Дождливая погодка - дождливый рисунок
Здравия!
Говорят, что окружение может влиять на творческий процесс или же просто вдохновлять на оный. То и случилось — давно хотел нарисовать что-нибудь с дождливой погодой, но всё никак руки не доходили. И, как ни странно, дошли же, причём именно в тот день, когда на улице пасмурно, в небе тучи, а на тротуарах и дорогах воцарили лужи. Эх, этот особенный запах сырости перед дождём… а вам он нравится?
Но главное тут не сам факт дождливой погоды. Я и ранее пробовал отображать на некоторых своих рисунках дождь, но в этот раз подошёл к этому делу более ответственно.
Полная версия арта.
Итак, продолжаем пробовать что-то новое в деле техники рисования.
В этот раз я решил уделить внимание аспекту фона, а именно, облакам, тучам и погодным явлениям. Где-то год назад, в те же времена Горячего Месяца я уже пробовал изображать дождь, но результат оказался не совсем меня устроившим.
Дождливая работа годичной давности.
Спустя этот самый год я решил вернуться к данной теме, только подойдя к вопросу с более ответственной стороны, и перед началом работы просто изучил немного материалов по теме. Результаты же практических изысканий вы видите ниже. Персонажа для этого действа я решил избрать того же: сводная сестричка Смайлинг Сан, цветочно-рыжая пегаска под именем Рыжецветка. В контраст с её ярко-солнечным образом я решил сделать её любительницей дождливой погоды. А вам нравится запах сырости перед дождём?
В этом посте показаны объединённые одной и той же тематикой рисунки. Разнится лишь подход к отображению погоды и временные рамки — меж ними год разницы. Как вам кажется, стал ли свежий арт лучше в деле проработки дождя? Если есть что сказать — пожалуйста, в комментарии.
А теперь чуть расскажу
Как я это делал.Немного информации для тех, кому интересны детали процесса:
Способ заключался в растушёвке грифельной пыли по поверхности листа, требовалось создать как можно более равномерный переход от тёмного оттенка вверху, к более светлому ниже. Зачем? Для создания хоть какого-то ощущения удаления, ведь ближние объекты всегда насыщеннее тех, что вдали. После создания градиента в бой вступала стирательная резинка, ею нужно было задать произвольную форму туч, этим задавались светлые элементы оных. Дополнительная растушёвка помогала сделать переходы более плавными. В завершении работы с тучами, при помощи всё той же грифельной пыли и ватной палочки требовалось задать тёмные участки туч, тем самым создав дополнительный контраст и подчеркнуть заданную форму.
Вот и хорошо, тучи есть. Оставалось самое интересное — дождь. Вместо того, чтобы как год назад задавать капли цветом, я решил наоборот попробовать выделить их путём высветления фона: бралась резинка потвёрже и с хоть сколь-нибудь заострёнными углами, и параллельно задавались линии с утолщением у низа, линии эти должны были быть более светлыми, чем фон, ближние — светлее и больше, подальше — наоборот. Будь вся работа чёрно-белой, как из #КтоВыключилЦвет, может и на персонаже я применил бы тот же ход, но так как Рыжецветка на данной работе цветная, пришлось брать синий карандаш и дорисовывать капли перед и на ней. Покрас пони был сделан до нанесения мокроты, да. Цвет может показаться грязноватым — всё из-за несколько смазывающегося серого карандаша, впрочем, в обстановке пасмурности и проливного дождя это, кажется, даже чуть дополняет антураж работы. Иначе странно было бы, если бы Рыжецветка в столь скверно-серую погоду светилась бы своей жёлто-рыжей расцветкой как фонарь или настоящий кусочек солнышка. Она, конечно, поняшка солнечная, но не до такой же степени, чтобы самой быть источником освещения.
Ах да, здесь я описал лишь то, как делал это сам, этот способ не претендует на наиболее верный и наилучший, уверен, есть более результативные подходы. Если вы знаете о таковых, отметили ошибки в моей работе или у вас есть совет на эту тему — всё опять же можно изложить в комментариях.
Дочитали эти потуги графомана до сих пор? Отлично, вот они и кончились на данный момент, осталось только поблагодарить за внимание, ну и упомянуть, по стандарту, Диван и группку.
Говорят, что окружение может влиять на творческий процесс или же просто вдохновлять на оный. То и случилось — давно хотел нарисовать что-нибудь с дождливой погодой, но всё никак руки не доходили. И, как ни странно, дошли же, причём именно в тот день, когда на улице пасмурно, в небе тучи, а на тротуарах и дорогах воцарили лужи. Эх, этот особенный запах сырости перед дождём… а вам он нравится?
Но главное тут не сам факт дождливой погоды. Я и ранее пробовал отображать на некоторых своих рисунках дождь, но в этот раз подошёл к этому делу более ответственно.
Полная версия арта.
Итак, продолжаем пробовать что-то новое в деле техники рисования.
В этот раз я решил уделить внимание аспекту фона, а именно, облакам, тучам и погодным явлениям. Где-то год назад, в те же времена Горячего Месяца я уже пробовал изображать дождь, но результат оказался не совсем меня устроившим.
Дождливая работа годичной давности.
Спустя этот самый год я решил вернуться к данной теме, только подойдя к вопросу с более ответственной стороны, и перед началом работы просто изучил немного материалов по теме. Результаты же практических изысканий вы видите ниже. Персонажа для этого действа я решил избрать того же: сводная сестричка Смайлинг Сан, цветочно-рыжая пегаска под именем Рыжецветка. В контраст с её ярко-солнечным образом я решил сделать её любительницей дождливой погоды. А вам нравится запах сырости перед дождём?
В этом посте показаны объединённые одной и той же тематикой рисунки. Разнится лишь подход к отображению погоды и временные рамки — меж ними год разницы. Как вам кажется, стал ли свежий арт лучше в деле проработки дождя? Если есть что сказать — пожалуйста, в комментарии.
А теперь чуть расскажу
Как я это делал.Немного информации для тех, кому интересны детали процесса:
Способ заключался в растушёвке грифельной пыли по поверхности листа, требовалось создать как можно более равномерный переход от тёмного оттенка вверху, к более светлому ниже. Зачем? Для создания хоть какого-то ощущения удаления, ведь ближние объекты всегда насыщеннее тех, что вдали. После создания градиента в бой вступала стирательная резинка, ею нужно было задать произвольную форму туч, этим задавались светлые элементы оных. Дополнительная растушёвка помогала сделать переходы более плавными. В завершении работы с тучами, при помощи всё той же грифельной пыли и ватной палочки требовалось задать тёмные участки туч, тем самым создав дополнительный контраст и подчеркнуть заданную форму.
Вот и хорошо, тучи есть. Оставалось самое интересное — дождь. Вместо того, чтобы как год назад задавать капли цветом, я решил наоборот попробовать выделить их путём высветления фона: бралась резинка потвёрже и с хоть сколь-нибудь заострёнными углами, и параллельно задавались линии с утолщением у низа, линии эти должны были быть более светлыми, чем фон, ближние — светлее и больше, подальше — наоборот. Будь вся работа чёрно-белой, как из #КтоВыключилЦвет, может и на персонаже я применил бы тот же ход, но так как Рыжецветка на данной работе цветная, пришлось брать синий карандаш и дорисовывать капли перед и на ней. Покрас пони был сделан до нанесения мокроты, да. Цвет может показаться грязноватым — всё из-за несколько смазывающегося серого карандаша, впрочем, в обстановке пасмурности и проливного дождя это, кажется, даже чуть дополняет антураж работы. Иначе странно было бы, если бы Рыжецветка в столь скверно-серую погоду светилась бы своей жёлто-рыжей расцветкой как фонарь или настоящий кусочек солнышка. Она, конечно, поняшка солнечная, но не до такой же степени, чтобы самой быть источником освещения.
Ах да, здесь я описал лишь то, как делал это сам, этот способ не претендует на наиболее верный и наилучший, уверен, есть более результативные подходы. Если вы знаете о таковых, отметили ошибки в моей работе или у вас есть совет на эту тему — всё опять же можно изложить в комментариях.
Дочитали эти потуги графомана до сих пор? Отлично, вот они и кончились на данный момент, осталось только поблагодарить за внимание, ну и упомянуть, по стандарту, Диван и группку.
51 комментарий
Голубой цвет воды на персонаже был мерой скорее вынужденной, ещё были варианты сделать некоторые пробелы на цвете, чтобы они тоже остались белыми. Ну или на крайняк выделить их простым карандашом. Ну просто не стал пробовать иные варианты, взял самый простой.
Параллельность с некоторыми каплями, да, сломана.
На персонаже? Эта самая зернистость цвета?
На персонаже в том числе, да.
Ну что уж, в следующий раз попробую по другому.
А зернистость — это слабое давление на карандаши, наложенные на фактуру офисной бумаги.
P.S. А вот иллюстрация по Зверополису получилась годная.
Если относительно всех работ, то даже и не знаю… Мне всегда наоборот казалось, что персонажи на переднем плане у меня детализированы и проработаны, а фон наоборот пустоват. А тут выходит, что почти на каждом рисунке в полнорост даже тот аспект, на котором я обычно и делаю основной упор — тоже получается плохо? Ну тогда я уж не знаю, что и делать. Устранить? Как же? У меня просто уже мыслей нет.
Это сравнение. Будто бы над одним рисунком работали два разноуровневых художника.
>Мне всегда наоборот казалось, что персонажи на переднем плане у меня детализированы и проработаны, а фон наоборот пустоват
Не исключено. Всё решает исполнение, которое зиждется на знание базы — тут-то у тебя трудности.
Может, тебе усиленно поработать над позами? Что бы приноровиться к пластике, пропорциям. До меня маститые художники советовали тебе то же.
Да вот, подумываю над этим, да, причём, что с пони, что с людьми. Заодно совместив с отработкой светотени в чёрно-белом исполнении. Но разве это поможет улучшить имеющееся, с моими-то руками?
С любыми. Тут решает практика, кол-во которой с интенсивностью занятий по грамотным гайдам преобразуется в качество. Даже наяривая в день по сотне геометрических фигур (с ракурсами или без) можно добиться удивительного результата. И чем скорее тебя покинет мысль " про мои-то руки", тем уверенней будешь прогрессировать, если не станешь отлынивать от упражнений, иногда подкрепляя их руководством или советами ( а гайдов в инете масса).
Спасибо за наставления!
вот мой тебе совет, отработай это без всяких теней в линейном скетче для начала…
img00.deviantart.net/98c8/i/2017/060/0/f/drawing_reference__1__hooves_by_wilvarin_liadon-dahfaeo.jpg
с простроениями и пониманием пропорций.
Хотя не создают этого эффекта:
Короткая шея даже для каноничных пропорций. И тело выглядит коротким, но скорей огно просто толстое, если, опять-таки, брать за основу канон.
По пропорциям. Тут просто персонаж сам по себе довольно компактный, меньше, чем среднестатистическая кобылка из канона. Оттуда и коротенькое тельце.
вообще советуют не пользоваться простыми и цветными в смеси, желательно даже скетч делать цветными, когда рисуешь под покраску.
Раньше у моих работ контур вёлся простыми карандашами, но в один момент я перешёл на цветной контур. Простые карандаши используются мною ныне для скетчей, легче править. Вообще эти самые простые карандаши и чёрно-белая гамма кажется мне какой-то более дружелюбной и простой в освоении. Не отвлекаешься на цвета, работаешь с оттенками серого, из-за чего и со светотенью как-то проще. А вот лезу в цвет, задумываюсь о светотени, и начинается непонимание: то ли тени цветом делать, то ли простым карандашом или растушёвкой.
ну и ещё раз напоминаю про пропорции. Как тебе тут уже писали, понька выглядит толстотой, короткой и коротколапой, а та одежда, что ты на неё надел, это только усугубляет.
Ну это логично, да. Однако как отразить это на рисунках, окромя добавления серости (или грязи), я ещё не изучал.
Наверное у меня уже действительно слишком замылился глаз, раз мне всё невдомёк, что получилось диспропорционально. Хоть за рэдлайном к кому-нибудь обращайся, чтоб наглядней. Но соглашусь, мог и накосячить.
Хотя с другой стороны по задумке эта пони довольно компактная, меньше среднестатистических эквестрийских кобылок, что я и продолжил отображать, как и на предыдущих рисунках с ней.
Например (Несколько картинок).
Первый рисунок с этой пони. Ровно как и дальнейшие арты — все годичной давности.
Ну и ещё один есть в посте.
А вот редкий случай, когда эта рыжая пегаска стоит на ногах:
Рисуя скетч свежего арта я ставил цель сохранить примерно те же компактные пропорции, хотя тело всё же удлинил на миллиметра на три (в рамках формата А4), основной косяк изначально был именно в бочковидности тельца, это ж я ещё сократил толщину.
Понька же действительно небольшая, и может коротенькое и толстоватое тело оправдано? Или даже в этих рамках всё равно диспропорция?
по мне, это сразу выходит «детская расскараска»
насчёт пропорций, пусть она коротконожка, но почему у неё нигде нет шеи и копыта растут из того места, где она должна быть? Опять же, чтобы соблюсти визуальную пропорциональность, коротенькие копыта должны бы быть потолще чутка, а сама пони может не таким бочонком. А то она смотрится толстенной, с тоненькими ножками. Относительно нормально выглядит на самом последнем, но там опять копыта из шеи.
Добавлением других цветов, но никак не серости. Почитай что-нибудь по колористике на досуге.
Спасибо.
Та, ни раз уже витало вокруг моих работ именно такое мнение, так что, можно даже было не писать «не в обиду».
Скетчи поз, так скетчи поз. Хотя до конца месяца и покрашенные работы будут.
Спасибо за толковые разъяснения и за объективное мнение.
Могу тебе попробовать поредлайнить наброски, если доверяешь: )
Мне вот всё хочется под сильным дождём на авто покататься, к примеру.
Вот там из-за тусклости персонажа лучше его взаимодействие с фоном. Под таким тучами насыщенность как в солнечный день — не очень хорошо.
Ну а автоэкспозиция в скановской программе просто повышает насыщенность сканов, и в посте как раз с автоэкспозицией скан. Иногда помогает, особенно с чёрно-белыми работами, а иногда приводит к перенасыщенности чуть ли не до кислотности.