Как красиво красить миниатюры поней? В гайде есть ответ

Когда-то у меня был гайд по покраске, но он канул в лету и сегодня я вам таки расскажу хороший гайд с разными техниками покраса и приспособлениями, которые помогут вам в покраске.



Давайте сначала разберем, что же есть покраска миниатюры, для тех, кто совсем не в курсе. Покраска миниатюры — это по сути живопись, только ваш холст — это трехмерная в пространстве фигура любой формы. Можно это выразить именно так.

Для хорошей покраски, вам понадобится несколько вещей, которые все входят в один параграф — Рабочее Место.

Итак, начнем. Рабочее место. Что оно должно из себя представлять. Это удобный и высокий стол, обширное пространство для покраски, ваши краски, кисти и другие приспособления.

Что я вам насоветую. Во-первых, тут у многих, я думаю, есть проблемы с дрожащими руками. Это, на самом деле, очень хреновая вещь, когда руки дрожат, а нужно покрасить миниатюру в 28мм. Мой совет прост — найдите себе подставку для рук, чтобы миниатюра находилась как можно ближе к лицу, но при этом руки имели опору. Тряска рук таким образом уменьшится.

Во-вторых, это хорошие качественные материалы. Грунтовки, краски, кисти — все это должно быть в хорошем качестве, чтобы красиво покрасить миниатюру. Понятное дело, что не везде раздобудешь качественные материалы, но их всегда можно заказать.

Лучшие на всем рынке материалы у фирмы Vallejo, ну, по крайней мере, с этой фирмой мне приходится работать и никаких минусов, кроме ее проливок, я не встречал. Либо, как вариант, фирма Citadel тоже хорошо пойдет для красок, как раз проливки у Цитадели куда лучше, чем у Вальехи. А теперь по порядку, что и как.

Первый слой краски на вашей миниатюре всегда будет грунт. Лучше всего его приобретать в виде спрея, в таком случае он кладется нормально, тонким слоем, не убивая детализацию модели. Грунты бывают разных цветов, а бывают и вовсе бесцветными. Тут уже зависит от того, в какой цвет вы хотите красить, чтобы было удобнее. Черный грунт будет выдавать цвета более темными, он подойдет для темных цветов — коричневый, черный, темно-синий и прочее. Есть, также, белый грунт, он подходит для всего, в принципе, потому что на него можно спокойно положить черную краску и все. Но тут все зависит от ваших предпочтений — мне, например, больше всего нравится черный грунт.

Сама краска. Этих красок очень много и обычно они делятся на Base, Layer, Washes, Inks и Technical. По крайней мере, так делит свои краски Citadel и я придерживаюсь их делению.
Думаю, с красками и так понятно: Base кроется впервую очередь, для базы, Layer’ами мы кроем детали, Wash’aми мы проливаем миниатюру, чтобы сделать тени, выделить углбления и детали, Ink’ами делается все то же самое, просто состав материала другой, да и обширность цветов и применения больше, а Technical-краски нужны для оформления подставок и создания разных эффектов, по типу патины на металле, крови, или грязи подставках.

Кисти. Кому-то надо кистей много, а кому-то одна. Я, например, крашу миниатюры одной средней кистью, не извращаясь с тонскостью и прочей шнягой. Некоторым же нравится, когда есть много кистей и как бы норм. НО, разные кисти нужны для разного.

Кисти делятся на три типа: Brush, WashBrush и Drybrush. Собственно, обычныя Brush — это стандартная кисть, я напомню, что все краски акрилловые, поэтому обычная белочка тут не слишком подойдет — кисть быстро портится, поэтому нужны хорошие качественные кисти от той же Vallejo, Citadel, Army Painter или других специализированных фирм. WashBrush — это очень нежные и мягкие кисти для проливок, ими попросту удобнее совершать проливку, они лучше удерживают капли на себе и лучше впитывают. Ну и, наконец, Drybrush — это кисточка для техники Драйбраш, она очень жестка и имеет тупое окончание, о технике Драйбраш я расскажу позже.

Что у нас идет далее?.. Специальные принадлежности. Тут уж я вам посоветую одну единственную удобную фичу. Вы берете, какую-нибудь небольшую пластиковую ванночику, где-то 20 сантиметров на 15, кладете на дно ванночки влажную тряпочку, а сверху кладете пару-тройку слоев из пищевой бумаги. Через несколько минут пищевая бумага станет влажной, но она будет рыхлой, как обычное. Спокойно можно выдавливать на нее краску и она не будет высыхать, да еще и будет частично разбавлять с водой. Так работать становится гораздо удобнее, а тем более ваши краски не будут сохнуть.

Итак, вот перед нами наше рабочее место, мы его осмотрели и разобрали что для чего нужно. Но мы забыли посмотреть на миниатюру.

Вот схема, по которой будет понятно, каким образом у вас лягут слои ваших красок.



Перед тем, как грунтовать миниатюру, нужно внимательно ее осмотреть на предмет сколов, облоя или технологических швов и постараться все это устранить. Облой и швы устраняются просто — надфилем или канцелярским ножом аккуратно сравнивается с общей часть миниатюры. Сколы и пузыри — уже сложнее. Их нужно замазывать специальными материалами, по типу Greenstuff — зеленый пластилин, который после застывания становится очень твердым.

Грунтуется модель очень просто, либо жидкий грунт, как краска, тонким слоем наносится на миниатюру кистью, либо, если у вас грунт в виде спрея, просто “запшикивается” из баллона, НО ни в коем случае нельзя зажимать гашетку и сплошным слоем запшикивать миниатюру. Это делается только короткими “пше-пше”, чтобы не потерять детализованность миниатюры и попросту чтобы не залить ее грунтом.

И вот перед вами загрунтованная миниатюра и вы приступаете к покраске.

В первую очередь отмечу, что класть краску нужно только ТОНКИМ слоем, чтобы избежать жирности или чего-нибудь подобного. Да, тонкими слоями по несколько штук — это муторно и долго, но никто не говорил о том, что будет легко, да?

Итак, аккуратно, тонкими слоями, вы кладете Base краску, которая будет основой цвета вашей миниатюры. Обычно, при крупной миниатюре, эта фаза занимает больше всего времени. Например, у меня на покраске миниатюр этот этап занимает около 55% времени.

В принципе, на этом этапе вы можете спокойно залезать на другие детали и ничего страшного — потом поправите.

Обращу внимание, что в этот этап вы кладете не только один цвет. Вы кладете все нужные цвета на самые крупные участки вашей миниатюры, потому что потом вы должны будете уделить внимание деталям.

Собственно, вот ваша миниатюра, она уже приобрела некоторые цвета, но выглядит очень пустовато. Продолжим.

Следующая фаза — Layer-краски. Сейчас вы должны аккуратно покрасить все мелкие детали приложив максимум концентрации и аккуратности. Все ремешки, глаза и прочее — это ваш шанс, так сказать.

Про метал и металлические детали. Есть несколько способов покраски таких участков. Точнее, два. Либо покрасить их металлической краской, либо, что намного сложнее, покрасить их по технике NMM, то есть, когда вы наносите ОБЫЧНОЙ краской цвета в таком порядке, что создается эффект металлической поверхности и блика.
Спойлер
Вот так выглядит эта техника покраса, впечатляет, не так ли? Так что, платой за ваше старание — это очень красивый и потрясающий эффект.

В итоге, вот вы нанесли все цвета, что вам нужно, но миниатюра все равно остается какой-то пустой, неживой и странной. Потому что вам нужно ее пролить! Это делается либо Ink’aми, либо Wash’ами. Это очень простой этап и почти не требует аккуратности. Вы обмакиваете кисть пожирнее в жидких инках или вошах и наносите на минитюру, на металлические поверхности — НО НММ ПРОЛИВАТЬ НЕЛЬЗЯ — и прочее. Цвет выбираете вы сами. Лучше всего для создания эффекта теней и выделения деталей подходят темно-темно-темно-коричневые проливки или темно-темно-темно-синие. Черные не советуется — они создают слишком много грязи. Если на вашей миниатюре присутствуется кожа, то она проливается сепией-проливкой.

Что все это дает. После засыхание, вы обнаружите, что из плоского цвета, на вашей миниатюре появились очертания всех деталей, все углубления теперь видны и везде, где надо образовалась тень.

Я отмечу, что так как большинство людей не табуне делают не слишком детализированные миниатюры, то я советую проливать только гриву, ибо тело поняши слишком плоское и может так статься, что проливка просто скопится каплями на тушке.

Вот, вы почти уже вышли на финишную прямую, остается хайлайты или, по-русски, высветления, для придания последнего объема и прочего. Это делается просто. Вы берете краску на тон светлее того цвета, который вы собираетесь высветлять и проходитесь, аккуратно, кистью по всем граням этой детали. Для создания еще более глубокого эффекта, вы можете сделать это в несколько слоев, каждый раз сменяя тон на более светлый и каждый раз уменьшая тонкость самого высветления.

Спойлер

Выше — одна из моих миниатюр, а точнее, ее нога. Как видите, поле высветления на сочленениях наголенника очень широкое, я начал с темно-серого и закончил почти белым, а в некоторых местах и вовсе проглядывает Экстрим-Хайлайт. Экстримы — это вид высветлений, когда вы просто идете от крайности к крайности — высветляете самым светлым тоном, то есть, по сути, белым.

Также, одно из техник высветления может быть драйбраш, о котором я упоминал выше. Это особая техника покраски, когда вы кисточкой берете немного краски и стираете эту краску о салфетку, делая кисточку абсолютно сухой. Да, это значит, что сейчас баночка с водой вам не понадобится. Ну и после подготовки кисти, вы аккуратно, как будто наносите макияж, делаете драйбраш по поверхности миниатюры. Обычно, эта техника применяется, если деталей на одной поверхности СЛИШКОМ много и это просто анрильно высветлять, как к примеру, на фотографии ниже под спойлером.

Спойлер

Как видите, здесь есть мех и каждый локон шерсти высветлять было бы слишком долго и муторно, а пройдясь драйбрашем, высветления сами появятся на гранях миниатюры.

И вот, вы уже пришли к самому финишу.
Если вы хотите добавить каких-то эффектов, крови, допустим, то это самый момент, чтобы закончить миниатюру последними штрихами и все.

Вот так вот, если у вас остались как-нибудь вопросы, то обязательно обращайтесь ко мне здесь в посте или в личные сообщения и я постараюсь ответить вам.

29 комментариев

В ленту, что ли?
JackTheFrost
0
Одну фотку повредило — пофиксил.
JackTheFrost
0
Иллюстраций бы. А вообще хорошая статья, спасибо большое!
Elunian
0
Да иллюстрации… Ну, могу подобовлять, но они не многое дадут.
JackTheFrost
0
Ничегосебе уровень исполнения
RAIN
0
Я не знаю, что ответить ._.

Это хорошо или плохо?
JackTheFrost
0
первое, можно не отвечать
RAIN
0
Применять техники военной миниатюры к фигуркам пони несколько бессмысленно. Они достаточно крупные и слабо детализированные. В них можно ограничиться грунтовкой, прешейдингом и лессировкой, да и это из категории «слишком».
«Смывка» и «Сухая кисть» вообще малоактуальны в большинстве случаев. Применить негде, а даже если и есть, то визуально она смотрится, как грязь или, чаще всего, не смотрится вообще.
ИМХО конечно же.
Потом прочту внимательнее. Кое что освежить, кое что подхватить.
Ряд советов приму на вооружение.
Утащил в избранное.
С уважением.
KaspianMonster
+1
Ну, опять, смотря какие миниатюры. Проливку применять нужно хотя бы в гривах, потому часто гривы без высветлений и проливок смотрятся плоско и некрасиво.

И да, это не техники военной миниатюры, ибо я ей не занимаюсь. Это техники обычной миниатюры, а точнее, вообще, для Вархаммера, ибо я его собираю уже который год и им же на хлеб зарабатываю.

Сухую кисть же можно применить в том же мехе, потому что я видел много поняшных миниатюр, где очень надо было покрасить шерсть, а выходило в итоге не очень.
JackTheFrost
0
Еще из характерных мест для высветлений можно отметить крылья. Даже в самых простых фигурках хотя бы один малый ряд перьев да присутствует.
gelirhil
0
«Военной» я, по привычке, называю любую миниатюру. Даже гражданскую.
На гриве, при условии фактурирования да. Смывка и Ск проявляют рельеф. шерсть тоже. Но слишком мало фигур с таким уровнем проработки. И такие авторы в советах уже не нуждаются.
Еще я бы поспорил о Вальехо. Технику им окрашивать здорово, но для миниатюры палитра бедновата. Акрил хорош для базы. Я же практиковался с темперой. на мой взгляд лучшее из лучшего. Огромнейшая палитра в трех тюбиках и худ.приемы работают в полной мере. Опять же имхо.
на вкус и цвет презервативы разные.
KaspianMonster
0
Слишком мало, но они есть и это повод делать больше.

А Вальехой я сам торгую и намного лучше, чем у той же Citadel, а палитра не так уж мала, если сложить Гейм, Модел и Эйр колор — очень большая получится палитра.
JackTheFrost
0
Вот неплохая брошюра за авторством очень авторитетного и талантливого диорамщика Владимира Демченко. Он работает в жанре военной миниатюры но приемы и техники универсальны. да и советов хватает. Можно почернуть что-то полезное.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=680568
KaspianMonster
0
Ну, например, для вахи его покраска неактуальна.
JackTheFrost
0
Для вахи в принципе мало что актуально. Это надо либо любить и заморачиваться, либо нет.
Вальехо хорошие акрилы, спорить не буду. Кстати, какова себестоимость, если не секрет? Мне просто интересно посчитать нашу местную наценку.
В принципе нет эталонов и канонов миниатюры, так что тут все сугубо субъективно. повторюсь, в чем то я с вами не согласен, в чем-то солидарен, кое что опробую.
С уважением.
KaspianMonster
0
Пока себестоимость не слишком понятна. Вообще, я заказываю у командарта, смотря как, бывает по 65 за банку, а последний был вообще по 100, мол, из-за повышения доллара.
JackTheFrost
0
Большое спасибо за этот гайд!
Rubiont
0
Гайд забавен, но к поням отношение вряд ли имеет. Впрочем если забахаешь ещё как сделать эффект ржавчины и потёртости брони будет шикарно.
SkuzlBuTt
+1
А что там бахать? Потертости нужно рисовать только кистью, либо мелкозернистой губкой тыкаешь, а потом обводишь цветом посветлее.

С ржавчиной куча гайдов, как делать при помощи соли, коричневой краски и лака.

Как вариант, ржавчина хорошо получается если драбрашить краской Цитадели Ryza Rust, к примеу.
JackTheFrost
0
Хороший гайд, но пони лучше красить из аэрографа, так как им можно сделать мягкие тени и высветления.
Oldwolf
0
Точно такие-же мягкие высветления и прешейд можно сделать и плажной кистью, когда нанесенная краская аккуратно разбавляется и сравнивается с миниатюрой кисточкой с водой.
JackTheFrost
0
И я вообще не представляю, у кого из броней есть аэрограф и нахрена, самый главный вопрос. Аэрограф нужен, чтобы красить большие площади, делать легкие прешейды и просто устраивать конвеерный покрас. Да и стоит он дохрена — около 15 тысяч хороший такой компрессор и с качественным пером.
JackTheFrost
0
Ой да ладно. Компрессор можно на коленке собрать. Вон лежит аэр. Часа своего ждет.
KaspianMonster
+1
На коленке его можно собрать, но в любом случае, хорошее перо обойдется в тысяч 7-10.
JackTheFrost
0
Чувак ты не Ъ. Ни один уважающий себя технарь-нищеброд не станет ничего покупать.
Токарный станок и два часа времени сравняли мою фенгду за 15 баксов с иватой за сто: Р
KaspianMonster
0
Однозначно полезный гайд!
Но, как по мне, инковые краски достойны большего внимания, ведь они помогают придать объем, если применить после драйбраша, а после засыхания инков покрыть еще одним слоем драйбраша.
Ferrumiz
0
вопрос к автору: Ты занимаешься только покраской, или ещё и играешьс другими варгеймерами?
Paranoik_1
0
Играю в ваху, строю на ней бизнес, продаю ее, являюсь квалифицированным продавцом-консультантом. Ну и собираю Спейсмаров.
JackTheFrost
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать