Вородор хотел порисовать, но что-то пошло не так.

+146
vorodorв блоге Я рисую обоими копытами9 октября 2025, 23:03


В общем хотел вородор начать хотя бы по чучуть рисовать каждый день дабы подкачать свой рисовальный скилл, но чёт как-то не сложилось.

Впрочем первый рисунок он таки осилил, как раз в честь череды знаменательных побед. И да, openfront одна из причин, почему вородор позорно фейлит все свои начинания.


Ну и раз обещал, вот минутка третирования магнитика, ждём набега мустрицы социальной справедливости и прочих паладинок речи для ламповых срачиков (Внимание! Хорни девочки в комплект не входят!):

216 комментариев

А ещё вородор анонсирует свой тайный супер секретный анимационный проект который вообще хрен пойми когда будет, но как минимум ближайшие пару недель его навряд ли отпустит.
vorodor
+6
По виду ты прилично рисуешь!
Arri-o
+2
Что б ты понимал, на последний рисунок я целый день угробил, а там всего две головы, даже без мелких деталей и теней, ну и палка-палка-огуречек, тряпка, гвоздь, вот и вышла хорни девочка. Просто сравни это с тем, что за день рисует злая булочка или рисовальная лошадь, ещё и не задрачиваясь с утра до вечера.
vorodor
+3
Простите, влезу. У них талант и суперспособности)), а у тебя упорный (или пока не очень)) труд и желание. Со временем набьешь руку и будет проще.
Хорни девочка и правда очень хорошо получилась.
Almira
+1
Простите, влезу. У них талант и суперспособности))

Эти супер способности как раз и называются «упорный труд и желание», а у вородора только лень и распиздяйство, о чём не сложно догадаться просто посчитав среднее количество рисунков за год (получится примерно 1,48).
vorodor
+1
Да, только не смотря на это, рисование им достаточно легко даётся.
Вспомнить хотя бы, какое количество артов Санни рисовала артов для артфайтинга. А про кого-то — уточнять не будем, он и сам всё уже озвучил)
Almira
0
рисование им достаточно легко даётся
Легко даваться оно будет далеко не сразу, как я предполагаю.
adeptus_monitus
0
Понятно, что не сразу, но всё равно потом, когда эта «лёгкость» выработается опытный художник сядет и слёту выдаст отличный арт, а его менее удачливый коллега будет пыхтеть, возможно не один день, чтобы получилось нечто похожее.
Так что всё относительно)
Almira
0
менее удачливый коллега
В смысле, «тот, кто не тратил силы на вырабатывание лёгкости»?
adeptus_monitus
0
Не, тот, кому «не даётся». Ну бывают же такие.
Almira
+1
Уверен, что бывают (какое-то мизерное количество), но прежде чем перейти в их небольшой лагерь — таки сперва имеет смысл попробовать «брать» поактивнее.
adeptus_monitus
+2
Скажу больше, даже если рисовать минимум по сто рисунков в год, всё равно без должного подхода к обучению даже с таким «голым» упорством и желанием особо не прокачаешься.

За примером далеко ходить не надо, вот мои же успехи: за 2022-23 год у меня было сделано по 110 рисунков, а за 2024 так и вообще 170, но всё равно же меня продолжают критиковать и упрекать за то, что рисую я не «Нормально».

А ведь на рисование я отдаю очень немало времени от того, что имею, а воз и ныне там. В общем, желание и труд — не всегда ясный путь к успеху. Помимо этого всего нужна ещё и осмысленность в подходах. Чисто количеством особых высот не взять.
MagniffissentSunspiration (ред.)
+1
Ай, не звизди отдаватель времени, достаточно открыть любую книгу из серии «рисование для чайников» или ролик от рандомного художника на ютубе, что бы на порядок улучшить твой нынешний уровень и тебе об этом сто раз говорили, просто тебе влом заниматься скучным обучением, вот и строчишь на отлюбись посредственные поделки, хотя спокойно рисовал гораздо лучше даже лет семь назад.
vorodor
+2
Как говорится, критикуя — предлагай! Можешь привести пример такой книги или рандомного художника, чтобы при изучении прямо «на порядок улучшить мой нынешний уровень»?

Думаешь, я совсем не читала книжки? Или не смотрела Азбуку Рисования, CJSPeak, Александра Рыжкина и прочих арт-Ютюберов?

Да, я не рисую сотни скучных линеек с растяжками, для отработки академ штриховки или тысячи линий для отработки глазомера тоже не делаю, как и обрубовки, виновата. Но как вообще можно качать скилл, основываясь чисто на самоанализе и без фидбэка от кого-то более опытного? С наставником дело точно сдвинулось бы с места, но уж этим я точно не располагаю… так что приходится пожинать плоды в том числе и деградации, о которой последнее время говорят.
MagniffissentSunspiration
0
Но как вообще можно качать скилл, основываясь чисто на самоанализе и без фидбэка от кого-то более опытного?


Думай, Магни, думай! Используй хоть раз свой межушный ганглий! У тебя все пони кривокосые — явно проблема с пропорциями и глазомером, просто садишься и ебашишь рисуя скетчи с натуры, пока не начнёт получаться. Получилось криво — исправляешь что бы стало не криво, запоминаешь где накосячил и в следующий раз будешь косячить меньше или как минимум сразу будешь знать как исправить. И так до тех пор пока не начнёшь ебашить наброски как ёбаный Айвазовский. Как только разовьёшь глазомер, остальное освоить будет в сто раз легче. Не понимаешь как, открываешь уроки на ютубе, там тебе всё объяснят. Нет свой CJSPeak в жопу себе засунь, если курс уроков для начинающих начинается с полуторачасового пиздежа ни о чём — это хуёвые уроки, ты просто потратишь кучу времени и нихера ничему не научишься. В нормальном уроке тебе за 6 минут объяснят как освоить рисование человеческой анатомии, при этом из этих шести минут пять будут лениво и неспешно растекаться мыслью взагали о загалях. В общем хватит ныть, что тебе слюни не подтирает толпа профессиональных художников, включи мозги, подотри жопу, и начинай нормально заниматься как все нормальные рисователи, не желающие до конца жизни калякать на уровне пятилетнего ребёнка.
vorodor
+4
:) «бесполезно пытаться что-то объяснять или доказывать человеку, если он не хочет слушать»

ага-ага)
Almira
+2
Вородор просто совмещает приятное с в принципе конечно бесполезным, ну а вдруг сработает.
vorodor
+2
Тут уже прямо какая-то ассоциативная связь «МагнСанспа — не слушает» выработалась что ли?
MagniffissentSunspiration
0
Но ты же правда не слушаешь)
Almira
+2
Легко сказать. А ты Пруфы в студию!

Приведу свои примеры того. что я всё таки учла в рисовании благодаря комментаторам отсюда:

1. Мне давным-давно и регулярно советовали начать рисовать скетчи для учебных целей, и лишь лучшие доводить до финала, а не дорисовывать даже неудачные наброски. Пруф из своей Группки уже приводила в том числе и здесь с этими сине-красными скетчами. Да, это не десятки скетчей в день, 24/7/, 365 дней в году, но всё таки уже хоть какая-то подвижка, а не просто как об стену горох.

2. Про материалы, которые я стала закупать не самые дешёвые или детские — это уже с давних пор.

3. И акварелью на тонкой офисной бумаге не рисую — это тоже в какой-то мере случилось именно благодаря комментаторам.


Так вот, скажи, МагнСанспа прямо совсем-совсем не слушает или это просто стереотип из прошлого? А может просто мода или тренд меня всяким поливать?
MagniffissentSunspiration
0
Ой))), пропустила этот коммент.
Магна, ты сегодня явно в ударе)))
Тебя никто ни чем не поливает, но в очередной раз называют вещи своими именами.

Значит, всё-таки слушаешь?))
Тогда молодец, продолжай в том же духе))
Almira
+1
ты сегодня явно в ударе
Ну, разворошить меня достаточно легко.

Тебя никто ни чем не поливает
Да, но это я просто несколько утрирую.

Значит, всё-таки слушаешь?
Я не могу реагировать сразу на каждый полезный совет, но и не совершенно глуха.

продолжай в том же духе
Вот и продолжу. Может позитивный эффект от советов не наступит «вот прям щас», но со временем — обязательно.
MagniffissentSunspiration
0
Чёт почему-то мне смешно немножко))
Вот и продолжу. Может позитивный эффект от советов не наступит «вот прям щас», но со временем — обязательно.

И это хорошо.
Almira
0
мне смешно
Ну это всяко лучше, чем ты грустила бы. Говорят же, что смех жизнь продлевает.
MagniffissentSunspiration
+1
О, вот теперь вижу: Серьёзный Вородор пришёл, а не просто «Плохо рисуешь, Магни!» Вот это я понимаю — подход!

Раз уж пошёл разговор, то откуда по твоему брать натуру? Идти на пленэры или ИЗО студии или хватит и набросков по фотокарточкам? А может какие домашние объекты мучить?

Из того, что вообще хоть сколько-то подходит под описанные практики — это Моя серия сине-красных скетчей с фото.


Отдельный пост ВК со всеми десятью листами этих скетчей
Надо ли ещё упрощать эти скетчи или сначала порисовать всякие объектики?

на уровне пятилетнего ребёнка.
М-да, интересно, смог бы обычный пятилетний ребёнок повторить или превзойти мои рисунки? Если есть примеры таких детей, покажи — позавидую.

Ну и последнее: а сам Вородор почему не рисует как про, но так авторитетно заявляет о том, что другие рисуют как дети? Или у Вородора только МагнСанспа в списке рисовальных неумёх?
MagniffissentSunspiration
0
Раз уж пошёл разговор, то откуда по твоему брать натуру? Идти на пленэры или ИЗО студии или хватит и набросков по фотокарточкам?

Открываеш гугол, вводишь абсолютно любой запрос типа «женская фигура», «рука», «бегущая лошадь», «летающий порш кабриолет», «горячие сучки долбятся в жопу ХХХ» ну или что там ещё тебе надо, потом нажимаешь кнопочку «картинки» и выбираешь любой понравившийся референс, а если ещё и на буржуинском запрос напишешь, то там вообще половина ссылок будут на всякие имеджборды с дохреналионами похожих картинок максомально приличного качества.
Надо ли ещё упрощать эти скетчи или сначала порисовать всякие объектики?

Рисуй то, что хочешь рисовать. Хочешь пони — рисуй пони, хочешь объекты — рисуй объекты, хочешь пони в окружении объектов — ну, тут я думаю сам догадаешься.
Ну и последнее: а сам Вородор почему не рисует как про, но так авторитетно заявляет о том, что другие рисуют как дети?
Бо вородор ленивая жопа и ему некогда рисовать, он делает дыр-дыр-дыр.
vorodor
+1
Ох, ну хорошо, поняла тебя. Спасибо за советы и потраченное время. Уже думаю о внедрении рисования скетчей как обязательных элементом ежедневного времяпровождения. А потом периодически буду лучшее показывать. Посмотрим.

вородор ленивая жопа и ему некогда рисовать
А, ну логично вполне. Хотя, если бы Вородор реально захотел научиться рисовать не как пятилетка, то точно смог бы выделять по двадцать минут в день хотя бы для набросков. Ведь по мнению Вородора (и не только) — это такая полезная практика!

А как Вородор оценивает собственный рисовальный скилл? Вородор рисует так же, как МагнСанспа — на уровне пятилетки или уже достиг уровня шестилетки?
MagniffissentSunspiration
+1
А как Вородор оценивает собственный рисовальный скилл? Вородор рисует так же, как МагнСанспа — на уровне пятилетки или уже достиг уровня шестилетки?

Вообще-то, вородор уже на уровне гордого пятиклашки.
vorodor
+4
Как говорится: «Пруфы в студию!» Или всё таки рисовальный уровень в сравнении с возрастами детей — это больше субъективщина?
MagniffissentSunspiration
-2
Пожалуйста, вот выставка работ младшеклассников.
Да, там конечно и попроще были, но ты серьёзно хочешь соревноваться с совсем уж карапузами?
vorodor
+2
Ну это же явно работы детей из художественной школы, которые работают с хорошими и квалифицированными учителями-художниками. Плюс, ну это уже не совсем карапузы-пятилетки, тут лет десять автору точно должно быть, и не самый первый класс художки.
MagniffissentSunspiration
0
Во-первых, не пятилетки, а пятиклашки, а это уже как раз лет 10-12, так что всё правильно. Во-вторых, карапузы которые помладше из той же школы рисуют как раз на твоём конкурентном уровне. Ну и в третьих, магнитик, побойся бога, ты на полном серьёзе обвиняешь малолетних школотронов в том что у них перед тобой нечестное преимущество? Это художественная школа для детей, а не академический вуз, там немножко разный уровень преподавания.
vorodor (ред.)
0
Я просто констатирую факт того, что приведённый тобой пример выставки школьников — это не из обычной школы, а из художественной. Обычные пятиклашки рисуют часто похуже.

Плюс, это не я первой полезла сравнивать уровни рисования с детьми — пятилетками или пятиклашками — не важно. Всё таки у детей нет совершенно стандартизированного уровня способностей, применяемых к каждому ребёнку, тут и как в целом с людьми — у каждого свои уровни умений, предрасположенности и навыки.

обвиняешь малолетних школотронов в том что у них перед тобой нечестное преимущество?
Нет, школьников я ни в чём не обвиняю, если кто-то уже в пять/десять лет за счёт хорошего обучения рисует куда круче меня — я только порадуюсь за такого. Но мой уровень умений это точно не изменит. Конечно, начни я практиковать рисование лет с пяти в художке, была бы уже давно круче нынешнего, но я же не могу вернуться в прошлое.

академический вуз
Вот как раз академическое обучение Живописи и Рисунку я проходила в колледже, когда училась на рекламщика. И преподаватель этих дисциплин отмечала, что в группе у меня был лучший уровень рисования. Да, эта программа была короткой, не как на настоящего художника из ВУЗа, но те же драпировки, обрубовки, пейзажи, натюрморты и прочий академ я точно успела опробовать на практике. Надо работы показывать из этого периода?

А как Вородор сам считает — он рисует круче МагнСанспы?
MagniffissentSunspiration
0
А как Вородор сам считает — он рисует круче МагнСанспы?

Сравни свою оску в моём исполнении и в своём исполнении, это и есть ответ.
vorodor
0
А ссылку на твою ОСку можно? И плюс у меня-то не одна ОСка, а больше сотни.
MagniffissentSunspiration
0
Я про Феерию дубинушка ты наша.
vorodor
0
А, вон ты про что. Извиняюсь, невнимательна.

Ну если твоё исполнение и моё сравнивать…

Сравнение.У меня детализация повыше и гамма цветовая несколько более нежная (по крайней мере в карандашно-традишном варианте). Также у тебя чисто хэд сделан и нет фона, когда в моём исполнении пони обычно минимум по пояс и обязательно с фоном. Из понравившихся элементов в твоей работе — динамика волос на втором кадре, но если смотреть на картину целиком, то кроме этого элемента динамика особо не ощущается.

В общем, в твоём случае заметен недостаток времени, который не позволил тебе сделать арт-полноценку с более отдалённым ракурсом, динамикой, фоном и какой-то значительной детализации.


Но вообще, сравнивать работы столь разного уровня детализации — как-то не особо объективно.

И итоговое ИМХО: Не могу сказать, что ты намного лучше меня в рисовании. На мой взгляд у нас с тобой просто разные уровни умения рисования. Как и у моих работ есть недостатки, так и в твоей зарисовке. Если оценивать в каких-то показателях, то что я, что ты — художники уровня ниже среднего.

Буду рада, если ты предоставишь какие-то контраргументы в чём же ты круче меня на твой взгляд.
MagniffissentSunspiration
+2
А как Вородор сам считает — он рисует круче МагнСанспы?
На мой взгляд у нас с тобой просто разные уровни умения рисования.
Если оценивать в каких-то показателях, то что я, что ты — художники уровня ниже среднего.
Вот по этому ты так много людей раздражаешь, демагогов никто не любит. Вместо того что б просто сказать «ну да, ты чутка получше рисуешь», растекаться стеной текста что бы просто свести всё к «ну ты вообще-то тоже так себе художник, так что можно считать что глобально мы на одном уровне».
vorodor
+5
Ты сам сказал мне подумать самой, вместо того, чтобы сразу дать ответ на мой вопрос, вот я и «растеклась стеной текста», анализирующего этот вопрос с позиции моего восприятия.

Разве не самоанализа от меня ты хотел, сказав напрямую «Сравни моё со своим»? Но опять в итоге виновата МагнСанспа? Ну да, ну да…

Считаешь, что я не права? Ну тогда обоснуй свою позицию: всё таки — в чём же Вородор более крутой художник, в сравнении с МагнСанспой?
MagniffissentSunspiration
-1
Думать надо до того как задавать очевидный вопрос с не менее очевидным ответом, а не спрашивать сначала всякие глупости, а потом ещё растекаться стеной текста якобы эти глупости анализируя. Самоанализ он на то и САМОанализ, что ты сам его делаешь без посторонней помощи, иначе этот анализ уже не само.
vorodor (ред.)
0
В данном случае этот самоанализ я решила всё таки озвучить, как мысли вслух.

Уж извини, но я не увидела в твоих выводах обоснованных причин, по которым ты себя считаешь, что «рисуешь чутка лучше». Если что, это личное мнение моё, не обижайся, а лучше объясни — в чём ты рисуешь как минимум «чутка лучше» в сравнении со мной? Обоснуешь?
MagniffissentSunspiration
0
Там тебе внизу уже всё обосновали.
vorodor
0
Ну ладно.
MagniffissentSunspiration
0
Магна, ну чего ты опять заводишься? Не надо.
Поверь, Вородор от тебя ничего не хочет, кроме хороших рисунков, а я хочу, как минимум, отвлечь от не конструктивного диалога.

Помнишь, тебе было интересно, как я рисую, ну вот, я решила посмешить всех собравшихся тут и показать жуткий стрём от 13 наверное года, который сегодня нашла.
…но в процессе написания комментария поняла, что этот лютый трэш показывать нельзя))), поэтому откопала другой, степень лютости тут тоже приличная, но всё же помненьше.
Спешите развидеть))

И спасибо тебе за поддержку)

Спойлер
Спойлер
Спайка я так неудачно пыталась срисовать, а потом наверное забила и даже не дорисовала. Ну или что-то меня конкретно отвлекло.
Almira
+1
Пффф, вот так выглядели вородорные пони в двенадцатом году.
vorodor
+3
— Ого, лучше чем у меня в том же примерно…
DxD2
0
А что, всё равно миленько), хотя конечно разница между тем, что было и стало колоссальная.
Almira
0
Вородор от тебя ничего не хочет, кроме хороших рисунков
Ну да, да, цель у этого поста в некой сатиричной манере высмеять мои старые подходы к рисованию, чтобы в итоге мой рисовальный уровень улучшился. Просто я как обычно люблю всё выяснять в подробностях.

откопала другой, степень лютости тут тоже приличная, но всё же помненьше.
О, всё таки ты решилась показать, как когда-то рисовала? Достойное решение. И вот этот арт с Селестией и человеком на мой взгляд — далеко не самое трешовое, что я видела. Наоборот, даже неплохо выполнено: есть фон, осмысленные формы, сюжет, взаимодействие и цвета. Этому рисунку разве что не хватает хорошей камеры и несколько другого баланса белого, но в целом для того, кто не рисует — работа достойная.

Да и Спайк тоже вполне хорош, по крайней мере, срисован хорошо, не криво.
MagniffissentSunspiration
0
Гы, ну самый кринж, хоть он и смешной, я выкладывать не стала))
Спасибо, что в оценке моих рисунков ты проявила тактичность)
Almira
+1
Дело твоё, что показывать на суд зрителей. Конечно, самый треш — это больше для личных переписок.

Но вообще, хорошо, что ты решила показать хоть что-то. И это показанное в данном случае — вовсе не так плохо, как ты себя изначально позиционировала, мол, вообще не умеешь рисовать. Тот же арт с Селестией и человеком явно не назвать первой попыткой человека, который до этого вообще не рисовал никогда.

Всё таки ты не полный ноль в рисовании, что-то у тебя получается, и хорошо было бы, если бы ты почаще брала в руки карандаш и практиковалась в рисовании дальше.

Так что не за что. Всегда рада, когда другие люди тоже прикасаются к творческой стезе и начинают себя раскрывать. В общем, вдохновения тебе побольше!
MagniffissentSunspiration
+1
Спасибо)), особенно порадовало, что я не полный 0)), а где-то около)), шучу.

Купила сегодня акварель самую простую, пальчиковые краски и точилку.
Дочь очень обрадовалась, пока рисовать буду с ней. А для себя — стоит пылится гуашь, но я не могу к ней подобраться.

А это текст песенки из какого-то старого мультика. Когда слышу её вспоминаю местных табунских художников, включая тебя))

СпойлерВот она, перед вами, коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно помещается что угодно.

В коробке с карандашами горы и океаны,
Гномы и великаны, кот с большими усами.
В коробке с карандашами живет зеленая елка,
Ее украшали долго хлопушками и шарами.

В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку
Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.
В коробке с карандашами подснежник снег пробивает
Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

В коробке с карандашами недавно прошел дождик
Любуйся теперь художник радугой над лесами.
В коробке с карандашами желтое солнце пляшет
На желтом песчаном пляже с веселыми голышами.

В коробке с карандашами цирк как обычно полон
Бежит по канату клоун жонглируя обручами.
Вы все на свете найдете в коробке с карандашами
Когда рисовать начнете, вы это поймете сами.

Когда рисовать начнете сами…
Almira
0
— Мне как-то другая песенка на ум пришла… но эта тоже ничего.
DxD2
+1
О, ну и отлично, что ты будешь с дочкой рисовать, это тоже очень увлекательно.

Приятно, что у тебя сформировался образ художников Табуна, в который вхожу в том числе и я.

А песенка милая, и вправду в коробочке с карандашами и красками может жить вообще что угодно, до чего только может додуматься фантазия их владельца. А рисование — это в целом интереснейший мир, в котором можно фантазировать и мечтать о том, о чём только может захотеться.
MagniffissentSunspiration
+2
Комментарий съели параспрайты
в чём же Вородор более крутой художник, в сравнении с МагнСанспой?

Может он и не создаёт шедевры, но объективно рисует лучше, чем ты.
На его рисунок просто приятнее смотреть, чем на твой. Он более аккуратный.
Это видно при прямом сравнении.
Спойлер
Doom94542
0
— А тут не в аккуратности дело. А в акцентах. На левой акценты так стоят что сразу понятно — это мольберт, это пони, это эмоция на пони.
На правой, очень много деталей в фокусе отчего они слипаются, фон с персонажем, хаотичность складок на халате, чуть плавающие пропорции которые да, показывают попытку в анатомию, но конкретно тут проигрывают более простому исполнению слева. То же с глазками, которые удались хорошо, но могли быть более привлекательными. Выдаёт и небрежность к причёске и её положению на голове, отчего элементы кажутся хуже связанными друг с другом.
DxD2
+3
О, наконец-то Диксди сказал конкретику.
Almira
0
— Наконец Диксди вообще возвращается в мир живых после больше чем полугода существования в состоянии нестояния.
А так да, я это… люблю конкретику.
DxD2
+4
Я бы конечно спросила что же у тебя такое тогда случилось, но вряд ли это уместно, поэтому просто поздравлю тебя с окончанием того нелёгкого периода и порадуюсь за то, что теперь у тебя всё ок)
Almira
+1
— Ну он ещё не закончился, так что только первые шаги к восстановлению. А так — переоценивать свои силы черевато, особенно если тело не самое здоровое и постоянно хочет само себя развалить. Работать когда на руках почти не осталось целой кожи крайне проблематично да...
DxD2
+1
Тогда здоровья тебе и скорейшего восстановления!
Со временем ты всё сможешь.
Almira
+1
— Спасибо, оно пригодится, да и тоже хочется побыстрее вернуться в норму.
DxD2
0
Согласен. Ну и в целом анатомия на правом страдает. Всё какое-то кривое-косое, на мой взгляд. Короче после многих лет заказов коммишек у профи я вот эти кривули вообще нормально воспринимать не могу. Всегда топлю за качество и скилл.
Doom94542
-1
— Ну тут скорее не анатомия, а пропорциональность и относительность элементов друг к другу. Можно забить на анатомию и вытянуть ровно за счёт форм, расположения и пропорций. И будет нормально.
DxD2
0
А у меня и ни туда, и ни сюда, хех.
MagniffissentSunspiration
0
— Значит упускаешь какой-то незначительный или кажущийся очевидным элемент, но без которого оно не складывается. Приглашаю в дискорд, может чем помогу.
DxD2
0
Наверное так и есть.

Как в Диокорде с вами связаться?
MagniffissentSunspiration
0
— О точно!
DxD2
0
после многих лет заказов коммишек у профи я вот эти кривули вообще нормально воспринимать не могу.
Ну не всем же быть рисовальными крутанами и профи. Обычно их меньше, чем тех, кто с более низким скиллом и качеством рисунков.
MagniffissentSunspiration
0
Так все крутые художники начинали с нуля, а сейчас рисуют отлично.
Вот тебе один из примеров
Первая работа, загруженная на Дерпибуру
Спойлер
Последняя работа
Спойлер
Ты рисуешь уже долго и регулярно, но никакого существенного прогресса, а местами даже виден регресс.
Советов по улучшению скилла тебе давали уйми. Либо ты не хочешь учиться, либо нынешний результат — это твой максимум.
Doom94542
+2
Ну да, согласна, прогресса у меня нет где-то с девятнадцатого года. Где-то тогда я и достигла некого своего потолка возможностей и пока не могу улучшиться и вырасти над этим уровнем, хоть рисование и стало привычкой.

Наверное, на данный момент, без существенных вложений в развитие творчества, это так и останется моим максимумом.

Дело в том, что я всё не могу организовать себе плотный и эффективный алгоритм обучения.

А показанный вами первый рисунок — это не первый рисунок, который этот автор делал в принципе. Тут и формы, и цвет говорят о том, что автор практиковался в рисовании и до этой первой публикации. Ну либо у него талант, если это реально его самый первый рисунок.
MagniffissentSunspiration
0
— А вот это как раз может быть источником проблемы. То что стало привычкой, довольно сильно цепляется за какие-то получившиеся шаги и подсознательно мотивирует избегать всего что некомфортно пробовать. В этом как раз может быть источник невозможности перейти на следующий уровень.

Плотный и эффективный алгоритм и не нужен. Нужны точечные правки в тех местах которые тормозят процесс. Не надо толкать повозку весь путь, надо подталкивать там где она идёт в гору и позволять нестись вниз со склона.
DxD2
0
Соглашусь — устоявшиеся привычки всегда сложно менять, особенно если они закостенели за много лет практики, меняясь постепенно, из-за чего замыленный глаз не мог отличить их негативное влияние. Тут обычно только взгляд со стороны помогает, а основываясь чисто на самоанализе до таких факторов можно додумываться очень долго.

О, ну тут вы правы, точечные корректировки всегда выгодней, чем попытки исправить всё и сразу. Но для первых ещё нужно выявить слабые места, чтобы их потом точечно исправить. Интересную аналогию вы подобрали с толканием повозки.
MagniffissentSunspiration
0
— Опыт… опыт никуда не девается. Но да, такие мешающие штуки видны со стороны чаще всего. А так порой незаметны в работе.
DxD2
0
О, обоснованное и хорошее сравнение. Спасибо вам!
MagniffissentSunspiration
0
— Всегда пожалуйста…
DxD2
0
Аккуратность — да, не мой конёк, особенно на первой пробе пера растрового диджа в Фотошопе. Но я и не преследую цели делать вылизанные хэдшоты с идеальным лайном, скорее склоняясь в сторону количества рисунков, цветастости, сюжетности, взаимодействия и наличия фона.

У нас с Вородором просто слишком разные подходы к вопросам рисования. И это вовсе не плохо, так даже разнообразней.
MagniffissentSunspiration
+1
склоняясь в сторону количества рисунков

Надо склоняться в сторону качества, а не количества.
Doom94542
+1
Соглашусь. Буду пробовать.
MagniffissentSunspiration
0
— Тогда нужно подобрать технику при которой отсутствие аккуратности не будет вредить арту. Например лайн арт и отсутствие аккуратности сочетается плохо, но рисование от пятна — прекрасно.
DxD2
+1
Интересное предложение насчёт рисования от пятна, только я не особо сталкивалась с этим даже в традишке, а в дидже так вообще ни разу так не рисовала. Мне проще идти от контуров.
MagniffissentSunspiration
0
— Вот мне тоже от контуров проще… Но есть гибридная техника и много всего прочего.
DxD2
0
— Как много будущих разочарованных художников. Прекрасные работы… с туманными перспективами.
DxD2
0
Ну разве вы не согласны, что для создания таких работ ребёнку нужно конкретно ходить в художественную школу? А обычного школьника возраста лет десяти вряд ли бы обучили на стандартном школьном ИЗО таким хорошим работам, разве нет?
MagniffissentSunspiration
+1
— Я даже больше скажу. Для создания таких работ ребёнку надо быть в семье потомственных художников и рисовать задолго до школы в целом вообще и иметь ряд наклонностей к этому делу. Впрочем и обычные школьники могут выдать такой же уровень в цифре и вполне неплохо. Так что тут прямо огромное количество обстоятельств удачно сложившихся чтобы получить такой эффект. С другой стороны…
Это дженерики… Да технично, да по цветам и теории, да правильно. Но слизано с других более профессиональных работ. И создаёт ложное ощущение успешности. Шаг влево шаг вправо, сложнее задача, нестандартнее подход, глубже тема чем банка супа — и как художники они разочаруются. Возможно даже бросят. Может даже сломаются. В отличии от тех кто сами годами пилили свой подход, метод и горели артом даже если выходил мусор. Так что мне таких талантов отчасти даже жаль.
DxD2
+1
О, соглашусь, что нередки случаи, когда учившиеся в художественном направлении люди (не важно, дети или взросыле), в итоге бросают это дело, в котором они до этого показывали неплохие результаты. Но всё таки академическое обучение и годы практики в обрубовках и пейзажах могут просто приесться, а потом и вовсе отбить желание творить хоть что-то. Всякое бывает.
MagniffissentSunspiration
+1
— Потому что академическое обучение — откровенно бездарное и оторванное от реальности. Для меня золотым примером является программа НьюЙорского художественного университета живописи и прикладной графики, где наравне со стадиками и изучением пропорций обучают принципам конструктивизма и применению в самых нестандартных решениях. Грубо говоря — треть академ, треть фентези и треть технический дизайн.
DxD2
0
Ну вот это и есть причина того, что изучение базы академическим способом — процесс сухой и не очень интересный, ибо не у всех есть желание тренировать академ штриховку по форме, всякие обрубовки и сухие натюрморты.

Но я не отрицаю, что без базы никуда, просто нужно ещё как-то суметь поставить процесс её изучения так, чтобы это было более интересно, чем просто сухой академ.
MagniffissentSunspiration
0
— Пропорции… если целый час рисуешь академическую штуку, то потом час рисуешь отсебятину с использованием навыков академа.
DxD2
0
— Дело не в чтении книжек, туторов и пр. Дело порой в мелкой детали которой не хватает чтобы картинка сложилась и все изученное вдруг стало работать. Вот порой на эту деталь время и уходит на поиск.
Ну и да, не факт что наставник может помочь. Бывают и такие, после которых в голове каша ещё большая чем до них.
DxD2
0
Вот порой на эту деталь время и уходит на поиск.
Видимо я ещё эту мелкую деталь так и не нашла.

Бывают и такие, после которых в голове каша ещё большая чем до них.
Тут уже зависит от самого наставника и его подбора. Но чаще хотя бы советы от бывалых всё равно помогают менее опытным коллегам.
MagniffissentSunspiration (ред.)
0
— Мы коллеги, я тоже в поиске. Но это даже интереснее, потому что эта деталь не одна, их несколько и даже найдя нужную, окажется что не хватает ещё нескольких. Впрочем, всегда только в радость поделиться своими находками если они окажутся полезными для других.

Не, не зависит. Советы бывалых порой работают только у бывалых. Потому что там есть вещи которые они забыли и делают на уровне мышечной памяти и пояснить как не смогут. И это только сильнее может путать. Поэтому и надо строить свою базу и собирать кусочки.
DxD2
0
Да, конечно, идеал недостижим, но к нему надо стремиться. И хорошо, если есть и те, кто готов делиться своими способами достижения тех или иных целей.

Ну да, это как с видео по теме мастер-классов, когда какой-то профи художник решает показать процесс своего рисования, предлагая менее опытным коллегам повторить за ними. И нередко несмотря на заверения первых о том, что при повторении их методики даже неумёха начнёт рисовать классно — это некое заблуждение, и многое тут ещё зависит и от базы повторяющего, и не факт, что у него сразу получится так же круто, как у профи, который давно набил руку на рисовании и натренировал мышечную память.
MagniffissentSunspiration
0
— Именно. Но есть реально полезные лекции которые могут сразу дать заметный результат.
DxD2
0
Конечно, лекции по теории цвета или композиции могут быть полезными, но ещё важна и последовательность их рассмотрения, а также вопросы практического применения.

Однако разве может дать простая лекция сразу заметные изменения? Тут ещё и от ученика зависит — как быстро он сможет натренировать эти аспекты и применить их на практике.
MagniffissentSunspiration
0
— Они полезны ровно в тот момент когда решают текущую задача. Обучение в прок — почти всегда бесполезно.

Ещё как может. Например она показывает другой способ получения такого же результата или более доходчиво доносит то, что в других выглядит переусложнённым. Или показывает другую очередность этапов которые в нормальном порядке работают не у всех.
DxD2
0
и без фидбэка от кого-то более опытного?
Поначалу фидбэка было достаточно. Мейти что-то писала, Максталинз, ещё кто-то вполне себе «более опытный». Воз же и ныне там.
adeptus_monitus (ред.)
+5
Виновата, что не смогла применить все советы, которые мне поначалу давали.
MagniffissentSunspiration
0
— Могу поспорить, ряд советов были невыполнимы на определённом уровне или технически ограничены.
DxD2
0
Подозреваю, что проспоришь.
adeptus_monitus
0
— Не факт…
DxD2
0
Ну вот тут у некого массива людей сформировалось мнение, что МагнСанспа вообще проигнорировала абсолютно все советы.

Хотя я уже не раз говорила про то, что на некоторые советы всё таки обратила внимание. Даже здесь я про это уже говорила.

Но да, точно могу сказать, что бездарно прошляпила советы более опытных людей, пока они были ещё готовы мне что-то советовать. Сейчас же критика существенно поредела, а время упущено.
MagniffissentSunspiration
0
— Да такое бывает…
DxD2
0
Ну, этот развевающийся плащ уже дорогого стоит. А динамика гривы…

Не, это уже точно больше, чем умею я. Много больше!
Arri-o
+2
Ну а на моем фоне любой художник почувствует себя гением.
BorisM
+1
)), давай объединимся и сделаем коллаб)), ибо я недалеко от тебя ушла)

кстати ни одного твоего рисунка не видела. Они есть где-нибудь?
Almira
+1
Нет, потому что я рисовать не умею. Реально настолько стремно выходит, что не хочу никому ничего показывать. Только схемки рисую для практических нужд, да и те страшенные.
BorisM
+1
Таки поверь вородору, любой человек умеет рисовать, просто не все об этом знают.
vorodor
+1
Я лучше все же буду писать, а рисование доверю профи. Писать у меня получается хорошо, за годы студенчества набил руку.
BorisM
0
любой человек умеет рисовать
Нет.
dsmith
0
Эм, на вопрос «может ли рисовать любой человек или нет?» однозначного ответа нет, это больше индивидуально. Но вот попробовать начать рисовать может действительно любой человек. Вспомните, как рисуют дети — да, простыми линиями и пятнами «палка-палка-огуречик-вот и вышел человечек». Также дети учатся рисовать в садиках и школах на уроках ИЗО.

В общем, это такой же нарабатываемый навык, как умение говорить, писать, ездить на велосипеде или водить автомобиль. То есть как в любом другом деле — начинается всё с базы, и путём повторения и отработки навыков любой человек может научиться в том числе и рисованию.

А талант и склад ума лишь влияют на скорость освоения навыка, но при отсутствии должного способа обучения базовым аспектам рисования даже на таланте особо не выехать.

Приведу в пример снова себя: до девятого класса школы я практически не умела рисовать, разве что калякала что-то на уроках ИЗО, но в целом на рисование мне было побоку и развиваться в нём у меня совершенно не было интереса. Но вот уже в девятом классе я случайно наткнулась на МЛП: ФИМ и это уже вдохновило меня на первые попытки рисования, даже несмотря на то, что совершенно не умела рисовать.

Сами посмотрите: Самый первый мой рисунок справа.

Не думаю, что по этому моему первому рисунку можно отметить какие-то мои таланты к рисованию, я тоже начинала с каляк. Но в итоге всё таки я чему-то научилась.

Так что при должном желании и временных затратах научиться рисовать может и вправду любой.
MagniffissentSunspiration
+1
Я бы с тобой поспорил, но у меня нет на это времени.
vorodor
0
Эх, а жаль, что нет времени у тебя! Было бы интересно увидеть, в чём ты со мной не согласен.
MagniffissentSunspiration
0
Это был ответ dsmith'у.
vorodor
0
А, прошу прощения, не заметила.

Но надеюсь, я хотя бы отчасти передала в комментарии то, что ты бы хотел сказать ему насчёт того, что могут научиться все?
MagniffissentSunspiration (ред.)
0
любой человек умеет рисовать

Поддержу, чтобы рисовать не нужно ни таланта, ни мозгов. Далее цитата из учебника по рисованию: «Конечно, овладеть талантом Репина не всякому дано, но каждый человек в силах освоить основы реалистического рисунка...»
Azarlik
+2
Мне вот даже интересно стало, как ИЗО преподают в нынешних школах, объясняют ли хоть какие-то основы (свет-тень и прочее) или нет. Нам не очень повезло — мы рисовали на каждом уроке кто во что горазд на свободную тему.
Almira
0
Не скажу за прямо современные тренды обучения ИЗО в школе, ибо сама уже больше десяти лет назад её окончила… потому только по воспоминаниям: в принципе, базовым понятиям контура, цвета и формы на примере натюрмортов с натуры учат и на ИЗО в школе. А потом школьные программы начинают углубляться в изучение народных художественных промыслов: всякая гжель, хохлома и прочее. А вот Насчёт светотени, построении тел/ портретов из простых форм — это уже больше к худ. школам.

Сама я в художку не ходила, только уже в колледже были Живопись и Рисунок, но и про школьную программу десяти-пятнадцатилетней давности могу сказать, что рисование на уроках ИЗО идёт не чисто «кто во что горазд», а всё таки разбито на список тем, в порядке усложнения. По крайней мере, должно быть именно так. И вот при таком подходе уже начинают выявляться некие предпочтения школьников, кому-то хватает и школьного курса и больше за кисти в жизни он не берётся, а кто-то идёт дальше в художку, если ему интересно это занятие ещё со школьной парты.

Эх, жаль, что я так поздно осознала себя как творческую личность! Может, ходи я с детства в художку, сейчас было бы что-то более толковое из меня. Но Из школьного курса одно мне точно запомнилось — рисование традиционной русской свистульки-лошадки.
MagniffissentSunspiration
0
Вот-вот, как раз это и есть те самые базовые вещи, о которых я говорила. Это как с изучением языка или программирования.
MagniffissentSunspiration
0
Ну и ладно, зато ты пишешь, о чём и говоришь дальше)
Я тоже не умею, но раз в пятилетку всё же берусь за карандаш.
А насчёт — «этому можно научиться»)), с художниками бесполезно спорить на эту тему — но они реально уверены — можно, так что тут я молчу))
Almira
+1
с художниками бесполезно спорить на эту тему — но они реально уверены — можно
Так и есть же! При должном желании и мотивации человек может научиться чему угодно — вопрос времени и прилагаемых усилий.

Никто не рождался сразу художником, певцом или лингвистом, все сначала повторением осваивали хождение, разговорную и письменную речь, естественно начиная с основ — будь то первые шаги, азбука или учебники математики.

Так и с рисованием: можешь держать в руках карандаш и что-то им писать? Значит и кружок со временем начнёт получаться, а там и другие формы — квадраты, треугольники, прямоугольники, и так далее. А ведь все сложные формы, даже тела и прочая анатомия, в основе своей — это те же кубы, шары, полусферы и прочая геометрия. Так что вовремя нанизав на простые окружности и прямоугольники немного объёма, уже можно довольно реалистично научиться передавать разные формы.

Глазомер развивается, умение ровно вести линии или чертить окружности тоже приходит с практикой. В вообще, любой рисунок и того проще — начинается с тех же элементарных форм. Да, у того, кто не рисовал никогда конечно сначала не будет получаться даже линию ровно провести или кружок нарисовать. Но тут опять же — практика и практика.

Резюмируя: Здоровый человек при желании и наличии времени может научиться вещам и более сложным, чем рисование!

Ну разве тебе, Альмира, прямо невозможно взять в руку карандаш и порисовать кружки и палочки? А пони ведь как раз из них и состоят. Потому с их помощью можно освоиться в рисовании. Тут опять сужу по своему опыту, но тут точно никто не скажет, посмотрев на мой первый осмысленный рисунок с пони что я изначально обладала каким-то развитым талантом к рисованию. Вот и тебе если хотелось бы освоить рисование, то на примере тех же «пони сбоку» можно было бы и научиться основам, а потом уже усложнять.

Но да, я понимаю, что времени нет, ты занята и всё такое. Тут уже дело приоритетов.
MagniffissentSunspiration
+1
Я не хочу кружочки и палочки, хотя понимаю, что схемы необходимы.
Предпочла бы сразу — вжух, и готово, но так не бывает.
Almira
+1
Вообще как нефиг делать. Качаешь «Откройте в себе художника» Бэтти Эдвардс и там сразу безо всякой мути вроде палочек-кружочков объясняют как «просто берёш и рисуешь». Таки поверь, там уже после первых нескольких уроков человек в жизни не бравший в руки карандаш охренеет от результата.
vorodor (ред.)
+2
И да, магни санспу тоже не помешало бы её почитать, у него как раз с формами косяки.
vorodor
0
А сам Вородор эту книгу читал?

Спасибо за рекомендацию. Прочту демку, а может потом и куплю.
MagniffissentSunspiration
0
Но ведь именно с кружков и палочек контуров начинается любая рисовальная работа. Либо от пятна, но их ещё надо уметь правильно сделать. И для рисования жестов тоже важны action lines, так что без этих базовых элементов никуда, если не хочешь, чтобы одна половина головы уехала относительно другой из-за начала проработки сразу с одного из глаз.
MagniffissentSunspiration
0
Вородор в жизни ни одной прямой линии не нарисовал и ему норм, а уж окружности для него — это просто боль.
vorodor
0
Так а с чего тогда Вородор начинает рисовать картинки? Сразу с глаза или отдельного копыта?
MagniffissentSunspiration
0
С кривых геометрических фигур. Композиция Вася.
vorodor (ред.)
+1
Ну так даже если у тебя кривые геометрические фигуры — это ведь тоже есть принципы «от общего к частному» или «от большого к маленькому».
MagniffissentSunspiration
0
Вородор дурко, думал вы про те кружки и палочки которые для набивание руки под ровные линии.
vorodor
+2
Иии))), Вородор дурко, какая прелесть))) (простите пожалста, не сдержалась))), я просто точно так же иногда свою маленькую называю, потому что очень она смешная, и вроде смышленая для своего возраста, но иногда дурка дуркой))

И спасибо за книгу, я её поищу.
Almira
+2
Как я понимаю, у тебя пара детей? И сколько лет младшей?
MagniffissentSunspiration
+1
8 месяцев)
И я уже немножко на грани.
Табун мне в помощь))
Almira
+1
я уже немножко на грани.
На грани нервного срыва* Или чего? Непросто, наверное, с младенцем?
MagniffissentSunspiration
+1
На грани нервного срыва* Или чего?

Даже не знаю как поточнее сформулировать, наверное я просто устала от постоянного нахождения в 4-х стенах.
Непросто, наверное, с младенцем?

С 3-леткой гораздо сложнее)
Осознание того факта, что я не идеальная мать и не супер крутая домохозяйка, потому что стоять у плиты и готовить с утра до вечера, в промежутках наводя дома идеальную чистоту — точно не моё, тоже не добавляет радости)
Мне нужен какой-то движ и понимание того, что меня ждут не только дома (я о работе). Но там опять начнётся адский ад)) и тогда я буду думать — вот же дура, чего в декрете не сиделось))
Короче, Кузенька с ума сходит)))
Almira
+1
Ой, ну конечно, с маленькими детьми всегда непросто, даже с одним. Да и пребывание постоянно дома, в домохохяйских обязанностях — тоже не самое увлекательное времяпровождение. Естественно я тебя стопроцентно понять не смогу, но выскажу хотя бы слова поддержки в твой адрес: держись там, находи в этой рутине мгновения в том числе и для себя самой! Успехов!
MagniffissentSunspiration
0
Со мной в одной квартире живёт три тюленя шерстяных, вот эти дурковатые просто в край.
vorodor
+1
Подожди, под тюленями имеются в виду кто? Не настоящие же?))
Да, да, я глупая, знаю))
Almira
0
vorodor
+6
Ааа))), :)))), котики же!
Блин, всегда хотела хотя бы одного(
А ты наверное не понаслышке
знаком с мэмами про Наташку и котиков, которые всё уронили и прочее)))
Almira
0
Всё имеет свою цену, и они свою заберут, без жалости, без предупреждения.
Хочешь ты этого или нет.
vorodor (ред.)
+1
Иногда её стоит заплатить без сожаления)
И кажется теперь я знаю почему у тебя такая лёгкая манера общения)
Almira
0
Неее, вородор просто по жизни такой, а котики даже не мои, я б ни в жизнь сам не стал бы заводить это пухнастое бедствие.
vorodor
+1
Почему-то я тебе верю)), но котики — всё равно здорово)
Almira
0
Открываешь в тытрубе DailyDoseOfInternetCats и наслаждаешся этим воплощением безумия. Да, в реальности они именно такие и есть.
vorodor
+1
Спасибо)
Да, забыла же, у тебя заглавная картинка ностальгическая до жути.
Мне зимой этой рекламы не хватает как-то даже. Не про доброго Колю, а оригинальной.
Almira
0
Ну хорошо хоть, что Вородор догадался, что речь шла не про те линии и кружки.

про те кружки и палочки которые для набивание руки под ровные линии.
Вот и мне как-то банально неинтересно чиркать чисто окружности или линии — это ну очень скучно, хоть при должном упорстве может помочь научиться штриховать или развить глазомер.

Но в тот же момент например рисование скетчей с жестами и линиями действий с натуры — дело куда более полезное, чем вот эти вот линии и кружочки.
MagniffissentSunspiration
0
Можно обмазаться теми же хорни-девочками (т.е Хорнет из игр Hollw Knight): там именно палочки и простейшие формы, который может делать буквально любой, а если ещё игра и вселенная зацепила то будет стимул рисовать всякие сценки и истории что очень важно. В чём величие и значимость таких вещей как пони или упомянутые жуки: это цепляющие вселенные с очень низким порогом вхождения в фанарт, где даже самый неумеха или же перфекционист «Хочу сразу круто иначе даже начинать не стоит» может почувствовать «отдачу» и стать причастным к чему-то клёвому, без многомесячных превозмоганий с кислыми комментариями «гуру» или наблюданию своих безобразных потуг которые не соотносятся с идеальными образами в голове и картинами крутанов в папке референсов. Нужно начинать с чего-то простого но интересного, ибо механически выдрачивать схемы и тренировочные наброски без какой-либо серьёзной мотивации будет тяжело (не у каждого хватит стойкости выдержать академ в арт-школе).
xndrgn
+1
Согласна, надо чтоб было интересно, иначе в лом будет вообще чего-то там пытаться.
Ещё иногда очень мотивирует когда какой-нибудь хороший художник показывает то, с чего он начинал и к чему пришёл.

А хорни — я честно решила, что это от слова «рожок», и даже увидев Hollow Knighta не подумала, что она оттуда, так как знаю только заглавного персонажа. Хотела поиграть когда-то, потому что мне он понравился (миленький), но так и не случилось.
Almira
0
Тут несколько сложные языковые приколы из соседнего фандома, лул. Ну технически у неё действительно рога, но как говорится если ты знаешь то ты знаешь ;3
Мне наоборот ГГ из первой части как-то не нравится, слишком минималистичный и мелкий, вроде даже не разговаривает, а вот девочка с иглой ещё до релиза расхайпанной игры зацепила, просто нравится эстетикой да ещё и крупная (относительно, скорее правильно сказать более видимая), быстро двигается, что-то кричит. uwu
А игру уже «прошёл» на ютубе, ну что можно сказать, это шедевр как минимум года, не зря ждали 8 лет и не зря фанаты бегали повсюду в клоунских нарядах. Как обзаведусь видеокартой и современной виндой попробую доказать себе что не казуал и показать что такое правильная диагональная распрыжка на бутонах, хехе.
xndrgn
+1
:)), понятно)
Я опять заинтересовалась. Надо глянуть что там за персонажи.
Здесь на табуне кто-то когда-то давно арты (точнее всего 1) рисовал по этой игре. Только забыла кто, а то щас бы посмотрела снова.
Almira
0
Ох, там уже весь ютуб завален фанатскими анимациями про силксонг, различной степени угарности.
vorodor (ред.)
+1
Сам начал играть в первую часть после выхода продолжения, в итоге умер 50 раз на первой же локации.
dsmith
0
Ну, этот развевающийся плащ уже дорогого стоит.

Это просто копия скрина из игры, поверь такое сделает любая криворучка впервые взявшая в руки планшет.
vorodor
0
Угарчик!
Fommi
+2
Ну-с, наверное, меня сейчас заминусят, хоть это и не претензия, но… и этот художник больше всего твердит о том, что «МагнСанспе надо научиться нормально рисовать»? И что есть это самое «нормально»?

Вородор всё таки сел за порисовать и даже выполнил обещание нарисовать одну из «МагнСансповых цветастых и передетализированных пане»! И получилось вполне узнаваемо. И даже с некой динамикой.

Что ж, очень сатирично вышло. И, казалось бы, мне, как объекту третирования должно стать обидно, но даже я посмеялась над этими гиперболизированными формулировками. Браво, Вородор, собрал «самую суть» магнсанспового поведения за всё время обитания на Табуне! Наверное, так действительно думают те, кто привыкли меня минусить. И не только.

Не буду оправдываться и говорить, что что-то всё таки делаю, просто скажу, что для самоучки даже постоянные практики — далеко не всегда гарантия прокачки, если нет системного подхода или фидбэка от более опытных людей.
MagniffissentSunspiration
+1
Да не, хорошо рисуешь, не переживай. Особо Финита хороша. Такая милашка. До сих пор время от времени любуюсь.
BorisM
+1
А вот Вородор не того же мнения, всё говорит, что МагнСанспа не умеет рисовать…

Но за успокоительный комментарий большое спасибо! Рада, что несмотря на то, какой плохой здесь выставляют МагНСанспу, вы всё таки нашли что-то симпатичное для себя в её творчестве!

А Финиту вы по какому арту помните и периодически пересматриваете?
MagniffissentSunspiration
+2
Ля Комедия больше нравится, но и Ля Трагедия хороша. А как именно — я просто вот, уже давно, взял ваш пост с выкладкой их, скачал рисунок себе на комп и так смотрю. Я этим онлайнам не доверяю, так что все интересное тащу на своего кремниевого друга.
BorisM
+1
М-м, очень приятно, что вы нашли кого-то симпатичного для себя из россыпи моих ОСок! Спасибо. Буду знать о ваших предпочтениях, и когда снова буду рисовать Финиту, припомню вас.

Да, я тоже не доверяю онлайнам и облакам, потому до сих пор так же тащу все симпатичные для себя картинки на жёсткий диск.
MagniffissentSunspiration
+1
Ну Магна, а ещё говоришь, что не обижаешься)
Да тебе уже неоднократно писали, в том числе и я, что есть работы, которые нравятся,
а кого-то и вообще всё устраивает, но тебе видимо надо, чтоб это почаще повторяли))
Тоже относительно фидбэков от более опытных людей.
Almira
+2
Как думаешь, что обычно запоминается больше всего: Десять комментариев «Мне нравится! Классно нарисовано!» или один комментарий «Рисунок — унылое говно, автор не умеет рисовать! Кровь из глаз»?

На чём акцентируют недовольные, то я и запоминаю, особенно тогда, когда это повторяется из разу в раз. Потому естественно это мне сильно запоминается.

А повторение, как говорится, мать учения, и если кто-то будет повторять одно и то же (например, что на рисунках ноги в колене сломаны или носы слишком мелкие), то у этих повторений больше шансов повлечь какие-то изменения. Особенно учитывая мою тормознутость, из-за которой я со скрипом меняю что-то в своих работах. Поэтому да, надо чтобы повторяли, иначе при единичном указании на недостаток он может просто затеряться в других идеях или аспектах, которым стоило бы уделить внимание.

А, ну и да, естественно, мне не нравится, когда твердят, что мои рисунки плохие или детские. Но кому это может понравиться? Само собой, хотелось бы что-то сделать, чтобы такие мнения ушли в небытие, но одно дело просто хотеть, а другое… ну вы поняли!
MagniffissentSunspiration
0
А, кстати, Вородор, в чём рисуешь?
MagniffissentSunspiration
+1
Первые две и текст в крите, последняя медибанг (и тамошние кисти со стабилизатором это просто читерство). Честно говоря до сих пор жутко коробит от того что в разных программах разные фичи реализованы гораздо лучше или хуже чем в других и никто до сих пор не сподобился нормально их объединить.
vorodor
0
А рисуешь чем? Планшет-доска?

А по программам… да, соглашусь, даже в разных видах ПО от одного и того же изготовителя могут быть существенные различия или более или менее удачные решения в какой-то одной из них. Мне вот при переходе в растровый Фотошоп постоянно не хватало некоторых фишек векторного Анимэйта… приходилось искать обходные пути. А уж о программах от разных производителей вообще молчу.
MagniffissentSunspiration
0
На древнем бамбуке карябаю, классика своего времени, щас такие 2-3 тысячи рублей стоят.
vorodor
0
М-м, старые Вакомы… знакомая штука.
MagniffissentSunspiration
0
Чвойта читерство? Стабилизатор давно уже базовый инструментарий. Многие крутаны, мангаки, чертёжники могут делать идеально ровные линии без всяких так сказать ABS-помощников кстати в гонках предпочитаю ездить без них, так интереснее но это другое но банально задолбаешься тратить на это каждый раз столько времени и сил. Научился, попробовал без стабилизации, доказал себе что можешь а дальше включай и не задумывайся. К тому же стабилизатор выправляет руки техническое несовершенство бюджетных моделей планшетов. Реальное читерство это когда срисовываешь 3D модели или ИИ-картинки, а тут старая и по сути необходимая технология.
xndrgn
+2
Просто в крите или фотошопе кисти и стабилизация чувствуются как говно, которое едва дотронувшись хочется сразу же отключить и забыть как страшный сон, а в медибанге прям по красоте всё сделали, выглядит будто программа сама за тебя рисует. Жаль только остальной интерфейс такая жуть ущербная, что аж плакать хочется.
vorodor
+1
Это просто фотошоп г... Вполне возможно, медибанг не видел но в той же SAI отличная стабилизация и в целом рисовальные кисти удобные, в отличие от. Не удивлюсь если до сих пор там не сделали что-то вменяемое
xndrgn
0
Ну Саи он в целом ну такое, не знаю как сейчас, но когда последний раз смотрел он выглядел прям очень таким сырым и поверхностным, как поделка для школьников. (но собственно рисовалось там да, удобненько)
vorodor
0
У меня та самая версия, новая 2.0 не зашла (интерфейс хуже а 3D позы мне пока не интересны). Вроде нормальный UI для несложной рисовалки, но может кому-то непривычно.
xndrgn
0
В последних фотошопах есть плагин на стабилизацию, мне хвалили.
adeptus_monitus
0
— Там нет плагина на стабилизацию. Она встроенная прямо в софт с 20 версии.
DxD2
0
Тогда совсем хорошо же, не?
Я про лези незуми, если не путаю ничего за давностью.
adeptus_monitus
0
— А, так она не в последних фотошопах… Она с CS3 уже доступная была.
DxD2
0
Я про неё узнал (и мой круг общения тоже), только когда уже CC появилось.
adeptus_monitus
0
— Тю…
DxD2
0
Знал бы ты, насколько я, спросонья, НЕПРАВИЛЬНО это прочитала…
Dany
+1
Так это и вправду хорошо, что теперь в Фотошоп встроена стабилизация прямо по стоку. И она работает. А вот Лази Незуми — это пережиток прошлого из старых версий.
MagniffissentSunspiration
0
— Но она была хороша… В прочем, если вопрос касается стабилизации и качества, то фотошоп откровенно говоря так себе. ClipStudioPaint на пару голов точнее и лучше.
DxD2
+1
Кстати, она действительно настолько крута, что все аниматоры ссутся кипятком только дотронувшись до неё?
vorodor
0
— Даже круче, чем ты представляешь.
DxD2
0
Ужос.
vorodor
0
— Ещё какой… ужос без границ!!!
DxD2
0
Качества чего?
adeptus_monitus
0
— Линии, стабилизации, цвета, размывки и теней… и пр.
DxD2
0
Кто была хороша? Лази Незуми? Я вот пробовала ещё на CS6 применить этот плагин, но у меня он так и не заработал. А потом я просто перешла на Фш 2020, где стабилизация уже вшита по стоку. И сейчас меня она полностью устраивает, и дальше я думаю осваивать дидж именно в Фотошопе, так как давно его знаю. А с моим новым экранником дидж для меня станет точно более частым явлением, чем один рисунок раз в год.
MagniffissentSunspiration
0
— Дидж это прекрасно!!! И то что фотошоп 2020 ещё лучше…
Но клипса порой классные штуки позволяет делать.
DxD2 (ред.)
0
В общем хотел вородор начать хотя бы по чучуть рисовать каждый день дабы подкачать свой рисовальный скилл, но чёт как-то не сложилось.

По моему сложилось!
И если не скиллом, то — идеей!

Но если вы знаете как рисовать круто вот вообще не прикладывая усилий, то научите меня.

Полюби это дело всем сердцем и ты забудешь про время и усталость!
Maslivka2
+6
Угарнул с «хорни» Вижу вы тоже знакомы с жуками, сударь? Ушанка!
xndrgn
+2
Разве что по мемам, сам я даже первую часть не осилил, не говоря уже о куче дополнений превращающих игру в ад и всяких больных извращениях вроде стальной души.
vorodor (ред.)
0
ждём набега… прочих паладинок
Моë паладинство давно сдулось. Как будто я поням попы не рисовал.

Одно дело, когда у нас голые пони, что как бы стандарт для всех пони.
Другое дело, когда все пони носят кучу одежды, но никогда не одевают свою задницу. Вот тут у меня моралфажьи вопросы, почему в MLP такое презрение к юбкам?
ARTEM_XJ15
+1
почему в MLP такое презрение к юбкам?
Какое презрение к юбкам? Юбочки — это же так классно! Просто и юбки в том числе могут быть разными: какие-то оставляют круп выставленным напоказ, но встречаются же ещё и скрывающие крупы юбки.
MagniffissentSunspiration
+2
А еще есть жеребцы, носящие железные бронеюбки, выглядщие как перья. У меня в фанфике такие. Очень суровые жеребцы в очень брутальных бронеюбках, хех. На обложке моего фанфика даже такие есть, правда там на них железа меньше, чем в самом фанфике.
BorisM
+1
О, а можете показать?
MagniffissentSunspiration
+1
С удовольствием.
BorisM
+2
М-м, интересный арт. Броня пегаса на крыше чем-то напомнила такую же у римских легионеров. Спасибо, что поделились!
MagniffissentSunspiration
0
Да, потому что по замыслу истории, вот эти пегасы — потомки, грубо говоря, понячьей Римской Империи. Ну, тут она называется «Кристальная Империя». Правда, от предков остались комплекты оружия и брони, но не нравы. По характеру — грубые варвары, а-ля викинги. Интересуются грабежами и убийствами, ищут достойной смерти, чтобы отправится к предкам на Вечное Пастбище. Вот, как раз, в деревеньку заглянули, пошарить по кошелькам местных земных пони.
BorisM
0
Хм, весьма необычный у вас АУ сеттинг! Воинственный весьма.
MagniffissentSunspiration
0
Да, хотя все же, хотя бы попытаюсь сделать его относительно реалистичным, но не чернушным. Местные пони жесткие, но не жестокие и не садисты, убивают, да, грабят, да, но в рамках меры, так сказать, а не сопровождая все это садисткими оргиями. И имеют свой кодекс чести. Устраивать драки на похоронах — вероломно и бесчестно, законная дуэль с оговоренными правилами — честно. Ну и не просто так этот фанфик называется «Тернистый путь к Гармонии». Оно самое и имеется в виду — закончится все смягчением нравов, гармонизацией общества и тем что в итоге древние дикие пони станут современными, мирными и дружелюбными. Впрочем, они и сейчас отлично дружат и работают в коллективе — но против врагов.
BorisM (ред.)
0
Что ж, могу отметить по данной аннотации весьма хорошую глубину задумки. И если вы ещё и смогли довести свой рассказ до логического завершения, в котором эти дикие пони пришли к современным рамкам канона — то это ещё более ценно. Вы же дописали этот рассказ?
MagniffissentSunspiration
0
Увы, нет — я только сел его писать. Это будет макси-произведение с обилием приключений, которые еще пока только начинаются. Не очень уверенно себя чувствую, но, Беглеца я написал уже 28 глав, завтра-послезавтра будет выкладка 29, так что в макси я все же могу. Собственно, вот, его выложу и будет новая глава Пути в работе.
BorisM
+1
О, представляю, вас ждёт обширная и серьёзная работа. Что ж, успехов вам в писательской стезе и неиссякаемого вдохновения!
MagniffissentSunspiration
+1
Спасибо на теплом слове, вдохновение мне не помешает. Очень сильно не помешает. Очень уж много своих мыслей на тему древней истории пони решил добавить, попытаться в что-то оригинальное. Скорее всего будет куча несостыковок и противоречий, зато хотя бы я не повторял заезженные штампы.
BorisM
0
Не за что. Я и сама тоже писательствую, и понимаю, как важно вдохновение и баланс авторской выдумки со сведениями из канона.
MagniffissentSunspiration
+1
Да, весь канон, по сути, я уже поломал, можно сказать. Особой вражды племен уже нет — земные пони и единороги вполне уживаются в одних и тех же поселениях при вполне, плюс-минус, адекватном правлении пегасьей знати. Так что вот, сегодня проду выложил к Беглецу, сегодня уж отдыхаю, завтра сяду прописывать дальше древних пони и их жизнь.
BorisM
0
А, понятно. Ну на то это и АУ, чтобы можно было выстраивать свои собственные линии, для которых канон — лишь бэкграунд сеттинга. Успехов вам!
MagniffissentSunspiration
+1
Выглядят интересно. Но у меня постапокалипсис, где носят самопальные доспехи, или не носят, потому что тяжелые, или дорогие, или «для лохов».
Но какого же было узнать, что в реальности, оказывается никто не носит доспехи на голое тело (пони-стражники, как я вижу, носят на голое тело). В реальности все, под доспех, носят поддоспешники или другую одежду, чтобы согревала, и чтобы доспехи не натирали тело.
ARTEM_XJ15 (ред.)
+1
Так и есть, да. Тем более, многие поддоспешники, к примеру, ватники, сами по себе броня. Если нет кольчуги, например, носили просто хотя бы его — уже защита. Впрочем, у меня в фанфике пони поддоспешники носят — а заодно они и теплая одежда. Зима!
BorisM
+1
Есть юбки. Но я их так мало видел. Их носят, либо модники, либо во время праздников.

А так у меня постоянные вопросы, почему они никогда не одевают свою попу. Даже, если холодная зима или опасная среда.
Даже примеров искать не надо. Не буду же вставлять арты, где она светит пятой точкой.
ARTEM_XJ15
+2
Ну, учитывая, что в той серии перед приездом ее опознали по фото ее крупа, не спрашивая у Эпплджек про волосы, шерстку или еще какие приметы… ну, может просто для уверенного опознования личности?
BorisM
0
Норм комикс.
adeptus_monitus
+1

— Ох уж эти вородоры… всегда они собираются, собираются, запрягают, запрягают… а как ехать, так глядь — ан лошадь уже кто-то спониздил, а за ней и сани… среди лета. ))
LunReaper (ред.)
+4
Асфальта среди
Без лошади в лыжах,
Стоит вородор.
vorodor
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.