Fallout Equestria: Homelands/Фоллаут Эквестрия: Земли предков - Глава 23


Автор обложки: LuckyDragoness()
Краткая аннотацияЭта история – продолжение произведения Fallout Equestria: Project Horizons / Фоллаут Эквестрия: Проект Горизонты.
Со дня окончания событий Горизонтов прошел год. Дела в Хуффе налаживаются, и жить становится лучше. Тем не менее, Скотч Тейп всё больше и больше чувствует себя брошенной на произвол судьбы в мире, который о ней даже и не знает. И которому, похоже, на неё совсем наплевать. И она не единственная кобылка, которая чувствует себя так же. У Маджины, лишившийся брата с матерью, в Хуффе тоже не осталось почти ничего, о чём следовало бы заботиться. Теперь она проживает день за днём в зебринских лагерях для выживших беженцев в ужасной битве за Хуфф. Обе кобылки отправляются порыться в подвале находящегося в Капелле дома, где жила мать Маджины, и где она собрала ряд различных бумаг.
Именно в этих бумагах Пифия – проклятая звёздами кобылка из племени Старкаттери, обнаружила зловещее письмо, написанное в Судный День лично Цезарем, его последний приказ: «Ослепить Око Мира». И Пифия знает лишь один способ выяснить, что это означает – отправиться туда лично. Она привлекает к этому делу Маджину со Скотч Тейп (Раз уж они ничем не заняты, кроме как дуются на весь мир и хандрят) и предпринимает меры, чтобы достичь земель врагов Эквестрии. А по пути им встречается кобылка полудракон-полупони – Прелесть, которая требует, чтобы они взяли её с собой. И отказать кому-то, родственному драконам, довольно сложно.
Вместе они отправятся в путешествие к дальним, не менее ужасно пострадавшим от войны землям, боль и страдания которых ещё никому не известны. Вместе они выяснят, что своим последним повелением сотворил Цезарь зебр. И лишь вместе они сумеют спасти Земли Предков.


Примечание автора:
Хоть прочтение Горизонтов и будет полезно, но большинство событий и персонажей в Землях Предков не требуют этого. В тексте могут временами встречаться отсылки к Горизонтам и оригинальному Фоллаут Эквестрия, но это не испортит впечатления тем читателям, которые их ещё не читали.

Автор: Somber
Оригинал на Фимфикшине
Переводчики: Joltius и _007_
Редакторы: RedNightmare
Главная страница перевода в гуглдоках->
А те, кто предпочитает формат fb2 могут скачать этот перевод вот здесь->
И все желающие могут даже поддержать наши переводы финансово через тот самый Patreon->
И не забывайте, что для подписчиков новые главы будут выкладываться сразу же по завершении перевода на Нотабинойде. Да, не совсем вычитанные, но зато на неделю-две раньше основной выкладки.
Помимо всего прочего, переводчики выражают огромнейшую благодарность нашим патреонам: славному Нарфу, щедрому Ashen Q, многомудрому Fluttertard-у, могучему Ram.., и таинственному Anonymous без которых столь скорый выход главы стал бы невозможен. Славьте их многословно, тосты в их честь поднимайте обильно, ведь они есть светочи щедрости и аватары добродетелей.

Чуть больше текста и подробностей о донатеА теперь и у нас появился свой Patreon. Точнее, он появился у Феникса, автора Стальных Крылышек, но мы решили объединиться в союз авторов и переводчиков – «Стальные Перья». Поэтому все, кто желают финансово поддержать наши переводы – «ФоЭ: Звёздный Свет», «ФоЭ: Где угодно, но только не здесь» и «ФоЭ: Земли Предков», а также фики за авторством Gedzerath-а – «Стальные Крылья» и Rj-PhoeniX-а – «Стальные Крылышки» и «Сказки для Уголька», могут сделать это через Patreon->
И не забывайте, что для подписчиков новые главы будут выкладываться сразу же по завершении перевода на Нотабинойде. Да, не совсем вычитанные, но зато на неделю раньше основной выкладки…
Помимо всего прочего, переводчики выражают огромнейшую благодарность нашим патреонам: славному Нарфу, щедрому Ashen Q, многомудрому Fluttertard-у, могучему Ram.., и таинственному Anonymous без которых столь скорый выход главы стал бы невозможен. Славьте их многословно, тосты в их честь поднимайте обильно, ведь они есть светочи щедрости и аватары добродетелей.


Глава 23: Быть хорошей

СодержаниеПролог
Глава 1: К дальним берегам
Глава 2: Выброшенные бурей
Глава 3: Вверх по течению
Глава 4: Там, где растёт зелёная трава
Глава 5: Нисхождение в мутные воды
Глава 6: Рябь на глади пруда
Глава 7: Вакханалия
Глава 8: Слияния и Поглощения
Глава 9: Роспуск
Глава 10: Старая Дорога
Глава 11: То, чего мы заслуживаем
Глава 12: Кровь к крови
Глава 13: Распространение
Глава 14: Правда и вымысел
Глава 15: Королевский гамбит
Глава 16: Пустота
Глава 17: Семья
Глава 18: Последний приказ
Глава 19: В бледном свете луны
Глава 20: Связи
Глава 21: Нарушенные наставления
Глава 22: И след простыл
Глава 23: Быть хорошей

Дополнительные материалыОбложка за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Персонажи:
Прелесть/Precious за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Прелесть и сокровища за авторством LuckyDragoness(Rinar )
Иллюстрации к главам:
Пролог за авторством oo00SET00oo(I_SeT_I )

89 комментариев

Господи, оно живо!!!!
Не прошло и года или прошло?
Начну читать как только доперечитываю горизонты в пятый раз.(да да в пятый раз и меня на это ушло 4,5 года)
Не читал наверно главы с 5ой
Там как вообще развязка близка или автора еще на столько же глав хватит?
Они вот-вот доберутся до своей (первой) цели — где героям, собственно, объяснят, что надо делать.
Но это можно читать не ради сюжета. Сами зебринские земли — с технологиями второй половины ХХ века и шаманизмом — вполне доставляют удовольствие.
Там сам Сомбер главы две назад смеялся, что, мол, «это как апорий Зенона о движение. В каждой главе мы проходим оставшиеся полпути до цели, но самой цели не достигаем.» Тогда же, кстати он обещал Роам в следующей главе)
круть, погнали читать. Сомбер упёртый парень, однако. :)
спасибо за перевод.
— Предвижу скорое появление DxD2 в комментах…
— Да, потому что обожаю эту историю…
История продолжается… и это круто! :-)
Ну наконец-то!
— Ого!!! Новая глава в переводе!!! Шикарно просто! Вот вечерком будет что почитать в перерывах.
А вообще стоит начать читать? А то чёт не очень хочется всех этих пиздостраданий душевных переживаний ГГ.
— Стоит, очень классная история! Там все страдания обоснованы так или иначе.
Не, ну я конечно и не удивлён ))
Но в % соотношении насколько их больше или меньше?
— В соотношении с чем? Если сравнивать с Горизонтами, то заметно меньше, более обосновано, с меньшим акцентом и с куда большей созерцательно-приключенческой составляющей, с кучей отлично проработанных персонажей в целом.
Да, страданий, нытья и самокопания куда меньше, чем в Горизонтах и Speak.
Их по большей части заменили духи и основанная на них местная зебринская философия.
Так что если Бжек стала терминатором и померла несколько раз, то Скотч скорее всего в итоге станет королём-шаманом.
Всем спасибо, как-нибудь начну начинать читать.
— Speak тоже отличный кстати. Тоже радует очень даже.
а я вот Спик ниасилил. нудноватым показался, экшона мало, нытья философии много. во всём остальном — неплохая вещь, но вот эта неторопливость отбивает всё желание читать дальше.
— Speak прекрасен с точки зрения попытки овеществить проблемы главной героини Горизонтов и рассказать её историю уже спустя много лет. А ещё отлично передать работу психологов, пытающихся починить душу и разум, насколько это вообще в их силах. Это именно неторопливость и раскрытие персонажей, взаимодействие и отношения. Чудесно просто. Причём в целой куче моментов крайне грамотно обыгранных, в силу специальности автора.
ннуууу…
я не умаляю достоинств Спика, хороший неторопливый фанфик с качественным слогом, приятными новыми героями и «спасибочтоживая» Б-Жакой.
но ФоЕ — это кроссовер понятно чего понятно с чем. то бишь, попытка объединить лучшее из того, чем хороши составные части. не ударяясь в детали, я бы сказал, что многомудрые и неторопливые копания в мозгах и причинно-следственных связях как-то слегка ни из той, ни из другой оперы. сам по себе подход хорош, вопросов нет. но из контекста оригинального ФоЕ, как по мне, такой подход заметно выбивается в разряд «для ценителей».
как я уже говорил, мне лично нужна Д-динамика. экшон, выстрелы, погони, ранения, страдания. :) а в Спике с этим очень не очень. может, после инцидента со скорпионом (я дальше не читал) становится повеселее. но я этого не знаю наверняка.
в общем, на вкус и цвет. :)
— Эээ, да там после инцидента со скопионом такое начинается, что только держись. Там ещё и раскрывается то, что осталось за кадром в других приключениях Блэкджек, да и сама она куда живее. И собственно говоря прочие персонажи заметно лучше и интереснее прописаны. В общем там после скорпиона только всё и начинается.
Я бы не сказал, что там что-то такое особенное происходит, Speak не ныряет с порога в экшен как FoE, Горизонты или многие другие рассказы. Там одну, ну максимум две главы идёт какое-то действие, а затем ещё две-три разбор полётов и разговоры, разговоры, разговоры… Затем снова одну главу действие, разбор полётов и разговоры. Собственно, название «Speak» вполне это отражает, пострелушки и выживание тут ещё порой присутствуют, но стоят далеко не на первом месте.

Хотя вообще как по мне основная пробема даже не в этом, а в том, что авторы всё продолжают ударяться в мистику (это, собственно, ещё с середины Горизонтов началось), что к FoE как сеттингу относится чуть меньше, чем никак.

А, и ещё
Speak прекрасен с точки зрения попытки овеществить проблемы главной героини Горизонтов и рассказать её историю уже спустя много лет

Ну, во-первых там прошло совсем немного времени, а во-вторых
Спойлер
— Нуу, там есть и экшен и взаимоотношения и тайны даже, отлично же!

— Там скорее не мистика, а парапсихология и магия. Вообще в мире с магией без мистики… эммм, ну как бы.

— Ну, в целом там прошло достаточно времени. И тут именно не внешние проявления главной героини, а внутренние. И даже не её самой, а через призму желающих ей помочь. Что вообще отлично. Она константа, центр вихря, но вся суть в том что вокруг и на нём акцент отличный.
И всё же Speak в первую очередь не ради движухи читают, а именно как спин-офф про Бжек. Без привязки к ней и Горизонтам аудитория у рассказа бы явно поубавилась, и я даже не уверен, что его переводить бы стали.

Под мистикой я имею ввиду не магию, она тут не при чём, а горку вещей, которые Сомбер и товарищи ввели как инструмент удобного и лёгкого воздействия на сюжет. Вещей, которые сложно объяснить, но можно будет трактовать и использовать по ходу сюжета так, как надо автору. В Горизонтах это были звёздный металл, лунный камень, чертовщина с душами и Пожиратель как НЁХ из космоса. В Землях предков это духи, не имеющие чётких границ возможностей и конкретного назначения, но формирующие мир зебр. В Speak это дар врачевателей и пожалуй ещё та муть из Рыжего леса, суть которой так и не объяснили.
На примере врачевателей — (имхо) их сделали особенными и выдали дар читать чувства других только чтобы было проще описывать собственно чувства и мысли всех персонажей, и чтобы сделать Бжек ещё более особенной (раз даже они её вылечить не могут). Но при этом работа психолога может быть интересна и сама по себе безо всяких суперспособностей, а если уж так нужно чтение чувств, авторы могли бы и заклинаниями обойтись вместо «особого дара», из-за чего лично я рассматриваю этот приём как удобный, но пафосный костыль.

Говоря иначе, у Сомбера с компанией в целом как-то не выходит создать конфликт без участия новой неведомой силы, которую герои ещё будут изучать три четверти рассказа. И с учётом того, что ни мир Fallout, ни мир Эквестрии, ни тем более FoE не были заточены под темы душ, духов и изучения глубин разума, использование FoE как сеттинга выглядит странным. Ну то есть сама по себе тема с «даром» врачевателя достаточно интересна, но из-за фоллаутоподобного сеттинга выглядит малодостоверно, т.к. через постапокалиптические сеттинги с техномагией как правило продвигаются другие темы.
— Ну в целом да, его читают ради эмоциональных сцен и перипетий в отношениях между персонажами и их прошлом, а так же неразрешённых проблем которые теперь оказывают влияние на настоящее, включая душевные травмы, печальный опыт и так далее, оставляющее шрамы на личности больше, чем на теле.

— В целом мистика обоснована, потому что мистические элементы присутствовали даже в фоллауте 3, причём вполне себе. Те же мистические штуки элементами были обыграны и в фоллауте 4 позже. Да, работа психолога интересна сама по себе, но для тех кто хоть немного её понимает. А тут — заклинания подразумевают единорога, а не пегаса, а эмпатия пегасов вполне укладывается через способности говорить с животными, влиянием на погоду и так далее. Т.е. в некий общий канон включая ритуализм Зебр. Которые как раз в землях предков раскрываются отлично и как раса и как культура, показывая другую сторону конфликта со стороны другого берега океана.

— Да нет, в целом-то выходит. Потому что в ряде случаев неведомая сила по сути результат действия тех кто живёт на земле. Т.е. по сути сами кто живут, причём в магическом мире, порождают привязанные к предметам сущности (Звёздный Металл), духов окружения (Зебры и все аналоги овеществления проявления природы и стихий) и прочую НёХ (Рыжий Лес, проявление урона психического в физическом виде и так далее).
ъуъ съука, фоллауты беседки
Да, в Fallout 3 был аналог «чёрной книги» в DLC Point Lookout. А ещё там были пришельцы, тоже в довольно фановом DLC. В Fallout 4 только Far Harbor тянет не на мистику даже, а на просто атмосферу слухов и легенд. По факту какой-то «чёрной магии» или необъяснимых явлений ни там, ни там нет, разве что лёгкие отсылки к ним либо человеческим культам (притом что загадок хватает, но вполне объяснимых так или иначе). И тем более основы сюжета эти вещи даже близко не касаются.

Мне бы и единорог-врач зашёл, не вижу причин тянуть сюда пегасов и земнопони. Хотя даже их можно было бы объяснить, и те же способности понимать животных (как у Флаттершай) вполне укладываются, вот только в Speak нам говорят, что к меткам и талантам это отношения не имеет, что это особый дар у ограниченного круга лиц. Зачем?

В Сомберовском каноне как раз все эти силы исходят со стороны. Пожиратель, звёзды и прочия фигня прилетели из космоса. Магия душ технически возможна, т.к. напрямую нигде не говорилось, что в FoE её нет, но зачем для её раскрытия нужен МЛП с фоллаутом я не понимаю. Духи из Земель предков согласно фику существуют спокойно и без зебр, они есть везде, просто вот так вышло, что только зебры научились с ними общаться. Рыжий лес тоже непонятно откуда, насколько я помню, каких-то событий или предыстории у него нет. Ну и дар врачевателей тоже с неба свалился.

Но моим наблюдениям Сомбер просто начал когда-то писать фое-фик, как и многие другие, а затем у него начали появляться новые и новые идеи, темы и шутки, о которых ему хотелось написать. Но начинать отдельный фик и вселенную для каждой из сотни идей, это та ещё морока, это действительно проблема, поэтому всё осталось в Горизонтах. Я потому и не особо строг с его фиками, т.к. это именно фанфики, а не серьёзные произведения, в которых он поднимает любые интересные ему (и читателям) темы вне зависимости от того, как хорошо они укладываются друг с другом и сеттингом. Я бы даже сказал, что главным объяснением всего происходящего является именно энтузиазм автора, а не его скрытая логика или глубокий смысл.
— О даа, фоллауты беседки… кроме 76, потому что он плох как только может быть плохим сырое социально-ориентированное многопользователькое нечто.

— В четвёртом фоллауте на деле немало второстепенных квестов с мистикой в целом. Это и учёный поддерживающий вечную молодость, это и странные записи и многое другое. Так что всё ок. Чуть менее вычурно чем в 3тьем, но в наличии.

— А вот тут нет. На момент появления Speak, всех уже достали единороги как универсальные обладатели магии. Так что по желанию масс — появились пони и пегасы. И даже хорошо что пегасы, потому что как бы ещё обнимашки крыльями. Ну и да, метки и таланты тоже по сути ограниченный дар у круга лиц. Собственно говоря мало ли в чём этот дар проявляется, в разговоре с животными, эмпатии или понимании чувств земли для того чтобы яблоки росли лучше и быстрее.

— В Сомберовском каноне со стороны пришли не силы, а фактор. А под его влиянием живущие в мире поехали местами крышей и своими действиями этому фактора дали и силы и овеществление. Т.е. этакая проблема как нечто слабое создаёт культ и становится от этого сильнее. Если бы никто не верил и забил болт, всё это так и осталось бы прилетевшей из космоса ерундой, постепенно ставшей бы частью археологии. Духи существуют да, но все познания о них базируются именно на культуре Зебрики, которая так же взята из вполне себе племенных верований. И там же в целом упоминание, как индустриализация и познания магии всех этих духов ослабили, извратили или просто уничтожили, как и связь с ними. Т.е. тут тоже культурный конфликт помимо политического и военного. Что неплохо.
Рыжий лес да, или результат мегамагического удара или чего-то вроде. А дар врачевателей не совсем с неба, он проявился как ответ на множественные посттравматические синдромы, насколько помню — с того момента первых боевых действий где психика живущих в мире резко поломалась и в ответ на это стали появляться способности.

— Ну в Speak Сомбер отписывает только Блэкджек, так что его там по сути нет почти. Остальное — да. Земли Предков раскрывает вторую сторону конфликта и насколько всё там не очень. А Горизонты, в ряде моментов шли на поводу читателей, которые просили ещё и кидали за это деньги в экран. Собственно не думаю что другие писатели поступили бы иначе в этом случае. Так что там можно сказать дорога проб, ошибок и находок. Которые в итоге подарили классные Земли.
Да, был такой квест в четвёрке, но опять же, он второстепенный, да и в целом то, что беседка делает в своих играх это отдельная тема для обсуждений.

Может единороги и достали, но они изначально были такой вот затычкой на любой случай, это ещё болезнь оригинального млп и «дар» как способ её решения тоже не идеален. Ну и метки это всё же не совсем «талант для круга лиц», а индивидуально для каждого отдельного лица. С определёнными пересечениями друг с другом, но всё же. Имхо, лучше бы на них и сделали упор, а то теперь помимо общей магии единорогов и магии талантов появились какие-то врождённые сверхспособности, появление которых в ходе войны звучит как оправдание, каким и является. Чтобы глав герой был пегасом, например.
Короче говоря, лично я бы единорогов вполне стерпел, да и к таланту меток относился бы более лояльно, чем к текущему решению.

Вот не уверен, что если бы все эти «факторы» не трогали и не использовали, то ничего бы не произошло. От Пожирателя всё равно осталась бы проклятая территория на месте Хуффингтона, духи могут порвать тебя на куски если ты случайно что-то сделаешь не так, а дар врачевателей как реакция на войну зебр и пони звучит притянутым за уши. Ну то есть во всех случаях эти силы появились в рассказах ввиду того, что кто-то решил (условно говоря) потыкать палкой и посмотреть что будет. А это не совсем осознанное действие, из-за чего причинно-следственная связь сильно истончается.

Вообще «фактор» новой силы как катализатор событий имеет право существовать, но во-первых во вселенной Горизонтов (все три основных фика) создаётся ощущение, что причина в принципе любых серьёзных событий должна быть мистической, а все персонажи особенными (помнится даже сам Сомбер шутил на эту тему не раз в Горизонтах). Во-вторых FoE и так был построен на допущении того, что сценарий Fallout возможен в млп, а рассказы вселенной Горизонтов берут эту конструкцию и наживляют ещё больше допущений, что делает её ещё более шаткой и странной. Не пойми неправильно, сами по себе они вопросов не вызывают, вызывает вопрос именно использование FoE в качестве фундамента. Была бы для этих тем отдельная вселенная и претензий было бы куда меньше.
Ну например Гарри Поттер тоже построен на допущении наличия «дара» магии у группы людей. А рассказы вселенной Горизонтов это как если бы действия Гарри Поттера и тема магии раскрывались во вселенной Безумного Макса. Забавно конечно, но зачем?

В частности, само по себе описание культуры зебр и духов в Homelands достаточно интересно, но продвигать идею того, что оказывается весь мир вращается вокруг духов, и никто кроме зебр этого не знает как-то… Не очень. Особенно с учётом того, что до этого духи никогда не были частью FoE.
— Ну вот…

— Ну а вот читателям захотелось единорогов поменьше, потому что это всё оправдывает. Собственно говоря, почему нет. Метки тоже талант для круга лица, если в этот круг попадают все с близким значением таланта. Тоже вполне себе.

— Возможно. Но это лор, частично заданные условия мира в котором идёт действие персонажей и их решения. Как и дар врачевателей, когда стало понятно, что мало лечить тело, нужно ещё лечить и мозг. Который простым глотком целебной настойки не поправлялся. Всё равно тот с кем случилось плохое, будет это переживать снова. Так что тут даже скорее не появился дар, а начали искать тех у кого есть способности и собрали воедино кого нашли.

— Ммм… скорее нет, причины начинаются как вполне обыденные и потом постепенно раскрываются и становятся чем-то большим. Принцип Лавкрафта, где персонажи в итоге думая что всё это просто совпадения, приходят к пониманию, что весь мир не крутится вокруг них и если они и могут влиять, то в той мере в какой им посчастливилось. Но да, основа ФоЕ, который задал вообще вектор таких фиков. А дальше — вариации. Порой годные. Просто в качестве фундамента ФоЕ хорош тем, что уже известен, уже предполагает конфликт и ужастики с суровыми испытаниями, годен как полигон для испытания чего попало и учитывая магическую составляющую мира (Дискорд, высшая магия, хаос и пр), допускает наличия мистических событий и явлений.
Гарри Поттер во вселенной Безумного Макса тоже была бы супер, но скорее всего там было бы наоборот — Безумный Макс в мире Гарри. Т.е. мир в котором конфликт маглов и магов пошёл не по тому пути, как это было в Магических Тварях где показывалось предполагаемое будущее. Вполне себе… И мистика в виде призраков и духов там была бы к месту.

— Зебры ритуалисты. Отражение племён которые и в реальности ведут обряды и прочее. Так что это именно противовес — обряды и единение с природой против индустриализации и использования магии как утилитарного инструмента. Тем более, то духи были частью ФоЕ частично. Или предполагались.
А если духи есть везде и именно они рулят, то что мешало зебрам провести по обряду в каждом крупном городе Эквестрии, чтобы особо буйные духи сами все крупные города разнесли?)
— Для этого нужно наличие духов и собственно зебр там… А индустриализация добила духов в Эквестрии задолго до конфликта, а что остались — дожрал Звёздный Металл.
начали искать тех у кого есть способности и собрали воедино кого нашли.

Начали искать не просто пони с талантом психолога, а именно с конкретным и очень унифицированным «даром» читать чувства, полностью идентичным у всех носителей. Вот его появление и является предметом моей претензии, т.к. обычно с такой канвой начинаются супергеройские комиксы.

причины начинаются как вполне обыденные

Разумный метеорит жрущий души? Чем бы ни было «Око мира»? Поведение духов? Внезапный дар читать чувства? Если смотреть на общую хронологию событий в лоре Горизонтов, то там мало чего обыденного, да и у Лавкрафта тоже. Это персонажи начинают свою историю с распутывания обычных вещей, но в итоге выходят как раз на мистическую первопричину. Разница же между Лавкрафтом и Сомбером в том, что у первого произведение начинается с предпосылок к мистике, ей же продолжается и заканчивается, а у второго всё начинается с FoE, пострелушек и выживания, продолжается личной драмой и уже потом внезапно скатывается в эту самую мистику (по крайней мере в Горизонтах, со Speak и Homelands всё более гладко, т.к. они не начинают, а продолжают тему).

персонажи приходят к пониманию, что весь мир не крутится вокруг них

Вспоминая истории Блэкджек и Литлпип… Press X to doubt. Сами они может так и не считают, но рассказы всё же строятся целиком вокруг их действий.

FoE годен как полигон для испытания чего попало

Вот тут точно не смогу согласится. FoE это не только лишь фундамент, но и определённые рамки мира. Сеттинг всё же задаёт конкретное направление идей и тем, которые предназначен освещать, а если в нём всё возможно, то это большой изъян. Именно поэтому FoE фиков много, но подавляющее большинство тот ещё треш.

Гарри Поттер во вселенной Безумного Макса тоже была бы супер, но скорее всего там было бы наоборот

В случае с Горизонтами это именно ГП в мире Безумного Макса, то есть чужая тема наживлённая на постапокалиптический сеттинг. Не могу сказать, вышел бы результат хорошим или плохим, но с определёнными проблемами создатель подобного франкенштейна точно бы столкнулся. И скорее всего на ряд этих проблем читателям пришлось бы просто закрывать глаза. Я считаю, что чем лечить и пытаться аккуратно сшить некоторые вселенные, лучше создать новую с выборочными чертами предыдущих. Хотя признаю, что на фоне FoE создание нового постапока по млп наверняка вызвало бы определённое замешательство у многих.

Тем более, то духи были частью ФоЕ частично.

Разве?
— Полагаю, там искали именно психологов прежде всего, пока случайно среди них не обнаружили ещё и обладающих таким даром. Увидели эффективность и стали собирать похожих. Вот это скорее ближе к истине.

— Ну началось всё обыденно. Проблема пустоши, проблема выжить, проблема рейдеров, проблема конфликтов, и так далее пока всё не раскрутилось в некий глобальный абзац. Т.е. что-то начинается как банальное бытовое явление постепенно меняется и обрастает деталями. Вполне себе подходит. Ничего мистического в ряде рассказов Лавкрафта не было, герой думал на мошенников, думал что перепил виски, решил что его потрепала жизнь и так далее, считая что скрип в полу это енот скребётся, а потом оказывался с шваброй против пожирателя разума. Там просто развитие до глобальной проблемы.

— История всегда крутится вокруг главных героев, так и должно быть. Вопрос в том насколько они глобально влияют на сам мир.

— ФоЕ скорее феномен сплава в кроссовер оказавшийся на пике популярности. Отчего часть фиков паразитируют на нём, часть развивает, часть пробует новое в том же сеттинге, а часть делает альтернативу. Но всё это более менее укладывается.

— Горизонты всё таки усугублённый ФоЕ. Потому что явление магии там аксиома, а не привнесённый элемент. А что является первоосновой, то является и базой. Так что скорее именно безумный Макс в мире Гарри. При этом ФоЕ более менее грамотно связал вселенные с узнаваемыми игровыми условностями (в чём и была отчасти задумка), а вот дальше уже много возможностей. Есть даже мнение, что слишком аккуратно слитые вселенные, будут менее интересны, потому что могут потерять наиболее яркие черты обеих. Ведь ряд из них всегда будет конфликтовать.

— Вроде как да.
Пожиратель не являлся следствием действий пони, равно как и духи, и появление некромантии в стиле крестражей из ГП кстати (это зебринские придумки, о которых те тоже фиг пойми как узнали). Только наличие дара врачевателей оправдано, но весьма сомнительно (природа вдруг решила позаботиться о ментальном состоянии пони?).
Равно как и у Лавкрафта пожиратель разума не являлся следствием приёма виски или действий героя (хотя я бы на это посмотрел), просто гг добирается до него как и до первопричины позже.
Иначе говоря, классический поворот сюжета типа «а на самом деле это были черти из-под полы». А откуда они там уже вопрос без конкретного ответа (а если уж пожиратель разума не мистика, то тогда я вообще не знаю что). FoE таким не грешил на моей памяти.

Вопрос в том насколько они глобально влияют на сам мир.

Весьма и весьма в данном случае. Они не являлись причиной всех событий, но определённо участвовали практически во всех важных для мира, переворачивая исход с ног на голову.

По моим наблюдениям как раз фики, добавляющие в FoE совершенно рандомные вещи зачастую и загибаются. Собственно из самых нормальных были Pink Eyes, Fossil (вопросы есть только к концовке), Murky Number Seven (начинался как минимум неплохо, потом хз, перевод жду) и Горизонты в первые один-два тома.

FoE-то неплохо связал вселенные, а вот Горизонты пожалуй слишком усугубили это дело. Магия-то конечно аксиома, да не в ней проблема, т.к. она выполняла роль вполне измеримой прикладной науки, не являясь источником загадок сама по себе. Пожиратель не из-за магии появился, духи не из-за магии появились, дар врачевателей тоже не из-за неё. Вот артефакты типа камня душ Рампейдж и Легата да, но как я сказал, это по большей части спёртая из ГП тема с крестражами и разделением душ, и к тому, что известно было о магии в FoE или сериале она вообще никак не относится.

Духов в FoE начисто не припомню, их даже в Горизонтах не было. Да и в Homelands вроде не говорилось, что их нет в Эквестрии, только что пони их не замечали, не интересовались, не верили и вообще будь как пони.
— Но он являлся частично элементом воздействия, отчего пони стали постепенно ухудшать свой мир. Т.е. сначала это незаметно меняло мышление открывая в замен какие-то «идеи», а потом стало питаться тем, что эти идеи породили — войной, конфликтом и прочим. Вполне себе логично в рамках магического мира, а не ретрофутуристики которой был Фоллаут, времён когда все верили в наручные ядерные часы.
— Ага, именно так. В рамках этого поворота, Горизонты вполне укладываются. Ну и да, просто до этих специалистов не было дело, пока в них не появилась нужда. Смысл лечить разум пони которая довольна всем в жизни и конфликт разрешается дружбой?

— Участвовать — да, быть переломным моментом в развитии — вполне. Не они, так кто-то ещё докопался бы до первопричин и ужаснулся бы размахом. Возможно, кто-то так и делал, но сдавался и менялся в худшую сторону.

— На деле почти все фики в которых добавляется не самый популярный сплав вселенных — загибается. Или из-за противоречий или из-за отдалённости одного от другого. Например те же фики по Биошоку и Пони. Но годных по ФоЕ ещё немало. Среди непереведённых.

— В Горизонтах примерно пятая часть это уход на поводу читателей, которые хотели экшена и автор ради поддержки и доната удовлетворял все хотелки, даже если они немного шли в разрез с лором, а потом долго и муторно всё это правил. И сейчас правит, насколько мне известно. Пожиратель не появился из-за магии, но был возможен в мире где она есть. Как-то так. Если есть такое чудо как Дискорд, то может быть что угодно. Мифологическая составляющая МЛП это позволяла. Ну и да, взаимствования и отсылки… в таком огромном произведении они почти неизбежны. Автор чем-то вдохновляется и это оставляет отпечаток. Мало кто на время работы над главами отказывает себе в радости смотреть что-то что может повлиять. Настолько упор… сосредоточенных авторов мало.

— Ммм, в Землях точно говорится, что духи стали в Эквестрии слабее. В Горизонтах духи стали упоминаться с появлением зебр. В ФоЕ да, там что-то было, но для этого нужно перечитать и вспомнить.
Технически в любом фанфике можно ввести что угодно, но если ты берёшь чужой сеттинг, то сохранять его границы всё же обязан. В том числе и ограниченность инструментов воздействия, иначе рассказ превращается в детскую войнушку без правил (собственно, Горизонты очень даже в этом преуспели).

Наличие магии в мире FoE и даже существование монстров действительно не оправдывает наличие неведомой космической ктулхи и целой идеи о том, что вся вселенная крутится вокруг разумных звёзд и их хотелок. Ни Дискорд, ни любые другие уникальные волшебные существа не являлись подобным центром мира, и подобными силами не обладали, а в мире FoE даже их больше не существует.

специалистов не было дело, пока в них не появилась нужда

Ну опять же, это вполне бы укладывалось в теорию меток и талантов, без необходимости плодить менталистов.

В Горизонтах были только обрывки зебринских традиций, а идея «духоцентричности» мира сформировалась уже в Homelands.
— Ага… всё таки есть. ФоЕ имел границы и условности Фоллаута и МЛП, а Горизонты уже сдвоенный сеттниг ФоЕ и головопушку автора. Фанфик по фанфику.

— А почему нет? Дискорд мог менять время, реальность и материю как хотел. Наличие одного его уже возможность существования чего угодно. Если оно в меру обосновано сеттингом и лором.

— Так, в целом их и не плодили. Просто среди многих оказались более лучшие и собрав из них сделали организацию. В том числе помощи героям победившим неведомую космическую ктулху.

— Точнее, в Горизонты не вошла идея зебринских традиций и именно поэтому появились Земли, т.к. Горизонты уже были перегружены содержимым. А тут и раскрытие традиций и сама Зебрика.
Вот именно как фанфик по фанфику Горизонты и норм
— Так он это и есть… а Speak — фанфик по фанфику по фанфику.
Дискорд всё же не был такой же страхолюдиной как Пожиратель. Время он точно не менял, души не хавал, реальность менял постольку поскольку да и в головы сразу ко всем не лез. Вообще, его способности это ещё одна тема для обсуждений, но так или иначе мироздание он не громил и существование других таких дискордов не подразумевал.

Просто среди многих оказались более лучшие

Скорее уж просто по принципу есть дар или нет дара, каких-то степеней там нету

Так или иначе, духи это именно тема Homelands, которая именно в этом фанфике ещё раз перевернула правила вселенной Горизонтов
— Как там, на каждое существо меняющее время и пространство, найдётся своя неведомая штука которая извратит мозги, порвёт реальность и вообще окажется чем-то срывающим крышу. Так и та штука не всем в головы лезла, а к тем, кто может на события влиять. Там подкинула идею как использовать ресурсы, там подкинула как души рвать, там как построить оружие и так далее. Это в записях и всяких от профессоров и министерств было.

— Скорее есть зачатки дара и можно развивать или нет. Ага.

— Ну, дополнила Горизонты. Дополнила. Духи были уже к финалу где и Зебры. Просто Земли раскрыли это более полно и с полным погружением.
Вот же понаписали тут. Духи были ещё в сериале. Ни раз и не два там говорилось, что Дискорд именно дух Хаоса, и его способности не имеют отношения к магии пони. И магией его победить тоже не возможно. И коль уж он сам является воплощением самой изначальной стихии, то и существование воплощений других стихий вполне логично. И у Сомбера речь не о том, что лишь зебры могут в духов, в духов могут все расы, вспоминаем минотавра, который втирал БД про слабость эквестрийского камня, просто зебры в этом плане достигли предельного разнообразия. А о том, что это пони разучились вести дела с духами, и как следствие перестали в них верить. Упав на территории будущей Эквестрии, пожиратель для своего существования поглотил всех духов, до которых смог дотянуться, и поэтому пони были вынуждены искать другие пути воздействия на мир. В Горизонтах всё расписано по полочкам, пусть и небольшими кусочками.
В том виде, в каком они изложены в Землях предков, в Горизонтах духов точно не было.
Там было довольно размытое определение, согласно которому любая мистическая бяка считалась духом, как например Дискорд (один из, внезапно, многих духов хаоса) или звёзды (которые вообще говоря не подпадают под сериальную теорию «стихий»). И, имхо, ставить Дискорда в один ряд с Пожирателем несколько странно, т.к. в сериале Дискорд был необходимой частью мира, а вот Пожиратель чисто пришелец, причём как в рамках рассказа, так для сеттинга FoE в целом.

Проблема тут даже не в наличии или отсутствии духов, а именно во взятии изначальной проблемы с потолка (что забавно, ведь Пожиратель грохнулся с неба).
Если у него даже есть раса — Драконэквис — то его родственники точно должны быть.
Даю фантазию — Дискорд — это представитель расы драконэквисов, слившийся с могучим духом хаоса.
Ну нет. Многие современные расы были придуманы на базу уникальных существ. Как минотавр.
Fossil (вопросы есть только к концовке)

Нифига, Фоссил добавил из кустов автомобили и самолёты, а разумные ИИ вообще ересь потому что в каноне самой крутой разработкой были «крестоносцы».
Но и в самом сериале — в Feeling Pinkie Keen — показывалось, что существуют неизученные разделы магии — или «магии», в смысле, различного (в частности, неединорожьего) сверхъестествования.

Говоря, кстати, о духах — легенды о них в Эквестрии точно есть:
«The Great Seedling is described by Goldie Delicious as a magical Earth spirit that travels from farm to farm daring ponies to catch him. Those that do catch him are rewarded with farm crops that remain in bloom forever.

А ритуал зап-яблок — это вообще ещё тот шаманизм
А ритуал зап-яблок — это вообще ещё тот шаманизм

А вот это магия, которая есть магия.
Я больше имел в виду кроличьи костюмы и волчий вой от Бабули Смит.
По-моему, магия-магия, та, что исследована и изучена — это магия единорогов и артефактов.
А это — какой-то форменный ритуал.
Вообще представление о магии беспорядочное. И всем пофигу. Например, помнишь, как и Эпплджек во время зимней уборки, и Твайлайт в серии про зекоррор считали магией только единорожью магию? А потом Бабуля заявляет что магия в этих деревьях есть, а потом в четвёртом сезоне и во всех расах пони оказывается.
дар врачевателей как реакция на войну зебр и пони звучит притянутым за уши

На самом деле — не совсем так. Залез в текст — там сразу эпиграф
«Большинство несчастий явились миру из-за неопределённости и недосказанных вещей»
«Врачеватель Душ, Черри Блоссом. Шестой век после Падения Найтмер Мун»
Это заклинанием может и быть — только особым, пегасьим.
Как радужный удар у Рейнбоу (причём это не личная их способность — про удар ходили легенды, если мне не изменяет память — а значит, кто-то когда-то его исполнял)
Кстати, есть fb2 Горизонтов более менее хорошо оформленный и вычитанный? ХОчу себе сохранить на будущее, может когда-нибудь все таки решимся перечитать.
— Ага, есть… правда на языке оргинала. Перевода финального в свободном доступе нет пока вроде.
бля да столько времени уже прошло.
— Ну, финальный можно только в печатном виде купить. Как перестанет продаваться, тогда может и выложат. В цифре.
Есть, со всеми иллюстрациями и поочим, у меня, для коллекции. Ещё у Лезвиона есть, возможно, он согласится тебе его продать.
— А сколько цифровая версия стоит? В pdf хотя бы или fB2?
Обижаешь, фб2 конечно. Все пять томов в одном пухлом файле. На нынешнем компе оно собиралось куда быстрее, чем на старом. Про цену спрашивай Лезвиона, я передал ему файл ещё в прошлом году.
— Окей!!!
Цена вопроса? Лезвион мне уже как-то раз продал свою личную FOE из первой партии после косяка на бронеконе. До сих пор на полке лежит.
Он предлагал мне все тома Горизонтов, я отказался, мне такую гору книг хранить негде.
этож сколько там книг?
Десять.
— Ух…
зашел на ministryofimage.ru
2 килорубля за пару книг, и того 10 килорублей. Бля могли бы и скидку за фул сет сделать, хотябы 10%
— Так, зато печатный формат!!!
По рублю за книжку? С луны упал что ли?
Так красная цена 500р за книжку, и то дорого.
— Так, малый тираж… Это вам не Достоевский с Буниным, которых копий под миллион печатали. Тут чем меньше тираж, тем выше цена. Так что вполне себе нормально цена. У нас если бы печать такая была, вообще бы 20 евро за штуку было бы. Если не больше.
мне FOE на РБК обошелся дешевле чем этот грабеж.
ФоЕ уже столько раз перевыпускали, что его дешевизна закономерна. Горизонты допечатываться и допиливаться уже не будут. А скидон в 10% на тома и вправду был, с месяц сразу после выхода.
Сколько бы его не перевыпускали, мне первый выпуск достался дешевле чем этот грабеж.
Таки шо поделать, инфляция. Текст и так выпихнули в десять томов вместо планировавшихся первоначально двенадцати. Всё ради удешевления конечной стоимости.
Суд по толщине книг, можно было впихнуть в 8
— Тогда части были бы битыми или часть глав обрывалась бы не самым логичным образом.
ну или 10 книг дороже 8
В типографии есть ограничение на максимальное количество листов в книге. Вроде, 1200 если не ошибаюсь. У нас не амэрыка, где тебе могут собрать книгу толщиной в стеновую панель коль денег тебе хватит.
— Ну так, там он уже был готов и всякое такое… Так что… Логично да. Я вот давно в цифре всё читаю, удобнее, хотя и нужно бекапы делать на всякий случай, зато всё с собой.
Места они конечно занимают… не мало
Вот
мать моя женщина.
я дико извиняюсь. :)
Полочку специально рассчитывали под них)0))
~ Надо бы начать читать. Горизонты уже забыл почти, надежду на Спик я потерял, а эту стори многие хвалят.
Ну то есть у нас посреди экшона буквально останавливается время, из памяти выкатываются какие-то персонажи и толкают зело пользительные речи. Норм, чо. В горизонтах тоже так было?
Почти, только этот персонаж время не останавливал, чтобы поболтать, в тот момент необходимости в этом не было.
Возможно зря написал, но почему и нет.

По повуду духов,
У пони есть множество способов изменять мир вогруг себя, пегасы изменяют погоду, земнепони растения, единороги умеют доступ к магии и ее могут изменять мир, и создавать артефакты, и магические инструменты,, да и аликорны двигуюшие луну и солнце, им смысла нет обращятся к духам, они сами могут изменять мир, так что они не обращяют внимание на духов и духи не обращяют внимание на пони, как говарится когда смотриш в бездну, бездна смотрит втебя, что доказала пифия, если она будет обращять внимание на духов например скажет что она шаманка то она скорее всего станет походить на бесформеный кусок мяса и костей, и сечас пони щитаюи духов зебринскими сказками, и врятли пони просто так примут сушествование духов, они будут думать что это какаето зебринская МГИЯ.

А у зебр возможностей таких нет и они начали изучать и строить свою культуру вокрук духов, как люди в древние времена приписывали природные евления к дествиям богов, например бог зевс метающий молнии, люди придумало множества богов, люди им молились и принасили жертвы ожидая божественного чюда, так и у зебр, они молются духам и приносят им жертвы зивисимо от духа,

Насчет врачевателей душ, во время войны пони могли находить и развивать нужное способности или изучая техже Чейнджингов и изменит некоторых пони чтобы они четко чустволи эмоции других, и им повезло что они могут размножатся, и этот дар мог передаватся.

Вот что я придумал и вот как в моей голове все сложилось.

Извитите за неграмотность.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.