Печатное дело (на примере книг) в брони-фэндоме: сегодня и завтра
Пост-рбкашное затишье в печатном деле позволяет подвести некоторые промежуточные итоги того, как же в нашем сообществе на данный момент обстоят дела с печатью книг. Предупрежу сразу, речь прежде всего пойдёт о отечественном сегменте, хотя и западный опыт печати фанфиков тоже будет упомянут в сравнительном ключе. Если в вас неожиданно проснётся желание устроить очередную «войну печатников» в комментариях — дело ваше, но запись немного не о том.
Небольшой момент по терминологииСтоит понимать, что издательство и типография — это немного разные по своему устройству организации. Типография прежде всего обеспечивает техническое изготовление затребованное типографической продукции (непосредственную печать книги), в то время как издательство в гораздо большей степени нацелена на работу с клиентом и возможное последующее распространение издания. По личному опыту могу сказать, что в издательстве гораздо охотней помогут с макетом книги или доводкой иллюстраций (в некоторых случаях можно рассчитывать на дополнительную редактуру, впрочем, за отдельную плату), однако и с типографией можно договорить о помощи на этапе подготовки и передачи издания в печать, если в штате организации имеются соответствующие специалисты.
Как наверняка многие ещё помнят, печать книжек в российском брони сообществе изначально пошла двумя различными путями: если Krynnit выбрал самостоятельное издание своих же фанфиков в обычном издательстве, то PrinceMars предпочёл организовать ориентированную на брони собственную типографию, которая в теории должна была обеспечивать заметно более низкую цену печати, чем у «барыг». Впрочем, начинал он не совсем уж с нуля — речь первоначально шла о возможности печати от ОДНОГО экземпляра на уже имеющихся мощностях.
Сравнивать уже имеющее богатый опыт серьёзное издательство с делающей первый шаги типографией, разумеется, не вполне корректно, так что путь Марса предлагал выход на оптимальный уровень лишь где-то в обозримом будущем, а не прямо сейчас — в этом кроется основное различие двух подходов (получение оптимального качества в оптимальные сроки прямо сейчас vs всё то же самое, да ещё и дешевле, но когда-нибудь потом). Идея получения своей собственной штатной типографии или приветливого издательства для фандома отнюдь не так наивна, как может показаться: западный фурри-фандом может похвастаться сразу несколькими издательствами, которые готовят книжки для столь узкой аудитории — взглянуть на предлагаемый ассортимент можно, например, здесь. В то же время западная же часть брони-фэндома предпочитает «самиздатовский» вариант, когда либо сам автор, либо некая инициативная группа заказывает печать книги в стороннем издательстве или типографии. Так издавались «Flight of the Alicorn», «Past Sins», «Fallout: Equestria» и некоторые другие сборники.
Возвращаясь в родные края, стоит отметить, что с момента забрасывания Марсом крючка в феврале 2012-ом и первого отчёта Криннита в октябре того же года минуло уже порядком времени. Прогресс, как принято говорить, не стоял на месте. Так что на прошедшем РБК-2015 посетители смогли наблюдать самый настоящий книжный развал:
— «Fallout: Equestria», «Розовые глазки» и «Антропология», изданные lezvion 'ом,
— «Радужный Анабасис» от HerbSmoker 'а,
— «Сломанная игрушка» от DarkKnight 'а,
— книжки-малышки, вручную изготовленные snakeonmoon 'ом,
— «Эквестрийские истории» 2014-го и 2015-го годов от нашей команды.
По сути мы с вами могли наблюдать воочию пик всего издательского дела для российских брони: качество, разнообразие и достойные тиражи говорят именно об этом. То, что начиналось с книжек в мягкой обложке, тиражом в 40-50 копий, в результате обернулось изданиями с суммарными тиражами от 200 до 600 копий! Не возьмусь говорить за все российские фэндомы, но на посещённых мною конвентах мне не доводилось видеть ничего подобного.
Причины подобного успеха опираются на множество аспектов, которые бы я разделил на три основные группы: спрос, предложение и обеспечение. Со спросом всё достаточно прозрачно — если группа фанатов достигает определённых размеров и кто-то бросает в неё полыхающее зерно идеи, то можно достаточно легко наблюдать цепную реакцию заинтересованности в этой самой идее. Работает и т.н. «сарафанное радио», благодаря которому вторые тиражи тех или иных изданий отнюдь не редкость. Учитывая численность и определённую обеспеченность брони, со спросом проблем практически никогда не было, однако экономические проблемы в масштабах страны прозрачно намекают, что не всё так радужно.
Предложение же является чуть более тонким моментом, т.к. оно тесно взаимосвязано с обеспечением: недостаточно просто захотеть (пускай это и самый важный первый шаг) издать что-то — нужно ещё суметь организовать сам процесс сбора средств, подготовки книги к печати и её рассылки. Обычно за предложение отвечают отдельные персоналии, тогда как за обеспечение выполнения работ может отвечать весьма значительная группа работников (книге нужна обложка => обращаемся к художникам; текст перед печатью надо вычитать и сверстать => нужен на это дело ещё один человек и т.д.). К счастью, в сообществе нашлось достаточно людей, которые готовы вычитывать, редактировать, переводить, рисовать и выполнять уйму другой работы, связанной с подготовкой издания. Так что я не удивлюсь, если к печати своих произведений в итоге подключаться и другие авторы отечественных фанфиков или переводчики — «первопроходцы» показали, что при наличии определённого количества свободного времени и старании можно подготовить такой вариант своей печатной книги, который практически ни в чём не будет уступать магазинным экземплярам.
Но я не спроста говорю о пике всего печатного дела для брони. После центрального брони-конвента наступает закономерный спад, когда печатники подсчитывают свои прибыли, а счастливые обладатели нарядных книжек — расходы. Благодаря всё тому же «сарафанному радио» появляется вторая волна заинтересованных в покупке — они добирают остатки и становятся базисом для возможного второго тиража, но как правило их оказывается уже поменьше основной волны скупающих. Скорее всего ближайшие полгода будут достаточно скучными в плане новостей о печатном деле, разве что ближе к возможному FFF мы сможем наблюдать новый небольшой всплеск активности.
Существуют и более глобальные проблемы: количество действительно достойных печати фанфиков не так уж велико. Да, в запасе ещё есть некоторое количество достаточно крупных произведений, но стоит припомнить и недавние войны вокруг печати «главного произведения» фандома — «Fallout: Equestria». Борьба за покупателя и уже идёт довольно серьёзная. Впереди нас ещё ожидает издание «Past Sins», после чего вопрос «а что же дальше?» встанет гораздо острее. «Ксенофилия»? Товар специфичный и не для прилавков. Какие-то фанфики по вселенной FO:E? Может быть, благо дорожку тут проторили за счёт печати фанфика «Тени Анклава», но и спрос на такие издания вряд ли будет большим, чем на первоисточник (а для рентабельной печати по вменяемой цене требуется и приличный тираж, напомню). Эпики от A_L_E_X 'а? Я не уверен насчёт массового спроса, прямо скажем. Остаются сборники из нескольких рассказов, типа тех же работ MadHotaru , но и они не бесконечны.
Есть вопрос и с насыщением рынка: всё же не все видят смысл забивать свои книжные полки фанфикшеном, пускай даже и в качестве нарядного мерчендайза — есть подозрение, что купив несколько интересных им историй, брони просто перестанут скидываться на нечто более вторичное. Книжки с рассказами о пони в силу не самых крупных тиражей получаются сравнительно дорогими, а ведь надо ещё купить симпатичных плюшек, значки, официальный мерч, да и поесть чего-то, кроме лапшички тоже хочется хотя бы по праздникам. Сообщество — это не дойная корова, которая может бесконечно предоставлять финансовое молоко.
Никто не отменял и банальную усталость или уход из сообщества «идеологов» всех этих печатных затей. Я не раз встречал несколько наивное мнение, что, мол «незаменимых у нас нет», однако практика в большинстве своём демонстрирует несколько иное положение вещей — некоторые персонали очень проблематично заменить, т.к. накопленный ими опыт и имеющиеся навыки нельзя просто взять и скопировать на возможного «заместителя». Потеря интереса ко всему фандому или же к определённой деятельности в нём — это серьёзная проблема, которая закономерно лишает нас чего-то. Пока что этот эффект сглаживается за счёт притока новых участников и всё же присутствующей передачи опыта, однако я бы не стал легкомысленно отвергать наличие ключевых фигур и ресурсов для нашего сообщества — скажем, Табун оказался идеально площадкой для печатного дела. Даже трудно представить, что будет, если нашим админам вдруг приспичит «дёрнуть рубильник».
Таким образом, будущее пока рисует три основных варианта развития событий:
— Оптимистичный. Появление единого сайта для издателей, где любой зашедший сможет просто и легко заказать себе приглянувшиеся книги без многомесячного ожидания завершения печати по предзаказу. Лично мне такой вариант кажется не слишком реалистичным, т.к. потребует слишком серьёзных вложений на начальном этапе, поднимет на поверхность слишком много подводных камней (перевод печатни фанфиков из «серой зоны», складское помещение и логистика, необходимость точно планировать поставки нового товара и многое другое). Если кратко, то сообщество пока ещё недостаточно стабильно для таких проектов, да и вложения в такой проект вряд ли смогут оправдать себя — как финансово, так и эмоционально.
— Реалистичный. Мы будем наблюдать некоторое снижение количества печатной продукции от брони как в силу насыщения рынка, так и по исчерпании действительно годного материала для печати. Конечно же совсем на нет печать не сойдёт — скорее всего останутся наши ежегодные «Эквестрийские истории», наверняка будут новые тиражи «Fallout: Equestria» для новичков и многое другое. Есть надежда и на самостоятельное издание авторами их произведений, как я уже отмечал.
— Пессимистичный. Вполне возможно, что на следующем РБК уже не будет ни «Министерства стиля», ни книжек-малышек, ни Хербовского самиздата. Возможно, готовить книги к печати и довольно интересно, однако сопутствующая нервотрёпка слабо способствует повышению интересности процесса. Я уже не говорю о последующей упаковке и рассылке книжек — нудный, муторный и утомительный процесс. Я не удивлюсь, если многие «печатники» решат забросить эту затею, особенно если по окончании нового сезона мы будем наблюдать заметное падение активности в сообществе. Плавно всё вернётся примерно к тому, с чего и начиналось — 1-2 книги в год, которые печатаются небольшими тиражами и проходят практически незамеченно.
А насколько вам ещё интересно приобретение книг?
Сколько изданий в год вы готовы приобретать и по какой цене?
Какие истории о пони вы бы хотели увидеть в печатном виде?
444 комментария
В дополнение к написанному: я сосредоточился в первую очередь на книжках, но интересно было бы обсудить и спрос сообщества на печатную продукцию как таковую: газеты, журналы, арт-буки, наборы открыток и т.п.
Впрочем, набор ФОЕ открыток стоит обдумать.
газеты — устаревший тип макулатуры. Вряд ли спрос хоть какой-нибудь будет
журналы — если будут вроде конбуков рбк'шных или оф.журналов по поням, то они не особо будут интересны, хоть и непременно найдут желающих(но немногих)
арт-буки — как я понимаю, качественные арт-буки будут довольно дорогие и это основная проблема
наборы открыток — неееее, такое людям вряд ли нужно. Уже перенасыщение. Да и на стену не приклеить, на полку не поставить. Только если делать отдельные поздравительные, но опять же заинтересованных будет немного
Но вот что давно многие ждут — Комиксы. Я часто в интернетах на жалобу, что на нас хасбро забило и дает только свои низкосортные журнальчики, в которых кроме фигурки ничего хорошего нет. И если кто-то знает как можно было бы обойти лицензию хасбро(ну либо получить ее без огромного вычета с профита за проданные экземпляры) на печать переведенных комиксов, то было бы здорово
Энтузиазм — это сложная материя, сегодня он есть, а завтра, бах, и пропал под натиском рутины. Время — тоже немаловажный фактор. Его надо где-то брать, а большинство людей, всё же, занято какими-то другими делами (работа, учеба). Если с учениками ещё просто, то работающему человеку не так легко выкроить время и силы, на дополнительную деятельность. К тому же, все хотят качества как у профессионалов, и при том за спасибо.
Журнал должен себя окупать, а для этого нужна реклама и подписка. Если с подпиской не всё понятно, то с рекламой всё непонятно совсем. Кто будет её давать? Кетика будет рекламировать плюшки или я буду писать «Смотрите мои обзоры»? Зачем, если нет внушительной базы читателей, на которых впоследствии можно заработать?
Да, мир таков, что пока не будет профессионалов — не будет и профессионализма. Если орги РБК были готовы вложить свои деньги в этот раз, не факт, что они захотят делать это в следующий. Если Олдбой печатает книги уходя в 0, кто знает, насколько лет его хватит? И так со всем остальным.
Так что для развития одного лишь журнала, нам нужно развить, как минимум, отрасль, заинтересованную в его существовании. А вариант типа — делайте за деньги от читатетелй — не канает, поверьте мне, я работал в газете.
Те, кто увлечен своей работой. Те же фикрайтеры ни шиша со своей работы не получают, хотя могут потратить полгода-год на написание фанфика. В фандоме фикрайтерство — вообще самый неблагодарный труд, однако всегда находятся те, кто старается делать его качественно, без оглядки на затраченные усилия. Другое дело, что журналистика — вещь несколько более специфичная, с высоким порогом вхождения, далеко не всякий сможет ей заниматься. Тут может потребоваться физическое присутствие на разного рода мероприятиях, умение проводить интервью, аппаратура, и главное — нужна будет тяга к этому виду деятельности.
Мне всегда казалось, что отношение скорее нейтральное. Те, кто не любит, создает много шума, но их самих в действительности не так уж и много. А вот спонсорство наоборот, весьма развито.
Но да, согласен, проблема существует. Хотя бы потому, что спонсорство становится для многих проектов необходимостью, хотя они вполне могли бы быть самоокупаемыми.
Это будет не так уж и просто, согласен. Но и выпускать журнал я предлагаю нечасто — один-два выпуска в год.
Журнал может существовать по той же системе предзаказа, подписка и реклама здесь вовсе не обязательна. Тут ситуация примерно такая же, как и с книгами, журнал тоже выступает в качестве мерча, просто слегка иного типа. Кстати, в него точно также можно включать небольшие рассказы, ранее нигде не публиковавшиеся, что несколько повысит его ценность.
Однако и РБК, и ЭИ регулярно выходят в свет, и мало кто рискнет упрекнуть их создателей в непрофессионализме (здесь стоит упомянуть и ОРТ — их команда уже не первый год работает на чистом энтузиазме). Я не говорю, что издание журнала обязательно будет успешным, но оно может таковым быть, если этот проект привлечет людей, готовых вкладывать в него усилия и время. И обладающих определенными навыками, естественно.
У нас несколько иная специфика, да и у предлагаемого журнала должно быть совсем другое наполнение, чем у газеты — например, нет смысла уделять особое внимание «горячим» новостям, если он выходит раз в полгода. Возможно, он будет ориентирован как раз больше на публикацию рассказов и комиксов, на освещение каких-то памятных событий, какой-то эксклюзивный материал, который не устаревает, вроде интервью с актерами озвучки и тому подобное. Печать газеты действительно вряд ли будет востребована, так что от подобного формата придется отойти достаточно далеко.
я её не пиарю, а правда считаю очень хорошей зарисовкой
stories.everypony.ru/story/6491/ — талантливо и интересно о рутине. перевод.
stories.everypony.ru/story/2487/ — несколько мерисьюшно, но мне было интересно читать
stories.everypony.ru/story/2772/ — зацепило. прослезился.
tabun.everypony.ru/blog/120925.html#comment8436681
И вот еще попробуй LegendsOfTheFrost «История Барда». Витиеватый и несколько необычный стиль, но написано достойно. И концовка весьма неплоха, увы, часто авторам не удается её дотянуть, причем не только в фанфикшене это встречается.
Чутка ошибся комментом, надо было тот, что выше
tabun.everypony.ru/blog/120925.html#comment8436243
А вообще в том посте много чего насоветовали, да и постов таких не один уже был — найти, что почитать, при желании всегда можно.
ага, я уже заметил.
потому и не создавал сам таких постов)
Эти авторы слишком известны, чтобы их называть) В основном старая гвардия, которая больше уже почти и не пишет, но и из нового кое-что выделить можно. Рассказ Лазгален, к примеру. К тому же, ты учитывай, что для получения гонорара много таланта и не требуется. Вообще ни сколько не требуется, судя по некоторым представителям.
И в чем проблемы переключения на ориджинал или другой сеттинг? Те же ФоЭ-фикрайтеры запросто могут писать про какого-нибудь Хмыря, покорителя Зоны. Не уверен, что они и разницу-то заметят.
А без фандома куда писать-то? Кто читать это будет? Говорю это, не как конкретную позицию, а просто на самом деле, не знаю о том, как оно ещё бывает кроме как тут? ибо фанфиков кроме как про пони не читал.
Это ты размахнулся. Поинтересуйся у ДаркНайта, почему он не зарабытывает на жизнь печатанием серьезных произведений? Думаю всем познавательно будет об этом послушать…
А вот что до ДаркНайта. У него кажется из изданного было что-то родившееся из литРПГ, если я ничего не путаю. Вот это вот, как раз, тоже печально. Неужели остальное просто отклонили? Или он и не пытался особо?
Шоб жизнь малиной не казалась ) Формальная благодарность за труды есть (можно даже разок неплохо так пообедать), но и прямой связи творческих потуг с именно заработком нет. Самый лучший вариант для фэндомного творчества, мне кааца.
Окей, возьмем это на заметку.
Я про заказ, который комишен, как хочешь называй.
Это, на самом деле, очень узкий круг желающих, на практике если бы на подобные коммишны действительно был значимый спрос, давно бы появилось и предложение. Какая-либо монетизация работы автора на данный момент вряд ли возможна, но если такая возможность и будет, то, скорее всего, она будет связана с изданием фанфиков. Собственно, автор и сейчас может издавать свои собственные работы, получая за это небольшой профит, если ему повезет остаться в плюсе по итогам продаж. Но, насколько я могу судить, с бумажными книгами это пока не очень получается, да и издающиеся у нас авторы на получении прибыли не так, чтобы особо нацелены.
UPD: Да, ближе к шести тысячам, на самом деле. Проверил на двух книгах по статистике, получилось 5,5 и 6,1 на 40000 знаков.
Как показала практика, то, что выглядит странно, вовсе не обязательно должно плохо продаваться. Вспомни, чем были «Пятьдесят оттенков» до того, как стали бестселлером :/
А как насчет этого? Правда считаешь, что понадобилось много усилий и творческого запала, чтобы написать нечто подобное?
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек.
И вообще, как мне кажется, нить разговора мы уже потеряли.
а можно имхошный список тех, кто по-твоему относится к этой категории? если можно, с оригинальным названием ников, а ещё лучше конкретные названия, что стоит почитать в первую очередь?
Если ты подразумеваешь фэнзин, вроде той же «Бритвы», то такое у нас не прокатит именно из-за интернета. Всё то же самое можно увидеть на Табуне и довольно оперативно, а ради парочки эксклюзивных интервью я не думаю, что много народа купит журнал, всё-таки наше сообщество родилось в сети — там и живёт. )))
Более вероятно интернет издание, например подборка интересных новостей за неделю, аналитика, интервью (да, я по сути описываю ОРТ, но в текстовом формате).
3 и 2 раза — ещё слишком маленький срок, что бы судить. Да, качество на уровне, но нужно накопить статистические данные, так сказать. По книге в год, это ещё не периодика.
Не в обиду ребятам (я считаю их самым профессиональным радио в сообществе), но им до уровня настоящей радиостанции ещё расти и расти. И это, во многом, связано с нехваткой времени, насколько я могу судить. Если бы они не занимались ничем другим, представь каких высот можно было бы достичь?.. Так что я останусь при своём — нужны профессионалы (не в плане качества, а в плане зарабатывания этим на жизнь), иначе серьёзного улучшения и увеличения поставляемого контента ждать не стоит (я не только про радио, если что).
А на счёт энтузиастов-фикрайтеров, ну так это пока им интересно они пишут, а надоест — забросят, делов то. А нам читать нечего станет…
Кстати, дела таким образом обстоят и в других направлениях — музыка, видео, анимации. Да, среди этого есть жемчужины, но общий уровень всё-равно кустарный…
В данном случае, два-три раза — это два-три года, что для проекта уже значительный срок. Конвенты, кстати, проводились чаще, а основной орг-состав там примерно один и тот же — по крайней мере, на ФФФ много знакомых лиц мелькало. Конечно, сложно рассчитывать на полноценную периодику, но даже один проданный выпуск уже можно будет считать успехом, если он найдет своего читателя, а издатель не уйдет по итогам в глубокий минус.
А так ли нам нужно это серьезное улучшение, если у нас нет для этого достаточных ресурсов? Плюс не все захотят превращать свое хобби в работу (хотя для многих оно и так уже как вторая работа, так что утверждение спорное), тем более, что высокооплачиваемой она вряд ли будет.
Я тоже за монетизацию, любой труд приятен вдвойне, когда он еще и оплачен, но надо соизмерять это с возможностями фандома, а особенно русского сегмента сообщества. У нас не так уж много людей готовы на все это тратить деньги, нас и самих-то не так уж много. Соответственно, и супер-профессионализма никто особо не требует. Все это может измениться либо с ростом самого фандома, либо с ростом заинтересованности в нем отдельных его представителей, на данный же момент приходится довольствоваться тем, что есть. Хорошо хоть плюшкодельство вышло на более или менее профессиональный уровень, некоторые крафтеры этим действительно на жизнь зарабатывают. И качество у них соответствующее.
Арт-буки (при условии красивого годного арта) куплю с огромным удовольствием. С еще большим удовольствием скуплю любой фанатский комикс.
«Обретённую Эквестрию» Diogenus 'а.
Лично у нас планы на две-три новые книги к ФФФ, однако из-за навалившихся дел анонсировать рано. «Типография Понивилля» неслабо так активизировалась, да и Снейк не отстает.
В остальном же статья интересная, хоть почти ничего нового из нее и не вынес. При пессимистичном варианте скорее не будет самого РБК, чем книг на нем.
Как я понял из рассказов сопричастных и не очень людей, масштабы этого года превзошли ожидания, так что нужно лишь распечатать и повесить над столом эту картинку, при планировании следующего конвента. )))
Спойлер
P.S. Если что, это шутка. Я понятия не имею как обстоят дела на самом деле и что нужно учитывать при планировании таких мероприятий
это мнение звучало только от тех, кто считает книги неудобными и от тех, кто тратиться не хочет(в том числе и на электронный вариант). Конечно есть смысл выложить в сеть вычитанный материал для общего пользования, но через год-два после печати, не раньше
А вот в анимации и играх прямо картинки, которые похожи на сериал до степени неотличимости.
Искоркой её только в сериале называют. И в журналах.
И ещё одна: «Здесь столько друзей, Твайлайт Спаркл — принцесса теперь!»
не буду врать. уже не так интересно, как когда-то. Пропала некая эксклюзивность
готов покупать все до тех пор пока не надоест сам фандом, а тут загадывать не буду. Но точно в ближайший год продолжу все предзаказывать
Ксенофилия, Спасти Эквестию, Фоновая Пони, Грехи Прошлого, Пасторальный Фанфик про Кризалис(но скорее выйдет как часть какого-то сборника ибо книжка получится довольно худой). И из незаконченных мне очень нравятся Лечебница и Кубок Лунного Камня
В будущем спрос немного упадет.
Ну а Антро от Марса появилась вроде как в марте-апреле 2013. Но вот с рекламой — да, у них было плохо и о Солнечной я вообще узнал случайно
Возможен при солидной финансовой подушке и работе не на энтузиазме. На данном этапе мало реализуем, попросту никто не вложится таким количеством денег, чтобы напечатать и хранить запас книг, которые когда-нибудь купят. А напечатать нужно не мало, чтобы снизить цену на единицу. Думаю такое возможно, только при объединении поняшной печати с печатью фиков других крупных фандомов. Единолично броняшам такое не поднять.
Название говорит само за себя, со спадами и подъёмами. Накопились желающие на фик в бумаге — получили тираж. И так далее, до угасания.
Не думаю, что это грозит, по крайней мере, в ближайший год.
Пока интересно
Сложно сказать, пока они не выходят на столько часто, чтобы мне пришлось выбирать, что покупать.
ЭИ 2016, Паст синс, Фоновую, Ксенофилию (да-да, я клопер и грязный извращенец), Лечебница. А Криннит уже свои фики не выпускает? Он тоже мне не без интересен, только хотелось бы в твёрдом переплёте. Это так, на вскидку.
Он вроде бы на Табуне время от времени мелькает — можно спросить напрямик. AFAIK, последние экземпляры двухтомника «Мир солнечной пони» ушли на РБК-2014 вместе с нашим сборником. Думается, можно договориться о печати обоих сборников под одной обложкой.
Думаю, оптимальной суммой, которую я мог бы тратить на приобретение книг, было бы 3000р в год — но эта цифра может и увеличиться, в зависимости от обстоятельств. Впрочем, я не хотел бы сильно выходить за эти границы. Цена в 700р за экземпляр кажется мне вполне приемлемой, сейчас и на рынке книги стоят немногим дороже, так что это могли бы быть четыре книги в год, или несколько «спонсорских» изданий.
По конкретным фанфикам ничего сказать не могу — наверное, хотелось бы видеть сборники с разными рассказами, как известными, так и не очень, преимущественно от отечественных авторов. Вроде бы, у нас ещё есть, кого издавать — многие авторы выбирают именно малую прозу. Возможно, можно было бы издать сборник стихов, но я не знаю, достаточно ли у нас для этого качественного материала и будет ли спрос. Однако такой сборник я бы, пожалуй, приобрёл.
Поддерживаю. Правда я себе уже сам сделал .fb2 библиотеку из понравившихся мне рассказов, с обложками, нормальным форматированием и всем прочим. Единственное, хотелось бы именно вычитанные тексты. Какие-то ошибки исправлял сам в процессе чтения/форматирования в .fb2, но это капля в море. Тот же ФоЭ перечитал бы отредактированным, но именно на телефоне в метро, ибо четыре полновесных тома и таскать неохота, и дома держать банально негде. Кстати, я уже говорил Лезвиону, что с удовольствием купил бы у него именно электрическую версию.
А с РБК я тащила целый пакет книжек и прилагающегося мерча в родной Смоленск по просьбе местных броняш, так что читатели явно есть и некоторым книжки милее плюх. Однако, далеко не все из них имеют желание приобретать книги по предзаказу с длительным ожиданием.
Всяческие артбуки, журналы и прочее — думаю, на такое спрос будет заметно меньше. Печать красивых картинок стоит дороже, а выкладывать за тоненький альбом как за толстую книжку, не всем жабко позволит =) Это уж действительно, только из разряда мерча.
На счет организации самого процесса… Мне кажется, что если длительное время оставаться на любительском уровне и делать от случая к случаю, то действительно все просто упрется в пропажу запала.
С другой стороны, не факт, что бурная деятельность в сообществе в целом не закончится раньше, чем этот самый запал.
Сейчас мы точно знаем, что текущие поняши нас будут радовать минимум до 2017 года. Что дальше — никому не известно. Имеет ли смысл городить огород с организацией своего дела, складом, логистикой и прочим, если ко времени окупаемости это уже никому не надо будет.
Тут наверное или брать выше и уходить в мультифэндомность, или просто оставить все как есть и плыть по течению.
Приобретение книг мне довольно интересно, ибо фанфики по поням для меня ещё мир очень и очень неизведанный, а читать в электронном виде не всегда удобно и возможно.
Но топик то совсем о другом .-.
Да вроде вверху есть кнопка «на сториз» где этого хламья достаточно.
А вообще часто бываю в книжных магазинах и библиотеках, но настроение падает от «книг» которые там есть. Хочешь стремный фик по Поттеру? да пожалуйста! Новомодную байку про особенных подростков которые меняют мир? на первой полке посмотри! Сейчас много выходят скверно-написанных произведений в твердой обложке, но к сожалению они себя окупают и потому они будут выходить, пока народ хавает.
А если по теме:
―Те кто печатает у барыг всегда смогут безболезненно выйти из дела. Не думаю мода на книги проживет достаточно долго. думать не моя работа
―Тот кто устроил ПониТипографию — плохо ему. База годных фанфиков скудна, а шанс что напишут что-то новое мала.
Если не будет поддержки для развития фикрайтеров, то идея с типографиями гнила изначальна. Как вариант брать курс подобный «литРПГ» или штамповки «метро-сталкера» с последующим скатывание в пучину.
ИМХО
Подкол засчитан!
Кому они нужны, эти ваши фикрайтеры? Школота пишет для школоты, а школоту учить — только время тратить. Лучше и легче ее сразу давить.
печати?сорри за минус — рука дрогнула.
Krynnit, McWroom, Razya. Nox'а забыл еще.
Ты еще скажи локоть зачесался!
P.S. — Я ж его задразню тогда:D
P.S.S. — И да — по-быстрому «дефлорировать», звучит волшебно просто.
На подобный эффект сии «красные словеса» и были рассчитаны. Тем более, что в понях это всё на 20% быстрее!)))
Хватит насиловать мое воображение.
и вообще не для фанфиков моя роза рослаРазница как раз между «хламьём» и «достойно печати».
Для каждого сборника ЭИ мы обязательно устраиваем конкурс писателей. Победителя (или даже победителей) — в сборник, ну и там финансовые стимулы кое-какие. Иных вариантов тут практически нет.
В наше нано-эру писатели с нано-уровнем могут написать успешную книгу. Радужное будущие? просто есть люди которые с этого срубят копейку и помогают с написанием. Заходили ли вы на быдло-блоги любителей повыпендриваться навыком чтения или просто в книжные магазины?
Посмотри на прилавки в книжных: красивые обложки и интересные названия. А что там? Разнообразная фантастика где меняется только главные герои и обстановка вокруг, и при попытки прочтения натыкаешься на смутные попытки автора написать что-то интересное.
Посмотри на сториз: корявое оформление и весьма странные названия. А что там? Разнообразный фанфики где меняется только главные герои и корявость написания, и при попытки прочтения натыкаешься на смутные попытки автора написать что-то интересное.
Так в чем разница? Возможно это никому не надо. Да и речь не только о Великом Книгопечатник, но и о простом потребителе который или начнет ныть что все русфанфики мусор, или пройдет мимо.
Почему-то звучит как: зачем помогать другим? лучше пойду поем.
Где писатели ссорятся на век,
За рассказ спорят несколько лун
Минусят непременно!
Здесь с попкорном приходят смотреть,
Как там с критикой бьется человек,
Как рассказ отправляют на смерть
На табунской арене!
Плюсы приносят свободу,
Побеждай и станешь звездой!
А может
Снизойдёт к тебе Олдбой!
Твой враг в пыли,
Слит был вчера,
Что написал,
Сам и не рад,
Вот-вот рассказ снесёт в черновик
Перст модератора.
Святой судьбе
Не прекословь!
Воет толпа,
Чувствует кровь,
Раздулся срач
В следующий миг,
Жизнь фикрайтера
Лишь фанфик!
Словно псы, что рвут всех за алмаз,
Плюсомёт разряжают свой не раз,
В dev/tabun улетают за час
Повести с минусами!
Ты один не сломался, не лёг
Редактировал фанфик свой, как мог,
Видишь, Олди сошёл на песок
Наградит ништяками!
Плюсы приносят свободу,
Побеждай и станешь звездой!
А может
Снизойдёт к тебе Олдбой!
Твой враг в пыли,
Слит был вчера,
Что написал,
Сам и не рад,
Вот-вот рассказ снесёт в черновик
Перст модератора.
Святой судьбе
Не прекословь!
Воет толпа,
Чувствует кровь,
Раздулся срач
В следующий миг,
Жизнь фикрайтера
Лишь фанфик!
похабные частушкисатиру стихотворную переходить.А еще есть такие мерзкие текстовики, у которых у самих проблемы с ритмами.
Хм… «Жизнь фанфикрайтера», чтоле?
Да, ритм хромой, а вот рифму почти везде старалась сохранять «истинно арийскую», то бишь как в оригинале.
К примеру, получилась бы эпичненькая дуэль между Дитти с её песнями за НТВ и Стримом с песнями за ОРТ!
Это вызов!
Не совсем так: количество действительно достойных печати крупных фанфиков мало. Да и ты сам дальше о них и говоришь лишь, Олди. Одни крупняки уже издавались и по несколько вариантов имеют, другие же не формат под книги по различным причинам или «в процессе написания». А вот с хорошими рассказами среднего и довольно небольшого объёма у нас всё очень даже неплохо, как с переводными, так и с нашими: одни РПВП и конкурсы писательские (не только для ЭИ) поставляют немало интересных историй, а переводов заграничных не сосчитать (серьёзно, пытался всё считать и делать архив всех ссылок ещё в 13-ом году, но на каждую оформленную полностью ссылку с самостоятельно переведённой аннотацией и с трудом нарытым оригиналом забытого и старого перевода на сторис\табуне\даркпони\etс появлялось по пять новых фиков (в лучшем для меня случае)). И за их издание народ уже стал потихоньку приниматься и даже преуспевать в этом и расширять ассортимент фиков для печати. Да что я говорю, ты сам издавал сборники рассказов такого плана (и уже готовишься к сборнику следующего года, если не ошибаюсь).
Честно, мне кажется, что такой курс более перспективен, чем издание больших эпиков: меньшая цена, во много раз больший ассортимент, большое количество уже готового для этого дела материала и, судя по комментариям в этом топике, намного более удобный объём для самих читателей.
Ну, если быть Ирбисом, то «отсылку» можно углядеть, наверное. Я просто в очередной раз озвучил своё отношение по поводу того, что с «незаменимостью» людей у нас есть серьёзные проблемы. Ничего удивительного, что я тебе отвечал примерно то же самое — позиция-то не менялась. Про админов сайта ремарка больше касательно самой площадки: не будет площадки — будут проблемы с взаимодействием заказчик-клиенты.
Окей, поменяю.
ВбейПриложи его туда со всей силы!Сегодня дайте денег, завтра будет ФоЭ.
Я из вымирающей породы книжных червей… Мне всегда интересно приобретение книг.
Хоть по три-четыре в месяц, главное что-бы были интересные. По цене: 900-1000р за книгу для меня моральный предел.
ВСЕ фики JasonTheHuman, Паст Синс, Фоновую Пони — это то о чем знаю и что точно куплю. Но в принципе могу купить любой фанфик описание которого меня заинтересует.
Так что если издания, то либо культовые, которые нужны больше как мерч, либо тёплые и ламповые, как ЭИ и «Мир Солнечной Пони» Криннита.
Что может быть достойным издания с того же сториса, я не знаю, ибо туда даже не захожу)
Однако, замечу, что в настоящий момент, бумага ещё пока является некоторым гарантом качества произведения, ключевое слово — ещё пока, а вот дальше, в погоне за рынком, там может появиться всё, что угодно, увы…
Увы, этот тезис дискредитирован тоннами махровейшей графомании, заполняющей полки магазинов.
Если ты прочитал и тебе не понравилось по каким-то конкретным причинам — это твоё личное мнение. Ты имеешь на него право. Но совсем не обязательно лишний раз всем рассказывать о нем при каждом удобном случае.
Если ты просто заранее не стал читать по идеологическим соображением — тоже твоё право. Но лишний раз об этом сообщать при каждом удобном случае — это как минимум странно.
Для простоты можете считать, что мне не нравятся зафорсенные сеттинги, являющиеся производными от производных. Мне бы что пооригинальнее, а не продукт «паразитирования» на Фоллауте.
ну вообще-то именно поэтому я тебе и пишу, потому что с неумеренными я общаться не горою желанием
Ты не любишь фанфики по ФоЕ за то, что они написаны в уже известном и часто эксплуатируемом сеттинге и поэтому они всё однозначно низкопробны? А как ты относишься к фанфикам по МЛП? вот уж делать людям нечего, как писать одно и то же в уже тысячи раз заезженном сеттинге!
Я уже обо всём говорил. Но изволь, обобщу в последний раз. Я не являюсь хейтером, поэтому говорить «не любишь» в мой адрес не совсем корректно. Моё отношение к прилично написанным MLP-фикам нейтрально. Я не люблю раскручивание в «бестселлеры» как таковое. За всем этим обычно маячит кучка дельцов. Точно так же можно зафорсить любую кроссоверную продукцию. Даже качественный ширпотреб остаётся ширпотребом.
Да, я не доверяю тем, кто паразитирует на годном сеттинге. Это свидетельствует о том, что автор идёт по пути наименьшего сопротивления. Это как «Война и мир» (первичный сеттинг) и, скажем, никитинское творение по той же примерно эпохе «Золотая шпага», которое является пустопорожней беллетристикой. Аналогия понятна?
*Голосом Шелдона Купера:*
Низкопробен сам жанр фанфикшна. Обладателям ЧСВ рекомендуется смириться с этим.
А Никитин — не графоман. Не при его тиражах быть графоманом. Он — Уважаемый Литератор. Так-то! ;)
А его часто называют графоманом. Вполне заслуженно, кстати. Особенно за творчество под псевдонимом Гай Юлий Орловский.
Я привёл топорную аналогию. А хотел в основном сказать следующее: фик с войной и миром, сравнимый по объёму с «Войной и миром», но не содержащий и сотой доли смысловой нагрузки «Войны и мира», так и останется в контексте ширпотреба и угоджательства публике, которая пускает слюни в ожидании нового витка «мыльной оперы» с блэкджеком и горячими кобылками.
Эталон попаданческого графоманства, хотя ходят слухи, что это негры за Никитина пишут.
P.S. читал вроде первые 3 книги, потом забил.
Аминь. Я просто привёл пример.
И тут ты прав. Во всяком случае, до тех пор, пока не вступает в дело конъюнктурное использование раскрученных сеттингов ради пиара.
с другой стороны, есть шанс разгуляться в меру способностей
До определённого момента. «Семь Зверей Райлега» уже просто не пошли из-за обилия клише. ГБ-2 уже не тянет читать после такого. Наверное, я из него «вырос».
ты открыл мне глаза. Моя жизнь и жизнь моего ЧСВ никогда не будет прежней…
А если серьезно, почему бы не попытаться трезво ко всему относиться, просто отдавая себе отчет, что чего стоит в этом мире и чего ты хочешь от этого получить, при этом не запариваясь из-за несправедливости этого мира?
вот ведь как… а ещё еду доставать приходится постоянно! и на сон тратить треть жизни! а ещё мир не справедлив! и солнце светит неравномерно! и люди рождаются с неравными возможностями! как жить-то…
Страдать? Вот уж нет! Я куда больше страдаю от сезонной аллергии, чем от безблагодатности своей графоманской стези.)))
Дружище, перед тобой — взрослый бородатый дядька с большим пузом и сформировавшимся мировоззрением. И уж поверь, жизненные приоритеты у этого дядьки расставлены так, как ему представляется удобным. А несправедливость этого мира он по большей части констатирует, не стремясь уходить в самокопания или экстремизм. Для этого ему достаточно его писанины — туда всё изливается, там замешивается и отстаивается.
Та ваще кошмар! ;)
Ну и славно! Меня то и напрягло, что взрослый и бородатый, а от несправедливости мира переживает! рад, что ошибся
За печать без лицензии можно очень быстро в суд угодить.
Охуенный синопсис. Издавать фик про влажные мечты зоофила, это магия.
Даже не знаю что сказать. Понял бы такое сравнение с периодом тысячелетней давности. Типа, вот князья в XII веке такие замуты рубили между собой и половцами всякими — Безумный Макс отдыхает.
Сравнивать подобное с недавней историей, в которой ты рос, по меньшей мере странно…
«пережили», бл…
черт, надо прочитать…
Я спросил только то что спросил — в контексте чего именно оценивали тот комментарий?
Разница между чем и чем? ты вообще о чем?
отдельную историюответ?что за хрень несешьо чём ты ведешь речь?Никто из вас не думал о привлечении комиксшопов? Те же «Чук и Гик» и «Апельсин» продают фанфики по доктору и шерлоку и часто вкладываются во всякие краудфандинги. Они вполне могут обеспечить +100 к тиражам и аудиторию это может расширить.
Очень сильно интересует.
>Сколько изданий в год вы готовы приобретать и по какой цене?
1-2-3-4… хз сколько, лишь бы произведения годные были, которые хочется приобретать с удовольствием и не стыдно дать почитать
своим детямкому-нибудь другому (ну, кто в теме, естессно). Места не жалко — организую домашнюю библиотеку им.Твайлайт Спаркл :)По цене — соотношение цена/объем ЭИ вполне устраивает.
>Какие истории о пони вы бы хотели увидеть в печатном виде?
Еще раз повторюсь — хотел бы увидеть сборник теплых ламповых рассказов Edinorojek`a. Ну и еще «Past Sins» в оригинале (чтобы было красиво как в забугорном варианте) и в переводе.
PS: Я вообще за бумажные книги — недолюбливаю чтение хорошей литературы с экрана.
В роли Лукина должен быть Епифанцев. :)
Два эти фика рядом… Чудесно.
Первый ИМХО, до печати не дотягивает и внушительно, второй осквернит и туалетную бумагу.
Ты головушкой не стукался? Что-то из тебя бессмыслица истекает. Впрочем, когда заметишь здесь модераторов сториса, помаши им лапкой.
Торт.
Какая жалость.
По вопросам1. Достаточно интересно при хорошей обработке текста — когда качаешь/смотришь в инете, глаз часто цепляется. Естественно, объём текста — менее 300-400К слов я за книгу не считаю.
2. До 5 при цене не выше 700 (примерно, конечно же)
3. В идеале — официальные цветные комиксы; но тут реальная проблема с правами, не? Из книг… полные (по состоянию на текущий момент) сборники отдельных авторов — тот же «Мир солнечной пони» Криннита или все рассказы Единорожка. С переводами проблематичнее — я бы не отказался от того же Past Sins, но только при условии всего цикла в одной книге — а там один из сайд-фиков до сих пор не переведён; про что-нибудь вроде Ксено/Оптиверса и говорить не приходится — отдельные длиннофики переведут (если не бросят) года через два… но можно собрать законченных историй на нормальную книгу уже сейчас. Вообще проблема в том, что вкусы индивидуальны и большие тиражи будет трудновато набрать.
Да, в отличии от фанфиков или фанатских комиксов — да, могут быть вопросы как у самого издательства, так и у правообладателей (Hasbro). Теоретически-то издать можно, всё же на мелкотиражку обычно забивают, но тут уже «серая зона» ответственности уже не такая уж и серая.
Какой ужас.
В то время как средняя бумажная книга, лежащая на прилавке любого книжного магазина имеет 100
этот диалог теряет логику.
чао
Последний прочитанный мной (непоняшный) законченный макси-фик: 392К слов. Был бы в виде книги стоимостью 500-600 — купил бы. прочёл за два дня, если что.
Судя по тому, что лежит в книжных сейчас, поля в 3 сантиметра и 16-18 шрифт считаются нормой. Вот и выходит чтение на час при завышенных ценах (ессно, это лютое имхо)
Ну в плане распечатывания.
можешь порыться в моих ранних постах — вдруг фотки не отклеились?
Тот же четырнадцатый кегель, рассказик Стивена Кинга — 75 листов, 18379 слов, 245 слов на листе. Проверяю еще один файл — небольшая книжка на 70к слов, 310 слов на листе. Ладно, пускай ты упихнул 447 слов на лист, но это именно лист, на страницу столько бы никогда не влезло. Ты предлагаешь издавать книгу А4 формата с 760 страницами? Серьезно? Или упихнуть все в стандартный формат? Я сейчас держу в руках сборник рассказов «999» от ЭКСМО, 896 страниц на тонкой бумаге. Этим томиком запросто можно кого-нибудь пришибить, а ты хочешь нечто вдвое большее по объему.
по ходу, у нас разные файлы и каждый останется при своём мнении
Вообще, судя по скрину, там именно А4. Если нет, то для четырнадцатого кегля текст мелковат — хотя сложно сказать это, прикинув на глаз. Все равно, если у тебя было 22 по корешку, страниц должно быть больше, чем 760, либо текст мельче, чем четырнадцатый. Либо книга квадратная и без полей.
Поскольку по общей части обсуждение закончится. Напилите коммент с результатами, идеями и выводами.
Я книжки отправляю. Обзор на серию в пятницу или субботу будет.
Имею Антропологию от Марса и ЭИ-2014, ну и заказан ФоЭ у марса… пока больше вообще не вижу смысла в приобретении пони-фанфиков в печатном виде. Даже если абстрагироваться от того что данные произведения имеют довольно низкую художественную ценность и позиционируются в первую очередь как сувенир, банально ощущается нехватка места, где это все хранить. Возможно, когда-нибудь потом, если выйдет что-то действительно достойное и интересное, можно и заказать будет, но в ближайшее время ничего не планирую.