Raycord Legends. Отчет №21 "Художественный"


Хей-хей-хей! Не знаю, ждали ли вы обновления или вам они наскучили не меньше, чем нам каждый раз их писать, но в этот раз мы приготовили кое-что особенное. Сегодня мы обратимся к нелегкому и неблагоданому труду художников (хотя еще не к такому неблагодарному, как писателей — прим. Лорса).

Скетч «Призовой Шахты»

Как же рисуется наша игра? Все начинается с наброска, концепта того, что будет в уровне. Этим, как художник-постановщик, занимается Лорс. Далее, когда концепт утвержден, подключается фоновщик и колорист (в нашем случае это товарищ d'Artagnan aka Дарт), с которым идет обсуждение основной гаммы и цветовой темы данного уровня (хотя вообще, этот вопрос настолько обширный, что возможно мы в будущем посвятим ему отдельную статью). Уровень разбивается на отдельные элементы — платформы, наполнение, в виде ящиков, бочек и прочего.
«Бумажный» скетч кубков

После такой инвентаризации фоновщик начинает работать над прорисовкой отдельных элементов (к этому процессу может подключаться и художник-постановщик, по наброскам которого рисуется окончательная версия). При подготовке набросков используется целая куча референсов — здесь отдельное спасибо стоит сказать гуглу и артбукам. По ним рисуются наброски тех или иных предметов (в нашем случае мы будем рассматривать кубок).
Золотые трофеи

После утверждения их дизайна, начинается магия цвета и красок, в результате которой мы получаем замечательный цветной предмет. Но это отнюдь не конец.
Римлайт собственной персоной

Кубок на выходе нарисован при условии стандартного дневного ясного освещения. А пещера у нас как-никак — достаточно сумрачное помещение. Поэтому отдельно рисуется также версия этого объекта в кромешной тьме, подсвеченная разве что скромным источником света чуть позади нее. Эта альтернативная текстура называется рим-лайт, а текстура при стандартном освещении — соответственно, эмбиэнт-лайт.
Законченный кубок с освещением (и маленький шипованый источник света сбоку)

В движке игры происходит сведение, наложение обеих этих текстур, и наш кубок оживает, и играет новыми красками! Ура! Осталось всего-то дорисовать бочки, коробки, стены, балки, бутылки, камни, землю, облака, траву, кирки, динамит… Удавку, мыло, эшафот…

15 комментариев

Интересный пост!
В движке игры происходит сведение, наложение обеих этих текстур, и наш кубок оживает, и играет новыми красками! Ура!
А демку/гифку с игрой красок в пост не запилите? :3
eeyupbrony
0
Может и стоило. Но наверно уже в другой раз как-нить
Lors
0
Окай :(
eeyupbrony
0
Я не умею в гифки =( Хотя мне казалось что мы даже в нескольких стримах показывали наше освещение, только на пианино. Оно с тех пор в плане объекта ловящего освещение не поменялось (хотя вот система освещения у нас теперь знатная — лид прогер постарался, теперь у нас как в ЮбиАрте «световые полигоны»)
InvisiblePony
0
теперь у нас как в ЮбиАрте «световые полигоны»

Не могу оценить: какое-то незнакомое понятие… Но это, должно быть, круто :)
eeyupbrony
0

Вот тут вот надо смотреть с 10:40, они говорят про систему освещения и показывают её. Если что, ЮбиАрт это движок на котором делали Rayman Legends, и чтобы добиться в Юнити нечта хотя бы близко похожего (хотя бы в некоторых местах) нужно очень много работы.
InvisiblePony
0
Спасибо!
eeyupbrony
0
Ура, новый отчёт!
*а теперь читать*
GadS
0
Побольше бы таких отчётов аля «Как это работает?» или «Из чего это сделано?»=)
Может я прослоупочил, но у меня вопрос: сайт с форумом готов?
Athlete
+2
Был бы готов, мы бы об этом уже во всеуслышанье протрубили. Работа застопорилась на полпути из-за того что рисовавший сайт художник отвалился, а все остальные сейчас чересчур заняты рисованием для демо уровня.
InvisiblePony
0
Сегодня мы обратимся к нелегкому и неблагоданому труду художников

Труд художников нелёгок и неблагоданн, это да.
обсуждение основной гаммы и цветовой темы данного уровня

0_0 — Этим занимается отдельный человек!?
Удавку, мыло, эшафот…

Я уже хочу эту игру.
По ним рисуются наброски тех или иных предметов

Кстати, давно хотел узнать: сколько вообще такого «художественного мусора» генерируется при создании уровня? Концепты, наброски, неудавшиеся экземпляры… Процентов сорок от работы художника?
GadS
+1
0_0 — Этим занимается отдельный человек!?

Этим занимаются все художники в команде скопом. Впрочем, в основном — художник-постановщик и фоновщик.
Кстати, давно хотел узнать: сколько вообще такого «художественного мусора» генерируется при создании уровня? Концепты, наброски, неудавшиеся экземпляры… Процентов сорок от работы художника?

Сложно здесь вести счет. Художнику-постановшику приходится рисовать ОЧЕНЬ много всего подряд, но оно так и обречено остаться скетчами, которые просто дают общее представление о том, что должно быть на выходе: персонажи, фоны, предметы. Прежде чем рисовать что-то окончательное, приходится определиться с числом необходимых тех или иных предметов. Тщательное изучение Реймана, среднего его уровня показало, что фоновых предметов, пейзажей и повторяющихся элементов на удивление не очень много: пять архитектурных элементов фона, пять рандомных предмета, 2-3 вида поверхности земли, еще горстка разношерстных элементов, врагов от силы три вида, и то очень похожие, препятствия — два-три вида тоже. Скетчей рисуется довольно много для всего, плюс ищутся разные референсы. Но в окончательном виде уже рисуются утвержденные элементы и у нас нету такой роскоши, как время на то, чтобы перерисовывать чистовые версии. Поэтому в утиль чистые вещи отправляются редко. Они нет да нет, где-нибудь да пригодятся.
Lors
+1
… Удавку, мыло, эшафот…


Что, всё настолько плохо?
MentalWarp6
0
Как художник-лентяй могу сказать, что, когда перед тобой лежит столько работы, то в голову и не такие мысли приходят.
GadS
0
Жить будем, и не такое видали.
Lors
0
Искренне надеюсь. Уж больно интересно, чем закончится эта ваша «афёра».
MentalWarp6
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать