Как перестать бояться белого листа?
Привет. У меня есть проблема, что я никак не могу преодалеть страх перед чистой бумагой. Слышала, что не у одной меня такие заскоки, и что это можно как то побороть. Но что то у меня не очень выходит.
Я более чем уверена, что у кого то из вас была или есть похожая проблема. Каждый раз мне просто страшно начинать новый скетчбук. Особенно когда в голове нет хорошей идеи для рисунка. А у меня ещё и осталась с детства дурная привычка сильно нажимать на карандаш, когда рисую (особенно если он недостаточно мягкий).
Уже не говорю о плотной чертёжной бумаге формата А4, которая покупалась мной для полноценных работ. Как купила её более полугода назад, так практически к ней и не прикасалась. Боюсь испортить зря. Проблема могла бы быть частично решена, если бы я перешла на диджитал с традишки, однако пока такой возможности у меня нет, я еле собрала себе на новый ноут, а денег у нас не так много из-за определённых проблем в семье. У меня вообще некоторая паранойя касательно художественных материалов. Каждый раз, когда ломается/кончается карандаш у меня сразу же «художественный микроинсульт». Не пишет каппилярная ручка — у меня ИНКфарт. Испортила лист в скетчбуке — едва ли не психую у себя в голове.
Из-за своего комплекса у меня не получается даже использовать скетчбуки по их прямому назначению. В них я не калякаю, как все другие люди, а напротив, пытаюсь всё нарисовать как можно красивее, а в качестве черновика использую либо офисную бумагу, либо дешёвый альбом для рисования из фикспрайса/ашана.
Подскажите пожалуйста, что делать. Очень нужна ваша поддержка в этом вопросе. Я учусь на дизайнера, и мы довольно часто рисуем всякие штуки уже на протяжение 4 лет. Но эта проблема мне порой очень сильно мешает начать работу или реализовать какую то свою задумку. Спасибо заранее всем, кто откликнется!
Я более чем уверена, что у кого то из вас была или есть похожая проблема. Каждый раз мне просто страшно начинать новый скетчбук. Особенно когда в голове нет хорошей идеи для рисунка. А у меня ещё и осталась с детства дурная привычка сильно нажимать на карандаш, когда рисую (особенно если он недостаточно мягкий).
Уже не говорю о плотной чертёжной бумаге формата А4, которая покупалась мной для полноценных работ. Как купила её более полугода назад, так практически к ней и не прикасалась. Боюсь испортить зря. Проблема могла бы быть частично решена, если бы я перешла на диджитал с традишки, однако пока такой возможности у меня нет, я еле собрала себе на новый ноут, а денег у нас не так много из-за определённых проблем в семье. У меня вообще некоторая паранойя касательно художественных материалов. Каждый раз, когда ломается/кончается карандаш у меня сразу же «художественный микроинсульт». Не пишет каппилярная ручка — у меня ИНКфарт. Испортила лист в скетчбуке — едва ли не психую у себя в голове.
Из-за своего комплекса у меня не получается даже использовать скетчбуки по их прямому назначению. В них я не калякаю, как все другие люди, а напротив, пытаюсь всё нарисовать как можно красивее, а в качестве черновика использую либо офисную бумагу, либо дешёвый альбом для рисования из фикспрайса/ашана.
Подскажите пожалуйста, что делать. Очень нужна ваша поддержка в этом вопросе. Я учусь на дизайнера, и мы довольно часто рисуем всякие штуки уже на протяжение 4 лет. Но эта проблема мне порой очень сильно мешает начать работу или реализовать какую то свою задумку. Спасибо заранее всем, кто откликнется!
142 комментария
Не это не выход. Просто нужно брать и делать не смотря но на что. И главное не бояться это показать другим людям. Здесь тебя за творчество точно ни кто не «укусит». Покритикуют может быть и только.
Ты хоть закусываешь-то? И что предпочитаешь?
А ответ простой: рисовать через страх, наперекор сомнениям. И, кстати, когда параллельно опираешься на учебные материалы, то страх преодолеть проще, а результат оказывается качественней.
Пробовала рисовать на совсем дрянной бумаге, чем-нибудь вроде угля? У меня для этих целей есть пара рулонов старых обоев: отодрал кусок — покалякал — закинул в корзину где собираю макулатуру. Так мне победить стремление к совершенству прям сейчас на этой вот бумажке намного проще
А так, наборчик который теперь редко используется, потому что планшет его заменил.
А так…
Самый дешёвый будет A6, но он мелковат во всех смыслах. Хотя и на нём можно. Размер холста не планшет, а монитор.
Чуть дороже уже A5
Ну а если заняться профессионально артом, то вот эта модель уже всё что нужно для шикарного арта, наворотов масса просто.
Надеюсь поможет в выборе.
Что в этой фразе тебе не понятно?
Скрин
Спойлер
Кстати, тут хороший совет дали насчет механических карандашей. Это к углю тоже относится, сейчас есть очень удобные цанги для стандартных стержней 5.6мм, а к ним грифели и уголь на любой вкус и кошелек.
Вроде вот такого.
В цифре ещё проще, слой за слоем — поиск формы и движения: линии фокуса на том, что важно и куда движется. Перебирать можно пока что-то не выйдет, точность не нужна вообще. Второй слой — уточнение, пробы, изменения пропорций и пр. Подгонка и так далее. Третий слой уже более менее точный контур. Возможно даже с разметкой ещё. Ах и да, основа основ — лист не белый, он всегда на 40% серый, так можно сразу строить тени и блики — более тёмным оттенком и более светлым. Сразу работая с формой на уровне наброска, что делает задачу проще в разы. Если совсем идей нет — ляпаем пятна пока из них не появится что-то интересное, попутно просматривая галерейки или референсы по теме, чтобы сложить в голове образ нужного. Правило — на один финальный арт: от 15-45 набросков это нормально.
Китайцы барыжат вот такими штуками
— Использовать тетрадь в клетку?
Да и я скоро на боковую пойду
Stand Up And Shout
Проще говоря...
Спойлер
«Микроинфаркт» каждый раз, когда перестаёт писать ручка или ломается карандашик? Не стоит так сокрушаться по этим поводам, это ведь всего лишь расходники… ну сломался стержень у карандаша, чёрт с ним, заточить, и снова в бой! Хотя излишне сильно давить на карандаш при рисовании — не очень себе затея: тут как раз и стержни чаще ломаются, да и бумага «запоминает» то, как по ней вели карандаш — мало того, что сильно проведённую линию полностью почти не стереть, да ещё и сама бумага останется продавленной в месте проведённой линии.
И да, купить себе Вакомовский Бамбу можно за 3 с копейками.
Так что да, лучше бамбу…
И да… Дракон это тоже круг. Точнее круги, это круглое брюхо и круглая башка с круглыми глазами выдыхающее круглую струю пламени.
По поводу же листа повыше было признание:
Серый лист, он тоже чистый. Чисто серый.
— Чисто серый, уже не белый, чисто подсознательно набрасывать проще, чем на чисто белом или чисто чёрном листе.
Как рисовать...
tabun.everypony.ru/blog/fanart/162275.html