А вот и зебр войска часть первая



Однажды я посмотрел на такую… такой… сетинг под названием Equestria divided, и мне, в принципе, понравилось. Не мог я стерпеть только одного (или двух, как посмотреть) — надругательства над «современной» Эквестрией и беспорядочного переодевания канонных персонажей. Поэтому родилась идея сделать что-нибудь своё на похожую тему. Тем более, что не я один такой — товарищ Sensko тоже попытался сотворить свою пони-войнушку, куда более адекватную и отдалённую от всеми любимого «рая». Подборка на буре с описаниями, хотя многого там нет. И вот посмотрел я на его творчество, зарубился в тотальную ваху и начал закидывать умирающий табун картинками без графония, пуфыфтофти, лошодиности, беспорядочного шиппинга и вообще всего, что сверхпопулярно.

Алмазные псы
Часть первая.
Часть вторая
Часть третья

А когда я спросил, кого придумывать дальше, среди кучки ответов решил остановиться на зебрах. Идеи и предложения, конечно же, принимаются.



Первым делом расскажу об одной проблеме, связанной с глобально-эпичностью замысла. Угадывая мысль одного из своих источников вдохновения — товарища Сенско, я решил осветить не один исторический период, а несколько. В каждом было своё оружие и свои военно-политические игроки. Это порождает проблему плавной смены дизайна и оснащения у выживающих фракций для сохранения сбалансированности ситуации и в вопросы хронологии тоже вносит много мути и требований. Однако, решение продолжить именно зебрами может быть продиктовано отчасти тем, что их эпохи разделяются довольно чётко и очень сильно отличаются друг от друга. Здесь представлена первая из них, примерно соответствующая периоду троецарствия у праэквестрийев.

Конкретно — племенные ополчения, сохраняющие традиции с начала истории и постепенно уходящие в прошлое по мере того как движется прогресс и раса постепенно объединяется. Несмотря на существование у верховных вождей регулярной армии, добровольцы из деревень и кочевых племён саванны всё равно сохраняют позиции прежде всего благодаря тому, что обеспечивают себя сами.

Вождь

Во главе племени стоит вождь, чья власть основана на личном авторитете и заслугах предков. Нельзя сказать, что каждый из них одарён в области ведения войн, особенно с наступлением периода объединения. Однако, ополченцы сражаются гораздо охотнее под командованием своих родных и знакомых лидеров, нежели сторонних начальников из рядов профессиональной армии. Кроме того, многие из таких поместных вождей сохраняют достаточно гордости и честолюбия чтобы собирать войско и присоединяться к какому-либо походу в качестве самостоятельной силы, красуясь перед всеми богатым вооружением вплоть до обученного боевого слона.

Бегуны

В зебриканской глубинке совершеннолетие жеребца равносильно праву и необходимости принимать участие в боевых действиях по зову местного вождя. Самые молодые и безрассудные в таком случае бросаются в атаки, держа в зубах примитивные каменные или бронзовые топоры, которыми они могут только рубить и не рубить. Со сколько-нибудь серьёзным противником таким образом совладать нельзя, однако в племенных разборках хватает и этого. К тому же, имея возможность использовать все четыре ноги по назначению и в процессе боя, бегуны ценятся за свою мобильность.

Пращники

Среди жителей саванн широко распространены договоры с коровами, чьи первобытные стада берутся под охрану в обмен на самые разные услуги. Пастушеская культура стимулировала развитие простых средств дистанционного отпугивания всяческих хищников, в результате чего зебриканские метатели камней подняли своё искусство на недостижимые высоты, порой сравниваясь по меткости с профессиональными лучниками. Тем не менее, они всё ещё бесполезны против брони, но бронированные противники попадаются им крайне редко.

Воины со щитами

Хотя воином называется любой взрослый зебра, только прошедшие отдельную подготовку и оказавшиеся способными к ведению боя на двух ногах, становятся достойны взять щит. Этот ценный предмет экипировки изрядно способствует сохранению жизни и в ближнем бою, и под обстрелом, однако ощутимо мешает передвижению, в первую очередь бегом. С копьём или дубиной в копыте щитоносцы стойко обороняют свои селения и караваны, связывая врага боем пока бегуны нападают с тыла.

Садака

Среди хаоса зебринских верований довольно прочно укрепилась идея о том, что достойное посмертие обретает лишь тот, чью жизнь помнят потомки. Одним из следствий стал культ жертвенных воинов, полагающих, что нет пути к этому лучшего, чем славная смерть в бою за свой дом. Они изо всех сил стараются войти в легенды, отчаянно бросаясь на самых сильных врагов с копьями и костяными кинжалами. Иногда кажется, что полученные ранения только воодушевляют этих бойцов, а окружающие культ слухи говорят о странных ритуалах на крови. Многие приходят к идее жертвы, совершив какое-либо преступление и считая лишь смерть подходящим искуплением, но в то же время гордость не позволяет садака просто поддаться в решающий миг. Поэтому многие доживают до того момента, когда причиной их поражения становится надвигающаяся старость, а уцелевшие в походах старательно высекают имена погибших товарищей на камнях своих маленьких святилищ.

Заклинатели

Все зебринские мифы сходятся в одном: начало цивилизации положила великая буря, унёсшая прочь множество духов природы. Большинство из них просто погибли, другие попрятались и обратились в бледные тени самих себя. Тогда зебры осознали себя одними во всём мире и стали учиться жить сами по себе. Тем не менее, многие попытались вернуться к прежним верованиям, и большинство богов периода первого правления являют собой безразличную силу, откликающуюся на просьбы смертных с большой неохотой. Самое значимое исключение составляют Агни — богиня всего, что огонь значит для зебр, Сах — древний владыка таинственной морозной крепости на далёком севере, заключивший союз с колонистами, и Ради — непостижимый бог грозы, гнева и устремлений. Их служители охотно сопровождают войска, куда бы они ни отправились, и за это нередко получают в дар колесницы, позволяющие возвышаться над воинами и дающие необходимую быстроту отягощённым ритуальными облачениями жрецам.

Пиромантия
Огненный шар — одно из самых известных боевых заклинаний мира, представляющее собой снаряд сверхъестественного пламени.

Блистающее пламя — обжигающая аура окутывает союзников пироманта, испепеляя всех, подошедших слишком близко.

Кольцо огня — ужасающий взрыв возникает из ниоткуда, оставляя после себя неугасимый вихрь.

Дыхание дракона — раскалённый поток прожигает борозду в рядах противника.

Стена пламени — широкая полоса земли загорается, легко отрезая путь наступающим или бегущим врагам.

Сияние феникса — вспышка, подобная второму солнцу, ослепляет врагов и обращает их скрывающие чары в пепел.

Мир в огне — заклинатель погружает участок поля боя в ужасающий хаос огненных гейзеров.

Дикая магия
Искрящийся заряд — простейшее атакующее заклинание, поражающее подобно брошенному камню.

Бешеный темп — неудержимая энергия дикого мага изливается в нервы и мышцы его товарищей, наделяя немыслимой скоростью и искореняя усталость.

Эфирная молния — колдовской разряд с треском проносится к своей цели, поражая её прежде осознания атаки.

Искрящиеся лезвия — магия наполняет оружие союзников заклинателя, позволяя ему попросту прожигать броню.

Огонь битвы — гнев рвётся из души чародея и окутывает подобно облаку, заставляя даже трусов яростно броситься на врага.

Выброс — волна необузданной колдовской мощи уничтожает всё вокруг заклинателя шквалом магических молний и хаотических превращений.

Разрыв — маг разрывает пространство словно кусок ткани, выпуская в материальный мир эфирные вихри.

Магия льда
Ледяная стрела — небольшой снаряд из снега и льда представляет угрозу скорее приносимыми им обмораживающими чарами.

Ледяная броня — панцирь из магического льда намного легче материальных доспехов, хотя и не так устойчив.

Холодная смерть — одного лишь невозможного холода достаточно чтобы бойцы перестали заботиться об отражении и нанесении ударов.

Морозное дыхание — подобно великим морским змеям севера заклинатель создаёт расширяющееся поле острых ледяных шипов.

Метель — пронизывающий вихрь носится над полем боя, сметая всё, что осмеливается подняться в воздух.

Снежная сфера — маг возводит вокруг себя прозрачный купол, способный останавливать удары и выстрелы.

Лавина — вспышка смертоносного холода буквально приковывает к месту, после чего выживших сокрушает вал призрачного снега и льда

42 комментария



И да, если у кого есть инфа, способная помочь дальнейшему раскрытию темы, она приветствуется.
Попробуешь после зебр сделать что-то с оленями?
Подумаю об этом
очень хотелось бы увидеть гипогрифов в твоём исполнении
Воу, воу, нифига себе. Спасииибо. В том числе за напоминание о ещё одном куске континета, на котором кто-то был.
del
Что же можно ждать от этих меткокрупых? Их алчность — это главная черта. Лишь золота хотят, у них потухший взгляд, и кровь у них совсем не та. Все дикие, дикие! Вообще не эквы!.. Хоть шкура их цветна, чернее ночи души — выйдем на тропу войны!
Спойлер
Африканский сеттинг/культурный образ — лучший сеттнинг-образ ever (ну, почти). /)^3^(\ Очень богатая и плодотворная почва для заимствований и обыгрываний, и очень даже жаль, что к ней настолько редко обращаются.

Чуточку ближе к делу: а какие планируются исторические эпохи? Какие-нибудь экономико-политические и, главное, технологические эпохи из реальной истории будут соответствовать каким-либо из них? У меня тут имеется небольшая коллекция книжек на тему военного дела доколониальной Африки, натасканных со всех уголков тырнета, я б них с радостью забурился ради оказания посильной помощи. Правда, там в основном про тропическую Западную Африку, но и это дело можно под племена саванны приспособить.
Кстати, возвращаясь к абиссинцам из предыдущего поста. Мне снова, не к ночи будь она помянута, вспомнилась Age of Wonders: есть там своя раса фэнтезийных кошколюдей, именуемых тигранами — почти как каджиты, но совсем не они. По сути, представляют эклектичную смесь египтян и персо-шумеров со сфинками и поклонением огню. Так вот, быть может, из наших абиссинцев второй Египет не делать, а вместо этого использовать образ ассирийцев/персов с зороастризмом и развратными кошками зиккуратами?

Ну, или в самом деле сделать их локальным филиалом Эфиопии и низовий Нила — что, кстати, совсем другая культура, не египтяне!
Тигрун
Спасибо, но, лол, ты опоздал, похоже. Хотя всё равно давай.

Дело в том, что зебры расположены на западе от Эквестрии, занимая место Китая, Японии, Монголии и всей той округи догадайся по какой причине. Так что они отдуваются за половину Азии попеременно, и более продвинутая пехото-кавалерия уже отчасти расписана и обведена в соответствующем стиле ужасного гибрида. Осталась та часть ростера, для которой в первую очередь надо отсыпать всяких мифов и зверушек оттуда, если такие имеются.

Алсо, также в планы входит пока доколониальная… Эквестрия, где пони-китайцы, пони-египтяне пони-ацтеки, бизоны и, как видишь, гиппогрифы. А что касается условных европ с тремя расовыми государствами будущих эквестрийцев, то там с пегасусами всё ясно, а вот кого представляют остальные? Параллельно планируется условная Русь времён раздробенности, Мэйритония, с которой тоже вроде бы понятно, но не точно, и антрокоты-эфиопоегиптяне.
А какого периода военное дело нужно, родоплеменного али уже феодального? Так-то в Африках и раннефеодальные гос-ва были, но это если Азию в расчёт не брать. Хотя у меня немного материала и по Индии/Индокитаю есть, но севернее мне что-то боязно соваться…

Ну а мифов и зверушек насобирать можно запросто, это дело не трудное. Можно устроить!

Эквестрия. Гм. Земные пони, если брать Тёплый Очаг, — нечто усреднённо-средневековое; возможно, имелись в виду германцы, раз у них «канцлер» есть, ну и внешний вид у них так-эдак векам XIV-XV соответствует. Единороги — тоже среднее средневековье, но у этих одежда и общий вид более ранние тёмные века напоминают. Внезапно. Французы? И возвращаясь к земным пони, кстати: есть же Рокхуф и его кельто-германская деревня, чем бы не образ для всех земнопоней?
А какого периода военное дело нужно, родоплеменного али уже феодального? Так-то в Африках и раннефеодальные гос-ва были, но это если Азию в расчёт не брать. Хотя у меня немного материала и по Индии/Индокитаю есть, но севернее мне что-то боязно соваться…

Ну, по написанному в посте — феодальное. Индию пока не надо, хотя для неё место тоже должно быть, по идее. С попугаями, внезапно.

О, спасибо за германцев, точно. А по части единорогов клонит к вот этому поскольку один знаток отметил удобство для них подобного шлема.
Попугаи-индийцы? Вот уж действительно внезапно. Но идея зело хорошая, даром что оригинальная. Из всех попыток, похожих на EqDiv, самое необычное, что помню, — пони-византийцы в ооооочень своеобразном и стрёмноватом стиле.

Тельмарины, йей. Можно ожидать фаланги пикинёров и заградотряды арбалетчиков и полевых магов?
Тогда жду материалов по зебрам и принимаюсь за прямой плагиат с вахи, то есть зверолюдов. Там уже и происхождение продумано, не хватает только названий для условно горов, которые бараны. Мелочь-козлики-сатиры вполне годятся, а минотавры и так на месте. Не знаешь, случайно, такое шущество?
Очень кстати Нарнию мы тут вспомнили: там же имелись сатиры и фавны. Может, фавны?
Хотя в Хрониках Нарнии было наоборот: фавны — цивильные козлики-рожки, а сатиры — лютая звероподобная скотина навроде ваховских горов.
Хотя вспоминая другого Фавна, хех
О, тоже в копилку. Посмотрим.
Одна из причин, почему Гильермо дель Торо — мой любимый режиссёр.)
Что-то вдруг подумалось, а не обозвать ли их тупо в честь барана с какого-нибудь подходящего языка?
Или так. А какие языки наиболее близки, по задумке?
По задумке что-нибудь, звучащее как тёмное наречие. В крайнем случае я подумал, что пойдёт и просто овны.
Буржуины считают, что как тёмное наречие звучит русский.)
Что СМТ делает? Орку вкратце расскажите
Первый. Абзац. Поста.
Орк не читатель, орка писатель!
Вообще, конечно, интересный аспект вот тут в голове зародился. Чтобы люди не брали, насколько не мирная была бы изначально концепция — люди обязательно найдут, куда внести войну. Делает ли это войну как основополагающий момент в жизни людей, или мы просто настолько ненавидим мир? Не в плане планеты, а в плане самого мира. То есть конфликт для человечества — основоположение?
Дуфусу кажется — по крайней мере, лично ему, — что военное дело просто само по себе интересная тематика для проецирования на неё различных придуманных штук начиная с фэнтези и кончая всякой фантастикой. Ну а для МЛП сама Лорен велела альтернативные вселенные с войнушками придумывать. В том же западном фэндоме тема определённую популярность имеет, хотя бы на Фимфикшене, где есть несколько групп для собирания фанфиков с исторической и мифотворческой тематиками.
Орку просто показалось интересным, что люди хотят всегда найти конфликт погорячее. А так-то война в любом случае идеальный конфликт для сопряжения сфер как драматических, так и описания экшен-файто
Ну, возможно, война — одна из. Как наиболее яркий и остросоциальный вид конфликта, да, но далеко ведь не единственный. Её можно много где воплотить и приткнуть к чему-нибудь, но хватает и других способов выразить идею в наглядной форме, даже пусть это будет чёрная или не очень комедия.
Понятное дело. Война чаще всего используется как инструмент для построения нужного антуража. Скажем, для того, чтобы поднять какую-то проблему. С войной она может быть сопряжена мало, но из-за неё — контрастирует сильнее

Какие у нас вумные разговоры пошли…
Но, опять-таки, не единственный. Наверное, стоит говорить о свойственных человекам конфликте и конфликтности как о первопричине «овоенивания» даже мирных штук, вот уж что во всех произведениях культуры так или иначе присутствует.

Ну, орки и таурены — народы вумные, мудрые. Не то чтобы альянс сасатт, но всё же!
С таким же успехом люди и в самую воинственную концепцию привносят любовь.

Я бы сделал более общий вывод — люди любят выдумывать, пусть даже эти выдумки создаются путём «сложения» концепций.
Ну тут, возможно. синергия — просто любовь на фоне войны приобретает иные, более трогательные, драматичные и трагические черты. Просто орк в который раз замечал что за другими, что за собой, что без горячего конфликта как-то не обходится. Причем, касается это не только литературы как таковой. Может, нам просто всем нравится война?
Пфффф, мирная тоже мне. Ещё при этой вашей Лорен во втором сезоне прекрасно указывалась вполне серьёзная воинственность тех же пегасусов, так что нормально всё. А если брать всё, что пришло в канон потом, то вообще абзац там был в прошлом.
Орк имеет ввиду в принципе тенденцию. Спорим, что даже про фей Винкс можно отыскать что-нибудь с МЕГОВОЙНОЙ?
зебриканские метатели камней подняли своё искусство на недостижимые высоты, порой сравниваясь по меткости с профессиональными лучниками. Тем не менее, они всё ещё бесполезны против брони,

Шта? Тащем-то, у тех же балеарских пращников пробивание вражеской брони и строя щитов было чуть ли ни первейшей функцией.
Вот что происходит когда нет возможности находить толпу консультантов, особенно адекватных.
Если броня а-ля раннее средневековье, а то и позже, то нормально — доспехи, чай, не бронзовые и не мусорно-железные, а щиты-то деревянные. Ну и потом, балеарские пращники очень специфичный исторический феномен, и было бы неправильно проецировать их на абсолютно всех зебр.
А разве камнем можно пробить броню? Орк тоже думал, что нет
Вообще зависит от брони, я так понимаю. Пращники закончились когда появились лыцари, но там тогда, по идее, дофига факторов.
Зависит и от брони, и от снаряда. Камень — бюджетный вариант; поражающая способность свинцовых пуль куда выше. Даже если такое и не пробьёт латный шлем — мозги из него точно через забрало вытекут.

Пращники сущестовали на протяжении тысяч лет параллельно с лучниками, и закончились не с рыцарями, а с огнестрелом. Да и то — в Новом Свете они давали прикурить конкистадорам как могли; те опасались их куда сильнее лучников.

Главный недостаток пращи — это точность. Надо или хорошо выученного стрелка, или бой формата «толпа на толпу».

Ну и немножко видео
www.youtube.com/watch?v=_1oeZQH4oEc
www.youtube.com/watch?v=SLcI5PYYiFk — непосредственно на пробивание брони, хотя люди и жалуются в комментариях
Будем фиксить, чо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.