[Ролевая игра: подготовка к игре] Самая долгая ночь
Состояние дел от 22.01
- Игроков достаточно, проводим «сыгровки».
- Играем только голосом. Пять часов отыгрывать с шестью игроками в чате — легче застрелиться.
- Сюжет планируется начать в конце этой недели.
- Незнание правил — не проблема, расскажу и объясню. От вас требуется только время, желание слушать и вникать.
- Есть мысль создать что-то вроде «ролевого общетабунского сервера Дикорда», так что даже если вы не попадёте на первый модуль «Самая тёмная ночь», есть высокая вероятность попасть на другой модуль к другому мастеру или на повторное прохождение «Ночи...» другим составом. Не стесняйтесь писать.
p.s. Заранее прошу прощения у тех, кому вчера (21.10) не ответил — тот ещё выдался денёк. Завтра приду в себя и наверстаю упущенное.
Всем привет!
Возросшая в последнее время ролевая активность на Табуне побудила и меня вставить свои пять копеек в благое дело популяризации НРИ. Поэтому, без лишних слов, объявляю набор на ролевую игру с претенциозным названием «Самая долгая ночь».
Описание:
Нужно ли кому-нибудь пересказывать сюжет первого двухсерийника сериала, которому посвящён данный ресурс? Едва ли. Вместо этого я предлагаю вам своё видение знакомой истории, полноправным участником которой вы станете наряду с пятью такими же лихими приключенцами, готовыми облачиться в цветные шкурки наших любимых героинь и, ни много ни мало, спасти Эквестрию — пока ещё только в первый раз.
Краткая информация:
- модуль по мотивам s01e01/02;
- рассчитан на 6 игроков;
- игровые персонажи — M6;
- ориентировочная продолжительность — 2-3 полноценные игровые сессии;
- игровая система — Пони+ (лежит здесь в открытом доступе);
- знание системы не требуется — всё расскажу, поясню и отвечу на возникшие вопросы;
- от игроков требуется либо общее представление о том, что такое «настольные ролевые игры» и как в них себя вести, либо большое желание интенсивно учиться в сжатые сроки;
- инструментарий: Дискорд
/Скайп, roll20/ролевой бот Дискрода (при условии, что кто-нибудь сможет его предоставить).
Подробная информация1. Модуль действительно будет по мотивам первого двухсерийника — ибо прописывать его один в один повторяющим сериал было бы крайне скучно (и отыгрывать тоже). Посему игрокам так или иначе придётся столкнуться с Авторским Видением ©, искажающим и расширяющим сюжет серий. Отношение к подобному произволу бывает разное, точки зрения мастера и игрока на произошедшие изменения могут сильно отличаться, поэтому, если вы не готовы терпеть вольной интерпретации событий, мы с вами не сработаемся.
2. Несколько базовых правил проведения игры:
- Мнения игроков — скорее консультативны, нежели законодательны. Я не самодур и не идиот, люблю инициативу и хорошие игровые предложения, без проблем принимаю удачные задумки игроков — но последнее слово всегда остаётся за мастером. Если после фразы «это моё последнее слово» вы не готовы вернуться к игре на мастерских условиях, не стоит тратить ни ваше, ни моё время.
- Группа не разделяется без сюжетных предпосылок. Игроки должны осознавать, что все мы играем «на одной стороне сюжетного конфликта» для взаимного получения удовольствия от игры. Разногласия не должны приводить к разборкам внутри партии, группа действует «единым организмом», в случае возникновения противоречий решение принимается внутрипартийным голосованием, а при равенстве голосов последнее слово остаётся за мастером. Если ваше мнение отличается от мнения большинства других игроков и вы не согласны принять их точку зрения — мы не сработаемся.
- Партия из шести игроков — неповоротливый монстр, в котором хочется каждому уделить достаточно игрового времени. Скажу честно, я обычно вожу группы по 3-4 игрока, 5+ водил только ИРЛ, а там с этим попроще. Поэтому с ролевой точки зрения от всех игроков ожидается максимально возможная лаконичность и целенаправленность — не нужно мусолить какие-то игровые моменты дольше, чем это необходимо. Тонкую грань между «мусолить слишком долго» и «сломя голову нестись по сюжету» предлагаю нащупывать вместе.
- Продолжая предыдущий пункт, от игроков требуется железная пунктуальность по поводу игровых сессий. Игры будут долгие, даунтаймы ощутимые, нужно будет заранее закладывать ± 5 часов на одну сессию. Опоздание на игру (а тем паче — её пропуск) — плевок в лицо всем остальным сопартийцам, которые выкроили время и пришли вовремя. Договариваться об игре будем заранее, от всех игроков ожидается приложение максимальных усилий к тому, чтобы назначенное время оказалось свободным в день игры — уважайте своих сопартийцев и приходите вовремя. upd. Дата игры всеми игроками выбирается совместно.
3.1. Пункт «знание системы не требуется» вовсе не означает, что можно вваливаться на игру, не понимая её механик. Он лишь означает, что я с удовольствием помогу вам с ней разобраться и максимально полно отвечу на любые (даже самые незначительные) вопросы — не стесняйтесь их задавать. Ближе к дате игры можно будет даже провести небольшой ликбез по голосовой связи, пока же настойчиво рекомендую прочитать правила по ссылке выше и задавать все вопросы по ним под вторым комментарием в теме — организуем небольшой общедоступный FAQ для того, чтобы не задавать одни и те же вопросы дважды. Знатоки Fate освоятся быстро, у предпочитающих «стандартные системы» может возникнуть небольшой когнитивный диссонанс.
3.2. Если вы не понимаете, что такое «настольные ролевые игры», но обладаете «большим желанием интенсивно учиться в сжатые сроки», алгоритм действия несколько другой. Вы полностью читаете корбук вплоть до темы «Магические предметы», мы с вами связываемся по голосовой связи, я кратко объясняю всё то же самое своими словами и на примере. Вы читаете книгу повторно, мы вновь связываемся, задаёте возникшие вопросы. После прочтения книги в третий раз, гарантирую, вы уже будете хорошо разбираться в системе :)
4.
5.1. У нас есть огромное преимущество — все игроки прекрасно знают как характер своих персонажей, так и характер персонажей сопартийцев, поэтому от игроков ожидается максимально возможный его отыгрыш — Рэрити должна бояться лезть в болото, Твайлайт предпочитает активным действиям теоретические изыскания, Рейнбоу не самая смышлёная и руководствуется девизом «промедление смерти подобно», etc. Само собой, это не должно превращаться в часовое бодание на мосту, но от нехарактерных для персонажа поступков всё же рекомендуется воздержаться. В целом, это легко лечится правильными словами со стороны других героев (и Дэш можно заставить читать книги, а Эпплджек — надеть платье, главное — найти к ним подход), однако это уже требует определённого ролевого опыта и умения подыгрывать сопартийцам. Я, конечно, надеюсь, что так и будет, но в целом рекомендацией остаётся «по возможности отыгрывать характер».
5.2. Эпплджек и Рейнбоу Дэш с удовольствием начистят морды паре подонков, Твайлайт не побрезгует метнуть магическую стрелу в противника, а Флаттершай просто ужасна в гневе. Я не ввожу каких-то механических ограничений на уровень насилия, полагаясь на вашу ответственность и любовь к героиням сериала, однако настойчиво рекомендую руководствоваться принципом «Дружба — это чудо». Устраивающая расчленёнку Рэрити — грубый ООС, равно как и проводящая пытку Пинки, равно как и избивающая побеждённого противника Эпплджек. Любите своих персонажей, с достоинством выходите из конфликтов — и все мы получим максимум удовольствия от игры.
5.3. Твайлайт не будет центральным персонажем сюжета — проявить себя и при должном усердии возглавить М6 сможет любая из шестёрки — всё зависит от вашего отыгрыша. Так что выбирать персонажей стоит по зову сердца, а не по каким-то сюжетным предпочтениям.
6.1.
7. Набрать шестерых игроков — нелёгкая задача, поэтому нужно быть готовым к тому, что сразу игра не начнётся. Если по невероятной случайности мы наберём больше шести игроков, я готов к повторному проведению модуля со второй партией. Если наберётся больше шести, но меньше 10+ игроков, самым неопытным предлагаю создать небольшую «обучающую» партию, в которой на игровом примере разберём особенности НРИ в целом и Пони+ в частности.
8.
9. Как уже писалось выше, модуль предполагает 2-3 игровые сессии примерно по 5 часов в зависимости от лага и протупёжек. Если мы сыграемся, приключения можно будет продолжить в следующих модулях, если не сыграемся — попытаемся просто получить максимум удовольствия от игры и мирно разойдёмся.
В целом, это всё. С радостью отвечу на все возникшие вопросы, замечания и предложения в комментариях.
Прошу ещё раз обратить внимание: под вторым комментарием оставляйте только вопросы по правилам игровой системы Пони+(один вопрос — один ответ на второй комментарий, если возникают вопросы по ответу, диалог продолжается «лесенкой»), под первым — только заявки на участие (upd. это скорее напоминание мне, кто заинтересовался игрой, а не обязательство играть).
Послесловие.
Если тема НРИ вам интересна, но вы боитесь, что у вас не получится/вас неправильно поймут/очень сложно — не бойтесь писать. В худшем случае вы ничего не потеряете, в лучшем же — познакомитесь с одним очень увлекательным хобби поближе и, может быть, даже начнёте играть на регулярной основе — благо, сеттингов и мастеров даже в Рунете предостаточно на любой вкус.
114 комментариев
Вконтакте vk.com/id141880284
По электронной почте [email protected]
В скайпе (Skype: russiantushkanchik) практически не бываю. Могу выйти если надо.
Пони+ читал, не все понял. По Fate пару раз играл, система мне не очень понравилась, но чего не сделаешь ради любви…
Предпочитаю пользоваться скайпом и отслеживаю его почти всегда (ник harexgray).
Умею обращаться с Roll20, но с Pony+, а также Cortex и Fate не знаком, понадобится помощь в освоении.
ВК: vk.com/rain4ever
Телеграм: t.me/raindreamer
Дискорд: ~Rain Dreamer~#9041
ЛС на Табуне можно, тут обитаю.
В Дискорде ник такой же.
vk.com/callingascetic
В дискорде:Ditzy is the best pony #0535
Вконтакте vk.com/dimona96
Дискорд Scootaloo#4789
Опыта игры в дндшки и настолки не имею, хоть и наблюдал пару раз, но имею опыт простого мирного ролевого отыгрыша, готов и хочу учиться в максимально сжатые сроки =З
Вконтакте vk.com/id167722179
Дискорд Simer#6224
vk.com/nleschov
Discord: Listic #6419
[email protected]
вк: vk.com/id243286643
мыло: [email protected]
в скупе и дискорде не бываю; готов пользоваться и тем и другим
с пони+ незнаком, но, думаю, освоюсь быстро
В целом, Дисгармония является скорее сюжетным элементом, её рост и устранение куда больше зависит от отыгрыша событий, нежели от механик самой системы.
— разница между результатами 1-4 = 1 успех = осложнение/актив d6
— разница между результатами 5-9 = 2 успеха = осложнение/актив d8
— разница между результатами 10-14 = 3 успеха = осложнение/актив d10
и т.д.
По собственному опыту могу судить, что это, скорее всего, будет вечер пятницы или воскресенья, но если все смогут — то хоть бы и утро вторника. В целом, нам не так много времени понадобится, пара-тройка вечеров.
Опыт особой роли не играет, было бы желание, с механикой познакомлю.
Хорошо, значит, держу на примете.
С «дел полно» — уже не смогу :)
Это да, я сам себе даже не могу с этим помочь…
Подаришь фантазию?
Интересует в первую очередь длительность игровых сессий и время их проведения.
В ООС скатываться, конечно, не нужно — модуль в целом будет следовать логике повествования первого двухсерийника, так что ошибиться будет непросто.
Насчёт системы, как я уже говорил, беспокоиться не нужно — она простая и я с радостью научу по ней играть.
Сессии будут длиться около пяти часов, 2-3 штуки всего. Время — сложно сказать, как договорятся игроки. По вечерам ближе к выходным, я полагаю.
Нужно досконально знать характеры персонажей же.
Не, ну пять часов это пипец много. Наверное, буду афкшить временами, а так могу присоединиться.
Мы можем об этом подробнее поговорить, когда определимся с игроками.
Шесть человек — вот это реально много. За сессию в 3 часа не самые активные из этих шести игроков просто не успеют толком поиграть. Да и партии по 5 часов — это средненижний диапазон игровых сессий, в общем-то.
Хорошо, тоже взял на заметку.
Э, ну так у нас у всех головопушки о м6 разные, и ошибиться там как пить дать.
Я надеюсь, мне удастся собрать достаточно адекватную партию, которая сможет без особых потерь времени и нервов разрулить данную коллизию.
Уж лучше тогда заставить игроков придумать себе персонажей и пусть персонажи игроков друг с другом «знакомятся». Честнее и правдивее выглядит.
Мы всё-таки не театральную постановку по MLP устраиваем.
Опять же, о времени пока рано говорить, нужно примерно определиться, у кого есть свободное время по вечерам и кто готов изучать правила.
Впрочем, чьи это проблемы...)
Ну, тут уж я могу только морально поддержать :)
Чтооооооо!?!?!? И играть без элемента жадности, готового продать сопартийцев ради открытия бутика в кантерлоте, тайного тёмного колдуна, плетущего коварные интриги по пол сессии и маньяка-психопата, пытающегося пустить каждого встречного на кексики!? Да автор вообще лох, олень и нифига не понимает в ролёвках, нафиг такие игры нужны!?
Опельжук в крылороги!!!
Я буду очень доволен, если по прошествии модуля Элементом магии станет какая-нибудь Флаттершай.
Скажу лишь, что моё Авторское Видение © предполагает наличие магии во всех пони Эквестрии, и в модуле оно вполне будет присутствовать.
Что выглядит куда менее вероятным, чем то, что все останется на своих местах.
А так-то да, все топовые рэперы давно белые)))
У меня есть ряд наработок по этой теме, и я смею всех уверить — каждый персонаж будет обладать магией по вкусу и характеру.
Алсо, еще один вопрос: а как это будет сочетаться с заявленным не-ООС? Эпплджек по базе честна, как кто-то, кроме нее, может получить элемент Честности?
Эпплджек честна, это само собой. Но никто не отменяет того факта, что остальные пони тоже могут быть честными, а понятия «Эпплджек — самая честная, Рейнбоу — самая верная» складывались именно на протяжении первых двух серий. Отыгрывая её самим, нам никто не помешает немного переписать историю.
Ну а если серьёзно, ролёвка ролёвке рознь.
А элементом Жадности ты вполне можешь стать, когда из-за дисгармонии у тебя отвалится Щедрость нафиг — сия замечательная система даже такое развитие событий предполагает.
, что тут ещё можно сказать.
Впрочем, никто не мешает играть от третьего лица: не «я сказала», «я пошла», а «Рейнбоу сказала», «Рейнбоу пошла».
Проблема в том, что из-за огромного желания поиграть я уже имеюсь в куче ролёвок, которые едва двигаются… и это желание до сих пор не пропадает. Эм… вы ведь не сумеете отыграть весь сюжет до 26, верно?
Да, именно после того комментария я в очередной раз осознал, какая же это крутая система и какой большой непорядок, что многие люди с ней не знакомы.Нам бы игроков собрать до 26, какое уж тут отыгрывать :)
Отпишись под первым комментом, чтобы не потеряться.
А сессии на русском можно посмотреть на канале «Поводильник», у них там сейчас как раз проект по записи игр идёт. Легас, конечно, парень картавый и странный, но как мастер очень толковый. Всех заинтересованных в НРИ, кстати, призываю посмотреть его видео — он много чего толкового говорит.
И вообще, лучший способ посмотреть на игровую сессию — самому в ней поучаствовать, не так ли?
А термин РПГ себя уже давно дискредитировал всяким цифровым трэшем.
Вопросы по правилам: В системе очень скомкано расписано воздействие Элементов Гармонии. Можно подробнее?
Там всякие фичи для геймеров, можно пустить не-играющих в качестве зрителей, сделать отдельные каналы для разных целей, например, для заметок ведущего, боты всякие.