Лакричные мысли: аниме зимы 2019-го
Вот взяло с чего-то и захотелось попинать полумертвый блог, а заодно поделиться своей душной имхой на тему тайтлов прошедшего года. Да, сразу говорю — это не очень попытка какого-то АНАЛИЗА или там составления топов. Просто мнение. Возможно, поможет кому-нибудь взглянуть на вещи с другой стороны или узнать о чем-то, что прошло под радарами.
(артец честно взят отсюда)
Сразу скажу: я смотрю бурятские порномультики не как анимешник (коим себя и не считаю), а просто как любитель мультипликации. Поэтому не стоит удивляться, что мне могут дико зайти вещи, которые тебе, читатель, вообще не показались интересными. А еще я говноед: люблю гаремники, исекаи, ромкомы и вот это все, на что косо смотрят (хотя все равно потребляют) рядовые анимешники.
Ну, вроде, обо всем предупредил…
Немного общих слов:Так вышло, что где-то примерно с зимы 2018-го (на самом деле, чуть раньше, но не суть) у меня произошел масштабный аниме-запой, который продолжается до сих пор. До этого тайтлов 50-70 тоже было насмотрено, но в 18-м я начал смотреть новинки в онгоинге и массово добивать все старое, что не удалось посмотреть.
Ну как, старое.
Я сильно не фанат того утверждение, что аниме 10-х чем-то хуже, чем аниме 00-х или 90-х. В свое время многие легендарные ныне тайтлы тех периодов зацепить вполне удалось… и я бы вот вообще не сказал, что они в среднем лучше. Наоборот, мне кажется, что аниме со временем хорошо прогрессирует. Поэтому под старым я в основном имел в виду пропущенное из 10-го и нулевые.
В общем, теперь, когда вы окончательно убедились, что я люблю потреблять дурнопахнущие вещества и мнение мое ценности не имеет, пришло время начать. Если еще не убедились — я обожаю «Мастеров меча Онлайн». Изначально я думал написать про весь 19-й год, но сам не ожидал, сколько всего мне есть сказать. Так что тут будет зима, потом (если кому-то будет интересно) весна и лето вместе, и под конец — осень.
Что же, поехали!
Рэм все равно лучше) в ней. И даже не в двух восхитительных как графически, так и музыкально опенингах.
В первую очередь мне понравился взгляд создателя на историю.
Этот тайтл интересно сравнить с закончившимся незадолго до его выхода «Убийцей гоблинов». Они оба (этот — меньше, тот — больше) пострадали из-за того, что в японских жанровых списках недостает одного жанра.
Этот жанр называется «производственный роман».
Да, по сути и «Убийца», и «Герой» это не приключения. Приключения там присутствуют, конечно, но история не сконцентрирована на них. В первую очередь авторы пытаются показать быт приключенца — то, что происходит между очередными походами на квесты. В случае Наофуми нам обстоятельно показали, как он изучает мир, качается, находит сопартийцев, зарабатывает на жизнь… Именно это, на мой взгляд, является здесь основной ценностью.
По пути перед нами еще успевают чутка деконструировать типичный исекай. И я сейчас не о том, что Наофуми кинули в грязь — хотя принцесса, она же первый персонаж аниме, которому я искренне желал смерти, это хорошая находка. Я о том, что значительную часть истории герой Щита занимается тем, что исправляет последствия геройских подвигов своих товарищей. Подчищает за типичными героями то, о чем они обычно не думают. Это прям круто.
Кстати, автор ненавязчиво подсвечивает эту деконструкцию в одном моменте: как выясняется в первой же серии, Наофуми — единственный из четырех героев, который попал не «в игру», а «в книгу». Разница между литературным и игровым опытом в плане продумывания последствий своих действий — весьма наглядная.
Ну и да, бля, енотэсса шикарна, конечно. Очень симпатичная романтическая линия между двумя не тупыми персонажами с психическими травмами. Это прелестно.
Какой я молодец, что так сделал. Иначе упустил бы этот замечательный ромком.
Общая жанровая проблема всех ромкомов состоит в том, что этот жанр очень заезжен. Практически все интересные типажи уже обсмеяны и не раз. Поэтому хорошим скорее всего будет тот ромком, где удастся (помимо того, чтобы сделать все хорошо) найти интересный подход к подаче происходящего. И здесь создателям это удалось.
Значительную долю шарма тайтла составляет то, что на самом деле это представитель еще одного почему-то до сих пор не выведенного жанра — «mind games». Основа сюжета — не просто романтика, а интеллектуальная дуэль между двумя умными (впрочем, не во всем) людьми. Что-то подобное можно было увидеть в «Тетради смерти» или бибисишном «Шерлоке» — и вот оно здесь, только на этот раз в романтическом варианте.
Дополнительные очки идут за наличие третьего игрока, своего рода карты-джокера, который занимает непонятное положение между болваном, портящим все своей наивностью, и дьявольским модератором происходящего. Конечно же, речь про обаяшку Тику, танец которой в эндинге третьей серии взорвал той зимой интернет. Еще дополнительные баллы идут за закадрового комментатора, который сдвигает происходящее дальше в сторону игры. Еще — за превосходный опенинг и как минимум один шикарный эндинг.
У этого тайтла есть только одна проблема: финал, который по сути сбрасывает на ноль весь прогресс, произошедший за первый сезон. Возможно, во втором выяснится, что не все так просто, но пока эта история оставляет слегка спорный привкус. Но в целом — безумно хорошо.
Дело в том, что гаремники — одно из тех явлений, которые действительно уникальны для японского рынка. Подобный тип историй, конечно же, встречается и в Европе, и в США, но единично. Здесь же мы имеем устоявшийся развивающийся жанр, отрабатывающий раз за разом формулу передачи определенных ощущений. Поэтому всегда интересно глянуть, как оно меняется, чего тут изобрели нового.
И этой истории есть, что предложить.
В завязке некий богатей нанимает молодого студента-задрота для того, чтобы тот подтянул по учебе пятерых близняшек-распиздяек с большими сиськами — его дочурок. И знаете, что тут самое удивительное? Весь первый сезон аниме, кроме последней арки про школьный выезд… РЕАЛЬНО посвящен тому, как главный герой их учит. Несмотря на то, что завязка и похожа на завязку порнофильма, на деле это история о том, как пацан пытается найти подходы к пяти разным девушкам. Научиться с ними общаться, понимать их и распинывать сделать то, что нужно.
И это прям хорошо, потому что здесь мы имеем дело не с жанрово возникающей на ровном месте любовью. Парень вложил в пятерых девочек кучу сил и сознательно подобрался к их сердцам — пусть и не в том смысле. Из-за этого совершенно не возникает ощущения «а чего это они на нем виснут?». Тут причины этого предельно ясны.
Еще один интересный момент — то, что мы имеем дело с близняшками. Да, в опенинге у них разноцветные волосы, но сделано это исключительно для того, чтобы они не путались зрительно. На самом деле их волосы одинакового цвета, что влияет и на героя (который может их различить только по аксессуарам), и, временами, на зрителя.
Словом, это хорошая история со своими особенностями, которая интересно рассказана и не пытается пихать свою гаремность в нос.
А еще этому аниме просто идеально подошла бы гаремная концовка. Потому что к концу сезона они уже экшали живут одной семьей, разве что не трахаются. Но, к сожалению, автор однозначно заявил, что этого не будет, а по определенным признакам уже ясно, кого выберут в аниме. Кому интересно — погуглите.
Осталось добавить, что Нино — лучшая девочка. Микуфаги идут лесом.
А пока поговорим о третьем сезоне. Он оказался… своеобразным.
Не, в отличие от многих я не буду говорить ничего плохого про новую рисовку. Она не настолько уж сильно отличается и выглядит вполне здорово. Новая девочка, Нацуми, тоже очаровашка. Основные проблемы у меня вызывает то, что они проделали с сюжетом, а если более точно — с линией Оригами.
Малоэмоциональная отличница из КАД — моя любимая девочка этого тайтла. Узнав, что сюжет третьего сезона будет посвящен в значительной степени ее истории, я очень обрадовался. И это было в принципе хорошо. То есть, само по себе — интересный поворот сюжета, хорошие временные заморочки. Только вот один момент все портит.
По сюжету Сидо отправляется в прошлое, чтобы исправить события, которые привели к психологической травме Оригами. С одной стороны, это звучит как хорошее, доброе дело — спасти девочку от проблем в будущем (ну и заодно мир от разрушения, да). С другой же… вот прикиньте. Мы берем человека и вырезаем из его жизни момент, который повлиял на все его становление как личности (напоминаю: Оригами и отличницей стала, и в КАД вступила из-за того, что хотела уничтожить всех духов). Поняли, да?
Все верно. Это НЕ ТА Оригами, которую мы знали два сезона. В результате действий героя та девочка бесследно исчезла, и теперь перед нами в том же теле совершенно другой человек, с которым Сидо отдельно знакомится в других обстоятельствах. Не знаю, раздумывали ли на этот счет создатели, но мне этот ход кажется как минимум спорным, а учитывая, как я любил этого персонажа первые два сезона — пригорело у меня неслабо.
Впрочем, этой франшизе я готов выдавать кредиты в любых объемах. Так что следующего сезона все равно жду с нетерпением.
Но бля, им удалось перебить даже завышенные ожидания!
Говорить про эту вещицу предметно довольно тяжело, потому что построена она целиком на эмоциях. Точнее говоря, на их красивом, внятном и реалистичном отображении. Одним из лучших комплиментов для аниме я считаю тот, что персонажи в нем ведут себя, как реальные люди. И это тот редкий случай, когда оно перевыполняется с избытком.
Да, персонажи делают глупости. Делают их постоянно, со вкусом и без особенного приложения разума. Но в том и суть. Авторы хотели показать не историю про умников, знающих как надо, а сложный узел намерений и эмоций, в которым персонажи никак не могут разобраться. И им это удалось. Каждый поступок приводит к последствиям, одна душевная рана перекрывается другой, и эмоциональное напряжение не прекращается ни на секунду.
Эта мусорка продолжает гореть. И делает она это до невозможности занимательно.
Отдельно хочу отметить опенинг вещицы, если конкретно — песню. Вообще, есть два типа анимушных песен. Первый тип — большинство из них — замечательно работает в сумме с произведением, но без него слушать можно и не пытаться. Скорее всего, оно будет скучновато, и уж точно не даст ТЕХ САМЫХ ощущений. Второй же — композиции, которые настолько круты, что работают даже сами по себе, настолько они здорово написаны и исполнены. И здесь у нас второй случай.
Дико советую заценить. В том числе — в замечательном кавере Сати Акуры, чтобы понять, насколько круто там построен текст.
«Спецоперация Аски» — одна из таких попыток. И вышла она очень неровной.
За основу было взято нехитрое, но от того и гениальное рассуждение. Как правило все такие истории рассказывают нам о том, как девочки-волшебницы обретают свои силы, вступают в борьбу с неким врагом и в конечном итоге побеждают. А что если, подумали авторы этого тайтла, показать то, как будут жить героини ПОСЛЕ всей этой борьбы?
Это они и сделали, параллельно изобразив борьбу в духе времени — тяжелым военным противостоянием, а не детской сказкой.
И вот Аска, одна из немногих выживших в войне с местными злыми покемонами волшебниц, пытается адаптироваться к мирной жизни. Ходит в школу, старательно не палит перед одноклассницами свое героическое прошлое, мучается от ПТСР и раз за разом отвергает предложения военных и спецслужб вернуться в строй. Ведь война закончилась, а проблемы никуда не делись. Тем более, как выяснилось, на стороне всяческих террористов тоже действуют волшебницы — и они далеко не такие же добрые и героические…
В чем проблема, спросите вы? А проблема состоит в подаче.
Это аниме постоянно пляшет от настоящей ДУШИ до ужаса, не в силах определиться. Даже отрисовка кадров когда выдает непередаваемо аппетитные картины, а когда — выглядит до невозможности дешево. То же происходит и в плане событий: замечательные сцены сменяются унылыми, бездарные сценарные ходы — замечательными, а потом обратно, а потом… Словом, довольно сложно определить, как относиться к этому тайтлу. Мне он скорее понравился, но…
Что я сказал бы точно — заглянуть в него стоит. А вот зацепит ли он в итоге — вопрос хороший.
Что я тут могу сказать…
Например, то, что сравнивать «Цену улыбки» с представителями героической мехи — дело абсолютно бесполезное. В той части, что посвящена боевым роботам, эта история совершенно явно относится к иному жанру — к мехе, но к тактической. То есть, сравнивать здесь стоит с вещами вроде «Алдноа.Зеро». И в данном ключе оно вполне себе симпатично.
Но вообще, это ж не о мехах рассказ. Это о двух людях по разную сторону конфликта, отличных и возрастом, и социальным классом, и мировоззрением, которые находят между собой общий язык. Роботы здесь достаточно важны, но по большему счету таки декоративны. То есть, тайтл пострадал от того, что его изначально восприняли через неподходящие ему шаблоны.
Ну и да, Юки блин тупая. Двенадцать лет девочке, але! И растили ее в теплице. Насмотрятся на своих лолей, которые в восемь лет боевые школы возглавляют, и не могут потом воспринять обычного нормального ребенка!
Да все просто. Потому что это единственное в мире аниме, состоящее из одной серии.
Не, формально там после первой серии есть еще целых одиннадцать, это правда. Еще и продолжение обещают. Проблема в том, что их совершенно без толку смотреть. Первая серия заканчивается очень мощным и по-хорошему жутким твистом, который оставляет после себя потрясающие ощущения. А потом… а потом у нас идет просто очередная история, где дети путешествуют по опасному миру и от кого-то удирают. Да, она по-своему неплохая, и прям бесполезным досматривание этой вещицы я не назову. Но, честно, в мире есть слишком много вещей, просмотр которых окупит потраченное время значительно лучше.
И тут уже все зависит от того, торчит ли у тебя на данную тематику. Никакой эротики здесь не будет, так что онанисты могут смело следовать мимо — здесь работают на идейном уровне. Сюжет и ситуации — абсолютно утилитарны под задачу, персонажи умеренно живые — ровно в той степени, чтобы работать в рамках задачи. И так далее.
Это качественный коммерческий продукт под определенную ЦА. Не совсем бездушный, не глупый в вопросах проработки и исполнения, но если оно заранее не про тебя, то смотреть совершенно бесполезно.
Нет, эта простенькая комедия совершенно не ровня каким-нибудь серьезным тайтлам, да. Но на наукообразные уловки, с помощью которых рыжая цундера пытается закадрить своего возлюбленного ОЯШа, поглядеть вполне приятно. Я бы не советовал начинать короткосерийки с этого, но если хочется отключить голову и поржать — включить можно.
Так вышло, что я ее пока не досмотрел. Так что не могу пока сказать, насколько она хороша. Но блин, прошу вас, не ведите себя как типичные анимешники и не засирайте неплохую, судя по ее началу, историю просто за то, что там не присутствует главных героев основной ветки. «Грисайя» это целая вселенная, не ограниченная одной историей, которая, к тому же, уже однозначно завершилась.
Если возьметесь — предлагаю об этом помнить и судить как нечто отдельное.
Заодно узнаем, насколько современному Табуну вообще нужен контент на эту тему.
(артец честно взят отсюда)
Сразу скажу: я смотрю бурятские порномультики не как анимешник (коим себя и не считаю), а просто как любитель мультипликации. Поэтому не стоит удивляться, что мне могут дико зайти вещи, которые тебе, читатель, вообще не показались интересными. А еще я говноед: люблю гаремники, исекаи, ромкомы и вот это все, на что косо смотрят (хотя все равно потребляют) рядовые анимешники.
Ну, вроде, обо всем предупредил…
Немного общих слов:Так вышло, что где-то примерно с зимы 2018-го (на самом деле, чуть раньше, но не суть) у меня произошел масштабный аниме-запой, который продолжается до сих пор. До этого тайтлов 50-70 тоже было насмотрено, но в 18-м я начал смотреть новинки в онгоинге и массово добивать все старое, что не удалось посмотреть.
Ну как, старое.
Я сильно не фанат того утверждение, что аниме 10-х чем-то хуже, чем аниме 00-х или 90-х. В свое время многие легендарные ныне тайтлы тех периодов зацепить вполне удалось… и я бы вот вообще не сказал, что они в среднем лучше. Наоборот, мне кажется, что аниме со временем хорошо прогрессирует. Поэтому под старым я в основном имел в виду пропущенное из 10-го и нулевые.
В общем, теперь, когда вы окончательно убедились, что я люблю потреблять дурнопахнущие вещества и мнение мое ценности не имеет, пришло время начать. Если еще не убедились — я обожаю «Мастеров меча Онлайн». Изначально я думал написать про весь 19-й год, но сам не ожидал, сколько всего мне есть сказать. Так что тут будет зима, потом (если кому-то будет интересно) весна и лето вместе, и под конец — осень.
Что же, поехали!
Вещицы, которые я искренне люблю
Восхождение героя щита
Да, меня купили на охуенного енота. Был бы у меня такой енот — не женился бы вовсе. Но дело не только (и на самом деле, не столько,В первую очередь мне понравился взгляд создателя на историю.
Этот тайтл интересно сравнить с закончившимся незадолго до его выхода «Убийцей гоблинов». Они оба (этот — меньше, тот — больше) пострадали из-за того, что в японских жанровых списках недостает одного жанра.
Этот жанр называется «производственный роман».
Да, по сути и «Убийца», и «Герой» это не приключения. Приключения там присутствуют, конечно, но история не сконцентрирована на них. В первую очередь авторы пытаются показать быт приключенца — то, что происходит между очередными походами на квесты. В случае Наофуми нам обстоятельно показали, как он изучает мир, качается, находит сопартийцев, зарабатывает на жизнь… Именно это, на мой взгляд, является здесь основной ценностью.
По пути перед нами еще успевают чутка деконструировать типичный исекай. И я сейчас не о том, что Наофуми кинули в грязь — хотя принцесса, она же первый персонаж аниме, которому я искренне желал смерти, это хорошая находка. Я о том, что значительную часть истории герой Щита занимается тем, что исправляет последствия геройских подвигов своих товарищей. Подчищает за типичными героями то, о чем они обычно не думают. Это прям круто.
Кстати, автор ненавязчиво подсвечивает эту деконструкцию в одном моменте: как выясняется в первой же серии, Наофуми — единственный из четырех героев, который попал не «в игру», а «в книгу». Разница между литературным и игровым опытом в плане продумывания последствий своих действий — весьма наглядная.
Ну и да, бля, енотэсса шикарна, конечно. Очень симпатичная романтическая линия между двумя не тупыми персонажами с психическими травмами. Это прелестно.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
Аниме — та область, где крайне сложно судить по названию или описанию. Часто очень крутая вещь прячется под оформлением, от которого вообще ничего хорошего не ждешь. В 18-м я чуть не упустил из-за этой хуйни шедевральную «Девочку-кролика». В 19-м, наученный опытом, глянул по одной-две серии уже все, что хоть как-то привлекло внимание.Какой я молодец, что так сделал. Иначе упустил бы этот замечательный ромком.
Общая жанровая проблема всех ромкомов состоит в том, что этот жанр очень заезжен. Практически все интересные типажи уже обсмеяны и не раз. Поэтому хорошим скорее всего будет тот ромком, где удастся (помимо того, чтобы сделать все хорошо) найти интересный подход к подаче происходящего. И здесь создателям это удалось.
Значительную долю шарма тайтла составляет то, что на самом деле это представитель еще одного почему-то до сих пор не выведенного жанра — «mind games». Основа сюжета — не просто романтика, а интеллектуальная дуэль между двумя умными (впрочем, не во всем) людьми. Что-то подобное можно было увидеть в «Тетради смерти» или бибисишном «Шерлоке» — и вот оно здесь, только на этот раз в романтическом варианте.
Дополнительные очки идут за наличие третьего игрока, своего рода карты-джокера, который занимает непонятное положение между болваном, портящим все своей наивностью, и дьявольским модератором происходящего. Конечно же, речь про обаяшку Тику, танец которой в эндинге третьей серии взорвал той зимой интернет. Еще дополнительные баллы идут за закадрового комментатора, который сдвигает происходящее дальше в сторону игры. Еще — за превосходный опенинг и как минимум один шикарный эндинг.
У этого тайтла есть только одна проблема: финал, который по сути сбрасывает на ноль весь прогресс, произошедший за первый сезон. Возможно, во втором выяснится, что не все так просто, но пока эта история оставляет слегка спорный привкус. Но в целом — безумно хорошо.
Пять невест
Как и писал выше, я очень люблю гаремники, да. В некоторой степени это связано, конечно, с тем, что я половозрелая мужская особь без постоянного полового партнера. Но есть и другой фактор.Дело в том, что гаремники — одно из тех явлений, которые действительно уникальны для японского рынка. Подобный тип историй, конечно же, встречается и в Европе, и в США, но единично. Здесь же мы имеем устоявшийся развивающийся жанр, отрабатывающий раз за разом формулу передачи определенных ощущений. Поэтому всегда интересно глянуть, как оно меняется, чего тут изобрели нового.
И этой истории есть, что предложить.
В завязке некий богатей нанимает молодого студента-задрота для того, чтобы тот подтянул по учебе пятерых близняшек-распиздяек с большими сиськами — его дочурок. И знаете, что тут самое удивительное? Весь первый сезон аниме, кроме последней арки про школьный выезд… РЕАЛЬНО посвящен тому, как главный герой их учит. Несмотря на то, что завязка и похожа на завязку порнофильма, на деле это история о том, как пацан пытается найти подходы к пяти разным девушкам. Научиться с ними общаться, понимать их и распинывать сделать то, что нужно.
И это прям хорошо, потому что здесь мы имеем дело не с жанрово возникающей на ровном месте любовью. Парень вложил в пятерых девочек кучу сил и сознательно подобрался к их сердцам — пусть и не в том смысле. Из-за этого совершенно не возникает ощущения «а чего это они на нем виснут?». Тут причины этого предельно ясны.
Еще один интересный момент — то, что мы имеем дело с близняшками. Да, в опенинге у них разноцветные волосы, но сделано это исключительно для того, чтобы они не путались зрительно. На самом деле их волосы одинакового цвета, что влияет и на героя (который может их различить только по аксессуарам), и, временами, на зрителя.
Словом, это хорошая история со своими особенностями, которая интересно рассказана и не пытается пихать свою гаремность в нос.
А еще этому аниме просто идеально подошла бы гаремная концовка. Потому что к концу сезона они уже экшали живут одной семьей, разве что не трахаются. Но, к сожалению, автор однозначно заявил, что этого не будет, а по определенным признакам уже ясно, кого выберут в аниме. Кому интересно — погуглите.
Осталось добавить, что Нино — лучшая девочка. Микуфаги идут лесом.
Рандеву с жизнью 3
«Рандеву с жизнью» — одна из моих любимейших франшиз. Идея обыгрыша сбора гарема как работы главного героя — прекрасна, прекрасно и то, что создатели не побоялись уходить из жанра в драму и даже немного в политику. Если захотите, я напишу отдельный большой псто про то, чем именно мне нравится эта вселенная.А пока поговорим о третьем сезоне. Он оказался… своеобразным.
Не, в отличие от многих я не буду говорить ничего плохого про новую рисовку. Она не настолько уж сильно отличается и выглядит вполне здорово. Новая девочка, Нацуми, тоже очаровашка. Основные проблемы у меня вызывает то, что они проделали с сюжетом, а если более точно — с линией Оригами.
Малоэмоциональная отличница из КАД — моя любимая девочка этого тайтла. Узнав, что сюжет третьего сезона будет посвящен в значительной степени ее истории, я очень обрадовался. И это было в принципе хорошо. То есть, само по себе — интересный поворот сюжета, хорошие временные заморочки. Только вот один момент все портит.
По сюжету Сидо отправляется в прошлое, чтобы исправить события, которые привели к психологической травме Оригами. С одной стороны, это звучит как хорошее, доброе дело — спасти девочку от проблем в будущем (ну и заодно мир от разрушения, да). С другой же… вот прикиньте. Мы берем человека и вырезаем из его жизни момент, который повлиял на все его становление как личности (напоминаю: Оригами и отличницей стала, и в КАД вступила из-за того, что хотела уничтожить всех духов). Поняли, да?
Все верно. Это НЕ ТА Оригами, которую мы знали два сезона. В результате действий героя та девочка бесследно исчезла, и теперь перед нами в том же теле совершенно другой человек, с которым Сидо отдельно знакомится в других обстоятельствах. Не знаю, раздумывали ли на этот счет создатели, но мне этот ход кажется как минимум спорным, а учитывая, как я любил этого персонажа первые два сезона — пригорело у меня неслабо.
Впрочем, этой франшизе я готов выдавать кредиты в любых объемах. Так что следующего сезона все равно жду с нетерпением.
Домашняя девушка (или просто «Домекано»)
Да-да-да, та самая горящая мусорка, на которую Гиггук не мог перестать смотреть. Этот чел в принципе редко обращает внимание на паршивые тайтлы, так что я ожидал от «Домашней девушки» многого.Но бля, им удалось перебить даже завышенные ожидания!
Говорить про эту вещицу предметно довольно тяжело, потому что построена она целиком на эмоциях. Точнее говоря, на их красивом, внятном и реалистичном отображении. Одним из лучших комплиментов для аниме я считаю тот, что персонажи в нем ведут себя, как реальные люди. И это тот редкий случай, когда оно перевыполняется с избытком.
Да, персонажи делают глупости. Делают их постоянно, со вкусом и без особенного приложения разума. Но в том и суть. Авторы хотели показать не историю про умников, знающих как надо, а сложный узел намерений и эмоций, в которым персонажи никак не могут разобраться. И им это удалось. Каждый поступок приводит к последствиям, одна душевная рана перекрывается другой, и эмоциональное напряжение не прекращается ни на секунду.
Эта мусорка продолжает гореть. И делает она это до невозможности занимательно.
Отдельно хочу отметить опенинг вещицы, если конкретно — песню. Вообще, есть два типа анимушных песен. Первый тип — большинство из них — замечательно работает в сумме с произведением, но без него слушать можно и не пытаться. Скорее всего, оно будет скучновато, и уж точно не даст ТЕХ САМЫХ ощущений. Второй же — композиции, которые настолько круты, что работают даже сами по себе, настолько они здорово написаны и исполнены. И здесь у нас второй случай.
Дико советую заценить. В том числе — в замечательном кавере Сати Акуры, чтобы понять, насколько круто там построен текст.
Другие вещицы, о которых хочется поговорить
Тут уже обойдемся без опенингов, кроме одного. В основном эти тайтлы — на мой взгляд! — либо не заслуживают большого внимания, либо разочаровали меня, либо слишком специфичны, либо я их тупо не досмотрел и не могу высказаться со всей ответственностью. Но пару (сотен?) слов не сказать нельзя.Девочки-волшебницы: Спецоперация Аски
Жанр историй про девочек-волшебниц — еще одна уникальная фишка японской культуры. Начавшись с вещей типа «Сейлор Мун», которые являлись по сути женским аналогом сененов, он изменился до неузнаваемости, когда корпорации поняли, что мужики смотрят его как бы не охотнее. Сейчас мы находимся в той точке его развития, когда все «обычные» истории уже рассказаны, и авторы ищут в жанре что-то новое, делая его более взрослым, жестоким и хитрым.«Спецоперация Аски» — одна из таких попыток. И вышла она очень неровной.
За основу было взято нехитрое, но от того и гениальное рассуждение. Как правило все такие истории рассказывают нам о том, как девочки-волшебницы обретают свои силы, вступают в борьбу с неким врагом и в конечном итоге побеждают. А что если, подумали авторы этого тайтла, показать то, как будут жить героини ПОСЛЕ всей этой борьбы?
Это они и сделали, параллельно изобразив борьбу в духе времени — тяжелым военным противостоянием, а не детской сказкой.
И вот Аска, одна из немногих выживших в войне с местными злыми покемонами волшебниц, пытается адаптироваться к мирной жизни. Ходит в школу, старательно не палит перед одноклассницами свое героическое прошлое, мучается от ПТСР и раз за разом отвергает предложения военных и спецслужб вернуться в строй. Ведь война закончилась, а проблемы никуда не делись. Тем более, как выяснилось, на стороне всяческих террористов тоже действуют волшебницы — и они далеко не такие же добрые и героические…
В чем проблема, спросите вы? А проблема состоит в подаче.
Это аниме постоянно пляшет от настоящей ДУШИ до ужаса, не в силах определиться. Даже отрисовка кадров когда выдает непередаваемо аппетитные картины, а когда — выглядит до невозможности дешево. То же происходит и в плане событий: замечательные сцены сменяются унылыми, бездарные сценарные ходы — замечательными, а потом обратно, а потом… Словом, довольно сложно определить, как относиться к этому тайтлу. Мне он скорее понравился, но…
Что я сказал бы точно — заглянуть в него стоит. А вот зацепит ли он в итоге — вопрос хороший.
Цена улыбки
По какой-то совершенно недоступной для меня причине анимешники оценили этот тайтл очень низко. Основными аргументами при том чаще всего были те, что оно плохо косит под «Франкса»/«Евангелион» и то, что Юки Солей — на редкость тупая героиня.Что я тут могу сказать…
Например, то, что сравнивать «Цену улыбки» с представителями героической мехи — дело абсолютно бесполезное. В той части, что посвящена боевым роботам, эта история совершенно явно относится к иному жанру — к мехе, но к тактической. То есть, сравнивать здесь стоит с вещами вроде «Алдноа.Зеро». И в данном ключе оно вполне себе симпатично.
Но вообще, это ж не о мехах рассказ. Это о двух людях по разную сторону конфликта, отличных и возрастом, и социальным классом, и мировоззрением, которые находят между собой общий язык. Роботы здесь достаточно важны, но по большему счету таки декоративны. То есть, тайтл пострадал от того, что его изначально восприняли через неподходящие ему шаблоны.
Ну и да, Юки блин тупая. Двенадцать лет девочке, але! И растили ее в теплице. Насмотрятся на своих лолей, которые в восемь лет боевые школы возглавляют, и не могут потом воспринять обычного нормального ребенка!
Обещанный Неверленд
Помню, когда это аниме только появилось, все с него в три струи писались. Редкостной годноты опенинг с мужским вокалом, хорошая завязка. Потом же хайп внезапно утих — так же быстро, как и появился. Почему так произошло?Да все просто. Потому что это единственное в мире аниме, состоящее из одной серии.
Не, формально там после первой серии есть еще целых одиннадцать, это правда. Еще и продолжение обещают. Проблема в том, что их совершенно без толку смотреть. Первая серия заканчивается очень мощным и по-хорошему жутким твистом, который оставляет после себя потрясающие ощущения. А потом… а потом у нас идет просто очередная история, где дети путешествуют по опасному миру и от кого-то удирают. Да, она по-своему неплохая, и прям бесполезным досматривание этой вещицы я не назову. Но, честно, в мире есть слишком много вещей, просмотр которых окупит потраченное время значительно лучше.
Ангел спустился ко мне
«Дога Кобо» — студия, в совершенстве освоившая процесс создания бессмысленной, но безумно умилительной фансервисной дрисни. Каждый сезон они выпускают какой-то очередной тайтл, где что-то милое будет в течение двенадцати серий удовлетворять какой-нибудь твой извращенный фетиш. И вот зимой 19-го они бросили в студийную стену фетишей свой фирменный дартс, а он попал в бумажку с надписью «лесбопедофилия».И тут уже все зависит от того, торчит ли у тебя на данную тематику. Никакой эротики здесь не будет, так что онанисты могут смело следовать мимо — здесь работают на идейном уровне. Сюжет и ситуации — абсолютно утилитарны под задачу, персонажи умеренно живые — ровно в той степени, чтобы работать в рамках задачи. И так далее.
Это качественный коммерческий продукт под определенную ЦА. Не совсем бездушный, не глупый в вопросах проработки и исполнения, но если оно заранее не про тебя, то смотреть совершенно бесполезно.
Неуклюжая Уэно
Тайтл, с которого я открыл для себя десятиминутки. До какого-то момента мне (и я до сих пор считаю, что небезосновательно) казалось, что короткометражные сериалы хороши, только когда идут в дополнение к другим, более серьезным. 2019-му году удалось меня переубедить, и началось все с «Уэно».Нет, эта простенькая комедия совершенно не ровня каким-нибудь серьезным тайтлам, да. Но на наукообразные уловки, с помощью которых рыжая цундера пытается закадрить своего возлюбленного ОЯШа, поглядеть вполне приятно. Я бы не советовал начинать короткосерийки с этого, но если хочется отключить голову и поржать — включить можно.
Грисайя: Призрачный курок
Наряду с «Рандеву», «Грисайя» — одна из моих любимых франшиз. Пусть конец второго сезона мог бы быть значительно лучше, история неразговорчивого паренька со сложным прошлым и его психологически травмированных подруг запала мне в душу. И тут выходит полнометражка.Так вышло, что я ее пока не досмотрел. Так что не могу пока сказать, насколько она хороша. Но блин, прошу вас, не ведите себя как типичные анимешники и не засирайте неплохую, судя по ее началу, историю просто за то, что там не присутствует главных героев основной ветки. «Грисайя» это целая вселенная, не ограниченная одной историей, которая, к тому же, уже однозначно завершилась.
Если возьметесь — предлагаю об этом помнить и судить как нечто отдельное.
Что же...
Пожалуй, пора завершить этот пост, потому что писать об аниме я могу о-о-о-о-очень долго, а время — штука крайне ограниченная. С удовольствием почитаю в комментах, как не разбираюсь в высоком японском искусстве, поддержу любые беседы на тему дифференциации сортов говна, да и в целом поузнаю ваши мнения.Заодно узнаем, насколько современному Табуну вообще нужен контент на эту тему.
89 комментариев
— Ну, это же очевидно! Потому что страдания — участь анимубляди!
Не могу сказать, хорошо это или плохо.
Подспойлерная часть весьма хорошо описывает мое мнение
Универсальный ответ на Щита для новоприбывших или Отоме-злодейка спешит на помощь:>Что с щитом не так/почему хейтите?
Щит свои первые 4 тома ранобе и 21 серий аниме является самодостаточным произведением.
Перечислим его плюсы:
+ героя предали, психологическая травма, злоба, безысходность.
+ герой слабый, выживание вопреки, палки в колёсах.
+ забитая лоля-рабыня в пати, сложное детство, психологическая травма, хочется обнять и защитить.
+ интересная прокачка, интересная фишка в виде щита.
+ интрига с причиной предательства, за что, почему?
+ Злодейка которая идеально отыгрывает свою роль, влетает в топы самых «ненавистных» персонажей.
За этим сочетанием приятно следить, это не очередное «исекайнулся с читом, соберу гарем, приготовлю рамен», этим героям тяжело и зритель/читатель им сопереживает, такого раньше не экранизировали.
Это просто отличная завязка, она цепляет, её хочется пересматривать/перечитывать. И переписывать, потому что вышло несколько спин-офф манг с акцентом на этот временной период.
На протяжении 4 томов и 21 серии аниме а на самом деле раза в 2 быстрее, ГГ адаптируется, получает ответы, закрывая сюжетные крючки:
— забитая лоля исцеляется психически и физически, превращается в типаж «лучшая подруга детства», окрепшая психика, фансервисная внешность и скотское поведение, не соответствующее 10-ти летней девочке внутри. Совершенно разные персонажи.
— герой прокачивается, изучает парочку приёмов и уже 1 на 1 побеждает другого «сильнейшего» героя, а потом в одиночку побеждает там где трое легли.
— материальное положение героя нормализуется, никакой интриги выживания на последние гроши. По сути он богаче и стабильнее своих коллег.
— причина предательства проста как три копейки — «не повезло, не фартануло» с артефактом.
— РПГ элементы к сожалению тоже сливаются. И если раньше нам на несколько страниц описывали новый щит, его принцип действия, как выглядит, что даёт, то по мере продвижения сюжета это превратилось в «Получил новый щит из спичек или желудей, +1 к статам, новый пассивный эффект». А по боёвке еще хуже, при арсенале в десятки и сотни щитов, ГГ использует 1-2, так же со способностями 1-2.
Тут мы теряем пять очень важных «крючков» на которых зрителя/читателя это произведение зацепило, лоля из сюжета убрана, положение ГГ устаканилось, больше не нужно выживать и бороться вопреки, причина предательства раскрыта, РПГ система сжата до пары строк.
На таком контрасте у зрителя/читателя возникает мысль/чувство:
>щит скатился/ было интересно
Да, потому что завязка стала понятна, сложности гг преодолел, а на замену им ничего не предоставили. ГГ осталось только восстановить свою честь и произведение можно заканчивать, «его оправдали и они жили долго и счастливо»
Восстановление справедливости происходит к концу 4-ого тома ранобе/21 серии. Всё конец, справедливость восстановлена, плохие ребята наказаны, героя все любят, обвинения сняты. В целом арка исекая, адаптации и мести закончена, нужна новая сильная завязка, новое предательство, новое испытание, новый вызов для ГГ. Ведь именно на этом и держалось произведение, но автор решает иначе развивать произведение. Читатель/зритель чувствует удовлетворение. И пустоту, потому что альтернативы этим завязкам не предоставили.
Дальше завязка с «мести, борьбы и выживания» меняется на «собираем гарем из красоток». Тут зритель/читатель негодует, ведь произведение было про предательство/выживание, а стало такой надоевший «исекайнулся с читом и собираю гарем».
>Как же так вышло, что повлияло, где автор скатилась, где точка не возврата, автор тян, произведение фанфик.
Первое- это смена концепции «месть, выживание, забитая лоли-рабыня, недружелюбный исекай, слабый героя» на «сильный герой, гарем, дружелюбный и простой исекай».
Второе- это непонимание зрителя/читателя про что он читает. Восхождение героя щита это не история о мести, а копия с отоме-визуальная новеллы.
Третье- Произведение попало в струю исекая. Первое где подняли тему «преданного героя», а так же «лоля-рабыня». Если не первые, то одни из первых. 4 тома, в отрыве от всего повествования, смотрятся полноценно и логично, то дальше автор просто клепала на хайпе. В конце концов не каждому аниме дают 25 серий.
>Как пишут такие произведения?
Нужно сделать небольшой отступ, потому что начитавшись джампа, сененов, этти и избегая тегов сёдзё, кун читатель не очень понимает что из себя представляет автор тян и откуда они черпают вдохновение.
Стоит понять что 95% исекаев это адаптация/пересказ любимых игрушек/аниме/манг/ранобе, в случае кунов писателей — Dragon quest/хентайные новелы/Final fantasy/покемоны/всякие шутеры типа CoD,CS,GTA/все аниме/манги/ранобе в онгоинге и за последние лет 10. В случае тян авторши — Те же РПГ игры/отоме новеллы/игры где меньше жестокости и больше «розового». Отсюда авторы и черпают все РПГ механики. Во что автор играет, то и прослеживается в его произведении. Естественно подглядывают и «заимствуют» идей друг у друга.
С щитом получилась забавная ситуация:
Зритель кун не знакомый с жанром отоме новеллы не понимает что происходит и проглатывает наживку. Он видит тэги исекай/рпг/герои мужчина, но не понимает во что играла автор.
Прочитав несколько произведений из пикрелейтед «исекай+отоме+седзе», всё встаёт на свои места. Эти произведения начинаются в конце 4-ого тома/21 серии, с тэгом и говорящим названием «исекай в Малти», где детально объясняется за что, почему и другие каноны отоме игр.
По пунктам на основе образцов:
1-наивная героиня Наофуми попадает в «школу благородных девиц» исекай
2-наивная героиня получает травлю от альфа самки Малти. За что? Да просто так, как правило «не так посмотрела на принца с которым отоме-злодейка обручена с раннего детства».
3-героиня собирает волю в кулак, перестаёт быть наивной и борется за своё счастье.
4-влюбляет в себя принцаКоролева или других значимых парней Мелти, Фитория, в зависимости от рута
5-Альфа самка от такой наглости усиливает травлю, вплоть до покушения.
6-вместе со своим «принцем» срывают покровы и публично наказывают альфа самку. И в случае этих произведений, в этот момент в неё исекаются.
7-жили долго и счастливо
8-перепроходи игру на другую концовку, заполняй галерею
И всё, вот вся структура щита на первые 4 тома, никакой баллады о мести и взрослении. Часто поднимались вопросы типа:
>А почему за изнасилование какой-никакой, но принцессы, этого холопа не уничтожили по всем канонам эджи?
Потому что завязка отомешная. Типа «не смотри на моего парня или я распущу слухи что ты шлюха». В итоге Герой Щита слухами по сути и отделался. Спокойно ходит в город, торгует, питается, общается.
>А чего зачинщики так легко отделались?
А потому что в отоме, злодеев наказывают изгнанием/исключением или убивают в заварушке. В целом их так и наказали, дело закрыто.
Можно сделать вывод, что первоначальная концепция щита, это просто отоме-новелла. Сделала на коленке копию со своей любимой игры аноны говорят что по механике это копия Рагнарок онлайн, поменяла пол персонажам, произведение совершенно случайно взлетело в топ. А дальше автор не знала что делать, пошла вялая отсебятина, копирование у других исекаев, ведь дальше в играх сюжета нет, живут долго и счастливо и неоткуда черпать материал, ГГ отомстил, жизнь устаканилась, а надо еще 20 томов писать!
А потом анонсят сразу и второй с третьим сезоном. Бляяяяя, сколько же дерьма людям скормят…
Жду, как Субару с Кадзумой будут унижать Наофуми в «Квартете»
— Ой, тебя тяночка бросила? Мы тут вообще чуть ли не по кд умудряемся помирать!
Это прям томная история, на самом деле, потому что я тебе с ходу могу назвать пять тайтлов, которые я на первом (как минимум, доходило и до четырех) просмотре дропнул, а на втором, когда смотрел уже иначе, ожидая иного, неожиданно для себя полюбил. Апофеозом этого для меня стали «Мастера меча Онлайн», которые я пять блядских лет, дропнув на седьмой серии, считал самым хуевым тайтлом вообще, а недавно пересмотрел — и теперь это одна из моих любимейших франшиз.
Да, я не согласен с тем, что в оригинале очень плохая история. На мой взгляд, она там (говорю про первую арку, дальше появляются проблемы) как раз-таки очень хорошая. Например, романтика между Кирито и Асуной — одна из лучших, что я вообще видел в аниме. Да, там есть некоторые неудачные моменты типа внезапно прорезавшихся хакерских скиллов Кирито во время спасения Юи, но в целом она очень хороша. Особенно — оригинальная, необычная мотивация «злодея», которую в абридже заменили на эту уныльщину, что он тупо злодей.
Ну или амбридже по хельсингу тоже ведь практически повтор истории просто без тормозов и с более яркими акцентами.
А другая вселенная это уже не сокращение, это переработка. Забавно да, но причем тут сокращение?
Что до границ жанра, то это шибко спорная тема. Автор FiW вполне называл ее абриджем, и приемы там тоже вполне в рамках.
А насчет драмы и прочего это согласен такую чтуку интересно смотреть после просмотра самого сериала, но ни как вместо. Но в плане начала и многих вещей я считаю она значительно лучше оригинала. Оригинал я смотрел только по причине его новизны в жанре и продраться через начало было сложно. Даже с учетом моей любви к жанру мморпг. Хотя я не припомню ни одной удачной анимешки с таким жанром хм… Манга да, а вот анимешки
Просто смотри — нам дают вводную — у нас опущенец, но типо мир защищать-то надо. И крутись как хочешь. Т.е. нечто навроде Гримгала виднелось.
А там у нас раз тяночка, два тяночка, потом еще ТРИ тяночка… И все, ска, «Наофуми-сама». И вместо мрачноты, которую нам обещали с начала, мы получаем «Куда идем мы с Пятачком...»
И еще эта «типо игровая система», которая натурально не пришей пизде рукав.
Хохма в том, что если вы это припысывайте, то либо не фокусируйте на ней много внимания (как сделали в том же сале, в коносубе и овере, как пример), либо ГРАМОТНО впишите ее и сделайте «обоснуй» (паучиха). А тут у нас на нее достаточно часто смещают фокус («апгрейды», йеее, "+1 к силе, -20 к ловкости" и тп), но при этом это вообще никак не роляет!
В общем список претензий чертовски велик и сокращаться не желает.
Но есть татолы куда хуже щита, о да, куда же без них...
Насчет системы — опять же, я от нее ничего особо не ждал, потому что зачем? Она в большинстве тайтлов чисто декоративная, здесь не исключение. Через нее объясняют некоторые моменты типа щита Ярости или разницы в возможностях героев, для того она по большему счету и нужна.
Вкратце — начало нестандартное, чем зацепило, а вот концовка — слишком типично и банально.
Тут опять же, проблема в том, что на нее зачастую дают слишком много фокуса внимания, из-за чего ее трудно воспринимать как один из элементов декора.
На самом деле, мнение у каждого свое, как и вкусы.
Понятие анимешника довольно растяжимое, как по мне. Я, например, анимешником себя тоже не считаю, однако в загашнике пара сотен тайтлов наберется.
для не анимешника слишком дохрена понимаешь в терминах^^ Серьезно нафига ты их знаешь?
А так у меня типа полторы сотни тайтлов, причем начинал я еще во времена, когда Лейн и Куклы не были классикой, а на днях вышли.
Насчет слизняка — я просто думаю, что с них вполне станется кого-то еще позвать. Это ж скорее капустник, чем какой-то сириус бизнес, а совместное веселье никогда никому не вредило.
Зато весна 2020 будет воистину бомбической — второй сезон NGL-а, второй сезон Кагуи, второй сезон РЕЗИРЫ (сколько же мы его ждали, блооо), Бакарина и наконец-то финал «Алисизации».
По секрету скажу — второй сезон Алисизации не очень, он страдает от режиссуры. Я не думаю, что Кавахара стоит за спиной режиссера и вопит: «Снимайте дословно!». Слегка изменить несколько сцен — и сезон бы был очень динамичен, без лишних провисаний.
— продолжение «Пяти невест». Думаю, из поста прекрасно понятно, почему;
— второй «Квартет», конечно же;
— новую Мегуку без Мегуки. Ну потому что это Мегука, я обязан в нее заглянуть;
— «Мастеров щита Онлайн», нутыпонел, меня легко купить на ВРММОРПГеры;
— ромком про ученых, потому что японцы в последнее время снимают шикарные ромкомы;
— эту историю про девочку и монстра, потому что оно выглядит интересно;
— «Грабителя», потому что еще с трейлера запомнил.
Новый сезон Рельсы тоже надо глянуть, но это мне сначала надо первые две, а еще в промежутке третий «Индекс». И в Манямир тоже неплохо бы заглянуть, хотя мне по первой серии оно и показалось скучным.
Короче, есть чего посмотреть :)
Остальное — посмотрим, как пойдет.
Спойлер
Насчет «Алисизации» — первый сезон второй части уже лучше концовки первой. Потому что даже червь-пидор лучше концовки первой. В целом же я скорее жду, пока «Алисизация» не закончится, чтобы увидеть, что там потом.
Про Кавахару же могу сказать, что он явно работает над аниме очень пристально. Могу развернуть, почему я так считаю, если интересно.
Первая половина первого сезона Алисизации (до восхождения на башню) вообще шикарна, имхо. Затем да, скатилось. Но концовка же хороша — все, ГГ овощ, потому что пошел он нахуй, он заебал! Не, шутки-шутками, конечно, но тут Кавахара явно почуствовал, что читателям (а впоследствии и зрителям), будет интереснее наблюдать за остальными персонажами, чем за похождениями ГГ. Притом заметь, я жалуюсь не на сюжетную составляющую, а именно на режиссуру сцен в экранизации. Вот тут косяк уже не Кавахары.
Просто проблема в том, что тут должна быть работа режиссера, в том, как грамотно скомпоновать сцены и вписать их в повествование.
А в итоге у нас условно одна серия посвящена одной схватке, другая — другой, третья — реалу и это притом никак не пересекается друг с другом, вот от слова «вообще». Тут можно было бы давать общие планы, моменты со слежкой за происходящим из реала и пр. Но, к сожалению, имеем то, что имеем.
Короче говоря, нет, в реале Кирито боец так себе. Особенно в условиях, когда нападения не ожидал и думал о защите любимой.
Сделать завязку можно было в разы интересней, а они просто слили. Словно они такие о надо героя снова в игру отправить чтобы он выбраться не мог что бы нам сделать? А давайте бросим на клавиатуру кота что в результате выйдет то и сделаем!
Вашем, прием с отключением Кирито мне понравился. Проблема концовки не в нем, а в том, что она просто отвратительно поставлена. Там было ТРИ слезных прощания с Юджио, три, Карл! Там было идиотическое превращение в меч. Был из жопы высранный паук, которого не только вдруг за каким-то хером сделали, блядь, трагическим персонажем, но и показали первым в моменте, где Кирито визуализирует людей, которых любит.
THIS!
Тут проблема в том, что наложились проблемы как первоисточника, так и проблема режиссуры. И это был провал.
По сравнению с финалом первого сезона, где в первоисточнике ГГ очень активно пиздит негодяя в реале и чуть ли не душит его галстуком (боже, как это было хреново написано), режиссер решил поступить по другому и это выглядело намного лучше. Тут у нас решили чуть ли не дословно экранизировать, с небольшими добавлениями отсебятины, и это ухудшает результат.
Впрочем, сайдстори таки писал сам Кавахара, да и к созданию аниме явно руку приложил активно, судя по «Битеру». Но да, я бы не сказал, что подача это его сильная сторона.
Там начало идет от вебки, написанной чуть ли не в двухтысячном году. Скорее всего, всех захватила именно что идея «смертельной игры»
И вот все дело со дна вытащила грамотная режиссура, как мы видим.
НЯП, аниму выходила чуть ли не одновременно с выходом данного тома, так что, возможно, он консультировал сценаристов. Ну и плюс, сам Реки все-таки слегка прокачал свой скилл писательства.
Я смотрел — первый том «Прогрессива» вышел через несколько месяцев после выхода второй серии аниме. А сценарий для этой серии уж точно был готов еще раньше. Мое предположение: в процессе создания сценария первого сезона они увидели, что не хватает связующего эпизода и попросили Кавахару его написать. А тому так понравилось, что он решил пилить «Прогрессив».
Что до его писательского скилла — да, он определенно растет. Но ему все еще значительно лучше даются простые сцены и задумки. Надо бы ранобэ дальше почитать — прям интересно, что изменили в той же арке про убийство в безопасной зоне.
Ждём теперь третий сезон
лисицыволчицы и четвёртый фильм «Мадоки» (который хотя бы должен быть с Мадокой, в отличие от начавшего выходить гайдена), лол.Алсо, а Мегуке есть куда продолжаться? Там же вроде завершенный сюжет.
Ну и попутно сейчас выходит снова первый сезон Ре: зеро, но, но! Теперь это у нас тринадцать серий, каждая из которых будет длиться час. Ну ты понил, что это у нас будут допсцены.
Няш, второй сезон только весной. Сейчас они устроили второй показ ПЕРВОГО сезона, в котором покажут то, что пришлось вырезать при первоначальном показе из-за не влезания во время.
Сказал человек, которому реально нравится «Бесконечная Восьмерка»
Мне весь первый сезон «Щита» дико доставил. Первая арка — лучшая, это правда. Но линия Рафталии тоже шикарная, возмездие над принцессой и королем — супер, герои из параллельного мира интригуют, попытки в дружбу с остальными героями этого — тоже. Так что мне все ок, и я с интересом жду второго сезона.
Это называется не переоценка, а объективное мнение, что лучше, то лучше. Как правило манга лучше анимэ, а ранобэ лучше манги, просто потому, что при каждом переходе подробность и глубина повествования уменьшаются и целые абзацы текста превращаются в единственный не совсем понятный кадр, а то и вообще пропадают бесследно. О том какая боль японский дизайн оружия и брони или как сложно и дорого визуализировать масштабные боевые сцены я и упоминать не стану. Но это вовсе не значит, что можно делать всё на отлюбись. В том же поднятии уровня, несмотря на несколько довольно убогих косяков, в целом манга адаптация получилась гораздо лучше оригинала.
Ну так я про первый сезон и говорил, по сути, я и его-то смотреть не стал, увидев как они изуродовали Наофуми, но как раз там всё должно быть норм, а самый трэшак как раз начнётся со второго.
Ага, вот оно этой переоценке я и говорил. Ты заведомо лишаешь экранизацию самостоятельной ценности и судишь по тому, как она передает первоисточник. Ну и по пути меряешь эту ценность в объеме информации, что просто некорректно с т.з. оценки искусства. Потому и говорю, что обсудить не выйдет.
А, окей. Я подумал, что ты про первую арку — в аниме их как минимум три, точно не скажу. Но я бы посоветовал все же посмотреть аниме, прежде чем судить.
Довольно поверхностная трактовка моих слов, ну и ладно, я тоже не горю желанием углубляться в подобные обсуждения.
Ну, у меня довольно вольная трактовка понятия арки, в той же новелле это считается за восемь арок, нажаль после прочтения манги всё желание обращаться к первоисточнику пропало напрочь.
Тут весьма любопытный момент. Чаще всего аниме — это реклама первоисточников, призванный заинтересовать продуктом. И, соответственно, проблемы исходника углубляют проблемы экранизации, которая, в итоге, чувствуется вторичным продуктом. А иногда бывает и наоборот, как, например, Танюшка. Лайт-новелла, манга и сериал совершенно отличны друг от друга, но при этом, сериал не сосет (в отличие от мувика, мда). Оригинал больше сосредоточен на глобальности происходящего, манга же больше сосредоточена на Танюшке, но и про диспозиции с прочим не забывает. В то время как аниме больше центрирована на Тане, при этом оно чертовски динамично. Единственный момент соснулости сериала — дизайн Виши. В то время как при том там есть винрарный дизайн магов для каждой стороны.
А вот мувик… Мувик это пиздец. Целый том, посвященнный Африке, упихнули в пять минут, безбожно вырезав Роммеля и его разговоры с размышлениями, притом они были весьма необходимы для понимания последующего. Или атака Совка на Германию? «А давайте мы на них нападем, просто потому что!». В то время, как в оригинале, нам поясняют, что все высшее руководство Союза было уже настолько задрючено высшими силами, которые постоянно им твердили: «Тикайте з городу, вам, сраным безбожникам, пiзда! Ща наш апостол из Германии придет и покажет, как надо Бога любить!»
Или вот финальная битва. В мувике, батальон вообще потерь не понёс, поэтому назначение его в тыл вообще нелогично, ведь он же полный — надо его перебросить на новый фронт (как это было сделано в начале). Оригинал же даёт нам понять, что от всего состава осталась лишь четверть бойцов, притом все были настолько вымотавшиеся и израненные, что о действующей боевой единице можно было забыть.
Зато экшон норм, сойдёт.
Я считаю глупыми вот эти вещи, когда аниме, скажем, заранее судится по первоисточнику. Или когда оно тип плохое, потому что там нет какой-то инфы, в рамках аниме значения не имеющей, но просто она была в оригинале. Формат анимации в принципе ведет к сокращениям, что же, тогда любое аниме заведомо хуже ранобэ? Мне так не кажется.
Поэтому я стараюсь воспринимать вещи как уникальные, без учета, что они с чего-то начинались.
Нахваливать экранизации просто за то что они не совсем всратые, всё равно что превозносить повара, который из дорогих высококласных продуктов «сумел» сделать разваренный супчик и склизкие макарошки «как в школьной столовке», не, ну а чё, есть же можно, ещё и ностальгия ёпта.
С уминеками хуже — там такое чувство, что где-то в середине сезона сценаристам сказали «э, чуваки, а кто вам сказал, что у вас больше одного сезона?» — и в итоге они начали пихать всё в оставшуюся половину сезона, из-за чего заруинили вообще всё, попытавшись рассказать историю в таком варианте.
Короче, когда-нибудь я пройду новеллку и посмотрим, насколько я был прав =)
В смысле тайлы которые ты посмотрел за зиму? А то вышли они все в разное время =)
Восхождение героя щита
Хорошая вещь, которая должна быть длиннее, тк как очень много выкинула из оригинала. Но смотреть всё равно интересно, соглашусь.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
Крайне забавная вещь, с какой серьёзностью герои просчитывают каждый свой шаг, чтобы в итоге оставаться на месте =)
Пять невест скачана и не начата =(
Рандеву с жизнью 3
Я скачал все сезоны что тогда были, отсмотрел половину первой серии первого сезона и дропнул.
Домашняя девушка (или просто «Домекано»)
прошло мимо меня
Девочки-волшебницы: Спецоперация Аски
прошло мимо меня
Цена улыбки
прошло мимо меня
Обещанный Неверленд
прошло мимо меня
Ангел спустился ко мне
В планах, люблю повседневность с юмором. Тех же сестёр минами пересматривал раза три или четыре.
Неуклюжая Уэно
Забавно, подойдёт для отдохнуть и улыбнуться
Грисайя: Призрачный курок
Смотрел первый сезон — не зацепило.
Начни. Сейчас, к примеру :) Это очень теплая и ламповая история.
То есть, ты даже не дошел до стартового сюжетного поворота, как я понимаю. А интриговать оно начинает именно с него. Влюбился я на шестой серии, которую считаю лучшей серией про горячие источники в аниме вообще.
Попробуй глянуть полнометражку и начало второго. Они раскрывают прошлое героя и протягивают многие нити. Начало второго это вообще дивная по атмосфере штука.
Короче смотреть над под норм настроение. Хотя бы с вежливым интересом, а не через силу потому что кто то сказал что она отличная, а тебя она бесит, но вдруг и правда отличная?
табунтообун но ханаёме и домекано мне кажутся стоящими внимания вещами. Окей, гугл, когда я успел полюбить гаремники и незамысловатую романтоту? Но ладно, вот найду как-нибудь время и посмотрю (надеюсь). Правда, сколько лет к тому моменту пройдёт…