Годовщины на Табуне и новой компьютерной игры пост! [Pony Tale]

“Доброго времени суток, Табун.
Меня зовут Black_Flank, и я — коммьюнити-менеджер команды «EquGames»...»


Именно так начинался мой первый пост на Табуне, который был выложен (как быстро летит время!) ровно год назад. Многое поменялось, так что сегодня я поздороваюсь с вами немножко по-другому.

Здравствуй, Табун.
Меня зовут Black_Flank, и я — лидер команды «Pony Tale Team». И сегодня, в день годовщины моего первого поста, я все так же буду рассказывать о MLP-играх находящихся в разработке)
В одной из тем блога EquGames проскакивал комментарий:

Окей, эстафетная палочка у меня — поехали под кат!)

Некоторое время назад на Табуне проскакивал мой пост, в котором я показывал свой прототип двухмерного платформера на игровом движке Unity3D.
Рад сообщить, что идея нашла отклик у энтузиастов, и я собрал команду из трех человек (включая меня), которой мы начали серьезную работу над нашей будущей игрой. Дальнейший рассказ я хотел бы провести в виде «вопрос-ответ» с некоторым абстрактным бронем.
— Начнем с начала. Как ваша игра хоть называться-то будет?
Название нашей игры звучит в названии команды: «Pony Tale»

— Поленились придумывать название команде? Или вы только одну игру и сделаете?
Я считаю, что название команды — это не главное. Главное — тот продукт, который мы сделаем. Тратить время на придумывание пафосного имени — излишне. А сколько игр мы сделаем… Время покажет. Было бы неплохо закончить хотя бы эту.

— Много вас таких, гейм-разработчиков… А игр нетути! Почему мы должны верить вашим россказням?
Признаюсь честно, когда, год назад, я писал эти наивные отчеты о наполеоновских планах на «This Gray World» я еще очень мало разбирался в геймдеве… За все это время я (и остальные члены моей команды) набрался опыта и теперь смотрю на вещи более трезво. Это можно заметить и по уменьшившимся амбициям: 2d-платформер на 2-3 часа геймплея и RPG c открытым миром — это разные уровни, не правда ли?

— Оки, посмотрим. Так о чем будет игра?
Кхм-кхм. *встал в пафосную позу* Любая культура имеет фольклор. Устное народное творчество, передающееся из поколения в поколение, как мы помним с уроков литературы в школе. И несомненно, культура эквестрийских пони тоже должна иметь его. Было бы очень интересно… Ладно, это слишком долго и нудно.
Сказки. Страшилки, истории и рассказы. Вот о чем будет наша игра. О шестерых пони, которые отправились в поход, а по вечерам, на привале рассказывают друг другу истории. А игроку предстоит быть героем этих историй. Кто первый идет побеждать дракона?

— Звучит интересно. И много у вас будет сказок?
Мы поставили перед собой четкую цель: 6 сказок. Не очень много, но каждая из них будет включать несколько игровых уровней, так что контента должно хватить. И да, сказки будут разнообразными — с разными героями, локациями и, естественно, сюжетом.

— И конечно же можно поиграть за все три расы пони?
Конечно! Скажу больше, геймплей за все расы будет отличаться. Сильные и выносливые земные пони будут сражаться с врагами своими копытами или оружием, таскать и толкать тяжести, чтобы очистить себе путь дальше. Более утонченные единороги будут использовать свою магию, а именно телекинез, для решения возникающих головоломок. А безбашенным пегасам доступен полет — и поверьте, это будет минимум на 20% круче, чем ходить только по земле!

— Враги? Головоломки? Полет? Все это у вас будет?
Да. И конечно же Большие Боссы — на последних уровнях. Все как положено!

— Большие Боссы — это круто! А за победу над ними положены какие-нибудь плюшки?
Положены. Какие именно — я пока не скажу, но в игре будет система сбора предметов и соответствующего поощрения за это. Могу только отметить, что награды будут интересны не только в плане геймплея (усиление персонажа и.т.д.), но и в плане изучения мира игры.

— То есть?
Все, больше ничего не скажу!

— Вредина. А когда я смогу посмотреть на все, что ты тут наобещал? Или же опять, как...
Нет-нет-нет! Во-первых, мы поставили перед собой четкий дедлайн: РБК'15. Мы планируем приехать туда со своим стендом и рабочей демо-версией игры. И когда я говорю «демо», я имею в виду именно «демо» — это будет один или два уровня так, как они будут выглядеть в релизе (или около того), а не простые побегушки с глюкавым контроллером персонажа. О да, это камень в твой огород, Саня!

А во-вторых… «Вы хочете игор — их есть у меня!» Я принес в своих копытах парочку видео о том, что нами УЖЕ сделано.
Дисклеймер: все, что вы увидите в этих видео является прототипом и может быть убрано/видоизменено в релизной версии. И да, графона нам тоже еще не завезли.
P.S. Заранее простите за звук, он у нас еще ни капли не отрегулирован и присутствует по принципу «чтоб был». Запись звука в видео может быть немного громкой. Headphone user warning, все дела…


Итак, если вы помните мой прототип, в нем камера просто «преследовала» персонажа. Мы отказались от этой идеи и перешли на «гибридную систему» из статичных и динамичных камер.
Новая система камер.

Во-вторых, народ жаловался, что параспрайтики в моем прототипе движутся как болванчики. Исправлено! Теперь они поворачиваются при встрече со стеной или пропастью и — та-дам! — даже могут преследовать игрока.
Улучшенное поведение мобов

Ну и последнее, моя гордость, функционал телекинеза. Таскаем ящики по экрану с помощью мышки. Все соответствующие красивости вроде свечения будут добавлены позже.
Телекинез
P.S. Да, ЭйДжей внезапно научилась в магию — другой модельки у нас еще нет.

Чтож, на этом пока все. В ближайшем будущем я выложу еще информацию о нашей работе над игрой.
Спасибо за внимание.
Stay awesome,
Black_Flank.

53 комментария

В ленту!)
Black_Flank
+2
Это начинает настораживать
Rampas
0
Что именно?
Black_Flank
0
Мое регулярное присутствие в постах ваших осколочных групп.
Rampas
0
А что поделать, что ты один из самых активных участников в обсуждениях под ними?)
И да, «осколочные группы» — это очень метко сказано. Кто-то из «EquGames» выходит, кто-то присоединяется… Разброд и шатание, одним словом.
Black_Flank
0
EquGames — родоначальники еще двух игроделогрупп: команды Блэнк_Флэнка и Equine Genesis.
Я бы гордился, будь я Луцаем.
lunarinitiate
+2
Я бы тоже гордился. Он у нас молодец, хоть так и не показывает нам TGW
И я все-таки Блэк_Флэнк
Black_Flank
0
МУХАХААХАХАХАХ XD

Скоро всё будет. Даже озвучивать почти начали =)
SL-RU
0
После прочтения комментария «lunarinitiate»
у меня сложилось некое дежавю

что когда то кто-то предлагал уже подобное
тока правда не в такой форме как сейчас сложилось. (что появилось две команды)
а от одной команды пилить все игры…

кто же это был даже не могу предположить.
Yurka86rus
0
В целом — да, сам виноват

Существует такое определение как WIP (от англ. work in progress — работа в процессе, незавершенная работа). Когда человек занимающийся производством какого-то продукта (это может быть что угодно, от творческой работы до интеллектуального или физического труда) постепенно, быть может — регулярно, публикует информацию о текущей стадии выполнения работы. О ее прогрессе.

Быть может тебе стоит, заместо периодического, но большого, выброса очередного поста полного энтузиазма, периодически публиковать посты о текущей стадии разработки? А так же вкладывать туда информацию о том, чему научился ты и твои товарищи?
Количество информации за один пост конечно уменьшится, но количество стоящей информации может даже возрасти. Плюс ко всему, ты удовлетворишь свою потребность публиковаться.
Для чего можно было бы завести свой WIP-блог или же использовать личный блог.
Rampas
0
Да, это хорошая идея — я сам думал о чем-то подобном. Создать для этого блог по разработке на Табуне или же группу в ВК.
Но этот пост я сделал таким, потому что:
а) Годовщина на Табуне, и к такой дате я приурочил «огромнопост»;
б) Это все-таки первое официальное представление нашей игры, и я вбросил всю имеющуюся у нас инфу.
Black_Flank
0
С годовщиной!
Ответы на вопросы — хорошо)
Видео с геймплеем — круто!
Посмотрим, что же вы преподнесёте на РБК)
Удачи и успхов вашей команде!)
666lavr
0
Спасибо — за все пункты)
Black_Flank
+2
Поздравляю, Сёма! И с игрой, и с готовщиной =D
Чур я беру эстафетную палочку! У нас уже магия есть :3
SL-RU
0
Спасибо, Саня)
А покажешь мне магию в частном порядке? Уж очень охота хоть что-то посмотреть.
Black_Flank
0
А эта магия компьютер не положит? Ибо в пре-демо-беты-альфа версии что ты мне прислал все тормозило и фризило, а там было совсем мало содержимого.
Rampas
0
Она не юзает дополнительных драуколов, так что на время рендера почти не влияет. Да и на сцене её будет не много =)
SL-RU
0
драуколов
Полчаса допирал, что имелись в виду drawcall'ы. Слишком транслит, не делай так больше. (:
Svetomech
0
ЛОЛ постараюсь XD
SL-RU
0
Любопытно. Когда читаю такие посты, то прямо вдохновляюсь, так и хочется тоже что-нибудь замутить. Пойти что-ли ГТА с пони сделать?
Я так понял, что в итоге должен получиться платформер с головоломками, или на экшон тоже будет ставка? Если да, то как воевать? Только прыжками сверху?
Усложнение поведения врагов — хорошо, надеюсь у разных врагов поведение тоже будет разным?
KaskeT
0
Платфомер с головоломками. И «экшон» тоже будет. Скорее всего, это будет привязано к расе персонажа — в зависимости от нее, акцент на уровне будет смещен в одну или другую сторону.
Воевать — планируем добавить возможность сражаться «копытами или оружием». Как раз сейчас обсуждаем внутри команды, как оно лучше должно выглядеть.
Да, поведение у врагов будет разным. Имеющееся — лишь заготовка только с двумя очень простыми моделями поведения.
Black_Flank
0
поведение у врагов будет разным. Имеющееся — лишь заготовка только с двумя очень простыми моделями поведения.

Славно, надеюсь параспрайты у вас всё же научаться летать.
Я как-то думал о модели поведения таких врагов как параспрайты, надумал вот такое. Просто стрелочками заведи ГГ в «клетку» и посмотри за поведением псевдопараспрайтов. И просто и летать умеют.
KaskeT
0
Посмотрел. Неплохая идея.
Правда, для ее реализации необходимо подумать над тем, как с параспрайтами бороться/избегать их атак в таком случае.
Но интересно, да.
Black_Flank
0
Ну, я это придумывал в расчёте на возможность стрельбы. Делал стрелялку платформер с Трикси, но запал пропал и остались только странные «наработки».
KaskeT
0
Ну таки… Удачи вам).
И с годовщиной!
DeTomaso
0
Спасибо)
Black_Flank
0
Успехов тебе Семён в этом не хитром деле!
Yurka86rus
0
Поздравляю тебя с годовщиной
Желаю приятной работы

Рад сообщить, что идея нашла отклик у энтузиастов, и я собрал команду из трех человек


а кто они если не секрет?

я — лидер команды «Pony Tale Team»


интересно, а будет ли изменено название команды? Просто как то не очень, что игра и команда совпадают названиями
LazyFlorist
+1
Я думаю, большого секрета из состава команды можно и не делать.
Я — лидер команды и программист,
Oreh — художник и аниматор,
Yurka86rus флудит мне тут в комментах, раскрыл я все карты =р — геймдизайнер и левел-дизайнер.

А по поводу названия команды — уже было отписано в посте. Может быть, поменяем, если нам внезапно придет в голову какое-нибудь хорошее и благозвучное название. А пока так.
Black_Flank
+1
Парочка вопросов, если не возражаете:
1) Насколько я понял, игра планируется в стиле «пройди туда-то, собери монетки по дороге, попинай противников, завали босса». Что-то напоминающее Пониванию, минус ностальгия по классике. Думали над какой-нибудь уникальной механикой чтобы выделиться? Или цель в основном сделать хоть какой-то платформер, а уже дальше решить, хотите ли пилить еще игры?
2) Будет ли игра переноситься на мобильные платформы?
3) Правильно ли я понимаю (уже исходя из предоставленной механики телекинеза), что поддержки джойсткиов не будет?
4) Что планируете делать с музыкой (композитора в рядах команды не наблюдается) и будет ли озвучка?
5) Стол на РБК уже заняли? А то наверняка TGW один займут, Raycord Legends еще один, возможно PIG третий(?), определенно уже целая орава намечается =) Не то что бы это было плохо, я еще год назад пророчил что вот он, начался период брони-геймдева, скоро и в Россию придет — рад что не ошибся.
InvisiblePony
0
Здравствуй, Инвиз, очень рад, что ты сюда заглянул)
1. Я не думаю, что у нас будет совсем уж какая-нибудь уникальная механика, которой больше никто нигде не видел. Все, что будет в нашей игре в той или иной степени уже было использовано в других платформерах (и хорошо себя зарекомендовало, смею заметить). Так что да, это в некоторой степени «хоть какой-то платформер» — мы еще новички и не хотим углубляться во что-то сильно революционное. Впрочем, это не отменяет того, что мы постараемся сделать хорошую игру.
2. Нет. Пока нет. Все мысли об этом — после релиза ПК-версии.
3. Аналогично. Сначала сделаем версию для ПК со стандартными контроллерами «клавиатура-мышь» — затем подумаем над поддержкой джойстиков.
4. Либо будем искать композитора (что вероятнее всего), либо — если будет свободное время — я попробую себя в этой роли. У меня все-таки есть начальное музыкальное образование и некоторый опыт работы с аудио на компьютере. Озвучка — скорее всего будет, у нас есть несколько знакомых, занимающихся этим делом, плюс возможные энтузиасты-добровольцы.
5. Нет, еще не заняли… А что, уже можно регистрироваться? Я думал еще рано, и планировал озаботиться этим вопросом в марте...
И да, игровых стендов планируется много. Тем интереснее!)
Black_Flank
0
Насчет регистрации без понятия. Мы с Вейвом вроде как договорились, но тут немного по старой памяти. Плюс, пока были только мы да TGW о месте можно было особенно не беспокоиться — два места свободных наверняка откопались бы, но с быстро растущим количеством желающих, да еще и с новым местом проведения РБК… Я думаю надо мониторить сайт/паблик РБК, чтобы зарегаться как появится возможность.

Касательно механики почему спрашиваю — если не уходите сильно в графон и не стремитесь оптимизировать подо все девайсы что можно, вкручивая параллельно мультиплеер, то в целом освобождается некоторое количество свободного времени для экспериментов. Советую хотя бы подумать над этим — к примеру головоломки в стиле Trine, где ты переключаешься между тремя персонажами (тут между тремя типами пони), каждый из которых имеет свои уникальные особенности. Или, скажем, есть хорошая, но мало где использованная, идея решения головоломок путем выдачи команд НПС (привет Abe's Exodus) — неплохо бы вписалась в тематику дружбомагии. Не обязательно что-то кардинально новое, порой и миксы из удачно позаимстованного старого выходят очень оригинальными. Хотя, безусловно, это надо смотреть по темпу работы — может так статься, что и один уровень без изысков будете за день до РБК лобзиком допиливать (взято из личного опыта).
InvisiblePony
0
Окей, спасибо, что предупредил — буду мониторить эту тему с РБК.
Возвращаясь к механике: Trine и Trine 2 — одни из игр, которыми мы вдохновляемся при создании. Вряд ли у нас будет такая же динамическая смена между персонажами в течении уровня, но общий смысл геймплея мне там очень понравился)
Ну, и конечно, нам могут еще прийти в голову какие-нибудь классные фишки, уже в процессе работы. Пока же мы пилим довольно обыденный функционал. У нас будет динамическое освещение для графона, йей!)
А демо по-любому будет в последний день пилиться лобзиком — я выучил жизненную концепцию, что «работа занимает все предоставленное для нее время») Странно, но правда — в последний день всегда найдется что сделать/исправить — какой бы ответственной команда не была)
Black_Flank
0
ох, ты меня уже чуть было не соблазнил поверить в ваш успех. Язык таки у тебя подвешен.
Rampas
0
Спасибо за комплимент)
Хоть что-то у меня получается хорошо — даже если это «что-то» — это трепаться)
Black_Flank
0
А у тебя то как с райкордом обстоят дела? Яшо не забросил?
Rampas
0
Непосредственно сейчас сидим в конфе, вносим коррективы в диздок нового демо-уровня. Обновление ближайшее наверное будет не раньше чем недели через 3, может месяц, но зато в формате видео. Ну и к РБК в кровь расшибаемся, но делаем демку.
InvisiblePony
0
Какие нахрен Карты???
Yurka86rus
0
Я бы тоже сказал, что у нас будет что-то вроде КоммандКонквёр в стиле первого Фоллача, что будет химически корректная алхимия, что будут заставки и нелинейная сюжетка… Но народу ведь игру подавай. Новости народ раздражают. Даже с картинками и видео.
lunarinitiate
-1
Возражу.
Вот такого типа новости очень даже радуют

И вот так тоже ничего




А в данном посте автор выкладывает видеозапись прогресса и собирает комментарии, которые могут помочь ему улучшить игру (к примеру обсуждение поведения параспрайта парой веток выше). Как по мне всё правильно сделал, есть чему поучиться (по крайней мере мне есть).
InvisiblePony
0
Я просто считаю, что если видео, то или трейлер, либо ролик из игры. А геймплэй и процесс разработки показывать, как-то неправильно. Это как выкладывать части картины в музей.
Лучше демку выложить, ИМО.
Геймплэй легко монтируется под нужды аудитории.
Ну вот вы есть в моём блоге. Допустим, я делаю маленький уровень со вступительной заставкой и несколькими квестами.
Что вам больше по душе — видео геймплэя или маленькая демка, где вы сами сможете все исследовать, понимая, что вас не обманули в краткой аннотации?
lunarinitiate
0
Ну почему же?
Ссылки искать уже лень, но один инди-разработчик (создает игрушки для мобильных устройств) так и поступает: весь свой прогресс разработки представляет в виде коротких видео в стиле: «А сегодня я сделал… и работает оно вот так.»
Народу нравилось, все были довольны.
Отчеты о разработке успокаивают ожидающих, показывают, что работа идет и на каком она сейчас этапе, а не это: «Я джва года жду новостей, ничего нет, я уже забил, а они, вот они, соблаговолили сообщить о релизе.»
А видео всяко лучше и наглядней чем статья со скриншотами.
Вот такие пироги.
Black_Flank
0
Убедили… Но это немного… скажем так… слишком уж много заботы об удержании аудитории. Все это делать, терять время…
Я предпочитаю, чтобы пускай обо мне и забыли, пускай и думали, что мы забросили, выстрелить чем-то таким, что прибегут даже те, кто о разработке игры ни слухом, ни духом.
lunarinitiate
0
Ну… Не так уж много времени, если честно.
Включить запись экрана и проиграть какой-то отдельный момент (который ты в любом случае будешь воспроизводить десятки раз для отладки и поиска багов), а потом сбросить в свою группу ВК/блог/сайт с кратким комментарием — не слишком долго.
А вот аудитория не вернется. То есть вернется, но не вся. Пользователь в большинстве своем ленив, и спустя «джва года» вспоминать, что он там чем-то интересовался, чего-то ждал, не будет. Отметит потом, постфактум, случайно наткнувшись на инфу о релизе — и все.
Sad but true.
Black_Flank
0
Ну мы работаем на определенную аудиторию, а не на всех.
lunarinitiate
0
Маленькую, но преданную группу фанатов, которые искренне верят в ваш успех и ждут релиза?
Black_Flank
0
Понимаешь, тут важна золотая середина. Тратишь слишком много сил на развлечение аудитории и ты отнимаешь большой кусок от времени разработки (эти грабли можно смело посмотреть на примере Raycord Legends с нашими стихотворными промо-комиксами). Однако, если не тратишь их совсем, то у аудитории не будет так называемого hype. Она услышит о твоей игре (если вообще услышит), поиграет, ну и пойдет дальше. А так у тебя есть группа реально фанов, которые следили за процессом разработки, которые высказывали свои пожелания, которые пересматривали по десять раз тизеры и трейлеры, для которых твоя игра это частично и их заслуга, потому что они дождались. Это костяк, который дальше с флагами и баннерами начнет всем своим друзьям и интернетам рассказывать про вот эту игру, чьих разработчиков он знал еще когда они и своего первого скрипта в Юнити не написали, а в демо-версию игры гонял на первом их конвенте, когда она еще была вся покрыта лагами, и вообще ни разу не походила на релиз.

Разработка успешной игры это не только код, музыка, да анимации — это маркетинг и пиар, чтобы игрок услышал про тебя, и как услышал, непременно поставил твою игру, это психология и анализ предпочтений потребителя, чтобы после того как его зацепило он как можно больше времени потратил на эту игру и она стала частью его жизни тупо по количеству вложенных часов. И это в том числе умение хорошо выбрать целевую аудиторию и удерживать её, пока ты не сделаешь игру. Безусловно, бывают и другие подходы, но лично мне нравится этот — по-моему это всё не менее интересно, чем написание кода или диалогов.
InvisiblePony
+2
Золотые слова просто!)
И хоть ты и прав насчет ресурсозатратности ваших комиксов, они все равно шикарны, спасибо вам за них)
Я не понимаю подхода разработки игры исключительно «для себя»… Только если как учебный проект, да и то — если получилось что-то годное, почему бы не поделиться этим с миром?
Это ведь самовыражение, как и любое другое искусство: живопись, литература, кинематограф или мультипликация. Любой автор хочет, чтобы его творение увидели и оценили, чтобы поняли, что он хотел через него сказать — это естественно, по-моему.
Black_Flank
0
Тебе уже нарисовали рисунок с радужным взрывом?
Nirton_the_brony
0
Геймдев чрезвычайно сложный процесс. И всё-таки может пропасть этот труд достигнув окончания даже не одного десятка дедлайнов. Советую Вам распределить обязанности сразу. И план сделать по работе, соблюдая его довольно жестко. Желательно, чтобы имелась помощь профи, хотя бы по основным вопросам. Это всё прочувствовалось на собственном опыте. Реальность жестока, мой друг
RusReality
0
Желаю удачи и успехов в создании))) И хочется, чтобы он не канул в лету… Так что запаситесь энтузиазмом, и не останавливайте проект, не смотря ни на какие трудности… Нужно всё начатое доводить до конца)))
shadowiq
0
2D-платформер на Unity3D? На нем бы только кексы жарить.
RblSb
0
А чем тебя не устраивает Unity3D? Хороший, простой для освоения движок, с отличной поддержкой и большим коммьюнити.
Black_Flank
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать