Как всё исправить и сохранить при этом стиль

Приветствую, Броняши, позвольте обратиться к вам за художественной помощью.


Пытаюсь сделать похлебку из своей вкусовщины, но сталкиваюсь с проблемами в анатомии.



Не знаю как рисуют другие художники и от чего они отталкиваются, но мне же приходится вдохновляться другими работами и делать всё на свой лад, не прибегая к копированию. Добавляю свои фетиши по типу пухлых мордочек, клыков, пушистость и тому подобные забавы, а затем миксую их уже в когда-то увиденных формах, либо нахожу новые образы в разлитых чернилах. Взять например эту картинку:
Чужой рисунок «пример»
Не знаю кто её автор, но думаю найти его не займёт много времени, однако она мне понадобилась для сегодняшнего рисунка. Дело в том, что в моей пустой голове нет места для воображения. Я могу описать картину, но не представить, а поэтому мне тяжело иногда понять, как будет выглядеть, например, лицо на изображении. Его можно разбить на 3 формы: профиль, анфас и полуанфас. Все три варианта выглядят при своём повороте по-разному, а потому мне и требуется иногда хоть какой-то пример для базового скетча. Вот мы и закончили с предысторией моего рисунка, а теперь перейдём непосредственно к нему.
Вот что в конечном итоге у меня получилось
Как именно это рисовалось

Ну, вроде как два разных рисунка, кроме того что положение головы примерно под тем же углом. Однако из-за того что я пытаюсь сделать что-то вроде своего «стиля», мне не откуда его срисовать, кроме как придумать в своей голове, из-за чего происходит путаница в линиях из когда-то увиденных примеров. Например, взять те же глаза. На рисунке «примере» они куда более каноничные к оригинальному сериалу, как и сама мордочка, однако я же пытаюсь всё сделать по-своему и мы приходим к тому, что сейчас имеем:
1. Широкие глаза от носа до уха.
2. Непонятный изгиб глаза с другой стороны.
3. Невнятный объём глаз
4. Резкий переход от подвижного века на лоб, без учёта неподвижного века.
Как это выглядит

Окей, первое — это не проблема. Такие широкие глаза я уже не раз видела на многих других артах. Проблема — это то, во что вытекает второе — изгиб глаз под углом. Он здесь будет либо несколько выпирать, если глаз повёрнут в нужную сторону или угол обзора соответствует, либо будет видно хоть какой-то его изгиб, наверное, у белка. У меня же просто какая-то ахинея. Это выглядит так, как будто глаз у меня выпирает сверху, а снизу наоборот проваливается внутрь. Это особенно заметно на этапе покраски, где за линией радужки выпирает белок. Я просто не понимаю что с этим делать. Мне на ум приходит только 2 вот таких варианта:
Изгибы

Но и они мне оба не нравятся. Я прям вижу, что они неправильные и откровенно ломают лицо. Здесь остаётся только одно — переделывать мордочку, но и этого я не желаю! Дело в том, что мне нравится стиль с круглыми щёчками, например как у t-Hoodie. Когда основа головы это круг, а ниже центра выпирают щёчки уходящие в подбородок. Не знаю как ещё это можно объяснить.
Вот как примерно это должно выглядеть
Поэтому в полуобороте та щека примерно так и должна выглядеть, как мне кажется. Разве что стоит возможно как-то её видоизменить не теряя формы.

С глазами же тоже проблема, как только мне показали, что они у меня какие-то «неправильные», я себе места не нахожу. Не понимаю как они должны рисоваться, в зависимости от того, в какую сторону смотрят. В камеру? — без проблем, просто два шарика ровной величины. Избегающий взгляд назад? — Два шарика ровной… ну вы поняли. Не понимаю я как это должно выглядеть.
Неверный объём глаз у Скуталу
Пытаюсь их изогнуть, чтобы было видно что те под углом, но выходит убого если прикинуть как это выглядит с цельным глазом. Пришлось уже просто вместо радужки с зрачком сделать цельную радужку с полоской как у вампиров. На втором рисунке со Скуталу пришлось вообще двойную радужку сделать, по крайней мере в виде контура. В ином случае выглядит нелепо.

И наконец последняя проблема — это резкий переход век ко лбу. Как мне уже сказали — глаз находится в углублении, а сам же немного выпирает. Вот только я рисую глаза так, что у меня нет даже места для бровей. Точнее я уже пытаюсь их запихать на лоб, но под ними должно быть резкое углубление к неподвижному веку. Особенно под теми углами, что я сейчас рисую. Однако вместо этого у меня показано лишь слегка подвижное веко и сразу закрывается лбом. Не знаю… может быть мне как-то нужно изменить верхнюю форму глаз или не показывать сам лоб? Изобразить наличие лба лишь посредством теней, а саму линию просто удалить? Без них мне как-то не по себе...

Примерно вот так выглядит голая голова
Надеюсь я ничего не упустила, пока пыталась описать свою проблему, а вы без труда сможете её понять в полной мере. Может быть даже кто-то покажет редлайн. Я пытаюсь рисовать в далеко не похожим на сериал стилистике, а потому и довести до анатомически правильного идеала сама как-то не могу. В принципе, я могла бы прямо сейчас уже залить тенями и светом рисунок, а затем всем говорить какая я хорошая, что смогла нарисовать милый портрет не за неделю, а лишь один день! Но… если немного приглядеться, то в милой мордашке так и выпирают проблемы анатомии, которые мне стыдно было бы показывать всё дальше и дальше, постоянно повторяя одни и те же ошибки.

45 комментариев

Попробуй нарисовать глаза как в 4-ом примере на картинке с последовательностью рисования. Чуть большего размера и расположи их чуть пониже.
Xodok Изменён автором
+1
Кажется, я несколько перестала понимать что рисую. Оно вроде бы и вменяемо стало на половину, а задняя щека стала ещё более странной. Сделала её по другому совету, чтобы убрать изгибы в белке/радужке при повороте головы, но выглядит упорото.
Спойлер
BatsDisaster
+1
О, вот так лучше! И задранные уголки глаз уже не бегут к ушам и нормально смотрятся.
Я бы ещё вот так сделала, чтоб дальний глаз не торчат сверху больше, чем снизу, но не знаю, насколько это критично:
Спойлер
И, может, всё же сильнее надбровную дугу.
Dany
+2
То ли ты слишком расплылась мыслью по тексту, то ли я дело в моих проблемах с концентрацией внимания, но я чет не поняла сути вопроса. о_0
Leeene
0
В основном вся главная проблема в этом:
Спойлер
BatsDisaster
0
В основном главный ответ: глаз сбоку даёт дугу, выгнутую вовне. Остальное, как ты представляешь понячьи головы, вариативно.
Dany
0
По первому.
Глаза длинноваты, и внешние уголки ну прям очень хотят в уши. Я понимаю, стиль таких остреньких глазок, но не будет ли лучше чуть опустить внешние уголки, сделав верхнюю границу глаза вытянутой дугой с небольшим выпиранием вверх?
Щека выпирающая идёт от скул, где-то от середины глаза в твоём примере, на который ты хочешь равнятся. У человека в анфас дуги надбровной дуги (сорян за тафтологию) и скулы сходятся во «впуклость» где-то на уровне внешнего уголка глаза, плюс-минус. В полуобороте примерно так же, потому что обычно мы там видим внешний край глаза сходящимся в точку, или образующим сильную дугу, тоже считай с точкой касательной, от неё и идут эти дуги вверх и вниз. Но если такие глазищи как у пони — ну да, верхняя дуга от верхнего лежащего на контурк края глаза, нижняя — от нижнего. Для сильного оборота я б чуть завела нижнюю дугу вверх, но всё равно получается выполнение предыдущего условия, Завести вверх просто ведёт к выгибанию глаза, имхо, чуть более гармоничному. Всё же эти щёки, поолагаю, сильно выступают по бокам, а прям под глазом постепенно уменьшаются, и в полобороте щека (тут, скорее, скула) не так мощно торчит.
Спойлер

По второму.

Глаза в профиль вроде соответствуют их форме в других ракурсах (просто сама эта форма… стиль стилем, но да, они странные, имхо), так что если тебя устраивает в целом выбранная тобой форма глаз — всё ок. А отличия формы на наброске и цветном в приведённом примере со Скуталу — такие отличия можно делать индивидуальными чертами той или иной пони (как в каноне у Рэрити острые уголки глаз внутренние и внешние, у Твай острые внутренние, у прочих — сглаженные). Единственное, я бы сделала вот так:
Чтоб было видно, что веко тоже закругляется туда, к носу.И, может, получше последить за дугой глаза, которая должна быть спереди, при этом не делать такого резкого загиба вот под той дорисованной мной линией, будто у глаза там под углом срезан кусок от его круглой формы.
От направления радужки вперёт или назад форма не зависит, при сильном взгляде вниз верхнее веко опускается, но для пони-мультяшки это не обязательно, потому что создаст дополнительную эмоцию (смущение, или утайку чего-то, или ещё какую в зависимости от остальной мордочки и контекста).

По третьему.
Глаз круглый (или просто выпуклая линза, как фанонят, когда пытаются придумать, как понячьи глаза умещаются в голове). Вот и выгни его чуть дугой. Как у тебя по бордовой линии под спойлером «голая голова». Такая волнистость прям на глазу, как на картинке в превью — странно.
Но посмотри на эту волнистость — вот как она выпирает над вогнутостью глаза, так делай над глазом (ну, не так протяжённо, но идея ясна, думаю). У тебя над глазом сразу скашивается назад, а надо сделать над ним выступ надбровной дуги (не переборщи только), которая будет защищать выпуклость глаза. Посмотри как это у людей в ракурсе 3/4 и адаптируй под пропорции и сглаженность круглой пони-головы.
Dany Изменён автором
+1
Ох, спасибо большое! Вроде начинает проясняться, пока перевариваю, остаётся только применить на практике.
BatsDisaster
0
Не знаю, поможет ли, но я пыталась
Спойлер (с рисованием прям по рисунку автора поста)
В целом я сделала противоположный глаз чуть больше (небольшие фиолетовые линии — передний глаз, повернутый и сжатый по горизонтали) и увеличила наклон линии нижнего края дальнего глаза
По глазам можешь (если вдруг ещё не видела) посмотреть работы Yakovlev-vad. У него хорошо видно их строение
NevilleRob
+1
Какая красота Этот набросок мне нравится даже больше, чем собственный.
Ухты, в глаза у него не особо всматривалась, а я теперь кажется знаю чем можно заняться. Глазки там и впрямь хорошие.
BatsDisaster
0
— Проблема в неправильном построении в принципе, отчего появляется неестественный изгиб по линии поверхности глаза. Вот у того художника Флаттершай, с закрытыми глазами, веко верхнее как шторка опускается вдоль линии глаза вниз, формируя линию между верхней дугой глазницы и нижним изгибом скулы.
Спойлер
— Точное так же с глазом… Нужно простраивать весь глаз целиком, а не только зрачок, а потом уже делать разрез глаза поверх, стирая ненужные части шара. Так получится вписать его верно в мордочку и верно расположить оба века.
DxD2
+1
Спойлер

Вот что в конечном итоге мне удалось сделать. Честно говоря, у меня даже мозг немного перегорел пытаясь представить, как именно должны выглядеть адекватные глаза, которые будут меня удовлетворять и передавать нужную эмоцию, а так же нормально изгибаться. Постаралась учесть все советы, а так же задействовать скетч NevilleRob — за что отдельное спасибо. Особенно помогла разметка для бровей и ресниц, но так или иначе, я столкнулась с проблемой, что не понимаю как повернуть дальнее веко, чтобы у неё был адекветный поворот. С теми ресницами, что у NevilleRob были нарисованы, смотрелось конечно же идеально, но как я уже сказала, мне пришлось много времени потратить на то, чтобы сделать идеальную форму глаз, которая не резала бы мне глаза и соответствовала передачи эмоции персонажа. Милые глазки — хорошо, но мне хотелось сделать немного озадаченное лицо, как если бы кто-то вошел в ваш сарай (с яблоками), а так же опустить ещё немножко веки. Но не знаю, наверное я неправильно понимаю как они должны отображаться. Так же подняла скулу немного повыше, как писала Dany, а так же опустила глаза немного пониже и изменила форму глаз. Правда из-за выпирающих ресниц может показаться, что они всё так же пытаются проникнуть в ухо. Глаза на самом деле укоротились по сравнению со скетчем NevilleRob, но остались на том же уровне снизу, чтобы соответствовать нормальной посадки у носика.

К слову говоря, на конечном результате мне пришлось добавить пару локонов на уголок лба, потому что выпирающая ресница выглядит слишком уже нелепо. Идея пришла когда я утром уже сгорела.
Без локона
А пока писала, решила ещё разок переделать веко/ресницу, как на скетче NevilleRob, просто потому что то как я сделала свою мне не очень нравится, хоть я и попыталась учесть угол под которым часть века должна быть скрыта.
Фикс
BatsDisaster
0
Так лучше, нооо у тебя сейчас низ дальнего глаза ниже, чем надо, если ориентироваться на ближний, и его же верхнее веко выше, чем надо.
Dany
+1
Хотя не, верхнее веко, наверно, норм, так кажется из-за нижнего края глаза. А ещё внешние края бровей на разном уровне от глаз.
Dany
+1
Поняла, у верхнего века изгиб не тот был, не как у века ближнего глаза.
Спойлер
Там над нижней синей линией справа границу ресниц верхнюю надо чуть опустить, я забыла.
Dany Изменён автором
+1
После первого коммента сделала вот так, не знаю, лучше ли. А бровь я хотела, чтобы одна была приподнятой, та что слева, а дальняя (правая) — в нормальном состоянии. Но я так понимаю нужно было поднять другой конец?
Спойлер
BatsDisaster
0
Лучше, плюс посмотр по синим линиям и линию ресниц. С бровью задумка не считывается, возможно, стоило сильнее выгнуть её дугой, чтоб было видно, что её тянет вверх, тогда как вторая лежит ровно. Ну и можно было приподнять внётренний край, хотя не обязательно, поднятие его или нет даст разные эмоции (возможно).

Вообще, я может и хрень несу, т.к. далёкий от меня стиль, что-то могу не считывать как задумку, воспринимая ошибкой.
Dany Изменён автором
+1
Спойлер
Вроде как уже начинает казаться получше. Выровняла линии век и ресниц и сделала бровь более выразительной. Посмотрю как будет на этапе покраски выглядеть. Спасибки.
BatsDisaster
+1
Во, теперь с бровью считывается!
Dany
0
Меф, начинаю всё-таки понимать настолько действительно важно рисовать до конца скрытые объекты, чтобы понять полностью их строение. Но это куда сложнее чем кажется. Иногда я создаю себе дополнительные проблемы, лишь бы придать картине как можно больше деталей.
Спойлер
BatsDisaster
+1
Вроде как что-то уже получается, но всё равно как-то странно. Видимо неправильно изображаю откуда оно растёт и закругляется.
Спойлер
BatsDisaster
0
Ну конечно же.
Глянь:
Нахерачил чуток построений, соррян за пейнт мышкой. Вертикальная красная линия — линия симметрии по грудке. Круглый срез. Линия в срезе идет до середины позвоночника по горизонтали. Таким образом, если у тебя одно крыло в 1, то второе должно быть в 2, а никак не в 3, как у тебя сейчас.
Ginger_Strings Изменён автором
+1
Получается нужно несколько поднять крепление, но мне кажется оно ещё должно как-то изгибаться, если ровняться на левое крыло и крепиться другой стороной, что ли. Иногда так и хочется покрутить картинку, как 3D модель, чтобы увидеть что с деталью не так.
BatsDisaster
0
Если же мысль в том, что Флатька смотрит через плечо, то тогда грудка не может быть так видна.
Ginger_Strings
0
Не, она смотрит ровно вперёд. Там по идее должно быть второе плечо, но не особо приложу ума как его лучше добавить.
BatsDisaster
0
Да вот точно так же, через симметрию и срезы, строишь, где должен быть его верх:
Я ведь правильно угадал, что из-за грудки там тоненькой полоской левое плечо выглядывает?
Ginger_Strings
+1
Агась, именно оно. Пыталась сегодня уже такими кругами себе что-то прочертить, но так и не поняла зачем они мне были нужны, пока вы не показали мне про срезы.
BatsDisaster
0
Ну, собственно, весь процесс построения сводится к тому, чтобы разбить то, что рисуешь, на более простые фигуры, с которыми удобно работать. Как видишь, тот участок тушки, к которому крепятся крылья, это всего лишь усеченный конус. Ничего сложного. Мы знаем, где у нас идут плоскости симметрии, поэтому несложно понять, куда крылья крепятся — ведь они симметричны относительно плоскости, проходящей через середину груди и позвоночник.
Ginger_Strings Изменён автором
+2
Советую посмотреть туториалы и поучиться именно простраивать головы и тела поняшек, потому как на картинке «как рисовалась Флаттербэт» видно, что ты сразу начинаешь с контуров. Если хочешь, можешь добавиться ко мне в какой-нибудь мессенджер, я тебе подробнее объясню.
SkyAircobra
+2
В основном да, я когда тренируюсь, то просто пытаюсь срисовать картинку, пытаясь понять как она выглядит и запомнить контур. А когда дело доходит до собственных рисунков, то как правило я рисую одно, а случайно выходит другое, и за неимением возможности нарисовать то что мне нужно, приходится работать с тем, что уже получается. Из-за этого постоянно приходится искать другие рисунки и понять как выглядит та или иная деталь в повороте. А вот когда делаю круги и палочки и пытаюсь по ним что-то нарисовать, получается что-то странное и непонятное, поэтому просто поверх них делаю ещё контуры в 200 слоёв.

А по поводу добавиться, то… можно наверное, правда я побаиваюсь немножко, но порой так и хочется у кого-нибудь спросить, как сделать ту или иную вещь, а никого нет.
У вас есть дискорд или вк? В профиле только ссылки на девиант и патрон.
BatsDisaster
0
Пришлю сейчас в ЛС свой ник в Дискорде.
SkyAircobra
0
При тренировочной срисовке построение обязательно нужно — чтоб понять, почему контур выглядит так. Почему та или иная деталь в повороте загибается так. И смочь применить это знание к другим поворотам и деталям.
Иначе ты занимаешься бестолковой переводилкой.
Рефы — хорошо и не зазорно, проф.художники их используют, но на каждую линию не наищешься, не зазубришь — базу надо уметь понимать. Плюс без этого даже срисовку с рефов адекватно не склеишь, так и будут глаза и прочее скакать в асимметрию.
Dany
+1
Ну то есть, когда не срисовка, а уже свой рисунок (с рефами или нет), построение тоже надо, но при понимании и набитой (на работах с пониманием, а не просто повтором контуров!) руке какие-нибудь быстрые наброски и без детального построения, так, с осевой и одной линий для глаз (это если речь о мордочках) могут смотреться хорошо. Но при проработке из в более детальную работу надо будет для деталей же что-то да простраивать.
Dany
+1
Помимо построений из кубиков, еще надо порисовать реальные вещи. Черепа, головы людей, животных, мультяшек из 3d мультфильмов, хорошие статуэтки и 3d модели.
Так же стоит подмечать в чужих артах и схемах построений точки слома формы и их соответствия структуре объекта (выступы костей).

Конкретно по твоему рисунку — склеился контур век на глазном яблоке с контуром лица (бровь-углубление под глаз/висок — скула — щека). У меня у самого такая ошибка была, пока я не порисовал лица с натуры.
xbi Изменён автором
+1
еще надо порисовать реальные вещи
С построением — ну хоть какими-нибудь наводящими линиями, что важно.
Dany
0
Но что в таком случае с ней сделать? Как раз из-за этого я не знаю как изобразить впадину от брови до глаза. Она как препятствие в виде лба, разве что просто стереть её и доделать всё тенями.
Спойлер
Вот тут по идее тоже начинается линия от носа до брови, а на финальном этапе лишнее стирается, чтобы показать плавный переход от света в углубление. Но за исключением того, что тут один контур переходит из носа в бровь, а у меня бровь отдельно и выше…
BatsDisaster
0
— Ага, да, именно так. Причём тут стоит учитывать, что бровь — подвижная часть лица, а вот верхняя дуга глазницы — кость, и она не может шевелиться как бы этого не хотел персонаж (если это не мультяшка, но там принцип искривления тот же что и у мышц, просто кости черепушки повторяют изменения мимики).
DxD2
+2
— Тут такой момент, что при рисовании реальных предметов или чего-то похожего, не выйдет сделать нефункциональную стилистику. А понять как стилизовать функционал — потребует отличного представления в воображении предмета который нужно изобразить. Так что тут не только придётся автору поста тренировать навык построения, но и развивать образное мышление.
DxD2
+1
но и развивать образное мышление.
Чему вряд ли поможет простая перерисовка контуров, а вот построение с попыткой понять, почему что-то выглядит так, а не иначе — поможет и придумывать, как выглядит то, что нужно вообразить)
Dany
0
— Соглашусь.
DxD2
0
Всё же тема медленно подошла к главной проблеме, которую я испытываю, подчеркнула её и надавила. Дело в том, что я действительно вообще никак не занимаюсь построением деталей, не думаю над тем, как объект будет выглядеть анатомически-правильно под углом или изгибом. Я всё время только и делаю, как уже написали выше — рою лопатой интернеты в поисках нужной линии для каждого случая, с которым не могу справиться сама. Не обладаю образным мышлением и толком не знаю анатомии существ, которых хочу изобразить. Собственно именно поэтому у меня завалялась просто гора набросков, которые я в порывах внезапного вдохновения начинаю плодить один за одним, пока не приду к какому-нибудь тупику. Некоторые рисунки и вовсе забрасываются на этапе покраски, когда я понимаю, что мне конец, если попытаюсь наложить хотя бы одну тень. Например взять хотя бы вот этот скетч с дренейкой: Спойлер
Однако вместо того, чтобы покопаться в голове и нарыть источник проблем, я решаю просто поставить себе ультиматум: Делать 1-3 готовых рисунка в месяц в надежде набить руку как в лайнарте, так и придти к общему методу многослойного затенения и расставления источников света на рисунке. Но в целом, если так подумать, то даже не знаю, стыдно такое вообще признавать или нет, но то что это необходимо — я думаю точно. Так просто вышло, что я лишь в этом году переосмыслила тленность всего того чем занимаюсь и поняла, что рисование — это единственное, чем мне нравится заниматься за последние… кхм… семь лет. Звучит наверное слишком постыдно, но я не то чтобы рисовала все эти семь лет, скорее так, делала пару артиков в год, а оставшееся время уделяла другим занятиям, которые оказались вообще бесполезными для всей моей жизни в целом, либо просто унывала. Но одно я поняла точно, что в каком бы я не была состоянии, рисовать я могу даже в депрессии. Поэтому с начала этого года я стала активнее рисовать и уделять этому больше времени, всё равно в моём распоряжении времени больше, чем у любого школьника. Единственное лишь обидно, что из-за одиночества и замкнутости мне никогда не доводилось хоть с кем-то пообщаться на тему рисования и о том, как сделать в этом себя лучше. Даже немного грустно, что в детстве меня не отдали в художественную школу.

Так что, видимо мне не убежать от этих шариков с квадратами внутри тел и придётся обучаться строить объект, а не рисовать его сразу, если я хочу чем-то научиться. Надеюсь только, что я смогу правильно распорядиться информацией и грамотно применить её на практике. Так что, спасибо тем, кто давал мне советы в этой темке. Проблема не в глазе или мордочке — проблема внутри и её нужно вскрыть.


upd: у меня планшет появился только 1.5 года назад, так что до этого я вообще рисовала мышкой.
BatsDisaster Изменён автором
+1
— Мышкой рисовать тяжело, знаю по себе. Пока не изобрели планшеты, только мышка и оставалась. Хотя, мышка отлично годится для векторного арта. Что же до кубиков и шаров, это не так уныло и скучно как кажется. Есть масса туториалов и уроков, где на примере вполне фантастичных вещей, показывается разбиение на примитивы, как это было в детстве когда замки и прочее складывалось из кубиков. Так что если не подходить к изучению как к сложной и унылой деятельности — получаться будет лучше.
Ну а понимание, что рисовать хочется всегда вне зависимости от того, какое настроение — это вообще прекрасно. Если потребуются какие советы, туториалы или возможно разобрать что-то — попробую помочь с радостью.
DxD2
+1
— Кстати, изучение объёма помогает и с покраской… например отлично изучать объём в градации серого, а потом уже добавлять цвет.
DxD2
0
рою лопатой интернеты в поисках нужной линии для каждого случая, с которым не могу справиться сама.
То-то и оно, что без понимания строения чего-то в целом, ты эти отдельно нарытые кусочки с рефов склеишь неправильно.
Так что вперёд! Это даже интересно, когда сидишь т думаешь, почему в анфас те же скулы идут так, а в 3/4 эдак, а потом понимаешь — аа, да они просто огибают всё вот так! (Ну, ок, не самый лучший пример, потому что понять это — достаточно посмотреть на череп, хотя я в своё время в художке хоть и рисовала череп, а с лицом параллели не провела, гы).

у меня планшет появился только 1.5 года назад, так что до этого я вообще рисовала мышкой.

Пока учишься пониманию, что как, то, что бы тебе не мешали технические проблемы, вроде той же мыши — стоило тренироваться на бумаге. Чтоб потом набивать руку уже собственно на технические моменты работы в цифре, а не совмещать и это, и сложности построения.
(Впрочем, я до сих пор что-то не поняшное, а людей, например, нормально построить могу на бумаге, потом обвожу на компе, а сходу на компе — пропорции едут в срань, и почему-то это я не замечаю так, как при работе на бумаге.)
Dany Изменён автором
0
а сходу на компе — пропорции едут в ср**ь, и почему-то это я не замечаю так, как при работе на бумаге

— Вполне вероятно что в планшете не настроен пункт пропорций относительно рабочей поверхности к экрану, отчего они тянутся или не используется принцип двух окон. В одном видна картинка целиком, во второй добавляются и правятся детали, позволяя отслеживать и изменять пропорции.
DxD2
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать