Проект Creepybloom game возможно сдох
Говорю возможно, но это не точно. Дело в том что у меня внезапно сдох жесткий диск на ноутбуке. При чем сдох настолько что не виден даже в биосе и скорее всего его придется нести в лабораторию, но даже так никаких гарантий нет да и не факт что денег у меня хватит. В связи с этим решил обнародовать свой дискорд сервер разработки сего творения, которое возможно так и не выйдет. Там есть даже ссылка на какую то устаревшую версию проекта и прочие материалы.
discord.gg/tkzq4FDJ2g
Кстати вы возможно будете орать, но восстановить проект полностью возможно только с жесткого диска еще и потому что я пользовался своим SVN сервером в качестве системы контроля версий. Уж извините, но гит слишком замороченный для меня, а уж для какого нибудь потенциального дизайнера который может решить вступить в проект уж тем более!
Тем не менее я не собираюсь сдаваться и буду бороться до конца! Просто слегка дохуя приуныл. Кстати даже если бы этого казуса не случилось я все равно не успеваю на конкурс БОКИ из за жизненных обстоятельств. Так что можете считать что это мой официальный выход из него.
Ссылка на предыдущий пост для тех кто вообще не в теме.
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/202273.html
discord.gg/tkzq4FDJ2g
Кстати вы возможно будете орать, но восстановить проект полностью возможно только с жесткого диска еще и потому что я пользовался своим SVN сервером в качестве системы контроля версий. Уж извините, но гит слишком замороченный для меня, а уж для какого нибудь потенциального дизайнера который может решить вступить в проект уж тем более!
Тем не менее я не собираюсь сдаваться и буду бороться до конца! Просто слегка дохуя приуныл. Кстати даже если бы этого казуса не случилось я все равно не успеваю на конкурс БОКИ из за жизненных обстоятельств. Так что можете считать что это мой официальный выход из него.
Ссылка на предыдущий пост для тех кто вообще не в теме.
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/202273.html
182 комментария
А сверхразумы ещё и проверяют целостность бэкапов
А за изменениями нормальные бэкап-программы сами умеют следить
UPD: прочитал ветку ниже, вопрос уже не так актуален
Godot настолько плохо оптимизирован?
#429757
#418360
#401689
#395037
Путь самурая есть смерть.
Надеюсь что удастся вернуть данные и всё будет в порядке.
P.S. На будущее советую всё таки озадачиться док-станцией для HDD и вместительным 3.5' хардом на террабайта так 2-3-6. Удобно делать бэкапы без всяких там серверов и прочего раз в некоторое время. Да и в неё же так же удобно вставлять всякие другие харды какие попадут в руки.
Сейчас вроде данные хранят прямо на пластинах, но я не уверен на 100% в этом.
По крайней мере, говорят, такое проделывали.
Но как для чистого программирования, конечно да, git — исключительно хорош, потому настоятельно рекомендую его всё же освоить. Модельки может и не спясёт, зато не придётся по новой реализовывать всю логику проекта, что ИМХО куда как сложнее нежели рисовать/моделить © тот кто моделит ведро со всеми содержимыми болтам вот уже почти как год
Ложка меда в этой бочке — что теперь будете всегда делать резервы как минимум на два независимых хранилища, и ещё, что эта неприятность произошла с хобби-проектом, а не с заказным проектом на 200-300 тыс.
Уместная аналогия (которая и мне нравится, и хорошо доходит) — день работы специалиста, это от 3 до 5 тыс. Не хочешь делать резервную копию в конце дня? Сходи к Пятерочке и отдай 5 тыс ближайшему синяку, он будет рад затариться «тремя топорами».
Я в основном предпочитаю всякие самописные скрипты с комбинацией zip -r & lftp для выгрузки, и wget & unzip -t для проверки выгруженного.
Про то, что написано миллион полезного софта, в курсе, но ничего не могу с собой поделать — для мелких личных задач как-то внутренне проще написать свой велосипед, чем искать чужой мопед.
И тут всё упирается в облако нужного размера. Для схемы инкремента «ежедневный/еженедельный/ежемесячный» получаем уже 3 Тб, на Яндексе такое стоит недорого, но и все стандартные средства с ним работают не так чтобы очень хорошо.
Нет, неуместная. Судя по тому, что я понял — автор как раз таки не специалист, и не может себе позволить собирать raid массивы для резервных копий.
Вот на моём примере: один террабайтный диск стоит больше моей стипендии, а мне ещё жить надо. Если бы я получал 90к+ в месяц, я бы не парился и поставил бы себе целый шкаф с бэкапами, бэками бэкапов и торрент-раздачами в довесок. Но я не получаю 90к в месяц, я вообще ничего не получаю, поэтому мне приходится качать программу для удаления дубликатов фоточек, чтобы освободить драгоценные 30-50 мегабайт, иначе ничего не работает.
Да, придётся делать бекапы вручную, зато это просто и дёшево.
Внешний нормальный террабайтник стоит 3600
Я ещё страшную вещь скажу, у меня даже SSD с алика уже несколько лет работают без проблем)
Тот же АвтоВАЗ, по слухам, за 60 лет так и не научился выпускать машину, которая не требует оборудованного гаража или знакомого мастера за углом.
А как по-твоему устроены внешние фабричные жесткие диски? SATA-диск + переходник SATA-USB.
В теории, отличие только то, что на заводе их тестят как единое целое, но не факт, не факт.
В целом, современный китай в плане электроники напоминает прдукты из пятёрочки: несравнимо дешевле и, если знать, что брать, даже вполне себе съедобно. Но элитного качества от них ждать не стоит тоже.
Там есть с внешним питанием, конечно, но мало кто об этом так прямо сразу думает.
Эээ, а время, затраченное на проект, даже личный — уже ничего не стоит?
Нужно всегда держать в уме, что выполняя работу специалиста — ты тратишь время по цене этого специалиста.
2) я трачу два года на то, что спец делает за пару недель очень ленивой разработки. И как ты собираешься меня рассчитывать?
Спец делает 200000 р в месяц, то есть 100000 р в 2 недели. Значит ты за 2 года делаешь 100000 р, то есть за месяц ты делашь 100000/24 = 4 167 рублей. А это уже хороший хард.
Я делаю, потому что мне платить не нужно, и здесь нельзя притянуть за уши даже экономию «не заплатил спецу, сделал сам» — потому что это изначально хобби. Ты же не даёшь своё хобби делать другим людям? "-- А вы это что, и есть за меня будете? — Ага!"
Смотреть игры на Твиче и скидывать донаты считается?
А все эти аналогии — это частный случай.
Я думаю, ты всё же не два года в режиме 8x5 это делаешь.
Бери только чистое время.
Я например, основной проект игры делал 5 лет, по 2-3 дня в месяц чистого времени (сильно неровно — перед выпусками версий по неделе пахал порой, а иногда месяцы без движений). Итого примерно 150 дней чистого времени, при доходе джуниора-геймдева в 3000/день (возьмем очень скромненько, с учетом того, что я довольно таки хреновый даже джуниор) — я вложил в свою игру примерно 450 тыс рублей своего же времени.
Я уверен, что за 500 рублей можно найти б/у жесткий с проверкой перед покупкой на 120-250 Гб, и это сильно больше 30-50 Мб дублей фото.
Конечно, терабайтную проблему не решит, но будет где файлы держать.
К слову, если на диске осталось менее 4-5 Гб свободного места, уже стоит начинать чиститься — многие программы любят использовать системный TEMP как подкачку или временное хранилище, и не найдя нужного места — падают наглухо.
А может и не сдохнет. Если mhdd не покажет битых секторов и общая картина износа в пределах обычной рабочей нагрузки — то норм вариант.
И это возвращает нас к вопросу насчет резервных копий.
Если же сдохла микросхема от молнии или пылесоса за стеной — то читать уже нечего.
Увы, SSD бытового класса — это скорость в обмен на надежность. Оптимальная схема — SSD для системы, подкачки и данных, где важна скорость (например, обработка файлов тяжелых), и HDD для всего остального.
А так-то, всегда либо родители высылают монету — как в старой шутке «вышли сала, здравствуй мама», либо студент работает чуть ли не со второго семестра, ибо овёс дорог.
С позиций обычного жителя замкада, что я, что ты — мы оба зажравщиеся буржуи, разве что ты в 2 раза более зажратый :-)
Сегодня был у клиента, который мне заказал мелкий софт для вывода проектора VGA — так у него, как всплыло в разговоре, зарплата 10К в месяц, бюджетник. Стало стыдно, сбавил цену с 4 до 2 за разработку, дал карточку обслуживания на год.
Думаю, ему терабайтник не светит ни в каком виде, даже за сломанный винт денег просят.
Абсолютно обоснованное сравнение для студента со стипендией, так же как ты можешь сравнить с зарплатой, а пенс — с пенсией. Основная форма дохода.
Смотря за что. В вузах, где преподаватели через одного видели Хрущева на трибуне — конечно, платить за обучение это мрак.
Если брать нормальные профессиональные курсы (которые редко, но есть), а также частные уроки у частных же учителей — это по ситуации бывает и полезно.
Как может не окупиться? Чему-то всё равно научишься, что-то сможешь заработать.
Поэтому существует рекомендация от «лучших собаководов» — начинать работать не после того, как высохнет шампанское на дипломе, а курса со второго-третьего, дабы лучше понять, что к чему. Конечно, полный день не вариант, но хотя бы на практику ездить или заказы искать.
Работы полно, в любое место засунь голову и скажи «нужен стажёр?» — тебя прямо за голову утащат внутрь быстрее, чем дракон овцу.
Такой риск есть, НО: во-первых, легаси всегда нуждается в поддержке, и монета останется, пусть и не такая роскошная, как была на пике. А во-вторых, доходы разработчиков таковы, что если не спускать их на блэкджек и шлюх, то после завершения жизненного цикла проекта еще есть время доизучить что-то новое, не роясь в мусорках.
UPD: К слову, о рекомендациях — еще в бытность абитуриентом, спросил у декана, как тут насчет трудоустройства, на что мне ответили «чел должен сам себе работу создать». С одной стороны, это был дельный совет, с другой стороны, я задался вопросом «а нафига тогда вообще диплом?».
Надо бы зайти к декану при случае, порадовать старичка, что я внял и создал, пусть и криво-косо, но создал.
— Кодеров всяких, программистов, настройщиков или паяльщиков по железу только в путь, это да. Всяких там UI\UX тоже да… Но не в случае концептера или диза. Кому они нужны? Вон Эдмунд кофенос, нахаляву придумает чего-то.
— Это опять же если программист и поддерживает старый перегной мамонта, без которого какое-то узкозаточенное никак не желающее окочурится производство не может обойтись и то, по сути работа там будет пока будет производство. А вот если проект шёл с устареванием и в планах сразу после него пойти дальше — привет необходимость работать на новом, чего у тебя в руках не было и скорее всего не будет. Приплюсовать к этому отсутствие финансовой подушки и получишь комбо в стиле с одного берега кусок обвалился, к другому не пристал.
Сейчас вот сижу смотрю на список того что нужно и понимаю, что огромная часть пунктов это прямой путь учить заново. Потому что прошлый опыт помогает весьма слабо или вообще никак.
— В нулевых создавать работу было проблематично. Скорее проще было пересчитать кому повезло.
Таков путь ©
Но всегда можно пойти техником в школу, там технологии не менялись с 90-х. Заправить принтер, почистить винт, дать по рукам за вирусы.
Боюсь даже предположить, чего туда можно насовать, чтобы ПК стал по цене 300 тыс рублей.
Конкурс на стартовые позиции в ИТ сейчас может доходить до пары сотен человек на вакансию. Буквально.
ВРОТМРОТ.Пока же я наблюдаю, что самый худосочный разработчик не отрывает свой зад менее чем за 2000-3000 рублей в сутки, а если речь идет о человеке с минимальным опытом и понимании предметной области — то раза в два поболее.
По крайней мере, такие впечатления складываются у меня. Возможно, я ошибаюсь. В конце концов, двести человек на место — это тоже только мой личный опыт (вакансия была — python-стажер с уклоном в ML). Но я не вижу противоречий между сверхпредложением на начинающие позиции и сверхспросом на миддлов/синьоров — мне кажется, это как раз закономерно.
После ВУЗа (нормального ВУЗа) ты приходишь, кидаешь свой диплом на стол кадровику и молча проходишь на место работы с шестизначной суммой, не задавая лишних вопросов.
Стажёр — это после прочтения пары книг «С++ для чайников» или небольшого опыта кодирования проекта за пиво и благодарность, когда уже что-то знаешь, но не настолько, чтобы сразу в бой.
С курсами же ситуация неоднозначная — с одной стороны, там реально дают нужные сведения, не загружая при этом мозг ролью партии и региональными науками — с другой, нет никаких гарантий на трудоустройство и вообще ценность курсов за пределами курсов, в отличии от диплома ВУЗа (повторюсь, нормального ВУЗа)
Но тем не менее выпускник/студент последнего курса это очень распространенное требование к стажерам.
Ну видимо нормальных ВУЗов экстремально мало, или они выпускают крайне мало специалистов.
С другой стороны, вопрос — разве не должна индустрия сама производить этих самых специалистов, хотя бы из сырья типа тех самых прочитавших пособие для чайников? Я имею ввиду, люди, устроившиеся джунами, получат опыт и вероятно пойдут дальше, претендовать на более высокие позиции. Если работы настолько много, что стажеров набирают как на дагестанские кирпичные заводы, разве не должно это порождать постоянный поток развивающихся специалистов, которые уже приобрели опыт промышленной разработки и лезут наверх, создавая конкуренцию как раз среди топов ИТ? Так куда же они деваются, если эти самые топы в лютом дефиците? А если этого притока спецов с низовых позиций нет, то почему — потому что изначально недостаточно людей идет в ИТ? Но те же курсы продаются по 150-200к, то есть наверное спрос на обучение ИТ-специальностям таки есть, и люди туда таки стремятся.
Я просто даже говорить ничего не буду.
Show me такой нормальный вуз, откуда выбираются конкретные специалисты, например, по ядру Linux (для которых, к примеру, не проблема написать сходу что-то вроде вот такого простейшего драйвера), по systemd/D-Bus, по системам кросс-сборки (та же yocto), да просто специалисты, у которых хватит компетенции работать одновременно на уровне электрической схемы, даташита с описанием регистров чипа и референсного эмбеддед-дистрибутива, который на этом чипе крутится. Скажи, что за вуз, нам оттуда много выпускников нужно будет.
Вот и мне было смешно — потому что по идее, вложенные в обучение лям рублей и 5 лучших лет должны давать проход сразу на вакансию x5 от неквалифицированной, безо всяких собеседований и испытательных сроков.
Если этого нет в конкретном ВУЗе — значит, ВУЗ просто сожрал твои деньги и время, причем, как уже упомянул — лучше время. Учиться в 20 лет, в 30 и в 40 — это разная эффективность, хотя конечно, мозг продолжает работать, но вот скорость и способность усваивать…
На эту тему много дискутировали и пришли к выводу, что компаниям с горизонтом планирования более 3-х лет проще открывать собственные ВУЗы, где будет выкинуто всё ненужное и включено всё нужное. Иного пути нет.
— Но да, вот что верно то верно, если после университета нужно начинать с нуля или по принципу «забудьте всё чему учили», то смысл в этом учебном заведении. Можно и так с нуля пойти — сначала кофе носить, а потом в углу клепать свой шедевр на основе наблюдений как другие работают.
Собственно, практически путь половины хороших специалистов, только вместо ношения кофе — изучение на практике. Идеально, когда удается найти компанию, готовую платить тебе, скажем, 0.3 — 0.5 от рынка и терпеть за то косяки в работе.
Если комната в бабушатнике и кашf с курицей — то вполне. Зарплата, за которую имеет смысл корячиться в офисе как квалифицированный спец — это порядка 50-70 тыс рублей (для провинции, в столицах, полагаю, x2)
Ну и даже трети этой суммы вполне хватит на скромненькое существование. А дальше уже по делам как пойдет.
Так-то, из выпускников моего потока преуспели либо те, кто начинал трудиться с середины пути, либо кому родители купили одну-компании :-) сами по себе знания из провинциального физтеха не сильно способствуют добыче бабла. Хотя вру, приходили к нам какие-то чудаки из местного завода, зазывали выпускников на работу на зарплату чуть меньше, чем кассира в Маке.
Надо рассматривать это как учебу, за которую тебе еще немного приплачивают.
Ну так в том и смысл учебы — поработал, выпустился, пошел дальше.
Сплошные плюсы.
Это довольно редкий случай, когда занимаешься вот прям таким, что делает одна компания в целом свете.
— Редкий, но реальный. Может и не одна, но не факт что в пяти других тебя ждут прямо вот жить не могут.
Мммм, я понял твою мысль, но думаю, что подобный уровень специализации подразумевает и особые условия работы. Грубо, если есть всего пять рабочих мест и пять специалистов по ним в мире — то предмет диалога совсем иной, чем когда тысяча спецов и тысяча рабочих мест.
И не забывай, что это ты можешь после неудачного увольнения пойти
рыться в мусоркахна кассу в Маке — а бизнесу после неудачного увольнения придется закрываться, если замену не найдет.Иначе всё равно что быть специалистом по сборке телег без гвоздя в автосалоне майбах… Круто, но смысл?
Но в твоей реальности да, там всё плохо и такого нет(
Нет, есть компании-мировые монополисты, типа ASML, которые единственные обладают ноу-хау и поставляют степперы всему миру (вон на этом и была построена часть торговой войны с Китаем — ввести запрет на поставку степперов ASML и тем самым уничтожить всю микроэлектронику Китая ниже 130 нм). И там да, если ты специалист по механике для интерференционной EUV- или иммерсионной литографии, то уволившись из ASML, ты больше нигде не найдёшь работы по этому профилю. Но там и зарплаты такие (как пример, я слышал про 600к евро в год, правда, не знаю, как сейчас с ковидом там), что оттуда мало кто увольняться желает — и это не говоря о всяких бонусах и подобных вещах.
«Беру-то я беру, но только борзыми щенками!»
Несколько раз удавалось удачно подмаслить состав разработкой по заказу — софт всегда был дорог, а учебные пособия есть учебные пособия. Потом их (пособия, а не педсостав) уже сам удачно продавал, за то разработку ПО и люблю, 1024 шкурки с одного зайца.
А, ой, подожди, я же забыл, что ты живёшь в реальности, где всё плохо и такое не работает, а сотрудник даже уволиться по собственному, наверное, не имеет права.
Нет, ну если босс дурак, то тогда да, конечно.
Один из невыносимо отвратительных способов коверкать русский язык.
Кому вообще в голову пришло, что количественные числительные, записанные цифрами, снабжаются наращениями? Это исключительная привилегия порядковых числительных. Особенно жутко это выглядит, когда число с наращением длиннее или такое же по длине, как слово, записанное полностью буквами: вот это 1-ин, 2-ва, 3-и (вместо «один», «два», «три»). Да и вообще простые и сложные, а также часто составные числительные меньше 121 везде, кроме случаев ряда чисел, подлежащих сравнению, красивее записывать буквами: «второй» читается намного прощё, чем «2-ой», да и «в сорок третьем году» не то, чтобы сложнее «в 43-м году». Опять таки — если грубо, то универ учит учиться, а не забивает конкретные знания. Как минимум он показывает структуру специальности и где какие знания стоит приобретать. Так что «забыть всё, чему учили», но, сохранив структуру, наполнить её нужными знаниями — куда проще, чем создавать структуру с нуля на месте работы.
За миллион рублей и пять лет базовые знания? Да тогда лучше бесплатную книжечку «С++ за две недели скачать».
Величину горения тех же медиков, которые вбухивают более миллиона на обучение 6 лет в жестком режиме, и получают доход менее кассира — я боюсь представить.
Даже работник макдака с жалкой зарплатой в 40к получает в 2,5 раза больше за это время.
Учитывая то, что средняя недельная академическая нагрузка преподавателя в пересчёте на 8/5 — это около 4 человек, то эти 4 человека принесут 4 миллиона, из которых за вычетом налогов едва удастся сносную зарплату преподавателю-то заплатить, не говоря уж о прочих сотрудниках вуза (от ректора до уборщицы). Да, у вуза обычно есть ещё научно-исследовательские задачи, которыми занимаются на кафедрах, и это приносит вузу тоже значительную часть денег, но мы пока видим, что если брать чисто образование, оно достаточно дешёвое на уровне «миллион за пять лет».
Дай мне миллион, а я за пять лет научу тебя, как написать сортировку пузырьком на QuickBasic. За еще 100 тыс могу показать, как сделать это с помощью ассемблерных вставок.
Я конечно, утрирую, но не слишком сильно, поверь. В большинстве ВУЗов — до сих пор делают лабы на TurboPascal и GUI на Delphi 7.
Ну так я и спрашиваю, какой тогда смысл тратить миллион и пять лет, если можно самому «пересесть» и «дойти» не так далеко?
При этом, тебе не будут сношать мозг тонной ненужных предметов, включенных потому, что какой-то старый пердун из министерства решил, что вот это нужно для специальности, не будут вымогать взятку, не станут отправлять на производственную практику, заключающуюся в мойке окон и ношении ведер.
Cui bono весь этот ВУЗ, окромя его пед. и амд.состава?
PS: Ты не понял глубины разложения. Уточняю — Turbo Pascal. Не FreePascal. Не Delphi Compiler. Именно Turbo 6 или 7.
Делаю ставку на зеро — ВУЗ МИФИ, МФТИ или МГУ?
Принципы построения дают в 10-11 классе школы еще в староглиняные времена. Для этого необязательно отстегивать миллион. А вот, например, рефакторинг, принципы ООО чуть глубже чем «имя конструктора совпадает с именем класса» и архитектура приложений на 100+ классов — это уже как повезет, могут дать, а могут дать что другое. Вот только ставка в этой лотерее очень высока.
Но близко, на самом деле, в два из них я пытался поступать, но не прошёл. По проводу третьего из них — тоже близко, теперь мой вуз тоже НИУ (в мои времена был ТУ).
И нет, он не в пределах МКАДа (и не в Питере или другом городе-миллионнике меньше Питера).
А если серьёзно, то наскольно я знаю, даже тульский политех — и тот на практику направляет инженером в КБ (ОКБА, КБП), а не вёдра таскать. Нам не давали. Ты отстёгиваешь за это не миллион, а тысяч 50 из твоего миллиона. Оставшееся — за остальное, настолько же важное. С этим, кстати, проблема — хороших курсов по прикладному ООП (включая современные стандарты С++ и всякие фишки boost, с разбором исходников если не Firefox, то хотя бы GZDoom) я не видел. Но это, опять же, проблема не системы, а конкретной тематики.
Хотелось бы найти такой нормальный ВУЗ, но сдается мне что такие если и есть, то только в Москве и в Питере. Тем временем вот список предметов в порядке убывания часов по учебному плану моего направления подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.
СписокМатематический анализ (432 ч)
Иностранный язык (432 ч)
Математическое и компьютерное
моделирование (396 ч)
Дополнительные главы анализа (324 ч)
Теория вероятностей и математическая
статистика (288 ч)
Объектно-ориентированное
программирование (288 ч)
То есть программирование даже не на самом верху.
Это дисциплина, которая по факту готовит теоретиков-математиков, которые способны что-то рассчитывать, используя компьютер. Например, те же сопла ракетных двигателей или профиль активной зоны реактора (большое число часов на матмод это явно показывает). Ну или, допустим, адекватные модели физики (в том числе сетки и ragdoll) в игровых движках, если уж Диксди сейчас начнёт про игрострой.
Это кстати, еще вполне даже повезло. У меня вот телеком и радиотехника, а учат только второму и многому другому.Да, порой попадаются хреновые преподы на нужные курсы, и тогда всё печально =/
Я бы рассказал несколько кулстори про то, как наша кафедра на деле выпускает всех от full dungeon analog designer до верстальщиков сайтиков, но это все же не совсем правда.У меня скорее очень странная претензия к тому, что нас как-то размазывают по всем направлениям и люди даже к четвертому курсу не могут определиться куда собственно им лучше идти работать.
Мне 38 и я всё ещё ищу свой путь в разработке.
Это нормально.
А так, прекрасно понимаю. Мне классно было делать ML для физиков в исследовательском центре, анализировать с помощью новейших моделей уникальные данные об космических лучах…
Увы, зарплата в 200 долларов, когда аналогичный уровень знаний позволяет зарабатывать 2000 — остудило научное рвение.
Скорее всего, остальные 1800 конденсировались в виде Порше или лядей у директора исследовательского центра. Деньги-то выделяются.
Да много чего, например, полный цикл разработки игр, от движка с уровня вызовов OpenGL до игровой логики. В бизнесе, где теоретически можно было брать за это денежку, востребованы как раз узкие профили и готовые движки. Разработка же самой игры — это на продажу не пойдет, только на пожертвованиях, а это копейки.
Если из более-менее популярного, то те же десктопные нативные приложения, но их сложность крайне высока в одно рыло, а команды — это только на веб разработка, никто не будет вкладывать отдельно в Mac, отдельно в Linux, отдельно в Windows.
Не знаю, как у тебя, а у меня учебные курсы либо отставали лет на 5-10, что для вуза нормально (и при этом всегда поощрялся самостоятельный поиск информации), либо были вообще не особо зависящими от времени: кремний сегодня ведёт себя так же, как не то что полвека назад, а как да хоть 14 миллиардов лет назад.
У нас все моделирование схем было на оркаде, но я без проблем пересел на ментор — потому что нам объясняли, что мы делаем, а не заставляли на кнопочки тыкать. Народ рядом учился на зайлинцевских CPLD на VHDL, а теперь пишет для альтеровских FPGA на верилоге — потому что тоже им объяснили суть и основные принципы.
И только у тебя всё плохо…
Работать напрямую с людьми которым от тебя нужна картинка или ригнутая модель для игры намого проще
Всё равно интересных игр сейчас не делают
— Как оказалось — нет. Например методы моделинга, развёртки, ретопо и покраски пяти летней давности, сейчас является минусом если идёшь именно в игровой проект, потому что сейчас есть более эффективные методы, более точный результат и отсутствия понимания например адаптивного ремеша в той же Max2021, и работа через устаревшие методы 2012 — это в лучшем случае большее количество времени на техническую полировку вместо продукта, а в худшем случае, конфликт версий, рассыпающийся результат или невозможность интегрировать в конвейр. На днях довелось с этим столкнуться как раз. Лоуполи 7 лет назад и сейчас… разное совсем.
В 3д я сунулся когда блендер был ещё 2.49, сейчас вышла версия 3.0.1
То есть времени прошло уйма. Я бы не сказал, что произошли какие то супер изменения. Скорее просто существующие методы стали отполированными.
Откатываемся ещё раньше на год и вуаля был инструмент qremesher. То есть все это уже очень давно существует
СпойлерРемеш
Экструд
Экструд такого вида был в блендере с 2018 года
Ремеш такой же как в максе-тот кто делал ремеш сделал его для всех программ-они подключаются к движку
Макс просто стащил себе ремеш, до этого он был в виде подключаемого плагина
exoside.com/quadremesher/
Но в целом да, после появления первой кваки уже ничего принципиально нового, вроде, не придумывали.
Даже тот же рейтрейсинг, очень старая технология. Радует, что сейчас это работает даже на мобильнике)
erichlof.github.io/THREE.js-PathTracing-Renderer/Geometry_Showcase.html