КОКИ — Кооперативный промежуточный отчет

+92
в блоге ОКИ

Итак, я поборол свою прокрастинацию, а участники успешно пользовались моей прокрастинацией, чтобы накидать больше контента в отчеты.
Посему заглядываем под кат, чтобы узнать, как там дела с кооперативным конкурсом игростроя.

А еще я оставил только отчеты с контентом, чтобы вам всем было проще :)
KaskeTЯ чуток опоздал с отчётом, все уже сдали ха, наверное, в общем:
Движок: unreal engine 5
Суть игры: ультро реалистичный симулятор американского футбола с антро пони. Разрушаемый ландшафт, смена погоды.
Кооператив до восьми человек по сети.
Поддерживаемые платформы: PC, PS4, PS5, Xbox (вся линейка), Nintendo switch, android, java, PC Engen, Atari 2600
Видео игрового процесса


styrboПереоценил я «Лол, можно 4 часа в день на проект выделять»
В прошлом месяце уже планировал закончить демку, и перейти к коопу, нооо жизнь вносит свои коррективы и на проект мало сил остаётся )=
Только недавно начал делать ИИ с саму боёвку

Возможно пора уже найти партнёров, чтобы не тянуть в соло…


McFord и VaJa72Я пока не буду им говорить, что я просто вытаскиваю отчет через исследование элемента...

Жанр: Side-Scroller, Shoot 'em up
Движок: Unity
Работяги: Ford-Vaja

Описание


Кристальная Империя пала и больше ничто не сдерживает арктических морозов. Эквестрийское Королевство засыпает холодом, голодом, чумой и распрями. Принцессы-сёстры возвращаются с похода в Кантерлот — последний выживший город и он должен устоять.

Пока Гильдия реконструирует кристальное сердце, Принцесса Солнышко за него поддерживает термальный купол, что оберегает Кантерлот от морозов, а Луна Кошмарная борется с тем кто оный надувает. Переодически виндиго удаётся прорваться сквозь оборону принцесс-сестёр и похитить прототип сердца. Порой принцессам-сёстрам удаётся отбить сердце обратно. У горожан перенаселённого беженцами города падает мораль.

Дабы поднять мораль подданным принцессы-сестры по ночам развозят подарки. Чем праздничнее настроение будет у народа, тем больше магии он будет генерировать. Тише будет метель. Реже виндиго будет удаваться прорвать оборону. Сильнее зарядится сердце, когда то будет готово.

Заряженное кристальное сердце решит внешние проблемы, став маленькой победой для принцесс и большой победой для всего королевства.

КООП:
С дружком-пирожоком будет вдвое больше принцесс, жизней и роголазеров. Можно будет зачищать одновременно два квартала. Можно будет друг-друга воскрешать. Можно будет друг-друга прикрывать. Можно будет разделять обязанности как-то один рулит санями, а другой шмаляет. Или пока один шмаляет по дымоходу подарками, другой шмаляет роголазером по виндиго. Или приземлившись на крыше дома, один встаёт за дымоходом и кастует щит, дабы кинутый другим подарок не перелетел.

Контекст


С октября по декабрь 2020-го, мы в бригаде из трёх человек в поте лица пилили локальный кооп для Royal Flying Corps. Внезапно даже запилили. Курсовой проект был закрыт, однако из-за карантина так и не удалось вживую его испытать. Ни с бригадирами, ни с дружками-пирожками. Всякие TeamViewer с прочими AnyDesk имели ебейший инпут-лаг. Из-за невозможности покатать в кооп-режим своей собственной игры, я вскоре выгорел и сосредоточился на другом долгострое. А вот была бы у нас смелость прогать сетевой кооп…

Весною 2021-го Стасян погрозился организовать быстрый ОКИ, менее чем месяц сверстать нечто локально-коопное на грядущий РБК. Самое время было бы расчехлить RFC, если не просто сдать как он есть. Однако я тогда потонул в девлоге, да и оргам РБК не удалось предоставить стенды из-за КОКИ был отложен ровно на год.

В канун НОКИ 2022 Боян поделился со мной идей игрули, где нужно летать, уклонятся от препятствий и по физике шмалять подарки в дымоходы. Меня озарился и я принялся обновлять диздок RFC. Однако дальше дело не пошло, ибо нужно было кровь-с-носа успеть дописать девлог хотя бы до конца года.

И вот наконец происходит КОКИ. Ваза, с которым я уже в течении года нахожу в тесной переписке и не менее тесной кооп-разработке, тот час вписывается с общим вбросом «чё-нить придумаю». У Вазы был скилл разрабатывать игоры на ОКИ. У меня была не просто идея, а прямо таки кооп-игра. У нас обоих было свободное время (девлог то уже написан). Ну и мы начали новую кооп-разработку на Коопный ОКИ.

Сделано


> Модели саней, подарков и дома
> Визуал переведён в 2.5D с спрайтами персонажей и объёмным окружением
> Застабилизирована работа чанков. Теперь по всей карте идёт снегопад
> Механика приземления. Порой даже корректно работает. А если совсем смачно-удачно вмазаться, то можно увидеть снежный БУМ
> Редизайн меню. Теперь меню хорошо смотрица как на узкоформате, так и на широкоформате. Меню настроек объеденно с меню паузы, смерти и победы. Добавлено меню сетевого коопа
> Сетевой кооп. В основном синхронизация меню. Синхронизация игрового процесса функционально работает, но в реальной катке это не играбельно. Слишком большие лаги, слишком много багов и слишком мало кейсов было отлажено




Ссылка на скачивание: Google Drive
[АХТУНГ!] ПРЕДЕЛЬНО НЕСТАБИЛЬНЫЙ БИЛД [АХТУНГ!]> Отвалился локальный кооп
> Хуёвая синхронизации положения игроков в сетевом коопе
> Низя подключаться к уже запущенной игре
> Низя отключаться от запущенной игры
> Низя в запущенной игре свапать персонажа
> Клиент не всегда подбирает сердце
> Не работает синхронизация меню смерти
> Ресет сбрасывает уровень и лишь одного игрока
> При выходе из сетевого коопа в главное меню отваливается корневой скрипт и ничего не работает
> В сетевом коопе фаерболы сильно отстают от клиента, немногим больше в половину экрана
> Не работает локализация из-за чего одна половина интерфуйса на католическом, а другая на православном

Мемы, ржомба



















Планы



Вроде как всё обсуждено, придумано, расписано и понятно. Однако когда дело дошло до непосредственной работы с референсами и моделирования зданий, внезапно обнаружилось что в Кантерлоте не так и уж много крыш на которые можно было приземлится двум принцессам, да ещё и с санями. Что на самом деле, не очень понятно, а как именно игрок будет попадать столь большим подарком по столь малому дымоходу. Когда непосредственно своими глазами видишь вот этот спрайт принцессы и вот эту модель здания, то невольно задумываешся, а как та принцесса будет одновременно и на крышу приземлятся и при потере сознание на дорогу улицы падать? Дымоходы будут стоять ровно в ряд или это принцессы будут под положение каждого дымохода индивидуально подстраиваться? Как умудряться точно шмалять и при этом не разбиваться?

Рассуждали чет с месяц и так толком ничего не решили. Дабы не терять время зря взялись за реализацию сетевого коопа. Он абсолютно параллелен всем дилеммам геймдизайна, он востребован лично мною и он сильно упростит дебаг коопа. Я вызвался делать фронтэнд, Ваза — бэкэнд.

Однако я мальоха увлёкся с вёрсткой и сделал полный редизайн с рефакторингом всего меню вообще. Даже полез в бэкэнд… Делал я это достаточно долго, Ваза задолбался ждать и успел сделать следующих 1.5 таски (собственно механику приземления и начал делать механику воскрешения). При слитии веток, всплыл 101 конфликт, ибо я ещё то тут то там понаделывал мелких правочек. Пришлось вручную всё сшивать… Хреновый из меня погомист и совсем никудышный тимлид…


А потом обнаружилось что под бэкэнд сетевого коопа нужно переделывать практически всю игру (у меня все скрипты вращались вокруг игрока, а для сетевого коопа игрок должен спавница, а не быть проинициализированным с самого начала) и что разбирательство в айсберге Unity.Netcode в лучшем случае займёт весь остаток КОКИ. Ну то есть, не факт что мы вообще дойдём до шмаляния подарков в дымоходы.

Я попытался поступить правильно, сперва сделать игру и только потом декорации к ней, но по итогу лишь выжег себя и Вазу. Благо Ваза словил дизмораль лишь по отношению к RFC SS. Он таки придумал свою кооп-игру. Он вновь прогающий тимлид. Я вновь моделирующий рабочий.

Спустя неделю нон-стоп кранчевания я так и не сумел до конца закрыть таску сетевого коопа. Сейчас у меня скептическая оценка RFC SS как КОКИ-игры. Однако как проект вообще? Мне просто нужно больше времени, нежели я изначально рассчитывал на то что бы с каждым подарком серый город постепенно окрашивался цветами гирлянд, гул метели сменялся ламповыми мелодиями, а мёртвые улицы наполнялись игривыми подданными, что не дают виндиго заспавниться в своём квартале, а заприметив принцессу без сознания, тот час бросаются её приводить в чувства…


VaJa72 и McFordНазвание: Royal Cupcakes
Движок: Godot 4 Mono
Описание: Накануне очередного Гала по всей Эквестрии внезапно стали пропадать тортики, и Принцесса Селестия очень расстроена этим фактом! Чтобы последние тортики Эквестрии не украли и на Гала тоже, были отправлены лучшие стражники. Вычисли воров/скройся в толпе и укради/не позволь украсть последние тортики Селестии!
Сделано: Нарисовал пару спрайтов, накидал тестовую кубическую локацию и запрогал рандомное хождение неписей туда-сюда
Планы: Добавить в это все действие базовый сетевой код ну и все остальное тоже, да
Участники проекта: VaJa72, McFord
Скриншоты

11 комментариев

«Я пока не буду им говорить, что я просто вытаскиваю отчет через исследование элемента...»

Ах ты ж хитрый старый лис…
Перед тем как я пну пост в ленту, не забу перевести его в блог ОКИ
McFord (ред.)
0
Что характерно, так оказалось удобнее, потому что во всех кодах у вас табун похерил первый атрибут src у картинок, в итоге они были пустыми.
не забу перевести его в блог ОКИ

Сто лет посты не делал, характерно
StaSyaN
0
Мне кажется, на конкурс записывалось чуть больше людей =)
KaskeT
+1
Опять мою игру делают Форд и Ваза =)
Будем подождать итогу, хочу поиграть)

Игру Каскета не оч понял

Стюрбо опять показывают демку, надеюсь что к концу конкруса допилит ассеты и я наконец увижу, как должна выглядеть его игра

Ваза и Форд пошли по пути Старбю, я опять не понимаю что за игра скрывается за технодемкой
Niko_de_Andjelo
0
Очередные Прятки. Был кроссовер с Фениксом. Теперь кроссовер с Королевским Корпусом
McFord
0
Игру Каскета не оч понял

На представленном видео что-то вроде арканойда. Нужно направляя свою пилу и мешая пиле врага лопать шарики, кто больше лопнул, тот и подебил.
KaskeT
0
Это я понял, я не понял какая геймплейная фишка в данном варианте кооператива арканоида
Niko_de_Andjelo
0
не понял какая геймплейная фишка в данном варианте кооператива арканоида

Что ты вкладываешь в понятие «геймплейная фишка»?
KaskeT
0
Чем арканоид на двоих отличается от арканоида на одного кроме наличия второй платформы и мяча?
Niko_de_Andjelo (ред.)
0
Смыслом игры. Нужно не просто уничтожить объекты, а сделать это раньше оппонента.
KaskeT
0
Аааа! Звучит очень странно, надо попробовать
Niko_de_Andjelo
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.