Общая сводка по годовой деятельности на ниве создания понных игр, поддержке и полупрофессиональной работе вокруг всего этого

+147
в блоге Gamedev is Friendship!
Что ж, прошел год, как я довел до ума проект 32-битной аркады с Трикси и решил заняться игровой разработкой уже почище и почаще.

Промежуточные результаты в целом печальны.

— Обновлений моего magnum opus — по нулям.
— Доработка менее, но всё же важного проекта, который хотел в итоге отправить на Steam/GOG — чуть больше нуля, но пока даже свежую графику не установил, не говоря уже о сборке под Mac и доработке второй главы.
— Доработка и извлечение из архивов проектов с публикацией оных — тут чуть получше, аж 3 штуки, но из старых идей, нового не выжать, даже с улучшениями и свежим взглядом.
— Чисто новых проектов, сделанных с нуля и доведенных до публикации выше уровня прототипа — 1 (игра «Пони и лабиринт рубинов»), что по сути и является единственным ценным достижением за год. Сюда же плюсуем движок для оной и приведение в порядок всех репозиториев, включая инструкции сборки и внятные элементы игровых обвязок — сие радует меня как профессионала, но сами игры лучше не делает.

Собственно, на этом уже можно ставить точку, правильно ли назвать это провалом — вопрос спорный, но гордиться тут точно нечем.

Было бы несправедливо не упомянуть тех людей, которые в течении всего этого года брали платные подписки и донатили на улучшения, благодаря им, пару дней в году я мог себе позволить работать с чувством заслуженного достоинства, а не ощущать, что краду собственные деньги (чем занимался все остальные дни игровой разработки). А также тех, кто просто участвовал в процессе, от тестирования релизов до изготовления картинок на мелкий прайс.

  • GetLocalPlayer
  • Дани А.Л.
  • Dolako
  • intelrug
  • leon0747
  • Maxwell
  • Филаэль
  • makise_homura
  • LeoGost
  • Night Blaze a.k.a. [BC]afGun

Вам спасибо.

Что делаю дальше? Было бы правильно забить на всё и уйти в пустыню снова 120% времени уделять кормящей коммерческой разработке, которая проще игр в 5 раз, и прибыльней в 50 раз. Менее правильно было бы продолжать как есть и наблюдать новые игры / как сумма долгов не просто переваливает за шестизначное число, а начинает становиться невозвратной, портя мне кредитную линию.
Остановился я на среднем варианте — зафиксировать потери, привести в порядок финансы хотя бы на уровне стабильных выплат процентов и вернуться к прежнему режиму — один игровой проект за 1-2 года. Радости от этого людям немного, но зато без боли и страданий для разработчика :-)
Скорее всего, этим проектом будет квест про Нимэ, тем более, что на него есть художник и были собраны хоть какие, но средства.
А также, буду стараться раз в 3-4 месяца делать мелкие улучшения по остальным проектам — из горящего, у меня поддержка контроллеров и сборки для Mac, без поддержки этой ОС, игры нельзя считать играми.

Под катом, для порядку и итогу, ссылки на все актуальные проекты, которые не смотря ни на что, остаются опубликованными, бесплатными и открытыми.


Герои Эквестрии




Древний, как Принцесса Селестия, мой проект тактической игры с сюжетом и полсотней карт. Пожалуй, им можно было бы гордиться, если бы его регулярно обновлял и доделывал.

Основной сайт
heroesofequestria.org/

Репозиторий
github.com/tereshenkovav/HoE

Путешествие Нимэ




Более свежий проект в редком жанре квеста-коллекционирования заклинаний. На данном этапе, полностью рабочий пролог и он-то скорее всего и будет первым на очереди к улучшению.

Основной сайт
nimetravel.everypony.ru/

Репозиторий
github.com/tereshenkovav/NimeTravel

Трикси и алмазы




Проект в двух вариантах — чисто ради забавы поддерживаемая 16-битная версия и полноценная аркада для Windows/Linux на 10 уровней.

Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds-16-bit

Репозитории (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/TrixieDiamonds32
github.com/tereshenkovav/Trixie16bit/

Пони и лабиринт рубинов




Пожалуй, лучшая моя аркада с темой использования способностей М6 для решения проблем сбора рубинов в лабиринте с монстрами.

Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-and-the-cave-of-rubies

Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyRubyGrabber/

Защита пони-замка




Небольшая аркада по уровням, цель на каждом — защитить замок, призывая пони и отбивая волны врагов.

Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-castle-defence-game

Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyDefendCastleGame

Принцесса Луна против тортиков




Старая простенькая игра, выполненная по акции разработки — задачей игры является уничтожение тортиков лазером Луны, пока Селестия не объелась ими.

Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/princess-luna-against-cakes

Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/LunaDenyCakesGame

Пинки Пай и мир кексов




Очень старая аркада, немного обновленная по графике и интерфейсу — нужно поедать кексики, прыгая на них сверху, избегать падения за экран и использовать подручные средства.

Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pinkie-pie-muffins-world

Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PinkieCakeGame/

38 комментариев

В ленту с играми и проектами
NTFS
+2
это играл в «Пони и лабиринт рубинов», понравилось! обязательно поиграю и в другие твои игры
POPUSK (ред.)
0
играл в «Пони и лабиринт рубинов», понравилось!

Спасибо, её тоже думаю обновлять, но попозже. Интересно было бы перейти от одноэкранных лабиринтов к большим.
NTFS
0
Печально что так с финансами выходит. Ну ты держись там! Твоя луна ещё взойдёт
Selenar_Nocturne
0
Да тут никаких сложностей нет, просто нужно брать коммерческую работу, и финансы сразу придут в норму. Кто работает, то ест, ничего нового со времен Верхнего Царства не придумано.
NTFS
+1
Ну, в Верхнем Царстве еще были рабы, которые работали для того чтобы хозяин ел. Тоже норм темка.
partizan150
0
Рабов я и сейчас могу набрать, открою ООО и наберу.
Но это известные риски.
NTFS
0
А ты хочешь неизвестных?
partizan150
0
Поняши не хотят работать?
vlad2005vlad
0
«От работы дохнут кони, ну а я — бессмертный пони»©
NTFS
+1
Стоит всё же отметить, чтобы пост не был таким мрачным — косвенная польза существенно превышает прямую, что тоже хорошо. Сейчас есть заказ на небольшую квестовую игру в бесконечном лабиринте — используя готовый слой логики на PascalScript из Нимэ, движок из Пони-рубинов и все готовые системы сборки, над которыми пахал последний год — получу результат за неделю, при этом доход за пятидневку работу превысит всё, что добыл от пожертвований.
Разумеется, на косвенном выходе прожить нельзя, но профессиональную работу он упрощает. А в отсутствии зарплат, отпусков и прочих плюшек белого человека — время есть деньги.
NTFS
0
Слууушааай, а это не ты часом хотел запилить свой стархруфт с понями и маффинами?
vorodor
+1
хотел

Ох, чего я только не хотел, но жизнь вносит свои коррективы.
NTFS
+1
А как у тебя дружочек-пирожочек с математической магией и оптимизацией алгоритмов?
vorodor
+1
математической магией и оптимизацией алгоритмов?

Если под оптимизацией понимается отказ от O(n^2) и применение Дейкстры/Шелла, то с этим ОК.
Если нужно что-то прямо вообще редкое и специальное (типа оптимизации на GPU), то приходится чесать репу и ковырять литературу.
NTFS (ред.)
+1
В общем слушай, есть такое дело:
У вородорушка откровенно нет желания рисовать спрайты для Нимэ, НО есть большое желание запилить squad-based-real-time-tactical-multiplayer-online-battle-arena-strategy-rpg в стиле третьих героев, возможно с налётом вторых дизайплсов и второго же века чудес, ну и чутка совсем доты династических воинов. А ищщо вородорушек и сам хотел запилить старкрафт с понями, но бяда бядовая у вородорушка с написанием и упоси господь оптимизацией скриптов. И вот он подумал, а что ежели какого NTFS'а запрячь на расчёт скриптов, а самому только задавать направление разработки, как и положено грамотному руководителю, ещё и заставить работать забесплатно, как и положено грамотному руководителю, это ж совсем другой разговор разговаривается.
В общем как смотришь на то, что бы запилить старкрафт с понями? Графен и сборку вородор возьмёт на себя, от тебя будет требоваться только расчёт и структурирование скриптов, ну, типа механики передвижения и поиска пути отрядов или алгоритма перемещения разноразмерных юнитов, да и в целом вылизывание структуры всяких стэйт машин.
vorodor (ред.)
+1
Графен и сборку вородор возьмёт на себя

Меня и графен устроит. 90% любой игры — это графика, а сделать скрипты и ядро вообще не проблема.

Но вот тут
squad-based-real-time-tactical-multiplayer-online-battle-arena-strategy-rpg

явно нужно 2/3 выпилить.

Давай начнем с котиков хотя бы с плоской стратежки уровня «защита башен», где башни, естественно, будут с пегасами/единорогами/земнопони, а злые монстры будут атаковать поселения и грабить корованы/ресурсы? 5-6 карт, 3-4 типа башен, ну и задания в духе «продержаться N дней, собрать M леса, отбить все атаки». Если при этом будут красивые статичные юниты, не тыренные из Яндекса, буду счастлив, а если они еще будут в изометрии и двигать копытами, то вообще хорошо.
NTFS (ред.)
+1
По-хорошему тебе нужен прошаренный пиксельартер
partizan150
+1
Ну или побороть лень и начать изучать промт нейросети. Для спрайтов в пределах 64x64 качество не так важно, зато будет оригинальное и при правильных запросах — в близком друг к другу стиле. А скрипты/алгоритмы ходов/ядро хода компа вообще не проблема, это всё пишется за пару месяцев.
NTFS
+1
За нейросетью все равно доделывать придется. Можешь еще в сторону бирж ассетов глянуть.
partizan150
+1
явно нужно 2/3 выпилить.

Ладно, признаю, рпг там явно лишняя и добавил я её больше ради прикола.
Давай начнем с котиков хотя бы с плоской стратежки уровня «защита башен»

Окей, давай так, если я запилю упрощённый демо уровень ты будешь на меня со мной работать?
vorodor (ред.)
+1
если я запилю упрощённый демо уровень ты будешь на меня со мной работать?

Тут обе части явно нуждаются в раскрытии? Что есть «демо уровень» и что есть «работать»?

Стартовым вариантом может быть такой заход: я делаю в ближайший месяц основу игры, как её вижу, напихиваю в неё графику уровня «квадрат/кружок». Ты графику заменяешь, результат отдаём народу на радость, а потом уже смотрим, что можно улучшить и пойдет ли из этого польза.
Сработаемся — хорошо. Нет — у меня всё еще останется прототип RTS с квадратами, что тоже неплохо.
NTFS
+1
Что есть «демо уровень»

Демо уровень есть криво-косая эрзац версия первого уровня оригинального старкрафта с упрощённой графикой, типа просто показать чё могу.
что есть «работать»

Вот тут как раз у меня немного другое видение процесса. Как уже было сказано, изначально вородорушек стремится воошпе не к стархруфту. В общем будет он клепать своё поделие на годоте, а от тебя будет требоваться расчёт и оптимизация алгоритмов отвечающих за механику и в особенности геометрию. Да, я в курсе что ты за GDScript не шаришь, но мне достаточно что б ты выдал внятную структуру и рассчитал формулы, бо я в математике не силён и даже в тригонометрии путаюсь.
Ну и да, если будут какие сюжетные или игромеховые идеи, вородор великодушно соблаговолит их выслушать.
vorodor (ред.)
+1
Да, я в курсе что ты за GDScript не шаришь

Ну тут такое дело, что мне придется втыкать в Godot, в язык и еще пытаться делать алгоритм, пытаясь понять, я туплю или реализация движка тупит.

Наверно, пас.
NTFS
+1
Ну и ладно, мне же проще, не надо будет лишние спрайты рисовать.
vorodor
+1
Тебе нужен кто-то, кто уже работал с Godot. Так будет явно лучше.
NTFS
+1
Мне нужен кто-то, кто рассчитает скрипты, там слишком специфичные штуки и знание годота само по себе не особо поможет.
vorodor
+1
Примеры дай.
NTFS
+1
Например скрипты управления отрядами в стиле тотал вара, когда каждый юнит это коробочка из солдат, которую надо вертеть в пиксельном пространстве, да ещё и с сильно переменной размерностью, в зависимости от того, из каких именно солдат она состоит. И всё это с учётом коллизий и прочих взаимодействий с окружением.
vorodor (ред.)
+1
с учётом коллизий

То есть, уже нужно обращаться к API Godot, а не просто брать два числа из аргументов функции.
Я понял, подумаю, но ничего пока не обещаю.
NTFS
+1
Ваще без разницы, можешь считать коллизии разноразмерными кругами, я вообще планировал изначально делать мелкую сетку, где средний солдат будет занимать 3х3 тайла, что бы можно было быстро считать столкновения отрядов на каждом шагу, вот только размерности отрядов тогда сложней подгонять и всякие смещения от воздействий должны быть не меньше этого самого тайла, да и повороты под всякими углами сложней делать… наверное.
vorodor (ред.)
+1
И да, если начнёшь думать сильно не увлекайся, лучше сначала уточни детали, а то вдруг не так поймёшь чего и напридумываешь, что вообще не нужно, только время зря потратишь.
vorodor
+1
Кстати, а ты наандроидное делаешь, или только на пк?
Dany
+1
А то я хочу себе абсолютно банальное, примитивное и никому уже не нужное 2048 без всяких наворотов (ну мб вкладкой с уже открытым и силуэтами не открытого), но со своими картинками на красивом фоне, а не тупо квадратики на есь экран.
(И мне пох, что ты дальше будешь с этис лелать — раздавать, продаватьлишь бы у меня был файл, и который пойд4т на моём телефоне.)
(Но вопрос в цене, конечно, если делаешь.)
Dany (ред.)
+1
На таком уровне делаю, благо Android Studio мой ПК тянет.
По ценнику договоримся, ты мне делала арты недорого, я проект сделаю недорого.

Только вот это не понял
ну мб вкладкой с уже открытым и силуэтами не открытого
NTFS
+2
Нажимаешь на кнопочку и тебе показывают, какие картинки уже открылись (ну, какие числа разблокировал). И заманухой силуэты тех, до которых ещё не добрался. Если дойдём до обсуждения по существу, получше объясню)
(Учитывая мою скорость рисования, у тебя ещё и дохренииищи времени на код будет)
Dany
+1
Если дойдём до обсуждения по существу, получше объясню)

Конечно дойдем, это же мой хлеб — разработка под индивидуальные требования.

Учитывая мою скорость рисования

Так-то код я тоже пишу слоупочно, тем более на Java (там на каждом шагу интересные открытия).

Закинул в таски, напишу как будет минутка ближайшая.
NTFS
+2
Занятно, по остальным играм прошло 1-2 загрузки, а на Героев Эквестрии — аж 8 раз, после публикации поста.
Видимо, всё же люди желают видеть более основательные проекты, чем одноэкранные аркады с тривиальной механикой :-( будем думать.
NTFS
0
Это все ведь только на ПК, верно? На андроид ничего нет?
DMW
0
Увы, нет. На Android не пишу, во всяком случае, не настолько серьезно.
NTFS
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать