Немного о творчестве...
Дорогая принцесса Селестия!
Не то чтобы это было уроком дружбы, но мне кажется, что эта мысль стоит письма. Многие пони занимаются творчеством и, естественно, в процессе этих занятий развиваются, становясь лучше. И в этом развитии я заметил одну небезынтересную закономерность. О ней и хотелось бы рассказать.
Я — музыкант, но попробовал на зуб различные виды творчества, от вышивания до фиков, от рисования до программирования. И в каждом из них натыкался ровным счетом на одну и ту же линейку развития. Сначала, еще ничего не умея, пони видит полную картину, не замечая отдельных деталей. Потом он постепенно начинает изучать, из чего эта полная картина состоит, выделяет отдельные приемы, шаблоны, принципы и все вот это вот. Что же в этом во всем самое смешное?
Это все изучается для того, чтобы потом снова вернуться к общей картине. Только на ином уровне.
Скажем, музыкант сначала учится делить песню на партии разных инструментов и выделять в них разные технические приемы. Учится разбирать мелодию на аккорды, чтобы потом на основе аккордов собирать мелодию. Но в какой-то момент обязан произойти скачок — музыканту приходится снова учиться видеть общую картину.
Зачем? Да потому что все это время он учился делать круто отдельные детали. А что необходимо сделать с деталями, чтобы вышло реально хорошо? Правильно — грамотно собрать! Именно на возврате к общей картине начинается работа с самыми вкусными вещами в музыке — композицией и звучанием. Без которых ты можешь трижды уметь писать партии с приемами, но звучать результат будет беспомощно.
…
Стоит сделать еще одно важное отступление. Помимо творческих людей, есть еще и потребители творчества. И с ними схема работает забавно. Очень часто случается так, что они навечно застревают на втором шаге, не возвращаясь к общей картине. В итоге пони читает, скажем, фик — и видит, что там то завалено, это завалено, тут прием плохо сработал, и т.д. А всемпони вокруг нравится. Потому что они-то видят общую картину, а наш «квалифицированный» потребитель собрать ее уже (и еще) не может — и искренне не понимает, как это может нравиться в целом, если много что плохо по отдельности.
А разгадка, тем временем, проста — общая картина рулит. Всегда и везде, в любом творчестве. Восхищение (или наоборот) детальками не должно мешать видеть общую картину, иначе знания вместо радости приносят боль и непонимание.
Такая вот мысль, Принцесса.
С восхищением греющий шерстку в Твоих лучах, твой верный ученик, Джинджер Стрингс.
Не то чтобы это было уроком дружбы, но мне кажется, что эта мысль стоит письма. Многие пони занимаются творчеством и, естественно, в процессе этих занятий развиваются, становясь лучше. И в этом развитии я заметил одну небезынтересную закономерность. О ней и хотелось бы рассказать.
Я — музыкант, но попробовал на зуб различные виды творчества, от вышивания до фиков, от рисования до программирования. И в каждом из них натыкался ровным счетом на одну и ту же линейку развития. Сначала, еще ничего не умея, пони видит полную картину, не замечая отдельных деталей. Потом он постепенно начинает изучать, из чего эта полная картина состоит, выделяет отдельные приемы, шаблоны, принципы и все вот это вот. Что же в этом во всем самое смешное?
Это все изучается для того, чтобы потом снова вернуться к общей картине. Только на ином уровне.
Скажем, музыкант сначала учится делить песню на партии разных инструментов и выделять в них разные технические приемы. Учится разбирать мелодию на аккорды, чтобы потом на основе аккордов собирать мелодию. Но в какой-то момент обязан произойти скачок — музыканту приходится снова учиться видеть общую картину.
Зачем? Да потому что все это время он учился делать круто отдельные детали. А что необходимо сделать с деталями, чтобы вышло реально хорошо? Правильно — грамотно собрать! Именно на возврате к общей картине начинается работа с самыми вкусными вещами в музыке — композицией и звучанием. Без которых ты можешь трижды уметь писать партии с приемами, но звучать результат будет беспомощно.
…
Стоит сделать еще одно важное отступление. Помимо творческих людей, есть еще и потребители творчества. И с ними схема работает забавно. Очень часто случается так, что они навечно застревают на втором шаге, не возвращаясь к общей картине. В итоге пони читает, скажем, фик — и видит, что там то завалено, это завалено, тут прием плохо сработал, и т.д. А всемпони вокруг нравится. Потому что они-то видят общую картину, а наш «квалифицированный» потребитель собрать ее уже (и еще) не может — и искренне не понимает, как это может нравиться в целом, если много что плохо по отдельности.
А разгадка, тем временем, проста — общая картина рулит. Всегда и везде, в любом творчестве. Восхищение (или наоборот) детальками не должно мешать видеть общую картину, иначе знания вместо радости приносят боль и непонимание.
Такая вот мысль, Принцесса.
С восхищением греющий шерстку в Твоих лучах, твой верный ученик, Джинджер Стрингс.
14 комментариев
статья на Вики
Обычно, когда что-то становится тривиальным то лучше задуматься о полноте представлении всей картины, ибо ты можешь тонут в собственном невежестве
Осознал, что невежество — благо, а в знании — печаль.
Не совсем так. Просто nobody cares. Очень многие просто не парятся. Проще сказать, что всё хорошо, кинуть лойс и пойти дальше. В фиках от среднего уровня и выше в глазах читателя-любителя обычно всё достаточно хорошо, чтобы не впадать в безблагодатное ковыряние в зафейленных мелочах.