Общая сводка по годовой деятельности на ниве создания понных игр, поддержке и полупрофессиональной работе вокруг всего этого
Что ж, прошел год, как я довел до ума проект 32-битной аркады с Трикси и решил заняться игровой разработкой уже почище и почаще.
Промежуточные результаты в целом печальны.
— Обновлений моего magnum opus — по нулям.
— Доработка менее, но всё же важного проекта, который хотел в итоге отправить на Steam/GOG — чуть больше нуля, но пока даже свежую графику не установил, не говоря уже о сборке под Mac и доработке второй главы.
— Доработка и извлечение из архивов проектов с публикацией оных — тут чуть получше, аж 3 штуки, но из старых идей, нового не выжать, даже с улучшениями и свежим взглядом.
— Чисто новых проектов, сделанных с нуля и доведенных до публикации выше уровня прототипа — 1 (игра «Пони и лабиринт рубинов»), что по сути и является единственным ценным достижением за год. Сюда же плюсуем движок для оной и приведение в порядок всех репозиториев, включая инструкции сборки и внятные элементы игровых обвязок — сие радует меня как профессионала, но сами игры лучше не делает.
Собственно, на этом уже можно ставить точку, правильно ли назвать это провалом — вопрос спорный, но гордиться тут точно нечем.
Было бы несправедливо не упомянуть тех людей, которые в течении всего этого года брали платные подписки и донатили на улучшения, благодаря им, пару дней в году я мог себе позволить работать с чувством заслуженного достоинства, а не ощущать, что краду собственные деньги (чем занимался все остальные дни игровой разработки). А также тех, кто просто участвовал в процессе, от тестирования релизов до изготовления картинок на мелкий прайс.
Вам спасибо.
Что делаю дальше? Было бы правильно забить на всё иуйти в пустыню снова 120% времени уделять кормящей коммерческой разработке, которая проще игр в 5 раз, и прибыльней в 50 раз. Менее правильно было бы продолжать как есть и наблюдать новые игры / как сумма долгов не просто переваливает за шестизначное число, а начинает становиться невозвратной, портя мне кредитную линию.
Остановился я на среднем варианте — зафиксировать потери, привести в порядок финансы хотя бы на уровне стабильных выплат процентов и вернуться к прежнему режиму — один игровой проект за 1-2 года. Радости от этого людям немного, но зато без боли и страданий для разработчика :-)
Скорее всего, этим проектом будет квест про Нимэ, тем более, что на него есть художник и были собраны хоть какие, но средства.
А также, буду стараться раз в 3-4 месяца делать мелкие улучшения по остальным проектам — из горящего, у меня поддержка контроллеров и сборки для Mac, без поддержки этой ОС, игры нельзя считать играми.
Под катом, для порядку и итогу, ссылки на все актуальные проекты, которые не смотря ни на что, остаются опубликованными, бесплатными и открытыми.
Древний, как Принцесса Селестия, мой проект тактической игры с сюжетом и полсотней карт. Пожалуй, им можно было бы гордиться, если бы его регулярно обновлял и доделывал.
Основной сайт
heroesofequestria.org/
Репозиторий
github.com/tereshenkovav/HoE
Более свежий проект в редком жанре квеста-коллекционирования заклинаний. На данном этапе, полностью рабочий пролог и он-то скорее всего и будет первым на очереди к улучшению.
Основной сайт
nimetravel.everypony.ru/
Репозиторий
github.com/tereshenkovav/NimeTravel
Проект в двух вариантах — чисто ради забавы поддерживаемая 16-битная версия и полноценная аркада для Windows/Linux на 10 уровней.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds-16-bit
Репозитории (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/TrixieDiamonds32
github.com/tereshenkovav/Trixie16bit/
Пожалуй, лучшая моя аркада с темой использования способностей М6 для решения проблем сбора рубинов в лабиринте с монстрами.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-and-the-cave-of-rubies
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyRubyGrabber/
Небольшая аркада по уровням, цель на каждом — защитить замок, призывая пони и отбивая волны врагов.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-castle-defence-game
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyDefendCastleGame
Старая простенькая игра, выполненная по акции разработки — задачей игры является уничтожение тортиков лазером Луны, пока Селестия не объелась ими.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/princess-luna-against-cakes
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/LunaDenyCakesGame
Очень старая аркада, немного обновленная по графике и интерфейсу — нужно поедать кексики, прыгая на них сверху, избегать падения за экран и использовать подручные средства.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pinkie-pie-muffins-world
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PinkieCakeGame/
Промежуточные результаты в целом печальны.
— Обновлений моего magnum opus — по нулям.
— Доработка менее, но всё же важного проекта, который хотел в итоге отправить на Steam/GOG — чуть больше нуля, но пока даже свежую графику не установил, не говоря уже о сборке под Mac и доработке второй главы.
— Доработка и извлечение из архивов проектов с публикацией оных — тут чуть получше, аж 3 штуки, но из старых идей, нового не выжать, даже с улучшениями и свежим взглядом.
— Чисто новых проектов, сделанных с нуля и доведенных до публикации выше уровня прототипа — 1 (игра «Пони и лабиринт рубинов»), что по сути и является единственным ценным достижением за год. Сюда же плюсуем движок для оной и приведение в порядок всех репозиториев, включая инструкции сборки и внятные элементы игровых обвязок — сие радует меня как профессионала, но сами игры лучше не делает.
Собственно, на этом уже можно ставить точку, правильно ли назвать это провалом — вопрос спорный, но гордиться тут точно нечем.
Было бы несправедливо не упомянуть тех людей, которые в течении всего этого года брали платные подписки и донатили на улучшения, благодаря им, пару дней в году я мог себе позволить работать с чувством заслуженного достоинства, а не ощущать, что краду собственные деньги (чем занимался все остальные дни игровой разработки). А также тех, кто просто участвовал в процессе, от тестирования релизов до изготовления картинок на мелкий прайс.
- GetLocalPlayer
- Дани А.Л.
- Dolako
- intelrug
- leon0747
- Maxwell
- Филаэль
- makise_homura
- LeoGost
- Night Blaze a.k.a. [BC]afGun
Вам спасибо.
Что делаю дальше? Было бы правильно забить на всё и
Остановился я на среднем варианте — зафиксировать потери, привести в порядок финансы хотя бы на уровне стабильных выплат процентов и вернуться к прежнему режиму — один игровой проект за 1-2 года. Радости от этого людям немного, но зато без боли и страданий для разработчика :-)
Скорее всего, этим проектом будет квест про Нимэ, тем более, что на него есть художник и были собраны хоть какие, но средства.
А также, буду стараться раз в 3-4 месяца делать мелкие улучшения по остальным проектам — из горящего, у меня поддержка контроллеров и сборки для Mac, без поддержки этой ОС, игры нельзя считать играми.
Под катом, для порядку и итогу, ссылки на все актуальные проекты, которые не смотря ни на что, остаются опубликованными, бесплатными и открытыми.
Герои Эквестрии
Древний, как Принцесса Селестия, мой проект тактической игры с сюжетом и полсотней карт. Пожалуй, им можно было бы гордиться, если бы его регулярно обновлял и доделывал.
Основной сайт
heroesofequestria.org/
Репозиторий
github.com/tereshenkovav/HoE
Путешествие Нимэ
Более свежий проект в редком жанре квеста-коллекционирования заклинаний. На данном этапе, полностью рабочий пролог и он-то скорее всего и будет первым на очереди к улучшению.
Основной сайт
nimetravel.everypony.ru/
Репозиторий
github.com/tereshenkovav/NimeTravel
Трикси и алмазы
Проект в двух вариантах — чисто ради забавы поддерживаемая 16-битная версия и полноценная аркада для Windows/Linux на 10 уровней.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds
tav-developer.itch.io/trixie-and-diamonds-16-bit
Репозитории (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/TrixieDiamonds32
github.com/tereshenkovav/Trixie16bit/
Пони и лабиринт рубинов
Пожалуй, лучшая моя аркада с темой использования способностей М6 для решения проблем сбора рубинов в лабиринте с монстрами.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-and-the-cave-of-rubies
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyRubyGrabber/
Защита пони-замка
Небольшая аркада по уровням, цель на каждом — защитить замок, призывая пони и отбивая волны врагов.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pony-castle-defence-game
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PonyDefendCastleGame
Принцесса Луна против тортиков
Старая простенькая игра, выполненная по акции разработки — задачей игры является уничтожение тортиков лазером Луны, пока Селестия не объелась ими.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/princess-luna-against-cakes
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/LunaDenyCakesGame
Пинки Пай и мир кексов
Очень старая аркада, немного обновленная по графике и интерфейсу — нужно поедать кексики, прыгая на них сверху, избегать падения за экран и использовать подручные средства.
Дистрибутивы размещаю на itch
tav-developer.itch.io/pinkie-pie-muffins-world
Репозиторий (там же можно в релизах скачать версии с русским языком по умолчанию)
github.com/tereshenkovav/PinkieCakeGame/
38 комментариев
Спасибо, её тоже думаю обновлять, но попозже. Интересно было бы перейти от одноэкранных лабиринтов к большим.
Но это известные риски.
Разумеется, на косвенном выходе прожить нельзя, но профессиональную работу он упрощает. А в отсутствии зарплат, отпусков и прочих плюшек белого человека — время есть деньги.
Ох, чего я только не хотел, но жизнь вносит свои коррективы.
Если под оптимизацией понимается отказ от O(n^2) и применение Дейкстры/Шелла, то с этим ОК.
Если нужно что-то прямо вообще редкое и специальное (типа оптимизации на GPU), то приходится чесать репу и ковырять литературу.
У вородорушка откровенно нет желания рисовать спрайты для Нимэ, НО есть большое желание запилить squad-based-real-time-tactical-multiplayer-online-battle-arena-strategy-rpg в стиле третьих героев, возможно с налётом вторых дизайплсов и второго же века чудес, ну и чутка совсем
дотыдинастических воинов. А ищщо вородорушек и сам хотел запилить старкрафт с понями, но бяда бядовая у вородорушка с написанием и упоси господь оптимизацией скриптов. И вот он подумал, а что ежели какого NTFS'а запрячь на расчёт скриптов, а самому только задавать направление разработки, как и положено грамотному руководителю, ещё и заставить работать забесплатно, как и положено грамотному руководителю, это ж совсем другой разговор разговаривается.В общем как смотришь на то, что бы запилить старкрафт с понями? Графен и сборку вородор возьмёт на себя, от тебя будет требоваться только расчёт и структурирование скриптов, ну, типа механики передвижения и поиска пути отрядов или алгоритма перемещения разноразмерных юнитов, да и в целом вылизывание структуры всяких стэйт машин.
Меня и графен устроит. 90% любой игры — это графика, а сделать скрипты и ядро вообще не проблема.
Но вот тут
явно нужно 2/3 выпилить.
Давай начнем
с котиковхотя бы с плоской стратежки уровня «защита башен», где башни, естественно, будут с пегасами/единорогами/земнопони, а злые монстры будут атаковать поселения и грабить корованы/ресурсы? 5-6 карт, 3-4 типа башен, ну и задания в духе «продержаться N дней, собрать M леса, отбить все атаки». Если при этом будут красивые статичные юниты, не тыренные из Яндекса, буду счастлив, а если они еще будут в изометрии и двигать копытами, то вообще хорошо.Ладно, признаю, рпг там явно лишняя и добавил я её больше ради прикола.
Окей, давай так, если я запилю упрощённый демо уровень ты будешь
на менясо мной работать?Тут обе части явно нуждаются в раскрытии? Что есть «демо уровень» и что есть «работать»?
Стартовым вариантом может быть такой заход: я делаю в ближайший месяц основу игры, как её вижу, напихиваю в неё графику уровня «квадрат/кружок». Ты графику заменяешь, результат отдаём народу на радость, а потом уже смотрим, что можно улучшить и пойдет ли из этого польза.
Сработаемся — хорошо. Нет — у меня всё еще останется прототип RTS с квадратами, что тоже неплохо.
Демо уровень есть криво-косая эрзац версия первого уровня оригинального старкрафта с упрощённой графикой, типа просто показать чё могу.
Вот тут как раз у меня немного другое видение процесса. Как уже было сказано, изначально вородорушек стремится воошпе не к стархруфту. В общем будет он клепать своё поделие на годоте, а от тебя будет требоваться расчёт и оптимизация алгоритмов отвечающих за механику и в особенности геометрию. Да, я в курсе что ты за GDScript не шаришь, но мне достаточно что б ты выдал внятную структуру и рассчитал формулы, бо я в математике не силён и даже в тригонометрии путаюсь.
Ну и да, если будут какие сюжетные или игромеховые идеи, вородор великодушно соблаговолит их выслушать.
Ну тут такое дело, что мне придется втыкать в Godot, в язык и еще пытаться делать алгоритм, пытаясь понять, я туплю или реализация движка тупит.
Наверно, пас.
То есть, уже нужно обращаться к API Godot, а не просто брать два числа из аргументов функции.
Я понял, подумаю, но ничего пока не обещаю.
(И мне пох, что ты дальше будешь с этис лелать — раздавать, продаватьлишь бы у меня был файл, и который пойд4т на моём телефоне.)
(Но вопрос в цене, конечно, если делаешь.)
По ценнику договоримся, ты мне делала арты недорого, я проект сделаю недорого.
Только вот это не понял
(Учитывая мою скорость рисования, у тебя ещё и дохренииищи времени на код будет)
Конечно дойдем, это же мой хлеб — разработка под индивидуальные требования.
Так-то код я тоже пишу слоупочно, тем более на Java (там на каждом шагу интересные открытия).
Закинул в таски, напишу как будет минутка ближайшая.
Видимо, всё же люди желают видеть более основательные проекты, чем одноэкранные аркады с тривиальной механикой :-( будем думать.