Даймонд Тиара
Привет, Табун! Обычно я публикую вышивки гладью и чего-то по переводам, но есть и более редкие, но не менее стоящие публикации — масляная живопись. На Даймонд Тиару раньше особо не обращал внимания, но все изменилось, когда я взялся переводить фанфик «Почему я плачу?», где я увидел эту кобылку в новом для себя свете. Как это обычно у меня бывает, захотелось изобразить ее счастливой, а в качестве инструмента реализации взял холст и масляные краски. Нарисовать решил в анфас, и плюс/минус первоначальная задумка в целом удалась, единственное гривы добавил, не стал скромничать) Размер холста — 20Х30 см.
Каждая картина несет для меня что-то новое, чему-то учит и всегда есть куда расти.
Картина
По началу мало чего было понятно. Была общая задумка, была пони, у которой только-только вырисовывалась улыбка, а как все будет в дальнейшем — неизвестно
И вот, через какое-то время она стала близка к финальному результату. На вид она была гораздо лучше, чем раньше. Как это часто бывает, была даже мысль, что дело движется к финалу, но решил повременить
И не зря! Деталей особо не добавилась, но цвета стали лучше, кое-где добавил, где-то убрал — пони была завершена. Но было одно «но», в ходе работы пересмотрел оригинальную схему и начал задумываться, а вписывать ли тиару? Такая тонкая деталь может все испортить, если выполнить неудачно. Было о чем подумать.
Первый блин комом
Но масляная живопись воистину удивительна! Убрав неудачную тиару я опять начал думать — стоит ли того? Все же художнику решать, как должна выглядеть финальная работа. И тогда взяв кисть без краски я начал осторожно водить по замазанной области, осторожно выводя контур будущей тиары, который потом осторожно заполнил более насыщенной краской
Каждая картина несет для меня что-то новое, чему-то учит и всегда есть куда расти.
Картина
По началу мало чего было понятно. Была общая задумка, была пони, у которой только-только вырисовывалась улыбка, а как все будет в дальнейшем — неизвестно
И вот, через какое-то время она стала близка к финальному результату. На вид она была гораздо лучше, чем раньше. Как это часто бывает, была даже мысль, что дело движется к финалу, но решил повременить
И не зря! Деталей особо не добавилась, но цвета стали лучше, кое-где добавил, где-то убрал — пони была завершена. Но было одно «но», в ходе работы пересмотрел оригинальную схему и начал задумываться, а вписывать ли тиару? Такая тонкая деталь может все испортить, если выполнить неудачно. Было о чем подумать.
Первый блин комом
Но масляная живопись воистину удивительна! Убрав неудачную тиару я опять начал думать — стоит ли того? Все же художнику решать, как должна выглядеть финальная работа. И тогда взяв кисть без краски я начал осторожно водить по замазанной области, осторожно выводя контур будущей тиары, который потом осторожно заполнил более насыщенной краской
20 комментариев
Белый холст оставлять можно, но хорошо бы понимать или чувствовать это как жест, и следить когда 'звёздочки' на стыке контуров лезут и мешают.
Там где у тебя начинается мыслительная работа: переписывания, исправления, где-то наносятся новые прозрачные слои, или просвечивают старые, культурный слой нарастает. Не везде, но от этого получилось и несколько недурных кусков. Но там уже свои нюансы.
Когда ты этой кисточкой как восковым мелком по альбому доштриховыаешь до края формы в одном месте, а в форме рядом делаешь примерно то же — огоньки и зажигаются. Тут и включай голову, и решай, как этот стык обрабатывать. Что нужно для формы, пространства, воздуха, настроения… а может и не нужно ничего делать. И так бывает.
В конкретном куске на лбу плотности красочного слоя не достает, например.
Ещё полезно оставлять от себя работу почаще, чтобы видеть в целом что происходит.
Но это если оно тебе действительно нужно. Хочешь хорошо проводить время за краской — ничего дурного в этом нет.
Впрочем, я её не смотрел, пока не прочитал упомянутый в преамбуле фанфик, так что комментирую только сейчас =)
Мои впечатления по фанфику, если интересноЕсли кратко — мне кажется, что у автора идея «хочу написать про то, как все плачут вокруг погибшей Тиары» (которая, скорее всего, растёт из очень популярного комплекса «вот умру всем назло, тогда вы заплачете», который в той или иной мере много где обыгрывается — от «Денискиных рассказов» до кишовской «Прыгну со скалы») взяла верх над драматической составляющей. Идея-то понятная, тема тоже хорошая, фабула развёрнута достаточно достойно (пусть и есть некоторые претензии к языку и формированию таймлайна). Но с принципами построения сюжета (от драматической последовательности и до правдоподобности) тут, как мне кажется, беда. Накал чувств главных героев настолько силён, что порой переходит границы того, во что читатель (как минимум, я) может поверить, и это начинает выглядеть гротеском. Например, вот этот слишком сильный траур для Понивилля (если в нём живёт 400 пони со средним временем жизни пусть 40 лет (в нашем мире это предел для пони), это означает в среднем 10 смертей в год, почти по одной в месяц; да, Даймонд Тиара — жеребёнок, и это действительно случай из ряда вон, но сомнительно, что по ней так интенсивно плакал бы весь город), слишком много ангста в переживаниях Эпплблум и Свити (Скуталу вроде более-менее умеренно), местами доходя почти до ООС, впрочем, и во второстепенных персонажах это тоже заметно (чувствуется, что автор не очень хорошо «чувствует» персонажей). И это я даже не учитывал расхождения с поздним каноном — ибо для фанфиков это нормально и не может являться претензией. Две очень годные темы, невиновность Эпплблум и прошлое между Чирили и Кримсоном лол, я тут параллельно читаю третью книгу Austraeoh, и теперь из-за совпадения имён не могу представить отца Скуталу иначе, чем такого матёрого вояку-командира =), слиты — в случае с Эпплблум это такой deus ex machina в плане несоответствия времени (автор даже не довёл Эпплблум до катарсиса, а просто срезал тему сразу перед ожидаемой кульминацией, в итоге Эпплблум так и не поменяла в себе неверные убеждения), а в случае с Чирили — подвешивание вопроса окончательного улаживания отношений с Кримсоном (блин, она даже удочерила Скуталу, а про взаимоотношения с её отцом — вообще ни слова).
Короче, tl;dr: с «работой по месту» у автора всё более-менее ок, но вот с изложением темы в рамках сюжета тут печально, из-за чего трагическая ситуация не цепляет, как надо.Впрочем, картина всё-таки к фанфику отношения, похоже, не имеет, и это хорошо, здесь Тиара хотя бы радостная и, возможно, счастливая.
А картина к вышеупомянутому произведению отношения действительно не имеет. Просто захотелось нарисовать Даймонд Тиару по мере сил и возможностей. И конечно, счастливую — не люблю, когда пони грустят.