Немного о творчестве...

Дорогая принцесса Селестия!

Не то чтобы это было уроком дружбы, но мне кажется, что эта мысль стоит письма. Многие пони занимаются творчеством и, естественно, в процессе этих занятий развиваются, становясь лучше. И в этом развитии я заметил одну небезынтересную закономерность. О ней и хотелось бы рассказать.

Я — музыкант, но попробовал на зуб различные виды творчества, от вышивания до фиков, от рисования до программирования. И в каждом из них натыкался ровным счетом на одну и ту же линейку развития. Сначала, еще ничего не умея, пони видит полную картину, не замечая отдельных деталей. Потом он постепенно начинает изучать, из чего эта полная картина состоит, выделяет отдельные приемы, шаблоны, принципы и все вот это вот. Что же в этом во всем самое смешное?

Это все изучается для того, чтобы потом снова вернуться к общей картине. Только на ином уровне.

Скажем, музыкант сначала учится делить песню на партии разных инструментов и выделять в них разные технические приемы. Учится разбирать мелодию на аккорды, чтобы потом на основе аккордов собирать мелодию. Но в какой-то момент обязан произойти скачок — музыканту приходится снова учиться видеть общую картину.

Зачем? Да потому что все это время он учился делать круто отдельные детали. А что необходимо сделать с деталями, чтобы вышло реально хорошо? Правильно — грамотно собрать! Именно на возврате к общей картине начинается работа с самыми вкусными вещами в музыке — композицией и звучанием. Без которых ты можешь трижды уметь писать партии с приемами, но звучать результат будет беспомощно.



Стоит сделать еще одно важное отступление. Помимо творческих людей, есть еще и потребители творчества. И с ними схема работает забавно. Очень часто случается так, что они навечно застревают на втором шаге, не возвращаясь к общей картине. В итоге пони читает, скажем, фик — и видит, что там то завалено, это завалено, тут прием плохо сработал, и т.д. А всемпони вокруг нравится. Потому что они-то видят общую картину, а наш «квалифицированный» потребитель собрать ее уже (и еще) не может — и искренне не понимает, как это может нравиться в целом, если много что плохо по отдельности.

А разгадка, тем временем, проста — общая картина рулит. Всегда и везде, в любом творчестве. Восхищение (или наоборот) детальками не должно мешать видеть общую картину, иначе знания вместо радости приносят боль и непонимание.

Такая вот мысль, Принцесса.

С восхищением греющий шерстку в Твоих лучах, твой верный ученик, Джинджер Стрингс.

14 комментариев

Улыбнуло, но почему бы нет)
SDreamExplorerS
0
А с чем ты не согласен?
Ginger_Strings
0
Ну… Мне кажется, всё должно быть гармонично и в меру. В идеале — 50/50 сочетать взгляд «в деталях» и взгляд «в общем». Тогда это будет работать как положено.
SDreamExplorerS
0
Сначала ты учишься чему-то. Потом ты осознаешь что многое знаешь и многое можешь сделать. Потом осознаешь что твои знания крайне малы по сравнению с общей картиной. И тут начинается грусть.
статья на Вики
Обычно, когда что-то становится тривиальным то лучше задуматься о полноте представлении всей картины, ибо ты можешь тонут в собственном невежестве
Twogush
0
Хорошие мысли. Благодарю тебя за них. —
Waterfall
0
Только сегодня думал об этом.
Осознал, что невежество — благо, а в знании — печаль.
Pter
0
пони читает
Лучше, всё-таки, не увлекаться отождествлением чрезмерно.
В итоге пони читает, скажем, фик — и видит, что там то завалено, это завалено, тут прием плохо сработал, и т.д. А всемпони вокруг нравится.
Не совсем так. Просто nobody cares. Очень многие просто не парятся. Проще сказать, что всё хорошо, кинуть лойс и пойти дальше. В фиках от среднего уровня и выше в глазах читателя-любителя обычно всё достаточно хорошо, чтобы не впадать в безблагодатное ковыряние в зафейленных мелочах.
VIM Изменён автором
+1
Не парятся, или просто не способны разобрать и оценить работу на таком уровне, чтобы понять, что это косяк. Поэтому, кстати, и есть профессиональные критики — люди искушённые в разборах и способны грамотно и объективно обосновать своё мнение.
DarkDarkness
0
Зачем профессиональные критики в непрофессиональной сфере? Пустое это.
VIM
0
Хобби. Да и, даже тут, в непрофессиональной сфере есть своя градация уровней критиков, от бесполезных «мне нрав» до «почти профи». Висп вон, к примеру, неплохо разбирается в строениях сюжета, фабулы и прочего.
DarkDarkness
0
Как биолог по образованию, скажу, что на этом принципе весь метаболизм стоит: деление-синтез:-) Так то, что мы едим, становится нашим телом.
BurningBright
0
Вот смотрю я широко. И возникает у меня впечатление, что ТС накатал этот пост по следам обсуждения в теме с короткими фиками и фое, пытаясь таким образом сравнить себя и оппонентов, показать, что якобы он стоит уже на третьей стадии, а они — только на второй, и поэтому он крутой, а они ущербы. И что-то становится мне так противно, что даже и отвечать ничего на этот бред не хочется. Пускай верит во что хочет.
narf
+1
Короче, сама придумала — сама обиделась :)
Ginger_Strings
-1
Разглядывать лес за деревьями, конечно, полезная способность. Но и лес был, есть и будет образованием множества разных деревьев, обладающих своими собственными качествами и свойствами каждое — да и не только деревьев. Поэтому мне не кажется верным тезис, что только и лишь «первый» и «третий» уровни, выдвинутые здесь, верны, а «второй» нет. Скорее это разные способы анализа. От частного к общему, от общего к частному. Разум не может действовать лишь по одному принципу. Если есть дедукция, для верного рассуждения понадобится и индукция, и наоборот.
Octavian
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать