Проект Creepybloom game возможно сдох

Говорю возможно, но это не точно. Дело в том что у меня внезапно сдох жесткий диск на ноутбуке. При чем сдох настолько что не виден даже в биосе и скорее всего его придется нести в лабораторию, но даже так никаких гарантий нет да и не факт что денег у меня хватит. В связи с этим решил обнародовать свой дискорд сервер разработки сего творения, которое возможно так и не выйдет. Там есть даже ссылка на какую то устаревшую версию проекта и прочие материалы.
discord.gg/tkzq4FDJ2g
Кстати вы возможно будете орать, но восстановить проект полностью возможно только с жесткого диска еще и потому что я пользовался своим SVN сервером в качестве системы контроля версий. Уж извините, но гит слишком замороченный для меня, а уж для какого нибудь потенциального дизайнера который может решить вступить в проект уж тем более!
Тем не менее я не собираюсь сдаваться и буду бороться до конца! Просто слегка дохуя приуныл. Кстати даже если бы этого казуса не случилось я все равно не успеваю на конкурс БОКИ из за жизненных обстоятельств. Так что можете считать что это мой официальный выход из него.

Ссылка на предыдущий пост для тех кто вообще не в теме.
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/202273.html

182 комментария

Люди делятся на два типа: те, кто не делает бэкапы, и те, кто уже делает
А сверхразумы ещё и проверяют целостность бэкапов
andreymal
+15
Да есть бекап. Устаревшей версии. А вообще не представляю каким образом я должен делать бекап терабайта данных после каждой своей сессии за компьютером. Тем более когда облака ограничены. Тем более когда уже сам не помнишь что ты менял а что нет.
Thundermount
0
В облаках можно хранить сотни и тысячи терабайт, лишь бы деньги были)

Тем более когда уже сам не помнишь что ты менял а что нет.
А за изменениями нормальные бэкап-программы сами умеют следить
andreymal
+1
Что же тогда я попрошу вас посоветовать какие нибудь подобные программы. А с деньгами проблема поскольку их нет, а по специальности не берут.
Thundermount
0
Почему бы не использовать, например, гит и тот же github?
UPD: прочитал ветку ниже, вопрос уже не так актуален
VaJa72 Изменён автором
0
бекап терабайта данных

Godot настолько плохо оптимизирован?
Escapist
+1
Ну это же не единственный мой проект). В любом случае мне нужен весь диск иначе я буду забывать делать бекапы или же программа которая будет фиксировать изменения за меня. К сожалению я таких не знаю.
Thundermount
0
Инкрементальный бэкап? А в случае исходников — удалённая система контроля версий?
makise_homura
0
KKK: клево. наши админы 5 лет делали бекапы sql, которые невозможно развернуть
KKK: легко догадаться как это выяснилось

#429757

На новой работе спрашиваю у старшего админа, как у них тут бекапы устроены?
Он: Ежедневные, еженедельные и раз в месяц…
Я: И куда все складывается?
Он: Вон на то сетевое хранилище, кстати, включи его.

#418360

xxx: Пиздец.
yyy: А подробнее?
xxx: Да я вот думаю: а что если умер винт серверный?
yyy: Тогда да, полный. Бэкап есть?
xxx: Ага, июньский. На том же винте.

#401689

Сейчас в буфете отпрограммеров услышал прекрасное:
«Бэкап — акт проявления трусости.»
Три человека подавились кофе…

#395037
KaskeT
+17
«Бэкап — акт проявления трусости.»


Путь самурая есть смерть.
Randy1974
+6
Ну, когда предприятие после такого банкротится по причине неспособности выполнять контрактные обязательства, поскольку все данные клиентов пропали, а директор (а иногда и админ) садится в тюрьму — как-то разом забывают о таких мыслях =)
makise_homura
+2
— Знакомая ситуация, довелось встретиться с нею за год дважды. Оба раза повезло сохранить данные. В первом случае проведя почти лабораторный ремонт крепления головки диска (т.е. полный разбор с потерей герметичности), во втором удалось обойтись простейшим удалением окиси на контактах. Расскажу про второй случай: Если жёсткий не виден нигде, но при этом есть ровный шум мотора, ничего не скрипит, не хрустит и не царапает — возможно окислились контакты на плате контроллера. Это легко определить по их тусклому или чёрному цвету на распайке. Демонтаж платы с харда и очистка мягким ластиком (именно мягким и чуть липким, а не жёстким!) может вернуть жёсткий к жизни. Но это только в случае если там что-то не сгорело. Но даже в этом случае, если мотор работает без проблем и нет скрипящих звуков — замена платы позволяет вытянуть данные в лёгкую (хотя вот для такого уже нужны контроллеры доноры, желательной той же партии, а не только модели).
DxD2
+2
Спасибо за совет. Возможно воспользуюсь если найду наконец подходящую отвертку под ноутбук :D. Хотя честно говоря все же больше склоняюсь обратиться к специалистам по данному вопросу. А то данные уж очень не хотелось бы потерять насовсем.
Thundermount
0
— О да, хороший набор отвёрток под ноуты и харды иметь это всегда хорошо бы. Но просто на случай если это реально окись — то шансы вернуть хард в строй довольно высокие. Не раз и не два удавалось возвращать к жизни такие «невидимые харды». Так то данные хранятся на пластинах внутри…
Надеюсь что удастся вернуть данные и всё будет в порядке.

P.S. На будущее советую всё таки озадачиться док-станцией для HDD и вместительным 3.5' хардом на террабайта так 2-3-6. Удобно делать бэкапы без всяких там серверов и прочего раз в некоторое время. Да и в неё же так же удобно вставлять всякие другие харды какие попадут в руки.
DxD2
+1
замена платы позволяет вытянуть данные в лёгкую
Не всегда. Раньше было вполне нормой хранить данные калибровки в EEPROM на плате контроллера, так что простой переброской платы ничего не решалось, нужно было ещё перепаивать эту микруху, если она жива (а значит, перепутанные +5 и +12 гробили диск полностью без возможности восстановления, ибо +5 шли прямиком на EEPROM-ку, которая от +12 сгорала).
Сейчас вроде данные хранят прямо на пластинах, но я не уверен на 100% в этом.
makise_homura
0
У меня винт SSDшник на 120 гигов лёг на системе, еще и как назло на нём оказались пара очень нужных папок с информацией которую неоткуда восстановить, так те кто могут взяться просят 200баксов и 0гарантии
Spirit-of-magic
0
— С SSD реально проблема что-то выковырять…
DxD2
+1
На самом деле не такая уж и проблема, если карта блоков хранится в SLC-кэше (даже если контроллер сдох, а нового не найти). Флешку можно вычитать, восстановить по карте блоков последовательность данных, и сбросить всё в нужной последовательности на диск юзера.
По крайней мере, говорят, такое проделывали.
makise_homura
+1
200 баксов за такую работу — это ещё норма, некоторые за простую переброску платы на HDD просят 20к в рублях.
makise_homura
0
В своё время разобраться с гитом мне помог TortoiseGit (но на самом деле вот этот видос). Я дико с него кайфовал из-за возможности лицезреть свой прогресс, что по хронологии коммитов, что по отдельному графику продуктивности на одноимённом сайте, а так же свободой наплевательской чистки кода от закомментированных костылей… А потом внезапоно обнаружилось, что git крайне херова переваривает совместную разработку не-только-кода. И что проводить не то что чистку хеша для высвобождения памяти, а тривиальный эстетический марафет дабы веточки были читабельными (любили товарищи с и без повода пописать коммиты с описанием «111», «new commit», «text», «new 111» и т.д.) практически невозможно. А когда я перешел на 3D-проехт, где ток одна папка с референсами весит 1 Гб, то внезапно ещё и оказалось что GitHub — всё же не для бэкапов, а для контроля версий и потому один коммит может весить макс 1.5 Гб, больше ток за ежемесяцный донат. А ведь мой последний запушеный коммит датируется 20 сентября… Кажись я нашел причину своей внезапно вспыхнувшей бессонницы)

Но как для чистого программирования, конечно да, git — исключительно хорош, потому настоятельно рекомендую его всё же освоить. Модельки может и не спясёт, зато не придётся по новой реализовывать всю логику проекта, что ИМХО куда как сложнее нежели рисовать/моделить © тот кто моделит ведро со всеми содержимыми болтам вот уже почти как год
McFord Изменён автором
+1
— О да… куда сложнее чем рисовать-моделлить. Ну да.
DxD2
0
TortoiseGit я как раз использую. Проблемы с гитом возникают как раз при совместной разработке. Поскольку уже ни раз бывало такое что по каким то причинам мои изменения становятся несовместимы с изменениями моего товарища и наоборот. В итоге это приводило к тому что порой некоторые изменения приходилось совершать заново.
Thundermount
0
Печально.
Ложка меда в этой бочке — что теперь будете всегда делать резервы как минимум на два независимых хранилища, и ещё, что эта неприятность произошла с хобби-проектом, а не с заказным проектом на 200-300 тыс.
Уместная аналогия (которая и мне нравится, и хорошо доходит) — день работы специалиста, это от 3 до 5 тыс. Не хочешь делать резервную копию в конце дня? Сходи к Пятерочке и отдай 5 тыс ближайшему синяку, он будет рад затариться «тремя топорами».
NTFS Изменён автором
0
О, ты ж вроде на винде, посоветуй топикстартеру чем терабайтные бэкапы делать) А то я на линуксе и про винду ничего не знаю
andreymal
0
А то я на линуксе и про винду ничего не знаю

Я в основном предпочитаю всякие самописные скрипты с комбинацией zip -r & lftp для выгрузки, и wget & unzip -t для проверки выгруженного.
Про то, что написано миллион полезного софта, в курсе, но ничего не могу с собой поделать — для мелких личных задач как-то внутренне проще написать свой велосипед, чем искать чужой мопед.

терабайтные бэкапы

И тут всё упирается в облако нужного размера. Для схемы инкремента «ежедневный/еженедельный/ежемесячный» получаем уже 3 Тб, на Яндексе такое стоит недорого, но и все стандартные средства с ним работают не так чтобы очень хорошо.
NTFS Изменён автором
0
Уместная аналогия (которая и мне нравится, и хорошо доходит) — день работы специалиста, это от 3 до 5 тыс.

Нет, неуместная. Судя по тому, что я понял — автор как раз таки не специалист, и не может себе позволить собирать raid массивы для резервных копий.
Вот на моём примере: один террабайтный диск стоит больше моей стипендии, а мне ещё жить надо. Если бы я получал 90к+ в месяц, я бы не парился и поставил бы себе целый шкаф с бэкапами, бэками бэкапов и торрент-раздачами в довесок. Но я не получаю 90к в месяц, я вообще ничего не получаю, поэтому мне приходится качать программу для удаления дубликатов фоточек, чтобы освободить драгоценные 30-50 мегабайт, иначе ничего не работает.
Niko_de_Andjelo
+1
— Ужасно… просто ужасно!
DxD2
0
В такой жизненной ситуации могу посоветовать купить внешний жёсткий диск и скидывать бэкапы на него.
Да, придётся делать бекапы вручную, зато это просто и дёшево.
GadS
+1
— HDD-Док-Станция + любой обычный хард получается дешевле чем готовый внешник который так себе работает зачастую.
DxD2
0
От 1600 до 2200 за самую бичарскую модель + 3к за винтарь = 4600 минимум
Внешний нормальный террабайтник стоит 3600
Niko_de_Andjelo
0
— Но… обычный террабайтник это и всё. А док станция позволяет воткнуть в неё любой жёсткий из ноута или компа. В том числе если системный не грузится и нужно просто вытащить данные. В этом плане докстанция выгоднее.
DxD2
+1
USB-SATA переходник с алика 500 рублей)
andreymal
0
— ну не… это слишком ненадёжно.
DxD2
0
У меня всё норм работает
Я ещё страшную вещь скажу, у меня даже SSD с алика уже несколько лет работают без проблем)
andreymal
0
— Зехорор!!!
DxD2
0
Сказки про китайский хлам, который ломается в момент выхода с завода — уже давно перешли в разряд анекдотов про чукчей. Брак есть, как и в любых партиях. Только ханьцы год за годом качество улучшали и прошли путь от «хрупкое гомно» до «крепкий середняк» — при этом оставаясь доступными по цене.
Тот же АвтоВАЗ, по слухам, за 60 лет так и не научился выпускать машину, которая не требует оборудованного гаража или знакомого мастера за углом.
NTFS
0
— Не ну это вообще несравнимые вещи… Но всё равно втыкать в переходник жёсткий на котором ценные данные, это всё равно что от ноунейм блока питания систему за 100к запитывать. Работает, но как долго и надёжно — никто не знает.
DxD2
0
в переходник

А как по-твоему устроены внешние фабричные жесткие диски? SATA-диск + переходник SATA-USB.
В теории, отличие только то, что на заводе их тестят как единое целое, но не факт, не факт.
NTFS Изменён автором
0
— не, я предпочитаю стабильные защищённые от плавающего напряжения док-станции. Они от хороших производителей крайне надёжны.
DxD2
-1
По цене это эквивалентно домашнему файл-серверу.
NTFS
0
— Ну неее… дешевле всё таки. Я же про дуальные говорю, а не квадро.
DxD2
0
Работает, но как долго и надёжно — никто не знает.
Вот именно для этого и нужны бэкапы, как бы.
makise_homura
0
уже давно перешли в разряд анекдотов про чукчей
Не то чтобы.
В целом, современный китай в плане электроники напоминает прдукты из пятёрочки: несравнимо дешевле и, если знать, что брать, даже вполне себе съедобно. Но элитного качества от них ждать не стоит тоже.
makise_homura
0
С HDD они не работают, а могут и пожечь (есть опыт убития таким переходником у админов свежего восьмитерабайтника, который почему-то не пережил попытки раскрутиться на столь хилом питании).
Там есть с внешним питанием, конечно, но мало кто об этом так прямо сразу думает.
makise_homura
0
Я сразу внешнее питание и подразумеваю, без внешнего и за 200 рублей найти можно
andreymal
0
Внешний диск ещё дороже обычного.
Niko_de_Andjelo
+1
я вообще ничего не получаю

Эээ, а время, затраченное на проект, даже личный — уже ничего не стоит?
Нужно всегда держать в уме, что выполняя работу специалиста — ты тратишь время по цене этого специалиста.
NTFS
+1
1) я трачу своё свободное время
2) я трачу два года на то, что спец делает за пару недель очень ленивой разработки. И как ты собираешься меня рассчитывать?
Niko_de_Andjelo
0
С той продуктивностью, что ты описал в пункте 2, затраты на ЖД будут отбиты уже за месяц твоей работы!

Спец делает 200000 р в месяц, то есть 100000 р в 2 недели. Значит ты за 2 года делаешь 100000 р, то есть за месяц ты делашь 100000/24 = 4 167 рублей. А это уже хороший хард.
GadS
+1
Спец делает 4000, потому что ему платят.
Я делаю, потому что мне платить не нужно, и здесь нельзя притянуть за уши даже экономию «не заплатил спецу, сделал сам» — потому что это изначально хобби. Ты же не даёшь своё хобби делать другим людям? "-- А вы это что, и есть за меня будете? — Ага!"
Niko_de_Andjelo
+1
Ты же не даёшь своё хобби делать другим людям? "-- А вы это что, и есть за меня будете? — Ага!"

Смотреть игры на Твиче и скидывать донаты считается?
GadS
+1
Но вообще, ценность бэкапа определяется тем, насколько ты готов потерять сохраняемые данные.
А все эти аналогии — это частный случай.
GadS
+1
я трачу два года на то, что спец делает за пару недель очень ленивой разработки

Я думаю, ты всё же не два года в режиме 8x5 это делаешь.
Бери только чистое время.
Я например, основной проект игры делал 5 лет, по 2-3 дня в месяц чистого времени (сильно неровно — перед выпусками версий по неделе пахал порой, а иногда месяцы без движений). Итого примерно 150 дней чистого времени, при доходе джуниора-геймдева в 3000/день (возьмем очень скромненько, с учетом того, что я довольно таки хреновый даже джуниор) — я вложил в свою игру примерно 450 тыс рублей своего же времени.
NTFS
0
качать программу для удаления дубликатов фоточек, чтобы освободить драгоценные 30-50 мегабайт, иначе ничего не работает.

Я уверен, что за 500 рублей можно найти б/у жесткий с проверкой перед покупкой на 120-250 Гб, и это сильно больше 30-50 Мб дублей фото.
Конечно, терабайтную проблему не решит, но будет где файлы держать.

К слову, если на диске осталось менее 4-5 Гб свободного места, уже стоит начинать чиститься — многие программы любят использовать системный TEMP как подкачку или временное хранилище, и не найдя нужного места — падают наглухо.
NTFS Изменён автором
0
б/у жесткий
Ну такое, сдохнет через пару месяцев
andreymal
0
сдохнет через пару месяцев

А может и не сдохнет. Если mhdd не покажет битых секторов и общая картина износа в пределах обычной рабочей нагрузки — то норм вариант.
NTFS
0
У меня два диска без битых секторов и без особого износа однажды сдохли всего за несколько часов
andreymal
0
Сдохнуть может что угодно, даже премиальные диски за сотни нефти.
И это возвращает нас к вопросу насчет резервных копий.
NTFS
+1
А говорят, SSD не теряют способность чтения, когда умирают.
GadS
0
Смотря как умирают. Если выработан ресурс на перезапись, то 99%, что удастся прочитать старые данные.
Если же сдохла микросхема от молнии или пылесоса за стеной — то читать уже нечего.
Увы, SSD бытового класса — это скорость в обмен на надежность. Оптимальная схема — SSD для системы, подкачки и данных, где важна скорость (например, обработка файлов тяжелых), и HDD для всего остального.
NTFS Изменён автором
0
Питание/ЭМИ?
makise_homura
0
Совсем не всегда. Хреновые можели/экземпляры часто дохнут ещё в процессе эксплуатации, а те, которые положили на полочку из-за апгрейда — скорее всего ещё столько и проработают.
makise_homura
0
один террабайтный диск стоит больше моей стипендии, а мне ещё жить надо
Погодите, а давно можно выжить на стипендию, которая меньше цены одного терабайтника?
makise_homura
+1
На стипендию никогда нельзя было выжить, её задача — просто не дать студенту сожрать от голоду жирного вкусного профессора.
А так-то, всегда либо родители высылают монету — как в старой шутке «вышли сала, здравствуй мама», либо студент работает чуть ли не со второго семестра, ибо овёс дорог.
NTFS
0
Вот, значит у студента есть дополнительный источник денег, следовательно, сравнивать цену покупки со стипендией нерелевантно.
makise_homura
0
Ну а с чем еще студенту сравнивать?
С позиций обычного жителя замкада, что я, что ты — мы оба зажравщиеся буржуи, разве что ты в 2 раза более зажратый :-)
Сегодня был у клиента, который мне заказал мелкий софт для вывода проектора VGA — так у него, как всплыло в разговоре, зарплата 10К в месяц, бюджетник. Стало стыдно, сбавил цену с 4 до 2 за разработку, дал карточку обслуживания на год.
Думаю, ему терабайтник не светит ни в каком виде, даже за сломанный винт денег просят.
NTFS
0
Ну а с чем еще студенту сравнивать?
Ну это как я сравнил бы со своей, например, часовой зарплатой, на неё тоже терабайтник не купишь. Вопрос в обоснованности сравнения.
makise_homura
0
Вопрос в обоснованности сравнения.

Абсолютно обоснованное сравнение для студента со стипендией, так же как ты можешь сравнить с зарплатой, а пенс — с пенсией. Основная форма дохода.
NTFS
0
так же как ты можешь сравнить с зарплатой
Нет. Зарплата — мой основной (и фактически, единственный) источник дохода. У студента, который живёт не на стипендию, а на деньги родителей, или пенсионер, который живёт на на пенсию, а на деньги своих детей — это источник не основной. Если проводить аналогию со мной — это всё равно, что если бы я сравнивал с МРОТ или, допустим, налоговыми вычетами.
makise_homura
0
— Где-то ещё стипендии существуют, с которыми сравнивать могут. В моё время уже было или скидка на обучение или кредит на всю оставшуюся жизнь за знания которые годятся лишь для экзамена. Но чтобы платить за то что учишься — это уже край.
DxD2
0
Но чтобы платить за то что учишься

Смотря за что. В вузах, где преподаватели через одного видели Хрущева на трибуне — конечно, платить за обучение это мрак.
Если брать нормальные профессиональные курсы (которые редко, но есть), а также частные уроки у частных же учителей — это по ситуации бывает и полезно.
NTFS
0
— Вообще-то я про стипендию. Платить за хорошее обучение вполне нормально. Вот только если оно не окупится, можно вешаться.
DxD2
0
Вот только если оно не окупится, можно вешаться.

Как может не окупиться? Чему-то всё равно научишься, что-то сможешь заработать.
NTFS
0
— О да… у меня есть прекрасный опыт подставочки с золотым тиснением под чашку кофе и знаниями, которые в первый же день первой работы превратились в пыль встретившись рабочей реальностью после радужного мира теории университета. И ещё немало примеров курсов, опаздывающих за технологией примерно на пару лет и прочих чудных штук в стиле технология уже появилась, а опыта в ней нужно за 10 лет иметь. Вот вам курсы, в которых сам преподаватель понятия не имеет что несёт. Зато 1200$, со скидкой, налетайте, не обляпайтесь.
DxD2
0
которые в первый же день первой работы превратились в пыль встретившись рабочей реальностью после радужного мира теории университета

Поэтому существует рекомендация от «лучших собаководов» — начинать работать не после того, как высохнет шампанское на дипломе, а курса со второго-третьего, дабы лучше понять, что к чему. Конечно, полный день не вариант, но хотя бы на практику ездить или заказы искать.
NTFS Изменён автором
0
— В те годы эти рекомендации были только для тех, кто давал на лапу ректору или зятем директора был. А после уже началас работа собственно с обучением прямо на ходу. И что не весело — всё это сохраняется и по сей день, учишься прямо в процессе постоянно срываясь то на одно, то на другое. А в итоге ещё встряв в проекте ходишь под риском вляпаться в устаревший морально пайплайн который уже нигде не используют по типу как сейчас сайты на флеше делать когда его везде отменили.
DxD2
0
Уж кому-кому, а айтишникам жаловаться на кумоство и блат — так себе идея.
Работы полно, в любое место засунь голову и скажи «нужен стажёр?» — тебя прямо за голову утащат внутрь быстрее, чем дракон овцу.

А в итоге ещё встряв в проекте ходишь под риском вляпаться в устаревший морально пайплайн который уже нигде не используют по типу как сейчас сайты на флеше делать когда его везде отменили.

Такой риск есть, НО: во-первых, легаси всегда нуждается в поддержке, и монета останется, пусть и не такая роскошная, как была на пике. А во-вторых, доходы разработчиков таковы, что если не спускать их на блэкджек и шлюх, то после завершения жизненного цикла проекта еще есть время доизучить что-то новое, не роясь в мусорках.

UPD: К слову, о рекомендациях — еще в бытность абитуриентом, спросил у декана, как тут насчет трудоустройства, на что мне ответили «чел должен сам себе работу создать». С одной стороны, это был дельный совет, с другой стороны, я задался вопросом «а нафига тогда вообще диплом?».
Надо бы зайти к декану при случае, порадовать старичка, что я внял и создал, пусть и криво-косо, но создал.
NTFS Изменён автором
0
— Да да…
Уж кому-кому, а айтишникам жаловаться на кумоство и блат — так себе идея.
Работы полно, в любое место засунь голову и скажи «нужен стажёр?» — тебя прямо за голову утащат внутрь быстрее, чем дракон овцу.

— Кодеров всяких, программистов, настройщиков или паяльщиков по железу только в путь, это да. Всяких там UI\UX тоже да… Но не в случае концептера или диза. Кому они нужны? Вон Эдмунд кофенос, нахаляву придумает чего-то.

Такой риск есть, НО: во-первых, легаси всегда нуждается в поддержке, и монета останется, пусть и не такая роскошная, как была на пике. А во-вторых, доходы разработчиков таковы, что если не спускать их на блэкджек и шлюх, то после завершения жизненного цикла проекта еще есть время доизучить что-то новое, не роясь в мусорках.

— Это опять же если программист и поддерживает старый перегной мамонта, без которого какое-то узкозаточенное никак не желающее окочурится производство не может обойтись и то, по сути работа там будет пока будет производство. А вот если проект шёл с устареванием и в планах сразу после него пойти дальше — привет необходимость работать на новом, чего у тебя в руках не было и скорее всего не будет. Приплюсовать к этому отсутствие финансовой подушки и получишь комбо в стиле с одного берега кусок обвалился, к другому не пристал.
Сейчас вот сижу смотрю на список того что нужно и понимаю, что огромная часть пунктов это прямой путь учить заново. Потому что прошлый опыт помогает весьма слабо или вообще никак.

UPD: К слову, о рекомендациях — еще в бытность абитуриентом, спросил у декана, как тут насчет трудоустройства, на что мне ответили «чел должен сам себе работу создать». С одной стороны, это был дельный совет, с другой стороны, я задался вопросом «а нафига тогда вообще диплом?».
Надо бы зайти к декану при случае, порадовать старичка, что я внял и создал, пусть и криво-косо, но создал.

— В нулевых создавать работу было проблематично. Скорее проще было пересчитать кому повезло.
DxD2
0
Сейчас вот сижу смотрю на список того что нужно и понимаю, что огромная часть пунктов это прямой путь учить заново.

Таков путь ©

Но всегда можно пойти техником в школу, там технологии не менялись с 90-х. Заправить принтер, почистить винт, дать по рукам за вирусы.
NTFS
0
— Тогда уж в мастерскую, собирать более удачливым собратьям компы за 4к евро. Только пункт «исключительно удалённо» немного портит количество доступного выбора.
DxD2
0
компы за 4к евро

Боюсь даже предположить, чего туда можно насовать, чтобы ПК стал по цене 300 тыс рублей.
NTFS
0
видяху нвидиа 30хх серии
KerHarrad
+1
Справедливо. Они действительно под 300К идут сейчас.
NTFS
0
— Это средняя ценовая… а во вторых, я обычно подбираю комплектующие для небольших студий с рендер-машинами. Там эта цена вообще нижний порог. Жаль только что у этих студий на машины деньги есть, а вот на оплату по подбору комплектующих… не всегда.
DxD2
0
Работы полно, в любое место засунь голову и скажи «нужен стажёр?» — тебя прямо за голову утащат внутрь быстрее, чем дракон овцу.

Конкурс на стартовые позиции в ИТ сейчас может доходить до пары сотен человек на вакансию. Буквально.
Escapist
+2
Если бы это было так, то мы наблюдали бы толпы голодных девелоперов, готовых писать ядра ОС за ВРОТ МРОТ.
Пока же я наблюдаю, что самый худосочный разработчик не отрывает свой зад менее чем за 2000-3000 рублей в сутки, а если речь идет о человеке с минимальным опытом и понимании предметной области — то раза в два поболее.
NTFS
0
Чтобы появились толпы голодных девелоперов, умеющих писать ядра ОС, нужно чтобы люди, выпускаемые профильными учреждениями или прошедшие какие-нибудь популярные нынче курсы сперва стали стажерами -> джунами и получили этот самый опыт разработки и понимание предметной области. Если вакансий на начальные позиции будет пять процентов от общего числа, то по-моему вполне логично, что толп голодных девелоперов ниоткуда не появится. Появиться в таких условиях могут как раз те самые штучные разработчики, которые потом будут брезгливо перебирать вакансии с шестизначными зарплатами.
По крайней мере, такие впечатления складываются у меня. Возможно, я ошибаюсь. В конце концов, двести человек на место — это тоже только мой личный опыт (вакансия была — python-стажер с уклоном в ML). Но я не вижу противоречий между сверхпредложением на начинающие позиции и сверхспросом на миддлов/синьоров — мне кажется, это как раз закономерно.
Escapist
+2
Я не разделяю концепцию насчет выпускника ВУЗа, который идет в качестве стажера-джуна.
После ВУЗа (нормального ВУЗа) ты приходишь, кидаешь свой диплом на стол кадровику и молча проходишь на место работы с шестизначной суммой, не задавая лишних вопросов.
Стажёр — это после прочтения пары книг «С++ для чайников» или небольшого опыта кодирования проекта за пиво и благодарность, когда уже что-то знаешь, но не настолько, чтобы сразу в бой.
С курсами же ситуация неоднозначная — с одной стороны, там реально дают нужные сведения, не загружая при этом мозг ролью партии и региональными науками — с другой, нет никаких гарантий на трудоустройство и вообще ценность курсов за пределами курсов, в отличии от диплома ВУЗа (повторюсь, нормального ВУЗа)
NTFS Изменён автором
0
Я не разделяю концепцию насчет выпускника ВУЗа, который идет в качестве стажера-джуна.

Но тем не менее выпускник/студент последнего курса это очень распространенное требование к стажерам.
Ну видимо нормальных ВУЗов экстремально мало, или они выпускают крайне мало специалистов.
С другой стороны, вопрос — разве не должна индустрия сама производить этих самых специалистов, хотя бы из сырья типа тех самых прочитавших пособие для чайников? Я имею ввиду, люди, устроившиеся джунами, получат опыт и вероятно пойдут дальше, претендовать на более высокие позиции. Если работы настолько много, что стажеров набирают как на дагестанские кирпичные заводы, разве не должно это порождать постоянный поток развивающихся специалистов, которые уже приобрели опыт промышленной разработки и лезут наверх, создавая конкуренцию как раз среди топов ИТ? Так куда же они деваются, если эти самые топы в лютом дефиците? А если этого притока спецов с низовых позиций нет, то почему — потому что изначально недостаточно людей идет в ИТ? Но те же курсы продаются по 150-200к, то есть наверное спрос на обучение ИТ-специальностям таки есть, и люди туда таки стремятся.
Escapist
+1
Начнём с того что очень много народу после институтов кладёт диплом на полку-идёт работать не по специальности-где есть связи и т.п. Из тех кто идёт в профессию тоже далеко не все хватают звёзды, многие со скрипом могут делать что-то по образцу либо поддерживать работающее в лучшем случае. Хотя из тех кого я знаю в ай-ти сфере и кто реально шарит и что-то делает-по большей части самоучки, которые к 16 годам знали и умели поболее чем большинство выпускников даже хороших институтов, и как раз они вообще не стремятся получать дипломы или идти в компании-им зачастую хватает узнаваемого ника, репутации, и карточки банка не любящего сдавать данные своих клиентов
Spirit-of-magic
+1
После ВУЗа (нормального ВУЗа) ты приходишь, кидаешь свой диплом на стол кадровику и молча проходишь на место работы с шестизначной суммой, не задавая лишних вопросов.
Ахахахах.
Я просто даже говорить ничего не буду.
Show me такой нормальный вуз, откуда выбираются конкретные специалисты, например, по ядру Linux (для которых, к примеру, не проблема написать сходу что-то вроде вот такого простейшего драйвера), по systemd/D-Bus, по системам кросс-сборки (та же yocto), да просто специалисты, у которых хватит компетенции работать одновременно на уровне электрической схемы, даташита с описанием регистров чипа и референсного эмбеддед-дистрибутива, который на этом чипе крутится. Скажи, что за вуз, нам оттуда много выпускников нужно будет.
makise_homura
+1
Ахахахах.

Вот и мне было смешно — потому что по идее, вложенные в обучение лям рублей и 5 лучших лет должны давать проход сразу на вакансию x5 от неквалифицированной, безо всяких собеседований и испытательных сроков.
Если этого нет в конкретном ВУЗе — значит, ВУЗ просто сожрал твои деньги и время, причем, как уже упомянул — лучше время. Учиться в 20 лет, в 30 и в 40 — это разная эффективность, хотя конечно, мозг продолжает работать, но вот скорость и способность усваивать…

Show me такой нормальный вуз, откуда выбираются конкретные специалисты, например, по ядру Linux

На эту тему много дискутировали и пришли к выводу, что компаниям с горизонтом планирования более 3-х лет проще открывать собственные ВУЗы, где будет выкинуто всё ненужное и включено всё нужное. Иного пути нет.
NTFS Изменён автором
0
— Если бы там ещё собеседования были нормальные. Так нет, чаще всего прослойка с вопросами в стиле «а у вас есть портфолио и сопроводительные рекомендации» — «Ага, вы их в руках как раз держите...» или «Кем вы видите себя в нашей компании через 5ть лет?» — «А вы оптимисты, думаете что ваша компания 5ть лет продержится… вы мне нравитесь». «Работа удалённо, но требуется наличие автомобиля, у вас есть» — «Конечно, разговаривая с вами по Зуму я делаю это как раз из своего авто. Модель — офисное кресло с двумя мониторами обзора».

— Но да, вот что верно то верно, если после университета нужно начинать с нуля или по принципу «забудьте всё чему учили», то смысл в этом учебном заведении. Можно и так с нуля пойти — сначала кофе носить, а потом в углу клепать свой шедевр на основе наблюдений как другие работают.
DxD2
+1
Можно и так с нуля пойти — сначала кофе носить, а потом в углу клепать свой шедевр на основе наблюдений как другие работают.

Собственно, практически путь половины хороших специалистов, только вместо ношения кофе — изучение на практике. Идеально, когда удается найти компанию, готовую платить тебе, скажем, 0.3 — 0.5 от рынка и терпеть за то косяки в работе.
NTFS
0
— Да и правда идеально. Но только в случае, если эти 0.3-0.5 позволяют оплатить жильё хотя бы, а не работать 12\24 и попутно ещё где-то подрабатывать на еду, как это бывает.
DxD2
0
Если под жильем и едой понимается пентахус и рапаны — то вряд ли.
Если комната в бабушатнике и кашf с курицей — то вполне. Зарплата, за которую имеет смысл корячиться в офисе как квалифицированный спец — это порядка 50-70 тыс рублей (для провинции, в столицах, полагаю, x2)
Ну и даже трети этой суммы вполне хватит на скромненькое существование. А дальше уже по делам как пойдет.

Так-то, из выпускников моего потока преуспели либо те, кто начинал трудиться с середины пути, либо кому родители купили одну-компании :-) сами по себе знания из провинциального физтеха не сильно способствуют добыче бабла. Хотя вру, приходили к нам какие-то чудаки из местного завода, зазывали выпускников на работу на зарплату чуть меньше, чем кассира в Маке.
NTFS
0
— Ну вот да… Но сумма за которую имеет смысл корячиться и сумма которую готовы дать по началу (и обычно навсегда) весьма разные суммы.
DxD2
0
готовы дать по началу (и обычно навсегда)

Надо рассматривать это как учебу, за которую тебе еще немного приплачивают.
NTFS
0
— Если только она не становится бесконечной, потому что всех обычно устраивает положение дел кроме исполнителя. И повышать оплату хотят менее активно, чем повышать в должности и навешивать новые обязанности. Хорошо если они применимы в другом месте.
DxD2
0
Хорошо если они применимы в другом месте.

Ну так в том и смысл учебы — поработал, выпустился, пошел дальше.
NTFS
0
— Зависит от многого. Удобный дешёвый сотрудник выгоден пока не сильно растёт или растёт в навыках, которые за пределами компании так себе могут оказаться полезны.
DxD2
0
Уволиться обычно несложно, и после ухода — у тебя осталась какая-то монета, пусть и мелкая, да еще и прокачался на деле, а не в искусстве закладывания в зачетку.
Сплошные плюсы.
Хорошо если они применимы в другом месте.

Это довольно редкий случай, когда занимаешься вот прям таким, что делает одна компания в целом свете.
NTFS
0
— Так-то да.

— Редкий, но реальный. Может и не одна, но не факт что в пяти других тебя ждут прямо вот жить не могут.
DxD2
0
Может и не одна, но не факт что в пяти других тебя ждут прямо вот жить не могут.

Мммм, я понял твою мысль, но думаю, что подобный уровень специализации подразумевает и особые условия работы. Грубо, если есть всего пять рабочих мест и пять специалистов по ним в мире — то предмет диалога совсем иной, чем когда тысяча спецов и тысяча рабочих мест.
И не забывай, что это ты можешь после неудачного увольнения пойти рыться в мусорках на кассу в Маке — а бизнесу после неудачного увольнения придется закрываться, если замену не найдет.
NTFS
+1
— Не факт. Пример — какой-то старый проект который поддерживается ради некоторой выборки пользователей. Да проект работает, да пользователям ок. Но все сотрудники занятые в этом проекте по полной, не всегда будут заинтересованы делать что-то за пределами проекта, который ещё по старости приходится подпирать костылями и палками. Можно бы мигрировать, но тогда вот эта кучка пользователей уйдёт. А новые — не факт. Потом что где старая технология, там и старый геймплей и пр. И жуют его потому что вот привыкли все. Одни привыкли делать, другие привыкли использовать. За пределами могут быть тоже таких компаний несколько, но учитывая закрытость проектов, совпадения между ними только в старости. Т.е. перейти возможно не выйдет. Если компания закроется, специалисты пойдут рыться на минимум. Или переучиваться за свои накопления. Т.е. в итоге с одной стороны костенение в старом пайплайне, с другой риск что всё кончится. Этакая пожизненная ссылка. При этом да, тысяча спецов и тысяча мест подразумевает технологии популярные, а значит большую специалиацию для конвейра или напротив, адаптивность, потому что на этой базе будет новое, а там в процессе можно и смежное похватать.
Иначе всё равно что быть специалистом по сборке телег без гвоздя в автосалоне майбах… Круто, но смысл?
DxD2
0
костенение в старом пайплайне
Поэтому в нормальных фирмах поощряют, а иногда даже требуют повышать квалификацию и изучать новые тенденции.
Но в твоей реальности да, там всё плохо и такого нет(
makise_homura
0
У нас вот даже компаний, которые делают очень редкую вещь — разработка высокоинтегрированной микроэлектроники (в Москве, не в Сан-Хосе) — я штук десять смогу назвать. А уж если речь о чём-то более приземлённом — то там вообще проблем нет.
Нет, есть компании-мировые монополисты, типа ASML, которые единственные обладают ноу-хау и поставляют степперы всему миру (вон на этом и была построена часть торговой войны с Китаем — ввести запрет на поставку степперов ASML и тем самым уничтожить всю микроэлектронику Китая ниже 130 нм). И там да, если ты специалист по механике для интерференционной EUV- или иммерсионной литографии, то уволившись из ASML, ты больше нигде не найдёшь работы по этому профилю. Но там и зарплаты такие (как пример, я слышал про 600к евро в год, правда, не знаю, как сейчас с ковидом там), что оттуда мало кто увольняться желает — и это не говоря о всяких бонусах и подобных вещах.
makise_homura
0
в искусстве закладывания в зачетку.
Тогда понятно, почему вам с Диксди универ ничего не дал =)
makise_homura
+1
Тогда понятно, почему вам с Диксди универ ничего не дал =)

«Беру-то я беру, но только борзыми щенками!»
Несколько раз удавалось удачно подмаслить состав разработкой по заказу — софт всегда был дорог, а учебные пособия есть учебные пособия. Потом их (пособия, а не педсостав) уже сам удачно продавал, за то разработку ПО и люблю, 1024 шкурки с одного зайца.
NTFS
-2
потому что всех обычно устраивает положение дел кроме исполнителя.
Исполнитель в таком случае приходит к боссу, кладёт ему на стол оффер с зарплатой в два раза больше и говорит «смекаешь?» Босс говорит «да» и отправляет в бухгалтерию поручение повысить зарплату до этго уровня плюс ещё чуть-чуть, чтобы ценный специалист не сбежал.

А, ой, подожди, я же забыл, что ты живёшь в реальности, где всё плохо и такое не работает, а сотрудник даже уволиться по собственному, наверное, не имеет права.
makise_homura
0
— Ага… и босс такой «Да вали вперёд и с песней»…
DxD2
0
После чего ему придётся потратить вдесятеро больше на набор и обучение нового специалиста, ага.
Нет, ну если босс дурак, то тогда да, конечно.
makise_homura
0
Иногда вообще-то даже наоборот. И уж точно не навсегда — адекватной фирме не нужно, чтобы специалист, который у них выучился, потом ушёл, это не макдак и не кейэфси.
makise_homura Изменён автором
0
Сорри за мой граммар-нацизм, но
5ть
Один из невыносимо отвратительных способов коверкать русский язык.
Кому вообще в голову пришло, что количественные числительные, записанные цифрами, снабжаются наращениями? Это исключительная привилегия порядковых числительных. Особенно жутко это выглядит, когда число с наращением длиннее или такое же по длине, как слово, записанное полностью буквами: вот это 1-ин, 2-ва, 3-и (вместо «один», «два», «три»). Да и вообще простые и сложные, а также часто составные числительные меньше 121 везде, кроме случаев ряда чисел, подлежащих сравнению, красивее записывать буквами: «второй» читается намного прощё, чем «2-ой», да и «в сорок третьем году» не то, чтобы сложнее «в 43-м году».
Но да, вот что верно то верно, если после университета нужно начинать с нуля или по принципу «забудьте всё чему учили», то смысл в этом учебном заведении. Можно и так с нуля пойти — сначала кофе носить, а потом в углу клепать свой шедевр на основе наблюдений как другие работают.
Опять таки — если грубо, то универ учит учиться, а не забивает конкретные знания. Как минимум он показывает структуру специальности и где какие знания стоит приобретать. Так что «забыть всё, чему учили», но, сохранив структуру, наполнить её нужными знаниями — куда проще, чем создавать структуру с нуля на месте работы.
makise_homura
0
— Там где устаревшие знания, там и структура такая же. Это всё равно что придти с опытом создания тетриса, разрабатывать Дум Эксодус, с рейтрейсингом и комплексным зависящим от урона динамическим прохождением уровня с усложняющейся игровой механикой основанной на взаимодействии с физикой… Толку от структуры будет если познания в индустрии были сложены за пару лет до кардинального изменения в методике разработки. А если и да, то можно понаблюдать как разрабатывают игры те, кто не представляет для чего они и как играть.
DxD2
0
Да даже опыт создания тетриса — уже какая-никакая, а структура.
за пару лет до кардинального изменения в методике разработки
Такое бывает крайне редко в сложившихся отраслях. Это подразумевает тотальное переучивание всех специалистов и громадные потери в экономике.
makise_homura
0
вложенные в обучение лям рублей и 5 лучших лет должны давать проход сразу на вакансию x5 от неквалифицированной, безо всяких собеседований и испытательных сроков.
Это так не работает. Обучение тебе в любом случае даёт базовые знания, а влиться в коллектив, инструментарий и пайплайн конкретного предприятия тебя никакой университет не научит (если, конечно, это не колледж при этом самом предприятии, который именно что готовит его сотрудников).
makise_homura
0
— А должен… потому что учебные заведения обязаны готовить нужные кадры, а не пичкать образованием абы как, лишь бы платили им за то, что пришли учиться. А если после них приходится переучиваться или с начала начинать, то толку от таких заведений в принципе, просто трата времени в пустую.
DxD2
0
А должен…
Нет, не должен, и более того — не может, потому что он не знает, на какое предприятие ты пойдёшь.
makise_homura
0
Обучение тебе в любом случае даёт базовые знания

За миллион рублей и пять лет базовые знания? Да тогда лучше бесплатную книжечку «С++ за две недели скачать».
NTFS
+1
— Та же мысль!
DxD2
0
Справедливости ради, я учился бесплатно, и учеба была достаточно халявной — математика и физика очень логичные дисциплины, понял принцип — понял всё.
Величину горения тех же медиков, которые вбухивают более миллиона на обучение 6 лет в жестком режиме, и получают доход менее кассира — я боюсь представить.
NTFS
0
— А её представлять и не надо, достаточно оглянуться по сторонам на творящийся вокруг абзац, чтобы понять результат. И на коммерческие лечебные центры, где пациент здоров когда состояние кончилось.
DxD2
0
и получают доход менее кассира
Кажется, проблема именно в этом, а не в обучении.
makise_homura
0
Миллион рублей за пять лет — это, к слову, дёшево.
Даже работник макдака с жалкой зарплатой в 40к получает в 2,5 раза больше за это время.
makise_homura
0
— Так он получает работая полный рабочий день. А тут платят… т.е. теряют эту же сумму не получая её назад.
DxD2
0
Ты как бы ей оплачиваешь работу преподавателей. В том числе то, чтобы у преподавателей оставалось время на изучение нового и адаптацию своих курсов (что порой невозможно без профильной работы на полставки).
Учитывая то, что средняя недельная академическая нагрузка преподавателя в пересчёте на 8/5 — это около 4 человек, то эти 4 человека принесут 4 миллиона, из которых за вычетом налогов едва удастся сносную зарплату преподавателю-то заплатить, не говоря уж о прочих сотрудниках вуза (от ректора до уборщицы). Да, у вуза обычно есть ещё научно-исследовательские задачи, которыми занимаются на кафедрах, и это приносит вузу тоже значительную часть денег, но мы пока видим, что если брать чисто образование, оно достаточно дешёвое на уровне «миллион за пять лет».
makise_homura
0
Миллион рублей за пять лет — это, к слову, дёшево.

Дай мне миллион, а я за пять лет научу тебя, как написать сортировку пузырьком на QuickBasic. За еще 100 тыс могу показать, как сделать это с помощью ассемблерных вставок.

Я конечно, утрирую, но не слишком сильно, поверь. В большинстве ВУЗов — до сих пор делают лабы на TurboPascal и GUI на Delphi 7.
NTFS Изменён автором
0
а я за пять лет научу тебя, как написать сортировку пузырьком на QuickBasic. За еще 100 тыс могу показать, как сделать это с помощью ассемблерных вставок.
Ты же понимаешь, что конкретно это — тема не всего обучения в вузе, а где-то пол-пары, не больше?
В большинстве ВУЗов — до сих пор делают лабы на TurboPascal и GUI на Delphi 7.
И? Человек, который разобрался, как кодить на паскале, сможет потом намного быстрее пересесть на С или питон, чем человек, который этому вообще не учился. И GUI — от Delphi не так уж далеко до Qt.
makise_homura
0
сможет потом намного быстрее пересесть на С или питон, чем человек, который этому вообще не учился.

И GUI — от Delphi не так уж далеко до Qt.

Ну так я и спрашиваю, какой тогда смысл тратить миллион и пять лет, если можно самому «пересесть» и «дойти» не так далеко?
При этом, тебе не будут сношать мозг тонной ненужных предметов, включенных потому, что какой-то старый пердун из министерства решил, что вот это нужно для специальности, не будут вымогать взятку, не станут отправлять на производственную практику, заключающуюся в мойке окон и ношении ведер.
Cui bono весь этот ВУЗ, окромя его пед. и амд.состава?

PS: Ты не понял глубины разложения. Уточняю — Turbo Pascal. Не FreePascal. Не Delphi Compiler. Именно Turbo 6 или 7.
NTFS Изменён автором
0
какой тогда смысл тратить миллион и пять лет, если можно самому «пересесть» и «дойти» не так далеко?
Потому что помимо этого, тебе покажут всю предметную область, а не только узкий кусочек.
тонной ненужных предметов
Не знаю, мне большинство предметов, которые у нас были в вузе, регулярно нужны бывают — от матана до физики полупроводников.
не станут отправлять на производственную практику, заключающуюся в мойке окон и ношении ведер.
У нас практика была в НИИ и мы там работали на оборудовании, а не носили вёдра.
Turbo Pascal
Да хоть кубейсик. Принципы построения процедурных программ не менялись с, пожалуй, первых языков высокого уровня.
makise_homura Изменён автором
0
У нас практика была в НИИ

Делаю ставку на зеро — ВУЗ МИФИ, МФТИ или МГУ?

Принципы построения процедурных программ не менялись с, пожалуй, первых языков высокого уровня.

Принципы построения дают в 10-11 классе школы еще в староглиняные времена. Для этого необязательно отстегивать миллион. А вот, например, рефакторинг, принципы ООО чуть глубже чем «имя конструктора совпадает с именем класса» и архитектура приложений на 100+ классов — это уже как повезет, могут дать, а могут дать что другое. Вот только ставка в этой лотерее очень высока.
NTFS
0
Делаю ставку на зеро — ВУЗ МИФИ, МФТИ или МГУ?
Мимо.
Но близко, на самом деле, в два из них я пытался поступать, но не прошёл. По проводу третьего из них — тоже близко, теперь мой вуз тоже НИУ (в мои времена был ТУ).
И нет, он не в пределах МКАДа (и не в Питере или другом городе-миллионнике меньше Питера).
А если серьёзно, то наскольно я знаю, даже тульский политех — и тот на практику направляет инженером в КБ (ОКБА, КБП), а не вёдра таскать.
Принципы построения дают в 10-11 классе школы еще в староглиняные времена.
Нам не давали.
Для этого необязательно отстегивать миллион.
Ты отстёгиваешь за это не миллион, а тысяч 50 из твоего миллиона. Оставшееся — за остальное, настолько же важное.
А вот, например, рефакторинг, принципы ООО чуть глубже чем «имя конструктора совпадает с именем класса» и архитектура приложений на 100+ классов — это уже как повезет, могут дать, а могут дать что другое.
С этим, кстати, проблема — хороших курсов по прикладному ООП (включая современные стандарты С++ и всякие фишки boost, с разбором исходников если не Firefox, то хотя бы GZDoom) я не видел. Но это, опять же, проблема не системы, а конкретной тематики.
makise_homura Изменён автором
0
Кстати, как бывший МИФИст, могу сказать, что там на удивление было хорошо с преподаванием программирования, и практика была более чем хорошей. Хотя, и минусов и иногда какой-то шизофрении в целом в ВУЗе было предостаточно.
NightPony
+1
После ВУЗа (нормального ВУЗа) ты приходишь, кидаешь свой диплом на стол кадровику и молча проходишь на место работы с шестизначной суммой, не задавая лишних вопросов.


Хотелось бы найти такой нормальный ВУЗ, но сдается мне что такие если и есть, то только в Москве и в Питере. Тем временем вот список предметов в порядке убывания часов по учебному плану моего направления подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

СписокМатематический анализ (432 ч)
Иностранный язык (432 ч)
Математическое и компьютерное
моделирование (396 ч)
Дополнительные главы анализа (324 ч)
Теория вероятностей и математическая
статистика (288 ч)
Объектно-ориентированное
программирование (288 ч)


То есть программирование даже не на самом верху.
Thundermount Изменён автором
0
— Во всём мире таких вузов найдётся… может штуки 3-4. И то не думаю что кто-то откажется от денег которые им приносят в пользу выпуска специалистов.
DxD2
0
То есть программирование даже не на самом верху.
Строго говоря, в названии специальности
Прикладная математика и информатика.
программирование тоже не на самом верху.
Это дисциплина, которая по факту готовит теоретиков-математиков, которые способны что-то рассчитывать, используя компьютер. Например, те же сопла ракетных двигателей или профиль активной зоны реактора (большое число часов на матмод это явно показывает). Ну или, допустим, адекватные модели физики (в том числе сетки и ragdoll) в игровых движках, если уж Диксди сейчас начнёт про игрострой.
makise_homura
0
Это кстати, еще вполне даже повезло. У меня вот телеком и радиотехника, а учат только второму и многому другому.
ChaoticChloride
0
Стоп, и что, в этой специальности нет общей физики, радиоэлектроники, СВЧ, аналоговой схемоты и полупроводников? О.о
makise_homura
0
3 из 5. СВЧ ваще не, полупроводники вели в целом плохо и по факту никак, ибо нас даже палками не грозились лупить. А вот схемач аналоговый и цифровой был монополизирован действительно хорошим человеком с длинной палкой, но времени натурально не хватало.
ChaoticChloride
+1
Ну тогда ещё не всё так плохо.
Да, порой попадаются хреновые преподы на нужные курсы, и тогда всё печально =/
makise_homura
0
Я бы рассказал несколько кулстори про то, как наша кафедра на деле выпускает всех от full dungeon analog designer до верстальщиков сайтиков, но это все же не совсем правда.
У меня скорее очень странная претензия к тому, что нас как-то размазывают по всем направлениям и люди даже к четвертому курсу не могут определиться куда собственно им лучше идти работать.
ChaoticChloride
0
Мне 27 и я до сих пор не могу определиться. Некоторые всю жизнь ищут. Так, что не парься
V747
+1
Мне 27 и я до сих пор не могу определиться

Мне 38 и я всё ещё ищу свой путь в разработке.
Это нормально.
NTFS
0
Спойлер
DxD2
0
Ну, то что мне нравится сильно, приносит денег мало, а то что нравится мало — приносит денег много. Ищу равновесную точку.
NTFS
0
А что сильно нравится, коли не секрет?
А так, прекрасно понимаю. Мне классно было делать ML для физиков в исследовательском центре, анализировать с помощью новейших моделей уникальные данные об космических лучах…
Увы, зарплата в 200 долларов, когда аналогичный уровень знаний позволяет зарабатывать 2000 — остудило научное рвение.
NightPony
+1
зарплата в 200 долларов

Скорее всего, остальные 1800 конденсировались в виде Порше или лядей у директора исследовательского центра. Деньги-то выделяются.

А что сильно нравится, коли не секрет?

Да много чего, например, полный цикл разработки игр, от движка с уровня вызовов OpenGL до игровой логики. В бизнесе, где теоретически можно было брать за это денежку, востребованы как раз узкие профили и готовые движки. Разработка же самой игры — это на продажу не пойдет, только на пожертвованиях, а это копейки.

Если из более-менее популярного, то те же десктопные нативные приложения, но их сложность крайне высока в одно рыло, а команды — это только на веб разработка, никто не будет вкладывать отдельно в Mac, отдельно в Linux, отдельно в Windows.
NTFS
0
— Что-то типа того. Что нравится и что изучать хочется во всех деталях — приносит не очень. А что не нравится, не приносит тем более, потому что результат там откровенно никакой и развивать бессмысленно.
DxD2
0
Но я не вижу противоречий между сверхпредложением на начинающие позиции и сверхспросом на миддлов/синьоров
Кстати да. У нас сейчас студентов полно, бери-не хочу, а как кому нужен человек, который котя бы понимает, зачем нужен гит, а не заучивает «адд-коммит-пуш», а также хотя бы умеет работать с D-Bus и systemd, не пытаясь писать свои костыли для запуска сервисов и IPC — так таких днём с огнём не найдёшь.
makise_homura
0
знаниями, которые в первый же день первой работы превратились в пыль встретившись рабочей реальностью после радужного мира теории университета
Во первых, универ учит не столько теории, сколько проблематике и методологии. Грубо говоря, ты учишься получать знания, и понимать, куда их в своей голове класть в твоей предметной области, а не набираешь сами знания (ибо в современной науке знания устаревают за месяцы, если не за недели).
makise_homura
0
— Если бы. За примерами далеко ходить не надо, когда получаешь знания, а сдавать нужно по методичке устаревший хлам который уже не нужен, а не будет не нужен. В современных реалиях в плане софта, всё устаревает ещё быстрее. И университеты как раз этому не учат, потому что у университетов есть финансирование, которое нужно максимально экономить, а студенты пришли и ушли, тратить на актуальный софт, хардвар и прочее бессмысленно, как и нет смысла пытаться обучить профессоров, что на улице давно уже светодид, а не лампы накаливания и компы уже тоже далеко не на водяной тяге с противовесами. Как 20 лет назад было, так и сейчас то же самое наблюдаю. Или учебное заведение впаривающее устаревшие знания с обучением «как листать пыльные материалы в библиотеке не померев от пыли т.е. интернет это зло», или курсы на пике технологий, но с элементами которые или не купишь, или не достанешь, или уже нужно быть в похожей компании где всё это есть.
DxD2
0
Диксди, у тебя, случайно, диплом был не по специальности «сгущать краски»? Не первый раз замечаю, что ты живёшь в какой-то альтернативной реальности, где всё ужасно плохо, а не как у нас — «можно лучше, но и так жить можно».
Не знаю, как у тебя, а у меня учебные курсы либо отставали лет на 5-10, что для вуза нормально (и при этом всегда поощрялся самостоятельный поиск информации), либо были вообще не особо зависящими от времени: кремний сегодня ведёт себя так же, как не то что полвека назад, а как да хоть 14 миллиардов лет назад.
makise_homura Изменён автором
0
— Видимо разница в направлении и факультативе. Материалы могут и не поменяться за десятилетия на всяком физтехе или сопромате. А вот то что шло составляющим визуального ряда и софта для него — вот тут всё меняется очень быстро и преподаваемое может выйти в архив ещё не дойдя до потребителя собственно.
DxD2
0
А потому что в нормальном универе не учат конкретному софту, а учат принципам работы и построению пайплайна.
У нас все моделирование схем было на оркаде, но я без проблем пересел на ментор — потому что нам объясняли, что мы делаем, а не заставляли на кнопочки тыкать. Народ рядом учился на зайлинцевских CPLD на VHDL, а теперь пишет для альтеровских FPGA на верилоге — потому что тоже им объяснили суть и основные принципы.
И только у тебя всё плохо…
makise_homura
0
— 20 лет назад по игроделу нормальных университетов не было. Да и потом тоже долго не было. А то что пытались склепать из вебдиза, рекламы, промоушена, типографии и наружных баннеров с интерьером и псевдоархитектурой — на деле оказалось бесполезным набором разрозненных знаний. Сейчас вот сижу с курсом по моделлингу, понимаю что пайплайн 4 летней давности круто изменился и половину придётся вообще с нуля учить.
DxD2
0
Ну могу только посочувствовать с выбором такой специальности, что уж тут. В других отраслях с этим куда лучше.
makise_homura
0
— Ну не идёт мне программирование. А арт, моделинг и работа с текстом нигде не применяется настолько активно как в геймдеве. Который последние пару лет получил с десяток торпед от финансирования до скандалов.
DxD2
0
На счет игродела хотелось бы отметить что вакансий кроме как «мы создаем мобильные гиперказуальные дрочильни» от поридж геймс либо вообще нет либо вы врят ли найдете.
Thundermount
0
— Спасибо я в курсе… Но побывав в геймдеве идти куда-то ещё уже не хочется.
DxD2
0
Так может… Стоит не жоать кактус, а всё-таки перебороть себя и пойти в более адекватную специальность, если у тебя во вселенной геймдева так всё плохо?
makise_homura
0
— А мне не нужна другая специальность… кому-то без разницы кем работать, а мне нет.
DxD2
0
Ну тогда страдай — твой выбор, в конце концов. Просто не надо думать, что остальные страдают так же.
makise_homura
0
— Логично, никто ничего и не говорит. Но и считать что у всех с порога сыпят денег и любое около-IT прямо в купюрах купается и проблем никаких — тоже не надо. На любую историю успеха есть с сотню неудач.
DxD2
0
Моделинг не менялся с самого своего возникновения. Полигоны точки и ребра были всегда. Что там учить) Топология? Она всегда подчинялась определённым не меняющимся правилам-сначала гайд лайны потом заполнение, не делай трианглов да звезд на местах деформации да и все. Общий пайплайн моделирования персонажа? Тоже не меняется уже лет пять. Зебра для моделинга и покраса и любой редактор для запекания ретопа. Опционально substance painter для интересных материалов. Юнити для геймдейва. Все. То есть выучив зебру, любой редактор и покрас ты уже закрываешь 90 процентов проблем. Только надо чётко понимать, что ты будешь делать когда выучишь и куда идти
V747 Изменён автором
+1
— Ага… сейчас. Это для рендеров статичных интерьеров может ничего не менялось. А сейчас — форматы новые, настройки другие, материалы появились всякие, нюансы экспорта в движки игровые — полно. На ровном месте модель рассыпается — иди ломай голову что в программе изменили апдейтом и что могло слетать. Субстанс тот же хорошо если сначала в нём, а если стартом был Quixel? А если студия не использует твой набор? Да и чётко понимать что ты будешь делать не всегда поможет, потому что может будет одно, а может статичные спрайты будут, а может вектор вообще для мобилки… Запекашка ретопа тоже разница от проекта к проекту…
DxD2
0
Я уже писал как я отношусь к работе в команде и студии)
Работать напрямую с людьми которым от тебя нужна картинка или ригнутая модель для игры намого проще
Всё равно интересных игр сейчас не делают
V747
+1
— Угу…
DxD2
0
Полигоны точки и ребра были всегда. Что там учить) Топология? Она всегда подчинялась определённым не меняющимся правилам-сначала гайд лайны потом заполнение, не делай трианглов да звезд на местах деформации да и все.

— Как оказалось — нет. Например методы моделинга, развёртки, ретопо и покраски пяти летней давности, сейчас является минусом если идёшь именно в игровой проект, потому что сейчас есть более эффективные методы, более точный результат и отсутствия понимания например адаптивного ремеша в той же Max2021, и работа через устаревшие методы 2012 — это в лучшем случае большее количество времени на техническую полировку вместо продукта, а в худшем случае, конфликт версий, рассыпающийся результат или невозможность интегрировать в конвейр. На днях довелось с этим столкнуться как раз. Лоуполи 7 лет назад и сейчас… разное совсем.
DxD2
0
Я бы не сказал, что quard remesher, если именно про него идёт речь-я не знаю ещё где в максе есть адаптивный ремешинг, полностью заменяет ретоп. Он просто помогает на данный момент. Я его тоже использую, он ускоряет работу в десятки раз, но лицо полностью я б ему не доверил. Многовато деформаций и он не всегда строит нужную сетку, даже с гайд лайнми. В отличие от ремеша в браше с гайд лайн вертекс пейнтом. Никакого конфликта версий не будет. У тебя есть заремешенная моделька, это обычный 3д файл. Чему там конфликтовать то.
В 3д я сунулся когда блендер был ещё 2.49, сейчас вышла версия 3.0.1
То есть времени прошло уйма. Я бы не сказал, что произошли какие то супер изменения. Скорее просто существующие методы стали отполированными.
V747
+1
— Нет, теперь можно соеденить объекты и они ремешнутся с топологией почти верной на стыках, без вертексов в воздухе или полигонов двойных. Да и хардсюрфейс стал там намного лучше. Жаль только всего пару недель дали потыкать.
DxD2
0
Откатываемся на 10 лет назад. И что же мы видим. Ремеш уже был в браше и активно использовался. И то если пошерудить и раньше найдётся

Откатываемся ещё раньше на год и вуаля был инструмент qremesher. То есть все это уже очень давно существует
V747 Изменён автором
0
— А он динамически при добавления предмета ремешил? И так чтобы геометрию сохранить? Глянь новое в 3dsMax 2022 whats new
DxD2
0
Посмотрел, не увидел данной фичи
V747
0
DxD2
0
Усталый вздох
СпойлерРемеш

Экструд

Экструд такого вида был в блендере с 2018 года
Ремеш такой же как в максе-тот кто делал ремеш сделал его для всех программ-они подключаются к движку

Макс просто стащил себе ремеш, до этого он был в виде подключаемого плагина
exoside.com/quadremesher/
V747 Изменён автором
0
— Ясно… значит вот что у меня на моём старом барахле подключаемое работало так себе.
DxD2
0
3dsMax 2022
Меня всегда умиляло, как производители прог с годовым версионированием порой чуть улетают в будущее =)
makise_homura
+1
— всегда так было…
DxD2
0
Полигоны точки и ребра были всегда
Не всегда)) Когда-то были лайндефы, сайддефы и сектора, а также двумерные вершины, слои высот и BSP с его субсекторами, сегментами и оптимизации с помощью таблицы режектов и блокмапа. А ещё раньше были просто прямоугольные блоки 1х1х1 (которые в игре вглядели как куб доступного пространства примерно 2х2х2 м).
Но в целом да, после появления первой кваки уже ничего принципиально нового, вроде, не придумывали.
makise_homura
+1
Ну, я не настолько старый, чтобы застать это)
Даже тот же рейтрейсинг, очень старая технология. Радует, что сейчас это работает даже на мобильнике)
erichlof.github.io/THREE.js-PathTracing-Renderer/Geometry_Showcase.html
V747
0
Строго говоря, нечто типа двумерного рейтрейсинга с не более чем нулём отражений применялось в движке DOOM для отрисовки стен, емнип)
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать