+423.12
199 читателей, 54 поста

Рыцорь-олень рубит хрюкающие прямоугольники скачать бесплатно без СМС

+127
в блоге Gamedev is Friendship!

Однажды мне приспичило сделать игру. Я уже не помню даже, почему. Точно не из-за денег, хотя было бы неплохо. В общем, по какой-то туманной причине я, непрограммист, неспособный даже заставить шиндовс не обновляться, скачал Unity и, скорее всего, вместо очень важных и куда более нужных для жЫзни дел, за пару лет в одиночестве и забвении породил вот такой прототип.

Он под катом →

Акция: вы описываете мини-игру (в пределах недельной разработки) - я её реализую и дарю людям [результат: провалено]

+101
в блоге Gamedev is Friendship!
Условия простые.
Оставляете в посте описание игры, какую вы хотите видеть. Тематика любая, наличие пони в ней — желательно, но не обязательно. Главное — игра не слишком сложная, из расчета, чтобы опытный разработчик мог бы её сделать за неделю не сильно тяжкой работы.
Я до конца дня (02.04) выбираю заявку из предложенных, за неделю с небольшим запасом реализую (язык, движок и инструменты выбираю сам), потом делаю пост с игрой и исходниками.

Пример хорошей заявки:
Твайлайт по доброте душевной решила ускорить рост яблок в садах Эпплджек, но не рассчитала силушку, и теперь фермерша должна собрать максимум яблок с деревьев, пока те не сломались под собственной тяжестью. Сад — вид сверху, AJ бегает от дерева к дереву, относя урожай на склад у края поля, может нести не более N яблок, скорость роста яблок — M в секунду на старте, потом увеличивается линейно. Если на дереве более K яблок, дерево ломается. Итоговый счет — число яблок в складе, когда все деревья сломались, а Твайлайт получила втык.


Пример плохой заявки:
Стратегия с поддержкой сетевого режима и кооператива, на открытом мире и с ролевой системой, чтобы играть понями против Тора и зерлинги набегают через порталы, джва года жду.


PS: Да, это уже было два года назад, мне снова нефиг делать нужно самопнуться, ибо застрял между проектами.
Ссылка на старый пост
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/194285.html

UPD: Сбор заявок продлен до вечера субботы (02.04 23:59 по МСК)

UPD: В срок акция не уложилась, результат провален, игра будет реализована существенно позже.

Creepybloom game вернулся!

Жанр: Horror, Rouge-lite
Движок игры: Godot 3.1.1 (GDScript)

Итак ребят для тех кто не знаком с игрой предлагаю прочитать предыдущие посты. Для тех же кто следил за проектом могу сказать что восстановление данных произошло успешно и мне записали их на новый ЖД и буквально вчера я его получил. Однако за это время у меня успели появиться новые проекты, а сам я разочаровался в коммерческом IT. Это значит что программирование больше не является для меня приоритетным направлением и не желаю работать в IT индустрии. Я буду работать над данным проектом и все так же выпускать игры. Однако все последующие коммерческие игры я буду выпускать как инди разработчик. В связи с чем я принял решение опубликовать весь код проекта последней версии в общий доступ https://github.com/Thundermount/creepybloom-game. Поэтому если у кого есть время или желание мне помочь вы можете это сделать или покопаться в коде ради интереса. Вы можете создать свою версию игры или даже полностью свою игры если хотите! Прилагаю также ссылку на дискорд сервер разработки и обсуждения проекта. Если что то будет не понятно можете спросить там.
https://discord.gg/tkzq4FDJ2g

Также попрошу сильно не срать за код. Если будут какие то замечания исправьте их и укажите в вежливой и конструктивной форме что было не так.

Проект Creepybloom game возможно сдох

Говорю возможно, но это не точно. Дело в том что у меня внезапно сдох жесткий диск на ноутбуке. При чем сдох настолько что не виден даже в биосе и скорее всего его придется нести в лабораторию, но даже так никаких гарантий нет да и не факт что денег у меня хватит. В связи с этим решил обнародовать свой дискорд сервер разработки сего творения, которое возможно так и не выйдет. Там есть даже ссылка на какую то устаревшую версию проекта и прочие материалы.
discord.gg/tkzq4FDJ2g
Кстати вы возможно будете орать, но восстановить проект полностью возможно только с жесткого диска еще и потому что я пользовался своим SVN сервером в качестве системы контроля версий. Уж извините, но гит слишком замороченный для меня, а уж для какого нибудь потенциального дизайнера который может решить вступить в проект уж тем более!
Тем не менее я не собираюсь сдаваться и буду бороться до конца! Просто слегка дохуя приуныл. Кстати даже если бы этого казуса не случилось я все равно не успеваю на конкурс БОКИ из за жизненных обстоятельств. Так что можете считать что это мой официальный выход из него.

Ссылка на предыдущий пост для тех кто вообще не в теме.
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/202273.html

Создание хоррор пони игры Creepybloom game


Возможно вы помните такую игру как Luna game. В дальнейшем она переросла в целую серию игр, по которым в последствии фанаты уже делали свои ремейки такие как Luna game 3d например. Я решил продолжить славные традиции криповых игр с понями и основываясь на сюжете Luna game сделать свою игру.

Читать дальше →

Выпуск завершенного учебного игрового движка с примерами, документацией и репозиторием

+126
в блоге Gamedev is Friendship!
Картинка для привлечения внимания (тест движка)



Спустя несколько пробных версий, я представляю завершенную версию учебного игрового движка, внеся существенные поправки и новые функции, а также разместив его на Github под лицензией CC0.

Учебный движок предназначен для быстрой и легкой разработки простейших 2D-игр с использованием спрайтов, анимаций, надписей, графических примитивов и звуковых эффектов. Сама игра реализуется как программа на диалекте JavaScript путем создания файлов скриптов, каждый из которых содержит коды трех функций — инициализации игры, рендера игры и обработки состоянии игры. Для создания игры не требуется сборка движка из исходных текстов — всё, что нужно, уже находится в откомпилированном движке.

Предыдущий пост о данном учебном движке и его назначении:
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/190959.html
И второй пост с примером более-менее серьезной игры:
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/195505.html

Внесенные дополнения в движок к финальной версии:

  • Раздельное масштабирование спрайтов по вертикали и горизонтали
  • Работа с файлами — загрузка и сохранение данных в файловую систему, как в корень проекта, так и в каталог AppData/Local
  • Возможность считывать JSON-файлы произвольной сложности
  • Центровка текстовых меток
  • Работа не только с линиями, но и с прямоугольниками
  • Поддержка нескольких JavaScript-файлов, что позволяет работать с разными сценами в игре
  • Установка событий на интервалы времени
  • Разбиение исходников движка таким образом, что его можно использовать в собственных проектах на C++ Qt
  • Вторая версия исполняемого файла движка без управляющих элементов — для дистрибьюции созданных на движке игр


Ссылки на файлы, документацию и репозиторий →

Хроники Нимэ: прототип игры, начало сюжета и первые локации

+130
в блоге Gamedev is Friendship!
Представляю второй этап разработки проекта в особом поджанре квеста — когда суть прохождения заключается не в коллекционировании предметов, а изучении заклинаний, и применении их на окружающие объекты для достижения целей.



Название проекта — «Хроники Нимэ». В прототипе шесть локаций, получение заклинаний от объектов и действия заклинаний на них, а также завязка сюжета.

По сравнению с предыдущей демо-версией (про Трикси), в этом прототипе следующие новшества:
  • Принципиально новый сюжет (точнее, его начало) и оригинальный главный герой
  • Графика хоть и простенькая, однако свежая и заказная (за исключением анимации ГГ, взятой с буры)
  • Сделан специальный движок на основе SFML и PascalScript, заточенный именно под данный жанр квеста (возможно разрабатывать игру без перекомпиляции проекта и смешивания игровой логики с кодом движка)
  • Собственно, это уже основа и старт для перехода к созданию полноценной оригинальной игры

Архив с игрой для Windows:

tereshenkov.ru/pubprogs/questgame.zip

после загрузки распаковать и запускать exe-файл из каталога.

Версии для Linux, MacOS и FreeBSD опубликую чуть позже, там есть некоторые моменты, требующие дополнительного изучения.

UPD: Добавлена версия для Linux 64bit, в формате AppImage. Проверено на основных дистрибутивах, не завелось только на Slackware, на остальных мейнстримных работает.

tereshenkov.ru/pubprogs/QuestGame-x86_64.AppImage

Управление:
  • Клик левой кнопкой мыши по участку на локации — переместить героя в нужное место, если оно доступно.
  • Наведение курсора мыши на объект — появление его иконки в правом нижнем углу.
  • Клик левой кнопкой мыши по объекту на сцене — переместить героя поближе, и сделать объект активным (появится его название).
  • Клик левой кнопкой мыши по иконке активного объекта в нижнем правом углу или по самому объекту — действие над активным объектом, не применяя заклинания. Объект может сам дать заклинание, на роге героя в этом случае последовательно зажгутся огоньки в выделенных областях, нужно запомнить их места и порядок. Для объектов-персонажей действие, как правило — это диалог
  • Чтобы применить заклинание на объекте, нужно сделать его активным (чтобы было видно название) — и нажать на рог в правильном порядке и правильных местах. В это время, над объектом появится волшебная аура, и по завершению набора заклинания, если оно было правильным и подходящим, произойдет какое-то действие. Если неправильным — то ничего не произойдет, в игре нет непоправимых действий.
  • Некоторые заклинания могут быть применены в обратном порядке, вызывая обратное действие.
  • При чтении диалогов можно нажимать Ввод, Пробел или левую кнопку мыши, это позволяет перейти к следующей реплике.

Под катом скриншоты, видео прохождения и дальнейшие планы.
Читать дальше →

Какие ОС включать в поддерживаемые для любительской некоммерческой игры?

+103
в блоге Gamedev is Friendship!
Картинка для привлечения внимания

Собственно, вопрос весь уложился в заголовок.
Очевидно, что нужна как минимум Windows от 7 и выше, и судя по топовым играм — MacOS крайне желательна.
Остальное скорее проходит по категории «есть, и хорошо, нет, ну и пофиг».

И тем не менее, голосуем, в предположении, что игра не предполагается к продаже (хотя распространяться может и через платформы типа GOG/Steam)

PS: Я лично склоняюсь к мысли, что сначала всё делаем на Windows, потом, как заведутся лишние 500$, попробовать выпустить версию для MacOS, ну и по остаточному принципу, если вообще никаких дел нет — повозиться с версией для Linux/FreeBSD.

Игра "Трикси и алмазы" улучшена и переведена на современные системы разработки [версия 1.0.0.3, небольшое исправление ошибок]

+146
в блоге Gamedev is Friendship!
Реализовал перенос своей 16-битной игры «Трикси и алмазы» на систему поновее, а также немного улучшил по разным параметрам.



Заняло 10 дней неспешной работы, с учетом того, что половину этого времени дорабатывал собственный игровой движок, на котором эта игра и сделана. Графику не переделывал, в основном — всё те же пиксельные PCX-спрайты.
Также не выполнял нормальную балансировку уровней — можно утверждать, что последний уровень сильно сложнее первого, но не более того.

Ссылка на архив с игрой:
tereshenkov.ru/trixie32bit/TrixieDiamonds-1.0.0.3-Win32.zip

Изменения по сравнению с 16-битной версией:
  • Работает на 32-битной версии Windows без всяких ухищрений :-)
  • Пять уровней аркады, отличающихся картами и сложностью
  • Укрупненный размер карт
  • Бонусы восстановления здоровья и маны
  • Режим свободной игры для каждого уровня

Управление и всё, что касается игровой механики, содержится во встроенной справке игры.
Игровой движок реализован на C++ Qt, слой OpenGL использует SFML.
Игровая логика — на JavaScript.
Документация к движку и исходники движка будут выгружены попозже, еще идет доработка.
Исходники же самой игры лежат в каталоге data со всеми спрайтами, картами и скриптами, и доступны, как и все мои понные наработки, по лицензии CC0.

Запуск игры — файл TrixieDiamonds.exe из каталога engine.

Не могу сказать, что это прям великая игра, попирающая сапогами Вселенную — но определенная прелесть в ней, как и в любой простенькой аркаде, наверно имеется. Играйте на здоровье. Если кому-то понравится улучшенная версия — дополню уровни, бонусы и расширю игровую механику. Теперь это сделать проще.

Под катом скрины игры
Читать дальше →

Новая игра в жанре квеста "Хроники Трикси": техническая демо-версия

+172
в блоге Gamedev is Friendship!
Я разработал прототип игры в особом поджанре квеста — когда суть прохождения заключается не в коллекционировании предметов, а изучении заклинаний, и применении их на окружающие объекты для достижения целей.



Естественно, оригинальный источник вдохновения (и единственная известная мне игра такого жанра) — это LOOM
ru.wikipedia.org/wiki/LOOM

Рабочее название проекта — «Хроники Трикси». В демке реализованы 4 сцены, перемещение героя, объекты, получение заклинаний от объектов и действия заклинаний на них.
Поскольку это не полноценная игра, а всего лишь прототип, то не страдая с разработкой ядра логики, я просто использовал свой собственный движок, смешав в функциях логику игры и логику сцен. Звуки взял из wav-library.net, фоны надергал в Яндексе по запросу «mlp backgrounds».
Поскольку демка слеплена реально «на скорую руку» (менее недели работы) — то возможны некоторые недочеты, вроде наложения спрайтов или подвисаний игры на секунду-другую.

Архив с игрой для Windows:

tereshenkov.ru/pubprogs/trixiechronicles.zip

после загрузки распаковать и запускать exe-файл из каталога.

Управление:
  • Клик левой кнопкой мыши по тропинке — переместить Трикси в нужное место, если оно доступно.
  • Наведение курсора мыши на объект — появление его иконки в правом нижнем углу.
  • Клик левой кнопкой мыши по объекту на сцене — переместить Трикси поближе, и сделать объект активным (появится его название).
  • Клик левой кнопкой мыши по иконке активного объекта в нижнем правом углу — действие над активным объектом, не применяя заклинания. Объект может сам дать заклинание, на роге Трикси в этом случае последовательно появятся четыре звездочки, нужно запомнить их места и порядок.
  • Чтобы применить заклинание на объекте, нужно сделать его активным (чтобы было видно название) — и нажать на рог в правильном порядке и правильных местах. В это время, над объектом появится волшебная аура, и по завершению набора заклинания, если оно было правильным и подходящим, произойдет какое-то действие. Если неправильным — то ничего не произойдет, в игре нет непоправимых действий.
  • Заклинание может быть применено в обратном порядке, вызывая обратное действие.

Под катом скриншоты, видео прохождения и дальнейшие планы.
Читать дальше →