Два источника бронитворчества.


Картинка по запросу «брони творчество». Кстати, пока искал иллюстрацию, набрёл на неплохой пост «Социальный феномен „брони“. Что же это такое.»
Второй мой почти годовалый пост на тему исследований. После этого поста уже шла опора на непосредственные и продолжительные наблюдения за фандомом изнутри. Ниже он приводится в оригинальном виде без изменений.

Раз уж у меня ренессанс интереса к пони, то почему бы не написать на эту тему ещё раз.
В предыдущем посте про бронибезумие я говорил не только про безумие, но и про светлую сторону, отличающую поклонников этого сериала — огромную творческую активность.
Подумав об этом позже, я пришёл к пониманию, что согласно глубинной психологии, создаваемое брони творчество (во всех его проявлениях, вплоть до самых тёмных и особенно самых тёмных) — есть суть сублимация, то есть, проще говоря, «перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность» (Википедия) и идентификация — «отождествление себя с другим человеком или группой людей» (Википедия) — в данном случае с героями сериала, пони.
Это два защитных механизма психики человека. Но от чего защищается психика в данном случае?
На мой взгляд, эта защита нужна для снижения, регуляции психического напряжения, вызванного непреодолимым разрывом между представленным в сериале идеалом (в первую очередь, здесь имеются в виду главные героини, во-вторую — модель межличностного общения, представленная в сериале, а также мир сериала вцелом).
Также в качестве способа разрядки можно упомянуть катарсис — «индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя» (Википедия). Здесь имеются в виду слезы, внутренние монологи, «крики души», и так далее.
В результате применения механизма сублимации образуется некий творческий потенциал, который прямо пропорционален величине психологического напряжения, вызванного сериалом. Этот потенциал чаще всего (судя по объёму созданного творчества) направляется на сокращение, пусть даже виртуальное (но лучше, конечно, реальное), расстояния между идеалом и реальным. Конкретно это выражается в создании рисунков, музыки, и особенно фигурок (их можно потрогать и через это сблизиться в реальности максимально близко на данный момент).
Менее активно этот потенциал тратится на реальный мир, его изменение. В частности, этим можно объяснить реальное миролюбие и доброжелательность брони при общении, в том числе с не-брони. Они как бы переносят идеальный мир в реальный, делая последний чуточку теплее.
Стоит сказать о том, как в данном случае, на мой взгляд, работает механизм идентификации.
По моим наблюдениям, этот механизм проявляется в том, что люди-брони начинают в шутку или даже всерьёз (это конечно крайний случай, близкий к патологии) считать себя и окружающих пони. Они как бы пытаются наделить себя и других качествами, присущих их идеалу, или наоборот, идеал дополняют качествами, присущими их природе (несомненно человеческой).
Именно в последнем, на мой взгляд, причина «пони*бства» именно в смысле сексуального влечения. Из этого влечения следует и творчество специфического содержания, которое имеет своей целью удовлетворение соответствующей потребности.
Что касается некоторых странностей поведения означенной категории поклонников, и причин, их к этому побуждающих, то у меня пока нет догадок на сей счёт.

Конечно, все приведённые выше размышления есть всего лишь мои размышления, и никаким научным образом они не подтверждены (хотя можно написать полноценную книгу по феномену брони, но со всеми исследованиями, замерами и экспериментами), и потому относиться к ним следует соответственно — всего лишь как к моему личному мнению.

Защитные механизмы на Википедии.

84 комментария

Да отправится римусянка в ленту и да пойдёт она по Табуну!
vorodor
+3
Ну спасибо. Роль первовестника римусянки — как оно ощущается?
Rimus
0
Как-то так.
vorodor
+1
Неплохо. Атмосферно. И ворон, опять же.
Rimus
0
Это чумной доктор.
BigFish
0
Я таки знаю.
Rimus
0
Хм, что-то в этом есть.
ALEKS_
+1
А сейчас я понимаю, что сводить глыбу творчества к защитным механизмам — это очень большое упрощение. На самом деле всё гораздо глубже.
Rimus
0
Но отличается ли брони-творчество от творчества в общем?
Потому что создание чего-то вообще я для себя объясняю не только и не столько сублимацией.
Одной из первых причин творчества в общем я вижу подражание. «Вон, он что-то нарисовал — а чем я хуже?»
Ещё — удовлетворение любопытства. Ведь любопытство является одной из важнейших мотивирующих сил. «Вот вечнодикий лес… В нём же может обитать кто угодно. Может быть, разумные. Как бы выглядела их экспедиция в дикий внешний мир — Эквестрию?». Вот и сам себе сценарист.

А ещё — это способ посоревноваться. Показать себя.
Endor
+3
И это тоже, конечно.
Rimus
0
Че тут исследовать. И так все понятно — вон какой круп у Твайлайт!
Ukiwa
+2
Но-но. Мой паладинский клопометр почти не вибрирует. Почти неотличимо от фонового уровня.
А Твайли просто замечательная.
Rimus
+2
Ранен и убит!!! Два раза!!!
vorodor
0
Значит, сломался.
Ukiwa
0
Очень надеюсь, что нет. Иначе пришлось бы задумываться о своём падении, а мне бы этого очень не хотелось. Серьёзно.
Rimus
0
Не падении, а взлете!
Ukiwa
0
Для меня — падении.
Rimus
0
Очередной бред.
Liksys
+1
Как хорошо, что вы меня не оставляете.
Rimus
0
Начиная описывать голову, хочется сказать о бороде — хорошая борода должна стелиться как ковер, а драть с нее волосы нипочем не надо. На голове бывают также уши, они торчат как два чебурека. Внутри головы бывает черте-что, например опилки. Нос бывает длинный и деревянный. На голове часто что-то растет, иногда даже зелень. Разные бывают головы, страшные — соломенные, железные. Еще железяки бывают на спине, но к теме головы это не относится.
Lee
+2
Ради меня могли бы и своё что-нибудь придумать, в прошлый раз у вас неплохо получилось.
Rimus
0
Что я только что прочитал? Что означает этот набор букв?
drow
+1
А что вы хотите в нём увидеть?
Rimus
0
По-моему, вы платите качеством за увеличение количества. Или это масштабное тестирование Табуна на проламываемость?
Dimone
+3
Это собирание всех моих исследований в одном месте. Больше ретроспективных постов не ожидается.
Rimus
0
Твайли...
Krueger
0
Всё нормально с ней. Хотя некоторые комментарии начинают будить во мне подозрения, что я чего-то не понимаю.
Rimus
0
Нормальная, чего ж в ней ненормального?
Krueger
0
Спокойно, всё нормально.
Rimus
0
Да, арт зачетный… Все что нужно на месте…
DezerT
0
Го аномалию, Римус создал.
Surprise
+6
Аномалии нет, Нэо.
Rimus
0
Я чуть не попался на твою удочку и не переделал Вейдера, но вовремя вспомнил, что именно этого ты и добиваешься. Иди с Ликсисом заигрывай!
Surprise
0
С Ликсисом не так, как с вами.
Rimus
0
Зато у Ликсиса и стандарты ниже.
Surprise
-1
Имею честь наблюдать вашу правоту.
Rimus
-1
Вот тебе неймется ж.
Sapsan
0
Конечно. Я собираюсь этим всем ещё очень долго заниматься.
Rimus
0
По моим наблюдениям, этот механизм проявляется в том, что люди-брони начинают в шутку или даже всерьёз (это конечно крайний случай, близкий к патологии) считать себя и окружающих пони. Они как бы пытаются наделить себя и других качествами, присущих их идеалу, или наоборот, идеал дополняют качествами, присущими их природе (несомненно человеческой).

[герр комиссар неловко смотрит на свою банку тушеной конины, из которой торчит вилка и из которой он нямкает мясцо с маянезиком]
Твою мать, да я что, каннибал?0_0
Давненько в себе это подозревал…
comissar
0
А я вот сгущёнку вариться поставил. Даже подумать боюсь, кто я после этого.
Rimus
0
Брони ведут себя дружелюбнее в общении? Да ничуть. Точно так же, как и все остальные. А уж какие тут бывают срачи, я таких нигде не видел.
Люди тянутся в брони сообщество по причине самоидентификации, но вот творят ли именно из-за этого? Вряд ли. К тому же не стоит разводить «творчество вообще» и «бронитворчество». Корни у всего одни, тут лишь дело вкуса.
Сублимацию можно отнести к причинам, но если бы дело было только в ней, произведения выходили бы или сплошь грустные, или сплошь веселые. Когда настроение не выходит за определенные рамки, сублимировать то и нечего, но ведь творят жеж, сукины дети! xD
Насчет того, что сублимация возникает из-за чувств по поводу различий в мультике и в реальности, то опять же, тогда в фанфиках была бы сплошь мрачнота, где люди зло, пони добро и тому подобное, от чего меня воротит со страшной силой.
А вот то, что, как ты говоришь, брони меньше тратятся на изменение реального мира, это верно. Здесь крайне много эскапистов, как я заметил. Вообще, творческий человек должен быть отчасти не от мира сего, но не настолько же! Кстати, вот это еще одна причина творчества — самовыражение. Хочется, чтобы тебя оценили, заметили и выплескиваешь свой внутренний мир на страницы книги. В принципе, все художественны произведения это дворцы из пыли, но твои мысли могут вдохновить или подать идею кому-то менее возвышенному, но с руками, растущими из нужного места. Да и без книг было бы довольно таки скучно. А в воспитании нужного (или ненужного) мировоззрения тоже они имеют немалый вес.
Ну, а искать причину различных сексуальных девиаций(и гомосексуализм и пони*бство на одной полке лежат) мне не очень хочется. Просто считаю, что если они есть и их число увеличивается, значит что-то в обществе не так. Что-то надо менять.
Yokmakarok
+1
Брони ведут себя дружелюбнее в общении? Да ничуть. Точно так же, как и все остальные. А уж какие тут бывают срачи, я таких нигде не видел.

То, что некоторые называют срачами на Табуне, для меня — отдохновение. Просто брони многого хотят от людей, вот и создался миф о страшных срачах и нехорошем Табуне. На самом деле здесь очень хорошо. Относительно.
Люди тянутся в брони сообщество по причине самоидентификации, но вот творят ли именно из-за этого? Вряд ли. К тому же не стоит разводить «творчество вообще» и «бронитворчество». Корни у всего одни, тут лишь дело вкуса.

Творить из-за самоидентификации? Хм. Возможно в этом что-то и есть, но как мне кажется тут иная причина, подступы к которой я обозначил в старом посте выше. Грубо обозначил, конечно, но для начала сойдёт.
Сублимацию можно отнести к причинам, но если бы дело было только в ней, произведения выходили бы или сплошь грустные, или сплошь веселые. Когда настроение не выходит за определенные рамки, сублимировать то и нечего, но ведь творят жеж, сукины дети! xD

Сублимация — это «перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность». Импульсы — они разные, нету тут никаких рамок типа «грусть», «веселье». Тут вообще не о настроении речь, а о чём-то более глубоком и неосознаваемом.
Насчет того, что сублимация возникает из-за чувств по поводу различий в мультике и в реальности, то опять же, тогда в фанфиках была бы сплошь мрачнота, где люди зло, пони добро и тому подобное, от чего меня воротит со страшной силой.

Гамма гораздо разнообразнее, чем можно себе представить и тем более внятно описать.
А вот то, что, как ты говоришь, брони меньше тратятся на изменение реального мира, это верно. Здесь крайне много эскапистов, как я заметил. Вообще, творческий человек должен быть отчасти не от мира сего, но не настолько же! Кстати, вот это еще одна причина творчества — самовыражение. Хочется, чтобы тебя оценили, заметили и выплескиваешь свой внутренний мир на страницы книги. В принципе, все художественны произведения это дворцы из пыли, но твои мысли могут вдохновить или подать идею кому-то менее возвышенному, но с руками, растущими из нужного места. Да и без книг было бы довольно таки скучно. А в воспитании нужного (или ненужного) мировоззрения тоже они имеют немалый вес.

Ну да, согласен, в общем-то. А если вспомнить, что у нас тут дофига интровертов-стесняшек, так тем более. Однако эти стесняшки иногда такое отчебучат, что ух. Что мы и наблюдаем очень часто.
Ну, а искать причину различных сексуальных девиаций(и гомосексуализм и пони*бство на одной полке лежат) мне не очень хочется. Просто считаю, что если они есть и их число увеличивается, значит что-то в обществе не так. Что-то надо менять.

Если отстранённо подумать, а в самом ли деле они лежат на одной полке…
Но нафиг, пусть кто-нибудь другой об этом думает, а не какой-то бедный паладин типа меня.
Rimus
0
Брони ведут себя дружелюбнее в общении? Да ничуть.

Нет, именно так. А те, кто не ведут — это не брони.
Nirton_the_brony
0
Тем, кто не ведут, может просто не хватило времени стать лучше.
Rimus
-1
На самом деле здесь очень хорошо. Относительно.

Повторюсь. Я таких нигде не видел. Я не брони. Хотя, с другой стороны, я видел изнутри не так уж много сообществ, так что вряд ли мое мнение так уж объективно. Но, тем не менее, я не вижу, чтобы брони были добрее «обычных» людей.
Творить из-за самоидентификации?

Как я сказал — вряд ли. Ты будешь вообще читать мой пост? =)
Тут вообще не о настроении речь, а о чём-то более глубоком и неосознаваемом.

Как-то я не очень себе могу представить что-то «глубокое и неосознанное», что стоит еще дальше эмоций.
«Грусть» и «веселье» это два крайних полюса. Эмоции можно более менее на них поделить. И тут же говорится именно об имульсах. А импульсы всегда связаны с эмоциями. Положительная, отрицательная энергия. Вот например, тебя бросила девушка, ушла к другому, ты весь такой злой ходишь на негативе, возникает импульс пойти и прибить нафиг этого «другого», а ты вместо этого пишешь об этом рассказ или рисуешь картину «Семен Семеныч убивает...».
А вообще, термин сублимация тут не подходит. Ведь это ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ энергии. Но, что если энергия сразу направлена на творчество? Это не сублимация, когда ты загораешься идеей и хочешь выразить её в тексте. Сублимация это, прежде всего, защитный механизм от негативных и опасных эмоций и побуждений.
няшки иногда такое отчебучат, что ух

В тихом омуте черти водятся. Все как обычно:)

P.S. Чей-то я ветку диалога потерял =)
Yokmakarok
0
Повторюсь. Я таких нигде не видел. Я не брони. Хотя, с другой стороны, я видел изнутри не так уж много сообществ, так что вряд ли мое мнение так уж объективно. Но, тем не менее, я не вижу, чтобы брони были добрее «обычных» людей.

Я тоже не видел, и это по-моему характеризует Табун с позитивной стороны.
А кстати, почему не брони?
Как я сказал — вряд ли. Ты будешь вообще читать мой пост? =)

Я то-читаю, но думаю всё о своём. Иногда вслух.
Как-то я не очень себе могу представить что-то «глубокое и неосознанное», что стоит еще дальше эмоций.

А оно, смею заверить, есть. И никакой мистики, одна сплошная психология.
«Грусть» и «веселье» это два крайних полюса. Эмоции можно более менее на них поделить. И тут же говорится именно об имульсах. А импульсы всегда связаны с эмоциями. Положительная, отрицательная энергия. Вот например, тебя бросила девушка, ушла к другому, ты весь такой злой ходишь на негативе, возникает импульс пойти и прибить нафиг этого «другого», а ты вместо этого пишешь об этом рассказ или рисуешь картину «Семен Семеныч убивает...».

Из того, чего я начитался по психологии, совсем всё не так выглядит. Если говорить о полюсах, то есть полюс созидания и есть полюс разрушения, в терминологии Фрейда — Эрос и Танатос соответственно. Эрос отнюдь не равен веселью, а Танатос — грусти. Тем не менее одними из возможных проявлений импульсов этих двух начал могут являться и веселье, и грусть. Лучше говорить о противоположных энергиях, чем об эмоциях, так правильнее. Эмоции слишком вторичны.
А вообще, термин сублимация тут не подходит. Ведь это ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ энергии. Но, что если энергия сразу направлена на творчество? Это не сублимация, когда ты загораешься идеей и хочешь выразить её в тексте. Сублимация это, прежде всего, защитный механизм от негативных и опасных эмоций и побуждений.

Просто в процессе творчества работает далеко не только сублимация. Если вспомнить замечательную статью «Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству» ученика Фрейда — Карла Юнга, то в ней написано, вкратце, что творчество порождается автономным бессознательным комплексом. Который в принципе можно упрощённо представить как эту самую энергию с заданным направлением, или как загоревшуюся идею, не важно. Если условия благоприятны — человек творит и комплекс реализуется. Если условия неблагоприятны, человек не творит, комплекс обращается в противоположную сторону и долбает по человеку, создавая у него разнообразные душевные проблемы. Как мне кажется, я недавно нечто подобное испытал — преомерзительное состояние. Хорошо, снялось довольно просто.
P.S. Чей-то я ветку диалога потерял =)

Вот не люблю за это МЛБ. А здесь с такой проблемой редко сталкивался.
Rimus
0
Так. Ладно. Я не очень подкован в психологии и зацепил её лишь краем, поэтому ответь на несколько вопросов. Хотя это скорее просто мои сумбурно изложенные мысли, а не вопросы.
Значит, сублимировать человек начинает, когда его разрушительное начало(Танатос) выливается в эмоции и желания, требующие выхода? Но тогда обязательно есть какие-то внешние условия, которые вызвали это самое выливание, всплеск эмоций. Так что Танатос нельзя считать единственным началом творчества.
Насчет же Эроса, это, как я понял, созидание. Желание творить? Оно мне кажется гораздо более эфемерным, нежели разрушение, так как разрушение всегда выплескивается в виде негативных эмоций и деструктивных желаний. Их довольно легко представить. Эрос связан тогда со светлыми чувствами? Покоем? Но не все светлые чувства можно свести к созидательным чувствам. Хотя бы те же маньяки чувствуют себя прекрасно, разрушая чьи-то жизни.
Мде. Чувствую, что влезаю в паутину того, в чем ни капли не разбираюсь. Все-таки это довольно сложно понять мне, особенно на голову забитую подготовкой к зачету=) И, главное, не читая статьи, которую ты скинул.

А почему не брони? Ну, я ничего для себя нового не вынес из сериала, никаких светлых чувств во мне он не пробудил. А сами пони, если сесть и задуматься над этим, представляются мне слишком нелепыми, чтобы воспринимать их серьезно. Хотя я написал пару фанфиков по этой вселенной, да. Но сомневаюсь, что это делает меня брони.
Yokmakarok
0
Так. Ладно. Я не очень подкован в психологии и зацепил её лишь краем, поэтому ответь на несколько вопросов. Хотя это скорее просто мои сумбурно изложенные мысли, а не вопросы.

Я всего лишь прочитал несколько книг и кучку статей, так что могу считаться просто имеющим по этой теме хобби, вряд ли моих знаний хватит на что-то большее. Просто к сведению.
Значит, сублимировать человек начинает, когда его разрушительное начало(Танатос) выливается в эмоции и желания, требующие выхода? Но тогда обязательно есть какие-то внешние условия, которые вызвали это самое выливание, всплеск эмоций. Так что Танатос нельзя считать единственным началом творчества.

Во-первых, совсем не обязательно один только Танатос. Фрейд в своё время выводил всё из Эроса, под которым понимал преимущественно либидо, сексуальную энергию (потом он это понятие расширил до, как раз, созидания). Понятно, каким образом эта энергия пыталась излиться. Но так как культура запрещает заниматься такими вещами свободно, то человек, движимый такой энергией может, например, картину нарисовать, или что-то сочинить, хотя бы частушку похабную, например. В случае с брони это тоже понятным образом проявляется. Это будет сублимацией. Но надо понимать, что всё на самом деле не так просто, и Фрейд в старости сам это понял, ввёл другое предельное основание — этот Танатос. С Танатосом примерно те же механизмы работают, как с Эросом, но с обратным знаком, грубо говоря. Импульс к разрушению, например самого себя, через нездоровый образ жизни, взять то же курение и алкоголизм, человек может преобразовать в музыку, например. Рок-группы — хороший пример, когда и саморазрушение и творчество через сублимацию имеется. Кто-то кончает как Кобейн — слишком сильный импульс, наверное, получил. Не справился.
Если упрощённо — то как-то так.
Насчет же Эроса, это, как я понял, созидание. Желание творить? Оно мне кажется гораздо более эфемерным, нежели разрушение, так как разрушение всегда выплескивается в виде негативных эмоций и деструктивных желаний. Их довольно легко представить. Эрос связан тогда со светлыми чувствами? Покоем? Но не все светлые чувства можно свести к созидательным чувствам. Хотя бы те же маньяки чувствуют себя прекрасно, разрушая чьи-то жизни.

Я воспринимаю это как Любовь. Если наглядно и ощутимо — я думаю именно эта штука играет, когда у брони наступает пони-эйфория и ему хочется блевать радугой. Это что-то типа импульса со стороны Эроса. На этом импульсе можно кучу всяких вещей делать, скорее всего и делают. И когда брони собираются вместе в реале, тоже есть какое-то такое чувство, светлое и приятное. Позитивное.
Кстати насчёт маньяков сильно сомневаюсь, что они бы с вами согласились. Они-то под властью Танатоса, а с этой энергией вряд ли можно чувствовать себя прекрасно. Максимум, как мне кажется, это чувство пустоты. Считать это прекрасным я не могу, а что-то лучшее им вряд ли грозит. В прочем, про такие патологии я практически ничего не читал.
Мде. Чувствую, что влезаю в паутину того, в чем ни капли не разбираюсь. Все-таки это довольно сложно понять мне, особенно на голову забитую подготовкой к зачету=) И, главное, не читая статьи, которую ты скинул.

Есть такая шутка, что сколько бы ты не изучал психологию, всё равно нихрена в ней не поймёшь.
А статья очень интересная, мне она реально помогла. По крайней мере я в это верю.
А почему не брони? Ну, я ничего для себя нового не вынес из сериала, никаких светлых чувств во мне он не пробудил. А сами пони, если сесть и задуматься над этим, представляются мне слишком нелепыми, чтобы воспринимать их серьезно. Хотя я написал пару фанфиков по этой вселенной, да. Но сомневаюсь, что это делает меня брони.

Нет любви и нет желания — можно так охарактеризовать?
Rimus
+1
Все-таки интересеная вещь — психология. Увы, в моей образовательной программе она существует лишь в части криминологии и юридической психологии. Там до таких высоких материй как-то не добираешься, а самому изучать это время надо выделить. Спасибо за разъяснение.
Нет любви и нет желания — можно так охарактеризовать?

К пони любви нет. Я здесь потому что тут много народу и сфера деятельности фандома очень большая. То есть, меня зацепил не сам сериал, а фендом. Тут интересно.
Желание творить по пони некое есть, но точно такое же, как и по любой другой чем-то понравившейся вселенной. Хочу писать о людях, люблю поэтому попаданцев.
Yokmakarok
0
Все-таки интересеная вещь — психология. Увы, в моей образовательной программе она существует лишь в части криминологии и юридической психологии. Там до таких высоких материй как-то не добираешься, а самому изучать это время надо выделить. Спасибо за разъяснение.

Да, интересная.
Пожалуйста.
К пони любви нет. Я здесь потому что тут много народу и сфера деятельности фандома очень большая. То есть, меня зацепил не сам сериал, а фендом. Тут интересно.
Желание творить по пони некое есть, но точно такое же, как и по любой другой чем-то понравившейся вселенной. Хочу писать о людях, люблю поэтому попаданцев.

Ну да, таким образом себя брони называть не хочется.
Кстати любопытный феномен, насчёт зацепления фандомом. Эта штука даёт основания говорить о каком-то продуктивном существовании фандома после конца сериала, его породившего.
Rimus
0
Пользуясь случаем, напоминаю почтеннейшей публике, что Фрейд и Юнг — два шарлатана.
Lee
+3
Ваше мнение очень важно для нас
Hibonicus
0
А это вовсе не моё мнение.

Студентам-психологам привет.
Lee
0
А кто ж не шарлатан? Неужели Хаббард?
Ukiwa
0
Скиннер, например.
Lee
0
— А вот и не правда, шарлатан и ещё какой, девятый сезон вспомните!
hibou
+2
Да не тот, другой.
Lee
0
Другого на катапульте выкинули же, он не считается.
Surprise
0
«На»? То есть — вместе? Как однако, расточительно.
hibou
0
А если бы не привязывали — он бы убежал, а если бы без нее — то не улетел бы!
Surprise
0
Вы только бихевиористов уважаете?
Rimus
0
Почему? Ненаучность?
Todash
0
Ну да.
Lee
0
А в каких работах она проявляется?
Necro
0
Легче сказать, в каких работах она не проявляется.
Lee
0
Мне так, на заметку — и в каких же?
Necro
0
Разве что в статьях про Моисея — и то потому, что это, всё-таки, не лженаука о психоанализе, а наука история.
Lee
0
А психология — лженаука, спасибо, мы заучили ваш урок.
Rimus
0
Но ведь Фрейд действительно был маразматичным старым дедом
Revolten
0
Очевидно, он не всегда был маразматичным старым дедом. К тому же, людей-то он всё равно умудрялся как-то лечить со помощью своих разработок.
Rimus
0
К тому же, людей-то он всё равно умудрялся как-то лечить со помощью своих разработок.

Эффект плацебо, не иначе :D
Очевидно, он не всегда был маразматичным старым дедом

Гитлер тоже когда-то не был тираном, но это не меняет того, кем он стал.
Revolten
0
Эффект плацебо, не иначе :D

Вряд ли.
Гитлер тоже когда-то не был тираном, но это не меняет того, кем он стал.

И что?
Rimus
0
И что?

Это аналогия с Фрейдом
Revolten
0
Как по мне, не очень удачная.
Rimus
0
Твое дело
Revolten
0
Да, в большей своей части. К сожалению :(
Todash
0
Кстати, да. Однобокие суждения в психологии — это магия.
Liksys
0
А это комплимент автору:)
Zurg
0
Скорее всего все намного проще.
0x1042E
0
По-моему сложнее. Здесь я слишком наугад писал, поверхностно. Надо идти глубже.
Rimus
0
У меня еще третий есть варианта: хороший кошерный план *_*
_Arhelim_
0
Кошерный план — самокрутка с обрезанным концом?
Ukiwa
+1
В смысле источника? Что-то мне сомнительно.
Rimus
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать