Первый забег осеннего "Турнира Юных Писателей" считать закрытым
Первый забег осеннего «Турнира Юных Писателей»
Считать закрытым!
Да грянуло окончание скачек!
Доброго дня, уважаемые участники!
Подошло к концу время для написания работ первого забега второго сезона «ТюП». На этот раз не будем разглагольствовать больше, чем это требуется.
Скажу лишь то вот что:
1)Ждем работ, написанных после оформления данного поста. Штрафы имеют место быть, но, так как регулярно проскакивали мысли о более «жестком судеве», у хороших работ всё-таки будут хорошие шансы. Увы, но 4 работ в вышке — это вообще как-то не очень…
2)На данный момент некоторая неопределенность не только с точным составом, но и с численным количеством судей. Вероятно, нас будет не трое. Хотя… не думаю, что эта информация послужит кому-то проблемой.
3)Как и планировалось, на оценку пойдет примерно 2 недели, то есть ПЛАНИРУЕМАЯ дата публикации рецензий — 26.10.2012. Это, конечно, не значит, что срок жестко фиксирован — работ получилось далеко не так много, как планировалось, что возможно позволит закончить чуть раньше.
Список работВысшая
Премьер
Увидимся на следующем забеге и при объявлении результатов!
[UPD] 20.10.2012 12.20 МСК
Последняя и окончательная задержка срока публикации на 2 дня.
274 комментария
Благодарю!
Хардкор. Разбудите как второй и третий найдете.
@
и нормально создать пост с первого раза
Это как так?
Т.е. пришли люди и сказали «лололо мы хотим судить»? Я думал так только я мог делать, ибо дурак D:
В том «обзвоне» именитых была строчка о допустимости возможности судейства. Большинство проигнорировали, но пару товарищей изъявили желание и проявили некоторую активность. Вот именно о них-то и речь.
Другое дело, что активность-активностью, желание-желанием, но вот как оно на деле получится… увидим через некоторое время.
(в высшей лиге)
Тогда уж и я в судьи запишусь.
(
аналитик)И да, можно я немного повременю с ответом?=) Просто с теми «несколькими» товарищами возможно что 5 штук наберется, а больше 5ти я не вижу нужды.
Разве что так. И то, мягко говоря, не очень, ибо если это и мэйнстрим, то очень и очень вялотекущий=)
Примерно потому… глаза косые=)
Перенес.
Рассказы и анонимны. Разве нет?
P.S. Ты сидел все это время читал?)
Какой простор для аналитики…
Образованный человек! Жаль не аналитик
Читал «Трагедия бессмертия»?
неа не читал.
Это как тортик никем не от кусанный =)
А в высшей чтобы показать мастер-класс. Да и просто от нечего делать типо: «Ладно уговорили, так и быть напишу»
Это две разные вещи.
Какой именно если не секрет =)
И тут же эдакое дело: моё безобразие окаянное не высшей, а в премьер-лиге. Поправьте, пожалуйста.
И да, ЛС с указанием название — специально выдерживаю срок и банально забываю авторов. Ибо нефиг.
Два раза «зал» совсем не есть гут, но тут проблемка явно поглубже простого повтора, но правильно сформулировать я ее не могу. Маловато опыта в рецензировании, почувствовать косяк могу, а вот объяснить – не особо.
Вторая часть первого предложения начинается с «и» и второе предложение начинается с «и». Слегка сбивает с ритма.
Не очень тут хорошо встает «нечто». Это, конечно тоже неопределенное слово, но оно чаще употребляется в том случае, когда тот, кто говорит – прекрасно знает что стоит за этой неопределенностью. Например, если бы Селестия признавалась кому-то в том что совершила и не могла бы так сразу сказать это вслух то. «Я сейчас совершила нечто ужасное» выглядело бы нормально. А в вопросе, к тому же в вопросе к самой себе лучше бы встало «что-то». Это слово, как-то более неопределенно, по-моему.
Сомнительно. Судя по настроению сцены и комментарию к реплике, кто-то на мгновение сунулся в кабинет и тут же выбежал вон. То есть что-то реально серьезное. И при этом персонаж вежливо здоровается и представляется. Мимо смысла, напрочь убивает обещанную «резкость».
Не понял. Доктор сначала из кабинета вышла, а потом стала собирать сумку или Стар Брайт из-за закрытой двери ей ответил? Он же вышел из кабинета, нет?
Seriously? В такой момент думать о чести? Какой нарциссичный однако, доктор.
Неудачное построение предложения. Причинно-следственная связь нарушена. Они как статуи, потому что обучены нести караул. Они обучены нести караул поэтому не сходят с места. Вторую и третью часть следовало бы поменять местами, все-таки они похожи на статуи, потому что не двигаются, а не двигаются, потому что обучены, а не наоборот.
А тут время улетело. Может все-таки «не позволив», а не «не позволяя»?
Опять-таки сомнительно. Да, пожалуй, присутствие Луны возле постели Селестии когда той нездоровится, вполне логично и ожидаемо. Но странно, что врачу при виде пациента в тяжелом состоянии приходит в голову задумываться, где его родственница. Вылезает некоторая наигранность, видно что персонаж говорит то, что необходимо по сюжету, а не то что было бы логично в данной ситуации.
Зачем?
Числительные в худ. литературе пишутся текстом.
В целом, судя только по этой зарисовке, не поставил бы автора в высшую лигу. Рассказ настолько сильно наполнен злокачественным пафосом и наигранностью (самые явные признаки «зелености» автора, кстати), что это убивает весь интерес. Да, раскрыть тему трагедии не скатываясь в пафос – задача очень сложная, более подходящая настоящим писателям нежели нам, табунским фанфикерам, но здесь уровень откровенно зашкаливает. Происходящему тупо не веришь.
Если рассматривать сюжет подробнее, то мне определенно понравился ход, что трагедия здесь слегка неконкретна, вернее трагедия даже не одна. Есть сам факт изгнания Луны и есть его последствия для Селестии. Причем трагедия с Луной используется больше как причина трагедии с Селестией. Это уже не выбор самого очевидного варианта, это уже не «в лоб». Хорошая, достойная идея. Но вот с ее воплощением хуже. Подозреваю, тут не последнюю роль сыграли ограничения в объеме, но на выходе получилось следующее: абсолютно деревянный, явно придуманный за пять минут главный герой, логики в действиях персонажей не видно. Ну вот посмотреть на ситуацию в целом. У нас есть главврач Кантерлотской больницы, которую приглашают в замок, чтобы помочь Селестии. По прибытии все светила Эквестрийской медицины полностью отдают принцессу в ее копыта, словно бы это само собой разумеется. Это как так вообще? Почему решать заставили ее? У нее больше медицинского опыта? Она больше знает о физиологии Аликорнов? Или может быть, она в прошлом работала кардиологом? Даже если и так об этом ничего не сказано. Главврач и главврач. Я уж не говорю о том, что пост главного врача – это больше административная должность, чем собственно медицинская. Да она и не ведет себя как врач.
Вот серьезно, как представлю, чтобы мне перед сложной операцией врач устраивал такие сцены, становится откровенно жутко. Сразу вопрос, этот доктор меня вылечить хочет или добить стрессом?
Тем не менее, она что-то решает и, в виду похоже полного отсутствия других варрантов, решение очевидное. Но подается оно как какой-то прорыв медицинской мысли. Снова пафос, снова наигранность.
Развязка видно, что «недожата».
— Ай как все плохо, не буду принцессой!
— Как не будете?
— Ладно, буду, но мне хреново чтоб вы знали.
И вот ради этого все и писалось? Кэп очевидность помогал? Нет, у идеи произведения был виден отличнейший потенциал, но он так и не раскрылся, увы. Но зато вместо этого в фике есть откровенно лишняя информация, типа любви главврача к поэзии. Вот зачем это было упомянуто? Это как-то повлияло на сюжет, сыграло на развязке или может быть дало какие-то мотивы поведению героя? Нет, просто бесполезная информация, которая совершенно безболезненно вырезается из произведения. А освободившиеся 10-15 слов вполне могли бы пойти на усиление эффекта в развязке.
Про язык. Ну самые явные косяки я привел выше. Хотел сделать разбор поподробнее, но очень быстро понять, что тут в общем-то стандартный суповой набор начписа и тыкание носом в каждое лишнее местоимение тут бессмысленно. Язык выправится сам с практикой, пока могу только сказать что очень много лишнего: местоимений, уточнений и т.п. Стандартный, повторюсь, набор, ничего особо страшного. В целом автор явно на правильном пути и если не забросит писать, скоро окрепнет.
Резюмирую. Среднечковый фик, который, в общем-то, ни поругать как следует, ни похвалить нормально не за что. Особых эмоций не вызывает и как следствие очень быстро забывается. Но потенциал автора виден, так что могу только пожелать ему дальнейших успехов в развитие своих талантов.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Принцесса Селестия обожает чай»
да прям как яКак по мне, хорошая, но весьма слабая попытка, как-то переиграть фанфик «Принцесса Селестия ненавидит чай».
Сто очков уходит «Принцесса Селестия ненавидит чай».
пиздец. Мало того, что идея взята с «Пилы», так еще и без капли юмора на полном серьезе переложена на, ну прочитаете в общем. Тотальный ООС всего, что может быть, начиная от странных мотивов похитителей, кончая поведением Селестии. Крайне странный «выбор». Наверное повторюсь, если бы все это обыграть с юмором, тогда еще смотрелось бы, но… Но Бейбарсову явно стоит уесточить отбор в высшую, возможно, перевести кого-то из премьерной вверх, а из высшей вниз.И да, автор, прости за резкость но я все равно не знаю кто ты, так что так мне проще говорить это все
Что ж правитель довольно годен по описанию, но опять же… Эмоции Селестии раскрыты слабовато, посылать одного пони-дельца к людям — он что, правда один на всю Эквестрию? Нет, мне кажется трагедия слишком наигранна. По сюжету и мелочам рассказ сильно провисает.
С другой стороны, это единственное, что мне пока что более менее понравилось, потому что художественная ценность работы куда выше остальных (ну свою я например не могу оценить со стороны, так что пусть эта будет пока что на 1м месте). Однако, забитый в усмерть сюжет «отправила куда-то, скрепя сердцем, сидит жалеет» это не то
рт. Так что возлагаю надежды на Дела…Буду рад, если и вышку прочитают хотя бы 2-3 человека «с улицы».
Увы, но в этом плане затея на 100% провалилась. Для привлечения внимания к своим работам после оглашения результатов пользуйтесь тем же stories.
Хотя… Дела очень годно и захватывающе написаны, прочитал залпом. За одно «ей-же-ей» можно ставить 5 :3 Но почему «черная злоба»? И вообще меня умиляет во всех этих фанфиках — Селестия и обычные пони. Тысячи этих маленьких трагедий! Ну не йей же ни капли. У Селестии каждый день выходит, рядовые пони бросаются и изгоняются туда сюда?
Странно все это :3
Ух ты! Как же здорово! Селестия поднимает солнце, а Луна — луну. И они правят вдвоём! Настоящие сестры!
Как смотрим мы:
ААА! ЛУНА НЕ БЫЛО В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ! СЕЛЕСТИЯ ЕЁ ЗАКРЫЛА В КОМНАТЕ И ЗАПРЕЩАЛА ЕЙ ХОДИТЬ! ЗНАЧИТ ОНА ТИРАН! ААА! ТИРАНИЯ ВО ВСЕ ПОЛЯ! ЗНАЧИТ ЛУНА ПРОТИВ НЕЁ, НО ОНА ЭТОГО НЕ ПОКАЗЫВАЕТ! ААА! ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНА НЕ ЗАЩИЩАЛА КАНТЕЛОТ ВО ВРЕМЯ СВАДЬБЫ! ОНА ХОТЕЛА ЧТОБЫ СЕЛЕСТИЮ УНИЧТОЖИЛИ! ААА!
Мимими :3 Хотел было написать продолжение, потому что очень понравилось — но у меня вряд ли получится так же хорошо как у автора. Няша, пиши еще пожалуйста, так классно выходит!
Как читаем фанфики мы:
НАЧАЛЬНИК!!! ВЫ КОГО МНЕ ЧИТАТЬ ПОДСУНУЛИ?!?! ОН ЖЕ ПОЕХАВШИЙ! ТРИ РАЗА «ЧТО» В ПЕРВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ! А ПОТОМ СЮЖЕТ! ТЫ И Я, ВМЕСТЕ СЮЖЕТ — НАЙТИ НЕ МОЖЕМ! Я УЖЕ НЕ ЧИТАТЕЛЬ, Я ВЫЧИТЫВАТЕЛЬ ОШИБОК НАЖУЙ! ФААААААААААААААААААААА!
Как читают фанфики броняши:
Блин. Отличный фанфик. Действительно хорошая история! Самое главное — тронула! конечно, есть кое-какие огрехи, но здесь они не заметны и просительны. автор молодец. ждём от тебя ещё работ.
Как читаем мы:
НАЧАААЛЬНИК! ЭТОТ МУД… ГРАФОМАН ОПЯТЬ ХЕРНЮ ПАФОСНУЮ НАПИСАЛ. ВЫ С КЕМ МЕНЯ В ВЫСШУЮ ЛИГУ ПОСТАВИЛИ? ОНИ ЖЕ ПИСАТЬ НЕ УМЕЮТ! У ЭТОГО ОШИБКА ОШИБКОЙ ПОГОНЯЕТ! А У ЭТОГО ТРИ СЮЖЕТА И ВСЕ НЕ ЗАКОНЧЕНЫ! ТАБУН ИМ ДАЁТ «ВОРД» И СТАТЬИ ДЛЯ НАЧПИСОВ — НА, ПИШИ — НЕ ХОЧУ, А ИМ БЫ ЛИШЬ ГРАФОМАНИТЬ!
Мудоман.О, это Алекс, он бла-бла-бла. О, это Твичи, а он бла-бла-бла. А что они тут делают? А, шутят по поводу того, кто как видит.
Как вижу я:
На самом деле отношение к этой работе у меня сложилось очень и очень смешанное. С одной стороны, написана она достаточно грамотно, взгляд нигде не споткнулся (да, цитат с языковыми косяками в этот раз не будет). Но при этом рассказ настолько сумбурен, что за голову хватаешься. Трагедии в принципе в рассказе не увидел вовсе. Не потому, что ее там не было, кое какие зачатки в конце начали все-таки пробиваться, а потому что она, такое ощущение, прилеплена для галочки и соблюдения правил турнира, не больше. Фик почти целиком посвящен битве Твайлайт и «Селестии», а трагедия и мочилово это все-таки разные вещи. Вся суть сюжета выражается не слишком внятно и слишком поспешно, чтобы его как следуют прочувствовать, послевкусие по сюжету остается на уровне «дискорд-шмисгорд, магия-шмагия», что печально.
Еще один момент, который меня сильно удивил при прочтении. При достаточно красивых и мощных, хотя слегка гротескных описаниях, в рассказе абсолютнейше провальные диалоги. Такое ощущение, что фик два разных человека писало, честное слово. Когда дело доходит до разговора у нас появляется практически голая стенограмма из однообразных, частенько откровенно заштампованных реплик, без особой выдержки характеров персонажей. И потому как, чаще всего кроме реплик в диалогах больше ничего нет, складывается ощущение, что на время беседы героев парализует и они попадают в вакуум, где не происходит ровным счетом ничего. Сильно сбивает с настроения. Реплики Селестии/Дискорда в бою мало подходят как Селестии, так и Дискорду. Твайлайт, судя по тому, что и как она говорит, стандартный эпичный герой, нежели привычная Твайлайт Спаркл.
Но, были и хорошие моменты в плане разговоров. Устаревшие словечки в устах Луны, например, очень хорошо пошли. Подколка Селестии с «такие цифры ты еще не проходила», хоть и не новая, но тоже в целом понравилась.
Идеи, как таковой в фике не увидел вовсе. Вследствие интриги Дискорда состоялось эпичное мочилово и Селестия знатно получила по щам. *молча пожимает плечами* Ну и что? Ради чего все писалось то? Что автор сказать хотел? Не понимаю.
Ну и вообще честно признаюсь, все происходящее в фике, мало того что сумбурно до одури, так еще и совершенно не вписывается в картину МЛП. Какие-то страшные атакующие заклинания с убер-эпичными наименованиями, Дискорд из хаотичного духа ставший нейпойми каким мировым злом. Сам факт такой вот схватки. Ммм, нет, ну не сюда это все, не в ту кассу. Не люблю такого, совершенно не люблю. (к счастью, я не в жюри и имею полное право такого не любить :) ) Так что мне и говорить то больше и не о чем по-поводу этого фанфика.
Искренне надеюсь, что у автора была все-таки какая-то идея, но он просто ошибся в ее подаче. Я как читатель увидел только крайне, прямо таки до трешовости сумбурное мочилово и какую-то невнятную нашлепку с намеком на трагичность в конце. Посоветовал бы автору все-таки сместить акценты и убрать сумбур. Иначе фик так и будет выглядеть, хоть и более-менее умело выполненным, но все-таки трешем. Успехов в будущем!
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Проблема кобылок = Трэш»… мне заранее страшно.
Слишком резкий перескок с настоящего времени на прошлое.
В какой позе, пардон, она исполняла свою ежедневную обязанность, что после нее опустила все четыре копыта? Нет, ну правда, стоило уточнить этот момент, так как мысли о том, что она летала опускать солнце появляются ну очень не сразу.
Пропустила, взглянув… Хм, странное построение. То есть она пропустила еще несколько дротиков, рассматривая первый. Это, как минимум, значит, что она продолжала смотреть на первый дротик когда в ней их уже было много. Новых выстрелов она что вообще никак не почувствовала, раз они ее не отвлекли от созерцания первого дротика?
Неплохой в целом абзац про то, что Селестии нужно питаться и спать, но вот вывод слегка натянут. Лично мое мнение, если у какого-то существа чисто в принципе есть потребность во сне, это еще не гарант того, что на него подействует снотворное.
Так посмел? Да, господа, учтите на будущее. Сметь в присутсвии принцессы нужно не так, а иначе.
Бонд. Джеймс Бонд.
Нет серьезно, непонятно к чему это уточнение, атмосферы не добавляет, а взгляд цепляет. Складывается ощущение, что проснуться в подвале для принцессы норм, а вот в темном подвале — нини.
Стены, ширма, веревочка… что-то многовато вещей для «абсолютно ничего». Да еще это «сама». В предыдущем предложении вроде бы речь шла о той же Селестии, так зачем же это уточнение?
Фейсхув. Во-первых, автор, чисто в принципе избавляйся от подобных неопределенных восклицаний в описательной речи, это выглядит, мягко говоря, убого. Во-вторых, ты не от первого лица повествование ведешь. Ты не Селестия, ты рассказчик. Так с какого у тебя, как у рассказчика это платье вызывает такую бурю эмоций? Или у тебя, как и у принцессы есть история, связанная с ним? Если есть, надеюсь ты ее нам в следующем туре расскажешь, когда уже не про Селестию надо будет писать :)
Итак, уважаемые знатоки, вопрос. Что надето на манекены?
Отвечает читатель Нокс.
Если мыслить логически, то это две вещи, как минимум одна из них среднего рода и обе они представляют из себя что-то интимное/компромитирующее, ведь в первом случае об этом разговаривали наедине, а во втором — принцесса прячет это ото всех. Я думаю, что это жабо маркиза де Сада и кепка с пропеллером!
Не увлекайся неопределенностью слишком сильно, автор. Не надо. Умей ее дозировать.
Эти двое были большими любителями понаблюдать в магический шар за жалкими людишками. Им очень нравилось это реалити-шоу и они даже взяли себе имена, которые люди дают своим детям. За это все их считали дебилами, но Селестию эта изюминка только возбуждала.
Властным? Хм, ок. Однако, оба сказали хором «Выходи за меня», а потом один из них еще добавил «Нет, за меня»? У бедняги Антонио раздвоение личности на почве просмотра реалити-шоу про людей?
Бесполезное платье? Да вы дебилы, я вас боюсь! Извините, не удержался.
— Нээ, брат, дракону я тебя не дам. Я тебя сам зарэжу!
Хотели убить друг друга… исход битвы… хотели убить друг друга… исход битвы. Короче как только Селестия выберет одного из жеребцов, выбранный тут же прикончит соперника. Справедливо.
Надеть одежду, одеть Надежду. Не наоборот.
Давно ли находились? Как из похода вернулись или с рождения?
А начался хаос из-за вонючих портянок в вазе с пуншем, но об этом я вам вообще ничего не скажу.
Ну было бы удивительно, если б Рэрити взяла «материал» без спроса.
И да, девочки, я и дальше буду каждый раз обращаясь к вам, называть ваши имена. Иначе я их просто не запомню.
Ф-фу, мда. Все страньше и страньше, все любопытсвеннее и любопытственнее… Чую, если так пойдет дальше, то в шестом фике меня ждет окончательный мозговынос. Ладно, тут есть Селестия. Ладно, тут есть трагедия. Но, боже мой, что это?! Черт бы с ним с заимствованием идей у Пилы, ничего архистрашного в этом нет. Но автор, платья?! Уничтожение одной, пусть и важной для кого-то там тряпки в обмен на жизнь пони? Более того, совсем не чужой пони? Три минуты и решение в последние секунды? Автор, признайся, что ты курил? Я понимаю, что я может сейчас не самые приятные вещи говорю, но других слов у меня просто нет. Не хочу даже углубляться в перепетьи сюжета, особенно, если учесть что углублять по большому счету то и не во что. Даже не буду придираться к тому, что так и не ясно какое платье выбрала Селестия и какие выводы она из этого выбора сделала.
Все, считайте меня хатурщиком, но мне здесь нечего сказать. Закрыли тему.
После уже прочитанного — не поверю ни за какие коврижки.
Чем из занимаюсь. Пока не слишком вдохновляет.
Не очень хорошо. Сцена ведь такая, что Луна идет по коридору и слышит голос Селестии. Фактически самой Селестии ни в сцене, ни перед глазами Луны нет. Мы ее не видим, только слышим. Поэтому не можем увидеть того, что она белый аликорн. Ну, то есть понятно, что мы все знаем кто такая Селестия и как она выглядит, но все равно, от таких вещей порекомендовал бы воздержаться.
Не злоупотребляем одними и теми же словами. Понимаю, что на «комната» не так уж много подходящих синонимов, но взгляд цепляется.
Хм, а разве она две секунды назад на него уже не переходила? Ну в «ЧЕМ ОНА ТАМ ЗАНИМАЕТСЯ». Если это был не он, то капс не нужен. Вообще, пошлый он, этот капс.
Неожиданно у нас тут появился явный образец того, как надо писать на конкурс с ограничением объемов. Автор не хватает звезд с неба, а просто развлекается, что в некоторых случаях вполне себе выигрышная стратегия. Кроме того, тут есть свой… не знаю, стилем это назвать все-таки сложно, пускай будет манера повествования, заточенная под конкретно этот фик. Честно скажу, субъективно она меня не очень впечатлила, но по крайней мере, все идет в одном ключе, а не скачет от абзаца к абзацу по непонятной логике, как частенько бывает у начписов. А это значит, что автор четко осознает, что и главное зачем он пишет. Это уже признак хорошего навыка и набитой руки.
Язык. Вот над ним еще следует поработать, но в целом автор на верном пути и идет по нему вполне уверенно. Пока могу порекомендовать только не злоупотреблять многоточиями, порой из за них не видно текста )) В описательной речи за ними нужно следить особенно строго.
Ну и самое интересное, соответствие темы. Хорошо. Сомневаюсь, что в последних двух фиках будет юмор, так что на контрастах с остальными, работа выезжает очень неплохо. Единственное что, топорно. Я все-таки люблю шутки потоньше, а тут когда автор сам же несколько раз говорит слово «трагедия» и каким-то образом выделяет его смотрится это не слишком интересно. К слову такое выделения слова, на котором делался упор в реплике персонажа – такая же опасная вещь, как и многоточия.
Но в целом, ничего. Минимализм тут вышел только в плюс. Рассказик вполне заслуживает высоких оценок.
Осторожно, двери… А, черт с ним, надоело — поедем с открытыми дверьми. Короче на очереди «Правитель».
Почему-то уверен, что знаю автора. Коллайдер, йей?:3
С «цирюльника» передернуло. Слово конечно нормальное в целом, хоть и устаревшее, но почему-то в понячьих декорациях вызвало отторжение. Хотя вообще «парикмахер» тоже выглядело бы не ах.
Хорошо, не «ликвидация». Как-то опять не по-поняьчи официально и сухо. Атмосферу портит одним словом.
Автор забыл сколько дней в году или в Эквестрии не такой календарь как у нас? 31 июня, да ))
«Несколько» два раза. Ай-яй-яй, а вроде сильный язык в целом, судя по тексту.
Ну тут либо «ее» либо «принцессы». И то и другое незачем.
Что-то у меня слабо ассоциируется та же семейка Эпплов и понятие «покладистый нрав».
Забавно. Вслед за самым явным примером как надо писать рассказы, ограниченные по объему, мне попался самый явный пример, как этого делать не надо. После прочтения осталось ощущение зажатости и недосказанности, да и в принципе в фике намешано явно больше, чем нужно. Тут и ссылка на Землю, и привязка к Вендиго и еще черт знает чего еще. Вот только на саму трагедию места и не осталось. Да и ни на что не осталось, на самом деле. Все в зачатках. Новый персонаж, по деревянности сравним с докторшей из «Проникая в Сердце Звезды», да и сама Селестия не слишком то впечатляет. Пафоса может слегка меньше, нежели в первом фанфике вышки, но наигранность имеется в полной мере. Возможно, частично из-за той же зажатости автору пришлось сводить к необходимому минимуму реплики, делая их больше функциональными, чем реалистичными, но непонятно зачем тогда все эти абзацы про свечки и мед с мятой. Я все-таки считаю, что основой любого рассказа являются персонажи, а не пейзажи.
Язык ничего, крепкий, местами даже любопытный, хотя как обычно, не без косяков. Но так как особых ошибок в нем я не уловил, то и сказать по нему мне особенно нечего. Ну да, видно, что автор не новичок, но и восторгаться тут особо нечему.
Сюжет. Фуу… мда. Не знаю с чего начать. Ну, основная ветка, в общем-то, понятна. Селестия судит поняшу, приговаривает его к изгнанию и ей от этого хреново. Простенько. Аналогии с Луной очевидны, но ее саму автор видать использовать постеснялся, хотя дух того случая там повсюду витает. «Помни о пекаре», да. А вот потом автор, похоже, решил разбавить эту простоватость СПГСовщиной. Ну, не так оно может и плохо, мыслишки об искусственном поддержании гармонии как защите от конца света любопытны и даже неплохо показывают как у Селестии «связаны копыта», но все равно, не к месту это все. Размерчики фика не те. На выходе получилось наскоро скомканно проиллюстрированная сцена того «как оно в Эквестрии все непросто устроено» без собственно особой трагедии. Акценты сделаны на проблеме как таковой, а не на том, какое влияние она оказывает на принцессу. А трагедия, которую никто не переживает – это не трагедия вовсе. А принцесса, она переживает, конечно, но видно, что для галочки. Так что мимо темы, все-таки.
Фик, помимо всего прочего, иллюстрирует нужность и важность такой штуки как ограничения по объему. Оно не только облегчает участь судей, но и реально является критерием мастерства автора. Вот тут человек, вроде бы и начал неплохо и все необходимое для хорошего раскрытия темы было, ан нет… не влез. Хотя, учитывая сколько там всяких идей понамешано, скорее это они не влезли. Хлынули разом внутрь комнаты, в котором проходило судейство фиков и застряли в дверном проеме. Автору могу посоветовать в будущем все-таки семь раз отмерять, перед тем как резать и правильно распределять отведенные ресурсы, тогда будут все задатки для победы на турнире. Ну а пока есть, то что есть.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Дела давно минувших дней». Конечная.
Посмотрим, как получится на этот раз.
посмеялся вслух — рецензатор и не заметил такое очевидное «после дождичка в четверг») А так, по хорошему, молодец что делаешь рецензии на всех — мне бы было тупо лень D:
А вообще, я уже beibarsov'у говорил насчет этого
Will seeWill see…
Не то, что бы ошибка, но я бы это предложение разбил на два. На одном дыхании такую фразу произнести трудновато, пауза была бы уместна.
Я – лишнее.
«Ком к горлу» — это обычно следствие чего-то. То есть ему должна предшествовать какая-то причина. Нет, конечно потом идет объяснение и иногда перестановка местами причины и следствия в повествовании вполне оправдана, но тут не встало. Будильник не сработал, не выспался, к горлу подступил ком. Рисуется картина, что ГГ проснулся, встал с кровати и почувствовал ни с того ни с сего этот самый ком.
Довольно странно, учитывая что проваливаться ему не в первой, как говорилось несколько строчек назад. В этом абзаце следовало сделать больший акцент на воодушевлении от идеи написать летопись. Эдакое творческое опьянение от которого забываешь обо всем на свете.
Опять-таки больше дело вкуса, чем объективный косяк, но понятие сцены тут уж очень буквальное. Боязнь сцены ведь не боязнь конкретно вот этого деревянного помоста с занавесками, а боязнь выступление перед аудиторией. Так что никакая сцена не сравнится с тронным залом, немножко не в тему сравнение.
Есть в этом слове что-то унижающее. Когда, например судья проявляет снисхождение к осужденному это одно. Там все понятно, осужденный виноват, должен отвечать по всей строгости, но мы его пожалеем. А когда «снисходительность» относится к оцениванию кого-либо, слово обретает уже совсем другой окрас, негативный. «Величественный» в данном случае этот окрас только подчеркивает. Типа вот принцесса такая вся в белом, а под ней какой-то червяк копошится, ну ладно, так и быть послушаем чего он скажет.
Опасное это дело, перескок с первого лица на третье. Без большой причины я б этим баловаться не стал. А тут этой причины не вижу.
Специфическая вещь. Но как-то ни по-хорошему, ни по-плохому специфическая. Нейтрально специфическая. Как и в «Правителе», большая часть фика отдана не трагедии, а подготовке к ней. А ни трагедии, ни собственно Селестии в фике почти нет. Тема была «Селестия». Это, конечно, не значит, что ее непременно нужно делать главным героем, но раз уж это тема, значит принцесса должна как-то раскрываться в фике. Здесь я этого не распробовал совершенно. Все зачатки сути турнирной темы даны в страшно ужатом финальном диалоге и это как-то совсем не айс. «Мимо темы» тут возможно даже больше, чем в «Правителе», хотя оба фика из одной оперы. Их часом не один и тот же автор писал? ))
С языком вопрос не однозначный. С одной стороны, автор уже умеет складывать слова в предложение так, чтобы их было удобно и приятно читать. С другой, нет пока некоторого чувства текста и логики повествования. Рекомендовал бы автору прочитывать то, что пишет вслух.
Сюжета касаться пожалуй не буду, скажу только что при вполне себе понячьей завязке, неудавшийся суицид ломает всю атмосферу МЛП и заставляет едва ли не бросить фик на половине. Я понимаю, какой-нибудь гримдарк, когда он от начала гримдарк, а тут вроде все нормально и вдруг такой удар под дых. К тому же, сам по себе сюжет не вызывает почти никаких эмоций, что тоже очень плохо. Фик такой забудется через полчаса. Подозреваю, опять негативно сыграло ограничение объемов.
Поезд прибыл на конечную станцию «Дела давно минувших дней»
Пошли все нафиг из моего поездаБудьте внимательны и не забывайте личные вещи в вагонах и так далее и тому подобное… впрочем та самая тетенька, которая ходит по вагонам и смотрит все ли вылезли сегодня заболела, так что вы все можете дружно притвориться спящими и мы с вами поедем в депо, где я подведу итоги и выскажу пару общих мыслей о высшей лиге в первом забеге.Надеюсь не «кг\ам».
поржалпочитал.Вместе с тем, конченным эпик фейлом тур назвать тоже не могу. Фики может недостаточно сильны для моих ожиданий, но не плохи. В каждом (да, даже в проблеме кобылок) есть свои хорошие стороны и любопытности. Если б я заседал в судебной бригаде, в который раз переносящей сроки оглашения результатов, места бы наверное раздал примерно следующим образом, от худшего к лучшему:
6. Проблема кобылок = Трэш
5. Принцесса Селестия обожает чай
4. Дела давно минувших дней
3. Проникая в Сердце Звезды…
2. Правитель
1. Слабости тех, кто выше. А также все связанное и иже с ними.
Да, да, да. Первое место я отдаю маленькой юмореске, не имеющей ничего общего с трагедией как жанром, но вполне удачно интерпретирующей трагедию как тему. Да, пускай с привязкой к глуповатой фаноновой теории о любви Селестии к тортикам, пускай с достаточно посредственным языком, но именно этот фик идеально влез во все рамки, выдвигаемые турниром и именно поэтому должен занять первое место. Если брать объективно в отрыве от турнира, это пожалуй не лучший фанфик из шестерки, но у нас все-таки турнир.
Пожалуй, это все, что я хотел сказать. Премьерку обозревать не буду, так как на всю целиком меня точно не хватит, заброшу на половине и в итоге тем, кто остается в пролете будет обидно. Лучше уж вообще ее не касаться. Тем более, что и интерес к моим реценизям подупал, как я посмотрю. Так что, все. До встречи на объявлении результатов.
Нет.
А «юмореска» годная получилась. Мне нравится. А язык… Ну, зная автора, я могу точно сказать, что она была написана в три часа ночи в тот же день, когда нужно было сдавать фанфик на турнир… ^^" думаю, это сказывается… Хотя мне норм, мне даже нравится подобный язык, хотя да, автору надо будет поменьше использовать троеточия…
В общем, все молодцы, все постарались, но у каждого бывают неудачи ^^
Ну да, это в общем-то видно, что в три часа ночи. И видимо с трех до четырех )) Но, в данном случае — вполне выигрышный вариант. Хотел провести в финальном мнении аналогию с карточной игрой в 21. Фик победил не потому, что набрал много. Тут, наверное, 10-12 не больше. Просто у остальных, которые по-всякому вертели тему и выдумывали в ее рамках черт знает что — тупо перебор. :)
К тому же тут была, черт побери, единственная вписывающаяся в мир МЛП трагедия :) Ну, еще может в «Правителе» было что-то более-менее приближенное к «реальности» (почему я его на второе место и поставил) но все равно не то.
Ни разу в жизни я не писал на турнир так, чтобы выиграть. Писал то, что хочется, с поправкой на правила. Но, с железобетонной поправкой — трагедия, так трагедия, Селестия, так Селестия. А вот насчет тенденци и т.д. — не следил как-то.
2. Селестия и чай. Странно все, начиная от начала и до конца. В этом и шарм. Дискордоселестии, Селестия не аликорн, Твайлайт которой «снесло крышу от силы магии» и она говорит на пафосе. Пичалька за Селестию и Твай в конце. Описания норм.
3. Проблема фанфикера — треш. Я действительно слабо понял мотивации и поступки героя. Перекликаясь с, как бы мягче сказать, невыдающимся литературным языком, создает впечатление слабого фанфика. Печалька, желаю автору развиться в творческом плане.
4. Кейклестия. Не трагедия, как я уже писал. Не понравилась, разбирать нет желания. Но выигрывает у «треша» засчет более красивого языка. Еще большой минус — из-за названия (да и вообще) суть угадывается с первого предложения. Не интересно читать даже. Это баг или фича?
5. Правитель. На славу написанный фанф. Довольно годен, довольно подробно описывает «закулисье режима» Селестии, но эпический фейл в том, что во-первых, сюжет заезженный до офигения. Во-вторых — простой пони? Сириусли? ДА их таких дельцов 100500 в Эквестрии, раз уж брать такой фанон их Селестия толпами в реал отправляет. Тогда это скорее трагедия не Селестии. а этого пони. А нужно-то Селестию.
6. Дела. Опять и опять маленькие трагедии. Вспоминается «Шинель». Мне уже начинает нравится дикопафосная звезда, после таких неуклюжих моментов, как 1н пони, который что-то не поделил с Селестией. Однако, опять же, язык хорош и сюжет более менее норм. основной упор на диалоги — я не люблю диалоги, поэтому мне показалось недораскрытой Селестия.
Олсо, Эпитет Фейбл похоже на Эпик Фейл.Ну, похоже такие штуки просто не для меня. Я никакого шарма не испытал. )
Понятия не имею, хотя и не считаю это таким уж большим косяком. Было б тут ради чего интриги ждать, в конце концов замут большей половины фиков ясен на сто процентов с первых же строчек.
Вот тут ты как-то сумбурно описал, я ничего не понял. Какой простой пони, какой фанон?
Перечитать что ли фик, может не углядел там чего-то?.. Ай, да ну нафиг. Я на этот тур уже начитался :)
Ну, Селестия говорит этому «дельцу», что он со своей идеологией может испортить всю Эквестрию. А таких как он, наверняка дофигища. Обычный земной пони, который хочет награду за свой тяжкий труд. Вот я и говорю, если брать этот фанон (скажем так, если по этому фанфику брать, что Селестия готова посылать пони в наш мир за такие проступки), то у нее таких пони — каждый день по десятке. А она так грустит, так грустит…
2.
1. Мм… не, не уверен, что там все так просто. Как-то слишком резкий переход дался от «земной пони, который хочет награду за свой тяжкий труд» до «мир в застое, надо его срочно развивать». Да и привлекался этот кадр не в первый раз, не все ж за одних «Земных пони».
Мне кажется, или я обсуждаю с автором?:DХорошая опечатка! :D
Устроители турнира против спорных тем, и это приятно.
Вот кирилла…
По моему у кириллы смысла больше чем у жбонда, да простит меня бог фанфиков за такую фразу.
Далее — парочка опечаток. В принципе количество оных крайне мало, две-три штуки на весь рассказ, так что особо не помешало.
И, собственно, сам рассказ. Я предвзятая сволочь и не люблю рассказы про театры. Просто не люблю. И вообще, считаю, что если тема про Селестию — она и должна быть главным героем, а не актер, ее играющий.
Сама идея спектакля довольно интересна, я еще не видел фанфика про само изгнание Дискорда, везде где упоминался сей факт, было максимум два-три слова — “Элементы, заключили в камень, блабла”.
В некоторых местах не хватает более подробного описания. В одном из прошлых забегов ко мне придрались по поводу «человек, не смотрящий мультфильм, не поймет». Вот тут такое точно присутствует.
Героя немного мотает туда-сюда. Повествование идет так, будто это все происходит одновременно или этот Блонд вспоминает все это быстро-быстро-быстро.
Ну хорошо, не одновременно, а одно за другим.
На деле там несколько дней или даже недель прошло в подготовке к выступлению. Как-то разделить можно и без прибавки к числу слов — теми же звездочками или отступлением.
Было бы в вышке — можно было бы еще придраться про тему рассказа и задачу забега. “Селестия + трагедия” лично для меня подразумевается как что-то, связанное именно с жизнью Селестии, а не актера в спектакле про нее. А так — я банально не знаю что еще написать.
Итого: идея имеет право жить, хорошему исполнению помешало всего лишь ограничение по объему. Хороший язык, практически отсутствие повторов слов, грамотная пунктуация — ням.
Есть конечно повторы как таковые, но они не особо бросаются в глаза, так что фиг с ними.
Несколько опечаток (где-то даже скопище оных есть), пара ошибок в построении предложений.
Тетя Оранж принесла яблоки? Без комментариев.
Крайне доставило предложение “Пробегая поляну, Селестия взглянула на мирно спящего жеребца”. То есть там мясорубка, Селестия раскидывает преследователей, взрывыогонькровькишкипаника, а он мирно дрыхнет? Спасибо, поорал.
Ребят, я как лунофаг — обиделся.
Итого: не сказать, что прям очень понравилось. Можно поработать, развить идею — все-таки довольно любопытная интерпретация детства Селестии и Луны. Но на победителя, имхо, не тянет.
Рассказу явно не хватает вычитки, порядок слов в некоторых предложениях лучше бы поменять, какие то предложения объединить друг с другом и так далее.
Недовольны — пишите сами. А я пошел.
И вообще, я что, одна с нетерпением жду рецензию, даже если она будет представлять собой расширенный вариант слов «автор — дно», чтобы потом учесть ошибки и надеяться что в следующий раз будет лучше?
То есть, уже истерика.
И вообще, я тоже девушка, но не ис… а не, все правильно.Не пишешь —
Вывод
Написал рецензии только на вышку — ни одного письма в ЛС и где бы то ни было еще )
А хотелось бы! =/
FXD
К сожалению, надежда на много-много рецензий аукнулась со слегка неожиданной стороны. Если говорить прямо, то готово не всё и не у всех.
Я понимаю, что это немного некрасиво, но не считаю нужным:
1)Давить на людей, у которых есть свои дела и, возможно, серьёзные причины опоздать,
2)Выкладывать две пачки сейчас, вместо (хочется надеяться) пяти завтра.
Думаю, подобная задержка действительно будет иметь смысл.
Благодарю за понимание.
Что же, выберем из двух зол то, что посчитаем меньшим=)
123Прочел.
Во первых, есть немного опечаток — не помешала бы вычитка.
И потом, нужна работа с языком — Такие скачки времени в рамках одного описания довольно раздражают и их следует избегать.
Во вторых, немного непонятна концовка — если уж пилить, то больше эмоций.
И да — обычные пони чуть не напинали аликорна? Ну пушка же. Можно было немного иначе завернуть сюжет.
Потом диалоги немного теряются среди описаний, а сами описания немного скудноваты. И в более больших фанфах, старайся уделить внимание мелочам. Например, проработать персонажей — автор даже не сказал ничего про внешность тети Орандж, хотя про Селли и Луну описал довольно много, хотя их и так по канону все знают.
Единственное, что радует, так это оформление более-менее нормальное, ну и отношение диалоги\описание тоже сносное. Правда, в диалогах, прослеживается небольшое количество ООС.
Ну в общем нормально, но куда стремиться есть куда)