Обещанный обзор на фанфик The Fossil (Ископаемое)

— Долгое время откладывался этот обзор на фанфик под сочным и говорящим названием «The Fossil» (Ископаемое), по разным причинам. Среди них было опасение, что восторг от прочитанного сделает его не слишком объективным и чрезмерно восторженным (звуки восхищения демикорна), или напротив, впечатления от финальной главы будут слишком яркие и окрасят касающийся неё текст в несколько едкие тона критики и разочарования. И вот прошло немало времени… и у меня дошли до обзора копытца.

— Далее, не смотря на моё искреннее желание обойтись без явных спойлеров, они могут встречаться (возможно могут). Так что надеюсь прочтение этого обзора не лишит удовольствия от чтения самой истории в будущем. Во всяком случае, предупреждение вы получили.



Прежде всего, это один из немногих фанфиков которые могут быть причислены к ФоЕ тематике, по вполне понятным причинам — это и наличие убежищ, и военный конфликт, и Анклав пегасов использующих в своих целях облачную завесу, и вездесущие рейдеры способные испортить приятный день любому путнику неосмотрительно ставшему их целью. И, конечно же, оружие с сопутствующими перестрелками, терминалы с прилагающимися вариантами их взлома (за неимением пароля, конечно же). При всём перечисленном история обладает деталями, которые сразу же выделяют Fossil из череды ФоЕ фанфиков и вполне откровенно намекают на альтернативный вариант развития событий.

Ключевое отличие — локация. Более холодная и суровая, располагающаяся севернее от столь привычной для читателей пустоши с прилегающими землями Кантерлота (впрочем, и в этом варианте истории, разрушенном от розового облака, что станет известно из первого же обнаруженного терминала). Всё это накладывает свой отпечаток на выбор пути, принимаемые решения и длительность нахождения под открытым небом. В то, что персонажам холодно – искренне веришь. Вслед за этим, в лучших традициях приключений, идёт стиль повествования. Размеренный, выверенный и взвешенный, позволяющий читателю погрузиться в атмосферу поиска ответов на заданные загадки, раскрывать детали мира до войны и сопереживать живым, по настоящему живущим в этом мире, персонажам. Мир и персонажи при этом гармонично дополняют друг друга, обосновывая привычки, быт, мышление и решения, принимаемые в той или иной ситуации. И в этом мире есть на что посмотреть. Тщательно проработанные элементы окружения, предметы, функциональное и кажущееся реалистичным оружие, великолепные и обоснованные единицы техники (как действующие, так и ставшие памятниками самим себе), всевозможные технические и энергетические установки и многое другое, с чем взаимодействуют и используют герои фанфика. Внимание к деталям — вызывает восторженный писк каждый раз, как они встречаются в тексте…

И это далеко не всё, а только начало. Неоспоримым и самым важным достоинством можно назвать отсутствие(!) грубой лексики за исключением, где она реально необходима, и без неё никак не обойтись, при всём желании (да и в этих случаях скорее намёки, где читатель уже сам в меру своей испорченности додумывает сказанное). Можно сказать, диалоги и речевые обороты одновременно характерны для разных групп живущих в этой холодной части страны, но при этом не теряют жесткости, где это надо, отлично передавая настроение или… хехе, уровень культурности. Это можно смело ставить в пример — как стоит писать, чтобы сильные выражения имели вес, а не обесценивались по мере чтения. Дополняя предыдущее, идёт отсутствие жестокости ради жестокости во благо богов жестокости. Ну, вы понимаете, о чём я. В Fossil невозможно найти сцену, где творится жестокость просто ради того, чтобы она была и подчеркнула жуть постапокалипсиса. Жестокие сцены появляются именно тогда, когда они необходимы, от этого эффект от них в разы выше и сопереживание героям пропорционально усиливается, отчего происходящее поглощает читателя без остатка. И это, несомненно, ещё одна сильнейшая сторона фанфика. Можно сказать, великолепный пример мастерства авторов отмеривших точную порцию такой сильной специи не испортив общего блюда.

Итак…
История начинается с традиционного для многие ФоЕ фанфиков прощания главного героя со своим стойлом. А нет, постойте, не всё так просто как кажется на первый взгляд. Такая, банальная, на первый взгляд, сцена обыграна великолепно и свежо. Прежде всего — персонаж единственный пегас во всём стойле. Так вышло. И даже способ, которым она покинула стойло, заставляет прильнуть к строчкам и вчитываться в каждую деталь. Необычная находка, исследование ведущей куда-то шахты, обнаружение люка и многое другое, что в итоге приводит к поверхности, всё это с первых абзацев настраивает на приключенческий и местами созерцательный лад. И любопытство с пытливым умом главной героини обладающей парой крыльев — отлично дополняет это.

Выбравшись в пещеру и покинув её, героиня, с забавной кличкой Додо (что одновременно является отсылкой, но вовсе не отражает реальные её способности), оказывается на горной вершине. Где холодно, дует ветер, лежит снег и каждая деталь кричит о расположенной изрядно на севере локации. И первая же локация обнаруженная ею полна деталями, имеет звучное и реалистичное название — "Высота 472". Понимаете, реальное техническое лишённое всякой вычурности название, каким оно и должно быть у вышки посреди нигде. И так со многим. Обозначения, сокращения и аббревиатуры, погружающие в действительно технологичный мир не слишком хорошо уцелевший после глобальных боевых действий. Кстати — пипбак отметил её как "Техническое Строение", что вообще логично и замечательно.

Додо с первых же глав отлично демонстрирует свои способности именно в той степени, в какой ожидаешь их в реальности. Никаких сверхспособностей, невероятной удачи или счастливой находки. Именно то, что можно найти в заброшенном месте. Включая и печальную историю последнего, кто нёс вахту на высоте до самого конца. Причём историю она получает из терминала тоже не банальным перебором паролей, а подойдя к проблеме с практичным-техническим решением соразмерно способностям. Ну а детали окружения рассказывают о бывшем жителе высоты, позволяя читателю представить быт обнаруженного Додо места. Тут, кстати, стоит сразу отметить немаловажный факт, что персонаж прилагает усилия, чтобы добраться в эту локацию и тем важнее становятся обнаруженные вещи. Вообще нахождение полезных вещей героем отлично сочетается с потраченными на это усилиями, создавая гармоничное впечатление реальной награды за принятое решение. Это создаёт ощущение жизненности ситуации и помогает ощущать персонажа более полно.

Точно так же вплетена предыстория случившегося с родным стойлом Додо в роковой день, позволяя представить всю ситуацию более полно и при этом обосновать любопытство героини проверить насколько правдивы прочитанные записи. Из них же станет ясна судьба Кантерлота, и личное мнение последнего живущего тут пони по поводу происходящего, в грубой и откровенной манере. И тут же внимательный читатель сможет сложить части загадки, и предположить какой была судьба последнего владельца терминала. Спустя увлекательное описание обыска технической постройки, как и в конце каждой из глав, читатель встретиться с милым и полюбившимся многим поклонникам ФоЕ приёмом — получением персонажем нового уровня с обретением новых способностей. Да да, та самая великолепная система навыков из Фоллаут 3 и Нью Вегас (слегка испорченная в их четвёртой части к моему великому… разочарованию)

И вот, простившись с первой… не слишком дружелюбной в плане климата локации, наша героиня отправляется в путь. И это логично, над головой небо, она пегас, а что ей делать в подземных коридорах, где даже крыло не вытянуть, кроме как в атриуме. Каждое новое ощущение, каждая новая мысль или открытие персонажа гармонично и слаженно доносится до читателя, делая всё происходящее живым и на живом фоне. В окружающий снег веришь, в ощущения от приёма препаратов и весьма крепкого пойла для согрева — тоже. Мысли и чувства, крутящиеся в голове пегасочки именно такими, какие хочется ожидать и ожидания не разочаровывают с первых строк. Включая и флешбеки детства с историями переходящими из уст в уста. Историями, которые получили реальное подтверждение, едва она оказалась снаружи. И это просто превосходно. Настолько же, как и первая встреча с грозными следами произошедших в прошлом событий. Кости жертв, опустошённые турели зло щёлкающие на незваного гостя, следы от огня и немые свидетели случившегося много лет назад кошмара. И целый неизведанный мир вокруг. Манящий, просторный с серым нависающим небом. И органично вписанная сцена метания между обязательствами и представшими просторами. В которых, совершенно логично и понятно, какой из двух вариантов одержит победу. Лучше испытать приключения, чем отказаться от них и всю жизнь жалеть об этом, каждый день наблюдая уходящий в никуда таинственный кабель.

Приняв решение и решив разжиться полезными, но теперь уже точно ненужными своему бывшему владельцу вещами, персонаж отлично сочетает банальную сцену с мародёрством, свойственным в подобных историях, с отличной отсылкой к тому, кем она мечтала стать в детстве и какие книги были её любимыми. И это незаметно раскрывает персонажа с ещё одной стороны, добавляя граней к её самоцвету личности. И даже тут, внимание к мелочам, кажущимся несущественным деталям, каждая из которых дополняет сцену и раскрывает произошедшее через звуки, элементы или даже запахи и температуру окружения. Питая изрядную слабость к такого типа текстам, не могу не отметить это как один из главных плюсов истории. Все они делают сцену реальнее, объёмнее и живее, в них веришь, в конце концов. Это не просто декорации, а реальные кусочки мира оказавшиеся в фокусе восприятия персонажа и через неё — становятся известны читателю.

В свете всего перечисленного выше, первая же экшен сцена, встреча с опасным противником, отлично передаёт всю сложность ситуации, поиски решения и укрытия наряду с бесполезностью попыток дать отпор. Чудесно! Реалистично, достоверно и захватывающе! За персонажа страшно, персонажу хочется подсказать решение и тем приятнее ощущение когда ситуация разрешается не благодаря счастливому случаю или сверхспособностей, а сообразительности и реакции самой Додо и присутствующих вокруг элементов окружения.

На фоне подобных сражений замечательно и своевременно идут спокойные сцены, где персонаж может перевести дух и реально его переводит, а не уходит в темноту этакого пространства между событиями, чтобы вынырнуть к читателю с новой порцией приключений. Именно в эти моменты ощущается, как персонаж приходит в себя, вспоминает что-то, смеётся над пришедшими в голову шутками (юмор про консервы и жителей убежища вызвал искренний смех). И над этими шутками смеётся не только героиня, но и читатель, разделяя облегчение от переставшей нависать над головой опасности.

Кто сказал, что в таких историях всё выпадает героям просто так, потому что жанр того требует? Так вот, в этой истории такого нет. Правильнее сказать — нет в привычном и банальном понимании этой «удачи». Если что-то персонаж нашёл, то это обоснованно там валялось в полном соответствии с общим положением дел в мире. Потому что нечто случилось давно и только теперь оказалось обнаруженным героем. Вот так. Важный и полезный предмет попался именно потому, что его не могло не быть просто по совпадению всех предшествующих событий, что делает обнаружение полезной находки логичным. И вот тут внимательность к мелочам авторов проявилась снова. Этот полезный предмет — невозможно использовать. Т.к. он испорчен. И испорчен в полном соответствии с окружающей реальностью и климатом, но как компенсация Додо достаются предметы несколько иной ценности. У меня нет слов — это прекрасно!

Отдельно идёт знакомство с новыми персонажами или потенциальными спутниками. О нет, тут нет столь надоевшего приёма аля NPC из игры, который готов дать квест, вывалить всю историю своей жизни, пожаловаться на соседей и навязаться в напарники. Нет, тут знакомство случается в полной гармонии с происходящим. Со всем сопутствующим знакомству в реальности в малознакомом месте, где никто не ждёт героя и не знает, чего ждать от него. Как собственно и герой от местных жителей. Но я забегаю вперёд, т.к. знакомству предшествовало великолепное описание первого обитаемого жилища, в котором Додо смогла ощутить радость от плюсовой температуры и в сласть поизучать предметы быта неизвестного жителя, превратившего перевёрнутый фургон в дом. И нет, ни одной лишней детали. Всё убранство готовит читателя к встрече Додо с обитателем этого места, намекая на предположительный характер, увлечения и образ жизни. Т.е. мы уже можем строить догадки о характере нового персонажа в истории по предметам в его доме. Это ли не замечательно? И потом проверить, верны ли были они или нет…
Кстати, среди подобных описаний на протяжении всей истории встречаются великолепно спрятанные отсылки и намёки как на каноничное MLP, так и на связанное с ним творчество. И это не считая отсылок на исторические события или архитектуру.

И вот долгожданная и предсказуемая по всем правилам жанра встреча. С первого же диалога неизвестный новый персонаж вызывает симпатию. Да и сама сценка знакомства вызвала широкую улыбку. В которой ещё к тому же были затронуты воспоминания главной героини и обыграна функция пипбака отображать цветными точками врагов. И тут уже, кажется, будто знаешь, что будет дальше, но нет — повествование подкидывает необычную сценку, воспринимающуюся сначала как часть происходящей реальности и только потом, становится понятно, что это не совсем так. И понимание этого приятно удивляет. Точно так же как погружает в себя уже следующая сценка посвящённая еде, где обоняние персонажа, чувство голода и… простите, пойду сделаю бутерброд, потому что от описаний реально хочется есть, настолько сочно и живо прописано чувство голода. Так…

Мной уже упоминалось, что в тексте есть занятные повороты, когда вроде думаешь, что знаешь, о чём дальше пойдёт речь, а текст тебя приятно удивляет свежестью подачи событий? Так вот, это встречается ровно настолько часто, чтобы не успеть надоесть, но при этом, постоянно держа на готовности, в предвкушении какой сюрприз будет следующим. И это не только в игре слов внутри диалогов, живых и правдоподобных, но и в реакции персонажей на происходящее или на друг друга. Всё это позволяет естественно знакомить читателя с известными событиями одному или другому персонажам. Приоткрывая ситуацию в мире. А попытки нового персонажа в диалоге угадать, откуда прибыла Додо — вообще замечательно раскрывает ход мыслей и уровень наблюдательности.

Итак, нового персонажа зовут Джестер. Кто она – спойлер, читайте и наслаждайтесь. Не буду портить радость от предстоящего открытия. Но, при этом скажу, что род её занятий, пусть даже с поправкой, вызывает восторг у Додо, в какой-то мере приводящему Джестер к переосмыслению своего занятия, как к способной у кого-то вызывать восхищение деятельности. Этакий взгляд со стороны. И имя, и тот способ как она ведёт диалоги — дополняют друг друга, собирая живой образ в который хочется верить и, что удивительно, в неё веришь. Веришь в то, чем занимается, веришь в то, как она живёт. В какой-то момент в повествовании протягиваются элементы детектива — в воплощении дедуктивного мышления.

Но, оставим в покое первые главы. И так получился почти спойлер в некоторых моментах. Перейдем к более глобальным впечатлениям. Например, логичной и обоснованной жизни в поселениях. Где быт, обмен и использование навыков не просто для галочки, это часть выживания, часть применения своих навыков на благо других. Если ремонт, то ты веришь в то, что персонаж действительно ремонтирует что-то, а не для вида стучит микроскопом по гвоздю, в восьмицилиндровом двигателе обматывая его проволокой для прочности. Нет, в детали, веришь и ощущаешь реализм ситуации. В местах мародёров чувствуешь нанесённое ими опустошение и их поведение точно так же обосновано. Рухнувший с небес транспорт и его содержимое соответствуют друг другу. Посылки, багаж, место пилота и многое другое — достоверны, ощутимы и буквально хрустят конвертами, скрипят сундуками и щёлкают застёжками. Шахты ощущаются шахтами и всякое такое. И реакция на них у персонажей адекватная. Согласно их мышлению и характерам. Если персонажу не интересно, то не интересно. Хоть ты провались сквозь землю, представить ситуацию, при которой бы он повел себя иначе невозможно. Внимание к технике — сплошной восторг. Функциональные узлы, реалистичные или кажущиеся таковыми узлы, достоверное взаимодействие с ними — во всё это хочется верить и веришь.

И когда герои обретают свой первый транспорт, всё что привело к его восстановлению и функционированию выглядит связанным друг с другом цепочкой логических действий. Но не буду забегать вперёд.
Потому что впереди целая россыпь великолепных сцен и событий, запоминающихся и прекрасных. Или жутких… или увлекательных, а так же пугающих, потому, что прописаны с той точностью, с которой даже незначительное изменение окружения уже заставляет насторожиться, и когда страшное случается, читатель уже готов испугаться. Так можно описать события в главе «Белоснежка», в которых можно угадать и прекрасные отсылки, и насладиться вдоволь органичными поступками всех участников.

— Первым странным выбором источника мифологии был город грифонов. При всём великолепии отсылки через культуру и архитектуру, он выглядел чужеродно. Красиво, но не особо естественно. Возможно, сыграла роль уже закрепившегося образа грифонов, возможно — представление реального прототипа, что был использован как база. Но на некоторое время эта локация оставила осадок ощущения чужеродности. При всем, что было до и после, он выбивался из окружения так же, как выбивается сакура посреди ёлок или бананы на грядке с огурцами. Да, она была оправдана наличием гармонично вписанной в историю легендой, ставшей основой ключевой тайны Fossil (а попутно и обоснованием названия фанфика), но всё же. На этом фоне ярким огнём горит ясное напоминание, что герои живые и хрупки.

Но уже удивительный экспериментальный город со всеми событиями в нём полностью затмил предыдущее с первых же шагов по его улицам. Честно скажу, все события, начиная с прибытия в этот город под сияющим искусственным солнцем, включая необычные свойства и аномалии — один сплошной восторг! Локация настолько детальна, что через описания и действия персонажей можно ощутить шершавость бетона, запустение улиц, таящую опасности темноту коридоров и многое другое складывающееся из сотни мелких дополняющих друг друга деталек, легко и непринуждённо рассказывающих читателю о случившихся тут событиях. И даже решение одной из самых сложных задач героями, передаёт без искажения рискованность и высокий шанс неудачи. В то, что всё может пойти не так, веришь до самого последнего момента. И даже после него, краткий миг передышки бросает сразу в новые события, подчёркивая их внезапность…
И вот уже кажется, что круче уже некуда. Уже раскрывается перед читателем экшен сцена и… и события развиваются дальше, заставляя переживать за судьбу полюбившихся персонажей.

Ближе к финалу удаётся познакомиться с проработанной локацией в виде убежища. Чтобы не спойлерить, не скажу чьего. Через архитектуру это уже становится ясным. Здесь, пожалуй, читателю станет известная обнаруженная среди записей история, берущая за сердце своей пронзительной печалью и безысходностью. Строки из дневника раскроют эпизоды из жизни одной из жителей убежища. На её фоне, по началу, само убежще кажется обычным, пока героям не открывается его истинная суть, а перед глазами не предстанут немые свидетели недавних и кошмарных событий, бессмысленность и жесткость которых поставит финальную точку в противостоянии с ключевым злодеем истории, сложив воедино множество разбросанных в тексте намёков и элементов мозаики.

И вот тут встречается главное разочарование. И в чём его суть — будет ниже.
Вся сцена, начиная с появления в этой локации, продолжая её исследованием и обнаружения жутковатых ответов на вопросы, плавно перетекает в противостояние, держащее в напряжении до самого финала. Финальная (т.к. на тот момент последняя глава и эпилог ещё дописывались) сцена была настолько сильной, что была способна задать тон всему, что произойдёт в последствии. И воображение дорисовывало эти события в мутных очертаниях и согласно логике заданного тона повествования. Но…

По настоящему последняя глава к изумлению и некоторому разочарованию вовсе не развивала заданный тон и не усилила столь великолепно сложенный финал. Мало того, что вместо ожидаемых событий повествование резко скакнуло на многие дни вперёд, так ещё и смена локации откровенно выпадала из заданного историей ритма, как покрашенный в зелёный цвет кирпич посреди своих красных собратьев. Да, я ничего не могу сказать насчёт основной задумки с тайной и связанным с нею мифом. Она была великолепной и развивалась не менее хорошо на протяжении всех глав. Финальная глава и эпилог раскрыли и то и другое, и местами сцены были… вроде логичными по букве, но по духу выбивающимися из той тональности звучания истории, задаваемой из главы в главу как лейтмотив этого чудесного мира. Как если бы всё время звучал эмбиент снежной пустыни и позвякивание брошенных городов со скрипом покинутых убежищ и жалобливым стоном носящегося между вагонами ветра, и вдруг всё это сменяется на какой-то ритм деревеньки посреди джунглей, а размеренный созерцательный ритм повествования срывается с места пытаясь в каждом абзаце вывалить побольше событий случившихся давно и недавно, с этакой краткой сводкой событий в мире и истории. Аля – сейчас мы вам всё расскажем как на духу. Шагнуть из полумрака на площадь залитую карнавальными огнями и фейерверками не так больно, как тут. К досаде, эти изменения затронули частично и диалоги (как-то упростив их что ли) и немного характеры персонажей (вот тут не могут утверждать на все сто, но…). Хотя тут возможно влияние общего впечатления.

— Финал, без всяких сомнений, можно назвать скомканным. События в конце 15й главы задавали тон как минимум на ещё несколько глав, но события сжали, развернув финал логично и согласно некоему плану, но сухо и заметно слабее ожидаемого после полутора десятка отборных, шикарных и вызывающих восторг глав. Финал, предполагающийся как яркое событие, точка в конце долгой линии тайн, открытий и древнего мифа оказался блёклым в сравнении с финальной сценой из главы Эдельвейс (а та сцена действительно очень сильная!). Авторы задав себе максимально высокую планку (и тут я не буду кривить душой и говорить, будто это была удача, нет, это был результат отменной работы, талантливого подхода к тексту и продуманной расстановке акцентов и эмоциональных моментов), в финальной главе дотянуться до неё не смогли. Что повлияло, не знаю. Может вынужденный перерыв столь свойственный многим авторам пишущим фанфик достаточно долго, может влияние чего-то со стороны, что сбило с лейтмотива истории и наполнило новыми впечатлениями, но выбивающимися из заданного узора. Или просто нужно было закончить, чтобы закончить вообще, т.к. нет ничего хуже брошенной истории. Не буду гадать. Завершись история на 15й главе оставив финал открытым, возможно это было бы не так и плохо, хотя и оставило бы читателей в муках предположений о дальнейшей судьбе героев и сути тайны за которую многие отдали свою жизнь.
Финал немного исправил эпилог, подведя черту многим событиям и позволив читателю узнать судьбы большинства участников истории, но… это от эпилога и так ожидалось. Кроме заманчивого намёка на продолжение истории. На радость поклонникам, решившим написать дальнейшие приключения полюбившихся персонажей, финал предполагает новые события.


Итог: Рекомендую всем, кто любит приключенческие истории с отсутствием ненормативной лексики и дозированной жестокостью к месту, кто хочет сопереживать живым персонажам на фоне реального и достоверного окружения, кому нравится перебирать как драгоценные жемчужины — детальные описания, раскрывающие историю локации, быт жителей, характеры персонажей и нюансы их занятий. Так же как и тем, кому нравится созерцательные истории, где всё окружающее имеет свою предысторию, а любые события тянутся из прошлого через настоящее. Технические термины и достоверная механика.

Оценка: Какая оценка, тут просто чистый и незамутнённый восторг, мотивирующий время от времени перечитывать историю на досуге.

19 комментариев

Ну, на мой взгляд, финал ощущается действительно каким-то вымученным. Плюс там есть один не очень приятный, и даже в чем-то ироничный момент.
А грифончики — по мне, так норм.
В остальном соглашусь.
Shustryy
+1
— Грифончики норм, да… архитектура — не очень… Странная немного как и имена. При намёке на мифологию гуарани можно было круто развить тему в стиле южной америки и её народностей… А там, вот.
DxD2
0
Линия с самим ископаемым мне понравилась. Когда по крупицам собираешь информацию о нём и пытаешься разгадать эту загадку. И ведь действительно удаётся разгадать! Явление «ископаемого» в финале не было для меня неожиданностью. Я уже как некоторое время твёрдо был уверен что именно Додо найдёт. На это было множество зацепок из записок, воспоминаний, легенд и даже снов Додо. (Дальше я старался так же без спойлеров, но, на всякий случай, сделал так) Но чёрт. Дальнейшее поведение этого «ископаемого» здорово так выбивает из колеи. В хорошем смысле выбивает. По устоявшимся стереотипам ты уже ждёшь одних развитий событий, но текст уводит тебя совсем в другую сторону. Да, первой реакцией было «чё!?», но при дальнейшем обдумывании понимаешь, что такая трактовка только добавляет баллов произведению. Она смотрится неуместно, но только на первый взгляд, отбросив же шаблоны понимаешь, что именно показанная версия смотрится наиболее органично.
Star-Dragon
+1
— Вот да, то самое ощущение! Все записи, зацепки и путешествие по следам с отгадыванием событий случившихся давным-давно. Но… Не, концовка да, с ней ничего странного, но её подача другое дело. Как минимум напрашивалось ещё какое-то время в путешествии и только потом уже прибытие в финальное место назначение. Ну и сама сцена имела в себе элементы резко выбившейся из общей канвы повествования. Т.е. появление элементов при всём желании никак не вписывающихся в свойственные миру сложенному за 15 глав. И вот это как-то испортило впечатление.
DxD2
0
Фанф писался ооочень долго. особенно последние главы. Хотя ожидание себя окупило.
nimbus
0
— Да, это та вещь, которую стоило ждать каждый раз! Был бы ещё и финал сильнее сцены в 15й главе, цены бы не было.
DxD2
0
Благодарю. Закину в папку «читать далее»

Еще и новая глава наследия вышла, юху, однако.
RePitt
+1
— Да, история к прочтению просто обязательна! Начав читать с первой главы, оторваться уже невозможно до самого конца. А порой ещё и перечитать, потому что от восторга детали ускользают при первом чтении.

— Ага… в ней чуть больше стало динамики…
DxD2
0
я так за «Неспящую» зацепился, решил в пятницу вечером первую главу глянуть, стоит ли переводить или нет, в итоге закрыл в третьем часу ночи, когда наконец дочитал первый рассказ до конца
RePitt
0
— Знакомое ощущение!!! У меня вообще так с книгами. Попалась интересная, пока не дочитана до конца, спать не могу. Интересно что там дальше. Только дочитав успокаиваюсь.
DxD2
0
Хороший обзор удивительно хорошей книги. Непривычной на фоне «классики FoE»

Если кто не читал, настоятельно рекомендую.
Mordaneus
+2
— Спасибо!!!
DxD2
0
Ну да, хороший фанфик. Ничего поражающего и запоминающегося там вроде бы нет, но общее впечатление норм. Атмосфера совсем не такая, как в FoE, там всё пропитано чувством, что всё плохо, а лучше если и будет, то не при нашей жизни. Здесь же общее настроение скорее положительное.
empalu
+1
— Соглашусь. Более приключенческая атмосфера и более позитивная.
DxD2
0
Спасибо за обзор. Хоть фанфик я уже прочитал, после обзора захотелось сделать это вновь.

Пусть и на мой взгляд в нем нет ничего уж сверх выдающегося. Скорее он написан на твёрдую 4 из 5.
Intorr
+1
— Приятно слышать, что обзор не только понравился, но и дал мотивацию перечитать снова! YAY!
Ну на фоне остальных похожих фанфиков он выделяется основательно.
DxD2
0
Спасибо за обзор, написан очень хорошо! «Ископаемое» на мой взгляд один из лучших фанфиков по FoE, его интересно читать и перечитывать. Что я и делаю время от времени)
NovemberDragon
0
— Спасибо!!! Соглашусь, перечитывать его одно удовольствие!
DxD2
+1
А чего так мало комментариев? Не порядок! Оставлю еще один ) Пусть получу шильдик некропостера, но оно того стоит :3 Шикарный отзыв на шикарный фик, аж захотелось еще раз перечитать :3
agent_diego
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать