МРП: Ошибка сэкономленного времени
«Мой рациональный пони», восемьдесят третий выпуск.
<< Предыдущий выпуск
Следующий выпуск >>
== Первый выпуск ==
Теперь и с чистым комиксом* для любителей Бредаций!
Альтернативная ссылка, если вы не видите комикс.
Дополнительная информация
Эффект заключается в недооценке или переоценке времени, которое освободится или добавится при изменении скорости движения. Зависимость изменения времени от изменения скорости нелинейная, поэтому интуитивно её может быть непросто представить.Интересные помотивы
К комиксу про Спайка и чейнджеллинга.Видеомузыкальное сопровождение
специально для расслабления разума.
С котиками.
В тяжёлой борьбе вперёд снова вырывается Waterfall
На втором месте вариант от Farxial
Приём тематических и не очень работ в комментариях продолжается!
*Чистый комикс.
75 комментариев
Если я двигаюсь с большей скоростью, то затрачу меньшее время, разве нет? Или тут про 20%, если повысить скорость на 20%, то время не уменьшится на 20%? А на сколько уменьшится?
v = 4 км/ч
t = 8/4 = 2 часа
v = 4,8 — на 20% больше
t = 8/4,8 = 1,666 — на 16,666% меньше
2 — 100
1,666 — х
х = (100*1,666)/2 = 83,333 (да, я не могу решать такие вещи без явной записи пропорций :)
Ага. Но отчего это происходит? От деления видимо? От того, что 1/x гипербола?
Вот и думаю, что хорошо бы автору объяснять такие вещи для непонимающих. Нарисовать график, показать как это считается и от чего зависит.
В столбцах, слева направо указаны: расстояние, скорость, время, и сэкономленное время при увеличении скорости на 10 км/ч. То есть, при переходе на одну строку вниз на таблице. То есть, каждый раз скорость изменяется на 10 км/ч, но разница во времени уменьшается.
Потому что на скорость делят, а когда делишь, то получаются не линии, а гиперболы.
Так что может быть лучше ехать со скоростью 90, а не 100, потому что разница во времени будет не такой большой, а износ двигателя или расход топлива например меньше?
Четыре пятых — это 80%
Но лучше не ехать двести, если тебе не нужно ехать через транссиб.
5/4=1.25
1.2=6/5
Это тоже может влиять на неверную оценку времени, поскольку сил для увеличения скорости на 10 км/ч нужно прикладывать всё больше с ростом скорости. И может казаться, что экономия времени будет зависеть от приложенных сил, а не от реальной скорости. Особенно, если это мускульная тяга в том или ином виде… ^^
Отсюда. Плюс источник предыдущей картинки.
Для меня это все где-то на грани понимания. Хорошо хоть я могу посчитать то, что выше посчитал и убедиться что это правда )
Половина от одного яблока в наборе из двух, это будет четверть от набора.
А как это переносится на скорость, время и расстояние?
Вообще, автоматическая замена процентов на коэффициенты — один из методов ускорения подсчётов.
s = 8 километров
v = 4 км/ч
t = 8/4 = 2 часа
если увеличивать скорость не на части, а в разы- в се будет чотко
увеличили в 2 раза скорость — время в 2 раза сократилось — час вместо двух (2/2)
увеличили в 200 раз скорость — время в 200 раз сократилось — 0.01 часа вместо двух (2/200)
с дробями и частями величин всегда такая фигня
И это я не к конкретному комиксу прицепился. Эта проблема преследует все подобное творчество — и другие комиксы этой серии, и другие серии, и первоисточник темы — «Методы Рационального Мышления» — тоже этого совсем не избежал. В итоге вместо тонкой и изящной подачи мыслей, как в оригинальных понях, мы получаем лекции зануд, которые пытаются быть ближе к народу, запихнувшись в костюмы разнообразных поняш.
Не надо так. Это очень сильно портит впечатление.
Если же тебе интересно, как обыграть именно подобные уроки о мышлении — примеров с ходу не приведу (хотя в «Дворе Ганнеркригг» и «Девушке-Гении», вроде, что-то подобное было), но могу подсказать: у тебя есть как минимум один канонический персонаж-зануда, в устах которого любое занудство будет звучать нормально. Это Твайлайт. Достаточно просто оставить ее ментором и проследить, чтобы остальные пони реагировали адекватно своим характерам, стилю мышления и речи. Если таких вдруг нужно больше — есть еще Мундансер как минимум из той же касты, есть Старлайт, которая не совсем там, но с которой Твай любо-дорого вести умные диалоги. Есть Зекора, которая может быть проповедником натуральных знаний и Джекки, которая может простыми словами рассказывать всякие крепкие бытовые истины. И можно еще подумать в ту же степь.
Главное — чтобы все выглядело естественно, будто персонажи реально столкнулись с проблемой и пытаются ее решить. Тут же выглядит как: проблема на ровном месте, будто пропущен первый кадр, Дэши начинает загонять про эффективность, хотя она всегда загоняет про крутизну и как решать проблемы методом ломания стены… вондерболтом, потом приводит пример с процентами, причем на примере Твай, хотя она все и всегда объясняет на себе и м-максимум просто, на копытах… Она даже не разу не сказала «Meh...» или «Ой, хватит занудствовать!».
Не знаю почему, но моё больное воображение уже рисует это:
Идеи — даром! =)
Здесь же все образы — какие-то занудные, не показывается никакого конфликта, оригинал не высмеивается: вместо канонических ИнтерБРЕДаций мы видим высасывание тем из пальца (в которое те же ИнтерБРЕДации в конце концов и скатились). Вот с Дисперсией, кстати, есть некоторая изюминка в противопоставлении этой самой занудной пони с окружающим миром, хотя и заметно более слабо выраженная, чем в МРМ.