+387.51
177 читателей, 38 постов

Игровой движок для самых юных разработчиков игр [доработка от 12.10.2019 по заявке]

+103
в блоге Gamedev is Friendship!
Картинка для привлечения внимания

Я разработал минималистичный игровой движок, который позволяет создать простую 2D-игру для Windows даже начинающим и/или юным разработчикам.
Всё, что нужно для разработки игры — сделать файлы спрайтов (и файлы звуков, если планируются звуковые эффекты) и наполнить JavaScript-кодом три функции: инициализация игры, рендер спрайтов в нужные позиции и обновление игровых данных за такт игры.
Всё. Не нужно ни устанавливать компиляторы/SDK/IDE, ни разбираться с OpenGL/DirectX, ни вникать в синтаксис и архитектуру «взрослых» движков, ни даже осваивать скриптовые языки вроде Lua. Достаточно знания сишного синтаксиса и основ JavaScript на уровне переменных/условий/функций, а также прочитать руководство по игровым объектам (всего два глобальных объекта и четыре класса загружаемых ресурсов).
При том, эта поделка не является конструктором игр — нет, это именно движок, поведение которого управляется пусть простой, но полноценной программой. И профессионал, если у него будет на то желание, может с использованием движка быстро сделать прототип сложной игры или реализовать полноценную игру средней сложности типа одноэкранной аркады/головоломки.

Возможности движка:
  • Загрузка и вывод статичных спрайтов
  • Загрузка и воспроизведение звуков
  • Загрузка и вывод TTF-шрифтов
  • Рисование однопиксельных линий
  • Управление спрайтами — масштабирование, повороты, прозрачность, отражение
  • Управление шрифтами — цвет и размер
  • Обработка нажатия клавиш на клавиатуре
  • Обработка нажатия кнопок мыши
  • Получение координат курсора мыши


Подробности и примеры →

Урезанное обновление Adventure in Equestria

+80
в блоге Gamedev is Friendship!
Долгожданная «Урезанная» обнова.

Пишите, что думаете, что добавить? Многого не ожидайте, ибо урезанная.

Ссылка на игру

В игре так же появилась функция посмотреть предыдущие диалоги:
Чтобы посмотреть покрутите колесико вверх;
Чтобы закрыть колесико вниз.
Группа VK: vk.com/adventureinequestria
Тизер обновления

"Объясняю кажду строчку" разработка игры (не о пони) в прямом эфире.

Дорогие табунчане, я открыл своё шоу на ютубе. Где буду пару раз в неделю стримить то, как я делаю игру. Нет, не про пони. Для этого мои руки слишком кривые. Я уже и так много о нём написал в последнее время, так что просто дам ссылки.
Канал на ютубе
Статья на DTF, где я рассказываю во всех подробностях
Весь код буду выкладывать на гитхаб
А согласовывать и обсуждать всё будем на дискорд-сервере
Ссылка на мою статью о той штуке, на которой я буду писать
Чёрную метель я допишу, не бойтесь

Генератор спрайтов-примитивов (заглушек) для понных и иных игр

+167
в блоге Gamedev is Friendship!
День добрый.

Увидев на Табуне очередной пост о том, что для разработки игры страсть как необходим художник, я впал в задумчивость, подобно зависшей Свити Белль, о судьбах Родины начинающего разработчика игр.
Выйдя из задумчивости, я за пару новогодних дней склепал на C# эту утилиту.

sys.tereshenkov.ru/cgi-bin/pic2sprite/pic2sprite.sh

и разместил её у себя на сервере, сделав доступной для всех желающих.

В чём смысл затеи?
Утилита принимает картинку (с ПК или ссылкой), анализирует цвета и генерирует спрайт заданного типа (квадрат, круг и т.д.) с цветовым распределением, соответствующим исходной картинке.

Зачем это чудо мысли нужно?
Вот сел человек делать игру — глаза горят, руки рвутся делать набигающие домики и грабежи корованов — а спрайтов нет. Он либо начинает рисовать сам, тратя драгоценное время, либо дергает спрайты из Яндекс.Картинок (что в итоге даёт разнородные наборы по стилю и форме, и сильно портит вид игры), либо создаёт пост поиска художника, не имея еще рабочего прототипа игры, и соответственно, не имея базу для привлечения художника.
Используя же данный инструмент — автор сможет, на основе найденных где-то картинок, сделать пусть примитивные, но узнаваемые и однотипные спрайты нужного размера, наполнить ими свой проект и уже показывать публике что-то с чем-то, а не просто «нарисуйте мне, поззя».

Смотреть примеры применения на основе поней→

Haze and Blaze – Понячий Low-Poly Слэшер [Тех. Пре-Альфа]

+71
в блоге Gamedev is Friendship!
«Пора», – решил я пару дней назад. Починил несколько багов, что лежали на поверхности, подкрутил тайминги и теперь выкладываю на ваш суд свои труды четырех последних месяцев.




Читать Дальше...