Рисование теней

Доброго времени суток.
Прошу помощи с отрисовкой теней — какие тени нарисованы неправильно и почему.

Если же видите другие ошибки, смело указывайте и на них, буду благодарен.
Спойлер

43 комментария

анатомия стрёмная, шея и морда. Много угловатых, мускулинных черт.
Анатомия стрёмная — это «нарушена» или «не нравится конкретно тебе»?
Моя ИМХА, если об анатоме заговорили: шея толщиной с бедро и длиной в половину туловища — не есть гут. Коленки-голень, этот переход прямо слишком — УХ! — прямо резкий, странный, такой неестественный. На левой кисти пясть как будто под вывихом и пальчики очень уж растопырены, их бы покрепче к указательному собрать.
Так, длинная шея — издержки расы, этой точки зрения буду придерживаться и в дальнейшем.
Переход колено-голень мне тоже кажется достаточно «угловато-атмосферным».

… а кисть я сегодня весь день пытаюсь так же согнуть — и весь день не получается. Так что ты подтвердил мои опасения — надо будет перерисовывать :)
Переход колено-голень мне тоже кажется достаточно «угловато-атмосферным».


Поначалу мне тоже. А потом возникло ощущение «чтота ни то».

Впрочем, как и с шеей, хозяин-барин.
В тенях не особо шарю, но картинка неплохая.
Ееее, атрота. Давно пора, товарищ.
Так-то антрота никуда и не уезжала, просто я в кои-то веки преодолел иллюзорные страхи и взял в руки графический планшет — получилось настолько лучше, чем карандашом, что я даже сам удивился, и под впечатлением от проделанной работы решил в полуторный раз в жизни наложить на рисунок тени.
В ближайшее время буду перерисовывать карандашные наброски, надеюсь, с заметным повышением исходного качества как самого рисунка, так и моего навыка рисования на планшете.

И за всем этим действом можно будет следить на моём диване :)
Праааавильно, к девайсу надо привыкать. И метод преодоления страха запомнить: береш и ебош, а потом уже смотришь, как оно и всё такое.

Об антроте я заговорил-то из-за появления пальцев-кистей-рук, вот это всё. У тебя прямо это просилось, хоть убей.

Последим, чо. Я уже говорил, что люблю смотреть рисовальный прогресс?
Разорвиэкран специально для любителей созерцания прогресса :)

А кисти… кисти рисовать сложно. На бумаге — так вообще для меня пока невозможно, снимаю шляпу перед теми, кто способен их нарисовать красиво и не протереть бумагу насквозь; возможно, именно поэтому я так и противился их отрисовке.
Планшет даёт гораздо большее пространство для манёвров, так что рисовать кисти на нём уже и не так страшно.
Нуууу, я о прогрессе через года, например. Но всё равно, спасибо. Присоски неплохо так возникли на глади тентаклей, как будто проявились прям.

Планшетное перо протирается гораздо медленнее, чем бумага, агаааась. Ну, удачки, вдохновения, дружбомагии и рефов пожелаю в этом деле, угу.
Тени ты положил вроде как надо.
Но вот стиль у Лавкрафтобылы так себе. особенно по части длинны шеи, рук и стоп. Про квадратиш-практиш морды промолчу вообще.
Это хорошо.
А стиль — другой разговор, как совет, конечно, учту, но не более. Именно на этом рисунке нахожу его особенно уместным.
В любом случае, спасибо за мнение!
Перефразирую, для тех кто держит голову в мешке с ватой и запершись в танке: Насколько охуенно проработан фон, настолько халтурна и уебищна кобыла.
Dixi.
Перефразирую для тех, кто держит голову в мешке с ватой и запершись в танке: насколько я благодарен тебе за твой конструктивный комментарий, настолько же мне важно мнение мудаков, которые не умеют нормально разговаривать с людьми без оскорблений.
Т.е. примерно ни на сколько
Да и хуй с ним.
Как хорошо, что мы друг друга понимаем.

Кстати, я разучил латынь, или Dixi теперь означает что-то вроде «продолжим беседу в любое другое удобное время»?
вот бы мне тож в жесткие тени смочь =с
Ничего сложного, как оказалось, потребовался один-единственный туториал, да и тот лишь объяснил технологию (юзаю фотошоп) — нужен лишь новый слой с режимом «затемнение» и непрозрачностью 30% поверх контура, да жёсткая кисть с отключенным нажимом. А дальше сидишь и рисуешь, рисуешь, рисуешь…
… как уже полночь, я ж только сел?!
как их возюкать ясно, мне бы научиться видеть куда их вазюкать
Может помочь линейка, идущая от источника света — за линией пересечения светового луча и границы «воображаемого объёма» предмета рисуй тень, перед оставляй натуральный цвет.
сложна, но я подумаю
Хм, а мне почему-то нравится.
Правда эта чёрно-серая песвтрота затрудняет различение огбъектов, но если предполагается под заливку цветом с разделением что-то светлое а что-то тёмное, то норм.
  • Dany
  • +3
«Почему-то нравится» хорошо звучит :)

Сейчас я с головой погружён в процесс покраски, не знаю, что насчёт «заливки с разделением на тёмное и светлое» (звучит как что-то более высокого уровня, нежели я умею), так что посмотрим, что получится.
«заливки с разделением на тёмное и светлое»

Я просто не помню правильный термин. Тоновый контраст, что ли… в общем по идее главное (персонаж, например, хотя это может быть и что-то ещё) должно выделяться в том числе за счёт темнсти-светлости — оказаться либо светлое на тёмном фоне, либо тёмное на светлом.
Ну это если упрощать. Так-то всякое бывает, тем более в цвете ещё контраст собственно цветов играет.
Нет, боюсь, я ещё слишком дурачок в покрасе, чтобы что-то светотенью выделять — мне бы просто покрасить нормально, и на том спасибо :)
По крайней мере, пока неплохо выходит.
Не, не светотенью, это внутреннее на объекте, а общим тоном объекта)
На твоей работе даже частично есть это — на щупальцах больше тени, просто тень-свет на лошади играют в свой контраст, сбивающий восприятие, то есть если б эта работа планировалась не под покраску, на персонаже должно было б быть меньше тени. Ну а с покраской оно в цвете может и лучше будет)

Ну а так, если интересно, вот тут немножко
hudozhestvennaya-shkola.ru/composition/003.html
Ого. Древние старцы, конечно, рассказывали, что иногда в БПНХ действительно помогают дельным советом, но я не рассчитывал, что это случится на моём веку. Спасибо, изучу этот вопрос :)
Правда, я сама все те полезные вещи что знаю, не особо использую, потому что ленивая жопа — это ж думать, как сделать, расположить всё, чтоб этот контраст был, и при этом не нарушал направление освещения и т.д. Но на самом деле оно надо)
Знать и не использовать или не знать и не использовать — большая разница, так что всяко спасибо.
Знать и не использовать
Быстро приводит к забыванию, или, хуже, к путанице знания)
Голова это пинцет. Всё остальное тоже поломано и искривлено, тени кладёшь жёсткие и графичные, но форму ты не понимаешь совсем из-за чего они ещё сильнее все ломают. Такое за 5 минут не пофиксить.
Я бы не спрашивал заранее советов, добивал как есть и учился на помидорах по факту выполненного рисунка.
Пока не особо конструктивный совет, с примерами ошибок от него была бы польза.
Как-то так, по мне.
А вот за это спасибо большое.

Правда, возникает множество вопросов:
Почему тень от руки на шее, как будто свет справа-сзади-сверху, а не на спинке? Или это не от руки?
Откуда столько света на левом нижнем щупальце? Оно вроде как практически не выступает из-за кресла.
Почему верхняя нога целиком освещена?
Не перекрывает ли кресло свет на самом верхнем щупальце?
там в углу две картинки — грубые проекции источника света. Если он стоит как там (у тебя не очень понятно, но я предположил) то рука перед персонажем отбрасывает тень на него.
Щупальце не знаю, но предположил что оно вылезает в районе правой руки, тогда будет свет, если оно дальше в глубину, то будет уже тень от всего остального.
Нога освещена потому, что источник света выше, конечно там будет уже и собственная тень, но я это не прорабатывал, накидал основных.
Свет на верхнее щупальце будет падать в зависимости от его расположения, чем дальше от кресла тем больше на нём будет падающей тени, мне казалось что оно прямо за ним.
Всё это грубо конечно, там могут быть ещё нюансы которые я не учитывал, чтобы понимать как падает тень — ты должен представлять сценку в нескольких видах, проекциях, и по проекциям прикидывать примерное расположение теней. Если хочешь понять «почему» гугли начертательную геометрию и построение теней на плоскости и в перспективе, там всё очень жёстко, но поможет понять общий принцип.
Ещё раз спасибо, это как раз то, что мне было нужно.
ещё: не обрезай так ноги никогда, убиваешь всю композицию.
Хм. Не думал, что это так критично.
По анатомии 2 слова — чтобы дотянуться указательным пальцем до виска в таком положении обычному человеку надо поднять локоть почти до уровня плеча, в противном случаи персонаж должен облокотится в сторону этой руки, а это наклон всей грудной клетки и плечевого пояса. В детали уже не ударяюсь.
Щупальца круть, да и тени, вроде, нормально лежат.
Хмык, а стиль моей рисовки тебе до сих пор так и не нравится :)
Я такого не говорил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.