[Перевод] Overmare Studios: Трудности четырёхногих персонажей

Доброго времени суток. Команда The Overmare Studios, занимающаяся разработкой компьютерной игры по культовому фанатскому рассказу «Fallout: Equestria», опубликовала очередную новость. В этот раз Хэмиш, тимлид команды кодеров, рассказывает нам о нюансах и сложностях передвижения четырёхногих персонажей. По ходу разработки было проработано несколько вариантов, какие были решения и почему — с иллюстрациями рассказывается в переводе под катом, добро пожаловать.




Привет народ, Хемиш программист снова на связи, чтобы рассказать вам о интересных технических особенностях наших систем, а конкретней о том, как мы прорабатывали движение квадропеда (четырёхногого персонажа) в режимах от первого и третьего лица. Первая версия системы, описывающей движение, была настроена мной год назад в демо второй волны, думаю она будет интересна всем, кто хочет узнать как именно двигается Литлпип, а особенно тем, кто хотел бы создать подобную игру с персонажами пони.

Для начала, почему эта тема вообще требует внимания? Что делает квадропедов необычными и сложными для использования в игре? Ответ очевиден — их форма. Гуманоидный персонаж стоит прямо и его форма хорошо покрывается вертикальной «капсулой», как показано ниже. Мы называем её «колайдером» (англ. «to collide» — сталкиваться, ударяться), потому что именно она физически взаимодействует с окружением и другими объектами.



Это делает работу программиста гораздо проще, потому что не важно как вы перемещаетесь или на какой вы поверхности — форма и пространственная ориентация капсулы всегда остаются одинаковыми; её просто нужно перемещать с нужной скоростью и держать на земле. Учитывая форму, поворот капсулы происходит быстро и персонаж может сразу же двигаться в направлении поворота.

Это типичный и широко распространённый вариант, поэтому Unity предоставляет готовый компонент для подобного перемещения персонажа, называемый «CharacterController».



Но нюанс в том, что квадропед плохо вписывается в форму такой капсулы. В наших ранних прототипах капсула просто принудительно растягивалась в большую сферу, вот так:



Это не идеальное решение, потому что приходится использовать коллайдер фактически гораздо больший, чем сам объект. Такой излишний размер коллайдера означал, что пони не смогли бы подойти впритык друг к другу или пролезть сквозь узкие проходы. А если бы мы сделали его радиус меньше, то он перестал бы покрывать всю модель персонажа и другие объекты наоборот стали частично пересекаться с персонажем. Поэтому мы сделали специальную трёхмерную форму для коллайдера, которая гораздо лучше подходит для четырёхногого пони.



Использование низкополигональной сетки позволяет гораздо быстрее симулировать физику, соответствующую такой форме тела.

Мы уже не могли использовать CharacterController, но было нетрудно написать немного кода для «ручного» перемещения модели. Проблема возникла, когда началась работа над движением головы. Мы могли бы просто поворачивать всё тело и оставить голову всегда смотреть прямо, но очевидно это далеко не лучший вариант. Управляться это будет неплохо, но выглядеть довольно топорно.

Нам нужно поворачивать и анимировать голову отдельно, что означает, что тело и его коллайдер могут поворачиваться в другую сторону, нежели направление взгляда (Мы зовём это «танкоподобное движение»)



Разумеется, мы допускаем это только при повороте до 90 градусов в одну из сторон, а дальше поворачиваем уже всё тело.

В связи с таким решением возник новый вопрос, в каком направлении мы будем двигаться, когда игрок нажмёт «Вперёд»: в направлении взгляда или в направлении поворота тела? При нашей первой проработке кода, ответственного за движение, мы склонились ко второму варианту, т.к. посчитали, что он более реалистично отражает движение. Пони может двигаться изначально просто прямо, затем повернуть свою голову и через некоторое время полностью развернуться в этом направлении.



При этом возникает две проблемы: первая — вы неожиданно обнаружите, что идёте не совсем туда, куда рассчитываете, вторая — это ещё и чувствуется довольно деревянно, особенно от первого лица, когда вы не видите куда фактически развёрнуто тело. Попыткой решить эти проблемы стало размещение камеры на голове персонажа, но это привело лишь к ощущению «разобщённости» игрока и персонажа. Такой вариант привёл ко множеству замечаний и предложений к нашим демо 1-й и 2-й волны; это фактически стало одной из самых частых тем получаемого нами фидбека.

Мы внесли несколько изменений в демо 2-й волны, но это всё были костыли, не исправлявшие фундаментально неудачную систему. Поэтому мы полностью отказались от того что было на тот момент и начали с чистого листа, настроившись на то, чтобы сделать игрока максмально единым с персонажем и сделать ощущения похожими на традиционный FPS (шутер от первого лица).

В этот раз мы взяли за основной принцип "при любых условиях камера должна вести себя так, словно персонаж бипед (двуногий)". Игрок должен идти в ту сторону, куда он предполагает идти и смотреть в ту сторону, куда он предполагает смотреть — по крайней мере если нет каких-то особенных игровых причин этому мешаюших (таких как стена или сила, толкнувшая его назад). Как было сказано, наши персонажи сами по себе уникальные и мы желали чтобы и стиль управления ими это передавал — хотя бы визуально.

В новой системе камера не прикреплена к голове. Вместо этого она перемещается независимо, кружа вокруг центра тела персонажа. Модель головы поворачивается отдельно к точке на которую смотрит камера. Схожим образом мы двигаем всего персонажа к этой точке, плавно поворачивая тело, но оставляя направление движения неизменным.



Отзывы на наши последующие демки показали, что такая система оказалась намного лучше.
Есть ещё парочка вещей, которые мне стоит пояснить. Первое это то, как мы поступаем в случае стрейфинга (когда игрок жмёт не прямо или вбок, а по диагонали); на данный момент при таком перемещении желаемый угол поворота тела основан на конкретно прожатом направлении, как показывает схема ниже.



Стоит указать на то, что в отличие от большинства других FPS игр, вы можете бежать во время такого «стрейфа» так же быстро, как если бы бежали прямо. Мы посчитали, что в случае квадропеда нет смысла ограничивать его скорость при таком перемещении. В дальнейшем мы может добавим специальные анимации для такого перемещения, которые будут использованы, когда персонаж участвует в бою и старается не подставиться врагу.

И наконец, наклонные поверхности. В случае с бипедом всё что нужно это выровнять его стопы, игрок даже не заметит, если только не будет специально рассматривать с видом от третьего лица. Но для квадропеда нужно поворачивать всё тёло. Чтобы корректно это делать, мы измеряем расстояние между передними и задними ногами и высчитываем разницу в градусах по этой оси и той по которой нужно повернуть. Ну а затем плавно поворачиваем, но достаточно быстро, чтобы изменения успевали за рельефом.



Отметим, что в таком случае меняется позиция головы и положение камеры. Для бипеда это не происходит, потому что высота тела при выравнивании на любой поверхности остаётся неизменной, но в случае с пони при резком повороте тела возникнет небольшой, но заметный сдвиг камеры. Это небольшая проблема, но её решения мы пока так и не нашли.

Ну вот в целом и всё по нашей сегодняшней теме! Надеюсь вы нашли эту статью в чём-то интересной и/или полезной для себя. Дайте нам знать, если вам понравилось и хочется ещё. Посмотрите наше последнее демо, если вам интересно попробовать описанное вживую, ну а я постараюсь вернуться к вам с новыми подробностями поскорее!

Ссылка на оригинальный пост

206 комментариев

Такое трепетное отношение это здорово, парни заботятся о том, чтобы передать через игровые аспекты как можно больше.
Я как-то размышлял над тем, что круто было бы иметь пони-игру, где пони двигаются не как мешки с картофелем и не как летающие комоды, а так как они должны — как живенькие лошадки. Нечто подобное мы увидели в прекрасном Ambient. И вот сегодня этим нас радует и Overmare Studios (:
Vex
+12
Лошади не умеют бегать стрейфом и задом, впрочем и нормальные люди тоже. Можно было решить вопрос проще — главному герою оставить только вид от первого лица, тогда анимация совсем не понадобилась бы. Ну а НПС-ам стрейфы не так уж нужны, там можно было бы сделать анимацию попроще
empalu
0
мне кажется, что вид от третьего лица был бы приятен, если там сделают креатор собственного персонажа.
DrawMagic
+2
Первая версия которого, к слову, уже есть в демке.
Nemo2D
+4
А почему бы тогда не бросить всё и не сделать просто текстовый квест, а-ля задания на планетах в Space Rangers? Анимация ненужна, а рисуночки это вообще не проблема. Давайте так и поступим!
HostameN
+3
Зачем тогда вообще нужна игра, если есть книга?
Действительно
WurDalaK
+1
3й fallout можно было пройти, ни разу не увидев своего персонажа, разве что только во время стрельбы в vats, когда камера показывала виды с разных сторон. А в остальное время чего на его спину смотреть? Игра рассчитана на игру от 1го лица, в тех же играх, где изначально расчёт на игру от 3го, там всегда совсем другая и анимация, и управление. Пытаться усидеть сразу на двух стульях и делать 2 режима — я не припомню хорошей реализации этого даже в играх с людьми
empalu
0
Ты еще скажи, что у тех же, допустим, рейдеров (или любой другой человек/человекподобный враг) или сюжетных нпс, которые нас вели, в зависимости от фракции, зря проработали анимацию, лучше сделали как в Гульмене, все равно мы не ими любуемся, нам процесс важен.
EveScintilla
+5
Ну в конечном итоге вопрос в том, сколько усилий требует реализация того или этого. Можно конечно заняться тем, что прорабатывать анимацию до последней мелочи. Например, если под ногой случайно окажется камень, то чтобы это нога сгибалась и приподнималась. Такое есть во многих новых играх. Или чтобы была разная анимация для ходьбы по поверхности, наклонённой на 20 градусов, и для поверхности на 40 градусов, вперёд, назад, боком, по лестнице, и т.п. Или там чтобы хвост физически корректно развевался от ветра. Но сколько это потребует усилий? В серьёзных студиях этим занимаются целые отделы с кучей технических наворотов.
Лучше уже игра с такой себе анимацией, которая есть, чем с супер-навороченной, которой нет.
В конце концов для игры это далеко не главное
empalu
0
Пытаться усидеть сразу на двух стульях и делать 2 режима — я не припомню хорошей реализации этого даже в играх с людьми

В Vampires: The Masquerade Bloodlines и Sudeki эти два режима выглядят достаточно неплохо, потому что режим от первого лица используется только для стрельбы, а режим от третьего лица — только для ближнего боя. Так что главное найти правильный подход.
gawk
+1
А враги, рейдеры всякие, другие персонажи, гули там? Дружественные нпс, которые будут нас вести.
Пусть они передвигаются на «и так сойдет», ага.
EveScintilla
+3
Лошади не умеют бегать стрейфом и задом

Лол, это же МЛП, а не лошади.
SMT5015
+2
А еще в Horse Game от Equidev. Жаль только, что проект уже как почти год не обновляется.
KostaR_Max
+3
kaitouace.com/vr/
www.legendsofequestria.com

www.youtube.com/watch?v=rIwHg-hXanI

vk.com/discord_replies
vk.com/equgames
nia.sinair.ru/download

А также потерянная во времени Ponykart (еле откопал исходники, когда-то скачанные с несуществующего ныне ponykart.net):ftp://svetomech.asuscomm.com/BARN/OPEN/pones/games/Ponykart_dbg.zip
Svetomech
+1
Не успел нормально отредактировать, а оно отправилось оО
где пони двигаются не как мешки с картофелем и не как летающие комоды
nia.sinair.ru/download
kaitouace.com/vr/
www.legendsofequestria.com
www.youtube.com/watch?v=rIwHg-hXanI
Svetomech
0
Вот и пригодилась, мать её, геометрия.
Dark_R
0
в геймдеве сильно нужна стереометрия, матрицы и часть линейной алгебры.
kowatel
+1
В каком геймдеве? Для визуальных новелл нужна стереометрия?
narf
0
На самом деле, в геймдеве часто нужна математика. Но это каждый раз отдельные специальные случаи — графика, физика, алгоритмы генерации, моделирование систем… Чаще всего для этого берутся некие стандартные, уже давно реализованные и обкатанные варианты.

Но здесь ситуация такая, что подобную вещь на моей памяти никто адекватно еще не делал. По сути, «Overmare» — первопроходцы четвероногости главного героя :)
Ginger_Strings
+1
Что-то Скурим вспоминается…
narf
+1
Хм! Чрезвычайно интересно!
Dilandu
+1
Посмотрим на результат. Может и на ютуб, но обязательно гляну финальную версию.
p.s.
четырёхногих

А почему не четвероногих?
Arma
+1
В случае с бипедом всё что нужно это выровнять его стопы

Для бипеда это не происходит, потому что высота тела при выравнивании на любой поверхности остаётся неизменной

Неправда! Чуваки явно не пробовали делать перемещение бипеда с IK по наклонным поверхностям. Человек постоянно переносит вес с одной ноги на другую и по-разному меняет расположение ног и всего тела при движении по всяким неровностям.
Я бы посмотрел, как они делают бипед с тупым выравниванием стоп и равной высотой тела на любой поверхности. Я пробовал, хах — таких движений даже Майкл Джексон в своих танцах не выдумал :-D
NeatSketch
+2
При всем желании, но для игры это не особо важно. Хотя, конечно, это изрядно нарушает восприятие бипедов-NPC, да…
Dilandu
0
Если так рассуждать, ставить вопрос «а нужно ли это для игры?», то само собой ответ будет «да». Конечно, чем больше в игре анимаций, и чем они качественней, тем лучше, спорить с этим бессмысленно.
Но правильная ли это формулировка вопроса?
Возьмём известный пример, игру «сталкер». Когда она была только в проекте, то наверно разработчики точно так же ставили вопросы «а нужен ли открытый мир?», «нужен ли продвинутый ИИ?», «нужен ли транспорт?». Конечно, на все вопросы ответ «ДА!!!», и всё это было тут же обещано будущим игрокам.
Но вот прошли годы, и вопросы уже стали звучать по другому. Не "нужно ли это в игре?", а "можем ли мы позволить себе тратить время на это, когда уже прошло несколько лет, а у нас ещё ни хрена из обещанного не готово???". И вот тут то под нож пошли и открытый мир, и транспорт, и ИИ, и прочее. Потому что если бы всё это не порезали, игра бы не вышла вообще никогда.
Тут конечно ситуация немного другая, так как проект не коммерческий, и это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. С одной стороны начальство не висит над душой, требуя прибылей, можно тянуть сколько влезет. С другой стороны, за это не платят, следовательно работа над проектом стоит на шкале приоритетов где-то внизу, после основной работы, семьи, и т.д.
empalu
+4
Гм, следует обратить внимание, что это всего лишь репост новости(причем автор вероятно англоязычный), а посему мы здесь, скорее всего, просто бесполезно сотрясаем возтух, и до автора наше мнение не дойдет(
kowatel
0
Приходи на РБК, мы с удовольствием тебя выслушаем. От студии там будет аж трое из четырёх российских граждан, что в ней трудятся. Один, увы в армии сейчас, дизайнит дачи генералам временно.
Mozgan
0
А кроме тебя и Каа ещё кто-то есть?
Svetomech
0
Есессно. Немо же!
Mozgan
0
А четвертый поне?
Svetomech
0
Вирроп, но он моделлер, а не рисоватор.
Mozgan
0
Как будто что-то плохое.
Svetomech
0
Слушай, мы все уже поняли что ты в нас не веришь, можешь не повторять это в разных вариациях в каждом посте)
Когда апдейт твоей-то игрушки выйдет, кстати (без сарказма)?
Mozgan
0
Да ладно, не в каждом. Только в последнем твоём и в этом. Просто в том я написал когда пост был уже несвежий, поэтому никто там и не видел, кроме тебя. Если хочешь, то не буду ничего писать
Апдейт у меня скоро выйдет, щас делаю что-то типа ЗПС, только вот на работе работать заставляют, что сильно мешает.
Но только я не планирую постить каждый чих и каждый баг, уже если выкладывать, так только если есть на что посмотреть
empalu
0
Ну у тебя и игра-то в целом куда меньшего объема, там ничего особо и не повыкладываешь, так что отсутствие новостей тут будет понятно. Но ты хоть пиши, что вот «думаю доковырять тот-то, кип ин тач», интересно же.

А работа да, она такая, коварная.
Mozgan
0
Да, и если я бы был на твоём месте, я бы временно забил на VATS и добавил бы звуков. Они с точки зрения погружения игру куда важнее второстепенных фич.
Mozgan
0
Да, звуки это легко, вы кстати свои звуки откуда брали?
empalu
0
Если ты про OST, то отсюда (:
Ну, и не только, но она самые кошерные песни исполняет там.
Svetomech
+1
Если ты про музыку, то тут надо сделать ремарку, что Wasteland Wailers — это группа, целиком состоящая из членов нашего музыкально-звукового департамента. То есть музыку мы не брали, мы её тупо пишем сами для себя, просто для выступлений они берут под мышку Бриттани и едут куда-нить. Сейчас ребята активно пишут фоновую музяку, ибо у нас её пока что только 10-12 треков.
Mozgan
0
Ну, я так это и понимал.
Svetomech
0
Ну а например звуки стрельбы, ударов и всякого такого?
empalu
0
Слушай, что-то из royalty free библиотек, что-то сами, благо у нас есть чуваки, которые работают в коммерческих студиях, и звуки записывают там. Своеобразный аутсорс.
Mozgan
0
Вот это ж и думаю, сделать ЗПС, сделать зоны повреждений (голова, корпус, ноги), по оружию там целый список того, что планирую поменять, по графике кое-что. Это всё можно сделать довольно быстро, пару недель, может больше. А вот дальше уже самое интересное — это как раз таки сюжетный режим и новый контент. Если удастся сохранить такой же темп, и если вызвавшиеся помогать на самом деле будут это делать, то уже к новому году будет много всего сделано.
Ну и вам желаю чтобы к тому времени сделали таки анимацию ходьбы. Кстати, это вам наверно говорили, но у ваших поней глаза как у мёртвой рыбы. Пока они нарисованные, такого впечатления не создаётся, но вот у 3д-шных да.
С этим надо что-то решать
empalu
+5
Может, сделать их немного более блестящими?
BigMax
0
Vex, слушай, я думаю может отдельный блог создать под игру, и туда все посты складывать, потому что у нас их уже пачка лежит готовых к публикации. Там можно будет на захламлять «Пустоши» бесконечной цепочкой постов «мы сделали то, мы сделали сё».
Mozgan
+2
Отдельный блог это солидно, но если в этом общем и относительно популярном блоге по фое эти посты видны всем кто интересуется фое, то в отдельном мелкоблоге их увидят только те, кто вообще знает о существовании этого отдельного блога (не считая тех немногих, кто увидит пост в списке новых). На мой взгляд это сильно урезает доступность и публичность этих постов (ещё раз озвучу, что начал переводить именно ради того, чтобы рассказать широкой аудитории табуна о таком, без шуток, великом и монументальном для сообщества деле). Да и если не постить в этот общий фое-блог, то он: а) станет ещё менее живым; б)на регулярной основе останутся преимущественно одни фанфики с редкими вкраплениями арта, что я считаю определённо негативно для поддержания фое-сферы коммунити.
Vex
+3
Эз ю виш.
Я просто не всегда успеваю переводить посты, так что снимаю шляпу за твоё усердие в переводе)
Mozgan
+2
Ребята конечно молодцы, но всё же они делают это неправильно.
Четвероногое животное легче всего представлять себе как два двуногих (как два человека в костюме лошади например). Тогда вопрос с перемещением решился бы автоматически — задний бипед тянется за передним. Они к этому и пришли, но шли довольно долго. И всё равно не используют тот же подход для наклонных поверхностей. Если бы реальные животные спускались с горы так же как поняша в посте верхняя часть тела постоянно перевешивала бы заднюю и зверюшка спускалась бы намного быстрее — кувырками. Если же представить поняшу как двух людей в костюме пони сразу ясно что стоять они должны прямо — ноги перпендикулярны земле. И люди и животные спускаются так, потому что с гравитацией фиг поспоришь!)
Картинка
Sevigen
+2
речь в посте то в основном не о наклонных поверхностях(хотя и о них тоже), о об управлении длинного и четвероногого тела без сворачивания шеи.
kowatel
+2
Подозреваю, что оставшаяся проблема уже не в положении конечностей, а в положении головы, а с ней и камеры(глаз) относительно передних конечностей, т.к. появляется излишний наклон позвоночника, будто голова запрокинута назад. Если я правильно понимаю, чтобы не кувыркнуться вперёд с горки, голова так-же отводится назад для баланса, но не настолько, чтобы не отклоняться от вертикали, потому камера будет слегка сдвигаться вперёд.
Tornazer
+1
Их бы энергию, да на производство нормальной игры!
Smikey
-2
Вы таки считаете что таки эта иг'а неногмальная?7??
Mozgan
+1
А ви таки считаете что игра по ФоЕ может быть нормальной?
Smikey
-2
А почему не может быть нормальной игра, сделанная по книге, написанной по игре?
Тем более что в этой книге сюжет намного интересней, чем в той игре, по которой она писалась. Отличный материал, на самом деле, весь вопрос в количестве необходимых для этого ресурсов
empalu
+3
То есть у нас сюжет изначально даже не вторичен, а третичен-четверьт… фиг знает что. Как уже сто раз писали, в ФоЕ напрочь убита сама идея МЛП. Значит, у нас будет копия фолла с сюжетом по фанфику. Зачем нужна копия фолла и пересказ ФоЕ?
Smikey
0
в ФоЕ напрочь убита сама идея МЛП

Не срача ради, интереса для — это какая такая идея?
Shustryy
+2
Ну не идея, а дух, не знаю как это лучше назвать. Это волшебный мир, где добро не просто побеждает, а часто побеждает без насилия. Где разногласия разрешаются мирно, и даже вроде отпетые злодеи часто меняются к концу серии. Где главная идея — дружба это магия.
Smikey
0
А зачем тогда, по-вашему, нужны 99% фиков, которые не совпадают по формату с сериалом? От драматичной «Фоновой» до клопфиков? Зачем вообще авторы пишут свои произведения во вселенных, придуманных другими авторами и берут их персонажей, если заведомо получится не совсем то?
narf
+2
Есть разница между «совсем не то» и «противоречит по духу». И драму, и клопфик, и даже «про войну» можно написать, не выкидывая в мусорку главное.
Smikey
0
Нельзя. Например, в принципе нельзя написать годной драмы, где добро взяло и не победило за тридцать минут, оставаясь в установленных вами рамках. Либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
narf
+2
Лан, это бесполезно. Я не знаю как объяснить, что такое дух сериала.
Smikey
0
А я ведь просто спросил…
Хотя, графа «Дух сериала» весьма расплывчата и каждым видима по своему.
Shustryy
0
Вот так невинный вопрос может привести к ядерной войне и фоллауту :-)
Smikey
0
Проблема в тебе. Это не «идея млп», а твой розовый манямирок. В каноне вон с Тиреком замес был неслабый, Найтмер Селестией башни ломала и тому подобный мордобой творился.

фое не убил «дух» млп, а кристализовал его, я уже говорил об этом, это превосходный кроссовер, взявший всё лучшее и от фолача и от млп, взявший и превосходно дополнивший одно другим. В фое в отличие от оригинальных фолачей, есть мощная сюжетная линия, замешанная на моральном ядре поней — на понимании, что даже в самой жуткой тьме всё ещё есть свет. Что собсно и раскрывается в полную меру в финале.
Vex
+4
А вот и фанаты подтянулись.
Smikey
0
Я, вообще-то, никуда не уходил.
Shustryy
0
Ну, ты разве фанат… Шарфиком не машешь, слюной не брызгаешь.
Smikey
-1
С этим и без меня прекрасно справляются другие.
Shustryy
0
Вот это паладинизм.
А как тех злодеев-мафиози из серии с Дэринг Ду звали?
TotallyNotABrony
+4
Как раз тема дружбы там хорошо развита. И тема добродетелей. Но с насилием, от чего всё становится только острее. Потому что легко разводить дружбомагию в идиллическом мире, а вот чтобы делать то же самое в мире, полном зла и насилия — это уже намного труднее.
Не, я считаю, что с идеей там всё в порядке. В fallout-е там вообще никаких идей не было, кроме банального «война никогда мененяется»
empalu
+4
Так в том-то и дело, что Эквестрия не полна зла и насилия, именно потому, что там «дружба это магия» это не лозунг и не исключение из правил. Ккат просто все это выкинула, и стала писать о своем любимом фолле, по сравнению с которым даже наш не самый благополучный мир — райское место. В ФоЕ от МЛП не осталось ничего, кроме внешних признаков. Сама предпосылка — война с зебрами — противоречит духу МЛП.
Smikey
0
Нет, вы ничего не понимаете, это же интерпретация классического архетипа грехопадения, изгнания из рая и конца золотого века, который встречается в половине всех религиозно-филосовских текстов.
narf
+3
Эти тексты не подаются как «фанфик о жизни Адама и Евы»
Ну а ваще эт круто, назвать ФоЕ религиозно-философским текстом :-)
Smikey
0
Я и не называл, я просто сказал, где эта тема часто используется. Какой-нибудь уход эльфов из Валинора тоже прекрасно под это подойдёт.
narf
+3
Сама предпосылка — война с зебрами — противоречит духу МЛП.


Противоречит, говорите?
narf
+2
Ага. Напомнить, чем там все кончилось?
Smikey
0
И чем же?
В сериале нам много раз показывают, как mane6, Селестия и прочие выдающиеся личности спасают пони от войны — то с яками, то с бизонами, то с кристальной империей, то ещё с кем-нибудь. Как можно спасать от того, что невозможно и противоречит духу мира?
narf
+3
Яки эт ваше никанон, ну допустим. Интересно, как бы война с ними выглядела? Типа как с бизонами, наверно. Сломали пару деревьев — вот и вся война. С бизонами никакой войны тоже не наблюдалось. В КИ был Сомбра, черный маг и просто нехороший жеребец.
Smikey
-3
Яки эт ваше никанон, ну допустим.

Ну, если выкинуть из канона все, что не нравится и не соответствует твоей позиции, то можно доказать все, что угодно :)
Ginger_Strings
+4
Если прицепится к одному предложению, то можно спорить вечно.
Smikey
-2
Яки эт ваше никанон


Там же СЕРИЯ целая была с этим, емое!
TotallyNotABrony
+2
И что? А если они завтра покажут, что родилась новая принцесса-аликорн с крыльями в три метра размахом и рогом метра полтора?
Smikey
0
Тогда это не «никанон», а «моя ряяяголовопушка», которая очень близка к понятию «манямирок».
TotallyNotABrony
+3
Так у него дух не сериала, а тех серий, которые он считает каноном.
SMT5015
0
Так пускай себе глоссарий напишет, где он все подробно объясняет. Не в древней Индии, к сожалению, не приучены договариваться о терминах.
TotallyNotABrony
+1
лол, почему древняя Индия? В ней уже были светлые головы.
Vex
0
Я читал, что в древней Индии перед спором спорщики специально разбирались, спорили ли они об одном и том же, понимают ли они под одним и тем же термином одно и то же, чтобы непонятнок не было.
TotallyNotABrony
+5
Разумно.
SMT5015
0
Вообще-то нам в сериале где-то примерно 100500 раз показывали, что гривошесть со своей дружбомагией — несколько исключение из правила. Да и они часто ведут себя совершенно не дружбомагично. Примеров тонна — от страхов перед Зекорой и постоянных ссор на ровном месте у главных героев, до, скажем, Мэйнхеттена и Кантерлота почти в полном составе. Напыщенные аристократы на Гала, нервная очередь к повозкам, менеджер Колоратуры, недавний глава Лас Пегаса...

Нет, мир Эквестрии нихрена не дружбомагичен по своей сути. Он более мягкий, чем реальность, но не более того. И то стоит учесть, что видим мы в основном Понивилль, который, как бы так сказать, ну, дерёвня. И нихрена не показывает общую суть поней.
Ginger_Strings
+4
Ага, один шаг до тотальной ксенофобии к зебрам, ядерной войны и каннибализма на пустошах.
Smikey
-2
Дык, достаточно было вбросить идею. В сериале не раз показывалось, что большая часть поней — весьма внушаемые чуваки. Достаточно вбросить идею — и они ее будут поддерживать, пока им ярко не покажут, что это неправильно. Как раз в мире пони из-за этого подобный сценарий гораздо логичнее, чем в реальном мире.
Ginger_Strings
+3
Тут надо проводить чёткое разделение: есть мир, который нам показывают в сериале, а есть закономерность событий, которую нам показывают в сериале, где добро всегда побеждает и всё такое. И надо понимать, что эти две вещи не эквивалентны. Собственно, вопрос к Smikey: он хочет, чтобы любой фик соответствовал законам мира или именно логике серий?
narf
+1
Законам и духу мира. Законы можно довольно широко трактовать, а дух выражен в названии — «дружба это магия». Логики в сериях мало, поэтому все ваши примеры войны с бизонами и прочим — совершенно мимо кассы.
Smikey
0
Э-э… а как произведение, в котором постоянно подчеркивается дух дружбы и все конфликты, по возможности, пытаются разрешать наименьшей возможной кровью, противоречит тому, что дружба — это магия? :)
Ginger_Strings
+2
Это про ФоЕ? Снова повторю — все идеи сериала Ккат спустила в трубу с самого начала, устроив в Эквестрии фоллаут.
Smikey
-3
Это утверждение требует доказательств.
Ginger_Strings
+2
Доказательства это в математике. Это утверждение требует обоснования, и я его дал. Ситуация фоллаута в Эквестрии невозможна, так как противоречит духу сериала. Какие бы антогонисты не появлялись в эпизодах, невозможно представить себе, чтобы пони желали смерти другим. Даже если средняя кантерлотская знать не самые приятные персонажи, они не злонамерены. Как бы они не были внушаемы, они не собираются в толпу и не идут линчевать Зекору.
Smikey
-5
Ты забываешь про обстоятельства. События сериала происходят в мирных обстоятельствах, где всем действительно не приходят в голову такие способы разрешения конфликтов. Точно так же, как современному жителю мегаполиса не придет в голову забить ногами прохожего чтобы заработать денег. Но обстоятельства-то изменились!
Ginger_Strings
+2
Обстоятельства творят люди (ну, или пони в нашем случае). Я бы не спорил о ядерной пустоши, если бы на пони внезапно упал метеорит. Хотя это тоже было бы против духа сериала.
Smikey
0
Не, чувак, тебе реально стоит почитать Fo:E прежде чем про него спорить :)
Ginger_Strings
+4
А тебе — посмотреть сериал.
Smikey
-2
Не, такой ответ здесь не работает. Потому что я с твоей точки зрения максимум не понимаю духа. А ты — не знаешь ФАКТЫ о вселенной. Я еще по прошлому спору заметил, что ты не помнишь текст, а тут это просто вылезло ярче яркого.
Ginger_Strings
+5
Я помню основные вехи, а больше и не надо. Что тут такое яркое вылезло?
Smikey
0
Ну, судя по фразе про яков выше, ты имел в виду «помню то, что мне удобно для поддержки мнения, а неудобное и не надо».

Мне в том треде вообще было смешно спорить, потому что выглядело это примерно так:

Оппонент: «Это литРПГ, потому что только главные герои пьют лечащие зелья».
Я: выхожу на балкон покурить и читаю в книжке «солдат Анклава спрятался за ящиком, чтобы выпить зелье».

И так далее.

В данном случае, лол, ты упомянул про метеорит, из-за которого начались все проблемы. Так вот, ты не поверишь, но в мире Fo:E все проблемы начались из-за метеорита :D
Ginger_Strings
+4
И каким боком там был метеорит?
Smikey
0
А вот это ты узнаешь, когда прочитаешь фанфик :)

Вот сейчас, когда выяснилось, что ты фанф не читал, спорить действительно стало бессмысленно.
Ginger_Strings
+3
А я вот не помню что-то в оригинальном фое метеорит, только в аддонах… Где он там был, не напомните?
narf
0
Причины появления Диколесья -> Найтмер Мун и ее доспехи -> использование образа в эквестрийской пропаганде -> решение зебр, что ничего не исправишь, господь, жги!
Ginger_Strings
+2
А, вспомнил эт там боковая сюжетная ветка, которая непойми зачем пришита. Мда, я ожидал большего.
Smikey
0
Лол, да. Сюжетная ветка, которая объясняет причины произошедшего — боковая и непонятно зачем. Я все больше понимаю, что тебе изначально не понравилась идея, поэтому ты и не старался понять, что там и как крутится.
Ginger_Strings
+3
Странная логика. Война началась из-за Дикого леса? Из-за НМ?
Smikey
0
Я бы не спорил о ядерной пустоши, если бы на пони внезапно упал метеорит.

Вот на что я отвечаю. Ядерная пустошь возникла именно из-за метеорита. Я не говорил, что из-за этого началась война.

Война началась из-за того, что не все пони карамельно-хорошие. И это не противоречит духу мира пони ни в чем :)
Ginger_Strings
+3
Опять по кругу. Пони обманывают на рынке -> значит пони начнут ядерную войну.
Smikey
0
Ты не следишь за веткой дискуссии. Ядерная война начнется из-за метеорита. А вот обычная война начнется из-за того, что пони это пони, и не все могут решить миром.
Ginger_Strings
+3
Вопрос на засыпку: а из-за чего, по-вашему, вообще начинались войны у людей? И из-за чего они, по-вашему, могут начаться у пони?
narf
+2
Ну, когда я смогу дать ответ на этот вопрос, я сразу засяду писать книжку.
У пони — не могут.
Smikey
0
Проблема в том, что ты сделал этот вывод на ровном месте и ничем весомым пока не аргументировал. У пони есть оружие. Пони ссорятся между собой. Что им мешает устроить войну? Даже если не междоусобную — что им мешает устроить войну с зебрами, которые не пони?
Ginger_Strings
+3
У пони — не могут.

Более того, в каноне нам уже говорилось о войнах — например, о войне с Сомброй, или о чуть было не разразившейся войне трёх племён. Да что там, нам открытым текстом говорят
we are a mighty tribe of warriors, and should not be crossed? We have got to break ranks with those weak foals!
. Но да, как обычно, спрячем голову в песок и будем говорить про неправильный канон.
narf
+2
Именно из-за того, что мы обсуждаем детский мульт, я пытаюсь не приводить цитат, особенно дословных. Я думал ты это понимаешь, но… Идешь по опасной тропе. Этак мы скоро будем обсуждать, какой толщины должен быть череп Твайлайт Спаркл, чтобы выдержать удар наковальни.
Smikey
0
Понимаете, пока вы не приводите цитат — вы обсуждаете не детский мульт, а вашу личную головопушку, основанную на восприятии детского мульта. А это всё-таки разные вещи, и требовать от других её знания, не то что соответствия ей — моветон.
narf
+3
Значит, вы таки этого не понимаете…
Smikey
-2
Ничто, кроме духа МЛП. Выкинешь его — и пожалуйста, хоть ФоЕ, хоть Фабрика Радуги.
Аргументов я набросал достаточно. Их можно свести к паре слов «дружба это магия».
Smikey
-2
Давайте тогда вы будете это обозначать как Friendship is magic, а не MLP? Поскольку MLP обозначает вселенную целиком, включая события до рождения m6 и после их смерти, где дружбомагией и не пахнет.
narf
+3
А разве использование этого образа и прочее началось не далеко после начала войны, после смены власти и прочего? Это уже довольно продвинутый этап так-то.
narf
0
С этого начался апокалипсис. Причины начала войны там развернуто не указываются (или я не дочитал) — упоминается, что это связано с ресурсным конфликтом.
Ginger_Strings
+1
Если у тебя там солдаты анклава появились, то, ЕМНИП, уже всё было.
SMT5015
0
Ресурсный конфликт это прикладное, зебрам нужны были камни, а эквестрии уголь. Причины разгорания конфликтов — разные культуры, непонимание, ксенофобия и банальное неудачное стечение обстоятельств. У зебр была легенда о найтмер мун, которая чуть ли не сама сотона, сошедшая со звёзд, чтобы уничтожить мир. Они не верили, что Луна ок и не ест жеребят, ксенофобия усиливалась, в определённый момент неудачно сложилось так, что горячие зебринские головы устроили резню в литлхорне — школе луны для одарённых жеребят и это стало точкой невозврата. Образ Найтмер мун стали использовать для устрашения уже после начала войны, об этом кстати говорит сама рейнбоу дэш, когда её спрашивают «почему именно эти страшные шедоуболты, а не вандерболты»

Кстати интересный момент, когда Ксенит увидела Энжела — зайка Флутершай — она выложила кладку кирпичей с воплями «зайка смерти ааа зайка смерти!!1», вот и суть зебр — они слишком суеверно относились к вещам. А Энжел просто по легенде любил въедать боевых стимуляторов и порвать пару десятков зебр.
Vex
0
Так все началось с того, что какие-то зебринские пираты захватили заложников, Вондерболты полетели их спасать, вломили, а Цезарь взял да обиделся.
Что там дальше было? Боюсь, что сцена «а давайте мы на них нападем, у нас пегасы есть» — это из ПГ, а не из оригинала.
TotallyNotABrony
+2
Сомбер и ко устроили свой фолач с блекджек и пинусами
Vex
0
Тот инцидент был поводом. Понячьи буржуины стали задирать цены на камни, и Цезарь решил отжать месторождения.
SMT5015
0
Ага. А мне парят мозги какими-то метеоритами. Нет там в ФоЕ никакой магии дружбы, это просто калька нашего мира через гротескную призму Фолла. Вы, надеюсь, понимаете что и в нашем мире Фолл невозможен? Даже в Сомали живут люди, а не рейдеры.
Smikey
-2
Так и рейдеры — тоже люди.
TotallyNotABrony
0
Метеорит стал причиной появления Найтмэр, образ Найтмэр был использован для устрашения зебр, но в результате война стала для них священной, а экстерминатус — допустимым.
SMT5015
0
Ага, вот кто виноват! Метеорит! А эти пародии на людей в шкурах пони и зебр просто жертвы обстоятельств.
Smikey
0
Ты какой-то странный. Придумал себе, что мир Fo:E не имеет отношения к миру пони, а теперь, когда тебе указывают на факторы, приведшие к логичному превращению мира пони в мир Fo:E, пытаешься отмахнуться от них.

Не выйдет. К сожалению, в фанфике весьма логично расписано, как и почему мир стал таким. Просто то, что ты называешь миром пони — на самом деле твоя головопушка на тему, которая отличается от того, что в сериале.
Ginger_Strings
+6
Значит твоя головопушка может превратиться в яму с дерьмом, а моя нет. На том и порешим.
Smikey
-4
Но это не делает тебя более правым, а ты бегаешь, будто ты правый самый, лол.
TotallyNotABrony
+4
Все верно, за исключением того, что моя головопушка совпадает с каноном.
Ginger_Strings
+4
Только в твоей голове.
Smikey
-4
И это «только в твоей голове» — только в твоей голове!
TotallyNotABrony
+4
Smikey, кто лучшая пони?
Vex
0
Твайлайт, конечно!
Smikey
0
Вот это правильно!
Vex
0
В крепости Красного Глаза отчет какого-то ученого.
TotallyNotABrony
+1
Читал я его, в оригинале, году в 2014-ом. И не собираюсь перечитывать ради какой-то незначительной детали этот посредственный, но очень длинный фик. Был метероит, не было — это совершенно ничего не меняет. Пони там нет, есть Фоллаут 3 и пустоши.
Smikey
0
читаю в книжке «солдат Анклава спрятался за ящиком, чтобы выпить зелье».

Вот специально проверил, нету в книге такой цитаты. Так что за тот тред, кстати, вы ещё не ответили.
narf
0
Это не прямая цитата. Сорри, забыл указать. Если хочешь, могу вытащить прямую.

А ты спрашивал? Я не заметил. Но пофиг. Это был тред про «млпшеры не поняли основную идею» или как-то так, если мне память не изменяет.
Ginger_Strings
0
Это тред да, но вы вспомнили предыдущий тред с вашим активным участием, где говорилось о недостатках FoE и откуда вы как-то скоропостижно вышли. Вот я и упомянул.
narf
0
Это он и был, не? Я, честно говоря, не слежу за тем, чтобы завершать все споры, да и спорить подчас становится утомительно.
Ginger_Strings
0
Где сказано что аликорны от Единства — всего лишь слабая копия принцесс?
TotallyNotABrony
0
Несколько раз косвенно упоминалось, напрямую написано в отчете доктора Глю в лабораториях под Собором.
Ginger_Strings
0
Да ну, перечитываю, не вижу. Пойду оргинал гляну, что ли.
TotallyNotABrony
0
Где-то там рядом. Я просто вот только что читал этот момент и там где-то рядом было. Но точно — сам пока не найду.
Ginger_Strings
0
Снова повторю — все идеи сериала Ккат спустила в трубу с самого начала, устроив в Эквестрии фоллаут.

Войны с зебрами и фаллаута в Эквестрии не может быть в единственном случае: все поголовно пони сознательные, добрые и не способны на расизм, агрессию, внушаемость и прочее. Сколько раз нам в сериале показывали обратное? Более того, вы подобными заявлениями наоборот, обесцениваете идею сериала в стиле «Твайлайт Спаркл решила проблему дружбы? Пфф, а зачем, всё равно никакого серьёзного вреда это не могло бы принести».
narf
+2
Я начал, кстати, понимать претензию. В смысле, в мире Fo:E главной шестерке не хватило дружбомагии, чтобы решить проблему. Это действительно так, но есть один момент: там показывают, как главная шестерка перестала быть друзьями. Они начали врать друг другу, скрывать важные вещи и т.д. Поэтому магия дружбы и перестала работать, лол — дружбы-то и не стало.
Ginger_Strings
+2
Не только шестерка — там весь мир такой. Все пони там — дискорднутые тени.
Smikey
0
… и это совершенно нормально и не выпадает из духа мира, потому что мир не сусально добрый. Там бывают проблемы, и зло не всегда наказывается и перевоспитывается — скажем, никто не наказал менеджера Колоратуры и не перевоспитал Флима с Флэмом.
Ginger_Strings
+2
Лан, мне надоело доказывать, что из того, что пони кого-то обсчитали на рынке не следуют, что они завтра устроят ядерную войну и будут жрать себе подобных на пустошах.
Smikey
0
Не совсем. Ты доказываешь, что из того, что пони никого не убили в ситуациях, где их к этому ничего не толкало, следует, что они никого не убьют, когда это будет критично.
Ginger_Strings
+2
Я сказал, что для меня является духом сериала и почему, и теперь это уже превращается в бессмысленный спор. Типа в мультике никого не убили — а там не было таких ситуаций… Если что, ответ на твой вопрос кроется в отношениях с Дискордом. Да о чем я говорю, почти весь мульт такой! Если ты этого не увидел, то вряд ли я смогу тебя переубедить…
Smikey
0
Что одно — желание какого-то пони в игнор общественным интересам угодить своим интересам частным, что другое — желание какой-то страны в игнор общественным интересам угодить своим интересам частным.
TotallyNotABrony
+1
Не надо до абсурда доводить. Пони не ангелы, но они не черти.
Smikey
0
Ну а раз они не ангелы — будут ли они сдерживаться, чтобы, скажем, в пылу драки не убить чейджлинга, если эта задержка будет угрожать их жизни и жизни их жеребят? Легко позволить себе быть добрым при преимуществе в силах, а если нет?
narf
+1
Ага, поэтому они выследили и прикончили всех чейнджей, которые пережили взрыв в Кантерлоте :-)
Но в любом случае отсюда далеко до ядерной войны, и еще дальше до превращения в каннибалов-рейдеров пустоши.

На самом деле Твай не раз показывала, что да будут сдерживаться. Например, во всех оношениях с Дискордом, которого казалось бы давно пора снова закатать в камень.
Smikey
0
Ага, поэтому они выследили и прикончили всех чейнджей, которые пережили взрыв в Кантерлоте :-)

Не путайте ещё раз, непосредственную угрозу и вариант, когда можно себе позволить оставить врага в живых. Не всегда так выходит, представляете?

Но в любом случае отсюда далеко до ядерной войны, и еще дальше до превращения в каннибалов-рейдеров пустоши.

Знаете, есть расхожее выражение про лягушку. Если её бросить в кипяток — она выпрыгнет, но если её положить и потихоньку нагревать воду, то она вполне себе сварится живьём. В FoE, которое вы не читали, как раз был показан процесс этого медленного варения, занявший не одну сотню лет. По-вашему, пони не способны на маленькие и медленные перемены?
narf
+2
Ну ок, значит Ккат для придания правдоподобности отсутствию духа МЛП в своем фике понадобилось накинуть сотню лет и притчу с лягушкой. И что? Все равно в ФоЕ от МЛП осталась только оболочка, о чем я и твержу тут уже десятый коммент.
Smikey
0
Хорошо, зайдём с другой стороны: в ГПиМРМ от ГП осталось в разы меньше, чем в ФоЕ от МЛП. И что в этом плохого? Значит ли это, что ГПиМРМ не нужен?
narf
0
Игра по ГПиМРМ не нужна. Я ни слова не сказал про то, нужен ФоЕ или нет. ГПиМРМ вобще не про ГП, так что да, никакого духа ГП там нет. В чем проблема?
Smikey
0
В том, что, возвращаясь к началам, ваше «противоречит духу» на востребованность игры не влияет вообще никак. Зачем вы тогда это тащите уже десятый раз в тему?
narf
+3
Лол, я только написал
Их бы энергию, да на производство нормальной игры!
Типа с иронией. Из этого раздули срач.
Ну, мне на срач пофиг — я просто хотел написать, что для меня такое «дух сериала».
Smikey
0
Снимаю шляпу перед Нарфом.
TotallyNotABrony
-1
Разделение проводить действительно стоит, тут ты прав. Но я бы не сказал, на самом деле, что Fo:E из логики дружбомагии сильно выпадает-то. Просто главные герои начинают почти с нуля и в агрессивном мире, а не в уже весьма мирной ситуации и направленные в нужную сторону.
Ginger_Strings
+1
Вот это и есть главное преступление Ккат — она превратила Эквестрию в пустошь, а поней — в героев фолла. Что осталось от МЛП?
Smikey
0
От МЛП остались и мир пони, пусть и жестко пострадавший, и основная линия, что дружба и стремление быть хорошим побеждают :)
Ginger_Strings
+1
Ага, копыта остались, а души там и духу не было с самого начала.
Smikey
-1
Не совсем. Скорее, ты не можешь воспринять душу и дух фанфика и увидеть там то, что заложено, потому что изначально настроил себя против. Учитывая, что ты не знаешь тонну фактов про фанф, создается впечатление, что ты то ли не читал его, то ли читал с прищепкой на носу и даже не пытаясь влиться.
Ginger_Strings
+1
Дух фанфа — Фоллаут 3. Для игры норм, для литературы… и правда, попахивает. Но я честно прочел его до конца, хотя под конец уже приходилось себя заставлять.
Smikey
+1
Дух фанфа — дух того, что даже в условиях глобальной катастрофы дружба и желание сделать всем лучше решают. Если это не дух МЛП, то что же? Карамельный кэндилэнд для маленьких детишек?
Ginger_Strings
+1
Может, автор и пыталась это передать, но у нее не получилось.
Smikey
0
Не совсем. Скорее, у автора получилось — и это видят тысячи фанатов, — но ты из-за предвзятости не можешь этого разглядеть.
Ginger_Strings
0
Мнение толпы значит для меня гораздо меньше, чем аргументированное мнение индивида.
Smikey
-2
Это совершенно не имеет значения. Имеет значение то, что очень многие это видят, а значит, утверждение, что у автора не получилось передать — ложное.
Ginger_Strings
+1
Я не знаю, что они там видят. Точнее, догадываюсь — оболочку из знакомых персонажей, любимую игру в популярном сеттинге пост-апока, приключения и плот.
Smikey
0
Спасибо за ваше экспертное мнение.
Vex
0
Открою большой секрет — фанфики в принципе не обязаны придерживаться чьих-то субъективных взглядов на то, соответствуют ли они «духу» оригинала.
Главное, хорошо ли вышло в итоге. Я прочитал книжку, мне понравилось, я получил удовольствие. Какая фиг разница, противоречит она чему-то или нет?
empalu
+4
Я высказал свое личное мнение про эту игру. Ну и заверте… :-)
Smikey
0
Тебе сколько лет? По твоей логике Ревизор гоголя — рассказ о мошеннике, а Идиот Достоевского — рассказ о собсно дураке. Когда вырастешь, может быть, научишься видеть чуть дальше буквального смысла. Не удивительно, что тебе нравится именно дух сахарных поней улыбающихся сериала. Чуть более сложные концепты уже сложна.
Vex
+2
Фанаты разбушевались!
Smikey
0
Вот да, солидарен. Во-первых с пони всё воспринимается «острее», трогает сильнее. Во-вторых, ккат в фое ОЧЕНЬ сильно развила бэк, по сути параллельно с основной историей в настоящем рассказывая и историю в прошлом, историю той эквестрии, которую мы знали, тех персонажей, которых любили. В оригинальных фолачах такой бэкстори и близко не было.
Vex
+2
Ну как бы в оригинальных фоллачах их в принципе не могло быть. Ибо там не существовало довоенных персонажей, знакомых игрокам, за судьбой которых было бы им интересно следить. Вот между играми такие персонажи уже появляются — например, игрокам может быть интересно следить за судьбой Гарольда.
narf
+2
Да, в принципе так и есть, но фолачи могли бы сделать ряд флешбеков, которые знакомили с довоенным бэком, похожим образом в горизонтах появился Голденблад, Зеус и ко — мы о них тоже не знали, но они стали важной составляющейся раскрывающегося бэка.
Vex
0
В фолачах сюжет был фуфлыжный. Во всех частях. Первые 2 просто были слишком старые, тогда ещё с сюжетом никто не заморачивался особо, а игрокам было довольно свободы действия и того, что игру можно было проходить несколькими непохожими способами.
В 3м он тоже был так себе и совееершенно не вызывал никаких чувств. Как раз благодаря этому фанфику я впервые смог взглянуть на него с новой стороны.
Хотя наверно потому, что это всё-таки литература. Это совсем не то же самое, что игра, в игре намного сложнее передать сюжет, чтобы ещё и при этом не пострадал геймплей
empalu
0
Ну тут не соглашусь. Ф1 и Ф2 как раз с любовью относились к повествованию. Да, мотивация «водный чип принеси/анклав сжёг родную хату» хромает, но в целом сюжет сбит весьма крепко. Даже в Ван Бюрене вменяемый сюжет. А вот с третьей части понеслось адилово и лудилово, восточное побережье, мать его за ногу.
Mozgan
0
Значит, у нас будет копия фолла с сюжетом по фанфику. Зачем нужна копия фолла и пересказ ФоЕ?

Мне в голову как-то давно пришла идея общей сюжетной концепции игры по ФоЕ, которая была бы не тупо пересказом фанфика и игр. Даже хотел поделиться ею с разрабами, но они отмахнулись, типа: «У нас уже есть сюжет, изменять ничего не будем».
BigMax
0
Концепций и у Овермэров полно, причём интересных и расписанных в деталях. Но двухсотстраничная библия игрового мира основана на «традиционном» ФОЕ, и основная игра будет строиться на ней.
Mozgan
0
Просто Смайки — хейтер Fo:E, поэтому ему в принципе идея не понравится, как бы круто она ни была сделана.
Ginger_Strings
0
Я не хейтер ФоЕ, но создание клона фолла со шкурками пони кажется мне пустой тратой времени.
Smikey
0
Да ладно, лол. Не-хейтер, который появляется всюду, где упоминается Fo:E, чтобы вставить свои пять копеек. Плохая маневренность.
Ginger_Strings
+4
Мне не нравится чрезмерный фанатизм по ФоЕ, а само ФоЕ считаю вполне неплохим фанфиком. Правда, основное у него достоинство в том, что он появился одним из первых.
Smikey
+1
Вобще первым комментом я хотел сказать, что у них есть энтузиазм, умения, но совершенно нет таланта сделать что-то свое. И это печально.
Smikey
0
Извиняюсь, а какой талант нужен, чтобы собрать толпу народа, которая будет бесплатно работать над полностью оригинальной игрой?
gawk
+1
Талант придумать такую оригинальную идею и продать ее этой толпе народа.
Smikey
0
Ginger_Strings
+1
По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты массой в 8,4 кг.

Так что 16.8 кг золота достаточно.
narf
0
Мне бы мои шекели конвертировать по этому курсу…
Smikey
0
Отошёл поспать — развели срач на 150 комментов. Плюсанул Неброню и Джинджеру за логичные доводы в дискуссии.
Mozgan
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать