I-ОКИ (International ОКИ) Объединение с зарубежным Marecon

Общетабунские Конкурсы Игростроения всегда проводились в рамках Табуна (за исключением ШОКИ, если что, меня поправят), сегодня выпала возможность присоединится к брони-гейм-девелоперам с 4chan. Задачей будет сделать игры по ассетам, присланным сообществом до 14 февраля. Если вы заинтересованы предложить свои ассеты или\и поучаствовать, подробности под катом
мини-дисклеймер: с форчаном и ентими забугорскими сайтами я не знаком и, возможно, что-то неправильно понял (если что, прошу поправить меня), но вообще с организатором я уже связался, и он одобрил идею создания этого поста, поэтому не думайте, что тут неорганизованная самодеятельность. I-ОКИ становится своего рода русскоязычным филиалом Marecon Jam, хотя при этом, если никто с Табуна не откликнется, то у них итак всё пройдёт по плану.
Анон с 4chan организует уже четвёртый игровой Jam (о первых трёх будет описано ниже, если кому интересно), результаты которого будут транслироваться на cytube.
Тема jam'а: работа с ассетами (материалами), которые может предоставить любой желающий до начала конкурса.
Как ассеты принимаются:
- Под ассетами подразумеваются любые материалы, которые можно использовать в разработке игр (картинки, tileset, spritesheet, звуки, музыка, шрифты и т.д.)
- Кто-угодно может прислать ассеты, которые будут использовать разработчики для jam'а
- Прислать ассеты можно на странице 4chan
На почту организатору [email protected]
Сюда в комментариях к этому посту или мне в ЛС, а я уже отошлю организатору
- Ассеты должны быть новыми, то есть не опубликованными нигде ранее
- Срок приёма ассетов до 14 февраля, когда и стартует Jam
Как я понял из переписки с организатором, присылать можно совершенно любые вещи, которые можно использовать в разработке игр, и не обязательно только картинки, можно и модельки, можно даже что-то оставшееся у вас от собственной разработки. Анон дал понять, что нельзя просто взять какую-нибудь старую картинку с буру и выдать её в качестве нового ассета. Для примера, он с удовольствием принял мои чиби-поньки, хотя я и сообщил, что использовал их в Blast Cake Party для КОКИ
Скрин моделек

Начало самого jam'а будет 14 февраля в 9:00 по МСК (если я не напутал чего, обратный отсчёт есть на itch). К этому моменту анон соберёт все присланные ассеты и выложит их в облако для общего доступа.
НИКАКИХ ОСОБЫХ НАВЫКОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! ЛЮБАЯ ЗАЯВКА ПРИВЕТСТВУЕТСЯ (так написал сам организатор)
Главная цель jam'a сделать общественный проект (a community project), разработать игры, используя предложенные ассеты. Подразумевается, что вы будете использовать, как можно больше (число ожидаемого количества использованных ассетов будет названо, когда их все соберут, то есть не нужно будет использовать прям абсолютно всё). Такое условие вызвано тем, чтобы побудить разработчиков проявить креативность в использовании имеющихся материалов (ведь в ограничениях раскрывается изобретательность). Организатор честно признался, что не будет каким-то особым образом измерять, сколько ассетов было применено. Также он дал понять, что если кто-то категорически не хочет использовать ни один из предложенных ассетов, то никаких препятствий не будет, хотя это не соответствует духу конкурса, и поэтому анон настоятельно рекомендует такому человеку одуматься.
Работать можно в командах, а начать разработку, желательно, когда стартует Jam, то есть не раньше 14 февраля
Как пройдёт конкурс:
- Вы можете сами присоединится к Jam'у на странице itch и не взаимодействовать с I-ОКИ
- Тем, кто желает собраться в общем чате, как обычно принято на ОКИ, можете заявить о своём участии тут в посте
- Игры будут разрабатываться до 1 марта 9:00 по МСК никаких переносов и продления!
- Готовый проект вы сможете опубликовать через свой itch аккаунт на странице jam'а или по почте организатору [email protected](можно непосредственно или через меня)
- Потом я создам отдельный пост для оценивания всех игр, включая от зарубежных авторов. Кто хочет, может писать свои рецензии, как на 4chan, так и на itch. Оценки остальных (с их позволения, конечно) я переведу и отправлю со своего аккаунта на странице jam'a itch
Как выглядели первые три конкурса с 4chanПервый конкурс прошёл исключительно на 4chan:
(у меня ссылки открываются только через GoodbyeDPI или VPN)
Pony arcade про старые аркадки
зачин и сам тред (или как это называется)
Собрали 8 игр ГуглДок (я глянул только первую — весьма хорошенькая)
Второй был на тему страшилок и уже появился на itch
Halloween
Начало обсуждения и второй тред
Собрали 10 игр, из них я нашёл любопытными три:
The Legend of Mareghoul от разработчика Tales From the Herd — очень маленькая, но до безумия милейшая игрушка, где нужно пугать проходящих поняшек самым очаровательным «бу», что я когда-либо слышал
Twilight's nightmare выглядит, как серьёзная заявочка, и разработчики оказались русско-язычные, судя по сайту, на который они ссылаются. Если кто-то что-то знает об этом проекте, мне было бы любопытно посмотреть.
Everfree Fishing неожиданно оказалась не простым симулятором рыбалки, а увлекательной аркадкой перерастающей в своего рода bullet hell — очень хорошо сделанная игра
Третий июньский jam был на тему любви со свободной трактовкой
Первый тред и второй — почему их по два, я так и не понял
itch
Было 6 игр из них могу выделить для себя только Muffin Love — это оказалась очень красивая с художественной точки зрения малюсенькая игра.
За подробностями можете обратиться в основной тред, написать организатору [email protected] или спросить у меня
51 комментарий
Достаточно ли будет указать в титрах авторов ассетов и дальше распространять игру под какой-то свободной лицензией, или на это ограничения?
Вообще, идея годная, делать код я умею, а вот с графикой всё не айс. Подумаю, наверно, стоит поучаствовать.
Упоминание автора ассета в титрах на усмотрение разработчика, хотя все всё публикуют анонимно (как я понял, таковы нормы на форчане и вообще за бугром — даже ники не используют, просто Anonymous), поэтому, возможно, что даже и упоминать будет некого.
Полный ответ организатора на английскомWhat rights do people who create assets have?
What do you mean by what rights? If you're talking about the distribution, I'm afraid that there will be no money involved in here, no one will benefit financially, for those wanting to get paid out of this, it's just a little community project from which we're theming our jam around! If you're asking if the people that create assets still have full control of what they publish… Well, because they'll be publicly available and easily modifiable, I'd say not a lot of control over how their asset is used, so if you have an asset that you don't want others to have or don't like the idea of it being modified, then I suggest not submitting it.
How does copyright restrict developers?
As for copyright, you don't have to trouble yourself with that! You can do whatever, we're not big enough to attract the devil's attention (also known as HASBRO). So no, no copyright restrictions.
If you're REALLY worried about copyright restrictions. The only thing they really worry about is protecting names (Twilight Sparkle, Princess Celestia, Canterlot, Equestria). So as long as you don't use any of that, you should be golden (oak, ha!.. That's a pun in english, I hope it gets translated well)
Should they mention the author of the asset in the credits?
If you want to, sure! On our side, we do things mostly anonymously (except for when it's required, for example, I won't be anonymous when I present the games). So you won't see many credits coming from our side, but if you want to be credited, then go for it!
Can developers publish their project without any restrictions?
Restrictions? Not on our side!… But the assets are made with the idea of this mlp gamejam in mind, so you may run into a few bumps if you try to publish a game on steam using my little pony theming, more so if you charge for it.
Записываюсь.
У меня есть гипотетически-теоретический провокационно-коварно-подлянский вопрос №2: Может кто-то и отгрузит скрипты на пред-регистрационном этапе, но крайне мала вероятность того что их хватит на свою игру; так что скрипты это особ-категория? На них распространяется пункт о новости/свежесделанности? Условно у меня уже есть игра, где нужно физической манипуляцией собрать автомобиль и я хочу на конкурс сделать условно игру нужно физической манипуляцией построить дом или условно игру, где нужно физической манипуляцией решать головоломки; могу ли я использовать скрипт физической манипуляции из оригинальной игры? Если нет, то в какой момент адаптированный и/или отрефакторенный оригинальный скрипт становится новым скриптом? Что делать если вообще не придумывается альтернативная реализация?
Что ты хочешь: поучаствовать в конкурсе «сделай быстро игру из того что есть» или хочешь подсунуть свой старый проект, чтобы его увидело больше людей?
Решать тебе
Проблема как раз в том, что хочется по честному взяться за нечто новое. Соответственно нет ни внятной концепции, ни чёткого представления что/как будет работать, ни плана, ни цели; есть лишь путь.
С одной стороны, нужно бы старые разработки хоть сколько-то доделать, прежде чем вписываться в новую авантюру. С другой стороны, уже давненько не было экспериментальных ОКИ, а тут ещё и экперимент который ощутимо меняет процесс разработки; любопытно в таком поучаствовать. С третьей я ж есмь последователем системы верований «БОЛЬШЕ НИКАКИХ НАХЕР НОВЫХ ПРОЕХТОФ!» С четвёртой, для профессионального развития нужно же попробывать свои силы в международном джеме. С пятой, Интренациональный ОКИ вообще никак не помещается в текущий график; на полмесяца выпадать из мироздания и опять сокрушатся бременем дедлайна. С шестой, как же сцуко манит сама мысля «мою игру будут показывать на пони-коне величиною в 300 душ!»
Ваза же хочет сделать дерёвнестроитель с элементами промывки мозгов, и с моей подачи, он в Интернациональном ОКИ увидел подвод. Правда, я ж наконец начал моделить на заказ и за последние полмесяца не то чтобы успел смоделировать всю мебели для одной комнаты. А в древёнестроителе же таких комнат несколько + экстерьер + этапы строительства + окружение + сами поньки… Правда, мебели наверняка накидают в опорные ассеты…
Если нет идей, мне прислали, какие ассеты собрали сейчас (там и на форчане они все доступны, но это такой неудобный сайт — родной Табун ни за что не заменит), могу показать, чтобы иметь представление с чем работать.
Согласен, что этот неожиданный коллаб реально не хочется пропустить. Я отнесусь к разработке проще, всё же даётся две недели — у меня за такое время получилось сделать всего лишь маленькую Play Parasprite Polka. К тому же из опорных ассетов собрать крупненькую 3d игру вряд ли получится, там больше 2d спрайтов накидали.
И то, что вы с Вазой заинтересованы, меня радует
А по моему мнению:
Этот новый ОКИ выглядит необычно и интересно, но лично я вряд ли буду участвовать, по крайней мере, сейчас, т.к. я хочу немного отдохнуть от разработки игор (работа над фениксом с Хвордом иногда довольно сильно выматывает)
Может быть ещё решитесь, пока время есть.
Выражаю глубокое уважение.
Но в конечном итоге он согласился на роль придумывателя головоломок и нарратива. Собственно, сошлись на гравитационно-физических головоломках в абстрактном пространстве на кодовой базе Единорожика. Мол нужно с собой пронести предмет от самого начала до самого конца. В одной головоломке нужно балласт наложить так, что бы он не успел выпасть с качели-балансира пока ты по ней поднимаешься с макгафином. В другой нужно по ходу поднимания в ведре, вещи из стены бросать во второе ведро, что сцеплено с первыми верёвкой через блок. Ну и тому подобные головоломки.
Так что Ваза хочет уточнить, ли можона юзать стронние ресурсы? Понятно, что расчёт на использование именно того, что дали, но а вдруг строгость закона компенсируется невозможностью проверить его соблюдение? А ещё Ваза запрашивает прикидочную демонстрацию накиданных ассетов, для лучшего понимаю с чем именно предстоит работать.
А я бы хотел уточнить, ли можона в предложку закидывать .unitypackage с кодовой базой Едниорожика? (механика физической манипуляции; возможно механика сборки через Place Install Point / Part Install Point) То модельки с Кексиковой Вечеринки ж приняли. Да и делать игру на готовых скриптах, которые так же могут юзать все остальные, кажется более честным, чем делать игру на готовых скриптах и не делиться ими…
Опять-таки, это маленький Jam, вам даётся всего две недели. Подразумевается, что вы склепаете что-то на скорую руку из того, что дадут, хотя судя по предыдущим трём jam'ам кто-то также серьёзно подходил к делу.
Я ниже напишу уже предстартующий I-ОКИ комментарий.
Благо основную работу будет делать Хворд
Могу разве что пожелать лёгкости в рабочих буднях, чтоб они пролетали по-быстрее, и успехов вам с мистером McFord в проекте для Marecon
Предположительно шейдеры воды. Но пока нет твёрдой уверенности, что головоломка с греблей принесёт игре больше пользы, чем вреда; есть риск постратить на неё слишком много времени и по итогу получить вместо угара, лишь сплошное раздражение.
Ну мб ещё нейро-озвучка, но это тоже не точно.
.unitypackage приемлемы в качестве ассетов, можно прислать ему напрямую или мне, я сейчас соберу ещё свои старые модельки и отошлю ему скопом
Организатор предложил устроить что-то типа дружественного соревнования между MLP тредом на 4chan /mlp/ и Tabun — так что выходит интересно.
На данный момент участники со стороны Tabun:
Niko_de_Andjelo
KaskeT
McFord
LittleTinyBit
NTFS, решились ли Вы? А также (ух и пожалею я об этом) мир должен узнать о разработчике под именем Вородор, желаете ли поучаствовать?
Говорю сразу, что к Jam'у можно присоединиться даже после старта 14 февраля, поэтому до 1 марта (дата завершения Jam'а) можете заявить об участии в I-ОКИ тут.
Преждевременную сборку ассетов скину на ГДиск, если кто-то хочет посмотреть пржде чем заявлять об участии
Или предполагается, что мы будем делать мобильные игры под кнопочные телефоны?
Я как бы малость в шоке
Я вот честно вообще хз, что с этим можно сделать, что не было говном даже в моих глазах
У меня была мысль сделать свою игру и просто накидать кучу ассетов как попало, вот прям вообще взять картинки и двигать их, как в глупой Baldi's что-то там
Потом я несколько раз спрайты ещё раз просмотрел, какие же они стрёмные
Я просматриваю форчан, и некоторые разработчики дали конкретные запросы, что им нужно, а другие делают ассеты по этим запросам. Там вон кто-то спросил, можно ли добавлять ассеты после 14 февраля, если не успевают доделать, и организатор ответил, что можно, поэтому, походу, папка с ассетами может пополняться по ходу jam'a
Это под псевдопиксельный стиль игр, нямс. В принципе, с этим можно работать.
С одной стороны, очень хочется. С другой стороны, нужна ли мне еще одна игра-полуфабрикат?
Я тут выборочно поиграл в свой старый основной проект и офигел, как много туда в своё время положил труда и спрайтов :-)
Солнечный Кошмар обороняет стены Кантерлота
Правда, и косяки сквозь время стали виднее. Мне по уму, нужно вот этим всем заниматься :-)
Отвечу завтра до конца дня.
Также присоединиться к I-ОКИ можно до 1 марта (когда, собственно конкурс заканчивается)
И пару наводящих вопросов: обязательно ли делать английскую версию игры и делать веб версию или стационарную можно?
Так как игры будут смотреть люди за бугром, то локализация желательно, конечно, сделать на международном английском, а игра может быть стационарная, не веб.
Игры можно прислать до самого крайнего срока (прям к началу смотра), поэтому некоторые ещё доделывают, сейчас 5 игр на itch: две из них с Табуна, ещё одна на подходе + шутка от Вородора прислана отдельно (будет эксклюзивно на трансляции).
Ещё перед смотринами игр будет пункт Russian Pony fandom (a brief overview) — уж не знаю, кто-то с Табуна тихо сдаёт своих, или это даже не местным табунским брони будет проводится
вот оно, когда непонимание разницы в часовых поясах реально нарушает планы
Есть запись этой части?
и там загрузится запись
В списке Skip to выбрать, что нужно, и нажать Play кнопку
Но там названия какие-то имяречные, я так и не нашёл, как называется конкретно пункт программы Russian Pony fandom (a brief overview)
Но так я узнал, что было продолжение и орг выпросил время, чтобы досмотреть остальные игры:
Куда нажимать, чтобы открыть запись с чатом
или запись с YouTube