Железная дорога

Когда-то прошлым летом лазала по путям и мне захотелось что-нибудь такое лёгкое-летнее-уютное нарисовать, но смогла почему-то только через год


231 комментарий

Прям можно почувствовать на себе легкий ветерок переносящий все великолепие этого места…
jack__daniel Изменён автором
+5
Я так понимаю тот поезд не на ходу?
Гривы у тебя классные. Да и вообще всё выглядит здорово.
Akavirec
+2
Вообще он заходит в тоннель

Спасибо :3
Fractal
0
Просто дорога уже травой заросла, плюс к этому на ней уже выросли довольно высокие цветочки. Их бы вагонами скосило.
Akavirec
+2
Ага, я пока рисовала видела это несоответствие, но уж больно цветочков хотелось. Ещё это вроде как «первый поезд за долгое время». А кипрей в Эквестрии, видимо, неубиваемый ;D
Я художник, я так вижу
Fractal
0
пони тут чуть чуть лишняя. Мне кажется что ей стоило бы неспешно прогуливаться и как то выделеной быть. К примере потоком света падающим на нее и золотящим гриву. А вот пейзаж великолепен ^^
akela
0
Выглядывание на дорогу для меня тут принципиальный элемент всё же.
Со светом да, можно было бы поиграться. А просто цветом она недостаточно выделяется?
Fractal
+1
Выделяется нормально. Просто поза и цветовая гама делает ее частью пейзажа не функциональной. Хотя по задумке должна нести некое настроение но чу-уууть чуть не дотянуто. Но это просто мое имхо, не воспринимай серьезно ^^
akela Изменён автором
+1
А я вот думаю, что пони тут совсем лишняя. Фокус определённо на пейзаже, и пейзаж же служил главным источником вдохновения.
SMT5015
+1
А вот я думаю, что пони вписывается просто идеально.
Leeene
+1
Слишком маленькая и сбоку, кмк, чтобы быть, мммм, в фокусе, и слишком большая и близко, чтобы быть вне его.
SMT5015
0
Полагаю, достаточно очевидно, что тут главное — пейзаж.
Пони вполне может быть просто деталью пейзажа, не вылезая на первый план «в фокус».
Leeene
+1
Я просто вставлю сюда своё трэйнфановское «ууиии!» =)
Кстати, тоннель на плоском пространстве — странновато, тут бы скорее насыпью обошлись. Но ладно =)
makise_homura
0
Ещё одно допущение значит х)
Fractal
+1
все просто пока строили тунель нужно было столько ресурсов а где их взять понятно дело в горе в которой делали тунель… короче чутка увлеклись и срыли гору.
akela
+1
отличная теория ;D
Fractal
0
— Гора… Где… где гора?
— начальника не ругайся, смотри зато какой красивый туннель построили
akela
+3
Это не тоннель. Это портал!
Ginger_Strings
+1
*о*
Leeene
0
классно владеешь кистью, легкость и в то же время трудоемкость.
оч круто.
Hibari-Kyoya
0
спасибо!
Fractal
0
Будто полоса игрушечного монорельса.
По частям рисунок приятный — хочется разглядывать, а вот вместе его части едва ли складываются.
novice
0
Это потому что композиция не очень или техника/цвет?
Fractal
0
Композиция. Техника/цвет вытягивают, сильно.
novice
0
Да, композиция мне до сих пор не особенно даётся :'с
Fractal Изменён автором
0
Дело практики.
novice
0
Шикарно, пусяшно и до ужаса мило!
loveponylyra
+2
Очень хорошо передано ощущение лета, и этот иван-чай, и там ещё, по-моему, люпин торчит местами ) (у нас его просто поля целые, недавно проезжал).
Randy1974
+3
Ага, люпины и иван-чай. Тоже на днях ездила мимо розовых полей х)
Fractal Изменён автором
+1
Миленько, миленько :3
Весьма удачная работа, на мой взгляд! Х)
ProudyHooves
+1
спасибо!
Fractal
+2
Спойлер

Спойлер

Спойлер
Olgfox
+3
Шикарно! Люблю железные дороги в принципе)
KerHarrad
+1
Я с детства люблю. Ещё в годика 4-5 играл с игрушечными поездами, строил станции из чего попало) А топать по рельсам, особенно если это малоиспользуемая ветка,-вообще транс.
Спойлер
Olgfox
+2
Красота какая. Прям прогуляться там хочется :3
Fractal
+4
Север, здесь летом действительно красиво. А эта ветка, которая выглядит заброшенной, ведёт очень далеко, к складам нашего горнодобывающего предприятия, где хранят взрывчатку. Такие дела ))
Спойлер
Гулять можно не только по жд пути, но и по вагонам, если они стоят далеко от охраняемой зоны.

Спойлер
Olgfox
+2
Атмосферненько. Похоже на Альпы, где как раз туннели в ходу.
Bf109
-1
Очень красивая и замечательная работа. Нравятся детали фона)
Правда немного смутил один момент — поезд заезжает в тоннель, который накрыт зеленью и затем как-то резко уменьшается. То есть тоннель проходит под зеленью, а не начинается в скале?
Aluxor
+2
Это метро, из открытого типа под землю уходит))
KerHarrad
+3
Спасибо!
Нуу, как бы через зелень в скалы, но там повыше в комментариях есть теории его устройства и лучше х)
Fractal
+1
Здоровские детали)
Kovoranu
+1
Красиво, включает воображение и пробуждает воспоминания)
А ещё почти сразу всплыл в памяти коротенький рассказ Марии Галиной «Юго-западная железная дорога»
Порадовало так же и то, с каким вниманием прорисованы все части(детали) картины.
Almira
+3
Душевный рассаз =)
Wake up, Lutik. The matrix has you! )))
KerHarrad
+3
Воу, захватывающий рассказ, читается на одном дыхании, спасибо.
Чем-то напомнил какой-то рассказ про ночного пограничника в поезде, там ещё туман был и поезд стоял (и нет, это не та крипипаста про зомбаков, и не другая, про исчезнувший вагон в электричке Тула-Москва), и тоже мир вокруг был нереальным, и тоже пассажир еле успел вернуться. Но не могу найти почему-то.
makise_homura
+2
Такую крипипасту не помню. Но есть например такая шикарная ж/д крипи https://jutkoe.ru/prizrachnaya-elektrichka
KerHarrad Изменён автором
+3
Атмосферно, мне зашло
Fractal
+3
Действительно шикарная)) Прям самое то перед сном))
На самом деле классно написано, с удовольствием прочла.
Almira
+2
Хм, да, годнотень. У неё там ещё и продолжение есть, но в сравнение с оригиналом не идёт, конечно.
makise_homura
+1
там ещё туман был и поезд стоял
это не та, где дневник люди писали?
Fractal Изменён автором
+1
Может быть… Есть ссылка? Я б посмотрел
makise_homura
+1
Fractal
+1
Спасибо! Но вроде не то.
Ещё может, я подумал, у меня в голове спуталось несколько сюжетов — и потому, возможно, пограничника я взял отсюда, а сюжет — откуда-то ещё.
makise_homura
0
Если прямо покоя не даёт, можно раздел на мракопедии поковырять
Fractal
+1
Ну, я поковырял немного, но пока что-то безуспешно.
makise_homura
+1
Да не за что), захотелось поделиться, меня и саму он тронул.
Но не могу найти почему-то.

Если вспомнишь, скинь пожалуйста ссылку, любопытно.
Almira
+1
Вот что-то не могу найти, увы =(
Даже с комментом Fractal не могу нагуглить…

На всякий случай, две остальные пасты, про которые я упоминал: про туман и зомбаков и про электричку.

Стоит упомянуть, последняя паста очень реалистична. Я тоже часто ездил по тому маршруту (т.к. родители живут в Туле, я учился в Москве, а для студента электричка — удобное бесплатное средство передвижения на большие расстояния, если уметь бегать от контров или пережидать их в межвагоне =), и я даже с уверенностью могу сказать, какая электричка и перегон описаны в ней: это перегон Тарусская-118 км (ныне последняя платформа переименована в Романовские дачи) и последняя электричка из Тулы (уходила в 18:23 в те времена).
Во-первых, между этими станциями сплошной глухой лес; на этом перегоне электричка достаточно сильно разгоняется, но едет долго (там около 6 км, в отличие от обычных перегонов по 2-4 км, хотя на участке Серпухов-Тула, в отличие от Москва-Серпухов, встречаются перегоны вплоть до 8 км; но там хотя бы жизнь вокруг видна, фонари, дома, а вот Тарусская-118 км — сплошной лес); и поэтому, проснувшись в этот момент в вагоне, легко можно испытать чувство нереальности мира, особенно если это ночь: за окном только тёмное небо и неисчислимые сосны, и, если это зима, то ещё и едва освещаемое светом из окон полотно снега внизу.
Во-вторых, в тех местах в то время (в районе 20 часов) в контактной сети часто бывает повышено напряжение, так как последняя электричка из Тулы, как правило, находится в то время одна на этом участке тяговой части. Единственную предыдущую электричку, которая проезжает зимней ночью этот участок (утренние мы не рассматриваем, см. ниже), Тула-Серпухов в 17:11 из Тулы, на этом участке тяговой части встречает Москва-Тула отправлением в 14:48 из Серпухова — они пересекаются как раз в районе 132 км, это чуть южнее Тарусской, а потом ещё очень часто вслед за 14-часовой электричкой из Москвы уходят вечерние товарняки, чтобы успеть встать в Туле на пропуск ночных пассажирских, и они просаживают напряжение там с 3200-3500 вольт (да, я смотрел на вольтметр в техническом тамбуре вагона под пантографом — около дверей сбоку) до номинальных 3000. И, поскольку напряжение повышено, то в старых электричках (ЭР2, ЭР2Р), где освещение было на лампах накаливания (квадратные такие плафоны, у меня дома один валяется, как типа трофей/сувенир лол =), оно становилось из тёпло-жёлтого холодно-белым, ну не так, как сейчас, с освещением из белых светодиодов, но вполне характерно — я это всегда замечал.
В-третьих, на этом участке в вечерних электричках Тула-Москва вагоны почти всегда пустые: в основном эти электрички обслуживают маршруты Тула-Тарусская и Серпухов-Москва, а из Тулы в Москву люди ездили тогда на маршрутках за 350 рублей лол, вместо электрички за 0 рублей =) Утренние же электрички, Тула-Серпухов в 4:06 из Тулы, и Тула-Москва 6:00 из Тулы, которые проезжают этот участок зимой в темноте, на этом участке набиты народом, что едут из Тарусской в Серпухов на работу. В итоге на вечерних электричках вагон, как правило, практически пуст, и из-за этого (одежда пассажиров обычно поглощает звук, но тут пассажиров почти нет) грохот возрастает (если ты сел в Туле, пробежался от контров на Хомяково или Байдиках, а потом сел на лавку и спишь вплоть до московских контров после Чехова, то при этом легко проснуться на этом перегоне), а ещё с учётом того, что электричка быстро мчится, по вагону нехило так носится морозный сквозняк, ну и опять же, пассажиров нет — вагон промораживается вплоть до Серпухова, где он вновь наполняется пассажирами.
И самое главное, в четвёртых — он говорит о том, что с момента посадки прошло около полутора часов — и это действительно так: электричка отправляется с Тарусской через примерно час двадцать после её отправления из Тулы.
Короче, этой вот реалистичностью эта история меня очень впечатлила.
makise_homura
+3
Какой подробный ликбез)))
Чувствую себя почти как при просмотре фильма «Ставка (а может „игра“ — забыла) на понижение», про финансовые штучки. Там делали врезки сцен, где известные актёры всё разжёвывали для чайников, однако мне это нифига не помогало)), ток запутывало ещё больше)
Спасибо за пояснения и ссылки)
Almira
+1
Всегда пожалуйста!
Это да, я часто увлекаюсь подробными ликбезами… =)
makise_homura
0
Ав, такой уютный рассказ с:
Fractal
+2
Мне кажется деревья ну уж очень темно жухлого окраса. При прямом солнечном свете местами в освещенной поверхности там должен быть цвет и свет почти как у травы а местами зеленым кадмием, и только в тени такой жухлый темный
Boshy
+2
Особенно странный кусок слева перед горами, он вроде как в тени, но не очень понятно откуда такая тень в подобном открытом пространстве
Boshy
+2
Ну, возможно я не очень понимаю как зелен работает. Одним из референсов было это. Деревья всё-таки потемнее.
не очень понятно откуда такая тень в подобном открытом пространстве

так это, облака тень бросают :3
Fractal
+2
Ну вопервых на референсе деревья намного светлее. На самом деле слишком темные пятна в пейзаже при солнечном свете лучше не вводить. Ну потому что… Так не бывает, при прямом свете не то что свет даже тени более светлых оттенков и близкого к очень темным цветам там быть не может, это из за общей светлоты нам кажется что там пиздец темно но на самом деле это не так. Во вторых на референсе таки есть кадмий (это кароче цвета более синих отенноков) хотя и смешанный с желтым. Но все равно замесы там более приближенны не к оранжевому/красному с зеленым. А синему/желтому с зеленым. Оно и понятно небо дает голубые оттенки а желтые солнце
Boshy
+2
Тут уж мне, конечно, нечего возразить. Я рисую довольно-таки наугад, порой упускаю всякие вот эти нюансы.
Спасибо за замечания, постараюсь учитывать.
Fractal
+2
Я бы ещё на облака ебнула красноватых и желтоватых тонов.
Leeene
+2
Но это полдень, зочем?
Fractal
+2
Неярких, просто чтобы они не были слишком одноцветными.
Leeene
+2
Лина права, облака из за того что они фактически пар и содержат капли воды, приломляют и отражают солнечные лучи и в некоторых местах давая желтые и красные оттенки. Посмотри картины каких нибудь импресионистов они очень любят такие штуки подчеркивать
Boshy
+2
Слава импрессионистам!
Leeene
+2
На моих референсах не было! на самом деле недосмотрела, ладно
Fractal
+2
Да многие цвета не видишь пока не знаешь об их присутствии, бывает
Boshy
+1
О, к слову, а почему, собственно, «бы»? ИДИ РИСУЙ
Fractal
+2
Я сегодня уже нарисовала два простеньких реквеста, дай подеградировать, ааа((((
Leeene
+2
Нит, рисуй природу!
Fractal
+2
ну окк
Leeene
+2
а я буду ждать
Fractal
+2
всё равно у тебя лучшие пейзажики(
Leeene
+2
Пока не нарисуешь, не поверю :3
Вон и логики нет, и композиции, и по цветам нереалистично
Fractal Изменён автором
+2
Хэй!
И всё равно очешуенно, видишь, насколько ты гениальна!
Leeene
+2
Но это же три симптома того, что картина ниочень
Чудом настроение передаёт (хотя и не так сильно, как мне хотелось)
Fractal
+2
Логика это не самое главное в картинке (я хуежник, я так вижу), с композицией я не вижу серьезных проблем, реалистичность цветов, да, слегка пролюблена, но у тебя всё равно картинка имеет много декоративных деталей, так что это не так уж и страшно.
Leeene
+2
Тем не менее вон сколько теорий про этот несчастный тоннель построили, зритель видит
Композиция это одна большая боль, я не понимаю как её строить. Мне всё равно кажется, что оно тут слегка разваливается на части, но как сделать иначе не представляю совсем
Fractal
+2
Ну и ничего страшного, просто в следующий раз нарисуешь иначе.
Хм.
Leeene
+2
Самое печальное, что я эти все косяки не увижу, пока меня носом не ткнут. Научиться видеть это особое искусство
Fractal
+2
Ну и ничего, не бывает ничего идеального.
Leeene
+2
Да, но как же развитие и качественная сублимация?!?
Fractal
+2
Стремись к идеалу, но смирись с тем, что никогда его не достигнешь. :3
Leeene
+1
Главное не перебарщивать, а то можно случайно впасть в отчаяние и бросить
Fractal
+2
Хм.
Leeene
+2
снова лезу в в чужую милую беседу, но осмелюсь сказать, что в белые ночи цвета ошеломительны. ты бы порисовать с натуры выбралась…
amicus Изменён автором
+2
Да я бы может и хотела, но на бумаге у меня бида-пичаль выходит даже с неограниченным запасом времени дома :\
Понятно, что надо тренироваться, но как-то для меня пока натура что-то слишком сложное и загадочное
Fractal
+2
Слушать умных людей, конечно, дело хорошее — но без натуры никуда.
amicus Изменён автором
+2
+
Leeene
+2
Да я и того не делаю, просто рисую как могу поэтому всё так и выглядит странно: С
Может если с акварелью разберусь получше, смогу таскать куда-нибудь. Чем ещё цвет из подручных материалов рисовать, не представляю
Fractal
+2
Если уж за цветом гнаться — Сухая пастель, полагаю. Смешивать проще. Под масляную мне соволкупности цветов двух средних наборов разных фирм не хватает.

Темперой давно не пыталась, но тоже вещь стоящая. гуашь до сих пор в сознательном возрасте не опробовала…
а у самой сейчас в предпочтении, помимо масла, брать с собой цветные карандаши. Яркие цветочки рисовать — милое дело, хотя тоже пробелы в (немалой) палитре есть.(да и пони от этой практики менее страшными не становятся, ну ты сама видела ;) )

что ещё…
amicus
+2
Пастелью вообще не понимаю как рисовать, у меня и нет её сейчас. Совершенно непостижимый материал!

У меня из материалов сейчас тушь (буквально три цвета), цветные карандаши (в основном коричневых оттенков), маркеры да акварель. Самое богатое тут, конечно, акварель — можно намешать просто ВСЁ. Боюсь скупать все материалы подряд, эти-то лежат до конца не понятые :<
Но вот гуашь бы как-нибудь попробовала, она интересная

А карандашей тебе хватает?
Fractal
+2
Пастель как по мне куда проще акварели вплане вхождения. В пастели ты как не рисуй все равно красиво выходит. Особенно если брать черную бумагу
Boshy
+2
Ну хз, она сыпется и странная. Акварель мне понятнее, хоть она и сложная-капризная и не даёт шанса на ошибку
Может, мне потестить давали какую-то не очень хорошую, конечно
Fractal
+2
Ну я только маслянной рисовал. Маслянная класная, она приятно ложится
Boshy
+2
берёшь и мажешь.
У друзей взять того-сего на пробу не вариант?)

Самое богатое тут, конечно, акварель — можно намешать просто ВСЁ

При желании, конечно, и тремя цветами можно (хотя я докупаю лишние. впрочем это тенденция, на данном мотке этапов)
иное дело, это немножечко жесть, если рисовать не умеешь, или с непривычки. Сама если беру — то только за город, где людно не хочу позориться :D
Впрочем может тебе подвластно

А карандашей тебе хватает?

Ну я же не сказала сколько беру…
amicus
+2
берёшь и мажешь

Ха-ха, это техника для цифры, меня не обманешь!

У друзей взять того-сего на пробу не вариант?)

Но у меня таких нет: с кругом только программисты, с хобби далёкими от рисования
Ту сухую пастель, правда, мне как-то принесла одногруппница (решила от неё так избавиться видать), ну и всё собственно. Поискать ту коробку, что ли. Хотя если она не потерялась, ей уже лет 10 наверное

иное дело, это немножечко жесть, если рисовать не умеешь, или с непривычки. Сама если беру — то только за город, где людно не хочу позориться :D
Впрочем может тебе подвластно

Мне не очень подвластно, могу, наверное, принести показать пару моих попыток. Но у меня были сильно заниженные ожидания насчёт моей способности рисовать краской, так что в итоге я не очень испугалась.

Ну я же не сказала сколько беру…

D;
Походный рюкзак?..
Fractal
+2
Ту сухую пастель, правда, мне как-то принесла одногруппница (решила от неё так избавиться видать)

Знаешь, я несколько лет назад подарила своей на тот момент хорошей знакомой коробку пастели, в надежде, что та ей станет рисовать. Сама очень любила в том возрасте. За годы она притронулась лишь пару раз, а потом упоминалось, что когда-то отдала своей подруге, для такого-то дела по учёбе. дальнейшей судьбы того набора я не знаю. Было бы забавно представить, будто это он самый, и так по рукам ходить и продолжил)

показать пару моих попыток

Мне очень любопытно

Походный рюкзак?.

сумка на плечо, которая на самом деле пенал. Превосходная штука. Не знаю, как бы таскала всё иначе.
amicus Изменён автором
+2
Было бы забавно представить, будто это он самый, и так по рукам ходить и продолжил)

Думаю, это не он, но было бы занятно конечно х) ко мне набор попал пять лет назад, а у неё он был со школы (это + несколько лет точно)
Вроде какой-то учебный. Сало любопытно теперь! Попробую его найти, как вернусь

Мне очень любопытно

Что-то у меня из приличного только пони боком нашлись

сумка через плечо, которая на самом деле пенал.

черт, а звучит удобно
Fractal
+3
разумеется)
Успешных поисков)

из приличного

Ну слушай… Очень прилично… На советы, пожалуй, есть Лини.

черт, а звучит удобно

даже дома хорош!
amicus
+2
Успешных поисков)

спасибо :3

Ну слушай… Очень прилично… На советы, пожалуй, есть Лини.

Ну, хорошо, если не совсем безнадёга х)
А ты, я так понимаю, акварель не очень любишь?
Fractal
+2
А ты, я так понимаю, акварель не очень любишь?

Ну как сказать… у меня с акварелью самые бурные отношения за жизнь. Сейчас довольно часто к ней обращаюсь, но очень безуспешно и по-дилетантски.
А лини просто есть и может)
amicus
+2
(В смысле, тут явно есть что сказать, но я не осилю. Если ещё не обсуждали — не помешало бы, как кажется)
amicus
+2
Эти картинки ещё никто не видел и не обсуждал, так что если есть что по технике сказать — я бы послушала
Fractal
+3
А. Эксклюзив. Здорово.
Ну я действительно себе не доверяю в в плане советов.
amicus
+3
И всё же
Fractal
+3
Фрактал.
amicus
+3
Я конечно жалею, что с засонья сказала 'а', но всё же продолжить лучше человеку умному. И компетентному.
Мало ли чего вредного нагорожу.
amicus
+3
Я не настаиваю, чтобы ты давала советы, но ты всё-таки умная.
Leeene
+2
Ладно-ладно, не буду тебя мучать
Но я действительно не думаю, что ты можешь что-то вредное-некомпетентное сказать
Fractal
+3
да и про акварели вообще послушала
Fractal
+3
А я никогда не видел белые ночи, в мск их вроде не бывает
Boshy
+2
Приезжай в северные широты в июне
Fractal
+2
Я в ростов то еле деньги наскреб на две недели выехать, куда там до северных широт…
Boshy
+2
Ну не сейчас, так когда студенчество будет менее голодным
Fractal
+2
Учитывая что я беру профессию худ плана босюсь голодным я буду всегда
Boshy
+2
Я сначала подумала, что Амикус об акварели, и твой комментарий слегка сбил меня с толку, лел.
Leeene
+2
Я кстати тоже, но вовремя опомнилась
Fractal
+2
Вон и логики нет, и композиции, и по цветам нереалистично
Ага, вообще кошмар.
adeptus_monitus
+2
Да, пойду выпью йаду
Fractal
+2
я с тобой
Leeene
+2
Галлюциногенов! Чтобы рисовать правильные цвета на облаках!
adeptus_monitus
+2
еее!
Fractal
+2
:3
adeptus_monitus
+2
кадмий (это кароче цвета более синих отенноков)


м?
amicus
+2
боша глупенький, не обращай внимания
Leeene
+2
Не мне судить. Сама далеко не блещу, но если уж просвящать в названиях пигментов — зачем народ путать?
amicus
+2
Вот именно поэтому я его и сужу — он не просто не в курсе, что простительно, а он именно выделывается своими знаниями. Выскочек вполне можно осуждать, когда они ошибаются, я тебе как выскочка со стажем говорю.
Leeene
+2
а можно мне выскочку, который точно-точно шарит и плохому не научит?
Fractal
+2
Боши типа оброзование получает.
В свою сторону за некомпетентность пока не получала наездов, но рекламировать себя в этой ситуации даже как-то невежливо.
Leeene
+1
Я никого не осуждаю, картина Фрактал все еще гармонично смотоится, просто неправильно в определенных моментах относительно «натуры» на что я и указываю. Я просто делюсь с товарищами художниками знаниями а не пытаюсь принизить их достоинство
Boshy
+2
Я о другом.
Leeene
+2
Я себя не рекламирую, мне и рекламировать то нечего, у меня нету работ
Boshy
+2
А на самом деле я просто люблю поболтать
Boshy
+2
Кадмий красный/синий/зеленый они более холодных оттенков чем другие цвета их же спектра.
Цвета в масле называют по материалу из которых делают пигмент. Я в основном с маслом работаю по этому мне проще называть их так. Например озвученный ниже краплак это ализариновый (мне пришлось чтоб это узнать в гугол залезть) в простонародье
Boshy Изменён автором
+2
Эх, Бошенька.
Leeene
+2
По этому и какой нибудь кадмий зеленый тоже имеет человеческое название но я его не знаю
Boshy
+2
Для меня кадмий был жёлтым вообще, но в твоих сообщениях я эти названия пытаюсь не запоминать, что толку
Я рисую в цифре, мне лучше шестанцатеричными кодами вообще :3
Fractal
+2
Кадмий желтый он такой прям тру желтый. Дааа. Ну на оранджевом и желтом кадмие холодности нету, они скорее самый чистый цвет выдают, прям самый трушный
Boshy Изменён автором
+2
Ну на оранджевом и желтом кадмие холодности нету

o rly?
Leeene
+2
Ага, это наверное из за свойств желтого уходить в темность при оранжевости
Boshy
+2
ето был сарказм
Leeene
+2
Я в основном с маслом работаю по этому мне проще называть их так

можно фото тюбика синего кадмия?
amicus
+2
Да загугли просто лол.
Boshy
+2
Тем более я масло дома не храню, еще квартиру не хватало провонять
Boshy
+2
Нет, я прошу от тебя. можешь найти такой же в том же гугле.
amicus Изменён автором
+2
Который от мастер класса
Boshy
+2
Ого наш мастеркласс химичит.
Шли давай.
amicus
+2
Boshy
+2
Нет. С этикеткой.
amicus
+2
Да я и без этикетки могу тебе сказать что это кадмий синий. Но если ты настаиваешь
Boshy
+2
Жду с нетерпением!
amicus
+2
А я понял. Я лох, я кадмием кобальт назвал. Тысячу извенений. Иногда название красок смешивается в голове
Boshy
+2
Ха-ха, гоните его, насмехайтесь над ним. :33
Leeene
+2
Да чего вы, он уже всё понял и раскаялся (наверное)
Fractal
+2
Я шучу, Боша на самом деле очень славный. Просто не люблю, когда он выпендривается.
Leeene
+2
и настойчиво так
amicus
+2
А кадмий зелёный я даже видала, буржуйский. В мечтах есть намерения опробывать.
amicus
+2
Я покупал германский ультрамарин, так он потек через месяц. Вобщем буржуйский не всегда залог качества
Boshy
+2
Речь снова о существовании его как такового.
amicus
+2
Ультрамарин светлый я имею ввиду. Но я никогда не видел темного или среднего
Boshy
+2
По этому я называю его просто ультрамарином
Boshy
+2
У меня есть тюбик тёмного, и даже наш. Хотя шибкой разницы с тем же светлым не вижу.
amicus
+2
А я никогда не видел в продаже, буквально
Boshy
+2
Я не сразу понял что ты хотела мне намекнуть что такого цвета не существует
Boshy
+2
Нокозала!
adeptus_monitus
+1
Fractal
+1
Облака не так хорошо закрывают свет как более плотные объекты например листва. Там не может быть такой темной тени
Boshy
+1
Я кста очень советую тебе нарисовать летний закат или летнюю ночь. Это вообще мегапушка и очень красиво. У летней ночи особенность в том что темное небо чуть более светлое по этому в нем присутствует открытый синий. А луна прям желтая с красно оранжевым из за более близкого расположения к солнцу
Boshy
+1
Пока есть летнее утро и какие-то летние сумерки, но и там наверное наврала везде, где только можно х)
И в этих навру, и много ещё буду врать, пока не научусь
Fractal
+1
Да в рассвете там вообще почти нечего врать все цвета ммаксимально открыты и объемов та нет. Разве что с поверхнлстью надо усвоить что из за меньшего света и более красных тонов, там тени как раз более темные и имеют фиолетовые и краплаковые вкрапления
Boshy
+1
из за меньшего света и более красных тонов, там тени как раз более темные и имеют фиолетовые и краплаковые вкрапления

ну вот это вот знать и видеть нужно, например

бтв, вот ты столько всего шаришь, а знания ты эти в картиночки применяешь? на табуне ничего не вижу просто
Fractal
+1
Я просто учусь еще только и мне академа хватает с головой
Boshy
+1
Великолепная работа. Спасибо за то, что поделились.
dl6284
+2
Вот уж не за что х)
Fractal
+1
Круто. Очень.
Рельсовая тематика снова покоя не даёт?)
adeptus_monitus
+1
Спасибо!
Это ещё с прошлого лета замысел х)
Я что, я рельсы люблю. А вот подсолнухи что-то пока не хочу рисовать, не, вот луговые цветочки чудо и прелесть, да, ещё не нанесли мне травм
Fractal Изменён автором
+2
Хорошие луговые цветочки. А подсолнухи тебе и не наносили, а вот мне… D;
adeptus_monitus
0
Да.
Вот у меня цветочки так не получаются(
Leeene
+1
Они и у меня не получаются: Р
Изи догонишь
Fractal
+1
Всем нам немного досталось
Fractal
+1
«Все мы стали другими...»
adeptus_monitus
0
А подсолнухи тебе и не наносили, а вот мне…
Подсолнухи наносят вред… Тут явно замешана Юка Кадзами!
Рисуй борщевик, вот он точно наносит травмы! Как тот, у кого в летней школе школьники из зондерского похода пришли все в волдырях, точно тебе говорю! =)
makise_homura
+1
Нет, тут кое-то иное

А может и порисую, чего уж
Fractal
+1
Ух ты ж, класс!
Очень атмосферно, прям хочется туда, на картинку, сесть в этот трамвай и ехать, любуясь видами и посматривая назад, как там, не наползла ещё эта гигантская туча =)
Единственное — не могу понять, как работает токоприёмник трамвая и почему там два провода контактной сети.
makise_homura
+1
Трехфазный трамвай)
KerHarrad
0
Но у него же две штанги… И провода два… Да ещё и штанги друг от друга явно не изолированы… И не очень видна точка соприкосновения штанг с проводами… И непонятно, почему штанга выполнена в виде полупантографа, а не одиночной штанги...
makise_homura
+1
После того как мне довелось увидеть такую конструкцию, подобное меня уже не очень удивляет
ShprotaNa
+2
Ну это, в принципе, обычный несимметричный полупантограф (для быстрого движения в одну сторону и медленного — в противоположную; там, где нужно в обе стороны — используют симметричный полупантограф или цельный пантограф).
Там же что-то неведомое =)
makise_homura
+1
Сейчас попалась статья о трамвайных токосъёмниках — там написано что «пантограф наклонён вперёд и ломается при движении задним ходом». Вот теперь думаю как с этим жить действительно ли оно так и зачем
ShprotaNa
+1
Кстати у старых трамваев пантограф был вроде симметричным ромбом, а потом пошла мода троллейбусные рога косплеить.
KerHarrad
+1
Ну, «ромб» типа такого — это и есть пантограф:
Раз

Вот это тоже пантограф, но зауженный:
Два
Он легче обычного пантографа, но плохо переносит поперечные нагрузки (из-за этого при сходе с провода, насколько я знаю, почти всегда ломается, «ложась» набок); но на железной дороге такое — весьма редкий случай. Их применяют в основном там, где много токоприёмников, и механическая нагрузка на них меньше (например, на электричках).

Вот это экспериментальный скоростной пантограф на параллелограммном основании ЭР200/ЧС200:
Три
Он меньше, за счёт этого у него выше частота собственных разрушающих колебаний, и значит, он может эксплуатироваться на высоких скоростях (у обычных пантографов того времени — 130-160 км/ч, у этого — 200-250 км/ч). Впрочем, опыт показал, что при должном качестве КС обычный пантограф/полупантограф тоже ок.

Вот это — симметричный по длине плечей относительно среднего шарнира полупантограф:
Четыре
Он легче пантографа и при тех же токосъёмных характеристиках он быстрее «отвечает» на механические возмущения в КС, что опять же, позволяет сделать стабильным токосъём на высоких скоростях. Как обосновывают его устойчивость, это что при движении что вперёд, что назад, у него плечи «тянущего» и «опрокидывающего» моментов равны, отличаются только шарниры их приложения; при позиции «коленом вперёд» трение полоза о КС тянет назад верхнюю штангу, и поворачивает нижнюю; при позиции «коленом назад» — наоборот. Эти моменты фактически друг друга нейтрализуют, и из-за этого токоприёмник работает в обе стороны.
Соответственно, если плечи не равны (в предельном случае штанги или бугеля, когда длина одного из плеч нулевая) — то один момент больше другого, и соответственно в одном направлении он будет тянуть плечо назад, а в другом — стремиться опрокинуть его через шарнир. Нужно, чтобы «опрокидываемое» (направленное под острым углом к направлению хода) плечо было короче.
(Само собой, здесь ещё играют роль характеристики шарниров, пружин, углы наклона плечей и т.п., но в целом принцип примерно таков).
makise_homura
+3
О.о это точно кто-то с бугелем перепутал. Пантограф (и симметричный полупантограф) — как раз-таки единственный тип токоприёмника, одинаково хорошо работающий при движении в любом направлении (а поскольку практически всегда на железных дорогах движение ПС идёт в обоих направлениях, в отличие от трамвая, который почти всегда едет в одном направлении и имеет разворотное кольцо в конце линии, то на ЖД применяются исключительно пантографы и полупантографы).
makise_homura
+3
Вот тоже всегда так казалось, что это бугель не любит эксплуатацию задним ходом. А пантографу пофиг
ShprotaNa
0
Это особые эквестрийские трамваи х)
Вообще все вопросы по конструкции к автору скетча, я не шарю и просто раскрасила как есть
Fractal
+1
Это особые эквестрийские трамваи х)

*Задумчиво* — в принципе, если у них там очень грязный металл с примесями сильно повышающими сопротивление… Два провода в параллель как костыльное решение…
KerHarrad
+1
Соберёшься ехать на электричке — не поленись и подними глаза вверх. Посчитай количество проводов в контактной сети железной дороги )
ShprotaNa
+2
Ну то ж/д, там линия должна и пару ВЛ-85 с километровым составом угля держать… а трамваю то нафига)
KerHarrad
+2
А ты знаешь длину изображённой линии и какое там движение?
ShprotaNa
+2
Ну трамвайные линии электрически бьют на куски по 1-1.5км обычно…
KerHarrad Изменён автором
+2
Это да, но это у людей и в 21 веке )
ShprotaNa
+2
Мож там вообще 36 вольт ©, чтоб на путях жареные пегасы и всякие жирафы не валялись? И какой тогда ток нужен?
ShprotaNa
+2
Хм, а вот это интересная гипотеза) Низкое напряжение для безопасности пигасов.
Тогда боюсь представить ихние ЛЭП)
KerHarrad Изменён автором
+2
Может они используют подземные высоковольтные кабели?
ShprotaNa
+2
Они там явно беспроводную передачу энергии освоили — возле электростанции (в серии про «Пони-Что-Надо», если не ошибаюсь) башни Теслы стоят. Так-то технология нерабочая, но с использованием техномагии…
Howler_jackal
+1
Ну для пигасов это еще опасней ЛЭП, ее хоть видно… а тут попал с разгону в невидимый СВЧ-луч, и только обгорелые перышки в стороны)
KerHarrad
+2
Мы не знаем всех техномагических возможностей — может, оно вообще через подпространство передаётся. Собственно, если единороги умеют телепортироваться, почему бы не быть возможности телепортировать энергию?
Howler_jackal Изменён автором
+1
Угу, заряжать аккумуляторы и пауэрбанки, а потом скармливать их спайкоподобным
ShprotaNa
+1
На 25кВ, кстати, часто один — потому что там токи поменьше, чем в трехкиловольтных линиях. И сам провод можно делать тоньше и легче.
Собственно, поэтому далёкие от Москвы, Питера и некоторых других крупных городов, где движение редкое, а участки ЭЧ длиннее, их электрифицируют на 25 кВ — там можно пускать более сложные, дорогие (и пожароопасные) электровозы-переменники, но экономить на стоимости КС.
makise_homura
+1
Да.
Но зато на трехкиловольтных слышно как приближается поезд. Как раз по характерному звуку проводов (видимо из за силы ампера? или кого там)
ShprotaNa
+2
Если я правильно понимаю, про какой звук ты говоришь, то его слышно из-за того, что эти два провода из-за механического возмущения, оказываемого на них пантографом приближающегося поезда, колеблются и банально стучат друг о друга (они толстые, тяжёлые и при ударе друг о друга генерируют бегущую по ним волну с характерным фронтом, порождающую в воздухе вторичные продольные акустические волны). При сильном ветре тоже такие звуки слышны. На переменке этого не происходит тупо из-за того, что там один провод и ему не обо что стучать =)
makise_homura
+2
Угу, именно этот характерный звук, изза того что двойной провод.Теперь стало интересно, природа механическая или электрическая, изза огромного потребляемого тока при отправлении электропоезда с соседней станции.

И да, там ведь провода биметалл, медь на стальном сердечнике. Должен ли сердечник намагничиваться от проходящего по меди току?
ShprotaNa Изменён автором
+2
Насколько я себе представляю, там природа чисто механическая. В конце концов, при токе в 1000 А (ЭР2 на разгоне) сила Ампера между двумя соприкасающимися проводами будет порядка всего лишь 20 Н/м, что не больше их погонного веса, тоже примерно равного 20 Н/м. То есть преодолеть его и начать разводить провода, противодействуя силе тяжести, действующей на них, сила ампера не сможет (а она ещё и линейно падает с расстоянием между проводами).

Эмм, биметаллические (самонесущие) провода, емнип, только от подстанции ЭЧ к КС, сама КС — чисто медные или «бронзовые» (т.е. медь менее 99,2%, вроде как) провода. Механическую нагрузку на КС воспринимает в основном стальной подвесной трос.
makise_homura
+2
У нас когда конташку меняли и всюду валялись её куски — там именно биметалл был. Может за прошедшие десятилетия чтото поменялось?

Если верить cable.ru/articles/id-1238.php то бывают и медные, и биметаллические.
ShprotaNa Изменён автором
+1
Именно сам контактный провод (одножильный, характерного «фасонного» профиля — с канавками по бокам), не несущий трос и не кабели от подстанции? Это странно, потому что самонесущие провода (тем более одножильные) дороже, а в условиях КС всё равно необходим подвес. Плюс сталь хуже проводит ток, чем медь.
Если верить cable.ru/articles/id-1238.php то бывают и медные, и биметаллические.
Ну там написано «где нужна высокая износоустойчивость»; мне кажется, это какие-то специальные участки.
makise_homura
+1
Красотище. Но вот соглашусь, что отсутствие горы рядом с тоннелем вызывает ощущение что поезд уходит под землю. Хотя, можно предположить, что этот тоннель ведёт в секретный бункер. А высокая поросль на путях нужна для уменьшения заметности издали и с верху.
Xodok
+1
Может, и без бункеров — скажем, в качестве туннеля сквозь горы на горизонте использовали естественную пещеру, но в неё надо спускаться.
Howler_jackal Изменён автором
0
Тут в нерезиновой несколько станций метро в подобном наземном туннеле неделю назад открыли, так что претензия в целом надумана )
ShprotaNa
+1
Туннель без горы, туннель без горы…
То есть ширина колеи (исходя из расстояния до неё от зрителя и размеров пони) никого не смущает уже? Гитлеру подъёмному крану понравилось бы.
ShprotaNa
+1
Ну не, на «Брейтшпурбанн» всё-таки не тянет :)
Howler_jackal
0
Э-э… Может, у меня что-то с восприятием перспективы, но мне кажется, это вполне обычные 1520 (хотя, наверное, должно быть 1435 — в Америке и Европе используется именно она). Как по мне, от зрителя до рельс примерно 3-4 метра, он стоит на участке травы перед дренажной канавой. Скуталу высотой в метр с небольшим, расстояние между передними и задними ногами у неё чуть меньше 1,5 метра (т.е. растянувшись, она может встать задними ногами на один рельс, передними на другой), она стоит примерно в метрах трёх сбоку и в метрах двух от путей. Вроде всё подходит =)
makise_homura
+1
Ну я про участок пути прямо перед нами, который судя по всему или прямолинеен, или является началом кривого участка.
Про то что дальний от нас рельс расположен если не на одинаковой высоте с ближним, то даже должен находиться ниже него. Что и создаёт впечатление слишком большой ширины. Нет, ну если конечно внутренний рельс хорошенько так приподнять в нарушение законов физики 9_9
ShprotaNa
+2
А, я понял, про что ты. Это просто может быть не скоростная кривая (на подъездных и станционных путях, где действует ограничение в 40 (60) км/ч при прохождении кривых и стрелочных переводов, обычно оба рельса располагаются на одной высоте). Тут, учитывая то, что путь редко используемый (балласт весь зелёный, посередине пути торчат растения, рельсы не блестящие), это, скорее всего, какая-нибудь соединительная ветвь (гейтование ЖД систем Friendship Express и какого-нибудь мэйнхэттенского метро, если за горами как раз Мэйнхэттен?), а значит, поезд там движется медленно, и смысла делать кривую скоростной нет.
makise_homura
+2
Кстати гейтование ж/д--метро все объясняет, да) И заброшенность пути, и уход под землю на ровном месте, ну и Скут по заброшке лазает)
KerHarrad
+3
Особенно последнее! Да, это весьма в её стиле =)
makise_homura
+2
Разве что так
ShprotaNa
+1
Симпатичная Скутс! :-)
Mordaneus
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать