Ага, я пока рисовала видела это несоответствие, но уж больно цветочков хотелось. Ещё это вроде как «первый поезд за долгое время». А кипрей в Эквестрии, видимо, неубиваемый ;D Я художник, я так вижу
пони тут чуть чуть лишняя. Мне кажется что ей стоило бы неспешно прогуливаться и как то выделеной быть. К примере потоком света падающим на нее и золотящим гриву. А вот пейзаж великолепен ^^
Выглядывание на дорогу для меня тут принципиальный элемент всё же.
Со светом да, можно было бы поиграться. А просто цветом она недостаточно выделяется?
Выделяется нормально. Просто поза и цветовая гама делает ее частью пейзажа не функциональной. Хотя по задумке должна нести некое настроение но чу-уууть чуть не дотянуто. Но это просто мое имхо, не воспринимай серьезно ^^
Я просто вставлю сюда своё трэйнфановское «ууиии!» =)
Кстати, тоннель на плоском пространстве — странновато, тут бы скорее насыпью обошлись. Но ладно =)
все просто пока строили тунель нужно было столько ресурсов а где их взять понятно дело в горе в которой делали тунель… короче чутка увлеклись и срыли гору.
Я с детства люблю. Ещё в годика 4-5 играл с игрушечными поездами, строил станции из чего попало) А топать по рельсам, особенно если это малоиспользуемая ветка,-вообще транс. Спойлер
Север, здесь летом действительно красиво. А эта ветка, которая выглядит заброшенной, ведёт очень далеко, к складам нашего горнодобывающего предприятия, где хранят взрывчатку. Такие дела )) Спойлер
Гулять можно не только по жд пути, но и по вагонам, если они стоят далеко от охраняемой зоны.
Очень красивая и замечательная работа. Нравятся детали фона)
Правда немного смутил один момент — поезд заезжает в тоннель, который накрыт зеленью и затем как-то резко уменьшается. То есть тоннель проходит под зеленью, а не начинается в скале?
Красиво, включает воображение и пробуждает воспоминания)
А ещё почти сразу всплыл в памяти коротенький рассказ Марии Галиной «Юго-западная железная дорога»
Порадовало так же и то, с каким вниманием прорисованы все части(детали) картины.
Воу, захватывающий рассказ, читается на одном дыхании, спасибо.
Чем-то напомнил какой-то рассказ про ночного пограничника в поезде, там ещё туман был и поезд стоял (и нет, это не та крипипаста про зомбаков, и не другая, про исчезнувший вагон в электричке Тула-Москва), и тоже мир вокруг был нереальным, и тоже пассажир еле успел вернуться. Но не могу найти почему-то.
Спасибо! Но вроде не то.
Ещё может, я подумал, у меня в голове спуталось несколько сюжетов — и потому, возможно, пограничника я взял отсюда, а сюжет — откуда-то ещё.
Стоит упомянуть, последняя паста очень реалистична. Я тоже часто ездил по тому маршруту (т.к. родители живут в Туле, я учился в Москве, а для студента электричка — удобное бесплатное средство передвижения на большие расстояния, если уметь бегать от контров или пережидать их в межвагоне =), и я даже с уверенностью могу сказать, какая электричка и перегон описаны в ней: это перегон Тарусская-118 км (ныне последняя платформа переименована в Романовские дачи) и последняя электричка из Тулы (уходила в 18:23 в те времена).
Во-первых, между этими станциями сплошной глухой лес; на этом перегоне электричка достаточно сильно разгоняется, но едет долго (там около 6 км, в отличие от обычных перегонов по 2-4 км, хотя на участке Серпухов-Тула, в отличие от Москва-Серпухов, встречаются перегоны вплоть до 8 км; но там хотя бы жизнь вокруг видна, фонари, дома, а вот Тарусская-118 км — сплошной лес); и поэтому, проснувшись в этот момент в вагоне, легко можно испытать чувство нереальности мира, особенно если это ночь: за окном только тёмное небо и неисчислимые сосны, и, если это зима, то ещё и едва освещаемое светом из окон полотно снега внизу.
Во-вторых, в тех местах в то время (в районе 20 часов) в контактной сети часто бывает повышено напряжение, так как последняя электричка из Тулы, как правило, находится в то время одна на этом участке тяговой части. Единственную предыдущую электричку, которая проезжает зимней ночью этот участок (утренние мы не рассматриваем, см. ниже), Тула-Серпухов в 17:11 из Тулы, на этом участке тяговой части встречает Москва-Тула отправлением в 14:48 из Серпухова — они пересекаются как раз в районе 132 км, это чуть южнее Тарусской, а потом ещё очень часто вслед за 14-часовой электричкой из Москвы уходят вечерние товарняки, чтобы успеть встать в Туле на пропуск ночных пассажирских, и они просаживают напряжение там с 3200-3500 вольт (да, я смотрел на вольтметр в техническом тамбуре вагона под пантографом — около дверей сбоку) до номинальных 3000. И, поскольку напряжение повышено, то в старых электричках (ЭР2, ЭР2Р), где освещение было на лампах накаливания (квадратные такие плафоны, у меня дома один валяется, как типа трофей/сувенир лол =), оно становилось из тёпло-жёлтого холодно-белым, ну не так, как сейчас, с освещением из белых светодиодов, но вполне характерно — я это всегда замечал.
В-третьих, на этом участке в вечерних электричках Тула-Москва вагоны почти всегда пустые: в основном эти электрички обслуживают маршруты Тула-Тарусская и Серпухов-Москва, а из Тулы в Москву люди ездили тогда на маршрутках за 350 рублей лол, вместо электрички за 0 рублей =) Утренние же электрички, Тула-Серпухов в 4:06 из Тулы, и Тула-Москва 6:00 из Тулы, которые проезжают этот участок зимой в темноте, на этом участке набиты народом, что едут из Тарусской в Серпухов на работу. В итоге на вечерних электричках вагон, как правило, практически пуст, и из-за этого (одежда пассажиров обычно поглощает звук, но тут пассажиров почти нет) грохот возрастает (если ты сел в Туле, пробежался от контров на Хомяково или Байдиках, а потом сел на лавку и спишь вплоть до московских контров после Чехова, то при этом легко проснуться на этом перегоне), а ещё с учётом того, что электричка быстро мчится, по вагону нехило так носится морозный сквозняк, ну и опять же, пассажиров нет — вагон промораживается вплоть до Серпухова, где он вновь наполняется пассажирами.
И самое главное, в четвёртых — он говорит о том, что с момента посадки прошло около полутора часов — и это действительно так: электричка отправляется с Тарусской через примерно час двадцать после её отправления из Тулы.
Короче, этой вот реалистичностью эта история меня очень впечатлила.
Какой подробный ликбез)))
Чувствую себя почти как при просмотре фильма «Ставка (а может „игра“ — забыла) на понижение», про финансовые штучки. Там делали врезки сцен, где известные актёры всё разжёвывали для чайников, однако мне это нифига не помогало)), ток запутывало ещё больше)
Спасибо за пояснения и ссылки)
Мне кажется деревья ну уж очень темно жухлого окраса. При прямом солнечном свете местами в освещенной поверхности там должен быть цвет и свет почти как у травы а местами зеленым кадмием, и только в тени такой жухлый темный
Ну вопервых на референсе деревья намного светлее. На самом деле слишком темные пятна в пейзаже при солнечном свете лучше не вводить. Ну потому что… Так не бывает, при прямом свете не то что свет даже тени более светлых оттенков и близкого к очень темным цветам там быть не может, это из за общей светлоты нам кажется что там пиздец темно но на самом деле это не так. Во вторых на референсе таки есть кадмий (это кароче цвета более синих отенноков) хотя и смешанный с желтым. Но все равно замесы там более приближенны не к оранжевому/красному с зеленым. А синему/желтому с зеленым. Оно и понятно небо дает голубые оттенки а желтые солнце
Лина права, облака из за того что они фактически пар и содержат капли воды, приломляют и отражают солнечные лучи и в некоторых местах давая желтые и красные оттенки. Посмотри картины каких нибудь импресионистов они очень любят такие штуки подчеркивать
Логика это не самое главное в картинке (я хуежник, я так вижу), с композицией я не вижу серьезных проблем, реалистичность цветов, да, слегка пролюблена, но у тебя всё равно картинка имеет много декоративных деталей, так что это не так уж и страшно.
Тем не менее вон сколько теорий про этот несчастный тоннель построили, зритель видит
Композиция это одна большая боль, я не понимаю как её строить. Мне всё равно кажется, что оно тут слегка разваливается на части, но как сделать иначе не представляю совсем
Да я бы может и хотела, но на бумаге у меня бида-пичаль выходит даже с неограниченным запасом времени дома :\
Понятно, что надо тренироваться, но как-то для меня пока натура что-то слишком сложное и загадочное
Да я и того не делаю, просто рисую как могу поэтому всё так и выглядит странно: С
Может если с акварелью разберусь получше, смогу таскать куда-нибудь. Чем ещё цвет из подручных материалов рисовать, не представляю
Если уж за цветом гнаться — Сухая пастель, полагаю. Смешивать проще. Под масляную мне соволкупности цветов двух средних наборов разных фирм не хватает.
Темперой давно не пыталась, но тоже вещь стоящая. гуашь до сих пор в сознательном возрасте не опробовала…
а у самой сейчас в предпочтении, помимо масла, брать с собой цветные карандаши. Яркие цветочки рисовать — милое дело, хотя тоже пробелы в (немалой) палитре есть.(да и пони от этой практики менее страшными не становятся, ну ты сама видела ;) )
Пастелью вообще не понимаю как рисовать, у меня и нет её сейчас. Совершенно непостижимый материал!
У меня из материалов сейчас тушь (буквально три цвета), цветные карандаши (в основном коричневых оттенков), маркеры да акварель. Самое богатое тут, конечно, акварель — можно намешать просто ВСЁ. Боюсь скупать все материалы подряд, эти-то лежат до конца не понятые :<
Но вот гуашь бы как-нибудь попробовала, она интересная
Ну хз, она сыпется и странная. Акварель мне понятнее, хоть она и сложная-капризная и не даёт шанса на ошибку
Может, мне потестить давали какую-то не очень хорошую, конечно
берёшь и мажешь.
У друзей взять того-сего на пробу не вариант?)
Самое богатое тут, конечно, акварель — можно намешать просто ВСЁ
При желании, конечно, и тремя цветами можно (хотя я докупаю лишние. впрочем это тенденция, на данном мотке этапов)
иное дело, это немножечко жесть, если рисовать не умеешь, или с непривычки. Сама если беру — то только за город, где людно не хочу позориться :D
Впрочем может тебе подвластно
Но у меня таких нет: с кругом только программисты, с хобби далёкими от рисования
Ту сухую пастель, правда, мне как-то принесла одногруппница (решила от неё так избавиться видать), ну и всё собственно. Поискать ту коробку, что ли. Хотя если она не потерялась, ей уже лет 10 наверное
иное дело, это немножечко жесть, если рисовать не умеешь, или с непривычки. Сама если беру — то только за город, где людно не хочу позориться :D
Впрочем может тебе подвластно
Мне не очень подвластно, могу, наверное, принести показать пару моих попыток. Но у меня были сильно заниженные ожидания насчёт моей способности рисовать краской, так что в итоге я не очень испугалась.
Ту сухую пастель, правда, мне как-то принесла одногруппница (решила от неё так избавиться видать)
Знаешь, я несколько лет назад подарила своей на тот момент хорошей знакомой коробку пастели, в надежде, что та ей станет рисовать. Сама очень любила в том возрасте. За годы она притронулась лишь пару раз, а потом упоминалось, что когда-то отдала своей подруге, для такого-то дела по учёбе. дальнейшей судьбы того набора я не знаю. Было бы забавно представить, будто это он самый, и так по рукам ходить и продолжил)
показать пару моих попыток
Мне очень любопытно
Походный рюкзак?.
сумка на плечо, которая на самом деле пенал. Превосходная штука. Не знаю, как бы таскала всё иначе.
Было бы забавно представить, будто это он самый, и так по рукам ходить и продолжил)
Думаю, это не он, но было бы занятно конечно х) ко мне набор попал пять лет назад, а у неё он был со школы (это + несколько лет точно)
Вроде какой-то учебный. Сало любопытно теперь! Попробую его найти, как вернусь
Мне очень любопытно
Что-то у меня из приличного только пони боком нашлись
Ну как сказать… у меня с акварелью самые бурные отношения за жизнь. Сейчас довольно часто к ней обращаюсь, но очень безуспешно и по-дилетантски.
А лини просто есть и может)
Вот именно поэтому я его и сужу — он не просто не в курсе, что простительно, а он именно выделывается своими знаниями. Выскочек вполне можно осуждать, когда они ошибаются, я тебе как выскочка со стажем говорю.
Боши типа оброзование получает.
В свою сторону за некомпетентность пока не получала наездов, но рекламировать себя в этой ситуации даже как-то невежливо.
Я никого не осуждаю, картина Фрактал все еще гармонично смотоится, просто неправильно в определенных моментах относительно «натуры» на что я и указываю. Я просто делюсь с товарищами художниками знаниями а не пытаюсь принизить их достоинство
Кадмий красный/синий/зеленый они более холодных оттенков чем другие цвета их же спектра.
Цвета в масле называют по материалу из которых делают пигмент. Я в основном с маслом работаю по этому мне проще называть их так. Например озвученный ниже краплак это ализариновый (мне пришлось чтоб это узнать в гугол залезть) в простонародье
Для меня кадмий был жёлтым вообще, но в твоих сообщениях я эти названия пытаюсь не запоминать, что толку
Я рисую в цифре, мне лучше шестанцатеричными кодами вообще :3
Кадмий желтый он такой прям тру желтый. Дааа. Ну на оранджевом и желтом кадмие холодности нету, они скорее самый чистый цвет выдают, прям самый трушный
Я кста очень советую тебе нарисовать летний закат или летнюю ночь. Это вообще мегапушка и очень красиво. У летней ночи особенность в том что темное небо чуть более светлое по этому в нем присутствует открытый синий. А луна прям желтая с красно оранжевым из за более близкого расположения к солнцу
Пока есть летнее утро и какие-то летние сумерки, но и там наверное наврала везде, где только можно х)
И в этих навру, и много ещё буду врать, пока не научусь
Да в рассвете там вообще почти нечего врать все цвета ммаксимально открыты и объемов та нет. Разве что с поверхнлстью надо усвоить что из за меньшего света и более красных тонов, там тени как раз более темные и имеют фиолетовые и краплаковые вкрапления
Спасибо!
Это ещё с прошлого лета замысел х)
Я что, я рельсы люблю. А вот подсолнухи что-то пока не хочу рисовать, не, вот луговые цветочки чудо и прелесть, да, ещё не нанесли мне травм
Подсолнухи наносят вред… Тут явно замешана Юка Кадзами!
Рисуй борщевик, вот он точно наносит травмы! Как тот, у кого в летней школе школьники из зондерского похода пришли все в волдырях, точно тебе говорю! =)
Ух ты ж, класс!
Очень атмосферно, прям хочется туда, на картинку, сесть в этот трамвай и ехать, любуясь видами и посматривая назад, как там, не наползла ещё эта гигантская туча =)
Единственное — не могу понять, как работает токоприёмник трамвая и почему там два провода контактной сети.
Но у него же две штанги… И провода два… Да ещё и штанги друг от друга явно не изолированы… И не очень видна точка соприкосновения штанг с проводами… И непонятно, почему штанга выполнена в виде полупантографа, а не одиночной штанги...
Ну это, в принципе, обычный несимметричный полупантограф (для быстрого движения в одну сторону и медленного — в противоположную; там, где нужно в обе стороны — используют симметричный полупантограф или цельный пантограф).
Там же что-то неведомое =)
Сейчас попалась статья о трамвайных токосъёмниках — там написано что «пантограф наклонён вперёд и ломается при движении задним ходом». Вот теперь думаю как с этим жить действительно ли оно так и зачем
Ну, «ромб» типа такого — это и есть пантограф: Раз
Вот это тоже пантограф, но зауженный: Два
Он легче обычного пантографа, но плохо переносит поперечные нагрузки (из-за этого при сходе с провода, насколько я знаю, почти всегда ломается, «ложась» набок); но на железной дороге такое — весьма редкий случай. Их применяют в основном там, где много токоприёмников, и механическая нагрузка на них меньше (например, на электричках).
Вот это экспериментальный скоростной пантограф на параллелограммном основании ЭР200/ЧС200: Три
Он меньше, за счёт этого у него выше частота собственных разрушающих колебаний, и значит, он может эксплуатироваться на высоких скоростях (у обычных пантографов того времени — 130-160 км/ч, у этого — 200-250 км/ч). Впрочем, опыт показал, что при должном качестве КС обычный пантограф/полупантограф тоже ок.
Вот это — симметричный по длине плечей относительно среднего шарнира полупантограф: Четыре
Он легче пантографа и при тех же токосъёмных характеристиках он быстрее «отвечает» на механические возмущения в КС, что опять же, позволяет сделать стабильным токосъём на высоких скоростях. Как обосновывают его устойчивость, это что при движении что вперёд, что назад, у него плечи «тянущего» и «опрокидывающего» моментов равны, отличаются только шарниры их приложения; при позиции «коленом вперёд» трение полоза о КС тянет назад верхнюю штангу, и поворачивает нижнюю; при позиции «коленом назад» — наоборот. Эти моменты фактически друг друга нейтрализуют, и из-за этого токоприёмник работает в обе стороны.
Соответственно, если плечи не равны (в предельном случае штанги или бугеля, когда длина одного из плеч нулевая) — то один момент больше другого, и соответственно в одном направлении он будет тянуть плечо назад, а в другом — стремиться опрокинуть его через шарнир. Нужно, чтобы «опрокидываемое» (направленное под острым углом к направлению хода) плечо было короче.
(Само собой, здесь ещё играют роль характеристики шарниров, пружин, углы наклона плечей и т.п., но в целом принцип примерно таков).
О.о это точно кто-то с бугелем перепутал. Пантограф (и симметричный полупантограф) — как раз-таки единственный тип токоприёмника, одинаково хорошо работающий при движении в любом направлении (а поскольку практически всегда на железных дорогах движение ПС идёт в обоих направлениях, в отличие от трамвая, который почти всегда едет в одном направлении и имеет разворотное кольцо в конце линии, то на ЖД применяются исключительно пантографы и полупантографы).
*Задумчиво* — в принципе, если у них там очень грязный металл с примесями сильно повышающими сопротивление… Два провода в параллель как костыльное решение…
Они там явно беспроводную передачу энергии освоили — возле электростанции (в серии про «Пони-Что-Надо», если не ошибаюсь) башни Теслы стоят. Так-то технология нерабочая, но с использованием техномагии…
Мы не знаем всех техномагических возможностей — может, оно вообще через подпространство передаётся. Собственно, если единороги умеют телепортироваться, почему бы не быть возможности телепортировать энергию?
На 25кВ, кстати, часто один — потому что там токи поменьше, чем в трехкиловольтных линиях. И сам провод можно делать тоньше и легче.
Собственно, поэтому далёкие от Москвы, Питера и некоторых других крупных городов, где движение редкое, а участки ЭЧ длиннее, их электрифицируют на 25 кВ — там можно пускать более сложные, дорогие (и пожароопасные) электровозы-переменники, но экономить на стоимости КС.
Если я правильно понимаю, про какой звук ты говоришь, то его слышно из-за того, что эти два провода из-за механического возмущения, оказываемого на них пантографом приближающегося поезда, колеблются и банально стучат друг о друга (они толстые, тяжёлые и при ударе друг о друга генерируют бегущую по ним волну с характерным фронтом, порождающую в воздухе вторичные продольные акустические волны). При сильном ветре тоже такие звуки слышны. На переменке этого не происходит тупо из-за того, что там один провод и ему не обо что стучать =)
Угу, именно этот характерный звук, изза того что двойной провод.Теперь стало интересно, природа механическая или электрическая, изза огромного потребляемого тока при отправлении электропоезда с соседней станции.
И да, там ведь провода биметалл, медь на стальном сердечнике. Должен ли сердечник намагничиваться от проходящего по меди току?
Насколько я себе представляю, там природа чисто механическая. В конце концов, при токе в 1000 А (ЭР2 на разгоне) сила Ампера между двумя соприкасающимися проводами будет порядка всего лишь 20 Н/м, что не больше их погонного веса, тоже примерно равного 20 Н/м. То есть преодолеть его и начать разводить провода, противодействуя силе тяжести, действующей на них, сила ампера не сможет (а она ещё и линейно падает с расстоянием между проводами).
Эмм, биметаллические (самонесущие) провода, емнип, только от подстанции ЭЧ к КС, сама КС — чисто медные или «бронзовые» (т.е. медь менее 99,2%, вроде как) провода. Механическую нагрузку на КС воспринимает в основном стальной подвесной трос.
Именно сам контактный провод (одножильный, характерного «фасонного» профиля — с канавками по бокам), не несущий трос и не кабели от подстанции? Это странно, потому что самонесущие провода (тем более одножильные) дороже, а в условиях КС всё равно необходим подвес. Плюс сталь хуже проводит ток, чем медь.
Если верить cable.ru/articles/id-1238.php то бывают и медные, и биметаллические.
Ну там написано «где нужна высокая износоустойчивость»; мне кажется, это какие-то специальные участки.
Красотище. Но вот соглашусь, что отсутствие горы рядом с тоннелем вызывает ощущение что поезд уходит под землю. Хотя, можно предположить, что этот тоннель ведёт в секретный бункер. А высокая поросль на путях нужна для уменьшения заметности издали и с верху.
Туннель без горы, туннель без горы…
То есть ширина колеи (исходя из расстояния до неё от зрителя и размеров пони) никого не смущает уже? Гитлеру подъёмному крану понравилось бы.
Э-э… Может, у меня что-то с восприятием перспективы, но мне кажется, это вполне обычные 1520 (хотя, наверное, должно быть 1435 — в Америке и Европе используется именно она). Как по мне, от зрителя до рельс примерно 3-4 метра, он стоит на участке травы перед дренажной канавой. Скуталу высотой в метр с небольшим, расстояние между передними и задними ногами у неё чуть меньше 1,5 метра (т.е. растянувшись, она может встать задними ногами на один рельс, передними на другой), она стоит примерно в метрах трёх сбоку и в метрах двух от путей. Вроде всё подходит =)
Ну я про участок пути прямо перед нами, который судя по всему или прямолинеен, или является началом кривого участка.
Про то что дальний от нас рельс расположен если не на одинаковой высоте с ближним, то даже должен находиться ниже него. Что и создаёт впечатление слишком большой ширины. Нет, ну если конечно внутренний рельс хорошенько так приподнять в нарушение законов физики 9_9
А, я понял, про что ты. Это просто может быть не скоростная кривая (на подъездных и станционных путях, где действует ограничение в 40 (60) км/ч при прохождении кривых и стрелочных переводов, обычно оба рельса располагаются на одной высоте). Тут, учитывая то, что путь редко используемый (балласт весь зелёный, посередине пути торчат растения, рельсы не блестящие), это, скорее всего, какая-нибудь соединительная ветвь (гейтование ЖД систем Friendship Express и какого-нибудь мэйнхэттенского метро, если за горами как раз Мэйнхэттен?), а значит, поезд там движется медленно, и смысла делать кривую скоростной нет.
231 комментарий
Гривы у тебя классные. Да и вообще всё выглядит здорово.
Спасибо :3
Я художник, я так вижуСо светом да, можно было бы поиграться. А просто цветом она недостаточно выделяется?
Пони вполне может быть просто деталью пейзажа, не вылезая на первый план «в фокус».
Кстати, тоннель на плоском пространстве — странновато, тут бы скорее насыпью обошлись. Но ладно =)
— начальника не ругайся, смотри зато какой красивый туннель построили
оч круто.
По частям рисунок приятный — хочется разглядывать, а вот вместе его части едва ли складываются.
Весьма удачная работа, на мой взгляд! Х)
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Гулять можно не только по жд пути, но и по вагонам, если они стоят далеко от охраняемой зоны.
Спойлер
Правда немного смутил один момент — поезд заезжает в тоннель, который накрыт зеленью и затем как-то резко уменьшается. То есть тоннель проходит под зеленью, а не начинается в скале?
Нуу, как бы через зелень в скалы, но там повыше в комментариях есть теории его устройства и лучше х)
А ещё почти сразу всплыл в памяти коротенький рассказ Марии Галиной «Юго-западная железная дорога»
Порадовало так же и то, с каким вниманием прорисованы все части(детали) картины.
Wake up, Lutik. The matrix has you! )))
Чем-то напомнил какой-то рассказ про ночного пограничника в поезде, там ещё туман был и поезд стоял (и нет, это не та крипипаста про зомбаков, и не другая, про исчезнувший вагон в электричке Тула-Москва), и тоже мир вокруг был нереальным, и тоже пассажир еле успел вернуться. Но не могу найти почему-то.
На самом деле классно написано, с удовольствием прочла.
Ещё может, я подумал, у меня в голове спуталось несколько сюжетов — и потому, возможно, пограничника я взял отсюда, а сюжет — откуда-то ещё.
Если вспомнишь, скинь пожалуйста ссылку, любопытно.
Даже с комментом Fractal не могу нагуглить…
На всякий случай, две остальные пасты, про которые я упоминал: про туман и зомбаков и про электричку.
Стоит упомянуть, последняя паста очень реалистична. Я тоже часто ездил по тому маршруту (т.к. родители живут в Туле, я учился в Москве, а для студента электричка — удобное бесплатное средство передвижения на большие расстояния, если уметь бегать от контров или пережидать их в межвагоне =), и я даже с уверенностью могу сказать, какая электричка и перегон описаны в ней: это перегон Тарусская-118 км (ныне последняя платформа переименована в Романовские дачи) и последняя электричка из Тулы (уходила в 18:23 в те времена).
Во-первых, между этими станциями сплошной глухой лес; на этом перегоне электричка достаточно сильно разгоняется, но едет долго (там около 6 км, в отличие от обычных перегонов по 2-4 км, хотя на участке Серпухов-Тула, в отличие от Москва-Серпухов, встречаются перегоны вплоть до 8 км; но там хотя бы жизнь вокруг видна, фонари, дома, а вот Тарусская-118 км — сплошной лес); и поэтому, проснувшись в этот момент в вагоне, легко можно испытать чувство нереальности мира, особенно если это ночь: за окном только тёмное небо и неисчислимые сосны, и, если это зима, то ещё и едва освещаемое светом из окон полотно снега внизу.
Во-вторых, в тех местах в то время (в районе 20 часов) в контактной сети часто бывает повышено напряжение, так как последняя электричка из Тулы, как правило, находится в то время одна на этом участке тяговой части. Единственную предыдущую электричку, которая проезжает зимней ночью этот участок (утренние мы не рассматриваем, см. ниже), Тула-Серпухов в 17:11 из Тулы, на этом участке тяговой части встречает Москва-Тула отправлением в 14:48 из Серпухова — они пересекаются как раз в районе 132 км, это чуть южнее Тарусской, а потом ещё очень часто вслед за 14-часовой электричкой из Москвы уходят вечерние товарняки, чтобы успеть встать в Туле на пропуск ночных пассажирских, и они просаживают напряжение там с 3200-3500 вольт (да, я смотрел на вольтметр в техническом тамбуре вагона под пантографом — около дверей сбоку) до номинальных 3000. И, поскольку напряжение повышено, то в старых электричках (ЭР2, ЭР2Р), где освещение было на лампах накаливания (квадратные такие плафоны, у меня дома один валяется, как типа трофей/сувенир лол =), оно становилось из тёпло-жёлтого холодно-белым, ну не так, как сейчас, с освещением из белых светодиодов, но вполне характерно — я это всегда замечал.
В-третьих, на этом участке в вечерних электричках Тула-Москва вагоны почти всегда пустые: в основном эти электрички обслуживают маршруты Тула-Тарусская и Серпухов-Москва, а из Тулы в Москву люди ездили тогда на маршрутках за 350 рублей лол, вместо электрички за 0 рублей =) Утренние же электрички, Тула-Серпухов в 4:06 из Тулы, и Тула-Москва 6:00 из Тулы, которые проезжают этот участок зимой в темноте, на этом участке набиты народом, что едут из Тарусской в Серпухов на работу. В итоге на вечерних электричках вагон, как правило, практически пуст, и из-за этого (одежда пассажиров обычно поглощает звук, но тут пассажиров почти нет) грохот возрастает (если ты сел в Туле, пробежался от контров на Хомяково или Байдиках, а потом сел на лавку и спишь вплоть до московских контров после Чехова, то при этом легко проснуться на этом перегоне), а ещё с учётом того, что электричка быстро мчится, по вагону нехило так носится морозный сквозняк, ну и опять же, пассажиров нет — вагон промораживается вплоть до Серпухова, где он вновь наполняется пассажирами.
И самое главное, в четвёртых — он говорит о том, что с момента посадки прошло около полутора часов — и это действительно так: электричка отправляется с Тарусской через примерно час двадцать после её отправления из Тулы.
Короче, этой вот реалистичностью эта история меня очень впечатлила.
Чувствую себя почти как при просмотре фильма «Ставка (а может „игра“ — забыла) на понижение», про финансовые штучки. Там делали врезки сцен, где известные актёры всё разжёвывали для чайников, однако мне это нифига не помогало)), ток запутывало ещё больше)
Спасибо за пояснения и ссылки)
Это да, я часто увлекаюсь подробными ликбезами… =)
так это, облака тень бросают :3
Спасибо за замечания, постараюсь учитывать.
Вон и логики нет, и композиции, и по цветам нереалистично
И всё равно очешуенно, видишь, насколько ты гениальна!
Чудом настроение передаёт (хотя и не так сильно, как мне хотелось)
Композиция это одна большая боль, я не понимаю как её строить. Мне всё равно кажется, что оно тут слегка разваливается на части, но как сделать иначе не представляю совсем
Хм.
Понятно, что надо тренироваться, но как-то для меня пока натура что-то слишком сложное и загадочное
Может если с акварелью разберусь получше, смогу таскать куда-нибудь. Чем ещё цвет из подручных материалов рисовать, не представляю
Темперой давно не пыталась, но тоже вещь стоящая. гуашь до сих пор в сознательном возрасте не опробовала…
а у самой сейчас в предпочтении, помимо масла, брать с собой цветные карандаши. Яркие цветочки рисовать — милое дело, хотя тоже пробелы в (немалой) палитре есть.(да и пони от этой практики менее страшными не становятся, ну ты сама видела ;) )
что ещё…
У меня из материалов сейчас тушь (буквально три цвета), цветные карандаши (в основном коричневых оттенков), маркеры да акварель. Самое богатое тут, конечно, акварель — можно намешать просто ВСЁ. Боюсь скупать все материалы подряд, эти-то лежат до конца не понятые :<
Но вот гуашь бы как-нибудь попробовала, она интересная
А карандашей тебе хватает?
Может, мне потестить давали какую-то не очень хорошую, конечно
У друзей взять того-сего на пробу не вариант?)
При желании, конечно, и тремя цветами можно (хотя я докупаю лишние. впрочем это тенденция, на данном мотке этапов)
иное дело, это немножечко жесть, если рисовать не умеешь, или с непривычки. Сама если беру — то только за город, где людно не хочу позориться :D
Впрочем может тебе подвластно
Ну я же не сказала сколько беру…
Ха-ха, это техника для цифры, меня не обманешь!
Но у меня таких нет: с кругом только программисты, с хобби далёкими от рисования
Ту сухую пастель, правда, мне как-то принесла одногруппница (решила от неё так избавиться видать), ну и всё собственно. Поискать ту коробку, что ли. Хотя если она не потерялась, ей уже лет 10 наверное
Мне не очень подвластно, могу, наверное, принести показать пару моих попыток. Но у меня были сильно заниженные ожидания насчёт моей способности рисовать краской, так что в итоге я не очень испугалась.
D;
Походный рюкзак?..
Знаешь, я несколько лет назад подарила своей на тот момент хорошей знакомой коробку пастели, в надежде, что та ей станет рисовать. Сама очень любила в том возрасте. За годы она притронулась лишь пару раз, а потом упоминалось, что когда-то отдала своей подруге, для такого-то дела по учёбе. дальнейшей судьбы того набора я не знаю. Было бы забавно представить, будто это он самый, и так по рукам ходить и продолжил)
Мне очень любопытно
сумка на плечо, которая на самом деле пенал. Превосходная штука. Не знаю, как бы таскала всё иначе.
Думаю, это не он, но было бы занятно конечно х) ко мне набор попал пять лет назад, а у неё он был со школы (это + несколько лет точно)
Вроде какой-то учебный. Сало любопытно теперь! Попробую его найти, как вернусь
Что-то у меня из приличного только пони боком нашлись
черт, а звучит удобно
Успешных поисков)
Ну слушай… Очень прилично… На советы, пожалуй, есть Лини.
даже дома хорош!
спасибо :3
Ну, хорошо, если не совсем безнадёга х)
А ты, я так понимаю, акварель не очень любишь?
Ну как сказать… у меня с акварелью самые бурные отношения за жизнь. Сейчас довольно часто к ней обращаюсь, но очень безуспешно и по-дилетантски.
А лини просто есть и может)
Ну я действительно себе не доверяю в в плане советов.
Мало ли чего вредного нагорожу.
Но я действительно не думаю, что ты можешь что-то вредное-некомпетентное сказать
м?
В свою сторону за некомпетентность пока не получала наездов, но рекламировать себя в этой ситуации даже как-то невежливо.
Цвета в масле называют по материалу из которых делают пигмент. Я в основном с маслом работаю по этому мне проще называть их так. Например озвученный ниже краплак это ализариновый (мне пришлось чтоб это узнать в гугол залезть) в простонародье
Я рисую в цифре, мне лучше шестанцатеричными кодами вообще :3
o rly?
можно фото тюбика синего кадмия?
Шли давай.
И в этих навру, и много ещё буду врать, пока не научусь
ну вот это вот знать и видеть нужно, например
бтв, вот ты столько всего шаришь, а знания ты эти в картиночки применяешь? на табуне ничего не вижу просто
Рельсовая тематика снова покоя не даёт?)
Это ещё с прошлого лета замысел х)
Я что, я рельсы люблю. А вот подсолнухи что-то пока не хочу рисовать, не, вот луговые цветочки чудо и прелесть, да, ещё не нанесли мне травм
Вот у меня цветочки так не получаются(
Изи догонишь
Подсолнухи наносят вред… Тут явно замешана Юка Кадзами!Рисуй борщевик, вот он точно наносит травмы! Как тот, у кого в летней школе школьники из зондерского похода пришли все в волдырях, точно тебе говорю! =)
А может и порисую, чего уж
Очень атмосферно, прям хочется туда, на картинку, сесть в этот трамвай и ехать, любуясь видами и посматривая назад, как там, не наползла ещё эта гигантская туча =)
Единственное — не могу понять, как работает токоприёмник трамвая и почему там два провода контактной сети.
Там же что-то неведомое =)
как с этим житьдействительно ли оно так и зачемРаз
Вот это тоже пантограф, но зауженный:
Два
Он легче обычного пантографа, но плохо переносит поперечные нагрузки (из-за этого при сходе с провода, насколько я знаю, почти всегда ломается, «ложась» набок); но на железной дороге такое — весьма редкий случай. Их применяют в основном там, где много токоприёмников, и механическая нагрузка на них меньше (например, на электричках).
Вот это экспериментальный скоростной пантограф на параллелограммном основании ЭР200/ЧС200:
Три
Он меньше, за счёт этого у него выше частота собственных разрушающих колебаний, и значит, он может эксплуатироваться на высоких скоростях (у обычных пантографов того времени — 130-160 км/ч, у этого — 200-250 км/ч). Впрочем, опыт показал, что при должном качестве КС обычный пантограф/полупантограф тоже ок.
Вот это — симметричный по длине плечей относительно среднего шарнира полупантограф:
Четыре
Он легче пантографа и при тех же токосъёмных характеристиках он быстрее «отвечает» на механические возмущения в КС, что опять же, позволяет сделать стабильным токосъём на высоких скоростях. Как обосновывают его устойчивость, это что при движении что вперёд, что назад, у него плечи «тянущего» и «опрокидывающего» моментов равны, отличаются только шарниры их приложения; при позиции «коленом вперёд» трение полоза о КС тянет назад верхнюю штангу, и поворачивает нижнюю; при позиции «коленом назад» — наоборот. Эти моменты фактически друг друга нейтрализуют, и из-за этого токоприёмник работает в обе стороны.
Соответственно, если плечи не равны (в предельном случае штанги или бугеля, когда длина одного из плеч нулевая) — то один момент больше другого, и соответственно в одном направлении он будет тянуть плечо назад, а в другом — стремиться опрокинуть его через шарнир. Нужно, чтобы «опрокидываемое» (направленное под острым углом к направлению хода) плечо было короче.
(Само собой, здесь ещё играют роль характеристики шарниров, пружин, углы наклона плечей и т.п., но в целом принцип примерно таков).
Вообще все вопросы по конструкции к автору скетча, я не шарю и просто раскрасила как есть
*Задумчиво* — в принципе, если у них там очень грязный металл с примесями сильно повышающими сопротивление… Два провода в параллель как костыльное решение…
Тогда боюсь представить ихние ЛЭП)
Собственно, поэтому далёкие от Москвы, Питера и некоторых других крупных городов, где движение редкое, а участки ЭЧ длиннее, их электрифицируют на 25 кВ — там можно пускать более сложные, дорогие (и пожароопасные) электровозы-переменники, но экономить на стоимости КС.
Но зато на трехкиловольтных слышно как приближается поезд. Как раз по характерному звуку проводов (видимо из за силы ампера? или кого там)
И да, там ведь провода биметалл, медь на стальном сердечнике. Должен ли сердечник намагничиваться от проходящего по меди току?
Эмм, биметаллические (самонесущие) провода, емнип, только от подстанции ЭЧ к КС, сама КС — чисто медные или «бронзовые» (т.е. медь менее 99,2%, вроде как) провода. Механическую нагрузку на КС воспринимает в основном стальной подвесной трос.
Если верить cable.ru/articles/id-1238.php то бывают и медные, и биметаллические.
То есть ширина колеи (исходя из расстояния до неё от зрителя и размеров пони) никого не смущает уже?
Гитлеруподъёмному крану понравилось бы.Про то что дальний от нас рельс расположен если не на одинаковой высоте с ближним, то даже должен находиться ниже него. Что и создаёт впечатление слишком большой ширины. Нет, ну если конечно внутренний рельс хорошенько так приподнять в нарушение законов физики 9_9