Универсальная торговая система
Приветствую вас, принцесса. В прошлых наших обсуждениях уже не раз был затронут такой системный дефект современной хозяйственной системы как совершенная избыточность систем перераспределения. То есть привлечение в нее гораздо большего количества людей и капитала, нежели это необходимо для успешного выполнения ею своих функций, что приводит вырождению капитала в спекулятивный, чрезмерному усложнению, запутанности и непрозрачности систем перераспределения, которые при этом из вспомогательных превращаются в паразитарные структуры, высасывая ресурсы из других областей хозяйства, со всеми вытекающими негативными последствиями.
Как вам известно, на данном историческом этапе наши системы перераспределения представлены частью государственных функций, финансовым рынком и рынком товарной оптовой торговли. Работу государства в фискальной, социальной, и прочей функции мы тут рассматривать не будем. Оставим также финансовые рынки на потом, к ним мы еще возвратимся, но сейчас поговорим об оптовой торговле. Большинство оптовых торговых структур в процессе перераспределения присваивают себе определенную часть добваленной стоимости. Запутанность же коммерческих цепочек и сложность добычи информации о нужных конкретному хозяйствующему субъекту контрагентах приводит к ситуации, когда большинство товаров и услуг проходит длинные цепочки посредников прежде чем доберется до непосредственного потребителя, в результате чего стоимость товара увеличивается значительно, а основную часть прибыли получает отнюдь не производитель, а посредники. Сокрытие информации о контрагентах большинством из этих посредников приводит к тому, что миновать их ни производитель ни покупатель в большинстве своем не могут. И при этом посреднику достаточно знать и скрывать достаточно небольшой объем информации, чтобы изымать у общего хозяйства значительное количество ресурсов, практически ничего взамен не предлагая. Именно потому структуры оптовой торговли и торговых бирж в настоящее время превратились в самый настоящий легализованный грабеж как производящего сектора, так и потребителей. Причем структуры эти, как и любые другие коммерческие, не есть исчадиями зла, а всего лишь преследуют свои основные цели – прибыль и ее увеличение. И получив в свое распоряжение значительные ресурсы, они конвертируют его во влияние, которое опять же используют для максимизации прибыли. Замкнутый круг спекулятивного капитала и высокая рентабельность спекулятивных операций привлекает все новых людей и капиталы, и пузыри продолжают надуваться в то время как реальному производителю зачастую не хватает ресурсов даже на простое востановление, не говоря уже о расширенном. Это приводит к деградации многих социальных систем из-за недостатка ресурсов, хотя они и есть у хозяйства вцелом, но сосредоточены не на решении насущных задач, а отвлечены в спекулятивные операции и пузыри.
Оптимальным путем решения подобной проблемы я нахожу создание параллельной и подконтрольной не капиталу, а обществу вцелом в лице государства универсальной торговой структуры в рамках сложившегося макрорегиона (кластера), которая позволит значительно оптимизировать все торговые цепочки, облегчит поиск контрагентов и позволит выполнять гораздо более широкий спектр функций, нежели современная торговая система.
Универсальная троговая система (УТС) будет обладать рядом конкурентных преимуществ, которые позволят ей в довольно сжатые сроки заменить, вытеснить и частично интегрировать в себя современные торговые структуры:
— будет обладать единой базой данных
— будет избавлена от сокрытия конкурентами коммерческих тайн о контрагентах, ибо вся налоговая отчетность содержит список и величину транзаций с каждым контрагентом конкурента, а государственная структура имеет доступ к базам данных фискальных и таможенных служб
— за счет прямых цепочек без десятков посредников будет возможным значительное снижение стоимости для конечного потребителя в сравнении с традиционными торговыми структурами
— связь с транспортными и другими информационными гос. структурами позволит реализовать передовую логистику, причем в автоматизированном режиме для большинства операций
При выходе на нормальных режим работы подобная универсальная система обеспечит обществу следующие преимущества:
= значительное снижение стоимости товаров и услуг
= выбор оптимального поставщика и покупателя исходя из комплексных показателей
= максимально эффективное использование транспорта, в первую очередь ЖД и корабельного, сокращение маршрутов товаров от производителей до потребителей, передовую логистику, что позволит сократить складские расходы
= обеспечение ценовой регулировки «мягкими» методами, например, поощрение экологически чистых продуктов высокими закупочными ценами, обеспечение низких цен на социально значимые товары низкой, или даже отрицательной маржей, поощрение наукоемких производств и т.д.
= обеспечит эффективные протекционистские действия в обход любых из ныне действующих международных соглашений
= обеспечит возможность реализовать беспроцентное потребительское кредитование в обход банков, причем адресно с приоритетом на собственных производителей
= заставит спекулятивный капитал из-за конкурентного преимущества УТС выходить из торговли и работать в других секторах, где он будет более полезным и нужным
= за счет достаточной полноты базы данных и сращение с органами статистики и биржи труда позволит строить достаточно точные прогнозы будущих потребностей, привлекая капитал и специалистов в нужные точки приложения и позволит решить множество проблем еще до их возникновения
= за счет высокой прогнозной точности и достаточного горизонта прогноза позволит учебным заведениям готовить более адекватное количество специалистов для народного хозяйства, предупреждая переизбыток одних и острую нехватку других специальностей на рынке
= позволит аккумулировать достаточно большое количество ресурсов, что разрешит государству снижать фискальную нагрузку и финансировать большее количество проектов
Если говорить проще, дорогая принцесса, то подобная структура позволит мягко и эволюционным путем направить огромные невостребованные ресурсы из спекулятивных пузырей на решение действительно важных и нужных обществу проблем. Плюс позволит значительно оживить и оздоровить хозяйство вцелом, особенно в части мелких и средних хозяйств. Надеюсь, подобный концепт заинтересует вас. Само собой я понимаю, что подобная система требует очень хорошей системы управления и систем ее своевременного самоочищения чтобы не допустить использование УТС в корыстных и вредных для хозяйства целях. Я уже думал об этом, и вскоре сообщу свои соображения на это счет.
Безмерно верный вам, принцесса, чешу за ушком.
Как вам известно, на данном историческом этапе наши системы перераспределения представлены частью государственных функций, финансовым рынком и рынком товарной оптовой торговли. Работу государства в фискальной, социальной, и прочей функции мы тут рассматривать не будем. Оставим также финансовые рынки на потом, к ним мы еще возвратимся, но сейчас поговорим об оптовой торговле. Большинство оптовых торговых структур в процессе перераспределения присваивают себе определенную часть добваленной стоимости. Запутанность же коммерческих цепочек и сложность добычи информации о нужных конкретному хозяйствующему субъекту контрагентах приводит к ситуации, когда большинство товаров и услуг проходит длинные цепочки посредников прежде чем доберется до непосредственного потребителя, в результате чего стоимость товара увеличивается значительно, а основную часть прибыли получает отнюдь не производитель, а посредники. Сокрытие информации о контрагентах большинством из этих посредников приводит к тому, что миновать их ни производитель ни покупатель в большинстве своем не могут. И при этом посреднику достаточно знать и скрывать достаточно небольшой объем информации, чтобы изымать у общего хозяйства значительное количество ресурсов, практически ничего взамен не предлагая. Именно потому структуры оптовой торговли и торговых бирж в настоящее время превратились в самый настоящий легализованный грабеж как производящего сектора, так и потребителей. Причем структуры эти, как и любые другие коммерческие, не есть исчадиями зла, а всего лишь преследуют свои основные цели – прибыль и ее увеличение. И получив в свое распоряжение значительные ресурсы, они конвертируют его во влияние, которое опять же используют для максимизации прибыли. Замкнутый круг спекулятивного капитала и высокая рентабельность спекулятивных операций привлекает все новых людей и капиталы, и пузыри продолжают надуваться в то время как реальному производителю зачастую не хватает ресурсов даже на простое востановление, не говоря уже о расширенном. Это приводит к деградации многих социальных систем из-за недостатка ресурсов, хотя они и есть у хозяйства вцелом, но сосредоточены не на решении насущных задач, а отвлечены в спекулятивные операции и пузыри.
Оптимальным путем решения подобной проблемы я нахожу создание параллельной и подконтрольной не капиталу, а обществу вцелом в лице государства универсальной торговой структуры в рамках сложившегося макрорегиона (кластера), которая позволит значительно оптимизировать все торговые цепочки, облегчит поиск контрагентов и позволит выполнять гораздо более широкий спектр функций, нежели современная торговая система.
Универсальная троговая система (УТС) будет обладать рядом конкурентных преимуществ, которые позволят ей в довольно сжатые сроки заменить, вытеснить и частично интегрировать в себя современные торговые структуры:
— будет обладать единой базой данных
— будет избавлена от сокрытия конкурентами коммерческих тайн о контрагентах, ибо вся налоговая отчетность содержит список и величину транзаций с каждым контрагентом конкурента, а государственная структура имеет доступ к базам данных фискальных и таможенных служб
— за счет прямых цепочек без десятков посредников будет возможным значительное снижение стоимости для конечного потребителя в сравнении с традиционными торговыми структурами
— связь с транспортными и другими информационными гос. структурами позволит реализовать передовую логистику, причем в автоматизированном режиме для большинства операций
При выходе на нормальных режим работы подобная универсальная система обеспечит обществу следующие преимущества:
= значительное снижение стоимости товаров и услуг
= выбор оптимального поставщика и покупателя исходя из комплексных показателей
= максимально эффективное использование транспорта, в первую очередь ЖД и корабельного, сокращение маршрутов товаров от производителей до потребителей, передовую логистику, что позволит сократить складские расходы
= обеспечение ценовой регулировки «мягкими» методами, например, поощрение экологически чистых продуктов высокими закупочными ценами, обеспечение низких цен на социально значимые товары низкой, или даже отрицательной маржей, поощрение наукоемких производств и т.д.
= обеспечит эффективные протекционистские действия в обход любых из ныне действующих международных соглашений
= обеспечит возможность реализовать беспроцентное потребительское кредитование в обход банков, причем адресно с приоритетом на собственных производителей
= заставит спекулятивный капитал из-за конкурентного преимущества УТС выходить из торговли и работать в других секторах, где он будет более полезным и нужным
= за счет достаточной полноты базы данных и сращение с органами статистики и биржи труда позволит строить достаточно точные прогнозы будущих потребностей, привлекая капитал и специалистов в нужные точки приложения и позволит решить множество проблем еще до их возникновения
= за счет высокой прогнозной точности и достаточного горизонта прогноза позволит учебным заведениям готовить более адекватное количество специалистов для народного хозяйства, предупреждая переизбыток одних и острую нехватку других специальностей на рынке
= позволит аккумулировать достаточно большое количество ресурсов, что разрешит государству снижать фискальную нагрузку и финансировать большее количество проектов
Если говорить проще, дорогая принцесса, то подобная структура позволит мягко и эволюционным путем направить огромные невостребованные ресурсы из спекулятивных пузырей на решение действительно важных и нужных обществу проблем. Плюс позволит значительно оживить и оздоровить хозяйство вцелом, особенно в части мелких и средних хозяйств. Надеюсь, подобный концепт заинтересует вас. Само собой я понимаю, что подобная система требует очень хорошей системы управления и систем ее своевременного самоочищения чтобы не допустить использование УТС в корыстных и вредных для хозяйства целях. Я уже думал об этом, и вскоре сообщу свои соображения на это счет.
Безмерно верный вам, принцесса, чешу за ушком.
155 комментариев
в тот блогна тот сайт запостил?Дорогая принцесса Селестия, я хочу коммунизм.
Спасибо что поправил.
В итоге применима такая система, только для небольших предприятий а над заводами и прочим крупным производством/обслуживанием всё одно нужен начальник, определяющий нормы для рабочих.
Чем плохо то, что собственник решил потратить свои средства на капитал (ликбез — не на деньги, а на оборудование и прочие шняги, которые не могут охарактеризоваться «рабочая сила» и «земля»), да и еще и превозмог?
Ты опять популисткую речь толкаешь, чтоли?
— место покупки и место доставки примерно близки к место производства и месту потребления
— маржа в пределах разумного
И пожалей жителей уж очень далекого Востока, магаданцев там и прочих, изувер.
И да — большой перевозчик (авиакомпания) — средний перевозчик (грузовые транспорты большого тоннажа, так называемые фуры) — мелкий перевозчик. По уровням же vezde.
Так что пролетает такая система.
А тут просто постулируется, что нужно сделать ва-аще зашибенную торговую систему.
И называется этот концепт интернет магазины.
Более того, многие магазины сами занимаются доставкой по определённому региону.
Плохо жить в Магадане и заказывать блиндбаги из Москвы.
что в движке бумкаетк чему приведет обилие вертикальных трансакций.И да, Коуза еще почитай. И Пинка.
Не согласен.
Смешно.
И вообще. Словоблудие вижу я. Факты где?
По поводу поста:
ГТС — не панацея. Во-первых, из-за внутренних факторов — мы все помним, до чего сложно было в СССР со свободной и достоверной информацией, а тут ведь даже принудиловки, кажется, не предлагается. Во-вторых, в силу внешних причин, ибо для охвата «кластера» нужна как минимум базовая международная договоренность на манер таможенного союза, что уже представляет собой большие сложности, а уж в условиях борьбы за информацию и протекционизма ситуация превратится в нечто ужасающее. Ну в-третьих, классическая коррупция на всех этапах.
В целом же в нечто подобное со временем может вылиться ВТО — несколько соединений жизненно нуждающихся друг в друге гос-в взаимо интегрируются и откроют инфо-потоки.
Прогоните текст через Word
Тороговая система в данном виде предназначена для использования в макрорегионе после того, как он будет сформирован.
Впрочем, с гос. поддержкой и правда наверняка вышло бы лучше.
«Сделаем оптимальную торговую систему». Гениально.
Но что тут можно сказать?
«Мысль хорошая — продолжайте»?
Точно, в СССР всё было так хорошо, что правительству нужно было самому создавать лишние проблемы.
Да, с продуктами было не слишком. Вообще непростое время.
Зато, вспоминая, как все ходили в булочную, умиляюсь — хлеб ведь лежал безо всякой упаковки на прилавках,
а ещё были специальные деревянные или металлически лопаточки, ими можно было потыкать хлебушек, дабы выяснить насколько
он мягкий))
Ещё автоматы с газировкой помню и вкусные соки разливные, которые все пили из одного стакана, не парясь кто чем болеет.
И ведь ничего, жили же как-то.
Принцесса Селестия
Фиг с ней с колбасой.
Я к сожалею, по образованию не экономист, поэтому в теорию не могу. Поэтому немного практики.
Между мелким торговцем на рынке и хозяйкой бутика в каком-нибудь мегамолле и заводом сейчас по факту будет не более двух-трёх посредников, а то и вовсе ни одного, если завод находится в России или в странах таможенного союза. Или к этой цепочке добавится ещё и импортёр. Не так уж и много на самом деле.
О крупных рейтейлерах я сказать ничего не могу, но подозреваю, что те и вовсе обходятся без оных…
За биржи не скажу, а по поводу интернет магазинов всё предельно просто, достаточно вспомнить, что аренда торговых помещений обходится очень недёшево, добавьте зарплату продовцам, покупку и содержание многочисленного оборудования, да и охранные агенства бесплатно не работают. Никогда не думали за счёт чего все эти расходы компенсируются?
Эт я ступил откровенно
Не об той сети подумал.
Система работает — значит она жизнеспособна. Нам есть что потреблять — значит она ещё и полезна. Действующей альтернативы всё равно нет.
А ты расскажи, как собираешься отличать спекуляции от инвестиций, например?
Учитывая то, что в эти и т.д. входят совершенно случайные события, принципиально не учитываемые… будет много ВЕСЕЛЬЯ и наебщиков системы.
"= заставит спекулятивный капитал из-за конкурентного преимущества УТС выходить из торговли и работать в других секторах, где он будет более полезным и нужным"
Тадаммм!
Особенно порадует огроменный штаб контроллеров, ведь таких сделок не одна и не две в мире, проверять придется каждую. Или ты ожидаешь что люди будут мягкими и послушными?
При нынешнем обществе невозможно. Увы.
Да это же самая настоящая революция, с точки зрения посредников. Они больше не смогут изымать у общего хозяйства значительное количество ресурсов, практически ничего взамен не предлагая. Им это не понравится.