Чем необычнее проблема, тем необычнее решение

Дорогая принцесса Селестия, я хочу рассказать одну историю, которой мне хочется поделиться, но негде. И на самом деле это история про один очень странный косяк, случившийся с моим компом, который нормальные люди исправляли бы переустановкой винды. Но я не ищу легких путей.

Началось все, наверное, года полтора назад, точно не могу сказать. Вполне возможно, что гораздо раньше, просто я этот косяк не замечал (да и эти «полтора года» выведены постфактум, осознал суть бага спустя еще полгода).

Суть его относительно проста: через примерно 5 секунд после запуска игры (не абсолютно всех игр, но об этом потом) экран «зависает». Судя по звукам, ничего не зависло и все работает, но на экране нет абсолютно никакой реакции (я могу спокойно на все кликать вслепую). Через примерно еще 5 секунд все возвращается в норму, как будто ничего и не было. Следующая деталь: все последующие запуски до перезагрузки в тот же самый промежуток времени будет показываться тот же самый экран. Чтобы было понятнее на примере: включили комп, запустили, например, Satisfactory, загрузка в какой-то момент зависает (хотя по звукам там уже даже меню появилось), потом отвисает и все работает. Если я потом запущу, допустим, The Binding of Isaac, я на короткое время получу экран загрузки Satisfactory, и так будет до перезагрузки. Что было первым, то и будет напоминать о себе.

Раздражает? Ну, я это полгода спокойно не замечал и игнорил, считая косяком разработчиков, а потом — ну, вроде я и так сижу жду, фиолетово. Резкое раздражение началось, когда я начал работать над M____, потому что она оказалась тоже подвержена этому багу. Учитывая, что мне ее нужно перезапускать весьма часто, и каждый запуск я теряю, можно сказать, по полминуты (и угоразди меня альттабнуться на какое-нибудь непотребство перед «снимком» экрана — это непотребство будет преследовать меня до перезагрузки, ага, сохраняется содержимое экрана целиком), в которые я не могу делать ничего.

Я достаточно долго пытался найти что-то общее между играми и программами, где это возникает. Из того, что помню, оно стреляет в уже названных Satisfactory, TBoI, приложениях на nw.js (то есть даже практически html с настройками игры тоже огребал) как позже выяснится, скорее всего это оказалось роковое совпадение от выхлопа RPG Maker'а, и другие nw.js приложения могли быть спокойны, Poly Bridge, Deep Rock Galactic, Super Daryl Deluxe (до конца не уверен, там загрузка вполне может зависать на все время эффекта бага), ванильных версиях Minecraft. Точно не стреляет в Witcher 3, Guacamelee 1/2, ATS/ETS. Я смотрел на этот багаж и не видел вообще ничего общего.

Зато я потом узнал, что баг пропадает при установке ну очень старых драйверов видеокарты (примерно двухгодовой давности). Но это такое себе лечение, правда? Иногда ведь нужны и новые. Как быть? Никакие настройки видеокарты из панели управления на появление бага не влияли. Аппаратная проблема? Возникает резонный вопрос, зачем вообще выделять «бессмертный» буфер в видеопамяти размером в экран? Да и никаких других проблем с видеокартой нет, никто на ней не майнил, да и ей самой не так много, еще 4 лет нет даже.

Все решилось буквально на днях: я не зря уточнил, что только в "ванильных версиях Minecraft". Мне приспичило играть в снапшот 20w14~, на который нет даже оптифайна (1.14.4 с ним не имела этого бага). В какой-то момент я заметил, что в нем эта ошибка воспроизводится нестабильнее всего: иногда верхняя четверть экрана становится черной, но сам экран не виснет (пропадает через чуть большее время), иногда все запускается без проблем. В один из безпроблемных запусков мой глаз зацепился за одно стандартное уведомление.

По типу вот такого

Начал собирать кусочки: время появления этого уведомления примерно совпадает со временем бага. В играх, где бага нет, это уведомление есть. Из интереса лезу в настройки этого оверлея, с некоторым трудом отключаю вообще все уведомления… и о чудо, бага нет.

Да, серьезно, одно единственное уведомление, которое по каким-то причинам не могло отобразиться, вызывало настолько дикий и неприятный косяк. Во всех приложениях, которое драйвера нвидии воспринимали за игру (модифицированный майнкрафт туда, видимо, не попадает, а вот выхлопу RPG Maker MV не повезло иметь исполняемый файл под названием Game.exe) была попытка показать это уведомление, и она стабильно с треском проваливалась.

Вменяемой морали нет, мне просто захотелось поделиться. Ну, может быть «решение не всегда находится быстро». Или «никогда не знаешь, кто или что может помочь». Можете что-нибудь свое придумать.

12 комментариев

Оверлейчики — те ещё засранцы… Помнится, дискордовский на заре своего развития не давал некоторым играм, имеющим хоть какое-то подобие лаунчера или клиента, работать, очевидно считая, что запущенный лаунчер и есть игра, а дальнейшее полноэкранное его смущало.
Wererat
+1
Дискорд это вообще отдельная тема, со включенным по умолчанию аппаратным ускорением творит лютую дичь.
Пример
И у не меня одного такое бывает.
StaSyaN Изменён автором
0
На то он Дискорд, всевидящий владыка хаоса и дисгармонии.
Strannick_Moundest
0
TL DR: во всём виноват оверлей Nvidia. Не благодарите.
Sasha-Flyer
-2
У амд точно такие же проблемы с оверлеями и дровами, не боись. По-моему только интеловские интеграшки в моем опыте абсолютно безгрешные, но сложно много требовать от картошки.
StaSyaN Изменён автором
+1
По типу вот такого

Скриншот у тебя из новогодней версии OW, который закончился почти пол года назад… несостыковочка.
Sasha-Flyer
-1
Так он и написал, что через пол года догнал в чем там суть.
pEqAkToP
0
это нагугленный скриншот, а не мой личный
StaSyaN
0
— Жесть, положу в копилочку ценных знаний, может пригодится где.
DxD2
+1
Лично я всегда из принципа отключал все оверлеи, в том числе стимовские, хотя оперативки у меня предостаточно, чтобы держать их все. Как минимум потому что они забивают под себя определенные бинды, а как максимум потому что даже на мощных ПК они могут просаживать фпс.
Sasha-Flyer
-2
У меня такая же хрень была изредко в играх на OpenGL в режиме обратной совместимости или на DirectX ранних версий. Иногда просто зависало уведомление, отключил его к чёрту, либо комбинация ALT+Z и без него работает и удобно вызывается когда надо, а нужные бинды (например, для коротких записей) работают автоматом по всей системе (запомнить, правда, их довольно проблематично, когда используешь раз в год). Однако другие функции, в том числе целочисленные масштабирования на ГП работают для тех же игр, не поддерживающих широкий экран, безотказно. Просто нужно немного настроить.
Strannick_Moundest
+1
У меня на втором компе вчера несколько раз случился эффект затемнения экрана в браузере Edge (там запущена браузерная игра на флеше) при переключении с «Мозиллы» с монитором Folding@Home. Разумеется, вычисления на видеокарте в тот момент шли. Сегодня такого не наблюдал.
VIM
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать