Луна делает вид, что поднимает Луну
Давно хотел нарисовать Луну, но всё руки не доходили. К тому же не хотел «испортить» одну из любимых понях. Но, кажется, получилось изобразить Луняшу плюс-минус достойно.
Сам артик ждёт вас под катом, а пока небольшая рекламка моей группы, где можно найти другие арты, новости по фикам и прочее. При желании можно даже кое-что заказать у автора) — ссылка
Луна
/>
Сам артик ждёт вас под катом, а пока небольшая рекламка моей группы, где можно найти другие арты, новости по фикам и прочее. При желании можно даже кое-что заказать у автора) — ссылка
Луна

141 комментарий
Как-то такТут, конечно, ещё стоит не забывать про пропорциональности длины всех конечностей.
+ доп.совет насчёт линии тела относительно передних ног. Луна получилась как бы в 3\4, то есть линия груди будет прикрывать сочленение ноги с телом, поэтому дачнее будет как-то так. Возможно, ты хотел повернуть переднюю часть тела анфас, но получилось не совсем удачно (т.к. голова и нижняя часть уже в 3\4), из-за этого есть ощущение, что левая передняя растёт не с плеча, а с груди.
Ну а ноги вроде бы понятно показала, Селестия как пример каноничной рисовки.
ещё раз извини, если что…
А вот голова и крылья очень хорошо получились
Большое спасибо за объяснения и потраченное время. Переделаю сегодня ноги, чтобы получше запомнить.
Распространённая проблема. Без практики любой навык малость забывается. Ну, с твоим стилем попроще, можно в сомнительных моментах обращаться к канону. Например, вот в этом случае подсказку было легко найти (хотя, наверное, это если помнить как искать)
Удачи в будущем
Хотя, может, у меня уже профдеформация — когда среди программистов, например, вполне норма вообще не спрашивая никакого разрешения форкнуть себе чужой проект с гитхаба, что-то в нём пофиксить и улучшить, а потом попросить автора исходного проекта втянуть к себе твои изменения, и в подавляющем большинстве случаев после недолгой беседы и возможно, мелкого «причёсывания» изменений их-таки принимают. А если нет (обычно по причине того, что автор тупо забросил проект, как с тем же табуном) — никто не мешает продолжать тебе мэйнтейнить свой форк параллельно с апстримом.
Нужна оценка с технической стороны — пиши об этом. Творчество выкладывают в Интернет в первую очередь чтобы поделиться.
Если так подумать, никто не обязан тебе помогать, советовать и подсказывать. Показал — посмотрели, собственно всё.
На художников подписываются чтобы смотреть, на музыкантов — слушать, на писателей — читать. В учителя и оценщики аудитория не нанимается таким образом.
Само собой, я не заставляю и даже не прошу никого это делать; но если кто-то решит написать что-то по этому поводу, я буду только рад. Как по мне — это наиболее продуктивная реакция на творчество, а не «блин, хотелось бы написать, но не буду, ведь автор же прямо не просил». В моём отношении к ситуации я считаю, что комментатор должен иметь право написать всё, что он считает нужным без особого на то разрешения (формально — открытые комменты уже де-факто разрешение), а автор — иметь право прислушаться к любой части написанного, как и проигнорировать написанное в целом. Ведь автора же никто не заставляет делать именно так, как ему говорят?
Хм… Похоже, у нас просто диаметрально противоположные убеждения, и мы с тобой просто вряд ли друг друга поймём =/
На всякий случай оставлю здесь заявление касательно всего моего творчества: я категорически приветствую любые комментарии по всем результатам моей деятельности, в отношении которых я могу считаться автором, от фанфиков и до постов/комментов в том числе на табуне (и не только текстовые — фотки, записи песен, коллажи, сборники чужого творчества и т.п. в той части, которая является результатом моей деятельности), с цитированием, корректировкой и/или переработкой или без, будь то конструктивная критика, субъективные впечатления, что-то ещё. Получать моё разрешение на это не обязательно — можно считать, что оно автоматически дано по факту авторства. Разумеется, я также оставляю и за собой право прислушаваться к этим комментариям полностью, частично или не прислушиваться совсем.
К слову, в порядке оффтопа. Меня иногда волнует такая мысль: вот вроде бы я когда, например, смотрю паки картинок (на самом деле много где ещё так же, но паки обычно наиболее ярко показывают ситуацию), я обычно оставляю там к каждой привлекшей моё внимание картинке комментарий. Но чем больше я скроллю комменты, тем больше я вижу, что кроме меня никто так не делает. Но при этом и никто не говорит «задолбал уже спамить в каждой теме с паками, смотри, но помалкивай». И вот я немного в непонятках: я всё-таки правильно делаю, или лучше мне брать пример с остальных и не выражать своего мнения, пока не просят?
Или это не считается творчеством (хотя составление пака — тоже, в целом, творческая же работа, пусть и на порядки менее творческая, чем рисование)? Где тогда определить границу между творчеством и тем, что творчеством не является?
P.S. Не знаю, многим почему-то кажется, что в подобных постах и комментах я издеваюсь или смеюсь над остальными, так вот нет, это не так, я абсолютно серьёзно спрашиваю.
Да, если ты их выкладываешь в блоге\разделе для законченных (пишущихся по главам) фанфиков.
Насчёт паков — а хрен его знает, видимо традиционно «положительные отзывы приветствуются, а отрицательные ЗАСУНЬ СЕБЕ В ЖОПУ!» )
Пойду фиксить все свои посты с фанфиками.
Главное — не забывать об этом, когда новые посты писать буду. Что ж за подход-то такой дурацкий.
К примеру, тут я банально проебался с анатомией задних ног, и тут спорить или обижаться глупо. Остаётся только сказать спасибо за наглядный пример с исправлениями.
А вот если бы… тяжело привести пример из рисования, но вот в фикрайтерстве мне как-то решил один умник рассказать, что персонажа неправильный характер и вообще он должен был сделать всё по-другому. А то что по канону нет никаких противоречий (это я молчу про то, что приведённые аргументы сами по себе были странными) это якобы не важно. Вот тут я человека просто послал куда подальше и ни разу не пожалел.
И кстати, это уже в разы лучше, чем тишина, которая нередко встречается под работами.
Ну, допустим, на фикбуке ещё есть галочка «принимаю любую критику» и «никакой критики» (собственно, последние фики я практически не читаю, если они не представляют вторичной ценности для чего-то ещё, потому что каков в этом смысл, если запрещено обсуждать прочитанное с автором или другими читателями?). Но что касательно понификшена, тех же постов на табуне? Как знать, человек сагрится на любой фидбэк, или наоборот, очень ждёт впечатлений от других, а ему никто ничего не пишет, потому что боится? Ну так в моём понимании, ты, если не согласен с ним, вполне мог бы не принимать его аргументы. Собственно, ты так и сделал. Я для себя вот ну совсем не вижу причины для автора обижаться, посылать кого-то и т.п. (само собой, у тебя по этому вопросу может быть другое мнение). Эээ, так я же про тишину и говорю. Или я тебя не понял.
Только прочитать все предыдущие посты вместе с комментариями к ним 9_9
А есть другие варианты? Озвучивай.
(Уже хочется пойти написать юзерскрипт, который в начало каждой формы ответа будет дописывать «извините за непрошенную критику» на всякий случай. Понимаю, что идея глупая, но блин.)
Да, это — Табун!)
Что давать советы абстрактному художнику — не самая хорошая идея.
А написать чтото эдакое относительно знакомому собеседнику — вполне нормально, особенно если собеседник умеет в юмор.
Лично я просто подвёл итог после своих рассуждений. Если ты говорил о таком же… ну, отлично.
Вон, у меня есть друг, который комментирует редко, но если и пишет, то расписывает многое (забавно, но зачастую поверхностно), и ему немного плевать на то, что про него подумают. Я так не всегда могу, да и порой жалко тратить время. Как кому-то в принципе тяжело оставить хоть какой-то коммент, потому что он боится ненароком задеть автора.
Смотри по себе, и всё.
Так люди бывают разные.
Впрочем, вполнне допускаю мысль, что и для табунских художников мои убеждения выглядят отвратительно.
(с другой стороны, он также не требует к ним прислушиваться).
Так исторически сложилось, что ЯРОК — блог для завершённых работ. То есть художник так видит, это такой стиль, евпочя. Художник доволен своим творением. Пусть может не совсем доволен (в конце концов он сам знает свои косяки и недостатки, и хочет или не хочет расти и развиваться), но считает что работа достойна быть выложенной именно в том виде, в каком она выложена.
Художник натура тонкая
(Ольгфокс тому типичный пример 9_9), когда его начинают непрошенно критиковать — он соответственно начинает агрессивно реагировать, как вариантобещает вырезать почку обидчикуудаляет свои рисунки и посты.Вот представь, написал ты программу, всё работает, но не так гладко как хотелось бы тебе. И ты её выкладываешь а тебе и говорят — а вот чего интерфейс не такого оттенка, а почему окно ввода данных здесь а не чуть левее, а почему на турбопаскале а не на си, и т.д. и т.п… Да, ты и сам знаешь что можно было потратить ещё времени всё вылизать и сделать лучше. Но тебя устраивает то как сейчас работает. А они лезут со своими тупыми советами!
И вот эта тема с неприятеием критики — это именно локальная специфика ЯРОКа?
Ну тогда ладно, тогда я хотя бы спокоен. Для меня это звучит как какая-то лютейшая дичь. Кому-то что-то не нравится — да вперёд! Пишите issue на гитхабе, пусть повисит, может, я подумаю и реализую. Или, если кому-то так хочется интерфейс другого цвета — форкай, клонируй, добавляй поддержку другого цвета, я с радостью приму этот пулл-реквест, раз кому-то это правда нужно. Ну и я не считаю, что есть такое понятие, как «полностью завершённая программа» (если только это не программа для одиночного случая, который больше не повторится). И даже если меня устраивает текущее состояние — это не значит, что я не оставлю для себя возможности что-то фиксить дальше и уж тем более не буду это запрещать другим.
Похоже я и говорю, у меня и у табунских художников — кардинально различная философия, и нам друг друга не понять (и нет, ни одна из этих философий не хуже и не лучше).
Вообще многие арт-блогеры на ютубе затрагивают темы типа «как справляться с критикой», «как принимать критику» и тому подобное. И русскоязычные, и англоязычные. Возможно, это фишка арт-сообщества в принципе.
Может, дело даже и не в художественной тусовке. Интересно было бы посмотреть, как в забугорном интернете дела обстоят с критикой других видов деятельности. Возможно, там это универсальная практика, которая в русскоязычном пространстве прижилась пока что в ограниченном творческом сегменте. Есть же такое мнение (не берусь судить насколько обоснованное), что русскоязычные интернеты в целом лютее и хардкорнее в плане культуры общения.
Не знал, что художники настолько ранимые.
Блин, к психологу, что ли, сходить, чтобы он научил меня волноваться из-за критики и чтоб я не был таким непробиваемым((
Не, я понимаю на фикбуке, с ним всё уже неисправимо, но ютуб?
P.S. Хм, у меня вроде кнопочка дизлайка под видосами ещё есть.
А мне так нравилась песня, которая набрала около ляма лайков и пяти миллионов дизлайков
Табунская выборка вряд ли хоть насколько-то репрезентативная. Тут в принципе людей не так много, плюс не все из них настолько активны в общении и не афишируют свое мнение насчет этой самой психологической устойчивости творцов.
Тем более, как ты сам отмечал, в других областях деятельности способность выносить критику вроде считается естественной. У те же фикрайтеров, например.
Может, проблемы с критикой действительно больше присущи рисователям, и может, даже там они не так уж распространены. Может просто те, у кого такие проблемы есть, говорят о них громче всех остальных.
передают по радио: «по улице ххх какойто идиот едет против движения.»
мужик, в машине которого стоит это радио: «какой нафиг идиот? Их тут десятки, их тут сотни!»
«саморегуляция рассудит»), главное чтоб было нарисовано самостоятельно. У всех разный уровень и например что для когото будет выглядеть как набросок то для другого — результат долгого и продолжительного рисования. И вот он приходит поделиться радостью, мол «я тут нарисовал, две недели потратил», а ему и говорят «чувак, я такое за десять минут нарисую, иди дальше учись». Ну както не очень, согласись?мной выше был приведён Ольгфокс не просто так.Просто он сейчас не может обидеться на этот коммент за то что он взят в пример.вот возьмём сферического художника, нет не в вакууме, а на Табуне.Не будем говорить кто, хотя это был Слоненок.Рисует поней, один два раза в месяц публикует новую работу. Большинству\многим рисунки нравятся. Вроде всё хорошо, да? А вот ктото к примеру пишет в комментариях «какая красивая работа, мне она понравилась даже сильнее твоей предыдущей» — и всё, художник отвечает что «мол по его мнению нынешняя работа не удалась, а вот предыдущая очень даже хорошо получилась». А дальше автор идет и удаляет оба поста — и со старой работой, которую оценили хуже чем новую, и пост с новой, ибо другим понравилось то, чем сам автор не очень доволен.Как вариант — идет и удаляет остальные свои работы со словами «меня тут не ценят». Либо тихо ливает с табуна.
Мда, видимо та самая разница технарей и гуманитарией работает таки… Если я напишу, грубо говоря прогу, в мне скажут, «вот, есть такая же но круче и быстрее написанная» — для меня это будет стимул не обижаться, а разобраться, как там сделано, чтобы делать свои программы лучше.
Ну типа, серьёзно, творчество творится эмоционально, а чтобы творить, получается, надо быть богатым на эмоции и чувства. А это довольно тяжело держать в узде, поэтому среди тех же почеркушников много тех, кто тонко реагирует на внешний мир. Ну и, получается, на критику тоже. Конечно, это ещё от человека зависит. Один может на «Мило» разораться, мол слишком короткий коммент и это обесценивание труда, а другой на «хуйня, переделывай, чмо» пожмёт плечами и пойдёт дальше… или, внезапно, переделает, потому что от такого толчка реально заметит, что дичь получилась.
Какая же жиза. А после этого — удаление рисунка, поста или как минимум закрытие комментариев 9_9
9_9
Ладно, чёт какое-то нытьё началось. Ну его нафиг. Рефлексия никогда лучше не делает по моему опыту.
А вот опыт ли?Из-за второго момента, я стараюсь подавлять первый. Потому что, когда-то окружающим сильно мешало моё бурное самовыражение (что отчасти правда)
Хотя в случае с прогой — есть смысл разобраться как там сделали в альтернативном варианте, но переделывать уже написанную — имхо скорее всего лень будет
Или блин ещё софтины, в которых вместо общепринятого везде сочетания клавиш используется своё какое-то лютое. Дичайше бесит телеграм, в котором зачёркивание по Ctrl+Shift+X вместо Ctrl+S. А ещё больше бесит дискорд, в котором отправка по Enter, а не по Ctrl+Enter, и это, блин, никак не настраивается! В итоге практически всегда отправляешь недописанное сообщение — или наоборот, не отправляешь дописанное: по привычке написал, Ctrl+Enter, Alt+F4 и тут понимаешь, что по Ctrl+Enter ничего не отправилось и теперь тебе заново всё писать, блин.
стрелка вверх это редактирование сообщения, тогда как стрелка вниз проматывает сообщения вниз.
А вот Энтер и Контрол+Энтер уже классика, что они везде сцуко разные, гдето отправка, а гдето вставить новый абзац
В этом как бы и плюс сообществе свободного ПО: видишь хорошую наработку — можешь использовать, сам сделал хорошую наработку — другие тоже могут использовать.
вы не понимаетеэто другое. О как. А есть блог именно для рисунков в стиле «посмотрите, укажите на ошибки»? Ахахах, он по-прежнему скроллит табун с незарега и пытается мне (и подозреваю, не только мне) в личку в контосе какую-то чушь нести, как его тут заочно обижают (да, Ольгфокс, я знаю, ты и это прочитаешь, лол), раз уж на табуне не дают спамить. Мне, правда, в целом наплевать, что он пишет, конечно, но наблюдать за этим забавно. Блин. У меня сейчас такое чувство, что я всю жизнь был уверен в какой-то вещи, а теперь вдруг выясняю, что все уверены в обратном (ну это как несколько дней назад я удосужился заглянуть в википедию и узнать, что оказывается, популярнейший миф про то, что изобретателю гильотины этой же гильотиной голову и откромсали — именно что миф). Так вот, уважаемые знатоки, внимание, впорос: это правда, что так вести себя — нормальнее, правильнее, популярнее и всё такое, чем не переживать по поводу критики, когда ты её получаешь?Да.
А так все люди разные. Я больше склоняюсь к твоей точке зрения (хотя меня критика сильно порой убивает… но не потому что внезапно мне говорят то, чего я не вижу, а наоборот. Но лучше так, чем молчание).
(воистину, психология в плане реакций на какие-то действия — и правда, очень разнообразная штука...)
Я понимаю что в отличии от некоторых других он на приведение его в качестве подобного «примера поведения типичного табунского художника» не будет пытаться выпилить выложенные им самим же посты и работы. А другие примеры — могут 9_9
Ты ни понимаишь, это — разное! )
Если в таком ключе подходить, то любой коммент любого человека на табуне — моральное самоудовлетворение. Не, ну а что, он же пишет, если б он не хотел этого делать, то не писал бы, а раз пишет, значит получает от этого какое-то удовлетворение.
Блин, с таким подходом хочется вообще на табуне перестать что-либо комментить, потому что блин во всём кто-то да найдёт попытку самоудовлетвориться.
Тут как посмотреть.)
С твоей точки зрения ты делаешь полезное, хочешь улучшить результат,
заставить переписать фанфик написанный во времена первого сезона с учетом новинок второго сезона.С точки зрения автора — он потратил на этот фанфик три месяца, хотя планировал уложиться неделм в три, максимум в месяц. Его уже задолбал сам фанфик, эти персонажи и описанные события. Ему уже самому не очень нравится написанное, он не понимает нахрена взялся за эту тему три месяца назад, он хочет писать новое и интересное. А ему тут говорят «давай ещё три месяца продолжим переписывать этот твой старый фик, не вздумай даже подумать о написании нового фика пока этот не переделаешь!» Так что да, ты самоудовлетворился с точки зрения автора)
Так никто не заставляет его переписывать, но учесть и исправить свои ляпы нужно хотя бы в будущем. А то так можно из раза в раз совершать одни и те же ошибки. В итоге человек как писал хреново, так и будет писать хреново. Максимум чисто механический скилл чуть поднимется или он сам догадается, что ошибался там-то и там-то, и как-то это исправит.
Такое и критикой не особо назовешь, а ведь немало людей о некоторых банальных вещах не знают или не задумываются. И что, о таком нельзя писать, потому что это может задеть автора?
Так-то люди и на обычное мнение обижаются. Причем самое безобидное.
ну короче зделой шоб пиздато было понел да
Если человеку это интересно, можно уже что-то разобрать.
Хотя в последнее время я и так редко занимаюсь. Просто, как тут говорили выше, оставляю пустой комментарий. Если, конечно, автор потом сам не начинает интересоваться.
Конечно, речь идёт о слабых, плохие или откровенно шлаковых фиках. Но таких очень и очень много.
И плюс, так как я пишу, то смотрю чуть иначе на фики. Собственно, как и любой человек, занимающийся в какой-либо сфере.
Но такто да, под каждый новый сезон уже бессмысленно подгонять (там и сами сезоны себе местами противоречат уже)
А на самом деле вот читаю и думаю «ну написал и написал. Вот например написал бы он мне. Понравилось — приму к сведению, не понравилось — забью болт, сильно не понравилось — забью большой болт и ещё в комментах расскажу почему написавший сам дурак)»
Мож действительно разница между технарями\гуманитариями и прочее? Или же это самовнушение, а на самом деле я не буду забивать болт, а пойду плакать в
плюшевую Твайлайтподушку? Фиг знает, порой со стороны всё выглядит несколько не так, чем когда во всём этом участвуешь 9_6Я вообще по образованию-то естественник, некоторые относят это к технарям, некоторые — отдельно.
Ну я вообще не сторонник деления мира на черное и белое, я за 256 градаций серого)
Можно тебя cпросить? Мне просто интересно твоё мнение с точки зрения человека «с той стороны баррикад».
С твоей точки зрения комменты типа [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8] — являются ли допустимыми, или это никому не нужное моральное самоудовлетворение? Если да, являются ли уместными? Если не очень, то если я хочу подобный коммент написать, то нужно ли перед ним писать «простите за непрошенную критику»? (в целом эти комменты не претендуют на позицию полноценной критики/разбора, скорее на позицию впечатлений).
P.S. Я не буду рассматривать твоё мнение как истину в последней инстанции, но оно мне важно для взвешенной формулировки своего собственного мнения по этому поводу. Сейчас мне кажется, что оно у меня сильно смещено от объективного.
Как что-то плохое:-) Само присутствие нас на Табуне — моральное самоудовлетворение! Просто каждый получает его по-своему^^