+461.84
214 читателей, 71 пост

Общая сводка по годовой деятельности на ниве создания понных игр, поддержке и полупрофессиональной работе вокруг всего этого

+147
в блоге Gamedev is Friendship!
Что ж, прошел год, как я довел до ума проект 32-битной аркады с Трикси и решил заняться игровой разработкой уже почище и почаще.

Промежуточные результаты в целом печальны.

— Обновлений моего magnum opus — по нулям.
— Доработка менее, но всё же важного проекта, который хотел в итоге отправить на Steam/GOG — чуть больше нуля, но пока даже свежую графику не установил, не говоря уже о сборке под Mac и доработке второй главы.
— Доработка и извлечение из архивов проектов с публикацией оных — тут чуть получше, аж 3 штуки, но из старых идей, нового не выжать, даже с улучшениями и свежим взглядом.
— Чисто новых проектов, сделанных с нуля и доведенных до публикации выше уровня прототипа — 1 (игра «Пони и лабиринт рубинов»), что по сути и является единственным ценным достижением за год. Сюда же плюсуем движок для оной и приведение в порядок всех репозиториев, включая инструкции сборки и внятные элементы игровых обвязок — сие радует меня как профессионала, но сами игры лучше не делает.

Собственно, на этом уже можно ставить точку, правильно ли назвать это провалом — вопрос спорный, но гордиться тут точно нечем.

Было бы несправедливо не упомянуть тех людей, которые в течении всего этого года брали платные подписки и донатили на улучшения, благодаря им, пару дней в году я мог себе позволить работать с чувством заслуженного достоинства, а не ощущать, что краду собственные деньги (чем занимался все остальные дни игровой разработки). А также тех, кто просто участвовал в процессе, от тестирования релизов до изготовления картинок на мелкий прайс.

  • GetLocalPlayer
  • Дани А.Л.
  • Dolako
  • intelrug
  • leon0747
  • Maxwell
  • Филаэль
  • makise_homura
  • LeoGost
  • Night Blaze a.k.a. [BC]afGun

Вам спасибо.

Что делаю дальше? Было бы правильно забить на всё и уйти в пустыню снова 120% времени уделять кормящей коммерческой разработке, которая проще игр в 5 раз, и прибыльней в 50 раз. Менее правильно было бы продолжать как есть и наблюдать новые игры / как сумма долгов не просто переваливает за шестизначное число, а начинает становиться невозвратной, портя мне кредитную линию.
Остановился я на среднем варианте — зафиксировать потери, привести в порядок финансы хотя бы на уровне стабильных выплат процентов и вернуться к прежнему режиму — один игровой проект за 1-2 года. Радости от этого людям немного, но зато без боли и страданий для разработчика :-)
Скорее всего, этим проектом будет квест про Нимэ, тем более, что на него есть художник и были собраны хоть какие, но средства.
А также, буду стараться раз в 3-4 месяца делать мелкие улучшения по остальным проектам — из горящего, у меня поддержка контроллеров и сборки для Mac, без поддержки этой ОС, игры нельзя считать играми.

Под катом, для порядку и итогу, ссылки на все актуальные проекты, которые не смотря ни на что, остаются опубликованными, бесплатными и открытыми.

Читать дальше →

Davie's Quest (Приключенческий платформер про милую принцессу в стране пони)


Привет, броняшки! Эх, что-то давненько я не делал обзоров на игры, а точнее, вообще их никогда не делал, так что пришла пора это дело исправить и представить вашему вниманию одну замечательную пони-игру, над которой трудится мой хороший друг и талантливый художник из Бельгии – Дэвид (он же Spiroudada).

Краткий сюжет:
В этой игре, которая называется «Davie's Quest» вам предстоит сыграть за милую принцессу по имени Дэйви, которая попала в загадочное Царство Грёз, где всем когда-то правила принцесса-аликорн Розита. Но таинственные злые силы, под предводительством коварного Гу-монстра, вздумали напасть на Розиту и лишили её силы. И теперь Дэйви предстоит вступить в битву с силами зла и вернуть принцессе её законный трон, а также найти выход из этого таинственного царства.

Описание:
Сама игра представляет собой классический двухмерный платформер с прыжками, сбором монеток и уничтожением попадающихся на пути врагов. В будущем в неё так же будут добавлены различные поверапы, элементы РПГ (вроде прокачки, сбора предметов и снаряжения) и новые платья, которые, как в «Mario 3», будут давать Дэйви уникальные способности.

Читать дальше →

Майские обновления и выгрузки понных игр от NTFS, для подписчиков и в открытом доступе [мини-дополнение для разработчиков игр]

+110
в блоге Gamedev is Friendship!
Несколько месяцев прошли, время напомнить о направлении работы — пилим понные игры, поддерживаем в актуальном состоянии, просим пончики донаты.

Прогресс с последнего поста:
— Небольшое обновление игры «Трикси и алмазы» 16-битной версии
— Текущее обновление игры «Трикси и алмазы» 32-битной версии
— Выпуск в общий доступ игры «Пони и лабиринт рубинов»
— Число платных поддерживающих подписчиков упало с 4 до 3 человек
а также многочисленные доработки/улучшения в движках, конфигурациях, руководствах сборки и упорядочивание всех исходников.

Под катом подробности по отдельным играм и ссылки на загрузки
Читать дальше →

Собираем архив поняшных игр (MLPGPP)

+184
в блоге Gamedev is Friendship!
Пониприветик! Довольно часто так случается что на проекты или сайты где они публиковались забивают копытю, и игра навсегда исчезает из интернета.
По этому мы с ребятами решили собрать архив поняшных игр.


Читать дальше →

Эпос о ГильGAMEше — Как работает Play Parasprite Polka

Почти два месяца назад закончился НОКИ. Тогда мсье Niko_de_Andjelo поинтересовался, как устроена игра про польку параспритов, и вот теперь мини-документалка закончена. Вообще само видео было готово ещё почти месяц назад, но мне нужно было сносно сыграть мелодию на своём инструменте и вставить для примера. Поэтому даже долго-долго репетируя, в итоге пришлось признать, что лучше пиликать не могу.

Наверное, важный дисклеймер: я музыкант-самоучка и наверняка во многом ошибся, но постарался максимально правильно объяснить музыкальную теорию и исполнить композицию.




Немного подробнее

Игра с единорогом и алмазами для советского компьютера БК-0010-01

+123
в блоге Gamedev is Friendship!


Помимо непосредственно понных игр в стилистике MLP, довел до ума еще одну игру для старого компьютера БК-0010-01, на котором когда-то писал первые свои программы.
Героев MLP в игре нет, но есть единорог, а значит, отчасти соответствует тематике ресурса.
Проект также представляет интерес для любителей старых компьютеров и старых же игр.

Коротко о компьютере:
Оперативная память: 16 Кб
Видеорежим: 256x256 пикселей, 4 цвета.
Разрядность процессора: 16 бит
Система команд: совместима с PDP-11

Более полная информация:
Читать на Википедии

Сама игра простейший одноэкранный экшн, управляем лошадкой влево-вправо, ловим алмазы (за разные алмазы разные очки) и не попадаем под камни (на сложном уровне). Под катом скриншоты и ссылки на репозиторий/релизы игры.
Читать дальше →

Стало ли лучше?

+87
в блоге Gamedev is Friendship!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут участвовать в опросах.








Консервативная позиция:
«Слишком темно, местами вообще ничего не видно. Так не выглядят освещенные комнаты. Плакаты тоже неестественно светятся. Когда ничего не видно кроме плакатов, общая картинка ещё хуже смотрится»


Радикальная позиция:
«Темнота подчёркивает одиночество в пустом бункере: порой пугающее, а местами ламповое. После падения бомб, экономится энергия и лампочки светят с минимально необходимой яркостью. Фосфоресцентные плакаты как вещь в себе красивые, так ещё и в темноте могут подчеркивать определённую мысль, доносить идею уровня. Прямо сейчас плакаты никак не осмыслены, но в будущих тасках это можно исправить. Да и по лору можно обосновать фосфоресцентные плакаты через рекламу, мол здесь могла быть ваша светящееся реклама»

Свежие понные игры и обновления от NTFS, для подписчиков и в открытом доступе [новая игра Пони и лабиринт рубинов]

+115
в блоге Gamedev is Friendship!
В данных постах (не чаще раз в 2-3 месяца) я буду подводить итоги моей текущей понилюбско-геймдевелоперской работы, принимать новые пожелания, пинки и критику, а также ненавязчиво напоминать о поддержке нелегкого труда разработчика.

С момента объявления о переходе на новую схему работы в августе месяце, мой прогресс:
— Исправление ошибок в игре «Принцесса Луна против тортиков»
— Выпущено небольшое обновление игры «Трикси и алмазы»
— Опубликован ремейк старой игры «Пинки Пай и мир кексов»
— Разработана новая игра на основе ранее тестировавшегося прототипа — «Защита пони-замка»
— Число платных поддерживающих подписчиков выросло с 0 до 4 человек(!!!)
а также многочисленные доработки/улучшения в движках и упорядочивание всех исходников к единой базе, что конечно, далеко от завершения, но прогресс идет и это хорошо.

Под катом подробности по отдельным играм и ссылки на загрузки
Читать дальше →

Представляем Megaspell - шутер с видом сверху во вселенной Fallout: Equestria

+248
в блоге Gamedev is Friendship!
Ссылка на анонс: megaspell.shimmermare.com/announcement-ru
В этом посте вы узнаете что, как, что готово, что в разработке, что в планах. Но сначала предлагаю посмотреть демонстрацию геймплея.



Читать анонс →

О новом подходе к разработке понных игр и поддержке разработчика [UPD: быстрый анонс последнего проекта перед новым постом]

+141
в блоге Gamedev is Friendship!
Небольшой коллаж из скринов для привлечения внимания:



После завершения разработки последней акционной игры (Принцесса Луна против тортиков, посмотреть её можно по ссылке ниже)

tabun.everypony.ru/blog/gamedev/211519.html

я принял решение перейти на уровень полупрофессионального разработчика игр в этой области, к чему, в принципе, достаточно давно шел.
Основные отличия от прошлых подходов, в трех базовых пунктах:
— Регулярные выпуски как новых игр, так и обновлений по старым
— Внесение улучшений по запросам игроков
— Разработка игр по запросам игроков

И ко всему этому, прикладывается минимальное соблюдение разумных сроков — то есть, пока я делал от личного желания, полтора года от заказа до выпуска это норм. А когда позиционируюсь в качестве разработчика — то сроки будут почище.

Безусловно, сохраняется бесплатность итоговых игр и открытость исходного кода — вся разработка идет на github в режиме реального времени, любой игрок, имеющий достаточные компетенции, сможет скачать код и собрать сам. Готовые релизы так же публикуются на github и на itch.io в моём разделе:

github.com/tereshenkovav
tav-developer.itch.io/

Небольшое, но важное для меня дополнение — для того, чтобы разработка была не только приятной, но и полезной, я открыл страничку для поддержки, где можно подписываться просто так, подписываться на платную поддержку, и разово делать взносы.

boosty.to/ponygames

В чём смысл, спросят игроки, если всё равно конечные игры бесплатны и доступны? А смысл в приоритетах. Подписавшиеся платно или разово оплатившие — получат игру чуть раньше остальных: первым делом обновления в исходных кодах идут на github, потом выгружаются в закрытые посты на boosty и через какое-то время, когда все оценили — делаются общедоступные релизы на github и itch.io
Плюс по приоритету пожеланий и заказов — заказать интересующие доработки или даже новую игру могут все, но при заказе от спонсора — приоритет будет отдан на его проект.

Само собой, даже в лучшем раскладе, это не потянет на работу, и уже тем более самоокупаемость. Средства приносят другие проекты. Но вероятность сделать что-то приличное при грамотном подходе возрастет, на что и надеюсь.

UPD: Первое же назревшее уточнение: разрабатываемые игры — только SFW. Без эротики, порно, всяких кровей и кишков.