Немного о риске...
Дорогая принцесса Силестия!
Несколько дней назад я выучил один урок. Не знаю, можно ли назвать его уроком дружбы — скорее, это какой-то общий урок, по всей жизни в целом. И связан он с риском. Нет, я говорю не о том простецком риске, когда ты напился и ставишь на зеро или рвешь вперед под когти древолков, а о более сложном. Бытовом риске.
У пони часто что-то не получается. Кто-то не может предложить своему жеребцу обменяться кольцами и кусочками души, или, скажем, предложить завести жеребят. Кто-то не может дорисовать рисунок. И, казалось бы, совершенно разные вещи, разного уровня — но при этом мешает по сути одна и та же штука. Это отсутствие ощущения власти над обстоятельствами.
То есть, почему тяжело предложить? Потому что ответственность, важный шаг. Что если не слюбится? Что если развод?
То есть, почему тяжело дорисовать? Потому что ответственность. Надо спать, завтра на работу. Не встанешь.
По сути, все это — обычный страх рисковать. Страх шага в неизвестность. А почему возникает страх неизвестности? Потму что ты не уверен в себе, не знаешь, сможешь ли ответить. Не чувствешь власть над обстоятельствами. А почему не чувствуешь?
Да потому что у тебя нет опыта прошибания этих обстоятельств.
То есть, нет, у всех есть пара-тройка (десятков?) случаев, где они прошибли что-то серьезное, прыгнули в пропасть и вытащили себя телекинезом. Но этот опыт — он как правило частный и специфичный. Он очень трудно переносится на более простые случаи. Там же нет того НАКАЛА и РИСКА, там вроде бы все просто.
Ан нет, там то же самое. Такие вот дела. И решается оно точно таким же накоплением опыта. По мелочи. Установкой веры в себя.
Вот такой урок, дорогая принцесса. Не знаю, может быть, это было что-то насмерть очевидное, но почему-то такая простая мысль дошла только недавно. И дышать стало легче. По крайней мере, на 20% точно.
С благодарностью за скорый рассвет, ваш верный ученик, Джинджер Стрингс.
Несколько дней назад я выучил один урок. Не знаю, можно ли назвать его уроком дружбы — скорее, это какой-то общий урок, по всей жизни в целом. И связан он с риском. Нет, я говорю не о том простецком риске, когда ты напился и ставишь на зеро или рвешь вперед под когти древолков, а о более сложном. Бытовом риске.
У пони часто что-то не получается. Кто-то не может предложить своему жеребцу обменяться кольцами и кусочками души, или, скажем, предложить завести жеребят. Кто-то не может дорисовать рисунок. И, казалось бы, совершенно разные вещи, разного уровня — но при этом мешает по сути одна и та же штука. Это отсутствие ощущения власти над обстоятельствами.
То есть, почему тяжело предложить? Потому что ответственность, важный шаг. Что если не слюбится? Что если развод?
То есть, почему тяжело дорисовать? Потому что ответственность. Надо спать, завтра на работу. Не встанешь.
По сути, все это — обычный страх рисковать. Страх шага в неизвестность. А почему возникает страх неизвестности? Потму что ты не уверен в себе, не знаешь, сможешь ли ответить. Не чувствешь власть над обстоятельствами. А почему не чувствуешь?
Да потому что у тебя нет опыта прошибания этих обстоятельств.
То есть, нет, у всех есть пара-тройка (десятков?) случаев, где они прошибли что-то серьезное, прыгнули в пропасть и вытащили себя телекинезом. Но этот опыт — он как правило частный и специфичный. Он очень трудно переносится на более простые случаи. Там же нет того НАКАЛА и РИСКА, там вроде бы все просто.
Ан нет, там то же самое. Такие вот дела. И решается оно точно таким же накоплением опыта. По мелочи. Установкой веры в себя.
Вот такой урок, дорогая принцесса. Не знаю, может быть, это было что-то насмерть очевидное, но почему-то такая простая мысль дошла только недавно. И дышать стало легче. По крайней мере, на 20% точно.
С благодарностью за скорый рассвет, ваш верный ученик, Джинджер Стрингс.
27 комментариев
Просто (среди моего круга общения, по крайней мере) овердохрена тех, которые сидят в этой крайности. Слишком много думают о том, чего может быть страшного. По сути ведь большая часть страхов в итоге не оправдается — а ребятам НЕОБХОДИМО их все отработать, и только потом…
То есть, я не описываю серебряную пулю, которая все решит, а указываю на способ выхода из крайности.
Сегодня ты мирно прыгаешь по лужайке, а завтра тебя укусил бешеный параспрайт.
Поэтому надо просто жить одним днём и знать, что он всегда может оказаться последним.
Так что, спасибо Селестии за день, а Луне — за ночь…
С идеей «жить одним днем» все сложно. Потому что жить текущим моментом — замечательно. Но так или иначе возникают планы на будущее, потому что, скажем, фик за один вечер не переведешь. И это как-то весьма своеобразно балансируется, хотя сбалансировать можно.
to accept the things I cannot change;
the courage to change the things I can;
and the wisdom to know the difference.
Все же сильно разные.
Но вообще-то да, рисовать это тоже ответственность. Перед собой, как минимум. Не исполнить собственное желание для многих людей весьма печально само по себе, а еще есть и наслоения вроде «хочу быть художником, а времени все нет» и прочее такое вот.
Но я ее пока не могу четко обосновать, поэтому оставлю в скобках.