контур ок, и работа адская на самом деле, в плане сведения линий.
Никак не пойму, почему для подобных лайнов йуные художники не используют вектор? ну кривые Безье в том же фотошопе и прочих редакторах, или сразу в Иллюстратор заползти и там обводить скетч — удобней же. *лицо/копыто )
Вот тут я делал контур векторным слоем в САИ, и, кмк, получилось хуже. Сейчас тут еще картиночку накидал, доделываю — прихожу к выводу что мне даже больше нравится и в плане удобства тоже.
Здесь еще толщина постоянная, а я сейчас с переменной экспериментирую.
Ооба рисунка в САЕ делались? Сай для рисования пером — отличная программа, для рисования вектором — мне лично показался не совсем удобным. Лучше ФШ юзай или сразу в Векторыне программы ползи, а потом экспортируй лайн в растр, и крась уже где удобно )
зы: если напишешь в личку — смогу проконсультировать по поводу фш или люстры, так больше в кореле сижу, но он ппц неудобный для рисования )
Сам в Кореле — который Драв сижу и только в нём. Речь не о паинтере если что. Но это уже вопрос привычки. Если же нужно обвести быстро качественно без смс и регистрации карандашный скан или еще какую фигню с кучей линий — люстра (которая Адоб Иллюстрато) лучше. В Фш, в силу его адобовости, инструмент «перо» от Люстровского не отличается почти никак, поэтому его и рекомендую.
Если же речь о Корел-Паинтере, то мы говорим о разных вещах )
в Драв сначала линию проводишь, а потом можешь её редактировать, это порой неудобно, ну и +нн процентов времени. А так — повторюсь, сам корел люстре предпочитаю )
Общее правило — там где хотим более жесткий контраст, там толще контур.
Следствия: на теневой границе толще лайн, на более близких частях — толще, на дальних — тоньше. Детали рисовать более тонким лайном.
Можно начать с такого: более толстый лайн на контуре обоъекта (персонажа) для отделения от фона. Три типа линии: толстая для контура объектов, средняя для линий в вогнутых углах, и тонкая на выступающих углах. Иллюстрация.
Обрати внимания на перекрытия, хвостики лайна которые образуются на изгибах. У тебя они есть на плечах и на бедрах, но нет на остальных суставах.
Следует избегать касания линий от разных объектов:
Нижнюю часть глаза лучше тонким лайном, а верхнюю — толстым (плюс я выделил контур головы толще, а волосы оставил как раньше).
Попробуй потренироваться рисовать цилиндры под углом, и определись какая форма у суставов ног. Для начального приближения сойдет «два конуса, соединенные через шар», оно избавит от текущих ошибок в геометрии суставов.
Ещё что-то не так с контуром носа, но сейчас это и для меня слишком сложная штука. (Можно приблизить нос параллепипедом, но мне такое приближение не нравится)
У меня у самого лайн и геометрия/анатомия плохонькие, но почему-то те кто умеют хорошо — молчат.
Я тут тем временем этот рисунок давно доделал, оставив этот контур почти без изменений. До части изложенного уже сам додумался в процессе разглядывания референса к следующему, но часть все равно пригодится.
У меня сейчас есть определенные проблемы с ногами. Я более-менее легко понял, что делаю не так с задними(большой неестественный изгиб нижней части ноги, можно сделать прямой или чуть выгнутой в другую сторону). С передними же полный аллес капут. Я понял, что рисую фактически их с тремя суставами(плечо-локоть-кисть), а анатомически корректно надо с четырьмя(плечо-локость-кисть-пальцы).
Загнал себя в вилку. Или зрителю не нравятся странные ноги без одного сустава, или мне не нравятся странные ноги, кмк, имеющие слишком много степеней свободы и недостаточно жесткие(читай: макароны). Что делать — не пойму.
Весь вечер пытаюсь перерисовать трехсуставные ноги в четырех-, столкнулся еще и с проблемой пространственной ориентации. Чем больше степеней свободы, тем труднее сделать две ноги согнутыми в каждом суставе под одним углом, с учетом перспективы. Хоть начинай схематичный 3д-скелет моделить.
Плюс еще тонкости. Я не очень понимаю, почему мы берем скелет передней, в частности, ноги от лошади. Пони делают кучу движений, которые лошадь, кмк, в принципе не может совершить. Я не представляю себе ползущую лошадь, и даже просто встающую из позы «лежа на боку» представляю довольно смутно. Лошадь вообще физиологически может, грубо говоря, локти расставить широко в стороны? Ноги лошади явно заточены под осевые нагрузки с почти полным отсутствием радиальных (а AJ и RD-то и не знают, и занимаются себе хуфрестлингом еще в первом, наиболее «лошадином» сезоне).
Поэтому мне смутно кажется, что пони проявляют больше кошачьи движения, чем лошадиные, и строение ноги, больше похожей на кошачье, отвечает этим движениям больше.
Но мне чет кажется, что если я продолжу кошачьи лапы рисовать, то нравиться они будут только мне, и никому больше X_x
Кстати, погуглил, и понял, в чем дело. У лошадей нет ключицы, и поэтому поднимать плечо лошадь не может. А кошка может, так как ключица у нее есть. Вопрос — как у нас тут канонично считается, пони может поднимать плечо, или нет? Множество «человеческих» поз говорят, что да, может.
лол. У тех кто может хорошо, как правило, дел невпроворот и скорее всего они не увидят пост с просьбой, которая упирается исключительно в базис (гайды и туторы, коих валом в сети).
Торс (или как у поней эта часть тела называется?!) тощенький чуть сильнее необходимого, имхо. И передние ноги кривоваты, как писал товарищ выше. А так и вроде ничего.
17 комментариев
Никак не пойму, почему для подобных лайнов йуные художники не используют вектор? ну кривые Безье в том же фотошопе и прочих редакторах, или сразу в Иллюстратор заползти и там обводить скетч — удобней же. *лицо/копыто )
Здесь еще толщина постоянная, а я сейчас с переменной экспериментирую.
зы: если напишешь в личку — смогу проконсультировать по поводу фш или люстры, так больше в кореле сижу, но он ппц неудобный для рисования )
Мне Корел показался гораздо более удобным чем тот же ФШ или бюджетная версия — Инкскейп.
Если же речь о Корел-Паинтере, то мы говорим о разных вещах )
Этот контур просто безобразен. Подобное поведение совершенно не подобает приличному контуру.
Общее правило — там где хотим более жесткий контраст, там толще контур.
Следствия: на теневой границе толще лайн, на более близких частях — толще, на дальних — тоньше. Детали рисовать более тонким лайном.
Можно начать с такого: более толстый лайн на контуре обоъекта (персонажа) для отделения от фона. Три типа линии: толстая для контура объектов, средняя для линий в вогнутых углах, и тонкая на выступающих углах. Иллюстрация.
Обрати внимания на перекрытия, хвостики лайна которые образуются на изгибах. У тебя они есть на плечах и на бедрах, но нет на остальных суставах.
Следует избегать касания линий от разных объектов:
Нижнюю часть глаза лучше тонким лайном, а верхнюю — толстым (плюс я выделил контур головы толще, а волосы оставил как раньше).
Попробуй потренироваться рисовать цилиндры под углом, и определись какая форма у суставов ног. Для начального приближения сойдет «два конуса, соединенные через шар», оно избавит от текущих ошибок в геометрии суставов.
Ещё что-то не так с контуром носа, но сейчас это и для меня слишком сложная штука. (Можно приблизить нос параллепипедом, но мне такое приближение не нравится)
У меня у самого лайн и геометрия/анатомия плохонькие, но почему-то те кто умеют хорошо — молчат.
Я тут тем временем этот рисунок давно доделал, оставив этот контур почти без изменений. До части изложенного уже сам додумался в процессе разглядывания референса к следующему, но часть все равно пригодится.
У меня сейчас есть определенные проблемы с ногами. Я более-менее легко понял, что делаю не так с задними(большой неестественный изгиб нижней части ноги, можно сделать прямой или чуть выгнутой в другую сторону). С передними же полный аллес капут. Я понял, что рисую фактически их с тремя суставами(плечо-локоть-кисть), а анатомически корректно надо с четырьмя(плечо-локость-кисть-пальцы).
Загнал себя в вилку. Или зрителю не нравятся странные ноги без одного сустава, или мне не нравятся странные ноги, кмк, имеющие слишком много степеней свободы и недостаточно жесткие(читай: макароны). Что делать — не пойму.
Весь вечер пытаюсь перерисовать трехсуставные ноги в четырех-, столкнулся еще и с проблемой пространственной ориентации. Чем больше степеней свободы, тем труднее сделать две ноги согнутыми в каждом суставе под одним углом, с учетом перспективы. Хоть начинай схематичный 3д-скелет моделить.
Плюс еще тонкости. Я не очень понимаю, почему мы берем скелет передней, в частности, ноги от лошади. Пони делают кучу движений, которые лошадь, кмк, в принципе не может совершить. Я не представляю себе ползущую лошадь, и даже просто встающую из позы «лежа на боку» представляю довольно смутно. Лошадь вообще физиологически может, грубо говоря, локти расставить широко в стороны? Ноги лошади явно заточены под осевые нагрузки с почти полным отсутствием радиальных (а AJ и RD-то и не знают, и занимаются себе хуфрестлингом еще в первом, наиболее «лошадином» сезоне).
Поэтому мне смутно кажется, что пони проявляют больше кошачьи движения, чем лошадиные, и строение ноги, больше похожей на кошачье, отвечает этим движениям больше.
Но мне чет кажется, что если я продолжу кошачьи лапы рисовать, то нравиться они будут только мне, и никому больше X_x
лол. У тех кто может хорошо, как правило, дел невпроворот и скорее всего они не увидят пост с просьбой, которая упирается исключительно в базис (гайды и туторы, коих валом в сети).