мм пистолета и ровно 5 патронов, по одному на мишень. Я такой, ковбой, выхожу в полдень на перестрелку и-и-и-и… Игра залагала и я успел подсрелить всего одну мишень. Стелс-мейр я всё же не собирался продавать подом перезапустил локацию и каковое же моё было ахуивание когда я у стартового фургона обнаружил свой чемодан в котором вообще весь мой стафф лежить.

Ну всё, вот теперь точна ща как утру нос етому ехидному роботу, запарашиваю бой и опять лаг и всего две мишени. Ну шо за фигня, прям начинаю стукать в лс к разрабу… И во время пересмотра записи, в диалогах я помимо “РЕВАНШ” и “покедова”, затесался вариант “это не я стрелять не умею, а это ты читерюга ипаная, таймер подкрутила”. Жирный плюс за такой тонкий троллинг слепых кротов.

Вооот. Ну, а в конце Рерити выдаёт тот самый стелс-костюм, ознаменован преодоление рубежа, что теперь Страйли готова к великой миссии…

Год назад я писал что эта база столь ковайна и объёмна, что проницательна, что её можно и хочется назвать домом. Знаете что поменялось за этот год? Ничего. Она столь же цепляющая как и ранее. Конечно, робо-голосов M6 оч не хватает, но взамен их у нас есть весь остальной контекст, вся остальная игра что я впринципе могу назвать равноправным обменом. И всё же упаваю на то что в дальнеший апдейтах мы ещё услышим 15.ai

Ну и раз уж зашла на то тема, то да, мирных активностей здесь тоже хватает, в том числе и новых. Если Страйкли не стреляет, то активно что-то обсуждает, конечно сами тексты не уровня Фабрики, но их плотность и вариативность компенсируют фактическую серость. Ну они нормальные и общаться скорее хочется, чем нет.

Ну а помимо диалогов и лутинга, здесь тупо прикольно изучать убранство улиц. Я бы даже сказал что прямо таки хочеться его изучать и я частенько останавливался дабы просто осмтреться, как же всё здорово выглядит. Ясен пень, то не пейзажи RDR II, но свой завараживающий шарм здесь имеется. Да что там, когда увидел ту самую остановочку на первой локации, мне прямо аж на слезу (буквально) пробило от того как это ахуенно. Оч люблю ретрофутрузим.

Домашняя улица кавайна, как жеребёнок плескался в озерце на заднем дворике. Прекольно что есть камин, в который моно даже заносить дровишки, но чертовски жако что низя его зажечь дабы он лампово потрескивал. Кухня норм, под стать эпохи. И всё же с внутренним убранством есть мозолящие траблы… Ассетов то вроде бы и не мало, но он как-то не шибко помогает в этой коробке увидеть комнату. Интерьеры излишне уж примитивны из-за чего, что дом Страйкли, что театр, что казармы, что базы, что штаб зебр выглядят практически неотличимо друг от друга. Что весьма ощутимо бьёт по атмосфере. И не дай бог это будет двух этажный интерьер, Страйкли крайне неоходно взбирается на лестницы (которым ой как не хватает перил) и вообще ей зачастую нужно распрыгиваться дабы забраться наверх.

Ну и пасхалок со всякими секретиками как-то не хватает. Не, с плаката HUMANZ FOR EVERY PONY орнул дико ибо сперва вместо башмака увидел шляпу повара на голове Лиры, но после Эквестрии и Фабрики как-то совсем уж пустынно… Хотя, за расширенный автопарк я готов простить вообще всё. С учетом то того что теперь каждая парковка прямо таки сияет Золотой Эпохой!

…Вооот. Вообщем, примерно сколько вы всё это читаете, вот стока я и подыхал, отчаяснно пытаясь познать науку стелса. И когда у меня в очерденой раз не получилось, во мне пробудилась ярость Берсерка и я обкловшись дешем, начал в лобовую раскидывать наёмников и как же это было прекрасно. Внезапно заиграла та боёвка Феникса каковой я её помню. Здесь было и пространство для манёвра и колоны для укрытия и двери дающие напру секунд форы на то чтобы обновить билды баффов и вот это чудное ощущение стрельбы по македонски, что ты щас ахуенен.
*на днях здесь появится видос демонтрирующий этот чудный танец смерти*

Да вот тока ложку дёгдя в бочку с мёдом подливает система спауна врагов. Раньше как оно было. У тебя есть фиксированое количество врагов, которых дохуя, но единожды убив, никто больше не восскреснет. Если ты зачистил участок, то ты зачистил участок и можешь больше не париться за тылы. Не то что бы сейчас нет простора для тактики, просто нет зримого результата оной. Если мне память не ошибает, то на ШОКИ даже трупы не исчезали… Вот пиздец обидно, что теперь враги спаунятся малым группами и по закону Мёрфи прямо у тебя за спинной с ПП-шками, а ты стоишь, отхливаешься и чистишь инвентарь. Зато теперь нет никаких вопрос к численности охраны базы и сердечко на рейде базы ебашит так, словно реальную базу рейдеришь. А с другой стороны, та миссия явно предполагает стелс что не совместим с убийствами и по факту, то проблемы не игры, а меня — ленивой и тупой хуйни что всё никак не может провести толковую разведку для узнавания маршрутов патрулирования и точных таймингов когда можно прорваться.

И вот уже на зебринской базе, где раш предполагается как основная стратегия, никаких проблем с спауном не вощникает. Скорее даже наоборот, мой танец смерти там длился великолепные 5 минут, пока не закончились патроны с стумаляторам. А так мой был бы вечным… Ну и в целом, эта система сжит охрененным мотиватором безостановочно бежать, мол если и рашить, то от самого начала до самого конца, одним непрерывном раном. Правда это приводит к тому, что мне нужно всего 20 секунд дабы убить снайпера, у дырки ёбнуть солдата на парковке, немного помакедонить с капитаном и солдатом у палаток, из лупары разорвать стража у штаба и передать поклон от Товарища Полковника Генералу Зебр. С другой стороны, мне ещё никто и никогда не говорил “ты ахуенен” настолько приятно.

А потом появляется дракон. Вот какой непонятной хернёй он был на ШОКИ такой и остался. Собственно изначально, ток для рыцарской дуэли против дракона я тогда и играл пегасом. Вообще не рассчитывал его застать в этом билде и потому мой бой с ним выглядил следующим образом. Я больше не могу сидеть в здании и из него отстреливать (собственно главное новвоведение в сею дуэль), но если я выйду в открытой поле, то дракон меня кусь и унесёт на небеса и нифига я с этим не сделаю. Потому я просто стоял у стены штаба. На шо дракон такой: “да ну ебана рот, нормально же ж общались, ты чево” и начал биться головой об крышу здания. Ну и большую часть босс файта с драконом представлял из себя просто стояние и отстреливание по кругу вращающегося дракона. А потом у меня закончились патроны. Игра мне дала шанс и я им воспользовался. Взял лупару и вышел на честный бой в чистое поле. Дракон меня может ваншотнуть, но и я теперь его могу тоже ваншотнуть. Он пошел на захват, а я ему на встречу. Ток я успел от него увернуться, а он вырулить от стены нет. Мистер Единорожик передаёт вам поклон.


Будучи земнопони застрелить Дракона из канонической лупары… Вся предыдущая встрпатост босс-файта того стоила.

Но вот какая механика оказалась вот прям совсем не рабочей — так это пинки. Даже у земнопони на стероидах они не могут ваншотнуть жертву, а ведь пока Старайлки добежит, пока замахнётся, пока в кое-то веки удари, её ж уже трижды изрешетят. Что досадно, ибо я уже настолько привык к добивам ближнего боя, что без уже никак не могу кайфовать от стрельбы, вечно чувствую себя скованным и беспомощным.

Геймплуе [4,9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999(9)]
Я хочу, но совесть вообще никак не позволяет поставить 100% Magnum Opus из-за лвл-дизайн театра, где ни рвать&метать, ни тактически выебать, ни хотя бы не попадать по своим.

Сеттинг [4.5]
Очень интересно, но Фабрика всё же глубже и живее. Но я полсностью согласен что доклад об проекте Феникс — это куда как более лакончиночное решение нежели пьеса или опера, потому отправиляюсь переписывать свой театральный фанфик.

Стиль [5]
С интами беда страшная, но черт, больше ни у кого нет пепелацей золотой эпохи, потому на излишний примитивизм можно и забить.

Итог
И всё же главной бедой Феникса — малавата будет, мы требуем есчьо. Но стоит Пану Вазе хоть малейший аспект реализовать хуже “добротно”, как мы тот час его живьём съедим. Такие мы нетортовщики с биполярным расстройством, которым хер угодишь

21 комментарий

СпойлерВ кое-то веки я НАКОНЕЦ-ТО выполнил самый первый квест в игре! Правда, в этом был некий шарм, некий искусный троллинг в том, что было проще устроить государственный переворот нежели помочь Яблочной Поне найти воровщицу яблок. Правда первый квест не то чтобы сложно было выполнить, а его тупо невозможно было выполнить, что всё же баг, а не фича. Понравилось, что можно спросить за Порывку в шкафу, после чего послать собственного работодателя. Не понравилось, что в махач не вмешивается Порывка которую я может и не развязал, но которой я открыл шкаф. Не понравилось, что мне по итогу не с кем было пойти нажраться пивасиком у Яропламенны. Что единственными моим компаньонами — были жуки притворяющиеся камне-брёвнами. С другой стороны, я сам виноват что постоянно абьюзал очень удачную “Пошла ты, коза!”, что подходит под все случаи жизни. И в порыве диалектекического кризиса и пьяном угаре, я умудрился устроить государственный переворот… ОПЯТЬ! Хотя я просто хотел сдать Яропламену, мол ты ж, Царевна Сумеречная, сама сказала, что тебе нужно принести её живой или мёртвой. Вот и я принёс её. Живой. Причем добровольно. Понравилась реакция Спайка на произошедшее дерьмо.

Проблема в том, что я нифега не помню, это новый коньтент или оно так и было раньше. Точно могу сказать за фикс и скорее всего полное перепасание (смысл тот же, слова мальёх другие + оказывает Яблоиды рубят дикий профит с аномальной жары) первого квеста, за новые развилки в вопросе Порывки, расширился диалог с Кризалис, переработана потайная комната в Меритайм Бэй (или куда там сёстры отправились на песнию) и теперь не проигрывается артхаусный видос, дико орнул с “да где ж этот чёртав артЭфакт”, что при прохождении философского леса стала откровенно раздражать… И скорее всего есть какие-то переработки и в альтернативных ветках (я к слову уже подзабыл, дабы победить Яроплемну нужны ЭГ или тот самый посох?), но во время своего эмпирически-хаотического забега я не обнаружил никаких существенных изменений. Вот именно что принципиальных. Как-то было скажем между первым и вторым промежуточными отчетами, когда добавились концовки. Ну вернее появилась возможность окончательно решить вопрос Яропламены или наоброт, примкнуть на её сторону или ликвидировать вообще всех. Когда можно было стать соправителем, вернуться домой или просто наконец-то выпить нормальное пиво. Правда, для меня разница между первыми двумя билдами ещё усиливалось тем, что я так и не нашел Яропламену чем по идее лишил себя тогда ну доброй трети коньтента. Наверное.

Вот вроде бы и релизный билд, спустя год разработки, а вроде бы как-то особо качественно игра и не развилась. Не Эквестрия, всё ещё так же прекрасна, каковой она была и то что сначало до идеала отплевывается и углубляется старый коньтент и ток после идут осторожные шаги в ширь — это исключительно правильная стратегия, которой я сам придерживаюсь. Просто, мне как-то не чего добавить в ревью, но что куда страшнее — не с чем экспериментировать с игрой. Ибо при всех её несомненых достоинствах и широкой интерактивности, единожды досконально перетыкав и заглянув под каждый её камень, нет никакого желания делать это повторно, пока не будет завезено ещё ровно стоко же. Это как любимая игра-сервис, ты в неё накатал стоко же, что тебя тошнит, потому ты её сносишь с пекарни на добрых полгода-год, а потом смотришь че там понадобавляли за сезон.


Насколько я знаю, выполнить первый квест возможно 0_0
Заходим в дом, спрашиваем за жару, соглашаемся, берём верёвку и печеньку, идём к нужному месту, выманиваем Гильду, связываем, вертаемся взад, получаем награду.
В каком именно месте возникли затруднения? Найти Гильду? Ну ок, судя по отзывам, два самых слдожных места игры це е найти Посох и Гильду… А, ещё понять, чего хочет Ликвидатор.
Посох тутъВозле Сумеречной Жопки
Гильда тут
Ликвидатор хочетъ найти Сару Коннор в Лос-Анджелесе 19хх года. Да.

Порывка сразу улетает из тактических соображений (ты ей не будешь помогать, значит она осталась в битве 2х2, значит она проиграла. Сунь-Цзы, «Искусство побеждать»).

В игре есть возможно принести живую Яру и получить таки свои шекели. Но для этого нужно принести её.
Гораздо сложнее принести её пьяненькой, что изменяет некоторые диалоги… Вот этот вариант даже у меня не всегда проходитНужно украсть для ней посох, напоить, связать, и в таком виде принести к Твай.

Какой ещё артхаусный видос? 0_0

Что такое ЭГ? Для победы над Ярой можно использовать разные вещи. Бревно, кулаки, верёвку, вино… Часть побед в боевом режиме, часть из диалогов…

А, добавился контент. Концовки. Если ты возвращаешься в свой мир, то тебе показывают слайды. Вот тут я кстати затупил и недоработал. Нужно было на каждый слайд картинку вставить… А я только текст. Ну да и ладно.
Но для получения концовки нужно вернутсья в Лос Анджеслес 19хх года

Ну эт нормально, ты прошёл игру, получил контент, а дальше делать нечего, ибо она ближе к текстовым квестам, чем к иммерсивным РПГ с открытым миром, где можно бегать по миру и фусродахать имперских ублюдков 900 часов подряд.

П.С. qr-код в большом городе настоящий, можешь засканить его.




Я прально понимаю, что основный гейплей проблемы игры на данный момент це е:
1. Игрок в начале игры не получает одной-единстсвенной, но очень важной фразы о том, что Ликвидатор ищет Сару Коннор в Лос-Анджелесе?
2. Трудно найти Гильду
3. Трудно найти посох (?)
4. Нет возможности устроить бухач с друзяшками
ЫВерно?
Niko_de_Andjelo Изменён автором
+1
Касательно первого квеста, так я жиж об этом и пишу, ШО НАКАНЕЦ-ТА его выполнил. В предыдущем билде можно было найти Гильду, но из-за какой-то там баги низя было её здать. А потом в течении целого мать его года невозможно было выполнить самый первый квест и в этом был некий шарм. Я не говорю, что его нужно ломать по новой, лишь о том было бы прекольно если в далёком-предалёком финальном билде, первый квест был по своему геймплею и замороченности сложнее за основной квест по возвращению домои / победе над Яропламенной.

Ну и лакончино продолжая тему с целью, да в одной из скушных веток Ликвидатор говорит что он вообще-то был отправлен в 1984 дабы убить Сару Конор, но так же в диалогах промелькивало шо схемы сбоят, а потому именно игрок решать в чем таки заключается его новая цель и будет ли она новой. Экзостенциальный кризис Ликвидатора — это экзостенциальный кризис игрока и это великолептно.

По-поводу артхауса. Раньше в доме для престпрелых, помимо дикого латинского рэпа на речь Ленина, в секретной комнатушке играл некий видос из лупа которого низя было выйти. Щас встану из толкана и засниму.

Знаю что Яропламену можно сдать Твайликорну или тупа ебнуть с посох, толи ещё чем-то. Говорю же, что в предыдущем билде проходил ВСЕ концовки (наверное стоит прикрепить сюда ещё разборы предыдущих билдов и наверное не ток ЭвО). Просто на текущем хаотически-эмпирическом ране, коим и нуно проходить Эквестрию для наибольшего удовольствия от внезапной херни что ты ток-что умудрился учудить, не получилось. Ну пушо во время пьяного угара оно всё идёт ровно так как ты на то не расчитывал и в этом жиж прелесть. Ну и не обнаружив каких либо значимых изменений, никакого обыгрывания того что ты щас де-факто прошел основной квест, я подумал что и остальные концовки так же остались без изменения. Ну прост пушо лично у меня это было бы одним таском и если я бы делал эпилоговое сладшоу для одной из концовок, то запилил бы эпилог и для всех остальных. Ибо механика ж уже написана, просто заменить инвент на который подписан сей скрипт, да текст заменить. Правда мне слабо представляется эпилог для концовки в которой Ликвидатор в качестве награды выбирает пиво. Хооотя, в том ж и прекол, что бы такой мемно-плоский вариант раскрутить до целой дзен-будийской философии.

Ну и да QR код наскок я помню там уже давно, а вот что за ним спрятано уже и не помню, ибо QR сканер есть у дружка-пирожка, но не у меня. Правда в этой бухо-катке оч близко прошел к Мэйнхетанну, но как-то умудрился так и не зайти в него. Прост ты когда-то говорил что его закрытость — это не баг и фича запланированная с самого начала и что как-либо обновлять его ты не собираешся, а потому я как-то и не шибко пытался с ним взаимодействовать. Ну, а хотя, там может быть и скорее всего новая ссылка.

Касательно проблем, то nope. Нема никаких проблем. Ибо как я писал выше
1) Игрок сам определяет цель Ликвидатора
2) Нашел ещё в прошлом билде
3) Нашел и сдал. По твоему почему Яропламена добровольно пошла вместе со мной? Хотя, наскок я помню, существует ветка диалога «го пиздить Твайликорна?»
4) Ну это на текущей катке «уставшего от жизни алкоголика, что выжил и ни разу этому не рад». В моей последней катке предпоследнего билда я поставил себе цель собрать максимально возможную компанию (или гарем, эт с какой стороны посмотреть), а потом всей толпой рванул бухать к Яропламене, после чего и та присоеденилась к Пьяному Походу.
McFord
0
Окей ладно, перепроверил, там всё же не артхаусный видос, а катсцена появления яропламенны.
PS. Жаль что плювого мишку ей низя никак сдать, тем самым окончательно решив вопрос Яропламены превратив её обратно в Гелиосу. Или моно?..

Меня как яблофила смущает что низя AJ утащить к себе в гарем гоп-компанию
McFord
0
А ещё я попробывал с Яропламенной повзаимодействовать с сатанинской комнате и поговорить с Луной. Кости всё так же ни к чему не привели, но латинский рэп забоговался и не отключился, но, твою мать, как же это великолепно под него идти с принцессами-сестрами и выбивать стену дома для престарелых. И главное, трек не кончается даже после выхода на глобальную карту и я не могу не воспользоваться такой возможностью для записи ахуенных футажей. Аж захотелось переиграть и посмотреть как все остальные будут реагировать на Яропламенну.
McFord Изменён автором
0
Почему-то был уверен, что ты свои оценки уже давал.
KaskeT
0
Во первых — спасибо за отзывы, я долго этого ждал в Азкабане и наконец дождался :3
дабы зекора комментировала что ты ток что сварил и подсказывала с этим следует делать дальше

вот я тоже об этом говорил ._. не хватает каких-то комментариев хотя бы. Может быть добавить подсказки от неё, когда долго не получается составить что-то новое.
майнкрафт имеет примерно схожую систему

ну, тут всё же классическая игра-алхимия, а в майнкрафте таки концепция средневекового зельеварения с этапами… впрочем, если сделать систему соединения сложнее и проработанней, то она может быть интересней… *записывает себе*
Не понравилось, что в махач не вмешивается Порывка которую я может и не развязал, но которой я открыл шкаф

э… А как она связанной будет сражаться?.. или ты хотел, чтобы она приползла и выступила живым щитом? :D
ziro_em
+2
э… А как она связанной будет сражаться?.. или ты хотел, чтобы она приползла и выступила живым щитом? :D

Ну она ж говорит, что и сама почти-что развязалась, вот я и оставил её связанной, раз уж ей помощь с этим не нужна :)
McFord Изменён автором
+1
а кляп на место вернул? :D
ziro_em
0
:)
McFord
+1
Да ну нахер, вы что серьёзно? А как я теперь буду девлог писать?! Ну хотя, как-как, ссылкой на Gdoc, в котром я всё это время его и писал...
McFord Изменён автором
+1
Патч v1. Добавлен раздел незаслуженно всеми забытой Nightmare Escape. В раздел Эквестрия в Апаснасти! добавлен оригинальный обзор.
McFord Изменён автором
+1
Ссылку на саму игру можно, пожалуйста?
LunReaper
0
shadowiq
Название: Escape
Движок: Unity 2D
Жанр: Разные
Описание: Твайлайт попала в ловушку Сомбры. Помогите ей выбраться из иллюзии.
Что готово: Начальная версия есть. 100%
Что осталось: Ещё 5 режимов, эффекты и звуки.


Windows — drive.google.com/file/d/1PmIfbzzHJHPNlqlWvlJfdyVdkHKsQ5aY/view?usp=sharing
Linux — drive.google.com/file/d/1wDvC9loe_JlYDUp8aLSZhpc2PtLWdoBQ/view?usp=sharing
ziro_em Изменён автором
+1
Спасибо. ))
LunReaper
+1
Изначально планировал добить тексты, потом медиа, но как-то девлог затянулся на 2 месяца и я застрял на промежуточных отчетах, вернее на описании кода, в частности механики установки, а руки ж чешутся рисовать и монтажить то...
Патч v2. Добавлена обложка
McFord
+1
можно разбить на акты и выпустить в несколько постов :D
ziro_em
0
на днях

не наступает и через две недели…
ziro_em
0
Ну кто ж знал что оно так сложится? В своем текущем положении могу дописывать разве что девлог. Ручкой. Бумаге. При свете дня. Для всего остального нужон компухтер, а тот сложенным лежит в черном чемоданчике. Ноут естественно разряженный. Поблизости всего две розетки: одна в столице-мишени в которую впутят, но уже не выпутят; другая в ближайшем поселке городского типа, но нужно ж ещё и найти кто тебя родимого такого примет. Есть ещё конечно Берлинго, но в нем можно ток телефоны моно заряжать. Ну когда его слоты не заняты телефонами солдатиков с КПП мимо которых тот Берлинго проезжает. А дальше уже не выпускают. Воооть. Да и с интернетом есть траблы, ибо административно то ещё столица, но на деле тож лес глухой, который может пробить не всякий телефан. Вот собственно ток сейчас додумался скрестить свою сим-карту с телефоном маман и выйти в интернет впервые за… неделю? Правда судя по тому, что за эту вылазку я сожрал дневную норму заряда, то вот как телефон использовал исключительно для связи, так и интернет буду использовать для просмотра новостных лент и гайдов по некромантии (Гадкий Сэм все сопротивляется, коротит и даже когда толкали к гаражам на задний двор, падла ещё и правым суппортом подтормаживал, но я его достану из мёртвых)
McFord
+1
Вау! Просто вау! Это самый эпичный обзор какой мне доводилось читать, вот просто вообще офигеть. Вдвойне офигеть, что автор умудрился найти применение Ябложуйке, официально самой бесполезной башне даже по мнению создателя, нужна иметь большой голова что бы понять где её впихнуть ради хоть сколько нибудь вменяемой эффективности, просто браво-брависсимо!
Искренне надеюсь, что автор переживёт эту бучу и не попадёт под шальную пулю или чего потяжелей.
vorodor
+3
Я до сих пор не могу поверить в существовании настолько упорных и продуктивных людей
Niko_de_Andjelo
+2
Только сейчас дошло что он ещё и башенки мои затридэшил… вородор шокирован в квадрате.
vorodor
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать