Измученная или от счастья до горя...

… и только ворон чёрный — свидетель слёз горючих…


Доброго. От предыдущего, вполне цветастого поста я решил заскочить ненадолго в обстановку мрачноты и безысходности. Правая рука вновь оказалась в тёмных следах от графитовой пыли стержней простых карандашей, а это значит, что вновь #КтоВыключилЦвет. Ну или почти, так как персонаж всё же имеет цвета, отличные от чёрно-белой гаммы.

Перед тем, как представить спойлер с полной версией арта, предпочту сначала вставить небольшой текстик, поясняющий о безрадостном положении главной героини рисунка.Внешний вид этой бэтпони довольно неоднозначный, из-за чего с первого взгляда у вас могут возникнуть вопросы о том, почему так. Текстик призван пояснить за аспекты внешнего вида изображённой бэтпони.

Счастье и горе — два абсолютно противоположных и несовместимых понятия, но как бы сильно они не различались, в неком смысле они всё же близки. Не задумывались, что от счастья до горя может быть всего один шаг, всего одно небольшое событие, и вот всё уже совершенно идёт наперекосяк? Озадачиться этим вопросом, несомненно, можно и даже нужно, но вот предугадать такую смену коленкора почти невозможно, и только когда антипод счастья внезапно окатит по голове, сразу станет заметен контраст этих двух понятий: счастье и горе…
Как обычно, проблемы и несчастья сваливаются на голову абсолютно неожиданно. Например вот эта лавандовая бэтпони в чёрных одеяниях: ещё недавно она не стеснялась себя показать, была открытой и приветливой, чем привлекала к себе внимание окружающих. Всё потому что она чувствовала себя счастливой, ибо была частью молодой, но дружной и сплачённой семьи, муж был настоящей опорой, на которого всегда можно было положиться, а новорождённая дочка внушала ещё больше уверенности в светлом и безмятежном будущем… Но нашёлся всё же проклятый камень преткновения, и всё мигом пошло под откос. Злой рок сделал кобылку вдовой, а попытки выяснить причины личной трагедии в один момент чуть ли не подставили её саму под угрозу распрощаться с жизнью. Но каким-то чудом бэтпони выжила, хоть и получила серьёзный урон здоровью.
Так и стала привлекательная кобылка скрытной отшельницей в скрадывающих чёрных одеяниях. Крылья, превратившиеся в тонкие остовы себя же, больше не смогли оторвать её от земли, сама она со временем исхудала, будто что-то высасывало из неё энергию. А погасший взор через выцветшие зрачки, обрамлённые почерневшей радужкой, будто бы застелила чёрная вуаль, превратив яркий окружающий мир в чёрно-белую потьму, подчёркивая всю тяжесть положения этой пони, потёкшая от горьких слёз тушь навсегда отпечаталась на её мордочке. Невыводимые горючие слёзки. После столь тяжкой потери и того рокового эксперимента с камнем, изменился не только внешний вид этой бэтпони, не только причёска потемнела и выцвели зрачки, поменялась ещё и её жизнь: физическая и моральная боль слились в какую-то невыносимую агонию. Ослабшая, изнеможённая, слабовидящая страдалица, которой и шагать-то больно, из-за чего может показаться, будто коснись — рассыплется! Но всё же что-то заставляет её буквально цепляться за жизнь, превозмогая при этом встающие на пути трудности и всю ту боль, что приходится испытывать из-за проклятья.
Так каковы же мотивы этой измученной жизнью бэтпони? Почему бы просто не прекратить все эти страдания? Ради чего они? Она не станет делиться личной болью, но стоит только немного подумать, как её мотивация к жизни сразу становится понятной: несмотря на потерю супруга, у неё осталась маленькая дочь, которую она должна воспитать и дать хотя бы своему жеребёнку путёвку в светлое будущее. Ну и выяснить всё же тайну тёмного проклятья, чтобы защитить от него дочь и помянуть падшего его жертвой мужа…
Измученная и слабая на вид? Это не главное. Важнее всего воля и стойкость, и какой бы ужас ни был бы навсегда запечатлён в по-разному раскрытых остекленевших зрачках, этой пони уже нечего бояться.


Ну а теперь спойлер с…
… сразу двумя версиями арта.Почему изображения два? Приглядитесь, меж ними есть некая разница. Дело в том, что при сканировании рисунка я всегда встаю перед выбором, какую версию скана опубликовать — с автоэкспозицией или без неё. В данном случае выбрать я не смог, так как мне показалось, что обе версии имеют место быть. А какая из них, по-вашему, выглядит лучше, вы, конечно же, можете отписать в комментариях. Ну и конечно критика и мнения о получившемся рисунке, а может и о персонаже, я тоже с нетерпением жду.

Итак…

Скан без автоэкспозиции.


Теперь же скан со включенной автоэкспозицией.


Какая из версий вам больше по-душе? Что бы вы посоветовали улучшить? А может есть какие вопросы к автору? Конечно же, вы знаете, что делать, хех.


Кстати, ранее мною здесь уже был опубликован рисунок с поняшкой, напрямую связанной с этой измученной беднягой. Может кто-нибудь её найдёт среди моих более ранних публикаций?

Даже и думать не знаю, как покажет себя такая работа, но разнообразия ради. Благодарю за внимание, ну и группка/Диван, как обычно.

22 комментария

У вас вся пони растеклась.
vorodor
+2
Да, присутствует такое. В деле глаз уж точно.
MagniffissentSunspiration
+1
Motorbreath
0
Совершенно не дотянул в деле освещения? Ожидаемо.
MagniffissentSunspiration
+1
Тип того, но в традишке тебе для этого пришлось было бы весь лист грифелем залить. Я просто люблю порой от нефиг делать покрутить в фотошопе яркость-контрастность-цветокорр, если вижу, что на арте это могло бы быть лучше. По неведомым мне причинам очень многие художники этим пренебрегают:
Спойлер
Тут вот ещё sea-frog месяц назад хуманизацию Пинкамины выкладывала
Motorbreath
+1
пришлось бы весь лист грифелем залить
Да в принципе так оно и надо было по науке, что я и пытался сделать. Стоило поработать резинкой более основательно.
По неведомым мне причинам очень многие художники этим пренебрегают
Лично я не брался пока за освоение подкрутки яркости, контраста, цветокор и тому подобное, хоть и есть возможности. Но так как я лишь осваиваю рисунки с хоть каким-то подобием светотени, то какой резон пытаться подкрутить имеющееся. Вот чтобы получить критику, я и не меняю серьёзно скан оригинала, лишь бы потом по критике понять, что я сделал не так. Кстати, спасибо.
А хуманизация Пинкамины — прямо хоть под скример пускай.
MagniffissentSunspiration
+1
Какая бумага, какие карандаши?
Leeene
+2
Чем обводишь пони по контуру? (Надеюсь, не фломастером.)
Leeene Изменён автором
+2
С бумагой-таки по классике пожалел, что взял обычный лист офисной бумаги, надо было хотя бы лист чертёжной бумаги взять (акварельной бумаги у меня нет.) Львиная доля покраса работы — простые карандаши Кох-и-Нур, пара цветных же — карандаши Hatber (пока не могу позволить себе что-то подороже, но уже хотя бы не Каляка-Маляка.) Пони по контуру обведена не фломастером, уже даже и не помню, когда в последний раз работал с фломастерами.
MagniffissentSunspiration
+1
Короче, это треш. Плохая бумага, не лучшие карандаши, смешивание в одной работе цветных и простых карандашей (которое дает в итоге одну грязь), неумение штриховать и однородный, плоский, серый фон губят работу окончательно.
Leeene
+1
Ну что ж, треш, так треш, зато будет пример неудачной работы. Ну как обычно, реализация подвела в деле воплощения идеи.
Плоский фон? Будто на цветных фоны имеют хоть какой-то объём? Или там меньше однородности из-за разности цветов? Неумение штриховать? Штриховка по форме, растяжки от белого до чёрного, геометрические фигуры — вот над чем стоило серьёзно так поработать, перед тем, как лезть в рисунок, да?
MagniffissentSunspiration
0
На цветных это не настолько заметно. И вообще, лучше было бы рисовать всё вокруг в темно-синих тонах хотя бы, а не простым карандашом.

Штриховка по форме, растяжки от белого до чёрного, геометрические фигуры — вот над чем стоило серьёзно так поработать, перед тем, как лезть в рисунок, да?

Да, в этом духе.
Leeene Изменён автором
+1
лучше было бы рисовать всё вокруг в темно-синих тонах хотя бы, а не простым карандашом.
Простые карандаши я потому и избрал, так как вижу их достаточно универсальными и несложными в освоении, ибо всё в одной гамме. Стоит только сменить простой карандаш на любой цветной, понимание, как выстроить переход от светлого к тёмному сразу пропадает, а чёрно-белая гамма в этом деле просто понятней.
MagniffissentSunspiration
0
Их можно использовать, но лучше не комбинировать их с цветными. Разве что тогда, когда наберешься опыта в их раздельном использовании и поймешь, как избежать грязи и диссонанса.
Leeene
0
Их можно использовать, но лучше не комбинировать их с цветными. Разве что тогда, когда наберешься опыта в их раздельном использовании и поймешь, как избежать грязи и диссонанса.

Хорошо. Но так ли критична, к примеру, на этой работе упомянутая грязь? Может я просто не замечаю, эту ужасную картину, а на самом деле всё грязь и сплошной диссонанс? Можно указку, где ж эта грязь вышла?
MagniffissentSunspiration
0
Если говорить только о грязи, то на передних копытах, гриве и области вокруг глаз (брови, подтеки, очки).
Если о диссонансе, то это весь рисунок. Получилось не элегантное выделение одной детали цветом на чб рисунке, а что-то непонятное: почему-то грива цветная, пони цветная, но всё остальное, включая одежду, не имеет ни капли цвета.
Leeene
0
Да, на чб изображении может быть одна цветная деталь. Но она обычно одна — это то, что нужно выделить, что должно запоминаться. Например, всё может быть черно-белым, а глаза ярко-зелеными.
Leeene
0
Если говорить только о грязи, то на передних копытах, гриве и области вокруг глаз (брови, подтеки, очки).
Под грязью подразумевается ненужная на цветных элементах серость и чернота, да? В случае гривы, а именно белых элементов на ней, иного хода, кроме как сделать белое серее, я не нашёл, а иначе было бы похоже, будто с какого-то перепуга белые элементы причёски светятся не хуже фонаря.

Если о диссонансе, то это весь рисунок.
То есть, оставив всё в ЧБ, было бы лучше?

Получилось не элегантное выделение одной детали цветом на чб рисунке, а что-то непонятное: почему-то грива цветная, пони цветная, но всё остальное, включая одежду, не имеет ни капли цвета. На чб изображении может быть одна цветная деталь. Но она обычно одна — это то, что нужно выделить, что должно запоминаться.
Понял. Что называется, уж коль полез в ЧБ, так не добавляй цвета, или делай лишь единоразово.
MagniffissentSunspiration
0
есложными в освоении, ибо всё в одной гамме
Гм. В академическом обучении (ну или хотя бы художке)) рисунок — где работают чисто простыми карандашами — далеко не всегда самый простой предмет. Как и с цветом (например, рисуя персонажа его обычных цветов в долженствующем менять их окружении), можно пойти на поводу консервативности восприятия. Классика — когда рисуют гипсовые штуки, оставляют для их светлых мест белые участки листа, а потом препод прикладывает к натюроморту белый лист бумаги, и ты видишь, какой белый гипс нифига не белый. Хе.
Dany
0
Классика — когда рисуют гипсовые штуки, оставляют для их светлых мест белые участки листа, а потом препод прикладывает к натюроморту белый лист бумаги, и ты видишь, какой белый гипс нифига не белый. Хе.

Представляется, как учитель прикладывает к натюрморту ультрамощный прожектор, чтобы показать, что и лист бумаги не белый.
Moonyasha
0
Это, наверно, уже в высшем художественном. Ну а так листа хватит, оставляют же незаштрихованные участки, рисуя на нём)
Dany
0
В академическом обучении (ну или хотя бы художке)
К собственному несчастью, я самоучка, потому и не осведомлён о большинстве сложностей и особенностей тех или иных аспектов художественной деятельности. Только и остаётся шишки набивать.
где работают чисто простыми карандашами — далеко не всегда самый простой предмет.
Соглашусь, никуда без сложностей. Но в деле простых карандашей мне почему-то несколько легче понять эти премудрости, так как не приходится отвлекаться на цвет и его оттенки — всё в одной чёрно-белой гамме, и только и остаётся, что варьированием оттенков серого добиваться того, чтобы изображаемое не сливалось. Наблюдал за грамотными дидж художники, они сначала делают покрас своих работ в ЧБ, добиваясь контраста, и только потом уже придают оным цвет. Так и мне советовали, мол, освоишь ЧБ хорошенько, не отвлекаясь на цвет, и в цвете потом уже будет проще. Но пока далеко до чего-то приемлемого, и ещё, видимо, не одна работа будет испорчена на сим благостном поприще повышения умения.
MagniffissentSunspiration
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать