Покритикуйте контур?

Рисую длинными штрихами поверх скетча. Иногда, когда не удается, рисую короткими и довожу толщину линии ластиком. Все ли я делаю правильно?

Под катом 1мб.

Спойлер

17 комментариев

Еще мне смутно кажется, что что-то с хвостом не так.
Enkei
0
Витки (они же резьба) могли бы освежить рог, на мой взгляд.
Bodrin
+1
контур ок, и работа адская на самом деле, в плане сведения линий.

Никак не пойму, почему для подобных лайнов йуные художники не используют вектор? ну кривые Безье в том же фотошопе и прочих редакторах, или сразу в Иллюстратор заползти и там обводить скетч — удобней же. *лицо/копыто )
FiXablom
0
Вот тут я делал контур векторным слоем в САИ, и, кмк, получилось хуже. Сейчас тут еще картиночку накидал, доделываю — прихожу к выводу что мне даже больше нравится и в плане удобства тоже.
Здесь еще толщина постоянная, а я сейчас с переменной экспериментирую.
Enkei
+1
Ооба рисунка в САЕ делались? Сай для рисования пером — отличная программа, для рисования вектором — мне лично показался не совсем удобным. Лучше ФШ юзай или сразу в Векторыне программы ползи, а потом экспортируй лайн в растр, и крась уже где удобно )

зы: если напишешь в личку — смогу проконсультировать по поводу фш или люстры, так больше в кореле сижу, но он ппц неудобный для рисования )
FiXablom
+1
Возражу.
Мне Корел показался гораздо более удобным чем тот же ФШ или бюджетная версия — Инкскейп.
Walkcow
+1
Сам в Кореле — который Драв сижу и только в нём. Речь не о паинтере если что. Но это уже вопрос привычки. Если же нужно обвести быстро качественно без смс и регистрации карандашный скан или еще какую фигню с кучей линий — люстра (которая Адоб Иллюстрато) лучше. В Фш, в силу его адобовости, инструмент «перо» от Люстровского не отличается почти никак, поэтому его и рекомендую.

Если же речь о Корел-Паинтере, то мы говорим о разных вещах )
FiXablom
+1
Нет-нет-нет, речь именно про Драв, в остальные проги я даже не заглядывал.
Walkcow
+1
в Драв сначала линию проводишь, а потом можешь её редактировать, это порой неудобно, ну и +нн процентов времени. А так — повторюсь, сам корел люстре предпочитаю )
FiXablom
+1
Покритикуйте контур?

Этот контур просто безобразен. Подобное поведение совершенно не подобает приличному контуру.
vorodor Изменён автором
+1
Ровненько!

Общее правило — там где хотим более жесткий контраст, там толще контур.
Следствия: на теневой границе толще лайн, на более близких частях — толще, на дальних — тоньше. Детали рисовать более тонким лайном.

Можно начать с такого: более толстый лайн на контуре обоъекта (персонажа) для отделения от фона. Три типа линии: толстая для контура объектов, средняя для линий в вогнутых углах, и тонкая на выступающих углах. Иллюстрация.


Обрати внимания на перекрытия, хвостики лайна которые образуются на изгибах. У тебя они есть на плечах и на бедрах, но нет на остальных суставах.


Следует избегать касания линий от разных объектов:


Нижнюю часть глаза лучше тонким лайном, а верхнюю — толстым (плюс я выделил контур головы толще, а волосы оставил как раньше).


Попробуй потренироваться рисовать цилиндры под углом, и определись какая форма у суставов ног. Для начального приближения сойдет «два конуса, соединенные через шар», оно избавит от текущих ошибок в геометрии суставов.


Ещё что-то не так с контуром носа, но сейчас это и для меня слишком сложная штука. (Можно приблизить нос параллепипедом, но мне такое приближение не нравится)

У меня у самого лайн и геометрия/анатомия плохонькие, но почему-то те кто умеют хорошо — молчат.
xbi Изменён автором
+6
О, премного благодарен!

Я тут тем временем этот рисунок давно доделал, оставив этот контур почти без изменений. До части изложенного уже сам додумался в процессе разглядывания референса к следующему, но часть все равно пригодится.

У меня сейчас есть определенные проблемы с ногами. Я более-менее легко понял, что делаю не так с задними(большой неестественный изгиб нижней части ноги, можно сделать прямой или чуть выгнутой в другую сторону). С передними же полный аллес капут. Я понял, что рисую фактически их с тремя суставами(плечо-локоть-кисть), а анатомически корректно надо с четырьмя(плечо-локость-кисть-пальцы).
Загнал себя в вилку. Или зрителю не нравятся странные ноги без одного сустава, или мне не нравятся странные ноги, кмк, имеющие слишком много степеней свободы и недостаточно жесткие(читай: макароны). Что делать — не пойму.
Весь вечер пытаюсь перерисовать трехсуставные ноги в четырех-, столкнулся еще и с проблемой пространственной ориентации. Чем больше степеней свободы, тем труднее сделать две ноги согнутыми в каждом суставе под одним углом, с учетом перспективы. Хоть начинай схематичный 3д-скелет моделить.
Плюс еще тонкости. Я не очень понимаю, почему мы берем скелет передней, в частности, ноги от лошади. Пони делают кучу движений, которые лошадь, кмк, в принципе не может совершить. Я не представляю себе ползущую лошадь, и даже просто встающую из позы «лежа на боку» представляю довольно смутно. Лошадь вообще физиологически может, грубо говоря, локти расставить широко в стороны? Ноги лошади явно заточены под осевые нагрузки с почти полным отсутствием радиальных (а AJ и RD-то и не знают, и занимаются себе хуфрестлингом еще в первом, наиболее «лошадином» сезоне).
Поэтому мне смутно кажется, что пони проявляют больше кошачьи движения, чем лошадиные, и строение ноги, больше похожей на кошачье, отвечает этим движениям больше.
Но мне чет кажется, что если я продолжу кошачьи лапы рисовать, то нравиться они будут только мне, и никому больше X_x
Enkei Изменён автором
+1
Кстати, погуглил, и понял, в чем дело. У лошадей нет ключицы, и поэтому поднимать плечо лошадь не может. А кошка может, так как ключица у нее есть. Вопрос — как у нас тут канонично считается, пони может поднимать плечо, или нет? Множество «человеческих» поз говорят, что да, может.
Enkei
0
Да, мультяшные пони — это антро-кошки по движениям. У них еще кости укорачиваются и удлиняются для удобства по ситуации
xbi
+1
но почему-то те кто умеют хорошо — молчат.

лол. У тех кто может хорошо, как правило, дел невпроворот и скорее всего они не увидят пост с просьбой, которая упирается исключительно в базис (гайды и туторы, коих валом в сети).
novice
0
Торс (или как у поней эта часть тела называется?!) тощенький чуть сильнее необходимого, имхо. И передние ноги кривоваты, как писал товарищ выше. А так и вроде ничего.
leon0747
+1
Спасибо. Уже к следующей работе переоценил все пропорции, теперь мои пони будут чуть короче, чуть выше, и ноги у них будут потолще.
Enkei Изменён автором
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать