Майские обновления и выгрузки понных игр от NTFS, для подписчиков и в открытом доступе [мини-дополнение для разработчиков игр]

+110
в блоге Gamedev is Friendship!
Несколько месяцев прошли, время напомнить о направлении работы — пилим понные игры, поддерживаем в актуальном состоянии, просим пончики донаты.

Прогресс с последнего поста:
— Небольшое обновление игры «Трикси и алмазы» 16-битной версии
— Текущее обновление игры «Трикси и алмазы» 32-битной версии
— Выпуск в общий доступ игры «Пони и лабиринт рубинов»
— Число платных поддерживающих подписчиков упало с 4 до 3 человек
а также многочисленные доработки/улучшения в движках, конфигурациях, руководствах сборки и упорядочивание всех исходников.

Под катом подробности по отдельным играм и ссылки на загрузки

Сводка по текущим проектам и выпускам обновлений.


Небольшое обновление 16-битной игры «Трикси и алмазы», 1.2.0



Исправления и улучшения:
— Добавлен силовой щит, стоимостью 2 единицы маны, который защищает от ударов монстров
— Запрет спавна монстров в процессе телепортации пони.
— После удара монстров можно телепортироваться, стрелять и подбирать алмазы (ранее эти действия блокировались)
— Игровая пауза вместо выхода по нажатию Escape
— Включение и отключение звука в настройках игры

Обновление уже доступно в общем доступе, на itch и в релизах github

tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds-16-bit
github.com/tereshenkovav/Trixie16bit/releases/tag/v1.2.0

Регулярное обновление игры «Трикси и алмазы» (32-битная), до версии 1.3.0



Исправления и улучшения:
— Добавлены секретные достижения, их можно получить за некоторые действия в игре
— Ведется учет, на каком уровне сложности пройден каждый уровень
— Обновлен стиль игры до пиксельного, включая шрифты и иконки
— Добавлен новый бонус «бомба» — моментальное уничтожение всех врагов на уровне
— Добавлена горизонтальная телепортация клавишей Shift
— Возможность перехода в полноэкранный режим игры

Текущее обновление доступно только для подписчиков на boosty, либо за разовый донат

boosty.to/ponygames/posts/6155da6d-4bdf-4a69-9673-3f650db24db4

Через месяц опубликую для всех. Исходные коды в репозитории уже в актуальном состоянии, руководство по сборке тоже в наличии.

Новая игра — Пони и лабиринт рубинов



Последний проект публикуется в общий доступ — аркада со сбором рубинов в опасном лабиринте с врагами.
Механика классическая для подобных игр, но есть особенность — игрок управляет безымянным пони, зато может трансформироваться в одного из персонажей М6, что открывает возможности для прохождения конкретного уровня (слом стен, установка стен, телепортация, защита, ускорение, подавление врагов). Каждый уровень составлен с учетом доступных для трансформации героев, так что придется немного подумать над порядком их использования.
В данной версии игры доступны 18 уровней разной степени сложности.
Исходные коды игры доступны на github, там же бинарные релизы.
Как для прочих игр, есть версия для Windows и Linux.

Игра доступна на itch и в релизах гитхаба

tav-developer.itch.io/pony-and-the-cave-of-rubies
github.com/tereshenkovav/PonyRubyGrabber/releases/tag/v1.0.0

Некоторые общие мысли и выводы по поводу процесса

— Целая новая игра, практически с нуля — это хорошо
— Не забываю обновлять наиболее понравившиеся людям игры — судя по скачиваниям, все любят проекты с Трикси.
— Полностью проработан новый движок на основе ObjectPascal+SFML+PascalScript. Все новые проекты на нём, сам движок тоже вынесу на гитхаб.
— Проставлены лицензии на код, в новых играх сразу прописываю руководства по сборке, в старых частично обновляю.
— Список остатков вроде релизов для MacOS в процессе завершения, сразу же добавлю комментарием к посту, чтобы не дублировать.

На этом всё, скачивайте, играйте, подписывайтесь на boosty.to/ponygames для поддержки разработки.
Если есть какие пожелания, идеи и мнения по поводу, какую игру нужно приоритетно улучшить — пишите.

67 комментариев

В пончиковую ленту.
NTFS
+2
Как на счет добавить в трикси и алмазы, босс битву против твайлайт, которая умеет тоже самое, что и трикси?
Teikan
+1
Звучит интересно, но не очень представляю реализацию. Добавляем нового противника, который умеет телепортироваться, стрелять и ставить щит, да еще и жрет алмазы?
NTFS
+1
Представлял себе это так. Почти пустой Последний уровень. Единственный враг, появляющаяся напротив Твайлайт, которая постоянно нас преследует и имеет много сердец. Два вида атаки, 1 фаербол и серия из фаерболов — в первом случае нужно ставить щит во втором телепортироваться на другой уровень, попутно настреливая собственными.
О пожираний алмазов не думал, но звучит как хорошое усложнение.
Teikan Изменён автором
+1
Аха, алмазы заряжают энергией, если вражина успела сожрать больше алмазов, то победить ее становится очень сложно)
Opaline_Arcana
+1
Преследование это не очень, потому что тогда стратегия сведется к «успей атаковать, пока не загнали в угол». А вот случайное блуждание по платформам, с атакой только при попадании на общую платформу, плюс 50% шанс преследования на соседнюю платформу — уже лучше.
NTFS
+2
И да, наверно всё же Твайлайт не очень в качестве противника — у меня в играх пони принципиально не бьют других пони, за вычетом одной-единственной карты из 50 в Героях :-)
Можно какую Пони Теней поставить, или Сомбру.
NTFS
0
Ну так канон
А так же пони теней тоже пони.

Можно извратиться, и показать что это подменыш превратившийся в твайлайт, а действие происходит в улье подменышей, когда Трикси отвлекает на себя внимание.
Teikan Изменён автором
0
Я уже думал о боссе-монстре, который как раз преследует по уровням и не бьется с одного выстрела, но это нужно качать сразу логику уровней, не осилил в краткое время.
К следующему релизу надо впихнуть, хотя бы частично.
NTFS
0
Лично для меня это менее крутая идея, чем босс на 1 уровне.

В качестве преследуещего босса, с лоровой точки зрения подходят: 1) Особенно крупный алмазный пес 2) Большая Медведица 3) Пещерные угри
4) Подменыш превратившийся в все выше перечисленное (еще не искупленный Фаринкс).
Teikan Изменён автором
0
Основная сложность у меня — это графика. Я существенно продвинулся по части заказов оной и поиска бесплатных наборов, но заметная часть проектов — это всё еще тыренное с Яндекс.Картинок, не запрещенное, но и не разрешенное.
Подходящий по стилю найти сложно.
NTFS Изменён автором
0
Предвидел это и предложил 1 вариант. Крупного алмазного пса можно сделать увеличив спрайт обычного.
Teikan
0
Всё еще проблема мыльца от масштаба. Но да, надо работать, а не жаловаться.
NTFS
0
Но нет. Из за этого вариант фигня, ибо нигилирует его главный плюс (отсуствие затрат на внешний вид).
Teikan
0
Пони не бьют других пони, даже если очень надо?)
Очень интересный понячий пацифизм)
vlad2005vlad Изменён автором
0
Таков мир. В тот же StarCraft половина компаний за терран сводится к тому, что одни люди сражаются с другими людьми (конфедераты с повстанцами, доминион с ОЗД), а у поней так нельзя.
Хотя если внимательно смотреть сериал, то в принципе, можно — есть и альтернативные варианты будущего, и исторические периоды.
NTFS Изменён автором
+1
я хотел кликнуть в ник, а мисскликнул по минусу, сорян
andreymal
+1
Ты всегда можешь искупить этот ужасный проступок, подписавшись на мой boosty хотя бы в бесплатном режиме, для набора статистики :-)
NTFS
+2
Скачал архивом «Лабиринт Рубинов», запустил, и всё почти нормально, пока не пробуешь включить полноэкранный режим. Тогда появляется вот такая картина, причём занимает она только центральную часть экрана, а боковые его области недоступны для курсора и скриншотер их просто не берёт — то есть всю экранную картинку сплющивает в центр, меняя формат с широкого экрана на квадрат. Винда-10.
LunReaper Изменён автором
+1
Как много у тебя понек на рабочем столе)
vlad2005vlad
+1
Как раз курсоры делаю. ))
LunReaper
+1
О-о, жду пост на Табуне!
MTH_Root
0
Думаешь, оно тут кому-то надо? ))
LunReaper
+1
Поняшные курсоры? Конечно надо! Самое то для PonyOS!
MTH_Root
0
Лол.
Я правильно понимаю, что это как GNU/Linux или GNU/Hurd, но GNU/Pony? =)
Типа окружение обычное, а ядро своё?)
makise_homura
+1
Ага, энтузиасты такие энтузиасты.
MTH_Root
0
Думаешь, оно тут кому-то надо? ))

Если будет допускаться некоммерческое использование без отчислений — конечно, мне тоже нужны пони-курсоры в игры.
С отчислениями, впрочем, тоже — я понемногу графику заказываю.
NTFS Изменён автором
0
Коммерческое пока что нет. )) Чисто своих курсоров, нарисованных с нуля, относительно немного, так, развлечения для. Делал, например, бумажный самолётик, появилась идея перекрасить его в цвета Луны, дорисовать разные эффекты, получился целый набор. Ну и всё такое. А в основном беру примущественно готовые гифки, например, из «Desktop Ponies». Уменьшаю, где надо, иногда подрисовываю в размер, добавляю указатель. Чем возиться с пересылкой туда-сюда, проще, полагаю, самому взять такую программу и сделать под свои запросы — лучше всего, ИМХО, использовать AniFX и Real World Cursor Editor в связке. Первая хорошо перегоняет крупные гифки в форматы и размеры курсоров, вторая лучше их редактирует. Обе проги можно легко найти в сети.
Кроме того, в интернете и так есть наборы курсоров, в том числе достаточно известные сеты от Sullindir'а. Там есть Луна, вся Шестёрка, Дитзи, Дискорд, Кризалис, Октавия, Винилка. От Селестии на диване лежит только один курсор, художник забросил её набор, а потом пропал с концами. Так что выбор есть. Нет, я могу, конечно, попробовать сделать курсор с нужной пони, не вопрос, если надо, но, как грится, там уже всё украдено до нас. )))
LunReaper
+1
перегоняет крупные гифки в форматы и размеры курсоров
Кстати, винда до сих пор не умеет в курсоры в gif, только в древнем ani? O.o
Помню эту проблему в ранних двухтысячных, прошло двадцать лет, а воз и ныне там…
makise_homura Изменён автором
0
Насчёт не умеет — на десятке не знаю, не пробовал. А вот не то на восьмёрке, не то на семёрке, не помню, давно было, как-то в порядке опыта переименовал гифку в .ani без переформатирования, так оно работало. ))
LunReaper
0
Так почему бы и нет? Конечно, 98-2000 года, когда все любили накатить себе на винду курсор-паки (на тогдашних 800х600 курсор был заметной вещью, а не мелкой стрелочкой где-то посреди огромного экрана, и это было иногда даже красиво =) — уже давно позади, но почему бы и не вспомнить былое)
makise_homura
0
Мелкой — я бы не сказал. У меня в десятке можно выставить размер курсора чуть ли не в пол-экрана, так что заметным он будет в любом разе. И для чёткости там хватает стандартных 48 пикселей, если оно грамотно сделано. Помянутые программы могут делать курсоры и в 64, и выше пикселей, в принципе, я иногда видел громоздкие файлы размером в пятьсот с гаком и весящие десяток мегов, но смысл в таких монстрах? Обычно, если гифка крупная, вполне хватает 64 и немножко доработать напильником.
LunReaper Изменён автором
+1
Похоже, видеодрайвер не поддерживает полноэкранный режим в конкретном разрешении.
Есть ли аналогичная проблема с той игрой, что я делал по акции, «Принцесса Луна против тортиков»?
NTFS
0
Да, есть и там.
LunReaper
0
Тогда ты не против, если я сделаю диагностическую утилиту с подгонкой разрешения и отправлю на тест?
NTFS
0
Давай попробуем.))
LunReaper
0
Спасибо, как буду готов, напишу.
NTFS
0
Тут кстати вообще есть мнение, что нынче, во времена LCD моников, менять предустановленное юзером разрешение — бэд идея, особенно если изменение некратно 2 от нативного. Похабно выглядить все равно как правило, да еще и такие вот проблемы лезут. Фуллскрин сейчас — это полноэкранное окно без штатного декора с монопольным захватом ввода, и (опционально) кадрированием краев.
Opaline_Arcana
+1
это полноэкранное окно без штатного декора

В дешевых поделках моего уровня разрешение почти всегда прибито гвоздями, так что пока буду налаживать что есть.
NTFS
0
Ну блиттер то у тебя есть? Рендеришь свое прибитое гвоздями в буфер в памяти, а потом перекидываешь с нужным масштабированием на экран. Если сглаживать бикубической интерполяцией, то смотреться будет намного лучше, чем автоинтерполяторы китайских говномоников.
Opaline_Arcana
+1
Да, текстуры в памяти SFML поддерживает, причём довольно производительно. Можно и таким путем пойти.
Причем для пиксельных игр реально отключать сглаживание, а для прочих — врубать.
NTFS Изменён автором
0
Да, как-то так. Причем если еще и шейдером постобработки пройтись, то можно получать всякие прикольные декор-эффекты, типа «старый телевизор», «восьмибитка» и все такое)
Opaline_Arcana Изменён автором
+1
Yay, понячий гейминг живёт!)
vlad2005vlad
+1
В steam оно когда нибудь планируется?
копирайты можно убрать, как в делириуме, желающие вернут патчем, распространяющимся вне оного
oxide Изменён автором
+1
Цена за публикацию в стиме выросла уже до 15000 рублей, я найду, куда эти деньги пристроить.
Пока публикуюсь на itch.
NTFS
0
15к это только если ты слот у кого покупаешь, так оно стоит 100$.
Вообще если будет какой-то классный проектик, могу выступить в качестве издательства :3
Отпиши в лс, если интересно
styrbo
+3
могу выступить в качестве издательства :3

Объясните не посвящённому, какая от этого польза? У больших разработчиков, как я понимаю, издатель это тот, кто финансирует и организовывает рекламу и позволяет игре получить доверие и популярность игроков, прибившись к хорошему издателю.
Necto
+1
В моём случае: Помощь с выходом в Стим — страничка + экспертиза по продвижению. Помощь с выходом на консоли, Медийка: продвижение игры в своих каналах/ютуберы/тиктореры/твиттеры/дерпибуру и тд.
Ну и самое, возможно, главное — переводы в РФ.

Я всё ещё очень хочу выпускать игрухи про поняш, но как-то копытек не особо хватает на разработку всего и сразу (((

хм, может быть пост даже сделать на счёт этого
styrbo
+3
Ого, то-есть Вы на самом деле можете помочь! Тогда моё почтение
Necto
+1
По уму, надо было в посте голосовалку сделать, но я забыл, а теперь уже менять неохота.

Есть несколько задумок, которые в теории буду полезны, но на практике, не уверен.
1) Портировать 16-битную версию игры про Трикси с QuickBasiс на FreeBasic, чтобы отвязаться от древних сред разработки и дать людям возможность собирать из исходников.
2) Поддержка геймпада для 32-битной версии игры про Трикси.
3) Вывод обеих игр (про Трикси и лабиринт рубинов) за пределы одноэкранников — то есть, чтобы лабиринт был больше, а перемещаться можно было дальше, с прокруткой.

Есть заинтересованность в одном или нескольких пунктах?
NTFS Изменён автором
+3
Интересен только третий пункт, при условии добавления тупиков и тумана войны.
MTH_Root
0
Мне он тоже больше всего по нраву. Туман войны лучше сделать отключаемым, или на высшей сложности только — не совсем в духе аркад/платформеров.
NTFS
+1
1) всячески за =)
2) конкретно мне неважно
3) идея хорошая, кмк, но надо смотреть по геймплею, тут не попробуешь — не поймёшь =/
makise_homura
0
всячески за =)

Я уже прикинул, синтаксис языка совместим на 99%, в ассемблере заменить ax на eax и убрать сегменты не проблема, а вот бейсиковый PLAY использует особую магию, видимо, на основе замены прерывания таймера и тут придется страдать.
NTFS Изменён автором
0
Аркады это конечно здорово, но хотелось бы разнообразия. Среди проектов будущих игр есть что-то пошаговое и стратегическое? Heroes of might and magic: Pony edition.
MTH_Root
0
Аркады

Главное достоинство — их можно сделать быстро и радовать людей. Даже в моём слоупочном режиме, я сделал аж три штуки за два года.

пошаговое и стратегическое

А вот пошаговую стратегию я делал пять лет, и всё равно вышло на три с плюсом (плюс за старание и полсотни карт).
NTFS
+2
А какие-нибудь ещё жанровые эксперименты планируете?
Necto
0
Отвечу сразу на оба комментария — про издание и жанры.

Всё, что у меня сейчас выпущено, за вычетом непереведенных на EN Геров Эквестрии — тута.

tav-developer.itch.io/

и из них годится для публикации в Стим только «Путешествие Нимэ» и только тогда, когда я завершу основную ветку сюжета (сейчас проект готов на 20%).

Остальное очень примитивно + сомнительная графика. Даже для бесплатного распространения через GOG или Steam не норм.

А по экспериментам, конечно, magna opus, который в голове — это RTS, попирающая ногами Вселенную, на основе тройственной механики понных рас и хорошим сюжетом. Но это будет еще нескоро, потому что каждый раз, когда я сажусь за комп, встает вопрос — заняться игрой или заработать денег на еду, квартиру и школу дочери. Еда, квартира и школа почти всегда побеждают.
NTFS Изменён автором
0
Heroes of might and magic: Pony edition.
Heroes of Equestria же (как раз от автора поста =)
makise_homura
0
Уже играл.
MTH_Root
0
Пони и лабиринт рубинов

Проблемы и баги на Linux, X11.
|) Окно не помещается в 1336x768.
|) При переключении полноэкранного режима сбрасывается позиция выбора в меню (белая понька перебегает со слова «Полный экран» на «Старт»)
|) Один раз при переходе в полный экран игра сжалась по горизонтали. Не знаю что случилось, повторить не сумел.
|) Если остановиться на лестнице, то вниз уже не спуститься. Странно, но иногда блокируются кнопки передвижения.
Если остановиться вот так, то кнопка влево не работает.


Общие пожелания.
|) Очень утомляет нажимать пробел для остановки пони. ИМХО, необходимость нажимать клавишу для остановки — скучная механика.
|) Мне не нравится, что алмазные псы «видят» игрока сквозь стену.
|) В целом, игра сложновата.
|) Хотелось бы видеть реальные случайно генерируемые лабиринты с тупиками и частичным отсутствием лестниц, и туманом войны. Так добавляется элемент хоррора, когда не знаешь что тебя ждет за поворотом.
MTH_Root
0
Баги пофиксю, спасибо.

Про сложную игру и хоррор — по замыслу, это скорее головоломка, где нужно продумать порядок применения способностей, а не экшн, где нужно бегать быстро и решать быстро.

Есть вариант сделать два варианта управления — один как сейчас, а второй с движением, пока клавиша на удержании, и остановкой при отжатии клавиши.
NTFS
+2
Есть ли смысл в последнюю игру добавить режим тактической паузы? Поскольку игра не экшн, то это будет удобно — поставил на паузу, подумал над выбором способности, применил.
NTFS
+1
Можно в качестве легкого режима.

Я по описанию решил, что это будет экшен из за чего чуть разочаровался. Я бы указал в описаний, что это головоломка
Teikan
+1
Пони и лабиринт рубинов
Кстати, кажется, я помню её прототип — ещё без врагов, который я спидранил =)
По крайней мере, там тоже были текстуры типа «как в первом Dangerous Dave» =)
makise_homura
0
Да, то была проба, её тоже размещал, но довел до ума как новый проект.
NTFS
0
UPD: Как выяснилось, это не совсем очевидно, потому имеет смысл комментировать дополнительно: помимо собственно создания игр и мелкой добычи мелких пончиков, эта вся деятельность имеет еще и учебный характер на благо сообщества. Суть, любой желающий может посмотреть, как игра сделана, изучить какие-то приёмы, дернуть готовый простой движок с открытыми системами сборки и запилить свою игру на основе, по образу и подобию.
Копирование и доработку проектов я одобряю, на вопросы «как здесь изменить, чтобы было лучше» — всегда отвечу (но не всегда быстро, конечно).

С учетом того, что на данный момент в исходниках аж три языка (C++/C#/ObjectPascal) — выбирать есть из чего.
NTFS Изменён автором
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать