Растяжечки, фигурки, объектики и иная полезная практика...

… и даже пара зарисовок с натуры.

Доброго.
Каким бы непрошибаемым в отношении советов МагнСансп ни казался бы в предыдущих постах, рано или поздно настаёт момент, когда обстоятельства складываются таким образом, что о советах приходится вспоминать и применять на практике. А цель одна — хоть как-то стронуться с места в деле улучшения умений…

Ну что же, опытный человек менее умелому криворучке, зачастую, бесполезной шняги не посоветует, а если сразу несколько опытных людей советуют что-то в одном духе — к этому ещё больше поводов прислушаться. Ну и начать делать хоть что-то в направлении применения этих советов на практике, а иначе и без того немногочисленные критики и советчики и вовсе исчезнут, не видя отдачи.
Как говорится, повинуясь воле опытных, МагнСансп таки взялся за голову, даже забросив на некоторое время рисовку артов, м-да. А в свете последних событий, когда МагнСанспу ещё и показали, насколько сильно в пределах одной банальной идеи решает и затаскивает исполнение — это ещё один повод уделить внимание аспекту улучшения умений…

Итак, с предисловием покончили, теперь, соответственно, предметы обсуждения.
Растяжечки.
Ох уж эти тональные растяжки — наверное, самая скучная и однообразная штука из всех предложенных аспектов отработки навыков штриха. Да, растяжки позволяют понять возможности карандашей, отработать разные способы штриховки, тушёвки и растушёвки, но чёрт, просто возюкать карандашом по листу — это скучно, даже геометрические фигуры на этом фоне — образец интересности. Может сразу к ним перейти? Не хуже же на них отрабатывать упомянутые аспекты?


Вообще, я уже в марте этого года пытался лезть в светотень и рисунок с натуры, именно тогда и появилось «Кто выключил цвет», но дело не зашло далее одной…
… зарисовки куриного яйца на горшочке.
Тут я и штриховать пробовал по форме, а потом зачем-то растушёвывал… вроде ну такое, да?


Дальше — больше…
Простые геометрические фигуры с натуры.Коробочка и коробочка на донельзя упрощённом ступичном подшипнике. У правой зарисовки есть фото натуры.


А тут мне просто сказали — а зарисуй-ка шар! Вот и вышла зарисовка чисто из головы, как я это видел бы без натуры.



Ну и максимально достигнутый на данный момент градус —
Рисунки с натуры с объектами посложнее.МагнСанспова шляпа. Эх, а ракурс в полуанфас чуть сверху МагнСанспа немного поломал — ох уж эти формы федоры…


Свежая зарисовка маленькой колонны по видеоуроку. Совсем не с натуры, конечно, но разборки с формой, штриховка по форме и светотень.
А ведь недаром говорят, что сложные объекты лучше разбивать на элементы простой формы, и будто послойно, от большой формы к маленькой, заниматься построением общей формы. Вот только зря я здесь не стал перспективу применять, построив на глаз — отсюда и возможные косяки по форме, из-за неучтённой перспективы. Ну съехали же прямоугольники вправо, да?

А теперь, наверное, самое интересное, но несколько мутное Оцените качество фото по шкале долбучих шакалов. «Натюрморт».
Для сравнения — фотография непосредственной натуры.
Только одно уточнение, по ракурсам: фотографировал натуру я стоя, потому представленный вид на фото чуть сверху, когда же я сидел за столом, уровень взгляда был уже ниже, что и отразилось на изображённом ракурсе. Ну и взятое в рисунок пространство несколько меньше, чем попавшее в кадр.
У, с этим рисунком целая история…
Приведу цитатку из группки:
Энное количество букв — не более.Ну что ж, недавно прошло испытание рисунком с натуры в условиях колледжа. Результаты оного вы можете видеть выше. Ну и фото натуры я тоже прикрепил, поэтому есть возможность оценить схожесть натуры с рисунком.

А теперь немного подробностей, как всё было.
Вчера я весь день думал: «Может всё же сделать пару зарисовок с натуры?» Но лень взяла верх и я пришёл к мысли, как и перед смертью не надышишься, так и перед испытанием не нарисуешься. И это, кстати, обеспечило даже больше интриги — получится ли у меня или нет.
Утром следующего дня проходило само испытание, волноваться было особо не о чем, так как в любом случае перевод на рекламщика состоится, и это испытание было скорее формальностью, на которое я пошёл чисто из собственного интереса. Натура для рисунка оказалась, кстати, простенькой. Простыми были и требования к работе: Каранлаш держать умеешь? Нарисовал объекты и еле как заштриховал? Та пойдёт! Никакой фотографической точности не требовалось, даже на довольно серьёзные ошибки других рисовальщиков просто закрывались глаза. Потому, к куску ткани, свисающем на моём рисунке чуть под другим углом даже не обратили внимания.
Набросок объектов обошёлся не без сложностей: сначала я сделал заварник и крынку слишком большими, пришлось уменьшать. Потом некоторое время задавал необходимые формы, и тут я не пожалел о том, что проходил три курса черчения, ведь полученные знания помогли наладить хоть какую-то симметрию в этом эскизе. Уж не знаю, как там в художественных школах: запрещают ли там пользоваться измерительными инструментами, но у меня без линейки ни один рисунок не обходится. Глазомер, конечно, глазомером, и асимметрию увидеть может, но когда есть возможность точного измерения — почему бы ей не воспользоваться? Почему-то именно этап скетча оказался самым волнительным: когда некоторые уже вовсю штриховали, я всё сидел с линейкой, пытался наладить симметрию, попутно придаваясь упадническим мыслям, мол, получится плохо.
Но когда набросок оказался готов, и я начал работать со штриховкой, эти самые мысли отступили, сменившись на какой-то азарт. Мельком мне удавалось глянуть на работы рядом сидящих, и у них с формой было хуже, что немного придавало уверенности: худшей моя работа уж точно не окажется.
В итоге, просидел за рисунком я больше всех, и ещё бы посидел, перфекционизм же, но время было ограничено: менее четырёх часов. Но есть и плюсы в том, что я задержался дольше всего: это дало возможность спросить у преподавателя мнения о проделанной работе, причём не с позиции «Хорошая работа, для прохождения испытания хватит», а с более профессионального угла.
Какое же мнение высказала преподаватель?
Начнём с минусов:
Композиция у меня пока не сильное место: Сами объекты я расположил более-менее правильно, выдержав меж ними необходимые расстояния, благо, что я догадался их уменьшить. Но весь этот комплекс объектов всё же оказался чуть смещён в левую сторону, из-за чего вокруг предметов мысленно не изобразить равномерную рамку. Присмотритесь: расстояние от объекта до края слева — меньше, чем справа. Так что, с расположением объектов на листе мне ещё стоит работать, чтобы не было таких проблем, как разное удаление от краёв листа и изначальное преувеличение объектов.
Ещё немного в минус сыграло то, что я не стал особо морочиться с перспективой, а надо было, даже несмотря на то, что это не какие-нибудь там здания. Но минус этот не критичный.
Теперь по плюсам, их побольше:
Форма, пропорции и, внезапно, светотень, оказались сильными сторонами моего рисунка. Особенно радует последнее — стоит не забрасывать рисунки с натуры, и со временем светотень достигнет приемлемых рамок.
Последним я задал вопрос: были ли средь работ абитуриентов рисунки лучше моего. Ответом послужило то, что моя работа оказалась на одном уровне с двумя лучшими из всех предоставленных студентами в этот день. Несомненно, то, что мой рисунок попал в тройку лучших — греет душу, но работы ещё много. Теперь могу сказать, что теперь репертуар группки будет периодически пополняться рисунками с натуры — всё же это позволяет довольно неплохо подточить ту же светотень и кучу других аспектов.



Ну вот и всё, что у меня есть в этом направлении на данный момент. Просмотрев, а может даже и прочитав содержание этого поста, что вы можете сказать насчёт этих работ? Светотень, объём и иные аспекты хорошего рисунка — до этого ещё далеко? А может ваш глаз отметил какие-то ошибки, которые не заметил близорукий автор? Или есть какой-то совет? В любом случае, я буду крайне благодарен любым мнениям и критике. Не стесняйтесь критиковать — сейчас критика мне очень нужна.

И да, естественно, после этих показанных работ я вовсе не собираюсь забрасывать подобную практику. Тот же рисунок с натуры — пришло понимание, что эта практика очень полезная, ну и теперь, помимо артов с персонажами, я собираюсь довольно частенько публиковать всяческие натюрморты и тому подобные рисунки.
Хм… с там ещё советовали МагнСанспу поработать? Ах да, куча скетчей самых разнообразнейших поз, чтоб отработать анатомию и пропорции! Но не только поняшные, ведь с людьми вообще интересно обещает быть. Что ж, скоро…

Ну а пока, не забуду упомянуть Диван, ну и поблагодарить за внимание!

26 комментариев

Ну хоть тут ничего не потекло.
vorodor
+1
У вас Вородро убежало.
Motorbreath
+2
Кому-то те горючие слёзки прям аж запомнились, хех.
MagniffissentSunspiration
+1
Так в каждом же посте раньше было.
vorodor
+1
Та как в каждом? Два поста с большим интервалом: оригинал от 28-го июля и Дездарковская перерисовка от 18-го августа. Ну такое себе «в каждом посту».
MagniffissentSunspiration
0
Про каждый это я образно, просто у тебя постоянно кто-нибудь течёт.
vorodor
+1
Хех, такую фразу можно воспринять как-то многозначно. Ну ладно, а ну, перечисли-ка мои посты, где кто-нибудь течёт?
MagniffissentSunspiration
0
vorodor Изменён автором
+1
Достойный ответ, отлично. Ну, выходит, я и вправду люблю слёзность на персонажах. «Клуб слёзок» — фигурировала фраза в отношении подобных персонажей.
Шоколадки, хм… кофейные ж поняшки.
MagniffissentSunspiration Изменён автором
0
Напихай в них какао бобов, станут шоколадными.
vorodor
0
Как и кофеёк должен оставаться кофейным, так же и с кофейными поняшами.
MagniffissentSunspiration
0
Во имя развития!
Для начала тебе стоит узнать о перспективе. Особенно на кубах видно, что ты с ней не дружишь.
2е, все штрихи, на одной плоскости, должны быть параллельными. Не надо рисовать сеточку, от нее будет инфаркт у любого учителя рисунка.(ее рисуют очень редко, в самых темных участках тени) + штрихи ближе друг к другу рисуй
3е, тени. Надо тебе надо более внимательно следить за тем, где они должны быть темнее, а где светлее (допустим на рисунке яйца, она никак не может на верху быть самой темной)
Собственно тебе надо теорию подтянуть. Выглядит так, как будто то просто берешь и рисуешь как видишь, не зная на что стоит обращать внимание в первую очередь.
От так, успехов тебе.
skutalu Изменён автором
+2
З.Ы. На 100% не уверен, но точки что разбросаны по всем рисункам, скорей всего, из за того что ты не сдуваешь остатки ластика.
skutalu Изменён автором
+1
— Ластик смахивают мягкой кисточкой, а не сдувают…
DxD2
-1
Мягкая кисточка для ластика? Твой уровень аккуратности поражает
А лично мне всегда хватало и рукой смахнуть
skutalu Изменён автором
+1
— Рукой карандаш мягкий мажется, особенно если идёт растушёвка лёгких штрихов в однородный градиент и потом блики вырисовываются клячей. Там только кисточка помогает, сдувать или смахивать рукой — угробить рисунок. Но я в целом CG предпочитаю, чем аналог в виде карандаша.
А так набор примерно такой.
DxD2
0
Набор кул)
Разве что циркуль сомнительно. Круг можно и от руки нарисовать, а он дырки оставит.
skutalu
+1
— Циркуль не для кругов… Циркуль для дуг и отметки точек вращения от центра рук и ног например, а так же для перенесения пропорций если точно надо. Но я давно уже аналогово не рисую… карандаши так… когда нет компьютера под рукой, а он есть всегда почти.
DxD2
0
О, ну наконец-то хоть что-то по делу. Я-то уж думал, что всё, не будет тут такого. Сразу спасибо.
Кратко объяснюсь по перечисленным аспектам. Перспективу я пользовал только в деле построения объектов на артах — дома, дороги, интерьеры и тому подобное. Крупняк, в общем. На таких же зарисовках я полагался на глазомер. Что ж, черть подход, будем перспективу и на мелкотне использовать. Особенно учитывая, что линейная перспектива мне всегда нравилась.

Штрихи. Моё любимое «по форме». Спорная тема, насчёт сеточки: смотрел и читал разные руководства по сей теме, и одной из мыслей было то, что слои штриховки не стоит делать постоянно параллельными друг другу, получится волосатая штриховка, для того, чтобы это избежать, стоит чуть менять угол оной на последующих слоях. Потому и вышла сеточка на моих зарисовках. Впрочем, разных техник штриховки немало, будем пробовать и другие.

Теория и светотень, да. Пока разброд. Впрочем, практикой бы тоже массированней заняться, скорее понимание придёт. А точки на всех работах — это, да, растёртые катышки резинки.

Что ж, ещё раз поблагодарю за критику.
Но только с какого чёрта на одном из смайликов у Скуталу рог?
MagniffissentSunspiration
-1
Да, «не используй сеточку», довольно критичное выражение. Но в начале ее лучше избегать. ибо она, так сказать «инструмент профессионалов», неправильно нарисуешь — рисунок испорчен.
Я так полагаю совет на счет смены угла был для круглых предметов. У кубов пирамид и т.д. лучше ее не рисовать, разве что в углах как тут
З.Ы. У Скуталу был рог в каком то древнем комиксе, когда меткоискатели поменяли свои «расы». Я уже и не вспомню названия, да и сюжета…
skutalu
0
Ладно, понял. А что насчёт подобной крест накрест штриховки? Примеры.
MagniffissentSunspiration
0
Сфера тут нормальная. А другие фигуры стрем.
Вот нормальная штриховка цилиндра ссеточкой
Еще пара фигур с нормальной штриховкой

Пока искал норм фигуры наткнулся на Это Так рисуют учителя рисунка, когда объясняют, как надо штриховать.
И еще примерчик
Как видишь крестом тени рисуют только в самых темных местах. Или вообще без него обходятся.
skutalu
+2
Вообще, надеюсь что ты не перерисовываешь с таких гайдов, как в том коменте. Все же смысл не в том что бы посмотреть как рисуют сферу и научиться рисовать сферу. Смысл в том что бы научиться анализировать объекты, и научиться рисовать все что видишь)
Штриховка тут совсем не главное, главное что была правильная форма и контраст теней. А как ты нарисуешь штриховку не важно.
Глянь на Это
Никакой штриховки, одни точки. А выглядит хорошо, потому что форма и контраст
skutalu
+1
Оу, интересные примеры геометрических фигур со штриховкой. Надо будет попробовать воспроизвести что-то подобное. Вновь поблагодарю за эти примеры.
Никакой штриховки, одни точки.
Да, понимаю, штриховка, точки или что-то иное — лишь инструмент, чтобы добиться формы и контраста.
MagniffissentSunspiration
0
Аж пары инженерной графики вспомнил, брРр.
Из всех артов, шляпа выглядит особенно «живой».
Sky_Dash
0
М-м, инженерная графика… очень знакомая дисциплина. Из-за неё я полюбил измерительные инструменты и эскизы всяких штук.
Шляпа хорошо вышла? Отлично. Хотя ракурс в три четверти сверху меня сломал, и в итоге я решил нарисовать её в анфас.
MagniffissentSunspiration
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать