Какого жанра делать игру

+84
в блоге Игры
Привет всем вам, я тут собираюсь сделать игру про поней и с понями. Единственное что осталось, выбрать под-жанр. Делать игру буду один, однако это будет в разы быстрее, нежели бы делалось командой Честно. Единственное, нужен человек, который может сделать удобочитаемыми мои тексты и помочь с лихими поворотами сюжета, однако такие вряд-ли найдутся, но если вдруг, то лс всегда открыто.
P.S. Спешу напомнить, что игра в любом случае будет текстовой, однако определение под-жанра оставляю вам. Также, если игра будет линейной, то доп.плюшки в виде побочных небольших квестов в ходе сюжета и небольших локаций всё равно будут присутствовать.
И да, голосование кончится десятого мая, после чего жанр игры будет выбран.



Не ожидал такого первопоста.

161 комментарий

Сам не пнёшь в ленту, никто не пнёт.
Reskator
0
Текстовая игра, причём в одиночку сделанная… если бы было, выбрал бы вариант CYOA, а так лучше линейную, но полностью отшлифованную и проверенную игру
Tails_Doll
0
Шлифовка будет хорошая, энергии много.
Reskator
0
CYOA не потяну. Если нелинейную можно сделать, но вот зависящую от каждого выбора и кусочка камня в кармане игру я просто не осилю.
Reskator
0
Хочешь сделать текстовую игру, и при этом ищешь человека, который будет писать для тебя тексты?..
Et_ya
+2
Нет, он будет редактировать тексты.
Reskator
0
Эм. А зачем это голосование? Разве у тебя нет собственного предпочтения?

И да, с первопостом! :)
QuadRog
0
Моё предпочтение тут зависит от того, что хотят жители Табуна, ибо делаю не для себя.
Reskator
0
А если жители табуна хотят жытыа с понями в случайно сгенерированном мире с крафтингом и космическими кораблями, сделаешь?
QuadRog
0
Сделает… текстур пак для майнкрафта. Прямо идеально будет подходить под такие требования с:
Tails_Doll
+1
Да не, он вроде как текстовую игру делать собрался. Майн не подойдет.
QuadRog
0
Сделает текстовый текстур пак… ой, нет, это же Dwarf Fortress первоначальный. Вот и сделает его пони-версию :3
Tails_Doll
0
Она вроде как уже есть. :)
QuadRog
+1
Текстовую — сделаю.
Reskator
0
Политический симулятор же.
Surprise
+1
Уже имеется, даже с клопом. Да и я предпочту начинать с малого.
Reskator
0
Ссылочку дашь?
Surprise
0
Snudrid
0
Cloptopia
Я просил политический симулятор. Выделяю жирным, а то, вижу, незаметно.
Surprise
0
Извиняю, для меня, всё — где можно строить домики, политический симулятор, а у тебя, как и у всех ценителей любимого жанра, есть эталон, как я полагаю, так что тебе придётся ждать пока я не вырасту для такой игры, или же пока другие не сделают. Но я оповещу тебя первым, если возьмусь.
Reskator
0
всё — где можно строить домики, политический симулятор
Но…
Но…
Симс — тоже политический симулятор?
Surprise
0
Точнее, всё — где можно строить домики и развивать город, молясь чтобы жители не покинули тебя.
Reskator
0
Значит, Симс — политический симулятор.
Snudrid
0
Не во всех Симс, кажется, можно развивать город. Не уверен, правда.
Surprise
0
Как так вышло, что для тебя политическим симулятором является то, в чем не симулируется политика?
Surprise
0
Развитие города и мольба о том, чтобы жители не покинули тебя является политикой, не?
Reskator
0
Если развитие сводится к «строить домики», то это называется «градостроительство». Я не уверен, что знаю хоть один политический симулятор, в котором существуют отдельные домики, и я точно знаю политические симуляторы, в которых и городов-то и нет.
Surprise
0
Извиняй, не знал, не особо люблю такие игры. Я в них рак и быстро сливаюсь
Reskator
0
Не обязательно играть, достаточно знать, что такое «политика», чтобы не предлагать мне (плохой, скучный) градостроительный симулятор. Можно было просто сказать «не хочу», я бы понял.
Surprise
0
Градостроительство имеет некоторую политику. У нас даже департамент такой есть.
Snudrid
0
Градостроительство имеет некоторую политику
Ага. Вот именно в такой формулировке.
Surprise
0
>«ГОЛОСУЙТЕ ЗА СЕЛЕСТИЮ! СТАБИЛЬНОСТЬ ЕЩЁ НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ»

>«ТВАЙЛАЙТ СПАРКЛ! КНИГИ В КАЖДЫЙ ДОМ!»

>«КРИСТАЛЛС! КРИСТАЛЛС-С-С-С!»

голосуйте… эм, за, ну, меня, флаттершай… или за кого захотите… я не обижусь *ииип!*»
Tails_Doll
+4
Да. Да. ДА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!
Surprise
+1
Хм, взять на себя роль одного из «полит. лидеров», использовать его особые умения чтобы пробиться наверх и оставить оппонентов есть пыль, использовать помощь других различных колоритных персонажей и вербовать новых, вступать в словесные перепалки и буквально «биться с помощью острых фраз и метких слов» во время диспутов… Хм, интересная основа для игры, и вроде как я даже слышал подобную идею в одном из эпизодов Extra Credits (даже поней вставлять не нужно чтобы вышло ня. Но они нигде не помешают :3)
Tails_Doll
0
Не помешала бы еще хотя бы простенькая система мнения по слоям населения и хотя бы базовая экономика (налоги, субсидии, соцтрансферты, гражданские свободы).
Surprise
0
Я учту ваши с Теилзом предпочтения и постараюсь добавить это в игру. Это конечно же не полит.симулятор, но что-то в этом будет, если ГГ по чьему-либо выбору станет главой замка и будет рулить городком.
Reskator
0
Да не, это так, болтовня о своём. Механика подобная довольно сложна, чтобы делать её «частью» другой игры, да и то что выше лишь размышления и варианты.
Tails_Doll
0
Я постараюсь добавить среднее количество текста, и минимум багов, после чего начну выпускать дополнительные фичи, такие как эта, к тому времени глядишь и рука набьется.
Reskator
0
Смотря что потянешь. В текстовых играх должен быть хороший сюжет, как минимум на уровне годных фиков. Если это будет что-то по принципу пошёл, кольцо нашёл, злодея замочил — то лучше не трудись.
А за песочницу не берись, в текстовом формате это будет бред. Или экшен (но тогда продумать механику) или линейную рпг (упор на сюжет).
Удачи.
KaskeT
0
Я возьмусь за то, за что проголосовал народ. Банального сюжета и геймплея не будет, и конечно же я продумаю и механику и сюжет, как в рпг, так и в экшене.
Reskator
0
народ проголосовал за нелинейную рпг (на текущий момент), но лично я не стал бы — сведение веток сюжета чревато многими траблами: от схожести/шаблонности до забывания о. впрочем, хозяин — барин…
xvc23847
0
Если бы ты создал опрос на тему не прыгнуть ли тебе с крыши, народ бы тоже проголосовал за, и главным аргументом было бы то, что после этого на табуне будет меньше дурацких опросов. Так что, я бы не советовал тебе особенно полагаться на результаты подобных голосований.
Snudrid
+1
Поэтому я не создаю в опросах пункт по поводу распития яда и самовыпила.
Reskator
0
Что ж, это весьма похвально, возьми линейную РПГ с одной главной линией и дополнительными квестами. Естественно, нелинейная наберёт больше голосов, но для старта начни именно со второго варианта. Если выйдет что-то удачное, то можно потом набрать себе последователей и уже сделать первый вариант. ИМХО
Raixs
+1
Моё мировоззрение сложилось в то, что набирать команду — это геморрой каких поискать надо. Спасибо за совет, но я пожалуй предпочту прислушаться к стаду.
Reskator
0
Не стоит брать слишком много на себя, особенно если это один из ранних опытов в геймдеве. Нужен опыт, нужно набить руку, нужно понять в чём ты силён, а в чём не очень. На первых порах проще всего понять это делая что-то достаточно простое, но главное с отточенной механикой и геймплеем, то бишь самым важным в игре, самой «игрой» («Продукт с минимальным функционалом»).
Tails_Doll
0
Спасибо за совет, однако я писал выше, что сначала отточу игру, а после буду добавлять такие нововведения, которые тут пишут.
Reskator
0
First person strategy
0x1042E
0
Советую сделать игру – ММОРПГ. Можно играть за пегаса, земнопони или единорога. Если играешь за земнопони – начинаешь в Понивилле. Домишки — деревянные. Набегают древесные волки и параспрайты. Можно выращивать яблоки. Я два года мечтаю поиграть в такую игру.
DragonKnight
0
два
Уволен.
Surprise
+4
Да еще и
Набегают
Snudrid
+1
И домишки вместо домиков. И знаки препинания не те. И представиться забыл. Но это все простительно, но он в цифре ошибся!
Surprise
0
Слишком избитая копипаста.Snudrid оказался внимательней.
DragonKnight
+1
Тогда не используй ее, раз слишком избитая.
Surprise
+1
Там должно было быть Джва?
Reskator
0
Da.
Surprise
0
Я тоже мечтаю о такой, однако ММОРПГ я не потяну, к тому же мало представляю себе такую, но ещё и текстовую. Если хочешь текстовых мморпг — то подавайся в Ролеплей, там будет и такое.
Reskator
0
После завершения этой игры, я сделаю такую, какую ты описал :) Нашёл способ делать текстовые онлайн игры.
Reskator
0
Правда, нужен компьютер, который будет хост. Ну да ладно, решать проблемы надо по мере их появления.
Reskator
0
Го МУД про поней!
Surprise
0
После завершения запланированных проектов, легко.
Reskator
0
Может тогда лучше квест? Под формат подойдёт, остальные какие-то неполноценные выходят…
Minos
0
Чем неполноценные? И рпг это смесь квеста, экшона и прокачки.
Reskator
0
Не пойми меня неправильно, но на мой непрофессиональных взгляд весьма сложно сделать нечто достойное в одиночку. Так что лучше брать оригинальностью. А вот квесты относительно малотребовательны.
Minos
+1
Ну, в одиночку быстрее и удобнее, был бы я не лидером, то с удовольствием, но ответственность — особенно за команду, которая может подвести в любой момент для меня велика. Мне приятнее знать, что я сделал код и где в нём находится что-либо.
Reskator
0
Просто я даю совет. Если будут проблемы с сюжетом или миром игры — обращайся. Буду рад помочь.
Minos
0
Только чтоб можно было замутить с понями :)
Abrakodabra
0
Учту, но на количество и качество шипа можно надеяться лишь в случае того, если я найду подходящие картинки к сюжету и описанию поней.
Reskator
0
А нафига картинки? Давай так, по хардкору.
Abrakodabra
+2
А вот без картинок шипа не будет, это не интересно.
Reskator
0
Ты пиши нам какую тематику ищешь и мы накидаем. Если, что я могу картинку немного допилить. А на чём писать будешь? Самое простое qsp, ИМХО.
Ruberoid
0
На нём же и пилю. :) Учту то, что вы готовы помочь.
Reskator
0
Да я тоже хотел запилить клоп игру про поней.
Даже кое что начал.
под катом нечто что может разрушить вашу псику. Не ходите туда.


Ruberoid
+1
Если понадобится что-то сильно специфическое, наверняка кто-то из художников-табунчан согласится помочь.
cblpo4ek
0
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру...
shamplpi
+1
Отныне все посты об игрострое будут сопровождаться этим комментом?
Snudrid
+2
дык классика же
shamplpi
0
И это причина повторять его в одной теме дважды?
Snudrid
+1
там ремейк
shamplpi
0
Когда я объявил, что хочу сделать текстовую РПГ, тоже нашлось несколько знатоков современного фолклора. Уже не так смешно, знаете ли.
Snudrid
0
мне зато смешно
shamplpi
-3
Шутер делай.
Ertus
0
Голосоваааание.
Reskator
0
В голосовании нет пункта «Шутер». Пришлось проголосовать за «Экшн».
Ertus
0
Шутера в текстовой делать не круто.
Reskator
0
Нелинейность — наше (ну, моё точно) всё!
MashaEvent
0
Текстовая песочница — это что? Пойти налево, повернуть направо, срезать три ромашки и собрать пять цинка?
Onestrwydd
0
Ну, например, это MUD. Если песочницей называть игры, где можно свободно пошляться в любом направлении без определенной цели.
Snudrid
0
Это случайно-генерируемый мир. Где можно ходить и грабить кОроВаны.
Reskator
0
Круто, ты можешь создавать игры! создай ходилку собиралку ну например с СМСками где главной целью будет убегать от выдуманного ими монстра собирая всякие вкусняшки на платформах
ECTECTBEHHO
0
Не потяну, пока стараюсь текстовые.
Reskator
0
Все вот это что написано сверху — фигня, толку и успеха не будет.
Делаешь эротический или порнографический квест. Это реальная тема.
Brummbar
+1
Таким я займусь после пары сделанных игр. Тут уже точно не обойтись без картинок.
Reskator
0
ASCII-арт.
Surprise
0
Хехе, не получиться, я слишком ленив, чтобы изображать ТАКОЕ символами на клавиатуре.
Reskator
0
Наверное, для этого существуют какие-то программы
Snudrid
0
Но эти программы просто конвертируют картинку в текст. То есть картинка как таковая должна быть.
Minos
0
Неправда, ты просто пишешь имя пони и ставишь или не ставишь галочку «18+», а они уже генерируют ASCII-арт. Отвечаю.
Surprise
+3
А если пони OC?
Reskator
0
Тем более. Тебе даже придумывать внешний вид не надо — программа сама сделает.
Surprise
0
А чем нелинейная РПГ отличается от линейной? Я погуглил чуток, так в качестве нелинейных РПГ обычно приводят всякие Фоллауты, Обливионы и Масс Эффекты. Но ведь во всех этих играх есть основной сюжет, главная линия. Все они начинаются в одной точке и заканчиваются в одной точке. Да, конечная точка может быть красной, синей или зеленой, но суть от этого не меняется. Любая РПГ — это линейное повествование от начала к концу. А «нелинейность» — это лишь куча дополнительных квестов вокруг главного.

Голосую за линейную РПГ. Сделай одну главную сюжетную линию, а уж потом ее можно будет разбавить кучей «нелинейных» боковых квестов. Все так делают. И Биовары, и Беседка, и все-все.
Ori
0
Ну, я хотел именно разные концовки в разных местах. То есть ты можешь отдать свою жизнь ради богини и стать героем. А можешь как трус сбежать, отправиться путешествовать и прожить остаток жизни с зебрами.
Reskator
0
То есть герой может прожить как-бы несколько разных жизней. Значит нелинейная РПГ — это сборник из нескольких линейных в одной. Я таких игр просто не видел, поэтому мне кажется, что реализовать такое просто нереально. Ведь фактически вместо одной игры ты делаешь несколько. Но если получится — это будет круто.
Ori
0
Ага. Есть например Deus Ex. Там ты можешь спасти людей от имплантов и погибнуть. Можешь отдать контроль над людьми масонам. Закрыть изучение имплантов. И таки оставить его открытым, открыв путь корпорациям в золотой век. Тут все концовки происходят от определённых действий, событий, в разных местах. Хотя я хочу сделать совершенно по другому.
Reskator
0
Не играл, не смотрел, но описание опять-таки напоминает Масс Эффект. Герой проходит некий путь, один путь, к нескольким разным концовкам, которые отличаются только финальными картинками. Но основной сюжет таки один? Или не один и там есть несколько кардинально отличающихся сюжетов?
Ori
0
Давно играл и не полностью проходил. Но твою мысль я понял.
Reskator
0
Наверное самая большая нелинейность достигается только в песочницах. Игроку дается мир и набор инструментов для изменения его по своему вкусу. В мир-песочницу можно добавить сюжетные квесты, но если добавить Единый Мастер-Квест, пройдя который ты завершаешь игру, то она уже превращается во вполне обычную линейную игру, хотя и с элементами песочницы.

Ай, короче игровые жанры могут скрещиваться как угодно, лишь бы геймплей занимательный был :)
Ori
0
Хех. А если добавить песочницу, в которой будет концовка, но после неё можно играть и также царить миром вокруг?
Reskator
0
Все это мне еще Цивилизацию напоминает. Ее жанр обычно определяют просто: стратегия. Но фактически это и песочница и РПГ местами.
Ori
0
Окей. Ну ладно, пойду начинать делать основу.
Reskator
0
Подобное используется например в Майнкрафте, убийство дракона завершает игру, также вылезают титры, но всё также можно играть.
Reskator
0
ОК, тогда как тебе первая готика? В игровой зоне есть три поселения. Присоединение к одному закрывает основные сюжетные квесты остальных. В отличие от Деуса, все сюжетные линии наоборот, ближе к концу сходятся вместе.
Snudrid
0
О, я думал её не вспоминают на Табуне.
Reskator
0
О, чего только не вспоминают на Табуне…
Snudrid
+2
Аналогично, не играл, не смотрел. Мало я в игры играл в своей короткой жизни :) Но вот это уже больше похоже на нелинейность. Закрытие одних Мастер-Квестов в угоду другим — да, это довольно нелинейно. Но концовка одна. Интересно, надо будет посмотреть прохождение на Ютубе :)
Ori
0
Если попадёшь на готомана, то смотреть будешь частей 100. Там изобилие доп.квестов, насколько я помню. И да, как по мне, нелинейность — разные пути к разным концовкам. Так гораздо интереснее. Хотя жаль, что во второй Готике отказались от такой же фишки как и в первой. В третьей конечно вернули, но она уже не торт.
Reskator
0
100 частей? Норм :) Я так весь Масс Эффект на Ютубе «прошел». Тянущего компа не было, чтобы самому поиграть, вот и смотрел. Теперь тянущий комп уже есть, а желания играть в игры нет, привык смотреть прохождения.
Ori
0
Хехе, у меня был тянущий комп, но не тянущий интернет. Мне приходилось играть с дисков и проходить самому со всех сторон. Интернетом я не мог пользоваться даже в крайних затупах в стареньких играх. И при багах тоже, приходилось перепроходить игры, осматривать всё, пробовать и совмещать каждый предмет. Вот это были времена. Мне было 7 лет.
Reskator
+1
Когда готика только вышла, в инете шли эпичные войны на тему что круче — она или вышедший в то же самое время TES 3 morrowind. Игры на самом деле очень разные, если TES берет огромным игровым миром и огромным количеством контента любых возможных видов, то в готика была маленькая и очень рационально распоряжалась своими скромными ресурсами, плюс, отличалась умными неписями — они не стояли столбами целый день, а имели довольно неплохой распорядок дня. Так же и с квестами — в любой TES количество взаимноисключающих квестов близко к нулю. Разве что в скайриме можно в самом начале выбрать, к какой из армий присоединиться.
Snudrid
0
Пятый TES довольно недоделанная вещь, и не до конца проработанная.
Reskator
0
Да уж, меня нереально расстроило в ней полное отсутствие статов (силы/ловкости и т.д.).
Snudrid
0
Меня больше расстроило то, что при выборе империи или братьев бури, треть квестов становиться недоступна. Даже на вики, из-за таких багов рекомендуют проходить выбранную сторону после прохождения всех квестов.
Reskator
0
Кстати, это ожидаемо, учитывая основную механику TES-а
Reskator
0
И да, в обле, в Корроле, за Гильдию магов, есть квест, выглядит примерно так.

Получение квеста.
Кража книги и отправка на поиск артефакта
Не кража книги и хвальба от лидера гильдии
Reskator
0
Если я не путаю, книгу можно отдать первоначальному квестодателю, а затем все равно украсть. Могу ошибаться, давно не играл.
Snudrid
0
У квеста две части. В первой ты либо отдаёшь Тикиусу книгу, либо отдаёшь её Иране. В первом случае она разозлиться и попросит выкрасть её обратно. Если не выкрадывать, а быть честным, то квест не перейдёт во вторую стадию, где Ирана после прочтения книги должна дать тебе расшифровку и послать помогать ей.
Reskator
0
А если не будешь красть? Разве там открывается какой-нибудь другой квест?
Snudrid
0
Тебе дают рекомендацию и ты шуруешь в следующий город за другой, чтобы попасть в Гильдию магов.
Reskator
0
Однако тут скорее баг с кражами книги. Можно даже перевыкрасть перевыкранную перевыкранную книгу.
Reskator
0
Ещё более простой пример. Если ты не провалил начало линейки квестов. То следующие станут недоступны.
Reskator
0
HastieQuad
0
Стоп… Как текстовая игра может быть песочницей?????? Омгмоймозгщасвзорвётся 6_9
HastieQuad
0
Ответ пятью комментами выше.
Snudrid
0
Текстовая


Песочница


Нуок.
TotallyNotABrony
+2
Ага.
Reskator
0
Песочница — это управление предметами, терраформинг, создание карт. И всё это можно сделать текстовым. Хотя я рад, что за него проголосовало меньше, чем за RPG, я бы, скорее всего, делал песочницу долго.
Reskator
+1
Делай квест.
LedoCool
+1
А почему все таки текстовая?
QuadRog
0
Потому что одному человеку большее не осилить.
Snudrid
0
Как раз таки осилить. Существует много случаев, когда один человек делает вполне приличные игры.
QuadRog
+1
Потому что ни разу не делавшему игру человеку, который разбирается в программировании на уровне краба больше не осилить
Reskator
0
Ни разу не делал, значит ни один из вариантов голосования не сделаешь.
QuadRog
0
Можно после того как я сделаю игру, то я азазакану тебе? Я пользуюсь qsp, там минимум проблем, максимум информации о разработке.
Reskator
0
Попробуй. Но я уверен, ты не сделаешь. И зачем эти всякие «нилинейные ропеге», «экшоны», «песочницы»?
Не лучше ли сделать простой квест?
QuadRog
0
Нужно же пропиариться и покармодрочерствовать. А еще я писал выше, что делаю игру для жителей Табуна. А кому, как не им, выбирать жанр?
Reskator
+1
Чет я тебя не пойму. Ты пытаешься сделать что-то авторское или же попрыгать перед публикой? Текстовые игры не популярны, и это факт. Люди не хотят читать. С другой стороны ты пытаешься примешать некоторые элементы того же майнкрафта, терраррии, или еще чего-то популярного. В связке это выглядит, глупо.
Правда, если замутить нечто простое и затягивающее с этими элементами, то может и выстрелить. Но пони там скорее всего и не нужны будут.
QuadRog
+1
Никакого минесруфта!
Reskator
0
Я сам не знаю что делаю. Может и прыгаю, а может и делаю свое
Reskator
0
Только хардкор, только RTS!
Dilandu
0
P.S. Вспомнил, как как-то с приятелем обсуждали для шутки город «Эквестрия» для Heroes of Might and Magic III…
Dilandu
0
наличие в армии юнитов М6 позволяет раз в битву кастовать Спираль Гармонии, которая начисто выключает из боя (перманентный эффект «Слепота») рандомную половину войск противника, которая после боя присоединяется к вам? А «Армагеддон» при наличии Селестии был?
xvc23847
0
Та-ак… Если я правильно помню (не ручаюсь), то стек выглядел примерно так:

1) Земнопони-ополченцы/земнопони-гвардейцы
2) Пегасы/Вондерболты
3) Единороги/Единороги-фокусники
4) Алмазные псы/Вожди алмазных псов
5) Чейнджлинги/Чейнджлинги-защитники
6) Аликорны/Древние аликорны
7) Драконикус/Дерпнутый драконикус

UPD: Бизонов не было; были алмазные псы, которые могли под землей прокапываться в любую точку в радиусе действия.

Насчет чейнджлингов тоже не уверен; по-моему мы также обсуждали тимбервульфов, но упорно не могу вспомнить, на каком уровне.

Mane 6 и прочие были героями. Они были единственными героями, где фигурка состояла из одной лошади…
Dilandu
0
Слишком сужено. Лучше полностью поменять все расы под пони. Хотя идея не нова.
Minos
0
И героев с понями уже пилят.
Reskator
0
Хм, серъезно? А кто именно? Можете ссылку кинуть?
Dilandu
0
Чуть ниже в этом же блоке.
Reskator
0
А, уже нагуглил. :) Забавно, эта идея, похоже, была очевидна.
Dilandu
0
Осталось сделать модельки и перенести в игру.
Minos
0
А диздок имеется? Или хайконцепт? Что это вообще будет? Может-ли тебе помочь как-либо геймдизайнер с небольшим опытом?(1.5 г., 4 игры)
FelonOnBass
0
Неа. Даже сюжет и игровой мир продуман на 0,5%
Reskator
0
И да, думаю помощь гейм-дизайнера не помешает.
Reskator
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать