+112.42
18 читателей, 7 постов

Литературные школы: так ли в самом деле важно углубленное знание литературы?

Итак, предупреждаю сразу — это срачетворный пост. Всякие жуебы, что мнят себя писаками грозными будут обсуждать только им одним понятную и нужную муть. Если вы забрели сюда случайно, или ждёте, когда вам ответит собеседник: насладитесь просмотром или музыкой.
Мультик
Music

Итак, начнём, господа.
Орк, собственно, не берется ничего утверждать и делать заявления на голубом глазу. Орк тут, после чтения, что книг, что постов, задался вопросом. Вот есть среди нашей братии те, кто ставит во главу углу следование при написании правилам определенной школы. Причём, как правило, толком не понятно, почему то или иное произведение должно быть написано именно по этим правилам. И что делать тому, кто про эти школы слышит в первый раз?

Не получается ли у нас ситуация, что мы одно из величайших искусств умудрились загнать почти в строгие рамки, а превыше всего ставим правильность построения предложения, нежели благозвучность, смысл или же значение? В конце концов, перед нами не математика, где чётко и точно можно сказать — вот тут плюс, тут минус, там равно. Литература на порядок тоньше.

При этом есть ситуации, когда начпис банально не подозревает о каких-либо правилах, но пишет хорошо. Да, у него построение предложений не верное, а хронотопы у него ассоциируются с большими динозаврами — однако чисто интуитивно, опираясь на собственное чувство прекрасного, он умудряется выстроить легко читающийся текст. Нет, не правильно выстроенный, а легко и приятно читаемый текст. Так как же тогда быть с наличием школ, если следование правилам не всегда равняется хорошему тексту? Конечно, орк вряд ли натащит вам сюда достойных примеров, а если начнёт приводить каких-то именитых писак, выяснится, что у них есть то или иное, хоть мало-мальски профильно связанное с писательством образование. Однако! Это никак не доказывает, что Толкин, взявшись за перо, держал в уме не правила лингвистики, а именно кошерно исконно-посконное построение английских литературных текстов. При этом наверняка можно вытащить на свет людей выстрельнувших в писательском мире.

И речь у нас идёт не о «десять советов, как писать» или «построение живого персонажа от ботинок до макушки», а именно эфемерные, малозаметные читательскому глазу писательские выклабучивания. Поясню — пресловутая автор Лейны вряд ли разбирается в стилях, школах и прочих лит.скачках. Но она успешно продаётся, читатель её больше хвалит, чем ругает — так якого рожна тогда пользы от школ, как таковых, и всех правил? Дело-то не в «правиле двухста», скорее наоборот — читателю все эти усложнения мало того, что не нужны, так скорее нагонят скуку. Он с работы пришел, ногу с дивана свесил, пузо чешет — развлечения жаждет! А мы вместо того, чтобы шпарить по простому выстраиваем с реверансами. И не по этой ли мы причине терпим поражение на литературном фронте, что усложняем — когда по правилам, когда интуитивно? Ведь первый жаждет не правильности текста — именно развлечения.

Всегда при этом можно возразить — мол, орк, ты не прав, не каждому нужно развлечение, тут кажному желающему свой товар. Всё верно. Но юный ученик в школе, пересидев над титанами мысли и текста Толстым и Вольтером шлют как классику, так и любую литературу для вдумчивого чтения в топчан, не желая к ней возвращаться. Потому что начинает ассоциироваться со скукой и чем-то невообразимо непонятном.

Так вот вопрос ребром — а не перестарались ли мы с правилами? Не превратились ли школы из инструмента литературы в предмет фапа самого писателя, что вот он может и могёт? Есть ли у них конкретно иное применение и где та тонкая грань, когда правильный текст не равно интересный и обратно?

Буду рад подискутировать в неуютно-неламповой

Лит. конкурс Блэк-Джек-18



Ахтунг, алярма, всем-всем-всем!

Всем мастерам, подмастерьям письменного слова, а так же примазавшимся и просто рядом стоявшим. Сегодня я хочу поведать вам о ежегодном традиционном конкурсе фантастического рассказа Блэк-Джек на сайте самиздата ( samlib.ru )

В этом году конкурс будет проводиться 18-й раз. Море треша, угара, весёлых срачей и прочей движухи вроде традиционных критических обзоров от членов жюри, участников и мимокрокодилов. А поскольку работ присылается от 150 до 250 штук, то, как ни удивительно, и годнота попадается тоже. Кстати, свой рассказ я уже написал, но он пока на вычитке.

Так что, если вы по каким-либо причинам не можете (не хочите) поучаствовать в конкурсе Олдбоя для ЭИ-18 (Хотя, если можете, обратите внимание), то предлагаю иметь ввиду это событие. За подробностями прошу под кат.

Читать дальше →

Конкурс "Новая детская книга" от Россмэна

Итак, говнописы! Отрывайте свои изжаренные пердаки с диванов и пора разворошить чертов словесный улей.

Тык сюда

Итак, что это за конкурс и что за фигня? Орк принимал в нём участие году эдак в 2013, ни в шорт, ни в лонглист не угодил и по крайней мере знает, почему. Но вперёд прошли тоже не работы высшего качества, а подчас и вовсе очень странная халтура. Словно Росмэн делал упор — чем сюрреалистичней, тем более для детей.
Что же предлагает вам зеленая морда? Орк предлагает взяться за свои клавиатуры и хоть раз в жизни опробовать писать не про цветных коней на потеху пониебам. Времени у нас — почти год, список жанров сильно ограничен. Как и выбор приёмов, какими нужно работать. Но можно попробовать писать для подростков 14-16 лет, что-нибудь вроде Vita Nostra может прокатить. Ну или что-нибудь уровня «Астровитянки».
Я сам там вновь собираюсь участвовать. Будущий высер пока только в голове, но это поправимо.
Это я всё к чему? Большая часть из вас здесь пыталась писать и просто няш-мящ про поняш, и пытались попасть в Эквестрийские Истории 20XX. Сейчас же есть возможность попробовать себя в чём-то более серьезном и, возможно, стать новым Успенским.
Кто со мной, ровно в семь часов вечера сложите бумажный самолётик и… ой, то есть, кто со мной, внимательно следим за конкурсом, участвуем. Авось, в складчину, в хайвманде, помогая друг другу, один из нас разродится чем-нибудь годным.

Запоздалые поздравления с Новым Годом от орка

Итак, Господа, планета уже сделала пару оборотов вокруг земли, орка успели многие поздравить — кто в личку, а кто так. Орк лениво отбрехивался, что, мол, зеленомордые не празднуют и неча тут всякие людские праздники разводить.
Однако! Орк после третьего стакана газировки решил, что негоже отвечать так грубо, вне зависимости от мировоззрений,
так что сядьте, приготовьтесь и я начну.
Поздравления с новым годом за эти пару дней уже, пожалуй, у всех на зубах закисли. Всюду счастье, всюду здоровье, с экрана бесовского ящика скалят фальш улыбок якобы «звезды». Хитромодрые политики вооружившись аналитиками и прочими теоретиками тычут пальцем в небо, с умным видом заверяя, что вот прошлый год — он так себе, но в следующем-то обязательно у всех вырастет огромный писюн и прочие крутые штуки.
Ну а я хочу, чтобы в новом году у всех хватило сил и желания доделать всё, что задумали. Чтобы вы достали пыльный роман, что прятали под кроватью — и дописали к нему концовку. Чтобы в вашей голове складывались стихи — хорошие и красивые. Чтобы вдохновение лилось через край — и мы все смогли лицезреть хорошие тексты, картины, музыку. Любви — ей даже причина не нужна, чтобы желать её другим. А в остальном — давайте просто будем, господа. Мы улыбнёмся этому году — и тогда он улыбнётся нам в ответ :)
ПостскриптумP.S.
НеБронь — ты жирный
Струнка — учись искать аргументы
Нарф — сними броню ворчания и смени класс буки на что-нибудь крутое.
Диксди — не выделывайся и пиши дальше.
Даркнесс — Напиши, наконец, своего Ведьмака и превзойди Сапека

Литературная забава. Шаг второй - игра в угадайку.

Итак, в соседнем посте я предложил всем желающим написать коротенькое эссе на тему «Твайлайт первый раз пробует спиртное», чтобы чуть позднее читатели попытались по авторскому стилю определить, собственно, авторов написанного. Срок был около суток в будний день, так что время ограничено довольно сильно, так же сильно был ограничен и объём — постараться не превышать тысячи слов.
Что же, я рад сообщить вам, что затея не осталась безответной и мне прислали эНное количество работ от эНного количества авторов.

Итак, если есть желание сыграть в литературную угадайку, добро пожаловать под кат.

Начать игру

Литературная забава.

Тут в теме уважаемый narf заметил, что де табунских графоманов фикрайтеров и писателей можно опознать по стилю.
А вообще забавно, что продолжения выходят довольно показательными, со стилем творчества каждого автора. Кто-то упарывается в мистику, кто-то графоманит, кто-то забивает на описания и работает диалогами, а кто-то хочет поразить читателей золотыми дождями. По крайней мере у половины произведений автор вычисляется по тексту без проблем.

И в связи с этим у меня возникла не большая идея для одной маленькой литературной игры. Предлагаю всем желающим написать небольшой отрывок «на тему» и прислать мне в личку. После чего я их в этот пост анонимно выложу (в смысле авторов не укажу) и мы посмотрим, кто и кого сможет угадать.
Итак, работы принимаются с сейчас и до 23:57 26 октября 2017 года (это завтрашний четверг, если что).
Объём не более тысячи слов.
Тема: Твайлайт первый раз пробует спиртное.
Жанр не ограничен, пишите про что хотите и как хотите, но не уходя от главной темы — Твайлайт и выпивка.
Принимаются работы ОТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ поучаствовть. Присылать ко мне в личку, я — это вот этот чувак KaskeT .

Совместный фанфик, часть первая, возможно единственная

Итак, господа старописаки и не очень. Предлагаю то, что предлагали тысячу раз до меня.
Давайте напишем совместный фанфик? Или сборник маленьких фанфиков — от каждого графамана по рассказу, но на определенную заведомо тему.
Так как это всего лишь предложение, а основных идей нет, а всяческий там зеленошкурый ждёт хоть какой-нибудь инициативы(нужно ли оно вообще?) — кладу сию ношу на ваши плечи.
Пока и если будет какой-либо обсуждач, а вы ждёте ответа от собеседника — выпейте чаю и гляньте
мультфильм