+3116.95
1823 читателя, 783 поста

Fallout Equestria: Хроники Дитзи Ду. Глава 12. Стёкла и зеркала. + Интерлюдия 3. Растущий раскол


Новая глава с интерлюдией уже стучится в ваши сердца) Всем приятного прочтения))
Автор: Ten Mihara, ссылка на оригинал — www.fimfiction.net/story/6663/fallout-equestria-the-ditzy-doo-chronicles#page/7
Переводчик: Julia_Craft93
Редактор: Shade Past
12 глава в доках — docs.google.com/document/d/1EU4tYhNoGQE4nn06fo86wkZ7zpnybSjWdPM3oZzlSJ0/edit?usp=sharing
Интерлюдия в доках — docs.google.com/document/d/1zsA6JAqoF9nP0nMk8zpcOpONzi9lRvy1BftqtuYM91I/edit?usp=sharing
FB2 версии соответственно — yadi.sk/d/qUCsX0qi3a9B7b и yadi.sk/d/4fWGwCm83a9B88
Ссылка на весь документ(все главы сразу) — docs.google.com/document/d/1TchSMl27V4OrlhZ5JtM1SwYzHTnXEj6MVxQwca0afnU/edit?usp=sharing

Fallout Equestria: Project Horizons - Speak, Глава 12: Битва


Самая проклятая глава. Сначала я с ней долго тянул, а потом на зло всем нам она работала по желанию левого( и возможно заднего) копыта. Было очень трудно запилить FB2 и EPUB. Так или иначе — извините, что опять опаздываем. Сегодня без описания главы, уж слишком круп горит.
Автор: Heartshine, ссылка на оригинал
Автор изображения: Setharu, ссылка на devianart
Переводчики: AngryShutty ,Nethlarion , Lucky Wurm, QuieroComer и 11K2346
Редакторы и пост-вычитка: star-darkness , western01
Двенадцатая глава в доках: docs.google.com/document/d/1PIiMV4t1bUJ1xcUOTDqvNsVrOg7Mp2GchzQjVhF0pvM/edit?usp=sharing
Все переведённые главы в доках: docs.google.com/document/d/1_zc4s7Ybh1csEEHCVOEtPezDkpDqQooSjvnS_ZRDh5I
FB2 — yadi.sk/d/FF8czjr83ZzB9z
EPUB — yadi.sk/d/NFC_XhbX3ZzBGH

Fallout Equestria: Хроники Дитзи Ду. Глава 11. Спасение


Новая глава после предыдущего трэша в 10-й главе, должна более-менее вас порадовать) Всем приятного прочтения))
Автор: Ten Mihara, ссылка на оригинал — www.fimfiction.net/story/6663/fallout-equestria-the-ditzy-doo-chronicles#page/7
Переводчик: Julia_Craft93
Редактор: Shade Past
11 глава в доках — docs.google.com/document/d/1uAVifuWddjCDY5p7QHZ1YmsqQLSaI7vWyiryX6y8M9w/edit?usp=sharing
FB2 версия — yadi.sk/d/L039RHC63Zx7Sj
Ссылка на весь документ(все главы сразу) — docs.google.com/document/d/1TchSMl27V4OrlhZ5JtM1SwYzHTnXEj6MVxQwca0afnU/edit?usp=sharing

Фоллаут Эквестрия: Вива Лас-Пегасус! — Глава 18. Я хочу всё [перевод]



Когда мегазаклинания низверглись с небес, погибли все, но Нью-Пегасус выстоял. Город гангстеров, преступности, безнравственности и азартных игр не только выжил, но и процветал на протяжении всей долгой зимы, вызванной жар-бомбами. Даже спустя двадцать лет после Дня Солнца и Радуг Нью-Пегасус по-прежнему остаётся маяком посреди пустыни Нейвады, золотой жилой для каждого, кто способен приложить к нему свои копыта.

Моё имя – Фарсайт, и я знаю всё о его тёмных секретах, которых не показывают неоновые вывески… Я видел лучшее и худшее, и я был его кукловодом. В моём мире не существует героев или злодеев, лишь пони со своими амбициями и целями, которые с лёгкостью могут быть сломлены в угоду чьим-то интересам. Ибо я знаю одну неоспоримую истину: все имеют свои планы. Так позвольте же показать, как я поднялся из грязи, как я вознёсся на самую вершину… и пал вниз.


Жанры — Трагедия, Дарк, Кроссовер, Приключения
Предупреждения — Альтернативная вселенная
Размер фанфика — 342 510 слов
Переводчики: Wild_Pegasus , Apple_Bloom_In_Hell , w3lc0me , DoofPilgrim_2207 , Rootermin
Редакторы: Apple_Bloom_In_Hell , Doof
Оригинальный фанфик: Fallout Equestra: Viva Las Pegasus

Читать дальше →

Fallout Equestria: Хроники Дитзи Ду. Глава 10. Потрескавшиеся грани


А вот и свеженькая глава подоспела, ещё с пылу с жару) Налетайте, ребята) Всем приятного прочтения))
Автор: Ten Mihara, ссылка на оригинал — www.fimfiction.net/story/6663/fallout-equestria-the-ditzy-doo-chronicles#page/7
Переводчик: Julia_Craft93
Редактор: Shade Past
10 глава в доках — docs.google.com/document/d/1tEUWBNNWMVNwpZ-Kdq7Hgp4QtzvDGMQ8f4IZzBIUt4M/edit?usp=sharing
FB2 версия — yadi.sk/d/5oV6oHHe3Zp2vX
Ссылка на весь документ(все главы сразу) — docs.google.com/document/d/1TchSMl27V4OrlhZ5JtM1SwYzHTnXEj6MVxQwca0afnU/edit?usp=sharing

Размышления на тему ФоЕ, часть вторая



Что ж, первый пост взлетел. Конечно, там опять были общелитературные споры, но кое-что всё же удалось обсудить и прояснить. Также редкие обсуждающие конкретно ФоЕ начали убегать вперёд в привычных темах, и я утвердился во мнении о нехватке конкретных примерах во многих обсуждениях. Посему — второму посту пруфов быть. А также потому что я уже запилил документ, получившийся на сорок страниц. Вот он.




Литературорач отгремел, поэтому такого объёма комментов не набралось. В этот раз буду редачить по частям. Кстати, спасибо тортику за новую тему для исследования.

Глава шестая
Лут
Факты
— В сейфе у работорговцев нашлась волшебная фигурка Эпплджек. Происхождение неизвестно.
— Там же — сигареты, а в Новой Эпплузе, оказывается, немало курильщиков.

Объяснения
— Сигареты в принципе делать не так уж сложно, тем более если можно издать книгу. Они не повсюду, но и не что-то сверхредкое.


И пусть весь мир подождёт
Факты
— Литтлпип залезает в какой-то домик в Эпплузе, прячась от охраны, и лутает его. Одну коробку за другой. И попадается когда обносит всё в комнате. Ничего неьзя сказать точно кроме того, что Пип опять же не самая осторожная пони.


Литлпип и Пустошь
Факты
— У Литтлпип синдром хронического героизма, и она не может сидеть на месте пока где-то владеют рабами и грабят корованы. Именно поэтому она намылилась в Старую Эпплузу, впрочем, как и ради своей исходной цели — найти Ремеди. И операция с рабами была продумана скорее более, чем менее — для отступления и вывоза спасённых планировалось использовать поезд из Новой Эпплузы. Кроме того, когда кто-то, особенно известный(диджей) говорит о тебе что-то хорошее(ты героическая пони), тебе обычно хочется как минимум соответствовать.
— Литтлпип заглушает голос совести, призывающий не воровать, мыслями о том, что она ворует у плохих пони.


Понячье военное дело
Факты
— Мины были замечены только потому что дождь размыл землю, в которую они были закопаны, и молния поддала освещения. Если пользоваться этими минами не как рейдеры, они могут быть незаметными как минимум до момента срабатывания.


Мироустройство
Факты
— Голос в спрайтботах, не являющийся Наблюдателем и вещающий о всеобщем благе — это некий Красный Глаз, которого в Новой Эпплузе не любят.
— В Новой Эпплузе есть яблоки, которые выглядят лучше стойловских.
— Последний вагон в эпплузианском поезде тормозной. Потому что у него есть тормоза. У других, видимо, нет по какой-то причине. Возможно, потому что живых тормозов осталось не так много. Или, если такое возможно, лишние пооткручивали для облегчения поезда, тем более что он едет медленно. А медленно потому что его тянут пони в две команды. На гору — по очереди, сменяя друг друга, вторая при этом работает охраной, а под гору катятся сами, притормаживая последним вагоном. Почему тянут пони? Потому что угля нет. В смысле, совсем. И никогда не было. Зато был у зебр, с которыми, как известно, война вышла. И да, они зачем-то тянут ещё и бесполезный паровоз, говоря при этом, что свисток на нём работает. При том что даже без гугла можно предположить, что паровозные свистки, скорее всего, будут работать на энергии пара. Кстати, ими же сигналили тормозить когда всякая автоматика ещё не была изобретена.
— Содержимое найденной в нетронутом сейфе красивой коробочки с нарисованной зеброй оказалось наркотиком, пусть и для дела, а не для кайфа.
— Диджей Пон-3 отметил сам факт выхода пони из стойла ещё до совершения Литтлпип каких-то значимых деяний.

Объяснения
— Паровоз — культ карго. Современные пони (с пустоши) не так хорошо разбираются, как это все работает, чтобы брать на себя ответственность что-то менять.
— Легальные наркотики — следствие того, что Fallout и следом за ним Fo:E, строился не от десятых, а от двадцатых-тридцатых-сороковых годов XX века. Тогда были и героин от кашля, и конфеты с радием, и морфий в аптеках, и кока-кола с кокой и колой…
— Открывающиеся стойла — потенциальная цель для корованов, о чём диджей и оповещает Пустошь. С другой стороны, для рейдеров тоже, а там, со слов Литтлпип, няфные поняфки. Если такой опыт был…


Магия и технологии
Факты
— Бармен просто так взял и превратил яблоки в бутылки (!) виски.
— У пони есть лазоры, но на тот момент в ходу паровозы. И это при том, что угля в Эквестрии нет, а есть во враждебной стране зебр.

Предположения
— Лазоры магические, так что не факт что можно было просто так взять и использовать ту форму энергии в локомотивах. Но проблему с углём это не отменяет. Если паровоз не ходил к концу войны, почему тянут его, а не другой локомотив? Почему он вообще тогда мог ходить? Впрочем, оставим это тому же культу карго, согласно которому локомотив нужен, а зачем именно — не очень ясно.


Дела давно минувших дней
Факты
Запись из стойла имеет следующее содержание:
Привет!

Меня зовут Скуталу. Наверное, вы помните меня (я ведь довольно известна) по моим шикарным выступлениям, например, на прошлогоднем Галоп-Коне. Или как основательницу «Алого Скакуна».



Конечно, теперь уже без разницы. То, что вы слушаете эту запись, означает, что Протоколы Угрозы Категории Омега были активированы и вам… вам пред… да какого сена!!!

Извиняюсь.

Так вот… на данный момент я обращаюсь к вам как вице-президент Стойл-Тек. Вы назначены Смотрительницей (Смотрителем, если вы в Двадцать Четвёртом) Стойла корпорации Стойл-Тек, призванного обеспечить выживание населения. Вас выбрали за преданность и чувство долга как в отношении окружающих пони, так и в отношении нашей компании. И пусть штаб-квартира Стойл-Тек, возможно… да и скорее всего, уже лежит в руинах, идеалы компании остаются незыблемы.

Это Стойло является частью крайне важного социального проекта. Первая задача убежища — этого и прочих — сохранить жизни пони, что в нём оказались. Однако перед вами также стоит цель более значимая, чем спасение отдельных пони. Мы в Стойл-Тек осознаём, что нет смысла спасать кого-либо сейчас, чтобы истребить друг друга после. Надо понять, в чём заключались наши ошибки, найти лучшие решения. И воплотить их в жизнь сразу же, как только откроются двери Стойл.

…И как-то выжить в том, до чего наши лидеры умудрились довести Эквестрию…

…Проклятье! Как же я надеюсь, что никому не придётся это услышать. Неужели всё напрасно? Неужели они и вправду нас всех уничтожат?..

…Извините. Опять я читаю не по сценарию. На чём мы остановились? А, да. Короче говоря, Стойл-Тек должна обеспечить грядущим поколениям более… более устойчивое общество.

В сейфе кабинета для вас подготовлен пакет с особыми указаниями и списком задач, а также подробное описание ряда характерных изменений, определяющих роль конкретно вашего Стойла в проекте. Если вдруг однажды исполнение этой роли явным образом поставит под угрозу жизни и здоровье ваших… всех ваших подопечных пони в целом, вам немедленно следует прекратить участие в проекте и принять все меры, необходимые для благополучного разрешения сложившегося положения. В остальном — строго придерживайтесь директив и регулярно докладывайте Стойл-Тек о результатах согласно персонализированному протоколу, который вам предстоит вскрыть.

Спасибо вам. Мы лично и вся Эквестрия в долгу перед вами…

И да смилостивится над нами всевышняя пони.

— Её читает Скуталу.
— Скуталу выступает со своими трюками на самокате и основала нечто под названием «Алый скакун». Помимо этого она вице-президент «Стойл-тек».
— Скуталу не в состоянии сдерживать эмоции, говоря о происходящем.
— В стойлах проводились над пони какие-то странные опыты.
— Во всех остальных стойлах смотритель непременно кобыла, это факт и изначальный замысел. Матриархат первосезонный, аднака.



Глава седьмая
Меткодрамы
Факты
— Метка, призванная символизировать талант работорговца, которая имеет вид кандалов и выглядит ненамного менее странно, чем метка маньяка.

Объяснения
— Работорговец потомственный, учился быстрее отличать тех, кто выносливый от тех, кто уже еле ноги волочит, но храбрится, набил навык и тем самым мог подсказывать как завышать или сбивать цену, определяя где она соответствует, а где завышена и пытаются сбагрить абы кого. В том числе и отбирать наиболее дорогих и ценных. С учётом соответствующей целому городу работорговцев морали, вполне получилась метка.


И пусть весь мир подождёт
Факты
— Литтлпип забаррикадировалась изнутри оружейной и там чинила оружие и читала терминал.

Объяснения
— Оружейная же. И баррикада. Которую сначала втыкали, как вынести, потом сбегали в какой-нибудь отдельный схрон за базукой и таки вынесли. То есть, в принципе время было и ускоряющее процесс ремонта заклинание-гайд из пипбака тоже.


Литтлпип и Пустошь
Факты
— Нескольких работорговцев Литтлпип застрелила потому что они выглядели как работорговцы, и на несколько секунд задумалась об этом, вспоминая, как Каламити ошибся с ней.
— Литтлпип прямо называет принцесс богами, вопреки тому, что в сериале их называют принцессами. И изрядно офигевает на этой почве пр виде другого аликорна, выводя из аликорновости божественную хорошесть.
— Литтлпип офигевает с готовности Вельвет добровольно помогать работорговцам.
— Сама же Вельвет полагает, что она одна и всё, что она может — помогать всем подряд, кого встретит. Однако, убедившись в наличии плана спасения рабов, соглашается в нём участвовать.

Предположения
— Принцессорелигия выработалась в стойле как часть эксперимента (они же были) или просто волей одного из смотрителей.


Понячье военное дело
Факты
— Боевые сёдла работорговцев позволяют им стрелять вверх.
— Мины действительно реагируют на приближение к ним пони, наступать на них вовсе не обязательно.

Предположения
— В сёдлах работорговцев (детали которых не подходят к седлу Каламити) есть механизм, который позволяет это делать. Или они просто вставали на дыбы. Или таки держали свои автоматы зубами.


Мироустройство
Факты
— Данные работорговцы имеют дело фактически с одним клиентом — некой Стерн из Филлидельфии.
— Эта самая Стерн зохавала бизнес, прислав ВНЕЗАПНО имбаликорна.
— Данные работорговцы не особо заботились о сохранности товара, пичкая рабов наркотиками. И, похоже, заставляют тянуть поезд идущих на продажу.
— Тем не менее, они пытались торговать жеребятами, специально готовя их к рабству.
— Фермы. ОНИ СУЩЕСТВУЮТ!!! Упоминаются в качестве источника рабов.


Дела давно минувших дней
Факты
Старая запись в терминале работорговцев:
Вчера случился нежданчик в виде инспекции Министерства Морали. Вообще, мы вполне знали о ней, и я всем раздала указания, что и как делать. Но не могу поверить, до чего же гладко всё прошло! За небольшую часть нашего особого продукта они дали нам чистые метки? Даже если бы они были грязными, не пойму, почему бы им не прикрыть нас и не конфисковать весь товар себе? Слишком хорошо для правды. Пришлось копнуть чуть глубже, и друг одного друга, работающего в Подковах, внедрился к ним и достал пожевать интересное яблочко. Оказывается, сама глава МинМорали терпеть не может новые законы о контрабанде. И если МинМорали продвигает их, значит, все зебринские вкусняшки протаскиваются в Эквестрию прямо под носом у принцессы. Думаю, пока она говорит, что всё в шоколаде, значит, так и есть. И даже если принцесса подозревает её (каким бизоном надо быть, чтоб не подозревать?), то она и вправду та единственная, которую МинМорали не может призвать к ответственности!

— Минталки или какие другие наркотики вроде используемых работорговцами — контрабанда из враждебной страны. Класс.
— Министерство Морали, которое должно бороться с контрабандой, на самом деле совсем не против.

Непонятки
— Эта запись была защищена от удаления. Одна из всего дневника контрабандистов. Почему — непонятно.

Fallout Equestria: Homelands/Фоллаут Эквестрия: Земли предков - Глава 19


Автор обложки: LuckyDragoness()
Краткая аннотацияЭта история – продолжение произведения Fallout Equestria: Project Horizons / Фоллаут Эквестрия: Проект Горизонты.
Со дня окончания событий Горизонтов прошел год. Дела в Хуффе налаживаются, и жить становится лучше. Тем не менее, Скотч Тейп всё больше и больше чувствует себя брошенной на произвол судьбы в мире, который о ней даже и не знает. И которому, похоже, на неё совсем наплевать. И она не единственная кобылка, которая чувствует себя так же. У Маджины, лишившийся брата с матерью, в Хуффе тоже не осталось почти ничего, о чём следовало бы заботиться. Теперь она проживает день за днём в зебринских лагерях для выживших беженцев в ужасной битве за Хуфф. Обе кобылки отправляются порыться в подвале находящегося в Капелле дома, где жила мать Маджины, и где она собрала ряд различных бумаг.
Именно в этих бумагах Пифия – проклятая звёздами кобылка из племени Старкаттери, обнаружила зловещее письмо, написанное в Судный День лично Цезарем, его последний приказ: «Ослепить Око Мира». И Пифия знает лишь один способ выяснить, что это означает – отправиться туда лично. Она привлекает к этому делу Маджину со Скотч Тейп (Раз уж они ничем не заняты, кроме как дуются на весь мир и хандрят) и предпринимает меры, чтобы достичь земель врагов Эквестрии. А по пути им встречается кобылка полудракон-полупони – Прелесть, которая требует, чтобы они взяли её с собой. И отказать кому-то, родственному драконам, довольно сложно.
Вместе они отправятся в путешествие к дальним, не менее ужасно пострадавшим от войны землям, боль и страдания которых ещё никому не известны. Вместе они выяснят, что своим последним повелением сотворил Цезарь зебр. И лишь вместе они сумеют спасти Земли Предков.


Примечание автора:
Хоть прочтение Горизонтов и будет полезно, но большинство событий и персонажей в Землях Предков не требуют этого. В тексте могут временами встречаться отсылки к Горизонтам и оригинальному Фоллаут Эквестрия, но это не испортит впечатления тем читателям, которые их ещё не читали.

Автор: Somber
Оригинал на Фимфикшине
Переводчики: Joltius и _007_
Редакторы: RedNightmare
Главная страница перевода в гуглдоках->
А те, кто предпочитает формат fb2 могут скачать этот перевод вот здесь->
И все желающие могут даже поддержать наши переводы финансово через тот самый Patreon->
И не забывайте, что для подписчиков новые главы будут выкладываться сразу же по завершении перевода на Нотабинойде. Да, не совсем вычитанные, но зато на неделю-две раньше основной выкладки.
Помимо всего прочего, переводчики выражают огромнейшую благодарность нашим патреонам: славному Нарфу, щедрому Ashen Q, многомудрому Fluttertard-у, могучему Ram.., и таинственному Anonymous без которых столь скорый выход главы стал бы невозможен. Славьте их многословно, тосты в их честь поднимайте обильно, ведь они есть светочи щедрости и аватары добродетелей.

Чуть больше текста и подробностей о донатеА теперь и у нас появился свой Patreon. Точнее, он появился у Феникса, автора Стальных Крылышек, но мы решили объединиться в союз авторов и переводчиков – «Стальные Перья». Поэтому все, кто желают финансово поддержать наши переводы – «ФоЭ: Звёздный Свет», «ФоЭ: Где угодно, но только не здесь» и «ФоЭ: Земли Предков», а также фики за авторством Gedzerath-а – «Стальные Крылья» и Rj-PhoeniX-а – «Стальные Крылышки» и «Сказки для Уголька», могут сделать это через Patreon->
И не забывайте, что для подписчиков новые главы будут выкладываться сразу же по завершении перевода на Нотабинойде. Да, не совсем вычитанные, но зато на неделю раньше основной выкладки…
Помимо всего прочего, переводчики выражают огромнейшую благодарность нашим патреонам: славному Нарфу, щедрому Ashen Q, многомудрому Fluttertard-у, могучему Ram.., и таинственному Anonymous без которых столь скорый выход главы стал бы невозможен. Славьте их многословно, тосты в их честь поднимайте обильно, ведь они есть светочи щедрости и аватары добродетелей.


Глава 19: В бледном свете луны

СодержаниеПролог
Глава 1: К дальним берегам
Глава 2: Выброшенные бурей
Глава 3: Вверх по течению
Глава 4: Там, где растёт зелёная трава
Глава 5: Нисхождение в мутные воды
Глава 6: Рябь на глади пруда
Глава 7: Вакханалия
Глава 8: Слияния и Поглощения
Глава 9: Роспуск
Глава 10: Старая Дорога
Глава 11: То, чего мы заслуживаем
Глава 12: Кровь к крови
Глава 13: Распространение
Глава 14: Правда и вымысел
Глава 15: Королевский гамбит
Глава 16: Пустота
Глава 17: Семья
Глава 18: Последний приказ
Глава 19: В бледном свете луны

Дополнительные материалыОбложка за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Персонажи:
Прелесть/Precious за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Прелесть и сокровища за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Иллюстрации к главам:
Пролог за авторством oo00SET00oo(I_SeT_I )

Fallout Equestria: Heroes. — Глава 17: "Выбор".


Описание:
Вдохновленная великой героической кобылой, известной как Обитательница Стойла, Сильвер Шторм, охранница из города Мэйрфорт, решается идти на отчаянный поступок, чтобы освободить своего брата, захваченного в рабство. Конечно же, все идет не по плану и попытка стать героем тащит её в паутину тайн и заговоров между враждующими фракциями, которые хотят захватить контроль над последним городом – Дайсом.
Переводчик: Dmitriy_The_Legioner
Редактор: Julia_Craft93 , Annika5349

Ссылка на Google docs: *тап*
Ссылка на скачку fb2: А её нету %) Можете скачать fb2 в нашей группе ВК или Сторизе.
Ссылка на Stories:*тап*

Читать дальше →

Размышления на тему ФоЕ, часть первая

Давненько не было у нас в блоге срача, вам не кажется? Впрочем, не столько разведения ругани ради я взялся перечитывать сей фанф. Мне стало интересно после множества прочитанных со скуки килокомментных тредов собрать, наконец, увесистый томик пруфов и подробностей. Так что попробую устроить этакий бложек, в котором буду выкладывать свои комментарии к особо подмеченным мной моментам.

Я постараюсь не паладинствовать с праведной яростью ада аки Дарительница наша Света, но и не укатываться в осуждательство, а также в опровержение позиции какого-либо выдуманного сферического оппонента в вакууме, хотя иногда всё же проскакивает такая склонность в отношении тех мест, которые по упомянутым выше срачам широко растиражированы. Ну и, конечно, по причине своей глупости и невежества я не смог проанализировать сильно глубоко всякие технические и логические моменты, а также Литературный аспект, так что некоторые места оставлены открытым вопросом, а какие-то могут быть на ваш взгляд пропущены. Так что дополнения и советы по части отбора материала, а также просьбы поискать конкретных деталей приветствуются. И спасибо Tea за активное сотрудничество. Как минимум было весело потрындеть в дискорде по поводу таких интересностей.

Вот что у меня набралось из первых пяти глав. Тут аж тридцать страниц, так что ссылка на гуглодоки.



Комменты под постом перевалили за полторы тысячи, и потому, я считаю, пора подводить хоть промежуточные итоги, тем более что несколько человек просили подавать более структурированно.

Пока что я буду выписывать здесь основные темы и направления обсуждений и лора, и что по ним нарылось в каждой главе. В иделае в подобный вид нужно будет привести и документ, но это потом.

Глава первая
Пипбаки
Тема пипбаков пролегает через всё произведение. Критиками это устройство обвиняется в терминаторизации главного героя, высказываются вопросы по поводу отсутствия таких классных и читерных штуковин у многих на пустоши.

Факты
— Подробное описание функций пипбака. Медицина, ремонт, инвентаризация, карта и вообще навигация, заметки, радио, прицеливание, распознавание дружественности существ и даже фонарик. Техномагическая природа.
— Всему стойлу пофигу на означенные функции чуть менее, чем полностью — пользуются только радио. Литтлпип же подмастерье пипбак-техника.
— Пипбаки достаточно сложно сломать как минимум в условиях стойла.

Непонятки
— Принципы работы пипбака. Как минимум ЛУМа и ЗПС как самые читерские. Не поясняются вообще никак.


Меткодрамы
Эта тема нечасто всплывает в фоесрачах и вообще пони-спорах, и находится здесь по моему желанию. А вот Ккат уделяет меткам достаточно много внимания, и мне кажется, её представления не совсем верны — метки порой используются в качестве источника дешёвой драмы вместо того чтобы улучшать жизнь пони.

Факты
— Упоминание Литтлпип метки в виде стакана сидра как намёк на причину того, что её мать есть мать не лучшая. Напрашивающийся вывод из этой связи — талант алкоголика, что выглядит как-то бредово.

Объяснения
— Оправдание алкоголизма картинкой на боку при неком околосидровом или околояблочном таланте и/или неправильная трактовка метки Литтлпип в силу неприязни.


Глава вторая
Пипбаки
Факты
— Пипбак сканирует окружение и составляет карту.
— Из некоего непонятного эфира было извлечено название местности.
— Предыдущий пункт для Литтлпип, пипбак-техника, был удивителен
— ЗПС направляет действия поня.
— Литтлпип умеет взламывать терминалы, ибо они сделаны по той же системе, что пипбаки.

Объяснения
— С учётом особенностей жизни в стойле, пипбак-техник это чувак, который прочитал инструкцию и знает, когда какую запчасть куда вставлять и как помочь забывшему пароль. Так что все подробности функционала и устройства знать необязательно, особенно подмастерью (см. главу 1).

Предположения
— Создатели стойл натыкали меток чтобы выжившие после открытия ориентировались. Естественно, в основу легли существующие карты, на которых наличие упоминания фермы вполне возможно.
— Альтернативная версия: это какая-то магия категории меткокарты и зелья, показывающего прошлое, только более простая и потому доступная для массового производства, но менее точная и всеобъемлющая. Недостатки перед первой версией — привлекает непонятное колдунство вместо предусмотрительности создателей стойл. Преимущества — объясняет сразу все опознавательные способности пипбака, включая ЛУМ.


Рейдеры
Вопрос о редйерах — одна из претензий по части перетаскивания в литературу игровой механики фоллаута. Опустим претензии на тему что такие рейдеры — это не тру фоллаут, более важно их поведение и количество по пустоши. Не спавнятся ли они непонятно откуда?

Факты
— Работорговец говорил о рейдерах так, как будто они на каждого встречного нападают
— Однако, они стояли на мосту и брали плату за проход
— Но почему-то всё же напали
— Имеем четырёх рейдеров на мосту. У одного боевой дробовик, у одного винтовка, у одного кувалда. Вооружение четвёртого неизвестно.
— Они не занимаются работорговлей судя по идее изувечить пойманных рабов. Как минимум две выжившие в перестрелки в тот момент об этом не думали
— По предположениям Литтлпип у них есть где-то ещё снайпер. Но но явно не мега профи.

Объяснения
— У нас тут пара в хлам упоротых беспредельщиц, которых главнюк как-то держал в узде. Но вот он помер в перестрелке, начатой наверняка одной из этих — и имеем что имеем.


Лут
Якобы двести лет дожидающийся Пипку лут и всеобщее неумение во взлом тоже считаются перетаскиванием игровой механики. Давайте посмотрим, что есть такого подозрительно оставленного и не вскрытого.

— Терминал на ферме где-то далеко от больших городов и возле которой фонит. Кроме него почти всё вынесли — остались только сломанные инструменты. Сам терминал предположительно не нужен большинству выживающих на данный момент ни целым, ни по частям.
— Такой же терминал в бутике «Карусель», где кто-то явно пожил. Но судя по уровню культуры этих жильцов, терминал они могли не тронуть потому что не знали, куда его девать и опять же распатронивать не особо смысла было.
— Там же — сундук неизвестного происхождения. Содержимое и хозяева неизвестны. В этой главе не был открыт. В остальном уровень расхищения примерно как на ферме плюс минус хлам жильцов-варваров.


Литтлпип и Пустошь
Честно говоря, я не силён в этих вопросах. Но по части взаимодействия Литтлпип с постапокалптической Эквестрией возникают претензии то к её богоизбранности и непогрешимости, то к слишком быстрому освоению. Поэтому во всяком случае пока буду просто выкладывать то, что есть.

Факты
— Литтлпип просила пони, убивших работорговцев, помочь ей. Оказались поехавшие рейдеры.
— Однако, когда стало ясно, что от этих надо отбиваться, она начала достаточно бодро. Хотя и не решилась убивать сразу.
— Литтлпип ожидала благодарности за спасение от Монтерея и офигела когда он стал её грабить. Но сама пушку тоже наставила.


Прочий игромех и нереалистичности
Литтлпип утверждает что обрез с пары шагов её не убьёт и после этой фразы Монтерей, вроде как опытный путешественник по пустоши, а значит, знающий хоть что-то об оружии, отступает. иногда эта сцена трактуется в том плане что согласно игре потеря прочности оружием уменьшает его урон, что в реальности не происходит.

Но ведь никто не сказал, что это утверждение было верным! А даже если и было, исходя при этом из неверных предпосылок и основываясь на том, что этот обрез ничего не сделал летающему радио и не убил с первого раза рейдера на мосту, уже тот факт что Монтерей, первым наставивший на Литтлпип своё оружие, не выстрелил как только она направила на него своё, внезапно замеченное на земле позади, говорит о том, что и без этой реплики он не очень-то хотел её убивать так или иначе. И она его, раз сама не выстрелила сразу. Вот и разошлись в итоге.


Мироустройство
Факты
— На пустоши, внезапно, облачно. Сплошная завеса из облаков.
— С эппловской фермы видно вполне себе живой лес, хоть и не здоровый. Возможно это Вечнодикий.


Магия и технологии
Здесь будет помещаться вся информация по теме, которая не попадает под другие пункты.

Факты
— Спрайтбот. Летающее радио неизвестного происхождения. Каких-либо реалистичных летательных приспособлений не обнаружено. Выдержал выстрел из обреза со слов Литтлпип без каких-либо повреждений, но там было темно. Также Литтлпип решила, что единороговая магия к этому устройству отношения не имеет — оно является «технологией земных пони».
— Терминалы двести лет простояли в заброшенных зданиях и остались в рабочем состоянии. Они используют технологии пипбаков, которые со слов Литтлпип в первой главе неубиваемы и техномагичны.


Дела давно минувших дней
Это расследование находится здесь чисто ради интереса, дабы упорядочить всю имеющуюся информацию по теме. На терминале в бутике найдено зашифрованное сообщение:

Годы повредили запись, но я узнала тот самый мягкий женский голос со странным акцентом, много часов назад сообщивший мне код, который провёл меня из привычной старой жизни в незнакомую и ужасную новую.

“… специальные инструкции для Стойла Два…… там жа моя семья! Пока снаружи не спадёт уровень загрязнения, дверь не откроется ни для кого!”

Голос то затухал в белом шуме, то появлялся вновь.

“… знаю, что ты не хотела этого, Свити Белль, но терь ты Смотрительница. Первая Смотрительница самого важного Стойла во всей Эквестрии! Сделай это для меня…
… сохрани их в безопасности…… лучшие друзья навеки, помнишь?..”


Факты
— Чтобы прочитать это сообщение, нужно иметь копию из терминала с фермы.
— Для стойл были специальные инструкции, и «не открывать дверь до спадения загрязнений» на основании этого сообщения выглядит скорее исключением, чем правилом, ибо сделано на эмоциях и с внезапным осознанием.

Непонятки
— В чём прикол этого шифра? Зачем он такой нужен? Во всяком случае, здесь.
— В общем-то, само сообщение обрывочно и без дополнительной ни к какому выводу привести не может кроме того непримечательного, что Свити оказалась в этом стойле.


Глава третья
Пипбаки
Факты
— Пипбак опознал штуковину, существование которой при строительстве стойл предсказать не могли. Это бьёт по версии с заранее заложенной инфой, ибо она объясняет всё меньше.


Меткодрамы
Факты
— Рейдер с меткой в виде расчленённого туловища, призванной по авторскому замыслу символизировать талант чикатилы
— Не указано, чья это тушка
— Данный рейдер в момент вторжения Литтлпип занимался разделкой крокодила

Объяснения
— В общем-то, метка маньяка вполне возможна — и ИРЛ жизнь в условиях хронического песца как у голодающих негров в африке вполне себе портит детскую психику. Кстати, в одном из своих постов Ккат приводила именно их как пример сущности рейдеров. Вот здесь.
— Если не так и если признать некое охищнение поней (которое не то чтобы совсем невозможно, ибо яичница), то это был мясник, ибо чей трупик на метке, не сказали. Может, свиньи или того самого крокодила.


Рейдеры
Факты
— Рейдеры загадили чуть ли не весь город.
— Особого энтузиазма в поисках Литтлпип не проявляли. Во всяком случае, на ночь ей заныкаться удалось.
— Понивилль загажен рейдерами чуть менее, чем полностью. Главное место обитания на тот момент — не только гарффити и следами жизнеделятельности, но и распегасенными трупами.
— Всего их было тринадцать, считая четырёх из второй главы. Известное вооружение:
  • Молоток
  • Дробовик (которым ЛП угрожала Монтерею в ответ)
  • Револьвер
  • Куча всяких ножиков
  • Ещё какой-то пистолет
  • Ружбайка неизвестного свойства, по названию “ружьё” вызывает ассоциации с чем-то древним
  • Кий
  • Убитая штурмовая винтовка в количестве, вероятно, пары штук — или же на мосту была ружбайка
  • Топор
  • Снайперка
  • Куча мин и некоторое количество гранат

Предположения
— Судя по состоянию города, рейдеры могли здесь обитать достаточно давно. Возможно, приходило несколько банд в разные периоды. Если здесь имеет смысл брать деньги за проход, значит, ходят достаточно много.


Лут
Факты
— В сундуке из бутика оказалось целое платье.
— В библиотеке на стене нашлась аптечка, которая была на замке и со следами попыток взлома ножом.

Объяснения
— Если это был бутик, то в нём наверняка стояла куча сундуков с остатками одежды, и логично предположить что в очередном сундуке будет то же самое. Поэтому чем больше проходило времени, тем больше мародёров игнорировали это место, не пытаясь залезть в сундук. Особенно если рейдеры тут шарились регулярно. А Литтлпип, которой эта логика была незнакома, полезла и нашла, внезапно, целое платье. Почему уцелело оно одно в таком случае — вопрос пока без ответа.
— В библиотеке жили рейдеры, которые туда эту аптечку и притаранили и тупо прибили гвоздями, это же живое дерево. Кто и когда ковырял её ножом, неизвестно. У рейдеров ключ всё же скорее был, чем нет, но Пип аптечка была нужна вотпрямщас и поэтому она её взломала. Что до самого наличия замка — вероятно, правила в отношении использовании зелий до конца света были строже.
— Также в целом можно отметить, что неизвестно, когда вообще здесь начали шастать. Учитывая не спавшую радиацию совсем рядом, не исключено что довольно долго окрестности Понивилля были совсем необитаемы.


Литтлпип и Пустошь
Факты
— Литтлпип полезла в библиотеку потому что Наблюдатель, который спас ей жизнь, посоветовал поискать там полезных книг. Не самое умное решение, и она сама понимает опасность предприятия. Но она не знала, что там и есть обитель зла.
— Когда Литтлпип попала внутрь библиотеки, увиденное её стриггерило настолько, что она начала самолично выпиливать этих монстров.


Понячье военное дело
Кому-то противна сама идея выдавать огнестрел волшебным пони, кто-то при виде зубных пистолетов скрежещет зубами в припадке реализма, а мне интересно теоретизировать на эту тему. Посему — приступим.

Факты
— Да, зубные пистолеты. В том числе револьвер.
— Оранжевые мины с лампочками, бипающие несколько секунд перед взрывом. Типично для игор, на практике ИРЛ бессмысленно.

Объяснения
— У поней много инструмента для зубов, включая отбойный молоток. Значит, зубы и прочее у них весьма прочное и идите нафиг.
— Это мины для обкладывания тюрем и военных объектов, которым положено быть заметными. В реальности используются таблички, потому что сами мины надо прятать чтобы их не обошли. Но тут имеет место быть некий волшебный взрыватель, реагирующий на приближение, так что при некоторой плотности поле становится непроходимо, а не-единорог ничего с взведённой миной сделать не сможет (да и единорог тоже если таки прикопать). Это же объясняет задержку, чтобы у придурка была пара секунд на одуматься и не сдохнуть, а бипанье и взрыв всё равно привлекут внимание охраны. Также такой девайс может быть порождением мысли инженеров мирного кэндиленда, с трудом перестраивающихся на военные рельсы.


Глава четвёртая
Лут
Факты
— На оружейном заводе была найдена нетронутая аптечка в туалете, в офисе начальствующего лица — модифицированный револьвер с патронами, «свиток» заклинания невидимости, используемый через пипбак, и батарейку, которая подошла к персональному лифту.
— В неких развалинах стоял автомат с газировкой, в котором эта газировка ещё была. И автомат работал.
— Под мостом через овраг был найден чей-то лагерь неизвестной давности. Хозяев не было. Ключа от аптечки тоже.

Объяснения
— На заводе была кучка такая злых роботов. Неудивительно что туда никто особо не совался.
— Газировка — не самая нужная вещь для выживания. Особенно если она фонит. С другой стороны — если кто и знал, что она фонит и что это плохо, то Литтлпип показатели навороченного счётчика, пришитого к здравоохранительным помогалкам, не внушали особого страха.
— Лагерю особых объяснений тоже не требуется: кто-то оставил вещи, ушёл по каким-то пустошным делам и сгинул. Может, всего пару дней назад.


Понячье военное дело
Факты
— Револьвер на заводе был с оптическим прицелом
— Пегас Каламити вёл бой с наземным противником в стиле самолётных заходов на цель, но при этом использовал совсем не характерное для саамолётов полуавтоматическое оружие.

Объяснения
— В реальности на пистолеты не ставят прицелов поскольку они держатся далеко от глаз — особенно револьверы, из-за сильной отдачи, и двигаются сильно отдельно тоже. У зубных пистолетов такой проблемы нет, следовательно, это имеет смысл. Что касается низкой точности пистолетов вообще из-за короткого ствола, то таки у револьверов с этим получше.
— Пегас вынужден не использовать пулемёты из-за низкой грузоподъёмности и маленького веса: много патронов на себе не унесёт и отдачу не удержит. В таком случае если Каламити умеет так стрелять, он офигенно крут.


Магия и технологии
Факты
— Роботы на заводе до сих пор живы и нормально работают. Во всяком случае, весьма смертоносны.
— Упомянутые роботы пуляют некими разрядами, которые передаются по металлу и заставляют цель валиться на землю в конвульсиях, а гриву вставать дыбом. Явные намёки на электричество, но слишком прямо бьёт и вряд ли разбрасывает опалённую штукатурку. Может быть как чисто магический выстрел так и альтернативное электричество типа молнии в банках.
— У других, летающих, было оружие, по виду похожее на рог единорога. Оно стреляет лучами зелёного магического пламени, которые расплавляют предметы, но не как обычный огонь обычный пластмассовый вентилятор, а как-то хитро.
— В роботах с электропушками были мясные мозги. И они (роботы) говорили.

Предположения
— Судя по количеству увиденных штук, которые за 200 лет сохранились (терминалы, роботы, платье, револьвер, автомат с газировкой) имеет место быть какое-то колдунство, позволяющее ослаблять воздействие времени. Возможно, из той же оперы что тысячелетние фолианты из руин замка в хорошем состоянии.


Прочий игромех и нереалистичности
Пустые бутылки! Целые кучи их. По всей Пустоши! Со слов Литтлпип, которая видела только маленький кусочек. Кроме того, уж бутылок-то не прям целая куча нужна с учётом резко сократившегося населения и масштабов производства уровня газировки для автоматов. Так что местами кучи вполне возможны.


Дела давно минувших дней
Факты
— Судя по плакату в офисе, воевали с зебрами. Предположение о минах подтверждается.
— Там же было найдено сообщение следующего содержания:
Кузен Брейбёрн. Я знаю, мы долгое время не общались, но дело, по ходу, идёт к большой войне, и мы, возможно, больше не увидимся. Я хочу всё исправить. Сейчас я не собираюсь просто так сотрясать воздух. Мы оба знаем, чем это кончилось в последний раз. Вместо этого я посылаю те Малый Макинтош как дар и извинение. Чтоб показать свою искренность. Сохрани его ради меня, хорошо?


Непонятки
— Сообщение упоминает некий прошлый раз, о котором нам ничего не известно.
— Брейбёрн как-то попал с фермы на оружейный завод начальником.



Глава пятая
Пипбаки
Факты
— Литтлпип как-то использовала ЗПС чтобы обходить химер.

Предположения
— ЗПС может не только наводить выстрелы и удары, но и просто подсвечивает возможные цели в темноте, позволяя там ориентироваться.


Лут
Факты
— В заброшенном стойле у входа нашёлся запертый ящик для динамита. И там действительно был динамит. В той же местности на полу нашлись крышечки.

Объяснения
— Это были прошлые закрыватели стойла, от которого проблемы у Новой Эпплузы уже некоторое количество времени. Решили не просто закрыть дверь, а обрушить всё нафиг чтобы точно никто не вылез. Припёрли динамит, поставили в у входа, пошли на разведку, померли. Крышки либо от них же, либо… ну что ж, игромех.


Литтлпип и Пустошь
Факты
— Некоторые мысли Литтлпип описываются как будто она уже изрядно прожила в Пустоши. Но, по крайней мере, говорит она не так.
— Литтлпип принцессорелигиозна. Здесь это видно очень явно. А вот Каламити не верует.


Понячье военное дело
Факты
— То, что не удержится в зубах из-за веса и опять же отдачи, начиная с автоматов, вешают по бокам на специальные устройства, именуемые боевыми сёдлами. Спускаются при этом они всё равно зубами, для чего есть специальные «вожжи».

Непонятки
— Как при такой системе Каламити летает быстро, то есть предположительно вытянувшись, и при этом дуло у него не возле уха?


Мироустройство
Факты
— Бутылочные крышки — это деньги. Окааааааай. Это можно простить только если это вам прикольно и/или отсылка. И ещё это удар по объяснению через ненужную газировку.
— Есть на пустоши такие звери — гули. Упомянутый способ появления — превращение из пони, оказавшегося на краю зоны действия мегазаклинания. Гули не стареют, вместо этого они гниют (для знатоков матчасти — не надо цепляться за название), однако все эти двести лет вполне функционируют и даже разумны… некоторые. В один не прекрасный день гуль может внезапно тронуться умом и превратиться в, по сути, обычного зомби.
— Со слов Каламити, принцессы больше не двигают светила.

Непонятки
— Если Каламити прав насчёт принцесс, кто вместо них?


Магия и технологии
Факты
— Энергомагическое оружие названо Каламити дефицитным. По крайней мере для пустоши.
— Стойло 24 снабжалось водой снаружи с помощью антитоксина и противорадиационных заклинаний. Следовательно, очищать воду возможно во всяком случае в масштабах одного убежища.


Дела давно минувших дней
Факты
— Стойло 24 по утверждению Литтлпип было сделано с меньшим запасом прочности и явно было менее изолированным.
— Населению всячески впаривалось превосходство жеребцов вплоть до переписывания истории.

Непонятки
— Один общий вопрос: нафига?