Как перестать бояться белого листа?

Привет. У меня есть проблема, что я никак не могу преодалеть страх перед чистой бумагой. Слышала, что не у одной меня такие заскоки, и что это можно как то побороть. Но что то у меня не очень выходит.


Я более чем уверена, что у кого то из вас была или есть похожая проблема. Каждый раз мне просто страшно начинать новый скетчбук. Особенно когда в голове нет хорошей идеи для рисунка. А у меня ещё и осталась с детства дурная привычка сильно нажимать на карандаш, когда рисую (особенно если он недостаточно мягкий).
Уже не говорю о плотной чертёжной бумаге формата А4, которая покупалась мной для полноценных работ. Как купила её более полугода назад, так практически к ней и не прикасалась. Боюсь испортить зря. Проблема могла бы быть частично решена, если бы я перешла на диджитал с традишки, однако пока такой возможности у меня нет, я еле собрала себе на новый ноут, а денег у нас не так много из-за определённых проблем в семье. У меня вообще некоторая паранойя касательно художественных материалов. Каждый раз, когда ломается/кончается карандаш у меня сразу же «художественный микроинсульт». Не пишет каппилярная ручка — у меня ИНКфарт. Испортила лист в скетчбуке — едва ли не психую у себя в голове.
Из-за своего комплекса у меня не получается даже использовать скетчбуки по их прямому назначению. В них я не калякаю, как все другие люди, а напротив, пытаюсь всё нарисовать как можно красивее, а в качестве черновика использую либо офисную бумагу, либо дешёвый альбом для рисования из фикспрайса/ашана.
Подскажите пожалуйста, что делать. Очень нужна ваша поддержка в этом вопросе. Я учусь на дизайнера, и мы довольно часто рисуем всякие штуки уже на протяжение 4 лет. Но эта проблема мне порой очень сильно мешает начать работу или реализовать какую то свою задумку. Спасибо заранее всем, кто откликнется!

142 комментария

Лично я напиваюсь, пишу разную хрень, а отрезвевши редактирую, а как художники дерутся с белым листом я не знаю. Да пить одной — это очень весело.
Ledy_Rabia Изменён автором
+5
Хах, забавно)
Daria_Sound
+2
Лично я напиваюсь, пишу разную хрень, а отрезвевши редактирую, а как художники дерутся с белым листом я не знаю. Да пить одной — это очень весело.

Не это не выход. Просто нужно брать и делать не смотря но на что. И главное не бояться это показать другим людям. Здесь тебя за творчество точно ни кто не «укусит». Покритикуют может быть и только.
9375930291
+2
Да пить одной — это очень весело.

Ты хоть закусываешь-то? И что предпочитаешь?
Strannick_Moundest Изменён автором
0
Название — жиза.
А ответ простой: рисовать через страх, наперекор сомнениям. И, кстати, когда параллельно опираешься на учебные материалы, то страх преодолеть проще, а результат оказывается качественней.
novice
+3
Ну переход с бумаги на цифру может и не сработать. Было у меня в начале (когда я только купил планшет) такое что на пустой электронный холст я пялился также долго как и на пустой бумажный лист. Здесь проблема возможно может лежать в излишнем перфекционизме (у меня до сих пор мелькает). Тут надо проработать в сторону «бумага всё стерпит». Я боролся тем что брал какой-нибудь рисунок или рефку (например с рукой в различных проекциях) и рисовал по ним. Тут главное в процессе пытаться отсекать мысли которые обесценивают это занятие.
partizan150
+2
Перфекционизмом я тоже страдаю, есть такое. Но мне реально кажется, что мой стиль рисования настолько примитивен, что мне надо не на 4 курсе специальности «дизайн» учиться, а в младшей группе детского сада…
Daria_Sound
+2
— Можно быть шикарным дизайнером, но рисовать так себе… в профессиях есть нюансы. Дизайнер =\= художник и наоборот, отличные художники могут быть отвратительными дизайнерами (знаю, т.к. и там и там довелось работать). Так что не страшно — главное чтобы получалось то, что нужно, а остальное добивается практикой и изучением того, что у других пришлось по вкусу.
DxD2
+2
Примитивен стиль рисования. Не примитивен стиль рисования. Всё это вещи сугубо субъективные. А если рисовать по рисунку в год, то он ни в какую сторону и не сдвинется. В рисовании пропорциональность вложенного труда результату довольно весома. Чем больше рисуешь, тем больше влияние в итоге на «стиль». Я вообще сторонник мнения что никакого стиля в начале быть не может, а есть лишь ворох ошибок которые надо прорабатывать, а сам стиль проявится куда позже. И даже тогда кому-то он будет нравится, а кому-то нет. Всем угодить нереально.
partizan150
0
— Ага, когда ворох ошибок становится фишкой — появляется стиль.
DxD2
+3
Если ошибки не из разряда ключевых, то вполне.
partizan150
0
— Стилизация изрядно гибкая штука, можно и ошибки скрыть.
DxD2
+2
Спойлер
partizan150
0
— Именно.
DxD2
+1
Это да, тут я соглашуся.
Daria_Sound
0
— Главное чтобы смотрелось органично.
DxD2
+2
Хотел было посоветовать цифровой рисунок — но дочитал до середины поста и понял, что совет был бы не к месту)

Пробовала рисовать на совсем дрянной бумаге, чем-нибудь вроде угля? У меня для этих целей есть пара рулонов старых обоев: отодрал кусок — покалякал — закинул в корзину где собираю макулатуру. Так мне победить стремление к совершенству прям сейчас на этой вот бумажке намного проще
RN3AOC
+4
Надо будет попробовать что то подобное. Вообще, хочется нарезать офисную бумагу на много-много мелких листов и на них оттачивать свои навыки, чтобы не было потом стыдно за неудачные попытки в скетчбуках. Ну а угля у меня нету, только ручки, да карандашики (кстати карандаш — мой любимый инструмент ещё с детства).
Daria_Sound
0
— A5 идеальный размер.
DxD2 Изменён автором
0
Яростно плюсую!
Daria_Sound
0
— Всегда наброски на А5 делаю… да и планшет того же размера. Больше размер — толку мало даёт. Только стол занимает.
DxD2
0
А5 вообще мой самый любимый формат. Он универсален. На нём и набросать можно, а при желании и арт неплохой сделать)
Daria_Sound
+1
— И рука не устаёт.
DxD2
+2
Точно, пока А4 заштрихуешь уже умрёшь 3 раза. А вот пятёрку можно закрасить в два счёта! К тому же это плюс для художников, у которых не очень хорошая камера на телефоне, фоткать гораздо удобнее, ведь изображение маленькое, и фотки выходят гораздо более чёткими за счёт маленького формата листа.
Daria_Sound
+1
— Нуу, я растушёвку предпочитаю… натереть 8B на картон, потереть ватной палочкой и потом аккуратно наводить тон, подтирая где нужно клячей.
А так, наборчик который теперь редко используется, потому что планшет его заменил.
DxD2
+1
Хорошенький набор)
Daria_Sound
+1
— Лет 20 назад был самым ходовым… а потом уже цифра захватила целиком и полностью. Там куда более гибкие возможности.
DxD2
+1
Согласна, на планшете есть уже всё, что нужно. И ластик, и разные кисти, и точилки не нужны. Неограниченная цветовая гамма, работа со слоями, отзеркаливание — всё это большие преимущества цифры, я с этим не спорю.
Daria_Sound
0
— А ещё имитация аналоговой медиа, акварель, динамическое смешение, затухание количества краски на кисти, учёт наклона, аэрограф и многое другое… и ещё лепить фигурки можно.
DxD2
+1
Инструмент «палец», градиент, параметры наложения, цветокор, возможность отменить действие, возможность работать на любом выбраном фоне, фозможность двигать элементы рисунка, перечислять преимущества цифры можно бесконечно!
Daria_Sound Изменён автором
+1
— О дааа… а ещё слои… маски, режимы наложения, работа с освещением и фактура бумаги, текстуры и клон-кисти…
DxD2
+1
Ооо, да. Печати, разные формы кистей, настройки прозрачности кистей, диффузия, возможность подправлять косяки инструментом «пластырь»!
Daria_Sound
+1
— Дааа, ещё динамика, повороты и компановка!!! А ещё слой корректуры гаммы, баланса и чёткости.
DxD2
+1
Да можно хоть всю ночь преимущества перечислять, всё равно всё не перечислим, их ооооочень много!
Daria_Sound
+1
— Даааа… вот поэтому я обожаю цифру… а карандашиками сразу цветное и красивое, гладкое и блестящее сделать не выйдет. Ну и трёхмерка в карандаше не очень динамичная.
DxD2
+1
Я мечтаю о графическом планшете… надо попробовать попросить у маман на НГ.
Daria_Sound
+1
— Это шикарная штука… Но выбирать нужно из годных моделей, потому что иначе вместо удовольствия одна морока будет. Лучше конечно из Wacom что-то подобрать по цене.
DxD2
+1
Я наслышана про wacom, все поголовно говорят, что это хорошая марка. Надо будет присмотреться к нему.
Daria_Sound Изменён автором
+1
— Очень хорошая… Линейка Intous (особенно 3 и Pro(6)) версии считаются профессиональными, A5 формат отличный, а Bamboo, чуть проще. Старые Bamboo Fun вообще надёжные. Но их уже не достать.
А так…
Самый дешёвый будет A6, но он мелковат во всех смыслах. Хотя и на нём можно. Размер холста не планшет, а монитор.
Чуть дороже уже A5
Ну а если заняться профессионально артом, то вот эта модель уже всё что нужно для шикарного арта, наворотов масса просто.
DxD2
+1
Спасибо! *цмок*
Daria_Sound
0
— Есть ещё всякие китайские планшеты… но, у них непредсказуемый характер конечно.
Надеюсь поможет в выборе.
DxD2
+1
На мой взгляд если и брать, то проверенные марки. Очень уж не хочется разочаровываться.
Daria_Sound
+1
— Нууу, главное преимущество вакомов, это надёжность стилуса и отсутствие необходимости его подзаряжать, что на стабильность влияет. А ещё матрица приёма сигнала намного точнее, чем у других, отчего нет странных искажений в линиях, когда ведёшь точно, а линия кривится. Остальное уже практика.
DxD2
+2
У меня wacom ctl-471. Хорошая машинка, работает без нареканий. Но такой уже нигде не достать. Разве что на каком-нибудь пыльном складе завалился.
partizan150
0
— О, более младшая модель Bamboo Fun. А она у меня походная уже с 2007 года. Везде с ноутом таскаю.
DxD2
+1
Я случайно наткнулся на него в 2016-м. Я тогда застрял в Тобольске и просто бесцельно гулял по городу в свой день рождения. Увидел в магазине и решил купить совершенно спонтанно.
partizan150
0
— Вот это крутое стечение обстоятельств.
DxD2
+2
Вот еще бы мониторы по цветопередаче меж собой не различались…
partizan150
+1
— Это да… но если ориентироваться по качественному монитору или цветокоррекцию настройкой делать время от времени — всё будет ок.
DxD2
0
Ага. А еще некоторые ньюансы некоторых редакторов тоже делают грустно.
partizan150
0
— Нууу, фотошоп, пайнтер, MSEX, CLIP, Крита, OC, Саи… всякие стрёмные штуки вроде скетчбука, артрэйджа, и пр даже рассматривать не стоит.
DxD2
0
Вот кстати одну функцию артрейджа я бы хотел в другие редакторы. Это про прикалывание рефки поверх рабочего пространства чтобы не переключаться.
partizan150
+1
— В фотошопе тоже такое есть… дубликат окна и второй монитор называется.
DxD2
0
Работу на двух мониторах я еще на проектировании ОПС счел не удобной для меня. А дупликат окна занимает слишком много места, в отличии от «прикалываемой» рефки артрейджа которую можно очень гибко настраивать.
partizan150
0
— *Смотрит на три монитора стоящие в ряд...* — Ээээ… прога по центру, слева чатики и видео с туторами, справа панели настроек всего что нужно + референсы…
DxD2
0
не удобной для меня

Что в этой фразе тебе не понятно?
partizan150
0
— Грустно что неудобно…
DxD2
0
А САИ за****а разваливаться… На днях решила что другие локальные диски в принципе видеть не хочет…
partizan150
0
— А что за версия? Двойка? Или портабл 1.1-1.2? Там от версии всё очень зависит. И настроек. Можно файл настроек снести и увидит их снова.
DxD2
0
Для рефов есть очень удобная программка PureRef. Она предоставляет бесконечную рабочую область, на которую можно накидать кучу картинок, которые ты собираешься использовать в качестве референсов. Её можно поместить поверх всех окон, настроить её прозрачность, сделать её прозрачной для курсора мыши. Если я правильно понял, она может заменить ту функцию артрейджа. Нужно только привыкнуть к тому, что в ней всё делается с помощью горячих клавиш.
Скрин
gawk
+2
— YAY!!! Я вижу свои картинки, прелесть!!!
DxD2
0
Ну я по этим рефам рисовал картинку с Аргентой, которую показывал :)
gawk
0
— Ого, серьёзный подход был…
DxD2
0
Спасибо. Это то что нужно.
partizan150
0
Богатенько. Я вчера купил стержни для лайн карандаша 0,5 ,-кох и нор, там штук десять всего,-так блин аж за 70р!!! Это грабёж!
Olgfox Изменён автором
0
— Ну, у меня один автоматический карандаш 2мм 2B обошёлся примерно в полтора евро… а надо было штук 20 взять и ещё запасок к ним на 10 евро. Зато стабильно на год хватит даже если потеряется что. Так что ещё ничего…
DxD2
0
Карандаш твердости от 5B уже сойдет за уголь.
partizan150
+1
Я в принципе обожаю мягкие карандашики. Моя любимая мягкость пожалуй это 3B и 4B
Daria_Sound
0
У меня самый мягкий это 12В.
partizan150
0
— тут уже и до пастели недалеко.
DxD2
0
Для меня баночка гуаши на 40 мл уже давно «очень мало»…
partizan150
+1
Огого, а какой марки? Мне всегда казалось что максимальная мягкость у простых карандашей — это 8B
Daria_Sound
+1
DxD2
+1
partizan150
0
— Ооо, а эти у меня есть… как подарок, тратить жалко даже.
DxD2
+1
От Faber Castell у меня набор акварельных.
partizan150
0
А я мечтаю о полихромусах. Но какие же они дорогие, это ууужас.
Daria_Sound
+1
— Ещё техника рисования копиками бывает очень потрясающей…
DxD2
+1
— Влаги только боятся… а так да, хорошие.
DxD2
+1
*думает о том говорить ли про лак-закрепитель или нет*
partizan150
0
— Лаком коробку карандашей полить!? Эээээ…
DxD2
+1
Карандаши в пенал. Лак на рисунок.
partizan150
0
— Пенал… точно.
DxD2
0
Ъ!
partizan150
+1
— Бхахаххахахаах!
DxD2
0
что за копики?
Daria_Sound
0
— Copic, спиртовые фломастеры напоминающие чем-то рисование акварелью. Быстрой акварелью.
Спойлер



DxD2
0
Ааааа ясно. Я думала карандаши есть такие.
Daria_Sound
0
— Нее, фломастеры, но очень классные.
DxD2
0
Та уж верю)
Daria_Sound
0
— Растушовочка кох-и-ноиром 8B мммм… но точить такая морока.
DxD2
+1
Ну, уголь, или угольный карандаш, или совсем мягкий графитовый — сейчас совсем не проблема, в любом приличном канцмагазине такого навалом.
Кстати, тут хороший совет дали насчет механических карандашей. Это к углю тоже относится, сейчас есть очень удобные цанги для стандартных стержней 5.6мм, а к ним грифели и уголь на любой вкус и кошелек.
Вроде вот такого.
RN3AOC
+1
Обожаю механику… ещё с тех пор, когда она и шариковые ручки выводили из себя тру художников с ножиком и карандашом. Главное у механики сразу оторвать петельку для крепления за карман. Так вращать её становится удобнее, чтобы рисовать или тонкие линии или более широкие сточенной стороной.
DxD2
+1
Фишка заточки карандаша ножиком проявляется лишь при рисовании на мольберте академическим методом. И только в ситуациях когда карандаш надо приложить к бумаге плашмя. Тут и проявляется удобство заточки «коготь ведьмы». В остальных случаях это не особо и нужно по большому счету.
partizan150
0
— Мольберт… да ну… мне и монитора хватает, а если что — сканер и а5 лист бумаги.
DxD2
+1
А мне после него уже на горизонтальной поверхности рисовать не очень удобно. Как говорится жизнь поделилась на «до курсов» и «после курсов». Хоть они и были краткими.
partizan150
0
— Доска на колени и всё ок, небольшой наклон… или если на столе — то та же доска с уклоном аля стол аниматоров (15градусов)
DxD2
+1
Не небольшой. Вертикальное расположение листа и на уровне глаз.
partizan150
0
— Фууу… как на таком рисовать-то…
DxD2
+1
Тебя никто не заставляет.
partizan150
0
— И это радует…
DxD2
+1
Не всем так не повезло получить при рождении травму шеи как мне. Так что описанное мной удобно лично для меня.
partizan150
0
Но это так, лирическое отступление от моего рассказа откуда ноги у фишки с заточкой карандаша и его хватом.
partizan150
0
— Ааа, ну это да… Думает о повреждённом запястье которое приходится подлечивать каждые полгода.
DxD2
+1
— Ооо, тут всё просто. Прежде всего переходим на механические карандаши с мягкостью в 2B. 0.5, 0.7 и 2мм. Первые два для быстрых набросков в плане поиска линии, они тонкие и легко стираются даже с офисной бумаги. Третий, для живой линии. Это сразу решает проблему заточки и целостности карандашей, экономит нервы и время. Всё черновое — на офисной бумаге. Она прекрасна для рисования всякого. Так что расходуем её напропалую. Далее нам пригодится такая штука как светостол — кусок прочного стекла или акрила прозрачного (желательно в 1см толщиной) и лампа. Всё что вышло на офисной бумаге — проецируем на красивый листочек чистовика. Решается проблема с «удачное не вышло». А потом уже живая линия, растушёвка, ватная палочка и кляча. Красота и уняняшность.
В цифре ещё проще, слой за слоем — поиск формы и движения: линии фокуса на том, что важно и куда движется. Перебирать можно пока что-то не выйдет, точность не нужна вообще. Второй слой — уточнение, пробы, изменения пропорций и пр. Подгонка и так далее. Третий слой уже более менее точный контур. Возможно даже с разметкой ещё. Ах и да, основа основ — лист не белый, он всегда на 40% серый, так можно сразу строить тени и блики — более тёмным оттенком и более светлым. Сразу работая с формой на уровне наброска, что делает задачу проще в разы. Если совсем идей нет — ляпаем пятна пока из них не появится что-то интересное, попутно просматривая галерейки или референсы по теме, чтобы сложить в голове образ нужного. Правило — на один финальный арт: от 15-45 набросков это нормально.
DxD2
+3
Спасибо за такой полезный комментарий) Я прислушаюсь обязательно)
Daria_Sound
0
— Попробуй, вдруг понравится. По второму варианту я примерно так и рисую.
DxD2
+1
Очень красиво)
Daria_Sound
0
— Спасибо!
DxD2
+2
Далее нам пригодится такая штука как светостол — кусок прочного стекла или акрила прозрачного (желательно в 1см толщиной) и лампа.

Китайцы барыжат вот такими штуками
partizan150
0
У меня для этой цели кусок светорассеивающего акрила, выломанный из старого ЖК-монитора. Светишь сбоку фонариком и получаешь роскошную ровную засветку.
RN3AOC
+1
Давно мечтаю сделать столик с подсветкой, но пока использую стекло, офисные прищепки, и настольную лампу.
Olgfox
-1
Ну вот ищи на помойке битый монитор. Я свой на своей помойке уже нашел)
RN3AOC
+1
Я летом лишний монитор в общий коридор вынес,-забрали. На будущее буду знать,-если попадётся.
Olgfox
-1
— Своими руками сделать куда приятнее…
DxD2
+1
Не все это могут даже на уровне орков…
partizan150
0
Ну вот опоздал с комментарием, за меня уже всё сказано
9375930291
+1
Как перестать бояться белого листа

— Использовать тетрадь в клетку?
Specron
+4
В косую линию!
partizan150
0
— Как-то излишне радикально…
DxD2
+2
Прочитал название поста, хотел было что-то посоветовать, но потом понял, что тут говорят о традишке...
PONY_STARK
+5
— Нее, тут цифра тоже есть, так что вливайся!
DxD2
+1
Да вы уж там всё обсудили выше
Да и я скоро на боковую пойду
PONY_STARK
+1
— Всё равно вливайся…
DxD2
+1
Пускай Ронни Джеймс Дио предложит вам правильную мотивацию…

Stand Up And Shout

Проще говоря...
AkioOtori
+1
Упустил важный момент — исправляю…

Спойлер
AkioOtori
-1
купи графический планшет, или укради, и рисуй на компьютере хоть до катаракты, потому что цифровая бумага все стерпит и ты не будешь переживать за то, что можешь запороть рисунок, а через пару месяцев твоя фобия испарится без следа.
DungeonxDucks
0
DxD2
0
Вызовы (ну или на английский манер challenges, по типу InkTober), конкретные поставленные задачи, ограниченные сроки или график выполнения работ и их публикации. Всё вышеперечисленное — довольно эффективные способы справиться с «боязнью чистого листа». Когда есть вызов или ограничено время, просто не остаётся времени бояться листа и рассусоливать процесс, просто надо делать, и всё тут. Помочь с отсутствием идей могут разные референсы или подборки картинок по заданной теме. Или более сложный уровень — контекстно-сюжетная проработка рисунка, то есть придумывать персонажей, сюжеты и разные варианты взаимодействия героев зарисовки и окружения. Но, зачастую, с этим у людей могут возникнуть проблемы, ибо сюжеты с контекстом не сразу легко даются в продумке, и в данном случае удобно совмещать рисование с чем-то писательским. Благодаря этому, со временем, становится просто неинтересно рисовать без контекста, соответственно, и с идеями проблем не возникает, да и боязни листа никакой.
«Микроинфаркт» каждый раз, когда перестаёт писать ручка или ломается карандашик? Не стоит так сокрушаться по этим поводам, это ведь всего лишь расходники… ну сломался стержень у карандаша, чёрт с ним, заточить, и снова в бой! Хотя излишне сильно давить на карандаш при рисовании — не очень себе затея: тут как раз и стержни чаще ломаются, да и бумага «запоминает» то, как по ней вели карандаш — мало того, что сильно проведённую линию полностью почти не стереть, да ещё и сама бумага останется продавленной в месте проведённой линии.
MagniffissentSunspiration
+1
Рисуй на листе круг. Просто тупо круг. Во первых, лист уже не будет белым, первый шаг сделан. Во вторых, круг в любом рисунке пригодится, от мордочки, до крупа. В третьих, круг нарисовать ты точно всегда можешь, это все могут кто прошёл алфавит до буквы О. В четвёртых, нарисовать круг, дело секунды, не будет оправданий себя «я устала, я потом», это долбанная секунда, её всегда можно найти.
И да, купить себе Вакомовский Бамбу можно за 3 с копейками.
Ruberoid Изменён автором
0
— Круг конечно прикольно… но если в планах нарисовать горы с ущельем и злопыхающего дракона от которого бегут пони размером с рисовое зерно… круг может оказаться лишним.
Так что да, лучше бамбу…
DxD2
0
У метода круга есть преимущество. Он бесплатен и даёт тебе начальный толчок. А то купишь себе профессиональный планш за 5000$ и будешь так же пялится на чистый лист.
И да… Дракон это тоже круг. Точнее круги, это круглое брюхо и круглая башка с круглыми глазами выдыхающее круглую струю пламени.
Ruberoid
0
— Эммм… Нуу, так-то да… С планшетом иначе, там чистый лист не белый, он серый на 40%, отчего рисовать проще сразу — тёмный контур, светлый блик и тенюшечки. А дракон — этот боб.
DxD2
0
А боб это круг и круг поменьше. Всё круг, что не квадрат.
По поводу же листа повыше было признание:
Было у меня в начале (когда я только купил планшет) такое что на пустой электронный холст я пялился также долго как и на пустой бумажный лист.

Серый лист, он тоже чистый. Чисто серый.
Ruberoid
0
— Нее, боб, это плющенный овал… Но да, что не круг, то квадрат.
— Чисто серый, уже не белый, чисто подсознательно набрасывать проще, чем на чисто белом или чисто чёрном листе.
DxD2
0
Вспомнилась старая бункеровская шутка про рисование шаров и выкладывание их на Табун.
partizan150
0
Все рисунки это хитро замаскированные круги и прямоугольники! А маскировка, чтобы мы не раскусили заговор художников, что рисовать легко правда, хорошо рисовать не так уж и легко, но это детали.
Ruberoid
0
— Эта?
Как рисовать...
DxD2
0
Нет. там чувак рисовал шары со светотенью, выложил на Табун и даже получил фидбек.
partizan150
0
Сильвман это вроде был…
Ruberoid
0
Ruberoid
+1
Ага. Оно и есть. На самом Бункере стало локальным мемом.
partizan150
0
— Эпично…
DxD2
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать