[Перевод] Overmare Studios: БАХ БАХ БАХ!

Доброго времени суток. Команда The Overmare Studios, занимающаяся разработкой компьютерной игры по культовому фанатскому рассказу «Fallout: Equestria», опубликовала очередную новость. Много различных мнений и предположений звучало с того момента, как команда показала первые изображения оружия. На этой неделе нам подробно рассказывают о идеях и решениях, имевших место при дизайне оружия. Полный перевод новости под катом.

Одна из самых важных вещей при разработке игр подобного размаха — это оружие в игре, даже если игрок этого и не понимает. Как оно выглядит, как применяется и как функционирует — всё это влияет на то, каким именно оружием будет в итоге пользоваться играющий (ну вот кому захочется использовать уродливый ствол, путешествуя по пустоши? Нам вот точно не захочется..). Визуальная составляющая важна, но вместе с тем оружие к тому же всё ещё должно быть рабочим компонентом игры, поэтому важно сделать это без ужасающего количества дополнительной работы для каждого отдельного оружия.

У каждого есть своё собственное видение, как пони должны использовать оружие или должны ли они его вообще использовать (и в чем тогда веселье?). Так как мы полностью осведомлены, что не сможем удовлетворить всех и каждого, мы стараемся вложить все усилия в создание оружия, которое будет работать и не выглядеть ужасно, при этом будучи настолько универсальным, насколько это возможно, даже если эта универсальность не сможет напрямую отразиться на геймплее. Цель этого поста — прояснить и обосновать решения, касательно дизайна нашего оружия и, надеемся, ответить хотя бы на некоторые из вопросов и предположений, которые вы донесли до нас.

С того времени, как мы опубликовали пост "Аллея художников IV", одни из самых актуальных предположений были те, что наше большое оружие не может использоваться понями и, в общем-то, это правда. Реальный пони в нашем мире просто не сможет согнуть свои ноги так, чтобы это позволило ему держать и тем более стрелять из оружия. Но пони в мире Fallout:Equestria не реальные пони. Как мы неоднократно видели в сериале, пони в Эквестрии могут пользоваться своими ногами с такой ловкостью, о которой реальный пони может только мечтать. Эквестрийские пони могут не только держать вещи своими копытами, но и сгибать свои передние ноги под углами весьма близкими к изгибам человеческих рук. Лучше всего описать то, как мы разрабатывали дизайн нашего оружия, подходящего для использования копытами, это представить, словно его будет держать человек со сжатыми кулаками.

Когда мы впервые начали прорабатывать наше «двуручное» (двукопытное?) оружие и оружие, используемое в боевых сёдлах, мы поняли, что не можем просто сделать оружие только для боевого седла, ведь игрок всегда будет левитировать оружие. Оружие без нормальной рукояти или спускового курка будет вероятно смотреться непонятно для игрока, а в некоторых случаях к тому же и не особо приятно для его глаз. Мы хотим, чтобы по виду оружия было очевидно, как из него стрелять, а так же, чтобы оно выглядело так, словно боевое седло не «требуется» для стрельбы. Традиционная рукоять пистолета/ружья с некоторой натяжкой может работать с копытами, но будет выглядеть совсем не к месту и нельзя не отметить, что она к тому же будет очень неудобна при стрельбе. В ходе поиска идей, мы остановились на решении, которое способно объяснить, как оружие может удерживаться, а так же как можно сделать спусковой курок. Арбалет. Средневековые арбалеты не только привнесли длинные вытянутые курки, но и хорошую закругленную рукоять. И то и то пони, в теории, может использовать без затруднений.
Следующей трудностью было то, как оружие производит отдачу при стрельбе. Пони, в отличие от людей — квадропеды, что значит у них нет настоящих плеч, чтобы принять на себя оружие. Это начит, что обычный приклад не позволит пони стрелять, только если пони примет некоторую странную позу только чтобы выстрелить из оружия. Нельзя не отметить, что если просто удлиннить приклад, это сделает всё оружие длиннее и вызовет потенциальные проблемы с боевыми седлами. В дополнение к этому, излишне длинное оружие будет труднее использовать в узких проходах, в которых может оказаться игрок. И в конце концов, смотреть, как длинные концы стволов проваливаются сквозь стены каждый раз, когда вы ходите по помещениям — не самое приятное зрелище.

Мы игрались с различными идеями и даже шерстили сообщество на предмет вдохновения, пока не остановились на одной идее. Вместо обычного приклада, пони будут использовать такой тип приклада, который позволит им гасить отдачу копытом. Это позволило нам полностью убрать обычный приклад. И просто чтобы убедиться, что отдача не слишком велика для пони, мы предпочитаем думать, что такое оружие так же имеет встроенную арканную технологию и волшебные камни (gems) для уменьшения отдачи и избегания ситуации, когда оружие будет улетать за голову игрока при каждом выстреле в телекинетическом захвате. Так или иначе, из-за того, что отдача играет очень важную роль в балансировке вклада оружия в геймплей, она не убрана полностью.

Для нашего сообщества отдача так же была интереснейшим объектом для предположений, в случае когда в ход идёт оружие, удерживаемое во рту, в особенности для обреза-дробовика, который предположительно должен сломать шею стрелка или как минимум поломать зубы при выстреле. Мы и сами предполагали подобное ещё тогда, когда разрабатывали 10мм пистолет, некоторые из нас потратили недели, пытаясь разобраться, как возможно уменьшить отдачу и выяснить как вообще сделать использование этого оружия ртом возможным. Мы пришли к мнению, что в соответствии с общей анатомией и тем, как активно они используют свои рты для поднятия и переноса разных вещей в их повседневной жизни, пони имеют определённо более крепкие зубы и мышцы шеи по сравнению с человеком. Так же, как мы уже заметили в случае более крупного оружия, многое из удерживаемого ртом оружия, как например .44 Магнум, так же имеет встроенные технологии для помощи с отдачей, которые и снижают её и направляют в более безопасном направлении (общий прямой толчок стрелка вместо закручивания вокруг его шеи).

То что известно о сеттинге так же влияет на то, как оружие работает и выглядит. Есть три основные расы, которые производили оружие с которым игрок столкнётся на пути через пустошь; Эквестрийцы, зебры и грифоны. При этом оружие не ограничено только ими. Каждая из этих рас имеет собственный характерный стиль, когда дело доходит до оружия. Пони имеют громоздкий, но вместе с этим непростой вид своего оружия, в то время, как зебры массово изготавливают простецки выглядящие оружия. Оружие зебр может не быть красивым и аккуратным, но оно будет работать даже если вы запихаете в него кексик. В общих чертах, сравнивать оружие этих двух рас это всё равно, что сравнивать M16 с АК47 (как бы то ни было, «клонов» этих двух автоматов в игре не будет).


Грифоны странная раса по сравнению с предыдущими двумя, так как имеют когти для использования своих оружий. Когда мы смотрим на охотничий дробовик, то совершенно очевидно, что это традиционный помповый дробовик. Это оружие было спроектировано так, что и пони сможет удерживать и стрелять из него, даже двигать помпой с некоторым усилием, но вот перезарядка станет для любого не-единорога чрезвычайно кропотливым занятием из-за отсутствия больших пальцев. Мы также думаем, что грифоны сильно военизированная раса, раса войнов, которые ценят своё оружие и броню, так что их оружие спроектировано быть элегантным, но вместе с этим мощным. Некоторое из оружий имеет гравировку и прочие украшения, чтобы сделать его настолько приятным для глаз, насколько это возможно.


Так или иначе, наше главное правило большого пальца касательно всего оружия — это то, что каждое оружие, которое мы сделаем, должно быть подходящим для использования всеми расами в игре, вне зависимости от того, к какой из рас оно относится. Это значит, что все расы с схожими размерами и анатомией будут использовать оружия схожим образом, так что даже грифоны будут держать «ротовое» оружие в своих клювах, а ружья — в боевых сёдлах. Причина этого — сохранить ресурсы для прочих фишек, вместо необходимости делать различные анимации оружия для каждой расы, что значит сотни анимаций для каждой расы. Ну и конечно мы можем считать, что грифоны используют боевые сёдла, чтобы освободить свои когти для быстрой и неожиданной брутальной атаки.

В завершение этого поста, некоторые люди спрашивали, смогут ли они использовать парные (dual-wield) оружия в нашей игре? Теперь мы можем подтвердить, что вы и в самом деле сможете! Так или иначе, к сожалению для некоторых людей, это ограничено максимум двумя обычными оружиями и никакие тяжёлые оружия не могут использоваться в паре. Даже если взять во внимание, что это не имеет особого смысла в контексте сеттинга Fo:E и увидеть Литлпип с тремя и более оружиями за раз было бы шикарно, чисто из-за необходимости баланса и управления, разработанного под пары, это так. Кроме того, нет особо ничего такого, что вы можете сделать с тремя и более стволами, но не сделаете с двумя.

Допуская парное использование, мы встречаемся с другой гораздо более специфической проблемой дизайна оружия. Парное использование легко объяснить для единорогов с их магией, но несколько более сложно для земнопони, пегасов, зебр или грифонов. Если вы просто прилепите два оружия по бокам боевого седла, это кончится тем, что одно из них начнёт пулять пустые гильзы прямо в бок стрелка, что может привести к весьма неприятным ожёгам. Для решения этой проблемы мы решили, что всё оружие боевых сёдл будет зеркально-симметричным (ambidextrous), что в большинстве случаев означает затвор и выбрасыватель будут частью, которая может быть перевернута или заменена другой частью. Так или иначе, удерживаемое ртом оружие, как и холодное оружие, не может быть парным, за исключением единорогов с их магией.

Ссылка на оригинальную новость

12 комментариев

И снова Overmare Studius показывают высокий уровень проработанности в своих делах. Приятно, что во внимание принимаются и сам сеттинг и канон и мнения сообщества. Всё сказанное выглядит вполне здраво и лаконично. Единственное, что меня расстроило — унифицированность использования оружия. Грифоны с пистолетами в клювах — не торт. Но в этом есть логика, чем делать сотни анимаций для оружия в когтях лучше сделать что-то более важное и полезное для проекта.
Vex
+7
В игре будет сюжет как в книге?
daneknazar
0
В общем — да. Мы будем играть за Литлпип и идти по сюжету книги. Но пока не ясно насколько точным будет повествование, т.к. предполагается открытый мир, что значит сайд-квесты и места интереса, как в оригинальных фаллаутах.
Vex
+3
Будут ответвления, т.е. при желании можно будет следовать один в один оригинальному сюжету, но при всем при этом никто не запрещает скорешиться с рейдерами и пойти вырезать какую-нибудь деревню (с соответствующей реакцией спутников на это), или подорвать башню Тенпони. Ну и плюс сайд-квесты, да. Как и в обычном Фолле, можно будет сразу по выходу из Стойла забить на мейн-квест и пойти исследовать Пустошь.
По поводу ГГ — можно изменить пол и внешность персонажа, нельзя изменить имя и расу.
Nemo2D
+3
нельзя изменить имя и расу

Иначе как протыкать противников рогом и резать кинжалом из крови
Да и Жеребец Литлпип? А как же шутки про двери амбара?
Dblmec
+2
Соблюдать «каноничную» ориентацию Пипки никто не заставляет. Есть весьма недвусмысленные варианты диалогов. В общем, любители шиппинга, думаю, будут довольны.
Nemo2D
+5
Dann
+3
пойти вырезать какую-нибудь деревню
Dann
+3
конечно, не по теме, но читая ваш сраный ФоЕ я приметил пару интересных вещей. В рассказе фигурирует «чёрная книга», которая чуть не свела Рарити с ума и «летучие мыши», которые любят всё высасывать, оставляя только оболочку. Прикол в том, что это есть в четвёртом сезоне. Совпадение или отсылка?
Lotsel
+1
На момент написания этого рассказа ещё не было четвёртого сезона, если не ошибаюсь ещё даже второй не кончился. А вот в горизонтах много всякого из последующих сезонов. Да и вообще чего там только нет.
Vex
+2
Зато на момент создания четвертого сезона уже был написан FoE. Не то, чтобы сценаристы стали бы заимствовать идеи из какого-то там фанфика, но…
Strim
+5
Есть три основные расы, которые производили оружие с которым игрок столкнётся на пути через пустошь

Спойлер
Седельное оружие, ротовое оружие, освободить когти для быстрой и неожиданной брутальной атаки, можно использовать парные оружия и магию

Спойлер
Dann
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать