[отдано] В этом блоге последнее время все просят о помощи, пора это изменить.
Начитался на просторах табуна ужасов, как кто-то из табунчан сидит на dual core с 2гб ОЗУ или того хуже… На смартфоне.
Решил отдать в дар свой старый комплект, на котором у меня работал раньше домашний медиасервер. Работает всё, кроме VGA выхода, он дает желтую картинку, если пошевелить.
Для полного пк вам понадобиться так же: блок питания, видеокарта, жесткий диск или ссд, ну и коробка от мандаринов, чтобы всё это не валялось на полу
И так, к вашему вниманию — AMD Phenom II x4 на матплате MSI с 8гб ОЗУ.Фото
Эта кофеварка после ремонта, меняли кондеры, года 3 назад. Кулер в комплекте) Фото с кулером нет.
Условия получения:
1.Быть зарегестрированным на табуне хотя бы 2 недели
2.Не иметь ПК или иметь ПК хуже этого не иметь ПК лучше этого
3.Не иметь желания забрать комплект на перепродажу, его внешний вид и состояние не позволит вам заработать.
4.Если живете не в Москве и нужно отправить посылкой — отправка за ваш счет.
Собственно забрать можно в Москве.
upd. 4.02.2023 — Отдал плату соседу на замену его помершего кор2дуба.
Решил отдать в дар свой старый комплект, на котором у меня работал раньше домашний медиасервер. Работает всё, кроме VGA выхода, он дает желтую картинку, если пошевелить.
Для полного пк вам понадобиться так же: блок питания, видеокарта, жесткий диск или ссд, ну и коробка от мандаринов, чтобы всё это не валялось на полу
И так, к вашему вниманию — AMD Phenom II x4 на матплате MSI с 8гб ОЗУ.Фото
Эта кофеварка после ремонта, меняли кондеры, года 3 назад. Кулер в комплекте) Фото с кулером нет.
1.Быть зарегестрированным на табуне хотя бы 2 недели
2.
3.Не иметь желания забрать комплект на перепродажу, его внешний вид и состояние не позволит вам заработать.
4.Если живете не в Москве и нужно отправить посылкой — отправка за ваш счет.
Собственно забрать можно в Москве.
upd. 4.02.2023 — Отдал плату соседу на замену его помершего кор2дуба.
486 комментариев
Главное)
Думает, что ему делать со старым маком
Хотя…
Уважаемый oxide, мне очень нужен во временное пользование (1-2 месяца) рабочий Mac для отладки и сборки яблочной версии понилюбского квеста, ибо виртуальные машины упорно не работают как задумано. Все расходы по пересылке туда и обратно беру на себя, также отблагодарю сидром или небольшой суммой, на Ваше усмотрение.
Примерно так нужно просить.
Он старенький, ещё на i7. Новые (M*) на arm, там конечно есть транслятор rosetta, но вот насколько он хорошо отработает — не знаю :(
Но вообще, сестра первая в очереди, хоть и не уверен, что ей оно подойдёт — всё таки intel hd 4000 не хватит на полноценное осваивание того же blender
Мне XCode свежий не нужен, у меня сборка идет на FreePascalCompiler, а SFML собирается в консоли через CMake.
Это не особо критично, на самом деле, я или добью на виртуалке дело, или возьму какой-нибудь Late2018 на барахолке, чтобы инструмент был под рукой всегда. Пересылать почтой машинки стоимостью 100К — это сомнительная затея :-)
Для сборки игр попробую 2018-го года добыть что-то, предлагают с гарантией за 45-50. Приемлемо.
похоже ничем не могу помочь
Но на MacOS в виртуалке почему-то всё работает ужасно.
правда хз последние ли. Скорее всего нет, тк xcode старый.
Давай так — если кому-то понадобится по причине более важной, нежели понилюбская игра, то и ладно. А если совсем без дела лежит, то возьму на пару месяцев, разберусь с инструментами разработки, а там уже будет понятно, нужен ли свой.
Объектив стоимостью 50к почтой роисси (просьба не путать со всякими сдэками, это — другое!) переслался и в целости и сохранности, и менее чем за неделю.
И коробки мнутся сильнее чем на почте рф
день- полутора суток до момента отправки в москву
менее суток из города отправки до москвы
6...13 суток из москвы в москву в офис получения.
Почта РФ уже свыше пяти лет обычно стабильно укладывается от отделения отправления до отделения доставки в стандартные пять суток, но чаще укладывается в 3-4.
Но тут есть нюанс — при отправке чужой вещи ее владельцем за риски ответственен сам отправитель, т.е. владелец.
Но существует возможность сломать чужую вещь пока ей пользуешься, причем иногда по неприятному принципу «я что, я ничего, оно само» И вот если тут надо через какоето время возвращать обратно, тогда да, косяк твой.
А отправка (плюс отправка обратно) это риск, за который ответственен владелец вещи, отправляющий её тебе. Если только не то что вы договаривались обратно отправить например почтой, а ты отправил с проводником ближайшей электрички.
Если это (отправка) нужно владельцу вещи. Если мне — то и ответственность моя.
ОК.
ОК
а не доводить всё до абсолюта.
Или как говорят упомянутые медики, primum non nocere
В случае, с которого началась ветка — я выразил нежелание подвергать риску пересылки чужой Мак ради личных хотелок. Очевидно, что это явно не вопрос жизни, смерти, преступления и наказания :-)
Если речь только о железе, и это железо выше среднего на 13й год, то подозреваю, что блендер будет летать там со свистом. Ориентируюсь опять же на того человека, у него там вообще дрянь какая-то, какая именно — уже не помню за давностью, но помню, что по сравнению с ней мой настольный комп — вполне себе неплохой игровой) А он работал и говорил, что именно блендер тащит без проблем.
аккумулятора у него нет поскольку это не ноут. Вес примерно 1 — 1,5 кг, бп встроен. Клавомышь любая подойдет. Блендеру и прочим подобным надо видео дискретное, на встроенном работать будет но скорее всего медленно и печально.
Если это поможет, могу вечером ту версию блендера, что выше, на ноутбуке 11 года со встройкой погонять и поглядеть. Только у меня весомых проектов нет, даже у друзей не могу взять ничего кроме головы пони.
Ноуты не особо люблю (очевидные узкие места — аккумулятор, клавиатура, система охлаждения, шарниры, экран), поэтому и брал неттоп, чтобы места занимал минимум, и не имел вышеперечисленных минусов (увы с охладом таки пролетел, а вот во всем остальном успел до их привычки распаивать вообще всё что можно). Сейчас на ноуте больше в силу необходимости таскания его в различные места (где нету обвязки в виде монитора/клавомыши). А так бы мигрировал на такую же, только актуальную железяку.
А если кроме шуток, всерьёз рассматривал покупку старого мака, когда ноут выбирал (всё равно всё старое смотрел, на авито). Когда-то давно довелось потыкать мак палочкой, и впечатления остались, как от какой-то техники инопланетян. Но в итоге решил не рисковать, взял уже привычный леново)
Совсем другая система, да. Но большинство игр среднего класса представлены для Windows и Mac, так что желательно делать сборки как минимум под эти платформы.
Для пользователя — возможно. Но для разработчика, если нужен бинарник для Mac — его придется собирать на Mac.
Слышал про это, но мне для задач достаточно аппаратной поддержки OpenGL 1.0, остальное менее критично. Я ж не 3D с 1000FPS делаю.
Вообще игры будут упираться в видеокарту, и чем новее, тем сильнее — например, Вальхейм по процу и оперативке у меня чуть-чуть не проходит — а видеокарта нужна втрое мощней (буквально вчера обсуждали эту игрушку, потому первое, что вспомнил).
Нахожусь под следствием по обвинению в терроризме за весьма необдуманное высказывание в соцсети, сделанное в невменяемом состоянии(страдаю психическим расстройством, которое периодически дает о себе знать), но это надо еще доказать, чтобы избежать уголовной ответственности
1) Основной рабочий
2) Запасной рабочий
3) Сервер рабочий
4) Основной домашний
5) Запасной домашний
6) Портативный домашний
7) Сервер домашний
8) Комп для подключения и тестирования железа
9) 486DX2 :-)
и еще приплюсовать компы жены и детей, то будет даже поболее
Справедливости ради, запаски — это паранойя на случаи, когда комп ломается, а заказ нужно было отдавать вчера. Пока не пригодилось, но это как с зонтиком, пусть лучше зонт без дождя, чем дождь без зонта.
Поиграть можно и на телепоне.
А как же еженедельное сканирование дисков и ежемесячное — памяти?
Хочешь чего-то собирать легально — покупай мак. Для домашнего использования, конечно, это не так критично.
This. Только наверное не домашнего, а любого некоммерческого в принципе.
Тем не менее, были и вполне коммерческие фирмы. Но — увы, в этом году очень много чего закончилось.
Не совсем, есть например, НКО, которые не являются коммерческими огранизациями, но сношают за лицензии их очень усердно. Грубо говоря, не уверен — не устанавливай.
В России закон обязывает продавца продавать имеющийся у него товар или услуги — грубо говоря, если ты приезжаешь на автомойку/харчевню, тебе не могут не помыть машину или не насыпать жратвы.
На загнивающем не так — если компания не хочет тебе продавать, она не продаст, а нагнуть смогут и местные органы, для этих дел не требуется заявление правообладателя.
План сам себя не сделает.
Фух, показалось.
Берешь паяльник правой рукой\копытом\клешнёй или что там у тебя, и аккуратно его вставляешь. После чего включаешь паяльник, и ждёшь результата!
План кто то сверху спускает. А стимула от запада уже нет. Своим на это пох.
Справедливости ради, действительно чаще всего дерут за отечественные 1С и прочие дорогие вещи.
Но известны случаи, когда за «пиратский Linux» (без документов) пытались покарать.
Так что я как и всегда рекомендую осторожность и аккуратность, и если есть возможность купить/обойтись бесплатным — ей пользоваться.
У отечественных нет проблем с покупкой. Единственное, тот же компас я бы купил разово, а не подпиской ежегодной. Но… увы.
«Был бы человек, а статья найдётся»
Мак именно к этому и приучил. Как же круто, когда тебе разрабы мгновенно отвечают, до мака такого экспириенса не имел совсем. С тех пор с удовольствием покупал, зная, что если что — пишешь и тебе помогут. Разумеется, в пределах возможностей (windows домой покупать за 20к и офис за еще столько же — извините, не по карману; мак дешевле выйдет, а там все в комплекте, причем в нормальной версии, а не кастрированной хоум энд стьюдент).
Вот да, заплатить за прогу разово жабливо, но если прога хорошая отчего бы и нет.
А вот платить за прогу ежегодно как за подписку, если например я знаю что нынешняя версия устраивает и обновлять в общемто не собираюсь — этого я понять не могу(
Не знаю, откуда такие цены — боксы сейчас по 10, ESD — по 5.
22к
и это оем. Бокс еще дороже.
У прочих официалов цены аналогичные.
Прям мой ноут. Только у меня еще сенсорный экран и поддержка стилуса 4096. И это не Эпл, а Dell.
Не получил ничего из перечисленного (кроме корпуса). Гарантированно.
Смотря что от него требуется. Для (лёгкой) работы и разъездов классная машинка. Для игр (прости аркада) лучше windows, в силу наличия мощных дискретных видеокарт.
Кому как. Те же кетайские ведроиды (и не только) перешивать увы win only, без вариантов. на мак соответствующего софта тупо нет. С играми то же самое. Cad тоже отказываются от поддержки мака. Санкции эти, когда неясно будет мак завтра работать или превратится в кирпич по команде с сервера (а линукс на м1 полноценно не завели до сих пор). В общем. тоже хотел сменить один мак на другой, но хорошенько подумав решил что смысла в этом немного (потом вероятно возьму эйр чисто для поездок, но основой он точно не станет). ну и мне очень не нравится что даже ssd распаивают — случись что с ним и всё.
Если не секрет, то чем дисплей не угодил? Тем, что он не матовый? Каждому своё, понятно, но я для себя сделал вывод, что при дневном освещении засвечивание матового дисплея — гораздо более неприятно чем отражение моей морды))
Я, на самом деле, не геймер. Просто геймерская машина покрывает все возможные кейсы использования. Лучше охлаждение, хорошая апгрейдопригодность. Дискретная видеокарта как приятный бонус — средство кодирования видео/возможность использовать как основную видеокарту (через nvidia-xrun), что необходимо для комфортной работы на высокочастотных мониторах. Да и встроеннный дисплей фигачит 240 Гц. Скролл в браузере — мммм… Мультики посмотреть с интерполяцией кадров, плавно 3d модельку покрутить. В общем, как минимум 120 Гц — мастхев.
Касаемо игрулек… Раз в год сталкера перепройти если только. Я даже близко не игроман.
Ну, я больше про себя говорил. Тут уже по потребностям, понятно.
Есть такое, да… Но и под линукс не всё есть. А мне с него мигрировать.
Думаю, по некоторым причинам, меня это уже не заденет.
Поздравляю. Сам думаю в этом направлении.
Под линукс еще меньше чем под мак, поскольку им никто особо не занимается. Мол код открыт, нет драйвера — напиши сам, с софтом аналогично. Да есть Wine, но он и у мака есть.
Прохожу хорайзон раз в 4 года (как выходит новая часть — одолжил соньку и прошел). В остальном аналогично.
Согласен. Работать на ней тоже куда комфортней, если нет вырвиглазной красной/rgb подсветки и прочего «геймерского» оформления. Насчёт герцовки не знаю, мне и типовых 60 хватает. Точность цветопередачи и hdr важней.
Тем, что его нет? Напоминаю — не все маки — ноутбуки. И даже не все — моноблоки.
Например А1466 (2017)- это худший дисплей. Не просто худший среди Эпл, а вообще худший дисплей, что я только видел.
Да и сам ноутбук больше напоминает какой-то irbis. Портов нет, охлаждения нет, клава хлипенькая, дисплей ужасный…
Ну, оно старое уже. Ещё и с TN. Я говорил про современное наверное мне стоило уточнить этот момент.
Я, конечно, irbis не щупал и даже не видел, но эта фирма у меня почему-то ассоциируется с чем-то пластмассовым, скрипучим и с материнкой от как от китай-планшета. Может я не прав))
Это известный бренд, ПКшки этой конторы были в рекламе «2 ядра 2 гига игровая видеокарта»
Я почему-то подумал, что сложившийся тред был про ноутбуки))
В таком случае, пробовать не рекомендую. Оно заразно.
попробовал как то айпод. Вроде норм. Айфона спецом избегал до последнего, а экосистема началась с мака. Закончится видимо эпл тв (пока еще не кирпич, но урезали ее довольно сильно).
(к слову, раньше, во времена SIMM-ов и архаики типа отдельных микросхем, этот тест памяти был чаще всего предназначен вообще для определения установленного объёма, а не именно что полноценного тестирования памяти; но потом появился SPD и это как-то перестало быть нужным =)
Эммм… а нахрена их синхронизировать? Каждое под свои задачи. Если не пользоваться говном типа ватсаппа то со всякими мэйлагентами, джабберами, скайпами, телегами, вк, (дискордами) проблемы нет поставить на каждое отдельное устройство при необходимости.
Как и почта. (которая тогда ещё была актуальна)
Помню как у меня народ в институте прихренел когда я на защиту диплома один из листов проекта не на ватмане карандашиком нарисовал, а распечатал на восьми листах а4 на матричнике и потом склеил в одну простыню) Там куча текста просто была)
Насчёт «быстрей» это всякие лабы в институте, когда все корячатся просчитывая подряд три-пять вариантов с разными исходными данными на калькуляторе или в столбик, а у меня и пары товарищей были МК-61 \Б3-34 и пока все считали первый вариант мы набиввали в калькулятор программу, а потом пока все начинали считать второй вариант мы скармливали программе данные за все 3-5 измерений и получали результат, а потом просто сидели и смотрели как остальные всё считают и считают)
Аська. Джаббер с мейлагентом включались только тогда когда она падала. как резервный канал.
Экзотика. Я уже в excel обычно считал. Впрочем, в экономике формулы редко сложные, а вот значений\результатов много нужно.
Ну аська была актуальна до середины нулевых, не?
Не застал. в 98 уже был мс офис. А до него на компах только играл. что там было помимо доса и игр не знаю.
(жалко, что мой элитный номер, который 175533008, сдох(( )
Но опять же, бывают случаи когда камера дохнет в процессе съемки — и тогда вторая камера уже не «лишние килограммы и литры», а вполне необходимая вещь.
Арсенакулибина и аппарат ему оперативно отремонтировали. Повезло.У меня в своё время ещё на плёночном кнопка спуска затвора ломалась (хорошо что оказался с собой спусковой тросик)), а вот на цифровом затвор внезапно в процессе съемки умер. Пару раз в объективах шлейфы умирали, тоже приятного мало когда есть что снимать, а объектив вываливается с сообщением об ощибке (да и механические проблемы с объективом тоже случались).
так, затвор шторно-щелевой. Вот и наиболее вероятный ответ на твой вопрос, шторки тряпичные и могли рассохнуться. ЕМНИП отказ должен начинаться со стороны выдержки «В» в сторону более коротких. Вообще эти тряпичные затворы достаточно нежные, не то что современные ламельные.
В своё время мне отремонтировали затвор на моем зените-ТТЛ, но это было хрен знает когда, и уже тогда в москве мастерских не особо много было…
Сам аппарат вне досягаемости сейчас, так бы глянул. Но после никоновской зеркалки я его даже уже не рассматриваю как используемый фотоаппарат)
Хотя даже цифровую камеру, наверное, уже с год в руки не брал, а плёночник — тем более…
Скажем прямо — пленочная малоформатная камера, тем более древняя, в 2022 это всё же скорее извращение, чем необходимость. Я ещё понимаю какой нибудь Сапоп 50Е (ЕОС) доставшийся за бесценок так мучать, или чтото более продвинутое. Ну или наоборот железную дальномерную Лейку — там хоть сам процесс съемки может доставлять, но с чемто более «простым» — ну не знаю.
Но в целом даже если не пользоваться, как по мне приятнее если фотоаппарат исправен)
Аналогично, но это же надо специально чинить…
А ещё была моделька 300V, одна из последних пленочных у сапоп, емнип примечательна была возможностью впечатывать в межкадровый промежуток информацию о выдержке\диафрагме или чтото такое.
Купил бы на замену своему 500N, но ко времени выхода этой модели уже явственно брезжил закат малоформатной пленочной техники и рассвет цифровой, потому и не стал. А так у меня его сменил цифровой 350D году в 2005ом. Так что я особо фотографию и не бросал, вовремя сменив зенит\смену на простенькую сапоповскую зеркалку)
Когда загуглил, это первое, что увидел. Видимо, тем известен больше всего.
А я бросал, и от души…
Я пробовал бросать когда с зенита перешел на смену а потом на агат-18) А потом появилась мысль «зачем ездить на дачу, если можно разок сфотать всё что там есть интересного, и потом экономить кучу времени забив на неё?» с этого и началос. Уже через пару месяцев к зениту были откопаны их шкафа удлинительные кольца с толкателями для «прыгалки», потом эксперименты с линзами на объектив и т.д. и т.п.)
А потом появились знакомые, занимающиеся фотографией несколько других вещей. Они же и на видео подсадилли, тогда как до того момента мне казалось что «видео (VHS) это чтото мыльное, бессюжетное, неинтересное, и фотография раз в сто информативнее»)
Тут такая фигня, что над чемто из техники можно измываться, но она продолжит нормально работать дальше, а с чегото сдувать пылинки (лол, нет, не с матрицы)) но оно всё одно сломается. Хотя лучше конечно не рисковать)
Внутри не потеет? Ну и забей тогда.
Но вообще хвала, что сумел позже разобрать его и зачистить плату управляющую спиртом.
Если считать чисто работоспособные, то у меня есть:
1) 486 ноут
2) 486 десктоп
3) PC9821-V200
4) Спектрум самосборный
5) Дельта-С (Спектрум заводской)
6) Ноут с XP
7) Ноут с семёркой рабочий
8) Ноут с семёркой компактный (без батареи)
9) Ноут с семёркой запасной (без батареи)
10) Основной комп
(и да, сюда не включается всякий эмбеддед (мобилы, планшеты, NAS), полусобранные (а-ля в состоянии «мать проц память отдельно») и нерабочие компы, а также отданные на работу или в СИДР, когда он ещё жив был)
0) IBM AT (у него, правда, диск подглючивает, но блин, 30 лет старичку, чего вы хотели, лол).
Клавиатура хоть с переключателем? Я жалею что от своей такой избавился ы своё время, а потом было уже не достать…
Ссылкаконфигурация в описании)Внушает
Главное — американский оригинал, а не какой-нибудь болгарский «Правец» =)
Клавиатуры с дин5 наверное ещё можно найти, а вот серийную мышку уже наверное сложнее)
Но тут такое — у меня никогда не было ЕГА, поэтому никакой ностальгии по ним я не испытываю)
(самец гориллы уступает место вожака более сильной особи и уходит в изгнание)
Я устал у себя подобную лишнюю технику складировать. У меня целый шкаф забит не пойми чем. Что можно — продал. Что не продам предложу сюда (что-то пусть и рабочее, но после ремонта точно не смогу продать, как уже выложенный комплект). Сейчас ноутбук продаю, еще 2 компа и на очереди нинтендо свич прошитый. Все старые планшеты уже продал, остался только с разбитым дисплеем Asus ME302KL.
Кстати, мб кому-нибудь нужны
в поликлинику для экспериментов? Там правда андроиды древние по современным меркам и батарейки очень такие себе уже, но если туда через переходник USB A-microUSB подцепить мышку и зарядку, то управлять ими вполне можно (если никому не нужно, я планирую из какого-нибудь из них сделать что-то типа стационарного плеера музон на кухне слушать и ютубчик смотреть).Нужны, приму с радостью, на чтото да сгодятся)
Хотя название мероприятия звучит как это)
Представил Иззи после того, как она пустила свой рог в ход и содержимое под большим давлением как вылетело ей прям в морду))
Если помнишь с год назад на табуне был пост с этой картинкой)
Помню)
Но когда так просто гдето написано — я всегда както сначала выпадаю в осадок, пытаясь понять «что не так»
Эх, было время, можно было сдать с доплатой...
Я так ровно через год 166 пень махнул на 233ммх, а потом ip-650 апгрейдил сначала до 900 ого целерона, а потом и до 1200 или 1300ого. Но уже обмен на 1200\1300 шел с таким трудом что сбыло ясно что дальше проще «выкидывать».
вот скрин
Раньше коммент отъезжал вверх и было удобнее
Но пост с него писать — также ну нафиг)
Чисто ради точности — условие должно звучать «не имея ПК лучше этого».
А то у меня основная рабочая машина на 16Гб (и уже пора добавлять до 32, потому что Android Studio в паре с IDEA сжирают всё, что видят), но при этом, имею в наличии 386SX, что намного, намного хуже предложенного в посте.
Сама инициатива хорошая, я давно думаю об идее блога с обратной целью — чтобы понилюбы-специалисты предлагали свои услуги прочим понилюбам с существенной скидкой или бесплатно.
Примерно так
Вообще это где-то в начале обсуждалось, я там ещё наискосок смотрел, так что мог неверно понять.
К слову, развал Пинки на ХКГ-составляющие в одной из серий она так и не смогла объяснить)
Сие извращение есть…
Встроенная графика-то? Она только для офиса, да. Ничем не отличается от любой другой встроенной графики того времени.
Дискретная видеокарта поддерживается, так что собрать ПК для кино\нетребовательных игр или т.п. можно
А вы целый пфеном четырёхядерный вбухали.
Дело не во встроенной графике. nVidia изначально плохие чипы сделали. И в первую очередь фирма — слукавила по тепловыделению, чтобы заполучить рынок ноутбуков. Рынок они получили а потом как пошли их чипы из строя выходить так их с этого рынка ssаными тряпками погнали.
Соглашусь, у меня вместо лого MSI на радиаторе моста стоял 40мм вентилятор.
P.s. Я больше скажу, я в нее втыкал даже 6-ти ядерник и даже разгонял его до 3500mhz (Phenom 1050t)
Не «маньяк», а «МАНЬЯЧИЩЕ»!!!
В стоке что 4х ядерный, что 6х ядерный — tdp125w, так что плате плевать, какой cpu в ней стоит.
Просто чудо, что транзисторы не выгорели… Вместе с процом…
Это хорошая компактная плата, которая в силу возраста внешне кажется ужасом.
Память.
Думается мне что пересылка подобного железа будет стоить дороже чем само железо.
Проще и дешевле на месте поискать на avito наверное…
Ответы делились на две категории «фу, не, старье, как сейчас меньше чем с 16гб памяти жить?? Выставь на авито тыщи за 3»
И «да накой мне, я со смартфона скролю и свайпаю» (я сам как раз с этой категории)
Но скорее всего его кто-то подобрал, потому как с площадки с мусорными баками он исчез через пару часов.
До этого кстати на той же площадке находил сразу два системных блока, правда внутри совсем уже дрова были: один был на pentium 4, второй что-то поновее, но из той же оперы.
Люди просто очень хорошо живут и забыли, что так-то компьютер должен стоить не 4 тысячи, а 300-400 тысяч.
Возможно, вспомнят, но будет поздно.
Никаких требований — при отсутствии китайцев с их мисками риса и кошкоженами, мы придем к этой цене очень быстро. Отечественные компы за справнимую сумму и продаются.
Если есть возможность нагрести сейчас машинок 3-5 летней давности — лучше их нагрести.
Да, про эльбрусы наслышан, да и в целом про историю изготовления процессоров на Руси, к ночи о таком лучше не думать.
Это не проблема — наш автопром и дешевле, то есть тут классическая вилка «хорошодорого и дешевоплохо».
С компами не так — они и хуже, и дороже. Тут ниже говорят про физиков, но я с трудом представляю, как это будет выглядеть.
— Купи ежа.
— Нет
— Ну ОК.
Конец истории.
которые возят челноки контрабандой.Реальность в том, что весь нормальный мир прекрасно всё делает на TSMC и не испытывает по этому поводу вообще никаких проблем. Ну, там ситуация немного сложнее, типа GloFo и Samsung, заводов Intel для спецгрейдов и т.п. — но они ситуацию принципиально не меняют. На самом деле там и МВД, и МЦСТ накосячили хорошо так со своих сторон. С одной стороны и МВД такое «наши бенчмарки показывают тактовую частоту в 1299,95 МГц, а мы просили процессоры на 1300 МГц! Нет, мы не признаем, что у нас бенчмарки кривые и что крутить цикл с -O0 не учитывая время доступа к кэшу — это неправильно, а мерить тактовую частоту через rdtsc — не наш метод», и МЦСТ тоже «жрите что дают, делать ничего по вашим пожеланиям не будем» (если что, это вольное переложение куда более сложной ситуации, но представление о сути даёт). Китайская Республика т.е. Тайвань — это отнюдь не Китай)))
Госбезопасность стоит дорого, хочешь ПК без закладок от АНБ/ЦРУ/ФБР/Моссада/Инквизиции — плати.
На компе обычного юзера ничего интересного нет, кроме порнухи, а этого и по ту сторону океана хватает.
Угу. Вот только их как ломали так и продолжают ломать всякие школьники. Про регулярные утечки на всех уровнях даже не вспоминаю.
Но теоретически да, возможно, и так, чтобы этого не заметили при проверке готового чипа (там кто-то показывал, что можно манипулировать типом проводимости транзисторов и заставлять ячейку работать не как инвертор, а как повторитель; другое дело, что от этого до реально рабочей и эксплуатируемой извне закладки — как от молекулы РНК на заре существования Земли до человеческого организма).
Ну и это не говоря уж о том, что МЦСТ пинком под зад выгнали с TSMC из-за понятно какой авантюры понятно кого, и теперь эльбрус, судя по всему, всё — как минимум до момента, пока у нас кое-кто не получит принудительную психиатрическую помощь и не постарается отыграть максимум натворённого за этот год взад.
P.S. На всякий случай напомню, что у желающих пощупать его по SSH такая возможность всё ещё есть =)
Это нормально, когда то, что на заре развития стоило баснословные деньги (и мне именно поэтому психологически очень тяжело смотреть, как люди выкидывают рабочее комповое железо, хоть и устаревшее), сейчас стоит копейки, и если отбросить эмоции, то действительно намного эффективнее выкинуть и купить новое, и делать это с заметной периодичностью.
Можно складывать их в стопочку, периодически запуская и подчищая, с целью продать через N+ лет как раритет (уйди, Рарити, не про тебя речь).
По крайней мере, рабочие 386-ые уже идут по 3-4 тысячи рублей, через десяток лет их догонять Пентиумы.
«Не верь тому, кто говорит, что деньги — не главное.
Так утверждают те, кто сделал состояние»© емнип, Триада.
А если десять машин по 3-4 тысячи? Уже какой-то запас, пригодный к реализации в мрачное время без средств к существованию.
Ну и не уверен, что у меня будет 10 таких древных машин, и я не задолбаюсь с их подготовкой и продажей больше, чем если б я эти деньги просто на работе заработал.
Речь не о прожить, а о выжить, суть получить небольшой буст и выиграть время для решения проблемы на более высоком уровне.
Я видел много всякого, включая случаи, когда люди зарабатывали по 100-150К еще докризисных рублей, а потом ходили и ныли «займи 500 рублей, кушать нечего».
Справедливое возражение, что на этот случай можно те самые 4К держать в запасе, но запас в деньгах есть соблазн потратить на вино и блудниц, а запас в Пентиумах этого недостатка лишен.
… О, у меня деловое предложение. Хочешь, вот будешь в Москве, я тебе всё старое железо отдам пачкой, ты его реализуешь, а выручку поделим 50/50? =))
Мы говорим о ситуации, когда
а не когда
Предложение хорошее, но в Краснодаре рынок ретротехники очень слабый, а везти в Краснодар, чтобы потом высылать в Москву как-то не очень умно. Попортится же.
В очередь, сукины дети, в очередь!)
Вас тут не стояло!
Давай сначала дождемся «огласите весь список, пожалуйста» а потом уже чтото придумаем?)
Вообще нынче почта неплохо работает, но древнее железо порой и переноса из одного шкафа в другой может не вынести
Если честно, помимо голлумоподобного режима «моя прелесссть!» оно нужно только для одного — проверки моих извращенных фантазий насчет
Селестии без носковигрового движка на 16 бит без сопроцессора. Эмуляторы помогают, ноносочки есть носочкижелезо есть железо.Так что да, подождем списка, там поделим по согласию.
Звучит интересно)Корпуса у меня есть, они хорошо сохраняются. Только от ржавчины зачищаю, остальное норм.
А вот платы это серьезно, 486 еще туда-сюда, а вот 286 уже коллекционные образцы.
Ну и целиком почта его не примет — он большой слишком, тут только самовывозом на машине, видимо.
То есть как бы ты не умрёшь, конечно, но это будет такой режим выживания на максималках.
С другой стороны, работу специалисту ниже 40к в Москве сейчас найти сложно, в основном это 50-60к минимум. Ну, есть те, кто всё-таки находит — но это обычно ничегонеделание за 20к для тех, кто и так живёт в Москве с родителями, и кому не надо тратиться на еду, транспорт и жильё, просто надо стаж набрать, потмоу что к бате в банк без стажа не возьмут.
И каждый стоит 3-4 тысячи? Корпуса естественно не «башни», а подмониторные?
Пожалуй я бы купил один такой. Что там с ценой доставки?
У нас лет двадцать назад живого 286 было не найти, если что.
Но вот его (как и 286) мне прям так отдавать жалко (хотя я и понимаю, что это тупо хордерство — он у меня уже сколько лет стоит и ничего не делает, вон как и LPT и SCSI сканеры или древние принтеры). Но за какой-нибудь клёвый поняшный мерч я бы, наверное, отдал в хорошие руки то есть не на «покопаться и выбросить», а тому, кто будет заботиться об этих железяках и любить их))))))
По такому случаю, даже доделаю в офисе сетку, чтобы 486, 386 и 286 были вместе, держась за коаксиал.
Да, под DOS даже USB-флешки можно, не то, что сеть)
Цена вопроса?
Сколько ты за такое готов предложить?)
блин, я не умею торговаться от слова совсем, научите меня кто-нибудь =/
Я думал, что есть отдельная рабочая плата 286 не сильно топовая, которую не жалко отдать за 2-3 тысячи, дабы не сгнила без дела.
Но это уже совсем другой класс.
А вот про SCSI вопрос как к знатокам — у меня есть сканер с таким интерфейсом, но нет карточки. (карточка есть, но она ISA, соответственно можно считать что нет). А сейчас SCSI карточки вообще выпускается, на PCI-экспресс (или не экспресс), и какова вероятность что сканер запустится на неродной карточке?
Кстати, я нашёл список сканеров и принтеров:
Сканеры (оба рабочие): Microtek Phantom 636 SCSI со слайд-модулем (+кабели и терминатор); Visioneer 4800 LPT
Принтеры: EPSON LX-300 (работоспособность неизвестна), 2 x CPF-H136-R (один нерабочий, другой — работоспособность неизвестна), Stylus 820 (рабочий, но картридж надо менять), LaserJet 6L (нерабочий — механика), Acer LP-76 (рабочий, ракель немного покоцан)
Ну, «рабочие» == «были рабочие, когда я их последний раз включал»
А вижу, ща полуглю что это. Хотя чо гуглить, у меня тоже микротек только старый, нормальная должна быть модель! Погоди, слайд модуль как приставка (у меня такой есть), или встроенный в крышку? Тогда надо!
CPF136К это широкий ведь? Хотеть! Туда вроде какието варианты с неродными лентами были?
О, кстати, ещё есть целая коробка картриджей от Star NX-1500
У меня был под пленку — внутри кривоватого корпуса криво приклеенаая лампочка, результат вообще никакой, а емнип 35 баксов стоил…
Картриджи интересны если только их к сипиэфу можно приспособить. Он LPTшный ведь вроде?
картинка
Я свой такой не выкинул сразу после покупки лишь потому, что он стоил толи 35, толи 50 баксов. Абсолютно бесполезный кусок пластмассы. Качественнее мыльницей напросвет переснять.
Итак, ответь плиз сканер светодиодный или с лампой? А отдельно SCSI карточку не?)
Если ширина ленты подходит, то можно картридж перезаправить думаю. Вобщем СиПиэФ хоть и здоровый, но мне почемуто хочется)
ок,
Чтож, если с лампой то похоже надо брать. Ибо качество сканов «современным» светодиодным Хьюлетовским МФУ, имеющим в полтора раза большее разрешение, абсолютно не понравилось.
з.ы. надо ещё будет у тебя уточнить что ты за всё это хочешь)
А то будет со мной как с одним единорогом по имени Чарли, евпочя)
не, я не как эти двое: ну, песенку спеть, конечно, могу и регулярно практикую, но почку вырезать не буду, мне пока своих хватает))
А оно заработает под виндой?)
Вот поэтому после халявного 286 у меня сразу появился 486DX4-100, а 386 никакого не было)
Если это не совсем некрофилия — всегда чтото может пригодиться.
У меня так в своё время находили применение выкинутые кемто планки памяти ддр(1) на 512 или даже 256, потом ддр2 на 512, да и материнки взятые по принципу «нахрен нинужна, но пусть полежит, тем более одна лапка в сокете оторвана» внезапно доставались с полки и работали в «запасном» компе год-другой.
И оно пригождается.
АминьДа!
Процы: Pentium 4 3GHz, Pentium 4 2.66 GHz, Pentium 3 (slot), Athlon 64 mobile
Мамки: P4S800 (без памяти), EP-P4X400D, 7AJA2, CUBX-L, GA-8IG1000MK, DH55TC (без памяти), N1996 MBSAM0900 (без памяти, кулера и проца) — все мамки, если не указано иное, в комплекте с кулером, памятью и процом, но каким — непонятно, я кулер не снимал)
Память: DDR, SDR (7 разных модулей)
Видюхи: AGP (6 штук)
У меня пк с intel, это считается за «хуже» в глазах красных?
P.S. Предложил бы кто в моём городе и без условий — таки взял бы, мой резервный комп похуже будет, двухядерный Интел S775 с двумя гигами. Но основной, конечно, покруче, хотя тоже старьё.
И с Японией, кстати, в нашу сторону тоже нет =/
Лучше посмотреть на месте доступные варианты на местном аналоге avito,
Под медиасервер вроде больших мощностей не нужно, может удастся найти что-нибудь за недорого или вовсе даром
Не надо — всё может приходить на электронку например. Или в банки. Или ещё куда (странно что до сих пор никто не запилил некой единой системы где бы были все эти реквизиты, или сами поставщики, особенно если они монополисты).
Ну ну. Попробуй не оплати скажем полгодика подряд. И не капремонт, а скажем воду.
Ты читать пробовал, не выборочно, а полностью? Ну прочитай ещё раз.
И шрифт меняет на типа-рукописный)
С 18 ноября (емнип) услуги почты вновь подорожали кстати. Так что выкидывайте старые марки и конверты (на самом деле просто надо доклеить марки на недостающую сумму)
Неужто 15? Мне казалось лет десять, хотя… наверное действительно 15. Как быстро время летит.
Тогда можно конверты облизывать перед отправкой!
Эх, а ещё удивляются почему нынче популярность отправки бумажных писем упала! Вот поэтому!
Вот что платная услуга по наклеивания марок появилось давно, это я знаю.
Ну хоть секретный санта жив ещё :3
(Хотя, с другой стороны, на условную дружбокнигу много ли времени надо?..)
Зато быстренько всё организуешь!
Кстати и блог емнип профильный есть для подобного, tabun.everypony.ru/blog/ponymail/
Вообще дело пахнет тем, что нам нужна какая-нибудь табунская барахолка комповых железяк, кажется)
Доедут ли древние платы до провинции — большой вопрос. А винты точно не доедут, они и в бытность новыми имели заложенный процент на бой при перевозке, а уж теперь-то.
Можно фоточки корпусов? У меня просто еще одна добросборка есть (на этот раз родственнику) — не хватает корпуса.
В третьем ещё пока мой комп стоит, я планирую его переставить в новый корпус в районе НГ
Сорян за пыльность — они стоят в углу я я их давно не доставал)
Я наверное зажрался, но честно говоря с трудом понимаю, что нынче может тянуть этот Фенон. Ютуб то хотя бы в 720р без лагов пойдет?
Или это такое изошренное пожелание страданий рандомному бедному юзеру с первым компом?
У нас на работе уже давно посписывали все компы на i3-2100(как раз что то уровня сабжа у ТС) с 4 гб DDR3, сейчас уже на i3-4130 отдают по 700р за системник или по 400-500р оптом. Лишь бы избавиться, короче.
И эти сокеты 1155 и 1150 в теории еще можно прокачать зионами с алика за какие-то копейки(1-2к), и тогда это станет похоже на адекватный в 2022 аппарат тянущий винду десятку. Но в исходном виде комп с i3 10 летней давности даже с 10Гб оперативы и ССД это все равно печаль-печальная.
А вот что с АМ3 делать я даже не знаю.
Сервак какой нить недобльшой на юниксах без гуя разве что поднять?
Хотя все равно все еще кажется издевательством. =/
Компы десятилетней давности, при условии удвоения ОЗУ и перехода на SSD — это сейчас рабочие офисные лошадки для документов, Интернета и каких-то несложных программ фото/видео, а также для разработки на нативных средствах Windows/Linux (Java и всякие Android Studio уже конечно никак).
Конечно, пролетают мимо игры, видеомонтаж и просмотр FullHD, но в остальном, намного лучше, чем ничего.
У меня похожая система, Athlon x4 840
www.dns-shop.ru/product/f394572b71223120/processor-amd-athlon-x4-840-oem/
подвисания только в очень тяжелых задачах вроде попытки запустить Windows 10 в виртуалке или запуска одновременно Visual Studio и Android Studio с её жирным эмулятором.
Сайты без проблем.
да что там смотреть — открыть штук так 30 (а лучше 50) вкладок, из них половина — площадки sap и госзакупки, остальные поиск и сайты всяких предприятий. ну и чтобы все они были активны (то бишь активно переключаться между ними, дабы не засыпали). Ессно помимо этого офис, включая аутлук, пара тройка pdf открытых, фотки и одна-две базы 1С в режиме толстого клиента.
SAP на java работает (отдельным внебраузерным плагином). ОЗУ да, но тут не только браузер, а все вышеперечисленное. А его старые процы i3 (2 ядра 4 потока) и хуже вывозят с трудом. i5 с их четырьмя ядрами еще туда сюда. Амдшные же процы до рязани (и рязань первых двух поколений) представляют из себя жалкое зрелище.
Тогда всё понятно, тут действительно нужен компьютер получше.
Ну что за сапожники без сапог вокруг? Т_Т
Напомни мне ближе к майскому походу, я тебе привезу мать с процом на 1055(i3-2100) и памятью.
Сам по себе он того же уровня что и твой атлон, но его по крайней мере прокачать задешево можно.
У меня валяется без дела, тебе пригодится.
Зато в кошках
Комп получше есть, но он отдан детям — как уже говорил, мои проекты работают нормально и на Атлоне, а Minecraft и ферма слаймов — увы, нет.
В общем ладно, притащу, а там думаю разберешься как применить. =)
У меня так на нескольких мамках, переезжавших с основного компа в дополнительный комп со временем опухали электролиты. Но да, мамкам к тому времени по 10...15 лет набегало.
У меня у родственников в качестве «полазить по инету» стоит 4 пень куда я допихал ддр2 до 8 гигов. Работает, им норм для их целей. А вы зажрались, i3 выкидываете. А народ до сих пор на 775 сидит.
Когда у нас на работе начали списывать i3 года три назад попробовал выяснить чо они за них хотят — все жались мялись с полгода наверное, и в итоге отнесли их кудато в дальнюю кладовку, где до сих пор и гниют видимо. Хотя пару компов сослуживцы успели както выкупить под эксперименты
У меня как бы уже с одной стороны прошел «возраст» когда было бы интересно вынести «через дальнюю проходную», с другой у нас везде стоят камеры (ну это ещё надо чтоб ктото начал проверять записи), с третьей — я знал что «кое кто» забрал себе один из этих компов за относительно символичную сумму. Плюс ещё были желающие прикупить чтото из этого железа. Да и не настолько оно ценное, чтоб был смысл «выносить незаметно».
В итоге я просидел ещё год на своем компе с зионом перепиленным под 775, а потом просто собрал новый комп на i7.
Только вот он работает на «почтовом ящике», и там описанная тобой методика в принципе не работает, так что всё это музейное разнообразие уходит в местную помойку.
Помню както наткнулся на строительный мучорный контейнер забитый доверху клавиатурами, мышками и прочим. Но времени копаться там не было(
мышками с шариками и клавиатурами со 101 клавишей, а не 104.
1) Есть 500+ юзеров в конторе, из которых ~300 находятся в главном офисе, из которых только ~100 — руководители и мобильные сотрудники с ноутами.
2) Время — деньги, а когда сотрудник приступает к работе только через 15 минут от включения компа(пока загрузится система, почта с ящиком на 30+Гб, Тимс, 1С и парочка нужных в работе тяжеловесных икселек), рано или поздно он начнет психовать.
3) Итого рано или поздно только в главном офисе или поздно нужно «повысить производительность» ~200 систем.
4) Время-деньги, поэтому техподдержка не пересобирает компы, а тупо закупает типовые конфиги и меняет системники не глядя(профили пользователей сетевые, настройки, файлы с рабочего стола и мои документы хранятся на сервере).
5) При замене высвобождаются кубометры старых пыльных системников без жестких дисков(мало ли какая коммерческая тайна осталась в папке Загрузки или в C:\Temp? Диски сдаются к нам в ИБ, где мы их разбираем на магниты и блины(вешаем на новогоднюю елку или раздаем на сувениры))
6) А тем временем служба снабжения, на небольшом складе которой внезапно оказывается несколько паллет с 20-30 системниками, сломанных мониторы, ИБП и коробки клавомышей… ломает голову куда их деть, ибо на складе размером чуть больше гаража ни пройти ни протиснуться.
7) Обычно они это решают путем звонка знакомым скупщикам, которые эти системники забирают оптом (натурально Газелями увозят) за 500-700р. Но если к ним обратится кто-то со словами «Я тут слышал что ИТ недавно компуктеры списывали, еще остались?», то с тяжелым вздохом (надо ж по территории идти до склада и показывать товар вживую) они продадут системники и сотрудникам.
8)…
9) PROFIT!
И почему инфобезники до сих пор не могут понять, что восстановить что-то с современного HDD-диска после даже банального затирания файловой системы нулями невозможно, только если эта инфа не стоит миллиарды баксов (а диски с такой инфой не разбираются, их чуть ли не в пыль перемалывают)…
А обычно какая картина складывается, когда приходит время утилизировать харды?
Перед нам лежит несколько коробок с хардами, в которых 50-100 каких нить баракуд на 80/160/250/500гб с компов 10 летней давности. Нам что, каждый втыкать в одноместную корзину и форматировать?
Да даже быстрым форматированием, это почти целый день уйдет.
И главное ради чего или кого их жалеть?
Не, кто спрашивает, мол «Мужики, надо хард» — без вопросов, неси купюру снабженцу, а мы пока выберем хард поинтересней. И поживее хотя бы по версии CrystalDiskInfo.
И предупредим, что харды древние, ток под файлопомойку.
Ну и корзины бывают и не одноместные (у нас вот в серверах есть по 12 или 16 быстросъёмных слотов, например). Блин, если цена совсем символическая, мб я б ведро 500-ников взял бы, нам на всякие стенды пригодятся.
Не советую. Это харды с 20-40к работы при 2-3к включений. Даже при удивительно «зеленом» статусе смарта, по опыту их хватает еще на год-два в составе файлопомойки, потом уже сыпятся. Я уже таких 2 сменил за 3 года, и не просто так говорю что это чаще всего хлам.
Поэтому это что-то под совсем не отвественое. И поэтому купюра там обычно 100 или 200р.
Кроме того 500ки это уже из более свежиж компов, до 5 лет, поэтому они как раз к нам чаще попадают с крестами на этикетках. На 250-300Гб наши основные клиенты.
Мы отдаем их на подряд к механикам, им магниты, нам блины и корпуса(для отчетности снабженцам). Так что нам не быстрее. =)
Прикол в том что мы не админы, у нас серверов своих нет, тем более тех что можно юзать под такие цели.
Поэтому одноместная корзинка была куплена больше для случаев «Мужики, мне бы хард»
У меня просто таких задач нет, поэтому ценность возни с такими пенсионерами я не могу оценить.
Для меня такие диски ток в комплект системника на продажу.
Насчёт седьмого — хызы, как понимаю зачастую нюанс в том что эта техника может висеть на балансе у бухгалтерии ещё хрен знает сколько лет — не знаю, может в нынешнем законодательстве чтото и поменяли.
И да, у меня нет знакомых которые сказали бы «вот у нас чтото списали и распродают недорого».
Чаще были знакомые рассказывавшие
— «у нас тут случайно с эстакады два вагона с зерном уронили, все приходят и мешками его собирают для всяких птичек и прочих»
— «на свалку рядом с нами привезли несколько грузовиков с кока-колой, все багажники себе набивают»
— «на свалку привезли кучу тогото, все затариваются ибо потом пригодится»)
Компьютеры предлагали только после пожара в офисе, но там всё слоем копоти покрыто было и корпуса поплавившиеся. Впрочем один монитор из нескольких после разборки и чистки с полгода проработал, но потом судя по симтомам там конденсаторы сдохли
Короче я понял, после следующего списания техники, надо будет скупить десяток системников и устроить табунскую благотворительную распродажу. Продавать всего лишь в два раза дороже чем забрал, тыщи за две за системник. XD
з.ы. у меня вот например постепенно закончились все «запасные» видеокарты под старый комп. Чтото перестало поддерживаться виндой, а чтото померло. Есть правда внешняя работающая по ЮСБ3 — но она имеет свои недостатки. Так что например туже видяху занедороха я бы взял)
Не поверишь, у меня во втором компе именно GT730 с 1 гигабайтом памяти и вполне себе стоит. Вынь 10 её любит, у ней и цифровой монитор подсоединить можно, и VGA выход у неё тоже есть.
Меня устраивает)
Я не играю в игры же.
Основное что она меньше чем стоявшая до неё х1950, меньше греется, меньше жрёт электричества и не требует танцев с бубном для установки драйверов под вынь 10.
кто сказал freebsd? Или мне показалось?
Актуально до сих пор.