«Первый и Единственный». Дэн Абнетт



«Первый и Единственный»«Над поверхностью многотонной глыбы нефрита, медленно вращавшейся в пустоте, низко шли два перехватчика типа «Фауст». Они сбросили скорость, двигаясь по инерции. Свет тормозных огней струился по стальной обшивке. За перехватчиками расстилалась шафрановая дымка туманности, называемой Проливом Нубилы. Она тянулась на тысячи световых лет, окутывая окраины миров Саббаты мутным покровом.
«Фаусты» формой напоминали наконечники стрел длиною в сотню шагов от острого носа и до срезанной кормы. Это были небольшие мощные корабли, похожие на зазубренные шпили собора, контрфорсные арки надстройки скрывали двигатели на корме, бортовую броню украшали имперские орлы и зеленые опознавательные знаки флота сегмента Пацификус.
Заключенный гидравлической рамой безопасности в командирском кресле ведущего корабля, капитан летного крыла Тортен ЛаХейн снизил темп сердцебиения вместе со скоростью машины. Синхронные контакты мыслеуправления, встроенные в его мозг жрецами Адептус Механикус, делали его организм частью древних систем корабля. Он жил и дышал каждым движением, энергетическим импульсом и сигналом машины.
ЛаХейн был ветераном с двадцатью годами службы за плечами и пилотировал перехватчик «Фауст» так долго, что воспринимал его как продолжение собственного тела. Он оглянулся на навигационную рубку под командирским мостиком, где работал его офицер-наблюдатель.
— Ну, так что? — спросил он по внутренней связи.
Наблюдатель сверил свои вычисления с мерцающими на дисплее символами.
— Право руля пять градусов. По словам астропата, нам нужно последний раз пройти по краю газового облака и возвращаться к флоту.
Послышался шепот. Сгорбившийся в своей люльке астропат вздрогнул. Сотни тонких проводов тянулись от разъемов в его черепе к мощным сенсорным устройствам в днище «Фауста». Каждый провод был отмечен желтым кусочком пергамента, покрытым письменами. Меньше всего ЛаХейн хотел знать, что там написано. Пахло уже прогоркшими маслами и ладаном.
— Чего он бормочет? — поинтересовался ЛаХейн.
— Кто его знает? — пожал плечами наблюдатель. — Кому какая разница?»

«Первый и Единственный». Дэн Абнетт

Наконец-то добрался до цикла об Ибрагиме Гаунте, небезызвестном персонаже мира Warhammer 40 000. Книга, в целом, оставила приятные впечатления, написана в духе вселенной, содержит множество интересных ситуаций, которые пришлось преодолеть на своем пути этому довольно занятному человеку со своим выработанным кодексом чести. Пока что данный автор меня не разочаровывает своими произведениями, грамотно совмещая интриги и боевку, оставляя местечко и под раскрытие многочисленных созданных героев.
История начинается с загадочного послания, которое будет является одной из основных сюжетных линий, коей будут связаны почти все задействованные в тексте персонажи. Действие происходит во время военного похода в миры Саббат, где уже не одно десятилетие идет схватка лоялистов и хаосопоклонников.

Ибрагим Гаунт здесь предстает в разные годы своей службы, его личность постепенно раскрывается почти что со всех сторон – начиная от совсем раннего возраста и вопросов, показывающих его личность по мере его взросления и становления весьма успешным комиссаром-командующим в Гвардии.

Повествование целостно и легко усвояемо для любого читателя, даже тех, кто знаком с Warhammer 40 000 довольно поверхностно. В равной степени проработаны масштабные пейзажи сражений, которые описываются пусть и крупными мазками, но вполне передают дух неостановимой военной машины, раскрученной в галактических масштабах; отлично прописаны закулисные интриги и борьба за власть в имперских структурах; подробно рассказывается о повседневной жестокости войны и опасностях, которые таятся не только в осколках снарядов и боевых отравляющих веществах, но и в скверне, которая легко может проникнуть гораздо глубже и намного более незаметна. При всем этом текст динамичен, в том числе благодаря довольно коротким главам, которые раскрывают почти все нелегкие аспекты жизни Имперской Гвардии – от рядовых солдат, перемалываемых жерновами нескончаемых столкновений, до высших чинов, ответственных за управление целыми системами. Любителям космодесантников явно не сюда, поскольку уровень превозмогания в крови здесь держится на вполне умеренном уровне.

В своем довольно привычном стиле, Абнетт постепенно стреляет из всех заготовленных по мере развития истории ружей, создавая хорошую целостную картину происходящего, показывая события порой с трех-четырех точек зрения, задействуя сиюминутных героев, чтобы подробнее показать те или иные аспекты создаваемой истории.

Данный автор хорошо раскрывается как писатель в довольно привычных для себя декорациях: несколько основных проработанных героев, сдобренных щепоткой черного юмора; неожиданно возникающие темные загадки из далекого прошлого, привлекающие к себе внимание на самом разном уровне; хорошо расписанные схватки в темных трюмах космических кораблей и на открытых пространствах; моменты личных перипетий между простыми пехотинцами, где немалую роль играет боевое братство; почти что идеально выверенные пути раскрытия всех затронутых полунамеком моментов личных трагедий и тайн.

Книга отлично подойдет тем, кто желает подробнее окунуться в Warhammer с низовых позиций, и понаблюдать за одним подразделением обычных военных, которые составляют основное большинство защитников Империума мрачного далекого будущего.

Сюжет: 8\10
Персонажи: 8\10
Стиль: 9\10
Проработка мира: 7\10
Общая оценка: 8\10

0 комментариев

Автор запретил добавлять комментарии
Скрыто Показать