Viva la Prance!


Однажды я посмотрел на такую… такой… сетинг под названием Equestria divided, и мне, в принципе, понравилось. Не мог я стерпеть только одного (или двух, как посмотреть) — надругательства над «современной» Эквестрией и беспорядочного переодевания канонных персонажей. Поэтому родилась идея сделать что-нибудь своё на похожую тему. Тем более, что не я один такой — товарищ Sensko тоже попытался сотворить свою пони-войнушку, куда более адекватную и отдалённую от всеми любимого «рая». Подборка на буре с описаниями, хотя многого там нет. И вот посмотрел я на его творчество, зарубился в тотальную ваху и начал закидывать умирающий табун картинками без графония, пуфыфтофти, лошодиности, беспорядочного шиппинга и вообще всего, что сверхпопулярно.

Алмазные псы
Часть первая.
Часть вторая
Часть третья

Зебры
Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Дикороги (ака зверолюды)
Часть первая
Часть вторая
Часть третья



Пранция — один из главных центров цивилизации Старого Света, в легенде об основании Эквестрии представленная просто как «племя единорогов». И это довольно близко к истине. Пранция населена исключительно единорогами, которые в своей ослепляющей гордости отказываются признавать зависимость от кого-либо, тоже в полном соответствии с более поздними представлениями. Не имея свойственной земным пони расположенности к тяжёлому труду, крестьяне Пранции бедствуют под гнётом аристократии, однако сторонятся всего чуждого и непонятного даже больше, чем те самые земнопони, регулярно устраивающие в своём королевстве охоты на ведьм. Ремесленники же хотя и способны произвести настоящие чудеса, опережающие своё время, находятся в полной власти сообщества магов из-за того, что заклинаниями сопровождается почти любой хоть сколько-нибудь значительный единорожий талант. В результате основа войск Пранции составлена из вечно недоедающих, кое-как экипированных и обученных, но многочисленных ополченцев, в надменности едва уступающих более высоким сословиям.

Пророк

Сообщество магов в Пранции организовано если не по-настоящему религиозно, то, во всяком случае, очень похоже на то. Согласно легенде королевство было основано при деятельном участии аликорна, ныне именуемого Высокой кобылицей или же просто Леди. Именно она передала единорогам секрет управления небесными светилами, от её имени рыцари правят и защищают страну, а церковь считает себя в праве диктовать условия всем соседям и определять, что есть истинная магия и каким вещам дозволено существовать в этом мире. Хотя настоящего жречества у пранцузов нет (его роль занимают маги, управляющие светилами), есть именуемые пророками пони, выступающие как инициаторы и руководители священных походов. В способностях они уступают архимагам, однако лишь потому, что посвящают жизнь не только книгам и практике заклинаний, но также управлению имуществом церкви, собственно войнам и политике. Всё это требует острого ума, и зачастую верность пророков провозглашаемым идеалам основана на их значении для народов, а не слепой убеждённости, что не мешает почтенным служителям вдохновлять войска словом и примером.

Чародеи

По законам Пранции после обнаружения в себе магического таланта и интереса к изучению тайных искусств единорог всецело принадлежит церкви. Он проходит базовую подготовку в магической школе и заносится в специальную книгу, с помощью которой может быть потом идентифицирован при необходимости. Впрочем, самые бездарные из них быстро лишаются силы, помогая архимагам вращать светила, а вот более талантливые способны продолжить учёбу и продолжить дело наставника, или же отправиться в вольное странствие, скажем, нанявшись на службу к рыцарю. Стезя мага — единственный способ прийти к богатству и роскоши для того, чьи родители не благородный кровей. В особенности для кобылок, которых иначе ждёт участь средства заключения выгодных союзов между семьями.

Крестьяне

Огромная часть населения Пранции занята в сельском хозяйстве, потому что только так оно становится достаточно эффективным чтобы вообще иметь возможность прокормиться. Этот уклад сложился ещё до союза с Нейком, и, к тому же, земные пони видят способность пегасов управлять погодой более понятным доводом для передачи части выращиваемой еды. Из крестьян же рыцари по большей части набирают свои ополчения, и в самом крайнем случае это неорганизованная толпа, вооружённая чем попало и не имеющая ровным счётом никакой брони. Благородные воины нисколько не заботятся о судьбах таких бойцов, вынужденных принять на себя основной удар врага чтобы дать возможность кавалерии нанести свой.

Ополчение

Ополченцы — те же бедные жители деревень и иногда городов, оторванные землевладельцами от своих занятий на время войны. Они снаряжаются за счёт своего господина и потому неизменно носят его геральдические цвета. Защита ополченца оставляет желать лучшего и совершенно бесполезна против сколько-нибудь серьёзного противника, однако длинные копья при некоторой удаче могут остановить даже соседа, с которым благородный рыцарь изволил поссориться. Впрочем, до профессионалов из Алийской империи копейщикам Пранции далеко.

Крестьяне с луками

Сами рыцари считают любое стрелковое оружие и тем более магию средствами боя неподобающими, однако игнорировать идею дальнего боя полностью ума у них всё же хватает. Так что пранцузские войска полнятся лучниками, набираемыми из крестьян, которые надеются таким образом получить немного больше средств к существованию и несмотря ни на что находят время попрактиковаться в стрельбе. Некоторые даже занимаются охотой, ведь несмотря на всеобщее отвращение к идее употреблять в пищу мясо, меха всё же ценятся что аристократией, что простыми смертными.

Кутилье

Кутилье — пожалуй, единственное, что похоже на профессионального солдата в Пранции, и этот род занятий является верхом мечтаний для большинства неблагородных пони. Принимая деятельное участие в обороне страны, кутилье на постоянной основе несут службу, не только снаряжаясь, но и живя за счёт рыцарей и обороняя их владения когда сам хозяин не может по какой-то причине этого делать. Они обучены гораздо лучше большинства ополченцев и могут пользоваться самым разным оружием, а самое главное, ростовыми щитами. Удерживая их телекинезом, кутилье могут парировать удары довольно ловко без угрозы потерять равновесие, однако «черепашья» тактика алийских ауксилий в Пранции не прижилась. Также некоторые из этих бойцов, обычно при наличии мага при дворе хозяина, вместо оружия пользуются простейшим атакующим заклинанием. Благодаря идеально прямой траектории выстрела и мгновенному достижению лучом конечной точки они превосходят лучников в меткости, однако уступают им в дальности и совершенно не способны стрелять через головы.

Требюше

Считается, что путь единорогов это магия, поэтому любые попытки создать более-менее сложные машины упираются в заговор священнослужителей, не желающих терять влияние, и суеверную твердолобость всех прочих. Как итог такого положения дел, громоздкие полевые требюше с крайне ограниченной областью применения — лучшая артиллерия, которой пранцузы считают нужным себя обеспечивать. Попадание огромного валуна в достаточно плотный строй или крепостную стену способно причинить ужасающие разрушения, а дальность превосходит все аналоги своего времени, однако угол обстрела у требюше очень мал, а громоздкая деревянная конструкция является отличной мишенью для всех, кто способен обогнуть строй ополченцев впереди.

26 комментариев



Наконец-то что-то близкое к каноничным поняшкам, не так ли?
Далее развитие темы или другие расы пони?
Почему или?
Спасибо!
Хотя прошлые части были как-то… по-оригинальнее, что ли. А тут уж очень явно проглядывает WH:FB Бретония.
Пожалуйста, мой постоянный… читатель? =)

Ну знаешь, зверолюды? А Бретония да, по нескольким причинам даже:
1) В каноне есть французский, откуда-то же он взялся.
2) Этот древний стереотип о единорогах, такая вся аристократия-угнетатия.
3) В фаноне есть такая понячья Пранция, прям само попросилось сюда.
Но не боись, Империи в том виде не будет.
Пожалуйста, мой постоянный… читатель? =)

Ну да читатель, и можно сказать, постоянный.)))

Ну знаешь, зверолюды?

Да, там тоже параллели очевидны, но всё-таки не настолько.

В каноне есть французский, откуда-то же он взялся.

Вот-вот! И не только там есть, но даже назван своим именем для полного счастья.
В фаноне есть такая понячья Пранция, прям само попросилось сюда.

Это понятно, хотя лично мне больше Аквелия из «Equestria at War» нравится. Впрочем, одно другому не мешает.
А так, совсем неплохо вышло. Дальше же про жандармов будет?
Это понятно, хотя лично мне больше Аквелия из «Equestria at War» нравится.

Не знаком, ибо не играл. Они испортили МЛП политотой и переодеваниями, да и симулятор маляра с геймплеем ядерного реактора не манит особо. И да, Аквелия эта понячья? А то ведь материалов за пределами самой игры не найти.

Дальше же про жандармов будет?

Хех, я бы всё же предпочёл назвать их рыцарями, ибо слово известнее и пафоснее, в то время как жандарм ассоциируется с полицией, лол. Но да, про них. Тут всего на два поста наскреблось.
Не знаком, ибо не играл.

Так я тоже. Я только лор их читал.)))
И да, Аквелия эта понячья?

Да нет, грифонья. К тому же хронологические рамки-то иные.
А то ведь материалов за пределами самой игры не найти.

Так есть же тематическая wiki, что на английском, что на русском. И довольно много информации на TV-Tropes, кстати.

Хех, я бы всё же предпочёл назвать их рыцарями, ибо слово известнее и пафоснее, в то время как жандарм ассоциируется с полицией, лол.

Ну, «gens d'armes» даже по этимологии не подходит. «Шеваль д'арм»? (А ещё «хорсе эт армс» и «кабалло де армас».)
Да нет, грифонья. К тому же хронологические рамки-то иные.

Хм. Тогда используем, муахаха. Ле Гран-то хранцуз тоже, и наверняка авторы мода пользовались этим.
Ну, «gens d'armes» даже по этимологии не подходит. «Шеваль д'арм»? (А ещё «хорсе эт армс» и «кабалло де армас».)

А вот за шевальдармов спасибо.
Ле Гран-то хранцуз тоже, и наверняка авторы мода пользовались этим.

Да, вполне возможно. Но в MLP:FiM вообще хватает французских глосс, так что там, видимо, общее впечатление.
Собственно, вот:
Королевство Аквелия.

А вот за шевальдармов спасибо.

Кстати, осталось только обложку сделать и отсканить.
Ну тогда ждём.)))
А вот за шевальдармов спасибо.
((9(. Ну зачем превращать прекрасных шевалье и доблестных жандармов в гибриды.
Из-за того, что этимология названий должна (в идеале) исключать ссылки на людей?
Буквально недавно же ж на Табуне кипел шторм зубоятей и копытоводителей. Бармены и иже с ними, слова иностранного происхождения, в русском вообще далеки от привязки именно к людям — это профессии, а не что-то сугубо человеческое, присущее только людям.
Here we are, born to be kings! ©
=== oOo ===
Наконец-то дошли лапы до Табуна. Ну, што тут сказаць… Таки есть вопросы к лору, реализму и обоснованности, даёшь критику чистого FB!
 
Из крестьян же рыцари по большей части набирают свои ополчения, и в самом крайнем случае это неорганизованная толпа, вооружённая чем попало и не имеющая ровным счётом никакой брони. Благородные воины нисколько не заботятся о судьбах таких бойцов, вынужденных принять на себя основной удар врага чтобы дать возможность кавалерии нанести свой.
«Если вашу пехоту в считанные секунды потопчут кони, кто будет выращивать еду?» © Клим Саныч. Но это речь о родоплеменных формированиях, где в условиях «мужык=воен» был какой-то необходимый мининум военной подготовки и вооружение у каждого, да и то это была не ровня уже рыцарской тяжёлой кавалерии. Выпускать же натурально толпу с вилами против серьёзного войска — чистая спарта. Я б посоветовал лор всё-таки поправить и, например, отнести крестьянсковиловую толпу к случаям крестьянских восстаний, где такое было (и таки да, их топтали).

Так что пранцузские войска полнятся лучниками, набираемыми из крестьян, которые надеются таким образом получить немного больше средств к существованию и несмотря ни на что находят время попрактиковаться в стрельбе. Некоторые даже занимаются охотой, ведь несмотря на всеобщее отвращение к идее употреблять в пищу мясо, меха всё же ценятся что аристократией, что простыми смертными.
А говоришь, йомены не нужны.) У обычного крестьянина развитого средневековья банально не было времени, чтобы практиковаться в стрельбе из лука, ибо нужно пахать самому, пахать на барина и пахать на оброк для барина. Йомены же как лично свободные люди это самое время имели.

Принимая деятельное участие в обороне страны, кутилье на постоянной основе несут службу, не только снаряжаясь, но и живя за счёт рыцарей и обороняя их владения когда сам хозяин не может по какой-то причине этого делать. Они обучены гораздо лучше большинства ополченцев
В чём организационная разница между ополчением и кнехтами в таком случае? Где, кстати, городское ополчение?

Попадание огромного валуна в достаточно плотный строй
Нуу, требушеты слишком громоздкие штуки, чтобы использовать их в качестве полевой артиллерии.
*Ничо не знал и копировал бретонский лор, где были и толпы, и крестьяне без указания происхождения*
*FB — тру, но не совсем тру, нирилистична*
*Пытается оправдаться напоминанием о трагичном исходе подобного устройства страны*
*Думает, что йомены и отсутствие крестьян в армии не спасут Пранцию от орд Хавоса*
*Не понимает и предлагает общаться дальше нормально*
*Полностью соглашается*
Тогда давай что ты там про орды говорил.
Орды?
*Думает, что йомены и отсутствие крестьян в армии не спасут Пранцию от орд Хавоса*
А-а, это я к тому, что эти доработки, которые предлагаю, — незначительные и касаются лора. Такая, незначительная ретушь, которая особого преимущества им не дадут (а Пранции же всё равно кабздец).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.