Лакричные мысли: аниме зимы 2019-го

Вот взяло с чего-то и захотелось попинать полумертвый блог, а заодно поделиться своей душной имхой на тему тайтлов прошедшего года. Да, сразу говорю — это не очень попытка какого-то АНАЛИЗА или там составления топов. Просто мнение. Возможно, поможет кому-нибудь взглянуть на вещи с другой стороны или узнать о чем-то, что прошло под радарами.


(артец честно взят отсюда)

Сразу скажу: я смотрю бурятские порномультики не как анимешник (коим себя и не считаю), а просто как любитель мультипликации. Поэтому не стоит удивляться, что мне могут дико зайти вещи, которые тебе, читатель, вообще не показались интересными. А еще я говноед: люблю гаремники, исекаи, ромкомы и вот это все, на что косо смотрят (хотя все равно потребляют) рядовые анимешники.

Ну, вроде, обо всем предупредил…

Немного общих слов:Так вышло, что где-то примерно с зимы 2018-го (на самом деле, чуть раньше, но не суть) у меня произошел масштабный аниме-запой, который продолжается до сих пор. До этого тайтлов 50-70 тоже было насмотрено, но в 18-м я начал смотреть новинки в онгоинге и массово добивать все старое, что не удалось посмотреть.

Ну как, старое.

Я сильно не фанат того утверждение, что аниме 10-х чем-то хуже, чем аниме 00-х или 90-х. В свое время многие легендарные ныне тайтлы тех периодов зацепить вполне удалось… и я бы вот вообще не сказал, что они в среднем лучше. Наоборот, мне кажется, что аниме со временем хорошо прогрессирует. Поэтому под старым я в основном имел в виду пропущенное из 10-го и нулевые.


В общем, теперь, когда вы окончательно убедились, что я люблю потреблять дурнопахнущие вещества и мнение мое ценности не имеет, пришло время начать. Если еще не убедились — я обожаю «Мастеров меча Онлайн». Изначально я думал написать про весь 19-й год, но сам не ожидал, сколько всего мне есть сказать. Так что тут будет зима, потом (если кому-то будет интересно) весна и лето вместе, и под конец — осень.

Что же, поехали!

Вещицы, которые я искренне люблю

Восхождение героя щита
Да, меня купили на охуенного енота. Был бы у меня такой енот — не женился бы вовсе. Но дело не только (и на самом деле, не столько, Рэм все равно лучше) в ней. И даже не в двух восхитительных как графически, так и музыкально опенингах.

В первую очередь мне понравился взгляд создателя на историю.

Этот тайтл интересно сравнить с закончившимся незадолго до его выхода «Убийцей гоблинов». Они оба (этот — меньше, тот — больше) пострадали из-за того, что в японских жанровых списках недостает одного жанра.

Этот жанр называется «производственный роман».

Да, по сути и «Убийца», и «Герой» это не приключения. Приключения там присутствуют, конечно, но история не сконцентрирована на них. В первую очередь авторы пытаются показать быт приключенца — то, что происходит между очередными походами на квесты. В случае Наофуми нам обстоятельно показали, как он изучает мир, качается, находит сопартийцев, зарабатывает на жизнь… Именно это, на мой взгляд, является здесь основной ценностью.

По пути перед нами еще успевают чутка деконструировать типичный исекай. И я сейчас не о том, что Наофуми кинули в грязь — хотя принцесса, она же первый персонаж аниме, которому я искренне желал смерти, это хорошая находка. Я о том, что значительную часть истории герой Щита занимается тем, что исправляет последствия геройских подвигов своих товарищей. Подчищает за типичными героями то, о чем они обычно не думают. Это прям круто.

Кстати, автор ненавязчиво подсвечивает эту деконструкцию в одном моменте: как выясняется в первой же серии, Наофуми — единственный из четырех героев, который попал не «в игру», а «в книгу». Разница между литературным и игровым опытом в плане продумывания последствий своих действий — весьма наглядная.

Ну и да, бля, енотэсса шикарна, конечно. Очень симпатичная романтическая линия между двумя не тупыми персонажами с психическими травмами. Это прелестно.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
Аниме — та область, где крайне сложно судить по названию или описанию. Часто очень крутая вещь прячется под оформлением, от которого вообще ничего хорошего не ждешь. В 18-м я чуть не упустил из-за этой хуйни шедевральную «Девочку-кролика». В 19-м, наученный опытом, глянул по одной-две серии уже все, что хоть как-то привлекло внимание.

Какой я молодец, что так сделал. Иначе упустил бы этот замечательный ромком.

Общая жанровая проблема всех ромкомов состоит в том, что этот жанр очень заезжен. Практически все интересные типажи уже обсмеяны и не раз. Поэтому хорошим скорее всего будет тот ромком, где удастся (помимо того, чтобы сделать все хорошо) найти интересный подход к подаче происходящего. И здесь создателям это удалось.

Значительную долю шарма тайтла составляет то, что на самом деле это представитель еще одного почему-то до сих пор не выведенного жанра — «mind games». Основа сюжета — не просто романтика, а интеллектуальная дуэль между двумя умными (впрочем, не во всем) людьми. Что-то подобное можно было увидеть в «Тетради смерти» или бибисишном «Шерлоке» — и вот оно здесь, только на этот раз в романтическом варианте.

Дополнительные очки идут за наличие третьего игрока, своего рода карты-джокера, который занимает непонятное положение между болваном, портящим все своей наивностью, и дьявольским модератором происходящего. Конечно же, речь про обаяшку Тику, танец которой в эндинге третьей серии взорвал той зимой интернет. Еще дополнительные баллы идут за закадрового комментатора, который сдвигает происходящее дальше в сторону игры. Еще — за превосходный опенинг и как минимум один шикарный эндинг.

У этого тайтла есть только одна проблема: финал, который по сути сбрасывает на ноль весь прогресс, произошедший за первый сезон. Возможно, во втором выяснится, что не все так просто, но пока эта история оставляет слегка спорный привкус. Но в целом — безумно хорошо.
Пять невест
Как и писал выше, я очень люблю гаремники, да. В некоторой степени это связано, конечно, с тем, что я половозрелая мужская особь без постоянного полового партнера. Но есть и другой фактор.

Дело в том, что гаремники — одно из тех явлений, которые действительно уникальны для японского рынка. Подобный тип историй, конечно же, встречается и в Европе, и в США, но единично. Здесь же мы имеем устоявшийся развивающийся жанр, отрабатывающий раз за разом формулу передачи определенных ощущений. Поэтому всегда интересно глянуть, как оно меняется, чего тут изобрели нового.

И этой истории есть, что предложить.

В завязке некий богатей нанимает молодого студента-задрота для того, чтобы тот подтянул по учебе пятерых близняшек-распиздяек с большими сиськами — его дочурок. И знаете, что тут самое удивительное? Весь первый сезон аниме, кроме последней арки про школьный выезд… РЕАЛЬНО посвящен тому, как главный герой их учит. Несмотря на то, что завязка и похожа на завязку порнофильма, на деле это история о том, как пацан пытается найти подходы к пяти разным девушкам. Научиться с ними общаться, понимать их и распинывать сделать то, что нужно.

И это прям хорошо, потому что здесь мы имеем дело не с жанрово возникающей на ровном месте любовью. Парень вложил в пятерых девочек кучу сил и сознательно подобрался к их сердцам — пусть и не в том смысле. Из-за этого совершенно не возникает ощущения «а чего это они на нем виснут?». Тут причины этого предельно ясны.

Еще один интересный момент — то, что мы имеем дело с близняшками. Да, в опенинге у них разноцветные волосы, но сделано это исключительно для того, чтобы они не путались зрительно. На самом деле их волосы одинакового цвета, что влияет и на героя (который может их различить только по аксессуарам), и, временами, на зрителя.

Словом, это хорошая история со своими особенностями, которая интересно рассказана и не пытается пихать свою гаремность в нос.

А еще этому аниме просто идеально подошла бы гаремная концовка. Потому что к концу сезона они уже экшали живут одной семьей, разве что не трахаются. Но, к сожалению, автор однозначно заявил, что этого не будет, а по определенным признакам уже ясно, кого выберут в аниме. Кому интересно — погуглите.

Осталось добавить, что Нино — лучшая девочка. Микуфаги идут лесом.
Рандеву с жизнью 3
«Рандеву с жизнью» — одна из моих любимейших франшиз. Идея обыгрыша сбора гарема как работы главного героя — прекрасна, прекрасно и то, что создатели не побоялись уходить из жанра в драму и даже немного в политику. Если захотите, я напишу отдельный большой псто про то, чем именно мне нравится эта вселенная.

А пока поговорим о третьем сезоне. Он оказался… своеобразным.

Не, в отличие от многих я не буду говорить ничего плохого про новую рисовку. Она не настолько уж сильно отличается и выглядит вполне здорово. Новая девочка, Нацуми, тоже очаровашка. Основные проблемы у меня вызывает то, что они проделали с сюжетом, а если более точно — с линией Оригами.

Малоэмоциональная отличница из КАД — моя любимая девочка этого тайтла. Узнав, что сюжет третьего сезона будет посвящен в значительной степени ее истории, я очень обрадовался. И это было в принципе хорошо. То есть, само по себе — интересный поворот сюжета, хорошие временные заморочки. Только вот один момент все портит.

По сюжету Сидо отправляется в прошлое, чтобы исправить события, которые привели к психологической травме Оригами. С одной стороны, это звучит как хорошее, доброе дело — спасти девочку от проблем в будущем (ну и заодно мир от разрушения, да). С другой же… вот прикиньте. Мы берем человека и вырезаем из его жизни момент, который повлиял на все его становление как личности (напоминаю: Оригами и отличницей стала, и в КАД вступила из-за того, что хотела уничтожить всех духов). Поняли, да?

Все верно. Это НЕ ТА Оригами, которую мы знали два сезона. В результате действий героя та девочка бесследно исчезла, и теперь перед нами в том же теле совершенно другой человек, с которым Сидо отдельно знакомится в других обстоятельствах. Не знаю, раздумывали ли на этот счет создатели, но мне этот ход кажется как минимум спорным, а учитывая, как я любил этого персонажа первые два сезона — пригорело у меня неслабо.

Впрочем, этой франшизе я готов выдавать кредиты в любых объемах. Так что следующего сезона все равно жду с нетерпением.
Домашняя девушка (или просто «Домекано»)
Да-да-да, та самая горящая мусорка, на которую Гиггук не мог перестать смотреть. Этот чел в принципе редко обращает внимание на паршивые тайтлы, так что я ожидал от «Домашней девушки» многого.

Но бля, им удалось перебить даже завышенные ожидания!

Говорить про эту вещицу предметно довольно тяжело, потому что построена она целиком на эмоциях. Точнее говоря, на их красивом, внятном и реалистичном отображении. Одним из лучших комплиментов для аниме я считаю тот, что персонажи в нем ведут себя, как реальные люди. И это тот редкий случай, когда оно перевыполняется с избытком.

Да, персонажи делают глупости. Делают их постоянно, со вкусом и без особенного приложения разума. Но в том и суть. Авторы хотели показать не историю про умников, знающих как надо, а сложный узел намерений и эмоций, в которым персонажи никак не могут разобраться. И им это удалось. Каждый поступок приводит к последствиям, одна душевная рана перекрывается другой, и эмоциональное напряжение не прекращается ни на секунду.

Эта мусорка продолжает гореть. И делает она это до невозможности занимательно.

Отдельно хочу отметить опенинг вещицы, если конкретно — песню. Вообще, есть два типа анимушных песен. Первый тип — большинство из них — замечательно работает в сумме с произведением, но без него слушать можно и не пытаться. Скорее всего, оно будет скучновато, и уж точно не даст ТЕХ САМЫХ ощущений. Второй же — композиции, которые настолько круты, что работают даже сами по себе, настолько они здорово написаны и исполнены. И здесь у нас второй случай.

Дико советую заценить. В том числе — в замечательном кавере Сати Акуры, чтобы понять, насколько круто там построен текст.

Другие вещицы, о которых хочется поговорить

Тут уже обойдемся без опенингов, кроме одного. В основном эти тайтлы — на мой взгляд! — либо не заслуживают большого внимания, либо разочаровали меня, либо слишком специфичны, либо я их тупо не досмотрел и не могу высказаться со всей ответственностью. Но пару (сотен?) слов не сказать нельзя.
Девочки-волшебницы: Спецоперация Аски
Жанр историй про девочек-волшебниц — еще одна уникальная фишка японской культуры. Начавшись с вещей типа «Сейлор Мун», которые являлись по сути женским аналогом сененов, он изменился до неузнаваемости, когда корпорации поняли, что мужики смотрят его как бы не охотнее. Сейчас мы находимся в той точке его развития, когда все «обычные» истории уже рассказаны, и авторы ищут в жанре что-то новое, делая его более взрослым, жестоким и хитрым.

«Спецоперация Аски» — одна из таких попыток. И вышла она очень неровной.

За основу было взято нехитрое, но от того и гениальное рассуждение. Как правило все такие истории рассказывают нам о том, как девочки-волшебницы обретают свои силы, вступают в борьбу с неким врагом и в конечном итоге побеждают. А что если, подумали авторы этого тайтла, показать то, как будут жить героини ПОСЛЕ всей этой борьбы?

Это они и сделали, параллельно изобразив борьбу в духе времени — тяжелым военным противостоянием, а не детской сказкой.

И вот Аска, одна из немногих выживших в войне с местными злыми покемонами волшебниц, пытается адаптироваться к мирной жизни. Ходит в школу, старательно не палит перед одноклассницами свое героическое прошлое, мучается от ПТСР и раз за разом отвергает предложения военных и спецслужб вернуться в строй. Ведь война закончилась, а проблемы никуда не делись. Тем более, как выяснилось, на стороне всяческих террористов тоже действуют волшебницы — и они далеко не такие же добрые и героические…

В чем проблема, спросите вы? А проблема состоит в подаче.

Это аниме постоянно пляшет от настоящей ДУШИ до ужаса, не в силах определиться. Даже отрисовка кадров когда выдает непередаваемо аппетитные картины, а когда — выглядит до невозможности дешево. То же происходит и в плане событий: замечательные сцены сменяются унылыми, бездарные сценарные ходы — замечательными, а потом обратно, а потом… Словом, довольно сложно определить, как относиться к этому тайтлу. Мне он скорее понравился, но…

Что я сказал бы точно — заглянуть в него стоит. А вот зацепит ли он в итоге — вопрос хороший.
Цена улыбки
По какой-то совершенно недоступной для меня причине анимешники оценили этот тайтл очень низко. Основными аргументами при том чаще всего были те, что оно плохо косит под «Франкса»/«Евангелион» и то, что Юки Солей — на редкость тупая героиня.

Что я тут могу сказать…

Например, то, что сравнивать «Цену улыбки» с представителями героической мехи — дело абсолютно бесполезное. В той части, что посвящена боевым роботам, эта история совершенно явно относится к иному жанру — к мехе, но к тактической. То есть, сравнивать здесь стоит с вещами вроде «Алдноа.Зеро». И в данном ключе оно вполне себе симпатично.

Но вообще, это ж не о мехах рассказ. Это о двух людях по разную сторону конфликта, отличных и возрастом, и социальным классом, и мировоззрением, которые находят между собой общий язык. Роботы здесь достаточно важны, но по большему счету таки декоративны. То есть, тайтл пострадал от того, что его изначально восприняли через неподходящие ему шаблоны.

Ну и да, Юки блин тупая. Двенадцать лет девочке, але! И растили ее в теплице. Насмотрятся на своих лолей, которые в восемь лет боевые школы возглавляют, и не могут потом воспринять обычного нормального ребенка!
Обещанный Неверленд
Помню, когда это аниме только появилось, все с него в три струи писались. Редкостной годноты опенинг с мужским вокалом, хорошая завязка. Потом же хайп внезапно утих — так же быстро, как и появился. Почему так произошло?

Да все просто. Потому что это единственное в мире аниме, состоящее из одной серии.

Не, формально там после первой серии есть еще целых одиннадцать, это правда. Еще и продолжение обещают. Проблема в том, что их совершенно без толку смотреть. Первая серия заканчивается очень мощным и по-хорошему жутким твистом, который оставляет после себя потрясающие ощущения. А потом… а потом у нас идет просто очередная история, где дети путешествуют по опасному миру и от кого-то удирают. Да, она по-своему неплохая, и прям бесполезным досматривание этой вещицы я не назову. Но, честно, в мире есть слишком много вещей, просмотр которых окупит потраченное время значительно лучше.
Ангел спустился ко мне
«Дога Кобо» — студия, в совершенстве освоившая процесс создания бессмысленной, но безумно умилительной фансервисной дрисни. Каждый сезон они выпускают какой-то очередной тайтл, где что-то милое будет в течение двенадцати серий удовлетворять какой-нибудь твой извращенный фетиш. И вот зимой 19-го они бросили в студийную стену фетишей свой фирменный дартс, а он попал в бумажку с надписью «лесбопедофилия».

И тут уже все зависит от того, торчит ли у тебя на данную тематику. Никакой эротики здесь не будет, так что онанисты могут смело следовать мимо — здесь работают на идейном уровне. Сюжет и ситуации — абсолютно утилитарны под задачу, персонажи умеренно живые — ровно в той степени, чтобы работать в рамках задачи. И так далее.

Это качественный коммерческий продукт под определенную ЦА. Не совсем бездушный, не глупый в вопросах проработки и исполнения, но если оно заранее не про тебя, то смотреть совершенно бесполезно.
Неуклюжая Уэно
Тайтл, с которого я открыл для себя десятиминутки. До какого-то момента мне (и я до сих пор считаю, что небезосновательно) казалось, что короткометражные сериалы хороши, только когда идут в дополнение к другим, более серьезным. 2019-му году удалось меня переубедить, и началось все с «Уэно».

Нет, эта простенькая комедия совершенно не ровня каким-нибудь серьезным тайтлам, да. Но на наукообразные уловки, с помощью которых рыжая цундера пытается закадрить своего возлюбленного ОЯШа, поглядеть вполне приятно. Я бы не советовал начинать короткосерийки с этого, но если хочется отключить голову и поржать — включить можно.
Грисайя: Призрачный курок
Наряду с «Рандеву», «Грисайя» — одна из моих любимых франшиз. Пусть конец второго сезона мог бы быть значительно лучше, история неразговорчивого паренька со сложным прошлым и его психологически травмированных подруг запала мне в душу. И тут выходит полнометражка.

Так вышло, что я ее пока не досмотрел. Так что не могу пока сказать, насколько она хороша. Но блин, прошу вас, не ведите себя как типичные анимешники и не засирайте неплохую, судя по ее началу, историю просто за то, что там не присутствует главных героев основной ветки. «Грисайя» это целая вселенная, не ограниченная одной историей, которая, к тому же, уже однозначно завершилась.

Если возьметесь — предлагаю об этом помнить и судить как нечто отдельное.

Что же...

Пожалуй, пора завершить этот пост, потому что писать об аниме я могу о-о-о-о-очень долго, а время — штука крайне ограниченная. С удовольствием почитаю в комментах, как не разбираюсь в высоком японском искусстве, поддержу любые беседы на тему дифференциации сортов говна, да и в целом поузнаю ваши мнения.

Заодно узнаем, насколько современному Табуну вообще нужен контент на эту тему.

89 комментариев

— Лаки, почему ты не написала, что в тексте присутствуют спойлеры?

— Ну, это же очевидно! Потому что страдания — участь анимубляди!
Ginger_Strings Изменён автором
+5
На картинке с понификациями у Рафталии ушки неправильные Х/
TyolnVsRooden
0
Это вечная проблема понификации персонажей с необычными ушами: править ли их под пони, оставлять ли оригинал или пытаться найти нечто среднее. Тут выбрали первое.

Не могу сказать, хорошо это или плохо.
Ginger_Strings
0
да все просто если понифицируешь разные расы то понятно дело и при переносе они станут разными. Это как зеркало в ЕГ спайк не стал человеком потому что он не пони, а дракон. Да и лешать персонажа его характерных черт… ну тут хотя бы узнать можно уже плюс.
akela
0
Не переодетая каноничная пони — уже плюс.
SMT5015
+2
ну как птичку понифицировали не осбо понравилось. Во что она будет превращаться? да и зачем, пони и так может тянуть повозку. Короче непонятно.
akela
0
Джинж, я тоже тот еще говноед, но вот Shit является одним из немногих тайтлов, что я дропнул на середине. Притом в большинстве случаев я досматриваю сезоны до конца.
Подспойлерная часть весьма хорошо описывает мое мнение
Универсальный ответ на Щита для новоприбывших или Отоме-злодейка спешит на помощь:>Что с щитом не так/почему хейтите?
Щит свои первые 4 тома ранобе и 21 серий аниме является самодостаточным произведением.
Перечислим его плюсы:
+ героя предали, психологическая травма, злоба, безысходность.
+ герой слабый, выживание вопреки, палки в колёсах.
+ забитая лоля-рабыня в пати, сложное детство, психологическая травма, хочется обнять и защитить.
+ интересная прокачка, интересная фишка в виде щита.
+ интрига с причиной предательства, за что, почему?
+ Злодейка которая идеально отыгрывает свою роль, влетает в топы самых «ненавистных» персонажей.
За этим сочетанием приятно следить, это не очередное «исекайнулся с читом, соберу гарем, приготовлю рамен», этим героям тяжело и зритель/читатель им сопереживает, такого раньше не экранизировали.
Это просто отличная завязка, она цепляет, её хочется пересматривать/перечитывать. И переписывать, потому что вышло несколько спин-офф манг с акцентом на этот временной период.
На протяжении 4 томов и 21 серии аниме а на самом деле раза в 2 быстрее, ГГ адаптируется, получает ответы, закрывая сюжетные крючки:
— забитая лоля исцеляется психически и физически, превращается в типаж «лучшая подруга детства», окрепшая психика, фансервисная внешность и скотское поведение, не соответствующее 10-ти летней девочке внутри. Совершенно разные персонажи.
— герой прокачивается, изучает парочку приёмов и уже 1 на 1 побеждает другого «сильнейшего» героя, а потом в одиночку побеждает там где трое легли.
— материальное положение героя нормализуется, никакой интриги выживания на последние гроши. По сути он богаче и стабильнее своих коллег.
— причина предательства проста как три копейки — «не повезло, не фартануло» с артефактом.
— РПГ элементы к сожалению тоже сливаются. И если раньше нам на несколько страниц описывали новый щит, его принцип действия, как выглядит, что даёт, то по мере продвижения сюжета это превратилось в «Получил новый щит из спичек или желудей, +1 к статам, новый пассивный эффект». А по боёвке еще хуже, при арсенале в десятки и сотни щитов, ГГ использует 1-2, так же со способностями 1-2.
Тут мы теряем пять очень важных «крючков» на которых зрителя/читателя это произведение зацепило, лоля из сюжета убрана, положение ГГ устаканилось, больше не нужно выживать и бороться вопреки, причина предательства раскрыта, РПГ система сжата до пары строк.
На таком контрасте у зрителя/читателя возникает мысль/чувство:
>щит скатился/ было интересно
Да, потому что завязка стала понятна, сложности гг преодолел, а на замену им ничего не предоставили. ГГ осталось только восстановить свою честь и произведение можно заканчивать, «его оправдали и они жили долго и счастливо»
Восстановление справедливости происходит к концу 4-ого тома ранобе/21 серии. Всё конец, справедливость восстановлена, плохие ребята наказаны, героя все любят, обвинения сняты. В целом арка исекая, адаптации и мести закончена, нужна новая сильная завязка, новое предательство, новое испытание, новый вызов для ГГ. Ведь именно на этом и держалось произведение, но автор решает иначе развивать произведение. Читатель/зритель чувствует удовлетворение. И пустоту, потому что альтернативы этим завязкам не предоставили.
Дальше завязка с «мести, борьбы и выживания» меняется на «собираем гарем из красоток». Тут зритель/читатель негодует, ведь произведение было про предательство/выживание, а стало такой надоевший «исекайнулся с читом и собираю гарем».

>Как же так вышло, что повлияло, где автор скатилась, где точка не возврата, автор тян, произведение фанфик.
Первое- это смена концепции «месть, выживание, забитая лоли-рабыня, недружелюбный исекай, слабый героя» на «сильный герой, гарем, дружелюбный и простой исекай».
Второе- это непонимание зрителя/читателя про что он читает. Восхождение героя щита это не история о мести, а копия с отоме-визуальная новеллы.
Третье- Произведение попало в струю исекая. Первое где подняли тему «преданного героя», а так же «лоля-рабыня». Если не первые, то одни из первых. 4 тома, в отрыве от всего повествования, смотрятся полноценно и логично, то дальше автор просто клепала на хайпе. В конце концов не каждому аниме дают 25 серий.

>Как пишут такие произведения?
Нужно сделать небольшой отступ, потому что начитавшись джампа, сененов, этти и избегая тегов сёдзё, кун читатель не очень понимает что из себя представляет автор тян и откуда они черпают вдохновение.
Стоит понять что 95% исекаев это адаптация/пересказ любимых игрушек/аниме/манг/ранобе, в случае кунов писателей — Dragon quest/хентайные новелы/Final fantasy/покемоны/всякие шутеры типа CoD,CS,GTA/все аниме/манги/ранобе в онгоинге и за последние лет 10. В случае тян авторши — Те же РПГ игры/отоме новеллы/игры где меньше жестокости и больше «розового». Отсюда авторы и черпают все РПГ механики. Во что автор играет, то и прослеживается в его произведении. Естественно подглядывают и «заимствуют» идей друг у друга.

С щитом получилась забавная ситуация:
Зритель кун не знакомый с жанром отоме новеллы не понимает что происходит и проглатывает наживку. Он видит тэги исекай/рпг/герои мужчина, но не понимает во что играла автор.
Прочитав несколько произведений из пикрелейтед «исекай+отоме+седзе», всё встаёт на свои места. Эти произведения начинаются в конце 4-ого тома/21 серии, с тэгом и говорящим названием «исекай в Малти», где детально объясняется за что, почему и другие каноны отоме игр.
По пунктам на основе образцов:
1-наивная героиня Наофуми попадает в «школу благородных девиц» исекай
2-наивная героиня получает травлю от альфа самки Малти. За что? Да просто так, как правило «не так посмотрела на принца с которым отоме-злодейка обручена с раннего детства».
3-героиня собирает волю в кулак, перестаёт быть наивной и борется за своё счастье.
4-влюбляет в себя принцаКоролева или других значимых парней Мелти, Фитория, в зависимости от рута
5-Альфа самка от такой наглости усиливает травлю, вплоть до покушения.
6-вместе со своим «принцем» срывают покровы и публично наказывают альфа самку. И в случае этих произведений, в этот момент в неё исекаются.
7-жили долго и счастливо
8-перепроходи игру на другую концовку, заполняй галерею

И всё, вот вся структура щита на первые 4 тома, никакой баллады о мести и взрослении. Часто поднимались вопросы типа:
>А почему за изнасилование какой-никакой, но принцессы, этого холопа не уничтожили по всем канонам эджи?
Потому что завязка отомешная. Типа «не смотри на моего парня или я распущу слухи что ты шлюха». В итоге Герой Щита слухами по сути и отделался. Спокойно ходит в город, торгует, питается, общается.
>А чего зачинщики так легко отделались?
А потому что в отоме, злодеев наказывают изгнанием/исключением или убивают в заварушке. В целом их так и наказали, дело закрыто.

Можно сделать вывод, что первоначальная концепция щита, это просто отоме-новелла. Сделала на коленке копию со своей любимой игры аноны говорят что по механике это копия Рагнарок онлайн, поменяла пол персонажам, произведение совершенно случайно взлетело в топ. А дальше автор не знала что делать, пошла вялая отсебятина, копирование у других исекаев, ведь дальше в играх сюжета нет, живут долго и счастливо и неоткуда черпать материал, ГГ отомстил, жизнь устаканилась, а надо еще 20 томов писать!
RainDrow Изменён автором
+3
Открыл и сразу же закрыл. Дело в том, что я В ПРИНЦИПЕ никогда не сужу вещь по первоисточнику. Для меня аниме, ранобэ и манга это три разных произведения, которые могут друг друга дополнять, но ни одно из них не является более правильным, а несоответствия между ними не влияют на оценки. Я не читал ни ранобэ, ни манги, и аниме мне понравилось в том виде, в котором оно есть.
Ginger_Strings
+1
Ну, проблема в том, что и аниме в итоге мне ОЧЕНЬ сильно не зашло. Я, когда досмотрел до пятнадцатой серии, таки решил глянуть первоисточник, потому что, буду честен, shit нормально для меня шел вообще где-то до серии с драконом (а это вообще восьмая, няп). За пятнадцать часов в сумме прочел все вышедшие и переведенные на тот момент тома и понял, что они снимают чуть ли не дословно, и дальше все будет только хуже. Дошел до епископа и дропнул нахой.

А потом анонсят сразу и второй с третьим сезоном. Бляяяяя, сколько же дерьма людям скормят…
Жду, как Субару с Кадзумой будут унижать Наофуми в «Квартете»
— Ой, тебя тяночка бросила? Мы тут вообще чуть ли не по кд умудряемся помирать!
RainDrow
+1
А можешь предметно рассказать, что тебе конкретно не понравилось? Может быть, ты просто ждал от тайтла одного, а он дает другое?

Это прям томная история, на самом деле, потому что я тебе с ходу могу назвать пять тайтлов, которые я на первом (как минимум, доходило и до четырех) просмотре дропнул, а на втором, когда смотрел уже иначе, ожидая иного, неожиданно для себя полюбил. Апофеозом этого для меня стали «Мастера меча Онлайн», которые я пять блядских лет, дропнув на седьмой серии, считал самым хуевым тайтлом вообще, а недавно пересмотрел — и теперь это одна из моих любимейших франшиз.
Ginger_Strings
+1
О раз зашел разговор смотрел сао в сокращении? Это я к тому что, черт возьми именно такое я и хотел видеть САО и именно таким оно бы вовлекало с первых серий. Да в оригинале очень плохая история, но она жееесть как затянута, да еще и эти внезапные прыжки по сюжету туда сюда когда создается ощущение что это просто разные вещи.
akela
0
Видел, конечно. Ожидал значительно большего. Для меня хороший абридж это «Friendship is Witchcraft», где на основе оригинала создали свою прекрасную вселенную с кучей годных песен и своих интересных мыслей. Здесь же авторы безумно ссут отступиться от оригинала, и, к сожалению, даже не зря — все их штуки либо не нуждаются в этом абридже, чтобы работать, либо работают исключительно потому, что опираются на филигранно выполненную оригинальную сюжетку.

Да, я не согласен с тем, что в оригинале очень плохая история. На мой взгляд, она там (говорю про первую арку, дальше появляются проблемы) как раз-таки очень хорошая. Например, романтика между Кирито и Асуной — одна из лучших, что я вообще видел в аниме. Да, там есть некоторые неудачные моменты типа внезапно прорезавшихся хакерских скиллов Кирито во время спасения Юи, но в целом она очень хороша. Особенно — оригинальная, необычная мотивация «злодея», которую в абридже заменили на эту уныльщину, что он тупо злодей.
Ginger_Strings
+1
хе хе очень НЕ плохая история. Пропустил^^ А сао в сокращение нравиться именно тем что расказывает ту же самую историю, но без нудятины. Хотя да жалко потери отличной романтической линии, но в комедии с ней всегда сложно.
Ну или амбридже по хельсингу тоже ведь практически повтор истории просто без тормозов и с более яркими акцентами.
А другая вселенная это уже не сокращение, это переработка. Забавно да, но причем тут сокращение?
akela
0
Ну, у меня с ним проблемы еще потому, что в первой арке САО совершенно потрясная атмосфера вот этой вот, хз, сладкой иллюзии, ставшей жестокой реальностью, потери себя в выборе, что же для тебя реальнее на самом деле и т.д. Это чуть ли не единственная на моей памяти вещь, заставившая переживать каждую смерть статистов. И вот в абридже на эту тему полностью положили болт, то есть, с ней вообще никак не работают. Хотя это, на мой взгляд, одна из основ.

Что до границ жанра, то это шибко спорная тема. Автор FiW вполне называл ее абриджем, и приемы там тоже вполне в рамках.
Ginger_Strings
+1
ну хз я этот жанр только по этим двум боле менее знаю, просто остальные так понимаю расширили определение
А насчет драмы и прочего это согласен такую чтуку интересно смотреть после просмотра самого сериала, но ни как вместо. Но в плане начала и многих вещей я считаю она значительно лучше оригинала. Оригинал я смотрел только по причине его новизны в жанре и продраться через начало было сложно. Даже с учетом моей любви к жанру мморпг. Хотя я не припомню ни одной удачной анимешки с таким жанром хм… Манга да, а вот анимешки
akela
+1
Заметное скатывание в типичный гаремник, начнем с этого. Начали за здравие-то, а закончили…
Просто смотри — нам дают вводную — у нас опущенец, но типо мир защищать-то надо. И крутись как хочешь. Т.е. нечто навроде Гримгала виднелось.
А там у нас раз тяночка, два тяночка, потом еще ТРИ тяночка… И все, ска, «Наофуми-сама». И вместо мрачноты, которую нам обещали с начала, мы получаем «Куда идем мы с Пятачком...»
И еще эта «типо игровая система», которая натурально не пришей пизде рукав.
Хохма в том, что если вы это припысывайте, то либо не фокусируйте на ней много внимания (как сделали в том же сале, в коносубе и овере, как пример), либо ГРАМОТНО впишите ее и сделайте «обоснуй» (паучиха). А тут у нас на нее достаточно часто смещают фокус («апгрейды», йеее, "+1 к силе, -20 к ловкости" и тп), но при этом это вообще никак не роляет!
В общем список претензий чертовски велик и сокращаться не желает.

Но есть татолы куда хуже щита, о да, куда же без них...
RainDrow
+1
А, ну это надо сказать довольно типичное восприятие анимешника. Я не знаю, мне не обещали мрачноты, например. Мне обещали историю о росте с низкого старта, ее я и получил. Вполне доволен. Относить любое произведение, где вокруг героя больше одной тян, к гаремникам я тоже не имею склонности, тем более, что там ни особой борьбы нет, ни выбора в этом ключе — это Рафталия, остальные варианты не рассматриваются. Да и Фиро в игре не участвует, по сути, у нее типичная детская любовь без налета романтики.

Насчет системы — опять же, я от нее ничего особо не ждал, потому что зачем? Она в большинстве тайтлов чисто декоративная, здесь не исключение. Через нее объясняют некоторые моменты типа щита Ярости или разницы в возможностях героев, для того она по большему счету и нужна.
Ginger_Strings
0
Просто Джиндж, прикол в том, что я достаточно много таких исекаев отсмотрел, и да, я согласен, начало было хорошим, не типичным «Грузовик, попаданец, чит на чите». Оставайся он в компании Раф и Фиро (пусть даже и не забитой обществом лоли-рафталии, окей), и было бы норм. Но вот с середины сериала мы уже пошли в сторону всяких смартфонов с читомагами, т.е. в сторону того, что было увидено множество различных раз. Я именно из-за этого и решил посмотреть источник, вдруг это скатывание — вина студии/режиссера? Оказалось, нет. Это была уже проблема первоисточника.

Вкратце — начало нестандартное, чем зацепило, а вот концовка — слишком типично и банально.

Насчет системы — опять же, я от нее ничего особо не ждал, потому что зачем? Она в большинстве тайтлов чисто декоративная, здесь не исключение. Через нее объясняют некоторые моменты типа щита Ярости или разницы в возможностях героев, для того она по большему счету и нужна.


Тут опять же, проблема в том, что на нее зачастую дают слишком много фокуса внимания, из-за чего ее трудно воспринимать как один из элементов декора.

На самом деле, мнение у каждого свое, как и вкусы.

разу скажу: я смотрю бурятские порномультики не как анимешник (коим себя и не считаю), а просто как любитель мультипликации.

А, ну это надо сказать довольно типичное восприятие анимешника

Понятие анимешника довольно растяжимое, как по мне. Я, например, анимешником себя тоже не считаю, однако в загашнике пара сотен тайтлов наберется.
RainDrow
0
Насчет спойлера — я вот как раз буквально позавчера досмотрел первый «Квартет» и теперь гадаю, кого туда еще занесет. Была мысль, да, что именно Щита, но возможно и слизяку или даже паучка. Или вообще Кирито, ведь первая арка САО это не исекай чисто формально.
Ginger_Strings
+1
я не анимешник я просто смотрю бурятские мультики

для не анимешника слишком дохрена понимаешь в терминах^^ Серьезно нафига ты их знаешь?
akela
+1
Я не анимешник не потому, что не разбираюсь в аниме. Просто мне не особо нравится эта субкультура, чужды в большинстве случаев их подходы к оценке тайтлов и т.д. То есть, я просто не хочу, чтобы меня принимали за того, кем я не являюсь и не хочу являться.

А так у меня типа полторы сотни тайтлов, причем начинал я еще во времена, когда Лейн и Куклы не были классикой, а на днях вышли.
Ginger_Strings Изменён автором
+1
Щита-щита занесет. Паучихи я сам жду экранизации. Слизяк вроде не под кадокавой. В любом случае, третий сезон квартета вероятен.
RainDrow
+1
Оу, воу! Не видел. Вот, значит, как.

Насчет слизняка — я просто думаю, что с них вполне станется кого-то еще позвать. Это ж скорее капустник, чем какой-то сириус бизнес, а совместное веселье никогда никому не вредило.
Ginger_Strings
+2
Главный вин квартета, имхо — это то, что персонажи не выходят из своих образов, и их химия отношений друг с другом поистине восхитительна. Вспомни реакцию Аквы на Айнза, например. Или разборки Кадзумы с Субару. Тут прямо и хочется сказать — «Верю!»
RainDrow
0
А в том и суть. Эта вещица целиком работает на том, что они берут крючок одного персонажа и цепляют за крючок другого. Ну или ставят всех в ситуацию и смотрят, как каждый отреагирует. Что характерно, лучше всего работают в «Квартете» персонажи «Коносубы» — как раз-таки потому, что сама «Коносуба» построена ровно на том же принципе. Ребят из «Рe: зеры», например, которая строится на более тонких материях, в итоге сильно утрированы (скажем, Рэм свели к «Субару, ты так круто блюешь с балкона!») и выглядят слабее.
Ginger_Strings
+1
Ну и притом прекрасно показывает разницу в характерах персонажей.

RainDrow
+2
О да-а, одна из самых запомнившихся сцен! ^_^
Ginger_Strings
0
Но на самом деле, что зима 2019, что зима 2020 бедны на тайтлы, которые я смотрел/буду смотреть. Притом даже зима 2020 еще слабее — у меня в планах на просмотр разве что «Рельса», «Мадока», «Хейя Кемп» (второй сезон «Юру Кемпа», да), ну и второй сезон Квартета. Остальное вот как-то вообще не заинтересовало.
Зато весна 2020 будет воистину бомбической — второй сезон NGL-а, второй сезон Кагуи, второй сезон РЕЗИРЫ (сколько же мы его ждали, блооо), Бакарина и наконец-то финал «Алисизации».
По секрету скажу — второй сезон Алисизации не очень, он страдает от режиссуры. Я не думаю, что Кавахара стоит за спиной режиссера и вопит: «Снимайте дословно!». Слегка изменить несколько сцен — и сезон бы был очень динамичен, без лишних провисаний.
RainDrow
+1
У меня явно другой подход к выбору тайтлов. Я для себя выделил вот чего:

— продолжение «Пяти невест». Думаю, из поста прекрасно понятно, почему;
— второй «Квартет», конечно же;
— новую Мегуку без Мегуки. Ну потому что это Мегука, я обязан в нее заглянуть;
— «Мастеров щита Онлайн», нутыпонел, меня легко купить на ВРММОРПГеры;
— ромком про ученых, потому что японцы в последнее время снимают шикарные ромкомы;
— эту историю про девочку и монстра, потому что оно выглядит интересно;
— «Грабителя», потому что еще с трейлера запомнил.

Новый сезон Рельсы тоже надо глянуть, но это мне сначала надо первые две, а еще в промежутке третий «Индекс». И в Манямир тоже неплохо бы заглянуть, хотя мне по первой серии оно и показалось скучным.

Короче, есть чего посмотреть :)
Ginger_Strings
+1
Ну, это то, что я выделил для себя с пометкой «Гарантировано буду смотреть».
Остальное — посмотрим, как пойдет.
RainDrow
0
— «Мастеров щита Онлайн», нутыпонел, меня легко купить на ВРММОРПГеры;


Спойлер
RainDrow
+1
Что до весны — да, там наобъявляли много вкусного. Но я пока об этом даже не думаю, мне бы зимнее все успеть для начала. Учитывая, что я еще кучу старья поглядеть хочу…

Насчет «Алисизации» — первый сезон второй части уже лучше концовки первой. Потому что даже червь-пидор лучше концовки первой. В целом же я скорее жду, пока «Алисизация» не закончится, чтобы увидеть, что там потом.

Про Кавахару же могу сказать, что он явно работает над аниме очень пристально. Могу развернуть, почему я так считаю, если интересно.
Ginger_Strings
+1
Самое главное событие весны — выход мувика Коносубы на BD! Самое важное-то и не написал. А мувик будет чертовски хорошим.
Насчет «Алисизации» — первый сезон второй части уже лучше концовки первой. Потому что даже червь-пидор лучше концовки первой. В целом же я скорее жду, пока «Алисизация» не закончится, чтобы увидеть, что там потом.

Первая половина первого сезона Алисизации (до восхождения на башню) вообще шикарна, имхо. Затем да, скатилось. Но концовка же хороша — все, ГГ овощ, потому что пошел он нахуй, он заебал! Не, шутки-шутками, конечно, но тут Кавахара явно почуствовал, что читателям (а впоследствии и зрителям), будет интереснее наблюдать за остальными персонажами, чем за похождениями ГГ. Притом заметь, я жалуюсь не на сюжетную составляющую, а именно на режиссуру сцен в экранизации. Вот тут косяк уже не Кавахары.
RainDrow Изменён автором
0
а вот хз мне как раз скучно было от сцен в реальности. Хотя стоп возможно потому и скучно было что они в реальности? Хм…
akela
0
«Остальные персонажи» — это, в частности, та же Алиса.
Просто проблема в том, что тут должна быть работа режиссера, в том, как грамотно скомпоновать сцены и вписать их в повествование.
А в итоге у нас условно одна серия посвящена одной схватке, другая — другой, третья — реалу и это притом никак не пересекается друг с другом, вот от слова «вообще». Тут можно было бы давать общие планы, моменты со слежкой за происходящим из реала и пр. Но, к сожалению, имеем то, что имеем.
RainDrow
0
да лор раскрывают и прочее. Хотя меня больше выбесило что кирито мечник имея в руках зонтик был заколот шприцом… окей сериал с этого момента ты идешь лесом^^
akela
0
Да нет, это как раз абсолютно логично. Там показывалось в арке «Танец фей», а потом в «Порядковом ранге», что ИРЛ Кирито не такой уж крутой чел. Ну был у него зонтик, окей. Навыков Мечника-то у него все равно нет.
Ginger_Strings
0
че? А ничего что он нехило так с бокеном в реале обращается и его сестренка вечно ноет что он ушел из спорта, но при этом по прежнему надзирает ей задницу, а после выхода из сао словно еще сильнее стал? И да его сестренка участвует в каких то там соревнованиях, а их дом имеет зал где она тренируется. И кажись там даже история с дедом была что передавал им свои навыки, но кирито несмотря на успехи забил и пришлось учить сестру.
akela Изменён автором
0
Нам показали типа один раз, как он экшали с ним обращается, и он тогда сдул Сугухе, вообще-то. В детстве у него были успехи, но он забил болт, а потом два года лежал и деградировал физически. В «Порядковом ранге» было подсвечено, что он в этой игре так себе из-за того, что забил на физуху. Его даже Асуна за это ругает. Ближе к концу он, конечно, смог отпинать того шкета, но больше на баттхерте и том, что лишил того эвристического анализатора.

Короче говоря, нет, в реале Кирито боец так себе. Особенно в условиях, когда нападения не ожидал и думал о защите любимой.
Ginger_Strings
0
Ага проиграл. После того как в больничке провалялся сколько? Да хорошо что он тогда ходить мог, мышцы то атрофировались за время лежания. Но к моменту как на него напали он уже должен был оклематься. Так что тут большой вопрос сфигали он приготовившись к драке так тупо продул, даже не пытаясь драться. Не надо заливать про защиту любимой. Он ее мог отвести в сторону без дурацкого поворачивания спиной к врагу. В конце концов рефлексы у него не должны были быть как у тупого школьника первый раз встретившего гопника. Да даже тупой школьник не станет так поступать. И я скажу почему. Лень сценаристов. Вместо интересного хода где его подлавливают хотя бы внезапностью и всю эту сюжетную хрень говорят прижавшись к примеру в метро, а потом еще так «ой человеку плохо срочно врача!» или введения нового врага они берут из прошлой арки «типа» недобитка, что смешно было еще тогда когда не могли найти убийцу зная всех кто вышел из игры и найти среди них тех уродов что убивали других вопрос перекрестного допроса. Это все Лень(ну или тупость сценаристов, что сути не меняет). А раз им лень делать ключевые вещи то это говорит о уровне всего произведения.
Сделать завязку можно было в разы интересней, а они просто слили. Словно они такие о надо героя снова в игру отправить чтобы он выбраться не мог что бы нам сделать? А давайте бросим на клавиатуру кота что в результате выйдет то и сделаем!
akela Изменён автором
0
Дык, дело в том, что мне не скучно наблюдать за Кирито. Есть герои, которых меньше, чем хотелось бы — та же Лизбет. Но, скажем, Алиса мне не особо интересна — не зацепил этот персонаж.

Вашем, прием с отключением Кирито мне понравился. Проблема концовки не в нем, а в том, что она просто отвратительно поставлена. Там было ТРИ слезных прощания с Юджио, три, Карл! Там было идиотическое превращение в меч. Был из жопы высранный паук, которого не только вдруг за каким-то хером сделали, блядь, трагическим персонажем, но и показали первым в моменте, где Кирито визуализирует людей, которых любит.
Ginger_Strings
0
Проблема концовки не в нем, а в том, что она просто отвратительно поставлена.

THIS!
Тут проблема в том, что наложились проблемы как первоисточника, так и проблема режиссуры. И это был провал.
По сравнению с финалом первого сезона, где в первоисточнике ГГ очень активно пиздит негодяя в реале и чуть ли не душит его галстуком (боже, как это было хреново написано), режиссер решил поступить по другому и это выглядело намного лучше. Тут у нас решили чуть ли не дословно экранизировать, с небольшими добавлениями отсебятины, и это ухудшает результат.
RainDrow
0
Ну, честно говоря, я когда в ранобэ заглянул, вообще удивился, как оно стало таким популярным. То есть, ладно, что больше половины серий аниме сделаны по сайдстори, которых в первом томе не было, а одна (вторая серия, «Битер») вообще в аниме появилась раньше, чем на бумаге. Сама структура повествования по сравнению с аниме критики не выдерживает. Если в сериале мы видим последовательное и красивое развитие тех же отношений Асуны и Кирито, то в ранобе оно буквально выглядит как «за такого-то кролика и на хуй присесть не жалко!».

Впрочем, сайдстори таки писал сам Кавахара, да и к созданию аниме явно руку приложил активно, судя по «Битеру». Но да, я бы не сказал, что подача это его сильная сторона.
Ginger_Strings
0
Ну, честно говоря, я когда в ранобэ заглянул, вообще удивился, как оно стало таким популярным.

Там начало идет от вебки, написанной чуть ли не в двухтысячном году. Скорее всего, всех захватила именно что идея «смертельной игры»

Сама структура повествования по сравнению с аниме критики не выдерживает. Если в сериале мы видим последовательное и красивое развитие тех же отношений Асуны и Кирито, то в ранобе оно буквально выглядит как «за такого-то кролика и на хуй присесть не жалко!».

И вот все дело со дна вытащила грамотная режиссура, как мы видим.
Впрочем, сайдстори таки писал сам Кавахара, да и к созданию аниме явно руку приложил активно, судя по «Битеру». Но да, я бы не сказал, что подача это его сильная сторона.

НЯП, аниму выходила чуть ли не одновременно с выходом данного тома, так что, возможно, он консультировал сценаристов. Ну и плюс, сам Реки все-таки слегка прокачал свой скилл писательства.
RainDrow
+2
Про вебку я знаю. Я про то, что при переработке в ранобэ Кавахара тщательно воспроизвел все эти сценарные проблемы. А вот сценаристы аниме уже навешали ему по ушам, полагаю.

Я смотрел — первый том «Прогрессива» вышел через несколько месяцев после выхода второй серии аниме. А сценарий для этой серии уж точно был готов еще раньше. Мое предположение: в процессе создания сценария первого сезона они увидели, что не хватает связующего эпизода и попросили Кавахару его написать. А тому так понравилось, что он решил пилить «Прогрессив».

Что до его писательского скилла — да, он определенно растет. Но ему все еще значительно лучше даются простые сцены и задумки. Надо бы ранобэ дальше почитать — прям интересно, что изменили в той же арке про убийство в безопасной зоне.
Ginger_Strings Изменён автором
+1
второй сезон РЕЗИРЫ
Ох лол, они его и правда сделали?
Ждём теперь третий сезон лисицы волчицы и четвёртый фильм «Мадоки» (который хотя бы должен быть с Мадокой, в отличие от начавшего выходить гайдена), лол.
makise_homura
+1
А они в последнее время постоянно возрождают старые тайтлы. За последние пару лет вышли продолжения «Старшей школы демонов», «Владыки», «Рандеву с жизнью», «Кабанери железной крепости», «Может, я встречу тебя в подземелье?», Рельсы с «Индексом», и это только что с ходу вспомнил.

Алсо, а Мегуке есть куда продолжаться? Там же вроде завершенный сюжет.
Ginger_Strings
+1
Джиндж, Данмачи и не сильно так впадал в спячку же. А вот Рельса с Индексом и Акседем были неожиданны. Но особенно нежданчиком был четвёртый сезон ФМП, который, СУКААААА! окончился на клиффхенгере, а когда продолжение — неизвестно!
RainDrow
+1
Вот так вот, MLP закончились, а старые анимухи ожили =)
Алсо, а Мегуке есть куда продолжаться?
Ну, пока не вышел «Ребеллион», тоже все думали, что сюжет завершённый. Но в своё время на мадогатарях всех заинтриговали тем, что вроде как хотят запилить четвёртый фильм, и вроде он будет в основном про Мами.
makise_homura
0
Продолжение «Кабанери», кстати, шикозное совершенно. Я о нем напишу в следующем посте. Жду теперь, когда «Вит Студио» про моего любимого у них «Последнего Серафима» вспомнят.
Ginger_Strings Изменён автором
0
Как раз начал выходить новый сезон Мадоки, няш.

Ну и попутно сейчас выходит снова первый сезон Ре: зеро, но, но! Теперь это у нас тринадцать серий, каждая из которых будет длиться час. Ну ты понил, что это у нас будут допсцены.
RainDrow
0
Час это честный час или таки 48 минут, то есть, те же две серии? Потому что если второе, то там ровно весь сериал уместится.
Ginger_Strings
0
Именно по часу. Но не забывай, там многие серии были без опенингов с эндингами, а ещё парочка шли по двадцать семь минут.
RainDrow
0
Это немножко «Мадока» без Мадоки. Я про него знаю, но пока осторожничаю (да и не с кем обсуждать серии, если смотреть в онгоинге — на табуне же нет обсуждений новых серий недомадоки =)
тринадцать серий, каждая из которых будет длиться час
Лолват, оригинальный формат.
Ну ты понил, что это у нас будут допсцены.
Хм, то есть это не продолжение ранобе, а спиноффы фактически?
makise_homura
0
Хм, то есть это не продолжение ранобе, а спиноффы фактически?


Няш, второй сезон только весной. Сейчас они устроили второй показ ПЕРВОГО сезона, в котором покажут то, что пришлось вырезать при первоначальном показе из-за не влезания во время.
RainDrow
+1
Лол, то есть это ещё и ребилд первого сезона новый? Типа всё сначала смотреть? О.о
makise_homura
0
А тут уже зависит от желания человека.
Сказал человек, которому реально нравится «Бесконечная Восьмерка»
RainDrow
0
Лол. Ну ок, может быть когда-нибудь…
makise_homura
0
хе понял чего мне перестал нравиться это сериал. Хорошо разобрал предпосылки^^
akela
0
Вот да, щит сплошное разочарование, что первоисточник скатившийся после первой же арки в унылое говно, что анима где герою сделали пластику и лоботомию, превратив по сути в совершенно другого персонажа.
vorodor
0
Уфф… Я не уверен, что нам с тобой в принципе удастся обсуждать произведения, потому что у тебя явно переоценка первоисточников, которой я не страдаю, и какой-то сильно иной взгляд на вещи в целом.

Мне весь первый сезон «Щита» дико доставил. Первая арка — лучшая, это правда. Но линия Рафталии тоже шикарная, возмездие над принцессой и королем — супер, герои из параллельного мира интригуют, попытки в дружбу с остальными героями этого — тоже. Так что мне все ок, и я с интересом жду второго сезона.
Ginger_Strings
0
Я не уверен, что нам с тобой в принципе удастся обсуждать произведения, потому что у тебя явно переоценка первоисточников

Это называется не переоценка, а объективное мнение, что лучше, то лучше. Как правило манга лучше анимэ, а ранобэ лучше манги, просто потому, что при каждом переходе подробность и глубина повествования уменьшаются и целые абзацы текста превращаются в единственный не совсем понятный кадр, а то и вообще пропадают бесследно. О том какая боль японский дизайн оружия и брони или как сложно и дорого визуализировать масштабные боевые сцены я и упоминать не стану. Но это вовсе не значит, что можно делать всё на отлюбись. В том же поднятии уровня, несмотря на несколько довольно убогих косяков, в целом манга адаптация получилась гораздо лучше оригинала.
Мне весь первый сезон «Щита» дико доставил. Первая арка — лучшая, это правда. Но линия Рафталии тоже шикарная, возмездие над принцессой и королем — супер, герои из параллельного мира интригуют, попытки в дружбу с остальными героями этого — тоже. Так что мне все ок, и я с интересом жду второго сезона.

Ну так я про первый сезон и говорил, по сути, я и его-то смотреть не стал, увидев как они изуродовали Наофуми, но как раз там всё должно быть норм, а самый трэшак как раз начнётся со второго.
vorodor Изменён автором
+1
Как правило манга лучше анимэ, а ранобэ лучше манги, просто потому, что при каждом переходе подробность и глубина повествования уменьшаются и целые абзацы текста превращаются в единственный не совсем понятный кадр, а то и вообще пропадают бесследно.

Ага, вот оно этой переоценке я и говорил. Ты заведомо лишаешь экранизацию самостоятельной ценности и судишь по тому, как она передает первоисточник. Ну и по пути меряешь эту ценность в объеме информации, что просто некорректно с т.з. оценки искусства. Потому и говорю, что обсудить не выйдет.

Ну так я про первый сезон и говорил, по сути.

А, окей. Я подумал, что ты про первую арку — в аниме их как минимум три, точно не скажу. Но я бы посоветовал все же посмотреть аниме, прежде чем судить.
Ginger_Strings
0
Ага, вот оно этой переоценке я и говорил. Ты заведомо лишаешь экранизацию самостоятельной ценности и судишь по тому, как она передает первоисточник. Ну и по пути меряешь эту ценность в объеме информации, что просто некорректно с т.з. оценки искусства. Потому и говорю, что обсудить не выйдет.

Довольно поверхностная трактовка моих слов, ну и ладно, я тоже не горю желанием углубляться в подобные обсуждения.
А, окей. Я подумал, что ты про первую арку — в аниме их как минимум три, точно не скажу. Но я бы посоветовал все же посмотреть аниме, прежде чем судить.

Ну, у меня довольно вольная трактовка понятия арки, в той же новелле это считается за восемь арок, нажаль после прочтения манги всё желание обращаться к первоисточнику пропало напрочь.
vorodor
0
Ты заведомо лишаешь экранизацию самостоятельной ценности и судишь по тому, как она передает первоисточник. Ну и по пути меряешь эту ценность в объеме информации, что просто некорректно с т.з. оценки искусства.


Тут весьма любопытный момент. Чаще всего аниме — это реклама первоисточников, призванный заинтересовать продуктом. И, соответственно, проблемы исходника углубляют проблемы экранизации, которая, в итоге, чувствуется вторичным продуктом. А иногда бывает и наоборот, как, например, Танюшка. Лайт-новелла, манга и сериал совершенно отличны друг от друга, но при этом, сериал не сосет (в отличие от мувика, мда). Оригинал больше сосредоточен на глобальности происходящего, манга же больше сосредоточена на Танюшке, но и про диспозиции с прочим не забывает. В то время как аниме больше центрирована на Тане, при этом оно чертовски динамично. Единственный момент соснулости сериала — дизайн Виши. В то время как при том там есть винрарный дизайн магов для каждой стороны.

А вот мувик… Мувик это пиздец. Целый том, посвященнный Африке, упихнули в пять минут, безбожно вырезав Роммеля и его разговоры с размышлениями, притом они были весьма необходимы для понимания последующего. Или атака Совка на Германию? «А давайте мы на них нападем, просто потому что!». В то время, как в оригинале, нам поясняют, что все высшее руководство Союза было уже настолько задрючено высшими силами, которые постоянно им твердили: «Тикайте з городу, вам, сраным безбожникам, пiзда! Ща наш апостол из Германии придет и покажет, как надо Бога любить!»

Или вот финальная битва. В мувике, батальон вообще потерь не понёс, поэтому назначение его в тыл вообще нелогично, ведь он же полный — надо его перебросить на новый фронт (как это было сделано в начале). Оригинал же даёт нам понять, что от всего состава осталась лишь четверть бойцов, притом все были настолько вымотавшиеся и израненные, что о действующей боевой единице можно было забыть.

Зато экшон норм, сойдёт.
RainDrow
+2
Ты, как я вижу, описываешь тот случай, когда произведение от отсутствия инфы в анимации страдает. Такое правда случается довольно часто. Но проблема-то останется, даже если забыть про первоисточник.

Я считаю глупыми вот эти вещи, когда аниме, скажем, заранее судится по первоисточнику. Или когда оно тип плохое, потому что там нет какой-то инфы, в рамках аниме значения не имеющей, но просто она была в оригинале. Формат анимации в принципе ведет к сокращениям, что же, тогда любое аниме заведомо хуже ранобэ? Мне так не кажется.

Поэтому я стараюсь воспринимать вещи как уникальные, без учета, что они с чего-то начинались.
Ginger_Strings
0
Понимаешь рыжик, одно дело когда вырезают что-то действительно ненужное что бы сделать экранизацию лучше, другое, когда вырезают что-то хорошее, просто что бы подогнать хронометраж, и совсем уж третье, когда выпиливают необходимое для понимания чё ваще вокруг происходит, превращая происходящее во что-то малопонятное. К сожалению при экранизациях чаще всего происходит именно второе и третье, причём выпиленные хорошие и важные моменты заменяются каким-то совершенно диким бредом.
Нахваливать экранизации просто за то что они не совсем всратые, всё равно что превозносить повара, который из дорогих высококласных продуктов «сумел» сделать разваренный супчик и склизкие макарошки «как в школьной столовке», не, ну а чё, есть же можно, ещё и ностальгия ёпта.
vorodor
+1
Кстати интересно у меня пошло с тенденцией просмотра аниме. Раньше смотрел аниме, потом начал читать мангу. Потом полностью перешел на ранобки практически бросив аниме и иногда почитываю интересную мне мангу… (если что количество просмотренных тайлов намного больше 1к)
zxczaq Изменён автором
+1
Ну так оно и понятно, манга же раньше анимы выходит, а ранобки так и вообще нередко заканчивают ещё до начала выхода манги — стоит только сунуться на эту территорию и «всё пацан, ты попал».
vorodor
+1
манга же раньше анимы выходит
Не всегда, вон «Мадока» изначально с аниме начиналась, да и сейчас в некоторых случаях пайплайн немного другой: VN -> аниме -> манга (S;G, хигураши, уминеки).
makise_homura
+1
Ну так новелла в любом случае первой идёт, а чаек так и вообще дальше первого сезона снимать не стали.
vorodor
+1
Ну, не в любом — см. ту же «Мадоку». Но в принципе да, часто (пусть и не всегда) аниме — не первоисточник.
а чаек так и вообще дальше первого сезона снимать не стали
Угу, там, как я понял, весь лор попытались запихать в один сезон, и из-за этого там ничего не понятно в итоге…
makise_homura
+1
Насколько я понял там как с цикадами, конец сезона только начинает арку распутывания и вроде как в манге движ ещё долго продолжается.
vorodor
+2
Ну в хигурашах да, если оба сезона посмотреть, там хотя бы всё в логичную картину складымается.
С уминеками хуже — там такое чувство, что где-то в середине сезона сценаристам сказали «э, чуваки, а кто вам сказал, что у вас больше одного сезона?» — и в итоге они начали пихать всё в оставшуюся половину сезона, из-за чего заруинили вообще всё, попытавшись рассказать историю в таком варианте.
Короче, когда-нибудь я пройду новеллку и посмотрим, насколько я был прав =)
makise_homura
0
Как говорили у нас в полку:
Аниме для пидорасов, а это — бурятские мультфильмы. Ты что, бурятов не любишь, а?
Fisherman Изменён автором
+1
Бурятия — столица человечества, это давно известно!
Ginger_Strings
+3
аниме зимы 2019-го

В смысле тайлы которые ты посмотрел за зиму? А то вышли они все в разное время =)
Восхождение героя щита
Хорошая вещь, которая должна быть длиннее, тк как очень много выкинула из оригинала. Но смотреть всё равно интересно, соглашусь.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
Крайне забавная вещь, с какой серьёзностью герои просчитывают каждый свой шаг, чтобы в итоге оставаться на месте =)
Пять невест скачана и не начата =(
Рандеву с жизнью 3
Я скачал все сезоны что тогда были, отсмотрел половину первой серии первого сезона и дропнул.
Домашняя девушка (или просто «Домекано»)
прошло мимо меня
Девочки-волшебницы: Спецоперация Аски
прошло мимо меня
Цена улыбки
прошло мимо меня
Обещанный Неверленд
прошло мимо меня
Ангел спустился ко мне
В планах, люблю повседневность с юмором. Тех же сестёр минами пересматривал раза три или четыре.
Неуклюжая Уэно
Забавно, подойдёт для отдохнуть и улыбнуться
Грисайя: Призрачный курок
Смотрел первый сезон — не зацепило.
KaskeT
+2
Это то, что выходило в зимний аниме-сезон 2019 года (Январь-март 2019)
RainDrow
0
скачана и не начата =(

Начни. Сейчас, к примеру :) Это очень теплая и ламповая история.

Я скачал все сезоны что тогда были, отсмотрел половину первой серии первого сезона и дропнул.

То есть, ты даже не дошел до стартового сюжетного поворота, как я понимаю. А интриговать оно начинает именно с него. Влюбился я на шестой серии, которую считаю лучшей серией про горячие источники в аниме вообще.

Смотрел первый сезон — не зацепило.

Попробуй глянуть полнометражку и начало второго. Они раскрывают прошлое героя и протягивают многие нити. Начало второго это вообще дивная по атмосфере штука.
Ginger_Strings
0
хух проблема анимешек в том что им надо позволять себя зацепить. И делают это зело не быстро. А если смотреть по диогнали то история просто раздражает. Вот и выходит что заставлять себя смотреть писец как сложно, а если история не идет то она по сути и не пойдет ибо ты сам противишься этому.
Короче смотреть над под норм настроение. Хотя бы с вежливым интересом, а не через силу потому что кто то сказал что она отличная, а тебя она бесит, но вдруг и правда отличная?
akela
0
Это общая проблема любого искусства, как мне кажется. Я прекрасно это понимаю, меня скорее смущает тема «дропнуть через полсерии». Потому что формулы многих произведений срабатывают серии к третьей, а уж к середине первой ты скорее всего оценить не успеешь.
Ginger_Strings
+2
Ага, в «Мадоке» как раз ровно к третьей и срабатывает, причём так, что сидишь такой и «стоп, чё только что случилось?»
makise_homura
0
ха ха я вот дропнул на через силу полностью просмотренной первой ибо мне так тошно стало от унылой хрени происходящей там что я прям сильно засомневался что будет интересно и посчитал всех кто это так нахваливает поехавшими психами или излишне ностальгирующими как по той же сейлармун^^
akela Изменён автором
0
вот потому-то ты и не приобщился к истинной вере!!!1один1 Есть одна лишь богиня — Мадо-ками-сама, и Акума Хомура — пророк её! Мадока акбар! =)
makise_homura Изменён автором
+1
звучит как не связный бред фанатика хах мда в смысле не далеко от того что представлял^^
akela
-1
(тот момент, когда знаешь, какими фразами проверить готовность или неготовность уверовать в настоящую богиню =)
makise_homura
+1
не это именно проблема менталитета. У них свой стиль и для них вот так неспешно вести сюжет не заботясь о том чтобы заинтриговать потребителя с первых мгновений по сути обычная для них вещь. Да и наверно определенную роль играют традиции в смысле все эти фансервисы и тому подобное все еще существует хотя большей частью просто не в тему, но пихают и пихают.
akela
0
Хм, прочитал обзорчик. Чего я от себя не ожидал, это того, что го-табун тообун но ханаёме и домекано мне кажутся стоящими внимания вещами. Окей, гугл, когда я успел полюбить гаремники и незамысловатую романтоту? Но ладно, вот найду как-нибудь время и посмотрю (надеюсь). Правда, сколько лет к тому моменту пройдёт…
makise_homura
0
Ну, основной прикол этих вещей (как и многих, что мне нравятся) в том, что они не пытаются что из себя строить, а просто берут формулу и делают ее на двести процентов. Вместо того, чтобы тратить тямку на выебоны, авторы таких штук продумывают детали, смотрят, как применить формулу лучше и т.д. В итоге оно везде и просто, а ощущения потрясающие, потому что постоянно чувствуешь внимание авторов к своему творению.
Ginger_Strings
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать