Новая игра в жанре квеста "Хроники Трикси": техническая демо-версия

+172
в блоге Gamedev is Friendship!
Я разработал прототип игры в особом поджанре квеста — когда суть прохождения заключается не в коллекционировании предметов, а изучении заклинаний, и применении их на окружающие объекты для достижения целей.



Естественно, оригинальный источник вдохновения (и единственная известная мне игра такого жанра) — это LOOM
ru.wikipedia.org/wiki/LOOM

Рабочее название проекта — «Хроники Трикси». В демке реализованы 4 сцены, перемещение героя, объекты, получение заклинаний от объектов и действия заклинаний на них.
Поскольку это не полноценная игра, а всего лишь прототип, то не страдая с разработкой ядра логики, я просто использовал свой собственный движок, смешав в функциях логику игры и логику сцен. Звуки взял из wav-library.net, фоны надергал в Яндексе по запросу «mlp backgrounds».
Поскольку демка слеплена реально «на скорую руку» (менее недели работы) — то возможны некоторые недочеты, вроде наложения спрайтов или подвисаний игры на секунду-другую.

Архив с игрой для Windows:

tereshenkov.ru/pubprogs/trixiechronicles.zip

после загрузки распаковать и запускать exe-файл из каталога.

Управление:
  • Клик левой кнопкой мыши по тропинке — переместить Трикси в нужное место, если оно доступно.
  • Наведение курсора мыши на объект — появление его иконки в правом нижнем углу.
  • Клик левой кнопкой мыши по объекту на сцене — переместить Трикси поближе, и сделать объект активным (появится его название).
  • Клик левой кнопкой мыши по иконке активного объекта в нижнем правом углу — действие над активным объектом, не применяя заклинания. Объект может сам дать заклинание, на роге Трикси в этом случае последовательно появятся четыре звездочки, нужно запомнить их места и порядок.
  • Чтобы применить заклинание на объекте, нужно сделать его активным (чтобы было видно название) — и нажать на рог в правильном порядке и правильных местах. В это время, над объектом появится волшебная аура, и по завершению набора заклинания, если оно было правильным и подходящим, произойдет какое-то действие. Если неправильным — то ничего не произойдет, в игре нет непоправимых действий.
  • Заклинание может быть применено в обратном порядке, вызывая обратное действие.

Под катом скриншоты, видео прохождения и дальнейшие планы.

Начало

Информация о тумане

Взаимодействие с возхдушными шариками

Препятствия на пути

Применение заклинания

Для тех, кому сам жанр не очень, или слишком непривычная механика, но хочется глянуть в принципе, записал прохождение демки до конца.
Youtube почему-то не принял мою запись 800x600, так что качество немного смылилось, в игре фоны и спрайты более четкие.


Теперь о планах:
Чтобы завершить эту игру и сделать её полноценным приключением хотя бы на пару часов — мне нужен художник.
Данная демка прекрасно показывает, чего я ожидаю от графической части игры:
  • анимированного главного героя в режиме движения/ожидания — одна штука
  • второстепенных героев в режиме движения/ожидания — 3-4, вряд ли сильно больше
  • статичные фоны в стиле, близком к MLP — 20-30, а также вырезки из них, для организации псевдотрехмерности
  • объекты игры, в основном статичные, но несколько могут быть анимированными — 20-30
  • несколько спрайтов и анимаций, общих для всех сцен — рог, аура.

Вопрос вознаграждения за работу — обсуждаемо. С одной стороны, денежка всем нужна, с другой, если художник захочет быть соавтором проекта и внести свой вклад сам — я не против, с меня ядро игры и сценарии, с него графика.

Попозже продублирую этот запрос в блоге рисунков на заказ.

65 комментариев

Хоть бы в ленту пнул.
Я забываю про эту механику, спасибо.
Бу.
И тебе привет.
Запостите кто-нибудь ту картинку, где в устройстве всех этих компьютерностей есть магия.
Весьма симпатичный концепт, но с заклинательной механикой надо что-то делать. В «Луме» заклинания хотя бы звучали и при наличии слуха можно было их подобрать, а у тебя здесь выходит по сути симулятор тыканья рога рандомом, пока не получится. Нет даже никакой индикации, насколько твой вариант совпал с правильным, чисто тыкаешь, пока не получится.
А если на момент получения заклинания и наведения курсора на рог, там будут появляться легкие кружочки в тех местах, где зоны активные? Тогда игроку достаточно зарисовать точки (в Loom к игре прилагался блокнот специально для записи заклинаний) и нажимать в нужные места.
Вот так примерно, только с более мягкими границами.
Спойлер
Вариант, хотя выбор зон несколько странный, если только их не планируется штук 12. Очень не хватает в демке именно визуального выделения зон и очень бы хотелось, чтобы у разных «нот» были разные звук и цвет.
В Loom'е был замечательный сложный режим, когда ты слышишь только сами ноты и должен воспроизвести их на слух. В самом сложном режиме, кажется, даже посоха не было, заклинания вводились с клавиатуры — буквами. Было бы очень приятно увидеть в итоге нечто подобное.
Ещё такой момент — опять же, если не путаю, в Loom'е все заклинания либо имели инверсную версию, либо были палиндромами. Здесь, когда я проигрываю заклинание узнанное на воздушных шариках наоборот, Трикси сообщает, что «это какое-то неправильное заклинание».
Может быть просто не дошёл и не увидел, но в идеале было бы очень здорово увидеть блокнот или свиток, куда Трикси будет записывать полученные заклинания. Где-нибудь в углу экрана повесить иконку.
Рандомная генерация заклинаний, как в Loom'е кроме «открыть» и «превращение в лебедя», не особо нужна, но тоже выглядела очень прикольно. Хотя если в игре не будет какой-нибудь книги чар… Есть желание заставить игрока сидеть с бумажкой и карандашом?
Может быть просто не дошёл и не увидел, но в идеале было бы очень здорово увидеть блокнот или свиток, куда Трикси будет записывать полученные заклинания. Где-нибудь в углу экрана повесить иконку.

Уже дошёл и увидел, думал демка длиннее.
думал демка длиннее

Кодировать сцены без специального API под них непросто. Основная версия игры уже будет иметь нормальные объекты для обработки действий, эффектов и всего прочего.
если только их не планируется штук 12

В полной версии будет 10 зон.

Здесь, когда я проигрываю заклинание узнанное на воздушных шариках наоборот, Трикси сообщает, что «это какое-то неправильное заклинание».

Это мой баг, не ввел проверку. Для тумана ввел, а для левитации нет. Точнее, я хотел сделать левитацию симметричным заклинанием, чтобы не было обратного кода, но тоже упустил. Спасибо, что заметил.

Есть желание заставить игрока сидеть с бумажкой и карандашом?

Да. Именно так. А к игре приложить специальный блокнот, с рисунками рога и возможностью ставить цифры заклинаний.
у разных «нот» были разные звук и цвет.

Вот это тоже хорошее дело, спасибо. Запишу.
Не, это правильная тема, но я не совсем про то. Я про то, что если отфильтровать геймплей от всего оформления то по сути он состоит во вскрытии шифра перебором. Это не особо интересно.

В хорошей головоломке интерес исходит из того, чтобы догадаться о не очень очевидном принципе, через который она легко решается. И вот в эту сторону стоит подумать — как сделать поиск решения задачей на внимательность, логику или что-то такое, а не на брутфорс.

Алсо, подумай вот куда мб: с Трикси (из-за Медведицы) довольно плотно связана тема созвездий, которые тоже набор точек. Это можно как-то интересно использовать, например, давать в виде них подсказки.
то по сути он состоит во вскрытии шифра перебором

Нет, суть в том, что пока заклинание не получено от окружения — оно не действует.
А в чем тогда смысл его рисовать? Игрок же уже знает, как это делать. Чисто ради фичи? Такие штуки имеют смысл в играх на реакцию, а вот в квесте без возможности запороть как-то сомнительно, честно говоря.
Игрок же уже знает, как это делать

Каждый запуск новой игры генерирует новую таблицу заклинаний.
Или ты про то, зачем вообще рог вместо ввода буквенной комбинации или цифр?
Скорее, зачем он вместо прямого каста одним кликом. Я мб не совсем понял схему геймплея, впрочем.
зачем он вместо прямого каста одним кликом.

В этом вся соль. Игрок коллекционирует заклинания, записывая/зарисовывая себе в блокнот.
А не просто тыкая в окне игры на элемент списка.
Кроме того, заклинания не имеют названия — они имеют только происхождение. И если в демке смысл двух заклинаний вполне понятен, то в игре будут и менее очевидные, нужно думать, что они означают и как применить.
Чего она у тебя раздетая?
Рейтинг игры — АО, судя по томному взгляду XD.

Мне понравилась анимация ходьбы. Она, конечно, медленная относительно скорости движения, но, как я понимаю, тут цели что-то подгонять напильником не стояло).
анимация ходьбы

Увы, делал не сам, нашел готовую gif и перепилил её.
раздетая

Предлагаешь добавить чулочки и носочки?
И недоуздки.
«Доктор, откуда у вас такие картинки?»
Спойлер
Там скорее что-то вроде f(x,t)=sin(x)*cos(t)
Ух, выглядит как начало хоррора. Потом тот камень упадёт на гору и вызовет лавину, и вход в пещеру закроет. И Трикси с Мод придётся искать выход и обнаружат, что в этой пещере есть крайне неприветливая живность…
Потом тот камень упадёт

В провинциальном городке
Был праздник, музыка звучала,
Но вот в ликующей толпе
Возник зловещий лик бродяги…
Он шел, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки...
Угу, с понями либо няшности про распитие чая, либо превращение няшностей в ужосужос про кровищу и психов.
При создании понной игры главная проблема — действительно, соблюсти хотя бы частично дух сериала.
Я при разработке сценариев стратегии много времени убил, чтобы не превращать это в кровавую баню типа StarCraft или WarCraft. И то игроки некоторые жаловались на жестокое обращение с минотаврами-разбойниками и пони-пиратами.
Ох уж этот дух сериала. Если о нём говорить, то ящитаю, что не надо идти в серьёзности половинчато. Мувик с этого много потерял когда преподнёс сначала всё такое эпичное вторжение-завоевание, а потом оказался по сути всё тот же одинокий злыдень, похулиганивший в отдельном городе и побитый поняшками с друзяшками.

… гм, попытавшись сказать, что такое дух сериала, я таки понял, что он действительно во всепрощательстве от и до. Оно тебе такое нравится?
всё тот же одинокий злыдень, похулиганивший в отдельном городе и побитый поняшками с друзяшками

Если про Шипучую Вишенку — то норм, история ничем не хуже Трикси, которая целый город на сутки захватила.
Если про Короля Шторма — то это глава огромной торгово-пиратской компании, просто подали его как-то неудачно.

всепрощательстве

Только поням и Дискорду. Остальных либо забивали, либо в камень.
Если про Короля Шторма — то это глава огромной торгово-пиратской компании, просто подали его как-то неудачно.

Вот я и говорю что подали как тот же захват Понивилля триксёй или бессмысленное я украду вашу магию от уже бывшего Тирека.

Только поням и Дискорду. Остальных либо забивали, либо в камень.

Можно было бы добавить ещё расизм, но это будет слишком толсто. А если так, то в чём проблема с насилием? Если персонажи делятся на тех, кого ни-ни и тех, у которых связи преступления и наказания вообще не уделяется внимания?
тех, у которых связи преступления и наказания вообще не уделяется внимания?

«Имя, сестра, имя?»
В смысле, кто такие? Все злодеи получали по рогам за заслуги, некоторые из которых (заслуг) в нашем мире сравнимы с попыткой бахнуть Кузькину Мать в столице.

бессмысленное

За вычетом Дискорда, бессмысленность которого — расовая фишка, остальные злодеи, начиная с Лунной Пони, имеют абсолютный смысл, от «скотские пони не ценят красоту ночи» до «я буду сосать магию, чтоб быть размером с гору».
У Дискорда бессрочный абонемент на Гидра Доминатус. Так что бессмысленны его действия только для смертных.
про Короля Шторма — то это глава огромной торгово-пиратской компании, просто подали его как-то неудачно.
Так подали, что когда думаю про мувик, как главзло первым делом вспоминаю Темпест :D Не потому, что Шторм не зло и не главный говнюк там, а потому, что он как-то выветрился из впечатлений.
Хотя мувик мне нравится.
начало хоррора.

Сюжет я переделаю, в данной демке он присутствует просто потому, что я считаю сюжет важной частью любой игры.
Он улетел. Но обещал вернуться.
Не поверишь, но я хотел именно такую реплику в игру поставить, в последний буквально момент решил не превращать проект в цирк. Мне же нужно художников привлекать серьезной демо-версией.
А мне кажется, было бы вполне уместно. И в духе сериала — он тоже пестрит отсылками.
Вья!
Данная демка прекрасно показывает, чего я ожидаю от графической части игры:
  • … одна штука
  • ...3-4, вряд ли сильно больше
  • ...20-30, а также вырезки из них, для организации псевдотрехмерности
  • ...20-30
  • несколько спрайтов и анимаций, общих для всех сцен — рог, аура.
… вознаграждения за работу...

если тебя не смущает мой стиль:
www.deviantart.com/ladream220/art/pa1kra-852814609
www.deviantart.com/ladream220/art/P4t-png-v-852814471
www.deviantart.com/ladream220/art/Pony1gg-png-852814271
то тогда я бы хотел поработать над этим проектом
Я сейчас не в том положении, чтобы чего-то смущаться — заплатить по стандартным рыночным ценам художнику всё равно не смогу, а при оплате ниже среднего художника может заинтересовать разве что имя разработчика да уровень проекта. С этим тоже негусто.
Черновик задания в ближайшее время пришлю.
Я сейчас не в том положении, чтобы чего-то смущаться
как скажешь:)
а при оплате ниже среднего художника может заинтересовать разве что имя разработчика да уровень проекта
лучше чем ничего))
хо с таким стилем возможно будет выглядить очень атмсферно^^
Мда, комментарии Трикси ни разу не аутентичные, как в сериале… По-факту, судя по скриншоту, Триксин спрайт натянули на поня-ноунейма.
ни разу не аутентичные

А смысла не было. В самой игре будет не Трикси, а другая пони.
Триксин спрайт же взят лишь потому, что это единственный нормальный анимированный спрайт поняхи, который у меня был в двух видах — движение и ожидание.
Тогда чьи же будут «Хроники»?)
«Хроники Хрикси». Или Хроники Трюкси". Я планирую постепенно уходить от использования 100% пиратских героев в играх. Да, это удобно, использовать готовых поней и легко нятягивать сюжет на известные характеры — но при росте проекта за узкий круг, это же может принести проблемы.
Оооо, так значит ты планируешь заняться играми прям серьёзно?
Ну как минимум, на steam и GOG выкинуть хочу, возможно, с нулевой ценой, но всё же.
Ага, понятно. Тебе интересен именно МЛП, кстати? В смысле, чтобы все понимали, что это игра про него только в обход копирастов.
Тебе интересен именно МЛП, кстати?

Мне интересны деньги. Разработка игр их неплохо даёт, прямо сейчас, но пока что на уровне продажи курсовых и подобной экзотики.
А после пары-тройки игр в том же стиме уже можно и цену ставить, сто старушек — рубль.

Для MLP я и так много игр сделал, пора и о себе подумать. Впрочем, понный мод для проектов будут в любом случае, фэндом не останется без забавы.
У. Хотя с этим уже лучше в личку переходить.
Личка не работает, плюсик не загорается, заходишь порой — а там N писем.
Ух ты. Очень напоминает «Легенды Кирандии — Рука судьбы», там тоже про волшебницу. Очень клевая была игрушка с хорошей анимацией, музыкой, сюжетом. И да хотелось бы что то подобное на понячью тему)
Про Loom ничего не знаю, но таких игр было валом например от Sierra studios.
ООО! Кто-то тоже гонял Занцию по просторам darkmoor swamp-а, наведывался в гости к Хербу, ел грибы и пил болотную воду, осёдлывал драконов, играл на золото с осьминогом, рассказывал стишки про «Динамо-Киев» в пиратской таверне, летал на крылатых туфельках над просторами Вулкании, ругался с Джессикой за право добыть якорный камень, становился невестой снежного человека, ходил по радужному мосту, делал секретное зелье, перекладывал диски в странных ханойских башнях и, наконец-то, позволил этому неугомонному Марко спасти себя! =)

Эх, чудесная была игра. То чувство, когда Занция была вайфу для многих, ещё до того, как слово «вайфу» вообще вошло в обиход =) А, и этот её фансервис с постоянными переодеваниями в каждой новой локации и почти что R34 в одном моменте (все же помнят её падение в стог? =)

А ещё народ из команды Crystal Shard не так давно сделал Heroine's Quest, квест-RPG по мотивам скандинавской мифологии. Казалось бы, при чём здесь Лужков Hand of Fate? Ну, достаточно одного взгляда на главную героиню, собственно =)

А ещё мне кажется (и не одному мне), что Спайк и Брэндивайн — брат с сестрой =)
Ага. Вторую Кирандию, которая Hand of Fate обожаю. Занцию обожаю так-же. Частенько переигрываю в неё Слава Досбоксу!.. Всё, что ты описал сущая правда :) А вот первая часть Кирандии у меня багованная. Там не могу пройти одно место в котором не появляется нужный предмет.

А ещё народ из команды Crystal Shard не так давно сделал Heroine's Quest, квест-RPG по мотивам скандинавской мифологии. Казалось бы, при чём здесь Лужков Hand of Fate? Ну, достаточно одного взгляда на главную героиню, собственно =)
Посмотрел на эту игрушку. Там какая-то боёвка. Совсем не в духе Hand of Fate. Да и героиня на Занцию не похожа. Вобщем в это я играть не стану. Потому что ничего общего нет. Нет такого великолепного юмора, как в локализации Кирандии, нет такой великолепной атмосферы в которую погружаешься целиком и получаешь удовольствие от всех этих великолепно прорисованных локаций, головоломок, изготовления зелий в котелке. Так что я буду её проходить снова и снова, а еще Space Questы про Роджера Вилко. Их тоже несколько частей. Жаль что подобного сейчас ничего и близко нету.
Слава Досбоксу!..
Я вот ScummVM юзал (это специализированный движок для квестов Westwood, Lucas Games и т.п., он как раз многие старые квесты тянет — тот же Loom в том числе, но и все три «Кирандии» отлично в нём работают).
А вот первая часть Кирандии у меня багованная. Там не могу пройти одно место в котором не появляется нужный предмет.
Пила в домике Брэндона? Знакомая ситуация, это просто криво сломанная первая часть. Могу поделиться рабочей версией, если у тебя её нет =)
Там какая-то боёвка. Совсем не в духе Hand of Fate.
Ну, это всё же RPG, а не квест. Но дух тех ещё старых квестов в ней отлично сохранён, как мне кажется, насколько вообще это удалось при смене жанра. В ней куда обширнее квестовая часть, нежели в RPG-гриндилках.
Да и героиня на Занцию не похожа.
Хм, не знаю, у меня прямо первая же ассоциация была =)
Нет такого великолепного юмора, как в локализации Кирандии
Ну, она английская, да. Но юмора там как раз вполне на «кирандийском» уровне (отсылочки, гэги, ломка четвёртой стены и т.п.)
в которую погружаешься целиком и получаешь удовольствие от всех этих великолепно прорисованных локаций, головоломок, изготовления зелий в котелке
Ну да, там немного другое, головоломки более RPG-шные (вместо прокликивания всех мест, откуда можно что-то выудить, кастование заклинаний и диалоги). Но скажем так, если и есть что-то современное, максимально похожее на ту ещё «Кирандию», то HQ — одна из таких вещей, по моему мнению.
Но разумеется, я не убеждаю, просто описываю своё впечатление. Какой бы похожей она ни была, до «Кирандии» ей, конечно, как до Луны.
Я вот ScummVM юзал
Да, я в курсе про такое. Но я много что на досбоксе запускаю помимо игрушек. Даже турбо паскаль))

Пила в домике Брэндона?
Да, она самая. Есть и нормальная игра но она на английском. Так что поделись если есть русифицированная и без глюка. Буду очень благодарен.

но и все три «Кирандии»
Про третью не знаю. Если есть русская поделись, будь другом.

Ну, она английская, да. Но юмора там как раз вполне на «кирандийском» уровне (отсылочки, гэги, ломка четвёртой стены и т.п.)
Не, я просто по названию которое ты написал нашел эту игру в стиме и посмотрел ролики. Мне не зашло если честно. Даже будь она на русском.
Держи =)

drive.google.com/drive/folders/1rAYcsMEJ3lX843lB1JcS2I45HR29osyq?usp=sharing

Там все версии всех кирандий, которые у меня есть.
The Legend of Kyrandia Book 1 (Russian) — это русская первая кирандия с пилой
The Legend of Kyrandia Book 3 — The Malcolm's Revenge (Russian, without digital speech and videos) — это русская третья (но там вроде как звук нельзя включать, потому что он будет требовать диск)
Если есть эмулятор диска для DOS (а может, он и включен в архив, не помню), то можешь попробовать kyrandia3 (kyrandia.ru).rar — там как раз диск целиком (не помню только, русский или английский)

Ещё есть образы дисков с переводами: The Legend of Kyrandia 1, 2, 3 CD Versions by Taras Katkov — катковский, The Legend of Kyrandia Books 1, 2, 3 Full Version by Siberian Studio — новый фанатский (куда более качественный, но не столь забавный и ламповый, как катковский)

Если хочешь, могу туда залить вообще всё, что у меня есть по кирандиям, от прохождений и списка зачётных по очкам ачивок для третьей кирандии, и до декомпиляторов и продакшен-демок.
Спасибо тебе, добрый человек. Скачал. Покопаюсь.
Ух ты! Я как только увидел рог сбоку, сразу же понял: вау, это же Loom! Так и вышло =)
Возможно, я слишком сильно вспоминаю оригинал, но…
— заклинание куда лучше запоминается, когда звучит мелодией, как в Loom, а не единственной нотой несколько раз. То же с цветом вспышек на роге у Трикси.
— фишка с постепенным открытием новых нот в оригинале была классная, тут бы её тоже воплотить.
— зоны на роге слишком близко расположены и никак визуально не разделены, легко промазать. Может, сделать не одну бороздку, а две (как на сверле) и разделить рог не на три зоны, а на семь?
— вроде в оригинале можно было кастовать заклинание по буквам? (могу с чем-то путать) Типа можно было сыграть на посохе ре-соль-до-си, а можно было на клавиатуре набрать D-G-C-H.
— идея с реверсом заклинаний отлична, это одна из классных фишек Loom, до которой я поначалу долго доходил, а потом понял и прямо изумился классности идеи. Кажется, так там была покраска и отмывка, и что-то ещё. А ещё были симметричные заклинания.
— внутриигровой спеллбук (там уже выше говорили в комментах) тоже был бы годной идеей.
«Да» по всем пунктам.
это же Loom!

Странно, что до сих пор нет ремейка. Многие игры из 90-х создали заново энтузиасты и порой даже на продажу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.