I-ОКИ (International ОКИ) Объединение с зарубежным Marecon

+176
в блоге ОКИ

Общетабунские Конкурсы Игростроения всегда проводились в рамках Табуна (за исключением ШОКИ, если что, меня поправят), сегодня выпала возможность присоединится к брони-гейм-девелоперам с 4chan. Задачей будет сделать игры по ассетам, присланным сообществом до 14 февраля. Если вы заинтересованы предложить свои ассеты или\и поучаствовать, подробности под катом

мини-дисклеймер: с форчаном и ентими забугорскими сайтами я не знаком и, возможно, что-то неправильно понял (если что, прошу поправить меня), но вообще с организатором я уже связался, и он одобрил идею создания этого поста, поэтому не думайте, что тут неорганизованная самодеятельность. I-ОКИ становится своего рода русскоязычным филиалом Marecon Jam, хотя при этом, если никто с Табуна не откликнется, то у них итак всё пройдёт по плану.

Анон с 4chan организует уже четвёртый игровой Jam (о первых трёх будет описано ниже, если кому интересно), результаты которого будут транслироваться на cytube.

Тема jam'а: работа с ассетами (материалами), которые может предоставить любой желающий до начала конкурса.
Как ассеты принимаются:
  • Под ассетами подразумеваются любые материалы, которые можно использовать в разработке игр (картинки, tileset, spritesheet, звуки, музыка, шрифты и т.д.)
  • Кто-угодно может прислать ассеты, которые будут использовать разработчики для jam'а
  • Прислать ассеты можно на странице 4chan
    На почту организатору [email protected]
    Сюда в комментариях к этому посту или мне в ЛС, а я уже отошлю организатору
  • Ассеты должны быть новыми, то есть не опубликованными нигде ранее
  • Срок приёма ассетов до 14 февраля, когда и стартует Jam

Как я понял из переписки с организатором, присылать можно совершенно любые вещи, которые можно использовать в разработке игр, и не обязательно только картинки, можно и модельки, можно даже что-то оставшееся у вас от собственной разработки. Анон дал понять, что нельзя просто взять какую-нибудь старую картинку с буру и выдать её в качестве нового ассета. Для примера, он с удовольствием принял мои чиби-поньки, хотя я и сообщил, что использовал их в Blast Cake Party для КОКИ
Скрин моделек


Начало самого jam'а будет 14 февраля в 9:00 по МСК (если я не напутал чего, обратный отсчёт есть на itch). К этому моменту анон соберёт все присланные ассеты и выложит их в облако для общего доступа.

НИКАКИХ ОСОБЫХ НАВЫКОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! ЛЮБАЯ ЗАЯВКА ПРИВЕТСТВУЕТСЯ (так написал сам организатор)
Главная цель jam'a сделать общественный проект (a community project), разработать игры, используя предложенные ассеты. Подразумевается, что вы будете использовать, как можно больше (число ожидаемого количества использованных ассетов будет названо, когда их все соберут, то есть не нужно будет использовать прям абсолютно всё). Такое условие вызвано тем, чтобы побудить разработчиков проявить креативность в использовании имеющихся материалов (ведь в ограничениях раскрывается изобретательность). Организатор честно признался, что не будет каким-то особым образом измерять, сколько ассетов было применено. Также он дал понять, что если кто-то категорически не хочет использовать ни один из предложенных ассетов, то никаких препятствий не будет, хотя это не соответствует духу конкурса, и поэтому анон настоятельно рекомендует такому человеку одуматься.

Работать можно в командах, а начать разработку, желательно, когда стартует Jam, то есть не раньше 14 февраля

Как пройдёт конкурс:
  • Вы можете сами присоединится к Jam'у на странице itch и не взаимодействовать с I-ОКИ
  • Тем, кто желает собраться в общем чате, как обычно принято на ОКИ, можете заявить о своём участии тут в посте
  • Игры будут разрабатываться до 1 марта 9:00 по МСК никаких переносов и продления!
  • Готовый проект вы сможете опубликовать через свой itch аккаунт на странице jam'а или по почте организатору [email protected](можно непосредственно или через меня)
  • Потом я создам отдельный пост для оценивания всех игр, включая от зарубежных авторов. Кто хочет, может писать свои рецензии, как на 4chan, так и на itch. Оценки остальных (с их позволения, конечно) я переведу и отправлю со своего аккаунта на странице jam'a itch

Как выглядели первые три конкурса с 4chanПервый конкурс прошёл исключительно на 4chan:
(у меня ссылки открываются только через GoodbyeDPI или VPN)
Pony arcade про старые аркадки
зачин и сам тред (или как это называется)
Собрали 8 игр ГуглДок (я глянул только первую — весьма хорошенькая)

Второй был на тему страшилок и уже появился на itch
Halloween
Начало обсуждения и второй тред
Собрали 10 игр, из них я нашёл любопытными три:
The Legend of Mareghoul от разработчика Tales From the Herd — очень маленькая, но до безумия милейшая игрушка, где нужно пугать проходящих поняшек самым очаровательным «бу», что я когда-либо слышал
Twilight's nightmare выглядит, как серьёзная заявочка, и разработчики оказались русско-язычные, судя по сайту, на который они ссылаются. Если кто-то что-то знает об этом проекте, мне было бы любопытно посмотреть.
Everfree Fishing неожиданно оказалась не простым симулятором рыбалки, а увлекательной аркадкой перерастающей в своего рода bullet hell — очень хорошо сделанная игра

Третий июньский jam был на тему любви со свободной трактовкой
Первый тред и второй — почему их по два, я так и не понял
itch
Было 6 игр из них могу выделить для себя только Muffin Love — это оказалась очень красивая с художественной точки зрения малюсенькая игра.


За подробностями можете обратиться в основной тред, написать организатору [email protected] или спросить у меня

51 комментарий

Все созданные игры будут обозреваться на одноимённом онлайн конвенте Marecon. В последний раз присутствовало в среднем 320 зрителей и число с каждым разом растёт
LittleTinyBit (ред.)
+3
Какие права на ассеты и последующие созданные с их использованием игры?
Достаточно ли будет указать в титрах авторов ассетов и дальше распространять игру под какой-то свободной лицензией, или на это ограничения?

Вообще, идея годная, делать код я умею, а вот с графикой всё не айс. Подумаю, наверно, стоит поучаствовать.
NTFS
+5
Спрошу у организатора. Как понимаю, всё делается как бы по-свойски, то есть со свободой использования и распространения, поэтому можно, наверное, просто указать какие ассеты применялись и всё.
LittleTinyBit
+2
Хорошо если так. Я принимал участие в подобных конкурсах, но там вообще графики не было (делал 16-битный COM для DOS).
NTFS
+3
В общем, как я понял, все ассеты люди предоставляют добровольно, и так как разработчик может видоизменить его под свои нужды, то никаких прав не подразумевается. Проблему могут быть только, если Marecon «привлечёт внимание Дьявола известного как Hasbro» (цитата из ответа), но мероприятие не такое уж большое. А если автор игры захочет опубликовать свой проект где-то ещё, то со стороны организаторов Jam'а никаких препятствий не будет.
Упоминание автора ассета в титрах на усмотрение разработчика, хотя все всё публикуют анонимно (как я понял, таковы нормы на форчане и вообще за бугром — даже ники не используют, просто Anonymous), поэтому, возможно, что даже и упоминать будет некого.

Полный ответ организатора на английскомWhat rights do people who create assets have?
What do you mean by what rights? If you're talking about the distribution, I'm afraid that there will be no money involved in here, no one will benefit financially, for those wanting to get paid out of this, it's just a little community project from which we're theming our jam around! If you're asking if the people that create assets still have full control of what they publish… Well, because they'll be publicly available and easily modifiable, I'd say not a lot of control over how their asset is used, so if you have an asset that you don't want others to have or don't like the idea of it being modified, then I suggest not submitting it.
How does copyright restrict developers?
As for copyright, you don't have to trouble yourself with that! You can do whatever, we're not big enough to attract the devil's attention (also known as HASBRO). So no, no copyright restrictions.
If you're REALLY worried about copyright restrictions. The only thing they really worry about is protecting names (Twilight Sparkle, Princess Celestia, Canterlot, Equestria). So as long as you don't use any of that, you should be golden (oak, ha!.. That's a pun in english, I hope it gets translated well)
Should they mention the author of the asset in the credits?
If you want to, sure! On our side, we do things mostly anonymously (except for when it's required, for example, I won't be anonymous when I present the games). So you won't see many credits coming from our side, but if you want to be credited, then go for it!
Can developers publish their project without any restrictions?
Restrictions? Not on our side!… But the assets are made with the idea of this mlp gamejam in mind, so you may run into a few bumps if you try to publish a game on steam using my little pony theming, more so if you charge for it.

LittleTinyBit
+3
Спасибо, это очень хорошо.
Записываюсь.
NTFS
+4
Круто, в этом я участвую!
Niko_de_Andjelo
+3
Участвую через табун
KaskeT
+3
У меня есть гипотетически-теоретический провокационно-коварно-подлянский вопрос №1: А что если на этапе сбора ассетов, я отгружу свои модельки и потом буду юзать исключительно их? Я буду умным мальчиком или гнидой конченой?

У меня есть гипотетически-теоретический провокационно-коварно-подлянский вопрос №2: Может кто-то и отгрузит скрипты на пред-регистрационном этапе, но крайне мала вероятность того что их хватит на свою игру; так что скрипты это особ-категория? На них распространяется пункт о новости/свежесделанности? Условно у меня уже есть игра, где нужно физической манипуляцией собрать автомобиль и я хочу на конкурс сделать условно игру нужно физической манипуляцией построить дом или условно игру, где нужно физической манипуляцией решать головоломки; могу ли я использовать скрипт физической манипуляции из оригинальной игры? Если нет, то в какой момент адаптированный и/или отрефакторенный оригинальный скрипт становится новым скриптом? Что делать если вообще не придумывается альтернативная реализация?
McFord
+2
ТАМ, об этом никто не будет знатьНо ТЫ будешь знать об этом
Что ты хочешь: поучаствовать в конкурсе «сделай быстро игру из того что есть» или хочешь подсунуть свой старый проект, чтобы его увидело больше людей?
Решать тебе
KaskeT
+2
Одно другому не мешает. Даже наоборот, реюзать готовый скрипт быстрее, чем писать новый.

Проблема как раз в том, что хочется по честному взяться за нечто новое. Соответственно нет ни внятной концепции, ни чёткого представления что/как будет работать, ни плана, ни цели; есть лишь путь.

С одной стороны, нужно бы старые разработки хоть сколько-то доделать, прежде чем вписываться в новую авантюру. С другой стороны, уже давненько не было экспериментальных ОКИ, а тут ещё и экперимент который ощутимо меняет процесс разработки; любопытно в таком поучаствовать. С третьей я ж есмь последователем системы верований «БОЛЬШЕ НИКАКИХ НАХЕР НОВЫХ ПРОЕХТОФ!» С четвёртой, для профессионального развития нужно же попробывать свои силы в международном джеме. С пятой, Интренациональный ОКИ вообще никак не помещается в текущий график; на полмесяца выпадать из мироздания и опять сокрушатся бременем дедлайна. С шестой, как же сцуко манит сама мысля «мою игру будут показывать на пони-коне величиною в 300 душ!»

Ваза же хочет сделать дерёвнестроитель с элементами промывки мозгов, и с моей подачи, он в Интернациональном ОКИ увидел подвод. Правда, я ж наконец начал моделить на заказ и за последние полмесяца не то чтобы успел смоделировать всю мебели для одной комнаты. А в древёнестроителе же таких комнат несколько + экстерьер + этапы строительства + окружение + сами поньки… Правда, мебели наверняка накидают в опорные ассеты…
McFord (ред.)
+1
Долгое время думал, что написать в ответ (обычно, если долго думаю, то так ничего и не пишу). Организатор сказал, что Вы вполне можете делать свою игру и поделиться модельками для неё, с учётом лишь того, чтобы добавить сколько-нибудь чужих ассетов в итоговый проект.
Если нет идей, мне прислали, какие ассеты собрали сейчас (там и на форчане они все доступны, но это такой неудобный сайт — родной Табун ни за что не заменит), могу показать, чтобы иметь представление с чем работать.
Согласен, что этот неожиданный коллаб реально не хочется пропустить. Я отнесусь к разработке проще, всё же даётся две недели — у меня за такое время получилось сделать всего лишь маленькую Play Parasprite Polka. К тому же из опорных ассетов собрать крупненькую 3d игру вряд ли получится, там больше 2d спрайтов накидали.
И то, что вы с Вазой заинтересованы, меня радует
LittleTinyBit
+1
Хе забавно как ты меня приписал к Хворду и автоматически прописал мою заинтересованность вместе с ним, хотя я еще ничего не писал. Еще пару-тройку лет назад мы были по сути не знакомыми людьми, а теперь практически «одна личность» (если что — нет, мы не одна личность, я отдельный живой человек)

А по моему мнению:
Этот новый ОКИ выглядит необычно и интересно, но лично я вряд ли буду участвовать, по крайней мере, сейчас, т.к. я хочу немного отдохнуть от разработки игор (работа над фениксом с Хвордом иногда довольно сильно выматывает)
VaJa72
+2
В том невышедшем видео-прохождении оригинального Феникса я высказал мысль, что мистер McFord и VaJa, как Гермес и Зевс, потому что говорит в основном первый. Да мне тоже кажется, что было бы лучше, если бы jam начинался позже.
Может быть ещё решитесь, пока время есть.
Выражаю глубокое уважение.
LittleTinyBit
+3
Я процитировал Вазе нашу переписку и он признал, что в ней можона истрактовать его заинтересованость. Однако Ваза сейчас в афтершоке, уже не столько после МОКИ, сколько после спринта на работе. Да и всё никак не продумывается конкретный алгоритм строительства. Слишком дофега моделить. Слишком медленны мои темпы…

Но в конечном итоге он согласился на роль придумывателя головоломок и нарратива. Собственно, сошлись на гравитационно-физических головоломках в абстрактном пространстве на кодовой базе Единорожика. Мол нужно с собой пронести предмет от самого начала до самого конца. В одной головоломке нужно балласт наложить так, что бы он не успел выпасть с качели-балансира пока ты по ней поднимаешься с макгафином. В другой нужно по ходу поднимания в ведре, вещи из стены бросать во второе ведро, что сцеплено с первыми верёвкой через блок. Ну и тому подобные головоломки.

Так что Ваза хочет уточнить, ли можона юзать стронние ресурсы? Понятно, что расчёт на использование именно того, что дали, но а вдруг строгость закона компенсируется невозможностью проверить его соблюдение? А ещё Ваза запрашивает прикидочную демонстрацию накиданных ассетов, для лучшего понимаю с чем именно предстоит работать.

А я бы хотел уточнить, ли можона в предложку закидывать .unitypackage с кодовой базой Едниорожика? (механика физической манипуляции; возможно механика сборки через Place Install Point / Part Install Point) То модельки с Кексиковой Вечеринки ж приняли. Да и делать игру на готовых скриптах, которые так же могут юзать все остальные, кажется более честным, чем делать игру на готовых скриптах и не делиться ими…
McFord
+1
Славненько, то есть у вас уже есть рабочий алгоритм таскания предметов? А то я думал свой предложить. Уточню про unitypackage, а какие сторонние ресурсы подразумеваются? По сути конкурса нет жёстких рамок, как и в каком количестве использовать ассеты. Вы вполне можете сделать полностью свою игру со своими алгоритмами и модельками, а предложенные ассеты добавить по-приколу.
Опять-таки, это маленький Jam, вам даётся всего две недели. Подразумевается, что вы склепаете что-то на скорую руку из того, что дадут, хотя судя по предыдущим трём jam'ам кто-то также серьёзно подходил к делу.
Я ниже напишу уже предстартующий I-ОКИ комментарий.
LittleTinyBit
+1
Две недели пугают сильнее всего, учитывая, что у меня по будням рабочие спринты, которые забирают все силы, и на работу остается в сумме где-то 4 дня)))0
Благо основную работу будет делать Хворд
VaJa72
+2
Понимаю, сам работал 2 года на почте и 2 года в мастерской (не по специальности), сейчас обстоятельства благоволят.
Могу разве что пожелать лёгкости в рабочих буднях, чтоб они пролетали по-быстрее, и успехов вам с мистером McFord в проекте для Marecon
LittleTinyBit
+2
А какие сторонние ресурсы подразумеваются?

Предположительно шейдеры воды. Но пока нет твёрдой уверенности, что головоломка с греблей принесёт игре больше пользы, чем вреда; есть риск постратить на неё слишком много времени и по итогу получить вместо угара, лишь сплошное раздражение.

Ну мб ещё нейро-озвучка, но это тоже не точно.
McFord
+1
Конечно, можно. Используйте всё, что нужно
LittleTinyBit
+1
(Организатор, оказывается, не получал моих писем, поэтому ответил вот только что)
.unitypackage приемлемы в качестве ассетов, можно прислать ему напрямую или мне, я сейчас соберу ещё свои старые модельки и отошлю ему скопом
LittleTinyBit
0
Скрипты не могут быть ассетами, потому что все будут делать игры в разных средах разработки и на разных движках. По поводу скинуть свои собственные модельки, чтоб потом использовать их, тем самым найдя лазейку в пункте «кто категорически не хочет использовать ни один из предложенных ассетов,… не соответствует духу конкурса...» — Каскет ответил не в бровь, а в глаз. Я тоже думаю пока отложить свой проект и сделать что-нить маленькое к этому jam'у
LittleTinyBit
+1
Интересна. Посмотрим что из этого выйдет.
vorodor
+3
Ого, необычный коллаб. Будет интересно понаблюдать
Mister_BRONY
+3
Итак, конкурс стартует 14 февраля в 10:00 по МСК (наверное, просчитался, но на itch есть точный обратный отсчёт)
Организатор предложил устроить что-то типа дружественного соревнования между MLP тредом на 4chan /mlp/ и Tabun — так что выходит интересно.
На данный момент участники со стороны Tabun:
Niko_de_Andjelo
KaskeT
McFord
LittleTinyBit

NTFS, решились ли Вы? А также (ух и пожалею я об этом) мир должен узнать о разработчике под именем Вородор, желаете ли поучаствовать?

Говорю сразу, что к Jam'у можно присоединиться даже после старта 14 февраля, поэтому до 1 марта (дата завершения Jam'а) можете заявить об участии в I-ОКИ тут.

Преждевременную сборку ассетов скину на ГДиск, если кто-то хочет посмотреть пржде чем заявлять об участии
LittleTinyBit
+1
Спрайты отвратительны
Или предполагается, что мы будем делать мобильные игры под кнопочные телефоны? Иным я не могу объяснить их милипиздрический размер. Может художник взял себе челендж сделать спрайты с минимальным количеством пикселей?
Я как бы малость в шоке не, я не ожидал большого выбора или супер прорисовки, но это…
Я вот честно вообще хз, что с этим можно сделать, что не было говном даже в моих глазах
KaskeT
+2
Ух ты, как категорично. Ну да, с этим вкусной каши не сварить, поэтому придётся хорошенько приправить своими вложениями. Опять-таки, конкурс хоть и международный, но там-то такие же люди, как и на этой стороне океана. Я вообще не думал, что будут хоть какие-то модели и даже анимированные спрайты.
У меня была мысль сделать свою игру и просто накидать кучу ассетов как попало, вот прям вообще взять картинки и двигать их, как в глупой Baldi's что-то там
LittleTinyBit (ред.)
+1
Это не категорично, это первая эмоциональная реакция
Потом я несколько раз спрайты ещё раз просмотрел, какие же они стрёмные и решил, что работать можно. Правда, ни одна из моих предварительных задумок не подходит , потому немного подумав и вспомнив что уже делал решил повторить одну из старых поделок… не в том смысле что тупо спрайты поменять, а сам жанр игры взять
KaskeT
+2
Ну и славно. К началу jam'а соберутся уже все ассеты, может, там появится чего.
Я просматриваю форчан, и некоторые разработчики дали конкретные запросы, что им нужно, а другие делают ассеты по этим запросам. Там вон кто-то спросил, можно ли добавлять ассеты после 14 февраля, если не успевают доделать, и организатор ответил, что можно, поэтому, походу, папка с ассетами может пополняться по ходу jam'a
LittleTinyBit
+1
Иным я не могу объяснить их милипиздрический размер.

Это под псевдопиксельный стиль игр, нямс. В принципе, с этим можно работать.
NTFS
+2
NTFS, решились ли Вы?

С одной стороны, очень хочется. С другой стороны, нужна ли мне еще одна игра-полуфабрикат?
Я тут выборочно поиграл в свой старый основной проект и офигел, как много туда в своё время положил труда и спрайтов :-)

Солнечный Кошмар обороняет стены Кантерлота

Правда, и косяки сквозь время стали виднее. Мне по уму, нужно вот этим всем заниматься :-)

Отвечу завтра до конца дня.
NTFS
+4
Буду ждать. Да, и вправду много спрайтов и труда надо
LittleTinyBit
+1
Думаю, стоит записаться. В худшем случае, просто провалю сроки, приемлемо.
NTFS
+1
Принято, спасибо
LittleTinyBit
+1
Евстевственно, куда же всякими извращениями заниматься и без меня.
vorodor
+3
Засчитываю как заявление об участии
LittleTinyBit
+1
Ну всё, Jam стартовал. Организатор сообщил, что если кто-то ещё хочет предложить свои ассеты, то до конца конкурса (1 марта) вы можете их прислать. Это буквально может быть что-угодно, если у вас завалялась какая-нибудь простая анимация, моделька, аудио-дорожка или подобное, можете прислать.
Также присоединиться к I-ОКИ можно до 1 марта (когда, собственно конкурс заканчивается)
LittleTinyBit
+1
Что-то я припозднился, да и увидел только сейчас… Я участвую, добавляй меня в общий чат. Покажем форчановцам, кто такие табунчане!
И пару наводящих вопросов: обязательно ли делать английскую версию игры и делать веб версию или стационарную можно?
LikeAPrincess
+1
Записываю.
Так как игры будут смотреть люди за бугром, то локализация желательно, конечно, сделать на международном английском, а игра может быть стационарная, не веб.
LittleTinyBit
0
Онлайн конгресс Marecon уже идёт, завтра (воскресенье) в 11:30 по МСК будет трансляция просмотра всех игр, приглашаю присоединиться (проверьте расписание, оно показывает местное время). Будет запись, кто желает посмотреть позже.

Игры можно прислать до самого крайнего срока (прям к началу смотра), поэтому некоторые ещё доделывают, сейчас 5 игр на itch: две из них с Табуна, ещё одна на подходе + шутка от Вородора прислана отдельно (будет эксклюзивно на трансляции).

Ещё перед смотринами игр будет пункт Russian Pony fandom (a brief overview) — уж не знаю, кто-то с Табуна тихо сдаёт своих, или это даже не местным табунским брони будет проводится
LittleTinyBit
+2
В общем напутал, прошу прощения, смотрины пройдут сегодня (воскресенье) в 23:30 по МСК, но лучше сверьте расписание сами
вот оно, когда непонимание разницы в часовых поясах реально нарушает планы
LittleTinyBit (ред.)
+2
Через час начало, напоминаю на всякий случай
LittleTinyBit
+1
будет пункт Russian Pony fandom (a brief overview)

Есть запись этой части?
Necto
+1
Я пытался найти на форчане, обнаружил только это, но у меня не открывается. Спросил у организатора, жду ответа
LittleTinyBit
0
Учитывая что это ссылка на заблокированный форчан, у меня в двойне не открывается… Значит ждём!
Necto
0
заблокированный форчан
— Когда успели?
MTH_Root
0
В 2023
Necto
+1
Интересный момент, если эту ссылку вставить в яндекс переводчик (перевод сайтов), то ссылка не только откроется но и переведётся.
KaskeT
+1
Иногда я поражаюсь, какие лазейки можно найти, чтобы открывать заблокированные сайты…
Salo
0
В общем, да, нужно открыть ссылку (у меня открывается без проблем)
и там загрузится запись
В списке Skip to выбрать, что нужно, и нажать Play кнопку

Но там названия какие-то имяречные, я так и не нашёл, как называется конкретно пункт программы Russian Pony fandom (a brief overview)


Но так я узнал, что было продолжение и орг выпросил время, чтобы досмотреть остальные игры:
Куда нажимать, чтобы открыть запись с чатом

или запись с YouTube
LittleTinyBit
0
Комментарий съели параспрайты
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.