«Завтра конец света». «Золотые яблоки солнца». Рэй Дуглас Брэдбери



«Золотые яблоки солнца». «Завтра конец света»«- Что бы ты делала, если б знала, что завтра настанет конец света?
— Что бы я делала? Ты не шутишь?
— Нет.
— Не знаю. Не думала.
Он налил себе кофе. В сторонке на ковре, при ярком зеленоватом свете ламп «молния», обе девочки что-то строили из кубиков. В гостиной по-вечернему уютно пахло только что сваренным кофе.
— Что ж, пора об этом подумать, — сказал он.
— Ты серьезно?
Он кивнул.
— Война?
Он покачал головой.
— Атомная бомба? Или водородная?
— Нет.
— Бактериологическая война?
— Да нет, ничего такого, — сказал он, помешивая ложечкой кофе. — Просто, как бы это сказать, пришло время поставить точку.»

«Завтра конец света». Рэй Дуглас Брэдбери
Рассказ, который нашел меня на страницах одного из многочисленных сборников, и который чем-то неуловимо запал в память, найдя свой небольшой уголок для осмысления где-то внутри.

Сюжет изящен и прост до невозможности – обычному человеку снится сон, как едва ощутимое предзнаменование, словно ускользающий, на грани грез и реальности, мимолетный оклик. Наступает время бодрствования, повседневные хлопоты и заботы, но короткое послание не дает покоя. И, как чуть позже выяснится, не ему одному.

Я даже не знаю, что рекомендовать делать сначала – прочитать этот рассказ или мой отзыв о нем, тексты вполне соизмеримы по количеству знаков.

Произведение короткое и оставляет после себя странное послевкусие в сознании, прямолинейно поднимая довольно жесткий вопрос в своеобразном авторском мягком стиле, немного отдающим спокойным фатализмом.

Если завтра все закончится. Так, словно кто-то просто закроет книгу и мир внутри нее остановит свое движение и более никогда не продолжит существовать. Так странно. И так просто.

После прочтения в голове возникает одно слово, которое мало кого может оставить равнодушным — неизбежность. И, одновременно с этим, я был когда-то удивлен тем, как смиренно происходит в рассказе принятие этой неизбежности несколькими персонажами.

Может быть это проявление отчаяния, которое выродилось в апатию и попытку уцепиться за повседневность в попытке как-то отнести все размышления о том, что «потом» просто не настанет? Или же это открытое смиренное принятие того, что должно произойти, а значит, не стоит переживать над тем, на что нет возможности повлиять? А, может, все приснившееся нескольким людям – просто совпадение и нет повода для переживаний, потому что в мире есть множество более реальных опасностей, нежели какие-то странные слова, услышанные ночью?

Всё же, при чтении, я не почувствовал тоски или грусти. Скорее в голову на некоторое время принесло ветрами авторской задумки немного вопросов, на которые пока что нет ответов. И главный среди них только один – что, если завтра не наступит?

«Золотые яблоки солнца»

Это произведение я вспомнил потому, что ощущаю его как полную противоположность предыдущему рассказу.
Открывается произведение сценой космического корабля, который стремиться к Солнцу. А вот что стоит за этим почти что самоубийственным стремлением – автор и предлагает узнать по сюжету.

Дорога повествования коротка, но насыщенна. В тексте уместилось много всего. Определенность цели и страх перед трудностями, какой-то юношеский задор в поисках новых знаний и старческие подозрения по отношению к совершаемому прорыву, стремление к полноте жизни и смерть из-за случайности, но ради великой цели.

За какие-то несколько страниц на второй план отходит антураж космического корабля, технологии и опасности. Их постепенно вытесняют теплые воспоминания и какое-то легкое смятение перед открывающимися перспективами для человечества, которые несут ему отважные скитальцы, что посмели отщипнуть частицу звезды.

В завершение можно добавить, что эти рассказы есть слепок эпохи, только с разных сторон. Как мне предполагается, с одной стороны здесь можно увидеть страхи, а с другой – надежды. Странное и пугающее настоящее с чередой возможностей для полного разрушения всего привычного мира, а с другой – невероятный уровень стремлений к чему-то новому, завораживающему, словно окрыленность исследователя, который начинает путь в неизведанное.
Эти мотивы подходят для многих сборников Брэдбери, но подробнее об этом напишу позже.

0 комментариев

Автор запретил добавлять комментарии
Скрыто Показать