ИСКРА

Я твой зов буду слышать вечно,
Ты со мной теперь навсегда,
Ты всегда была безупречна,
Не покинешь меня никогда.
Тебя все величают Искрою,
Но всё же невидима ты.
И все люди ведомы тобою,
Знаешь ты все их мечты.
Ты пришла ко мне летним вечером
И я всё же увидел тебя
Я поклялся быть тебе офицером,
И ты приняла меня.
Уж давно ослепли людишки
Но ты всё же ведёшь их,
Уж давно бы набили шишки,
Благодарностей нет никаких.
Но ты всё же идёшь уверенно
И огонь ты в сердцах зажжёшь,
Ты идёшь слишком умеренно,
И до душ людских дойдёшь.
Ты рассеешь тьму вечную
Небо станет вновь голубым,
Слава тебе бесконечная,
Офицерам твоим полевым.
Думаешь, сабли сложили
Пред тобою — вечною тьмой?
Мы всегда Искре служили
И пойдём с ней на смертный бой.
Мы всегда будем знать и верить,
Что нам Солнце согреет наши сердца,
Что Луна нам путь осветит,
И найдём своего мы жреца.
Того жреца, чьё имя забыто,
Но я точно знаю его
Там, где вечно табличка «Открыто»,
Все ответы есть у него.
Магия — жрец наш великий,
Я всё понял, я слышу тебя,
Но ты будешь немой и безликой,
Для других — не для меня.

6 комментариев

— Интересный стих. Вленту его надо бы…
Waterfall
+1
Странное дело.
В «Обелиск» я заглядываю нынче редко, но предшествовавший поддерживающий пост таки подтолкнул зайти и окунуться. Большую часть уже выпалили там. Но как-то хочется собрать, систематизировать и дополнить, если позволите. Разве что учтите, что я скачущий середнячок в поэзии и что-то могу упустить или преувеличить.
На ваше усмотрениеЯ буду писать, может быть, очевидные вещи, но для новичка (как заявлено было) они могут оказаться полезными. Для начала, зафиксируем факт, что научиться чему-либо можно только одним методом — «попробовать-ошибиться-продумать-попробовать». Это нормально. На этапе познавания нового самый важный этап — продумать результат после ошибки. Их братии тут есть, но, соглашусь с рядом читателей, есть в работе и что-то тонкое, но теряющееся за… А об этом далее.
1) Форма. То есть фундамент и каркас стиха. Без неё произведение будет шатким, и внимание читателя будет концентрироваться на подборе ударений/интонаций/темпа, а не на содержании. Здесь это: выбранный размер стиха, система рифм, характер рифм, иногда аллитерации и прочая звукопись. Давать подробную лекцию — бессмысленно, но гугление по указанным выше фразам в первых же ссылках выведет на нужные статьи. Очень рекомендую на досуге почитать, ну скажем, статьи из Википедии. Уже хотя бы они немного отрезвлят и зададут направление поиска.
2) Смысл. В идеале (и я подчеркну именно это) стих должен быть концентрированным. Сосредоточенным и кружащимся вокруг Идеи. Идеи произведения. Ласгален (кстати, кто-нибудь в курсе куда она пропала?) меня сильно ругала за растекание чем-то по чему-то. И по делом. Спасибо ей. Отсекание лишнего, выделение главной мысли — наше всё. Кстати рекомендую загуглить «клуб 10% Чипа Сканлана». Там про журналистику, но тот же принцип, имхо, применим к любому тексту (с поправкой абзац/строфа).
3) Стиль. *Рэрити, отойди, не тот* Стилистика текста. В первом приближении это набор слов, фраз и устоявшихся выражений, укладывающихся в заданную писателем манеру повествования. Здесь навык абстракции мне отказывает, и я обращусь к топику. Фраза «набили шишки», скажем, на общем фоне высокого слога смотрится инородной, являясь, скорее, просторечной. Стилевые диссонансы могут быть приёмом, если они приём по задумке. Как, в принципе, и любые отклонения от правил письма. Но для отклонения от правил нужно хорошо знать правила
4) Оформление. Это, конечно, уже мелочь. Серьёзно. Но есть некоторые традиции, привычки и, опять же, правила. Стих явно имеет разделение на строфы. Отделить же их пустой строкой. Не схавал движок копипасту? Есть (есть же?) редактирование поста. Может быть, стоило бы добавить небольшое вступление к стиху. Необязательно, но полезно. Если есть что сказать. Для стиха, наверно, стоило бы продублировать название в посте (дискуссионно).

А вообще… Удачи, комрад. Что-то есть, но надо раскрывать. Или бросать нафиг. Третьего в этом деле не дано.
И ещё немного занудных советов от меня.
Что почитать«Как делать стихи» В.В. Маяковский (эссе, интересное мнение, любопытные идеи)
«Как пишут стихи» В. Кожинов (книга, для общего развития, нудновато порой, но полезно)
«Высокое искусство» К.И. Жуковский (книга, широко взято, немного старомодно, далеко не только по стихам, но грандиозно)
MexoOne
+4
Спасибо за ценные советы.
Error404
+2
Я должен, сказать обязательно,
Спасибо большое, тебе за эссе,
Прочел его очень внимательно.
Оно оказалось полезным и мне
И это вполне замечательно.
Zibra
0
Ой, блин >_< Я жутчайше извиняюсь. «Высокое искусство» К.И. Чуковский. Как же я так-то…
MexoOne
+1
Это не беда. Перепутать букву, мог любой.
Но не каждый сможет поправить ошибку,
Значит не безразличен тебе труд твой.
Zibra
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать