#1# Подлежит ознакомлению: Тургор

+131
в блоге Игры
Привет.

Пришло время для непопулярного поста. Ведь речь пойдет об арт-хаусе.
Да еще и без поняшьей ламповой картиночки. Блин.
Хотя… Кажется, я знаю, чем вас уцепить. Ну-ка…
18+
Итак, о чем пойдет речь?
А речь пойдет о об игрушках. Что Вы в них цените больше всего?..
Зубодробительный экшен?
«Крузисную» графику?
Взрывы, стрельбу, клевые тачки и обилие сексапильных героинь?


Тогда не заходите сюда, нам не по пути. Ну, разве что героинь тут много, это да.


Отвечая на выше поставленный вопрос – лично я ценю в играх атмосферность. Я могу закрыть глаза на графику, косяки в геймплее и на многое другое, если в игре выдержана своя, уникальная атмосфера.

Атмосфера – это волшебное нечто. Это то, что окунет тебя в игру с головой, силком перенесет твое сознание в недра вымышленной вселенной, позволит раствориться в ней, забыться, уцепит за ворот и не отпустит, пока ты не пройдешь её до конца. Разве не в этом заключается основная прелесть?
Игра схожа с книгой. Если книжка ни о чем, то «проходняк» ты почитаешь и больше уже не вспомнишь. Но, если история увлекает, детали и описания рисуют в сознании четкую картину происходящего – такое запоминается надолго. И если в книге мы являемся лишь немыми наблюдателями, то здесь – имеется возможность присутствовать в происходящем лично, самостоятельно бороздить просторы нового мира, а следовательно – события будут цеплять сильнее, ведь в них участвуем мы.

Собственно, именно атмосферностью меня и зацепил в свое время «Тургор», от российской компании «Ice-Pick Lodge».
Перед тем как я приступлю непосредственно к описанию игры –
хотелось бы сказать пару слов о создателях.«Ледорубы», как их кличут в простонародье, всегда отличались своим инновационным подходом. К каждой своей игре, ребята относятся как к виду современного искусства, их игры крайне нестандартные.

Цитируя википедию: «Руководитель студии Николай Дыбовский называет её «художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от игростроения», подчёркивая её некоммерческие интересы в создании игр».

«Николай Дыбовский считает, что компьютерная игра может стать искусством. При этом для него «искусство — это некая коммуникация, позволяющая адресату пережить направленный эмоциональный опыт. Это форма, создающая возможность активной духовной деятельности со стороны человека воспринимающего, возможность катарсиса. А для создателя […] это возможность передать адресату комплексное чувство (либо мысль), его глубину и напряжение (то есть, собственно, близость его к истине, к Абсолюту) так же полно и ясно, как переживает его сам создатель.

По его мнению, игру можно признать искусством, если она отвечает следующим требованиям:
1. В её основе лежит глубокое содержание — переживание опыта, глубина которого определяется тем, насколько удачно этот опыт позволяет осмыслить мир и место человека в нём, насколько метко он формулирует вопросы, которыми мучается большинство людей в той или иной исторической ситуации, насколько он отвечает духовной работе адресата (игрока).
2. Это содержание выражено посредством особых художественных средств, которые передают самую суть идеи, её концентрат, минуя стадию объяснения и анализа.


Неудивительно, что при подобном подходе, команда смогла собрать вокруг себя кучу преданных фанатов. В конце концов, Вам тут душу раскрыть пытаются. По мне, так это ценится куда как выше меркантильного желания разжиться на очередном клоне Баттлфилдов, Калл оф дьютей, пиу-пиу, и прочего.

Ледорубам уже 10 лет, порадовать публику они смогли следующими проектами:
— Мор.Утопия (которую недавно в HD переиздали);
— Тургор;
— Тургор: Голос Цвета;
— Эврика!
— Тук-тук-тук


О чем же игра? Она об… Э-э-э… Черт, тут не получится просто написать: «о мальчике-волшебнике», или «о стритрейсинге». Она об эмоциях, переживаниях, о своей роли в мире, о том, какой след мы в нем оставляем своими действиями. Впрочем, на деле все глубже, каждый прошедший будет с пеной у рта отстаивать свою теорию происходящего, но кто в итоге прав, кто нет, а может – «правы все одновременно?» или «каждый по-своему?» — останется загадкой. Пожалуй, именно в этом её прелесть. Прохождение не расставит все точки над «i», разработчики не ублажат пытливый ум игрока ответами на все вопросы.

Впрочем, это всё лирика, давайте к конкретике.

Об игреИтак, с чего стартует игра? В первую очередь, со вступительной заставки. Но не стандартного ролика, с кратким описанием событий, как мы привыкли видеть, а чем-то, что послужит увертюрой к предстоящему повествованию, подготовит потенциального игрока эмоционально.

Главный герой («Младший», как его именуют Братья») обнаруживает себя в неком странном и загадочном мире. Как его кличут –«Промежутке».

Промежуток (прим.) — опасное искажение, при котором пространство приобретает иллюзорные, фантастические черты, течение времени нарушается, усугубляется влияние холода, некроза и страха. Живые существа, застигнутые Промежутком, стремительно теряют жизнь, разум и волю к развитию. Состояние Промежутка не является обстоятельством конкретного места и времени, может наступить в любой момент и в любых условиях. Также известно как „агрессия мертвой среды“

Сам Промежуток стоит отдельного упоминания – местные пейзажи, строения, архитектура, явятся в сладких грёзах любому сюрреалисту. Изучайте их, любуйтесь – они удивительны. Также, отметьте великолепнейшее звуковое сопровождение. Каждая локация имеет свою фоновую музыку, свой уникальный эмбиент. Что и играет на плюс атмосферности. Этот мир хочется изучать. Он прекрасен, и так жесток одновременно.
Спойлер


















Так вот, обнаружив себя в таком недружелюбном месте, Вы знакомитесь с первой Сестрой – Безымянной.

Да, если кому до этого есть дело – все героини здесь обнаженны. Если так можно выразиться.
Сестра рассказывает о месте, в котором Вам не посчастливилось оказаться, но главное – о Цвете.

Ваша жизнь, главное оружие, самый важный и неуловимый ресурс – это Цвет.
На все нужен Цвет. Для поддержания жизни, сражений с врагами, открытии новых сердец у Сестер. Я назвал его неуловимым, хотя казалось бы, в игре его в избытке. Почему так? Потому что Цвет – как вода. Он текуч и не задерживается надолго, и имеет свойство испаряться.

Безымянная Сестра открывает нам наши первые «сердца» — «Медиум» и «Донор».


Всего их в игре 21. Основная задача игры – открыть все сердца, заполнить их Цветом до отказа, достигнуть состояния Тургора и вырваться из Промежутка. Или же… Выпустить одну из Сестер? А может и не одну?..

Собранный Цвет хранится в Памяти.

Оттуда, мы переливаем его в сердца. Но Цвет капризен, он постоянно норовит покинуть его пределы, перерастая в «Нерву», или же — «Ростки». «Проросший» Цвет мы собираем в Палитру, а вот уже оттуда – можем использовать его для своих нужд. Однако, следите за количеством Цвета в сердцах – как только последняя капля покинет Ваше тело, Вы растворитесь в Промежутке навсегда.

Каждый Цвет уникален. Янтарь, Изумруд, Лазурь, Сирень, Золото, Серебро и Пурпур. В зависимости от того, каким Цветом зальетесь – изменятся Ваши характеристики. Много Пурпура – удары будут разить недругов больнее; будет преобладать Лазурь – скорость передвижения увеличится, итд.

Однако помните, что пока Цвет внутри, он дает носителю преимущество, но стоит потратить хоть каплю, и мир изменится — незначительно, но необратимо. Скажем, чем больше Пурпура вы будете использовать, тем сильнее будут становиться обитатели Промежутка, Лазури — тем больше времени будет занимать посещение Покоев.

А времени мало. И об этом Вас и предупредит Сестра.

«Ты умираешь…»

Ваше время на исходе. Пройдет 35 Циклов, по 100 «ударов сердца» в каждом – и Вам придет конец. Так что не тратьте его попусту. Мир гибнет, и Вы вместе с ним. Вырвитесь отсюда, пока еще не поздно.

Как я уже говорил – чтобы осуществить эту коварную задумку, необходимо достичь состояния Тургора. Для этого, нужно открывать Сердца. Какие-то можно найти в Покоях, остальные – дадут Сестры.
Спойлер





Но не задаром. Для получения вожделенного подарочка и возможности прохода в другие локации, необходимо будет наполнить их сердца. Но будьте осторожны. Сестры умнее, чем кажутся. Они готовы на все ради призрачного шанса на побег. И Вы – их единственный шанс.
И не забывайте о Братьях, что являются «хранителями» местных устоев и традиций.
Спойлер




Будете «ухлестывать» за вверенной тому или иному Брату Сестрой – его ревность не заставит себя долго ждать. Начнет он с вырывания у Сестры наполненного Вами сердца, а позже – его гнев прольется на Вас.

Каждое Сердце – это Знак. Каждый Знак – Ваш инструмент.
СпойлерКормите Сестер? Рисуйте „Донора“:

Атакуете? Рисуйте „Овод“:

Чем больше Цвета Вы вложите в Знак, тем эффективнее он сработает.

Но на все это нужен Цвет. Как же накопить его, если приходится тратить его направо и налево? Добывать и проращивать.
С каждым Циклом, Цвет будет прорастать небольшими «кустиками» в рандомных локациях, или плавать каплями в воздухе. Но этого мало. Поэтому, в игре имеется несколько Покоев типа «Сад» и «Рудник» В Садах, Вас ждет грустная картина мертвых, иссохщихся деревьев. Но в них можно вдохнуть новую жизнь. Зачерпните Цвета, нарисуйте «Донора» — ваше древо оживет и зацветет новыми красками(в буквальном смысле).
Спойлер



Следующие несколько Циклов с него можно будет собирать урожай, пока оно окончательно не иссякнет. Тогда – ищите новый Сад.
В Руднике же, понадобятся „Удар“ и „Гарпун“, чтобы разбить горную породу и присосаться к вожделенной жиле. Но до середины\конца игры — это не Ваш вариант.

По мере прохождения, перед Вами будут открываться новые Покои, объявятся Братья, а Сестры всю игру будут раскрывать глаза на происходящее. И поверьте, это увлекательное путешествие. Сложное, но крайне необычное, не похожее ни на что, что Вы видели ранее.
Признаюсь честно – при первом прохождении я не смог продержаться 35 циклов и проиграл. Второй раз – прошел игру с читами. И только с третьего, осилил самостоятельно. Возможно, дело было в возрасте, черт знает. Но после этого, я периодически ее перепрохожу, раз в 1-2 года. (Пока рекорд – достичь Тургора трижды. Но думаю, это не предел.)
Ладно, давайте закругляться помаленьку.


Советы для прохождения: — Не жалейте Цвета для деревьев. «Дозалить» в них новую порцию нельзя;
— Перед каждой задачей, заливайтесь определенным Цветом: Сражение с Братом – больше Пурпура и Изумруда; для садоводства – Сирени, для Сестер – Золотом;
— Самые топовые Сердца для покорения игры – Спящий, Скорлупа, Свеча. На самом деле, Свеча – самая бесполезнейшая хрень, которой Вы не воспользуетесь ни разу, но – объем Сердца аж 100 капель. Если есть предшествующие два – можно брать;
— Сердца, что располагаются в Покоях, меняются при повторном заходе в локацию. В начале игры, можно «схитрить», и нарандомить себе нужный Знак;
— Не сразу к этому пришел, и новичкам, пожалуй, не советую (нужно знать тактику, какой Знак понадобится для схватки, итд), но для олдфагов – валите Братьев нах*р, чем скорее, тем лучше. Эти цветососущие упыри так и будут покушаться на Ваши Сады и рвать Сестрам Сердца, что вы заполняли с таким трудом и потом;
— Приход Братьев также можно подкорректировать, путем квиклода\квиксейва. Они рандомны. Мой совет – не допускайте появления Китобоя. Этот конь отвечает за Аву и крайне ревнив. А баттл с ним тяжел, и требует Магнита или Пульса. В начале игры, Вы попросту не сможете оказать ему достойного сопротивления;
— Рождение Цвета с каждым Циклом, также можно «корректировать»;
— Босс „Червь“, увы, может выдавать баги. Его лучше игнорировать;
— Скорость времени вне Покоев, регулируется кнопками Page Down, Page Up, и 1,2,3. Не забывайте об этом.
— Если много баловались с Лазурью – «выход» из покоя будет занимать больше времени. Можно хитрить, и использовать пресловутый квиклод\квиксейв.
— Можно не сражаться с Ящером, а воспользоваться Спешкой, для получения Сердца;

Какие я могу отметить плюсы и минусы?
+ — великолепная атмосфера;
— отличное звуковое сопровождение;
— интересная механика;
— сюжет;
— увлекательные диалоги (точнее, монологи);
— красота местных локаций;
сиськи

— высокий порог вхождения. Пока свыкнитесь с механикой, пока вникните в суть – посидите какое-то время в непонятках;
— игра нестандартная, по нраву придется не всем. Но СПГСники будут в восторге;
— графодрочеры наверняка докопаются.

За сим, закончу. Надеюсь, читать этот спич было не скучно. Если найдется хотя бы пара-тройка человек, для которых Тургор станет новым и интересным открытием, я уже буду рад. Если подобные статьи Вам интересны — у меня в закромах имеется еще парочка игр, которыми я могу поделиться, пишите. Нет – ну, тут и суда нет.

Благодарю за внимание.

P.S. — Кстати, двух Сестер (Эли и Айя) озвучивает Елена Чебатуркина:)
P.S.S. — Тургор: Голос цвета — лютая х*рь, не путать с оригиналом.

99 комментариев

«Пурпур яростный, причиняющий раны, цвет карателей и пророков, знамя праведных, алая кровь — дай власти ставшему твоим бранным посланником. Обо мне, ставшем твоим правым посланником — вспомни. Заточи мой меч, разрушением мой удар — наполни. Кровь и Нерву из жил моего врага — исторгни. Направь острие моего клинка, цели своей — достигни».

Пост в Ленту — закинь ты.
Razya
+3
На постере белая женщина без одежды. Чего сразу не сказал?
Smolinek
0
Это плохо?
Razya
0
Нет конечно.
Smolinek
0
Странная игра. Даже нельзя определить её жанр.
Это ролевая игра — только мы не знаем ничего о главном герое.
Это квест — только у нас нет инвентаря, и мы не ведём ни с кем диалогов.
Это симулятор выживания — только главный герой мёртв.

Игру рекомендую тем, кто хочет чего-нибудь эдакого, непонятно чего, но чтобы было красиво и интересно.
Snudrid
+3
только главный герой мёртв.

Умирает. По сюжету (35 циклов, итд)
Впрочем, я догадываюсь, почему ты это написал)
Razya
0
в большинстве случаев он не доживает до поверхности )
FriendlyPony
0
Смотря как играть)
Razya
0
«Симулятор странного существования».
VIM
0
Жалко, на стиме только «Тургор: Голос Цвета» — истории и характеры сестёр там порезали знатно. Хотя жалко это только для СПГСников/сюжетников — сиськи там на месте :-)
RunnerWithScissors
+2
Голос Цвета — ересь. Непонятно что с игрой сделали. Зачем, спрашивается?
(Поясню для несведущих — Голос Цвета не продолжение, а что-то типа «режиссерской» версии оригинала. Смело пропускайте мимо)
Razya
+1
О, слышал об этой игре.
Хотя для меня Тургор — это Турнир городов
BredMaker
+1
В плане?
Razya
0
В смысле?
BredMaker
0
Турнир городов.
Vadiman98
0
Не для вас одного /)

А вообще автором было не слишком много сказано про геймплей. Правильно ли я понимаю, что он чем-то напоминает тот самый arx fatalis — броди&судорожно мышкой води?
narf
0
(\
BredMaker
+1
Ролик по геймплею
RunnerWithScissors
0
Это про геймплей-то я не написал? Взращиваем Цвет, откармливаем Сестер, открываем локации, рисуем для взаимодействия с окр. миром(сражаемся, творим, разговариваем). Мне казалось, что все упомянул.
Razya
0
Пытался в это играть, фармил цвета и прочее, бесился когда братья всё забирали, ещё больше когда сёстрам цвета было мало, а ещё больше когда непонятно было где брать его, когда всё уже кончилось.
KillMeWithFire
+1
переиграй в нову версию, голос цвета делает встречу с братьями не такой уж плохой.
SkuzlBuTt
0
Достаточно Китобоя избежать, а Богомол вроде вначале только для «поздороваться» заходит. С остальными расправиться не сложно, если знать что делать. К открытию локаций за Авой и Утой, ГГ уже будет достаточно силен, чтобы кого-нибудь вырезать(вообще, наличие Скорлупы и Спящего — уже залог успеха).
Razya
+1
Ледорубы очень хороши. Но я жду переиздания Мора.
Minos
0
Дык уже.
Razya
0
Реального переиздания 2017 года.
Minos
+1
Экое старье-о притаранили
Dimone
0
Ньюфажина!
Vadiman98
+1
Потому и притаранили.
Razya
0
Ну и как же тут не вспомнить
Dimone
+4
narf
+1
Окей, хотите научу вас делать подобные вещи? Это очень легко — сначала не высыпаемся, потом поглащаем много каффеина, затем с усердием маляем всё что придет в голову, перемешиваем что попало на свой вкус, через несколько часов заканчиваем и уходим отсыпаться, оставляя зрителей искать смысл жизни.
nightdreamer
+4
Херовое какое-то учение.
HypnoticMist
0
У меня грипп.
Но для меня это всегда работало. Беру кисточку, краску, маляю что попало — Абстракционизм! Все остальное додумают зрители.
nightdreamer
0
Ваша социальная сатира слишком тонка.
Vadiman98
0
???

Command:dialog/question: troll?/endline
nightdreamer
0
Command:dialog/answer: No. Regular User./endline
Vadiman98
+1
Command:dialog/statement: You're funny, I like you./endline
Command:dialog/question: Так чего тонкого? Тонкота, толстота, что вообще означают эти термины!?/command:dialog/statement: Эх вы, взрослые, нету у вас никакой логики, слишком сложно вы живете.../endline
nightdreamer
0
Command:dialog/nagging: Ну блин, Шутка_Про_Fallout_4.txt/endline
Command:dialog/answer: Знаешь термин «Тонкий юмор»? Ну вот когда толстый это тоже самое, но наоборот./endline
Vadiman98
0
Command:dialog/statement: А, ясно. Still confused, actually./endline
nightdreamer
0
Онаж недавно вышла чё воротить?
AmberPendant
0
7 лет назад. Так уж недавно?
Razya
+1
Недавно.
HypnoticMist
0
Ну и ладушки. Проект арт-хаусный, не сильно известный, так что привлечь к нему внимание аудитории лишним не будет.
Razya
0
привлечь к нему внимание аудитории лишним не будет.

В таком случае, прошу от тебя взгляд на «Притчу о Стэнли».
RunnerWithScissors
+1
Прямо таки арт-хаус.
Vadiman98
0
Играл?
RunnerWithScissors
0
Да. И геймплея там как такового нет, один сюжет. Тут расписывать — только спойлеры кидать.
Vadiman98
0
Агась. Но хуже игра от этого не становится.
RunnerWithScissors
0
Но пост такого формата хуже становится.
Vadiman98
0
Поэтому мне и интересно, как ТС с этим справится.
RunnerWithScissors
0
Мне кажется, что никак. Описывать, не спойлеря, почти нечего.
Vadiman98
0
А вот он реально недавно вышел. И в него все стримеры\летсплейщики переиграли. Я хотел заделиться чем-то менее известным.
Razya
+1
И в него все стримеры\летсплейщики переиграли.

Упс. Не знал :-) Счастливый я — не смотрю.

Ну, значит не стоит.
RunnerWithScissors
0
Есть куча более загнивших и интересных проектов, а у тургора есть аудитория более что он вышел в рашке.
AmberPendant
+1
Карты в руки — пиши статейку, с удовольствием почитаю)
Razya
0
Та кому нужны посты то про игоры на табуне?
AmberPendant
-1
Пришло время для непопулярного поста.

Ну, я тоже так подумал. Но решил все же написать
Razya
0
Ох, ностальгия…
RusStarik
+1
Пытался играть в своё время, но что-то не осилил. Какие-то сердца, ростки — в общем, так и не понял, что там надо делать.
BUzer
0
Как и писал — высокий порог вхождения. Многие на этом спотыкаются.
Razya
0
Айспики, славные ребята.
Эврика правда их провальная игрушка, но они не скрывают, что делали её «для бабла».
Когда они делали Тургор, сидели в офисе «Нового Диска», где потом какое-то время сидел и я. Один из старожилов передал мне оставшийся после их ухода ледоруб, храню как талисман)
Помню собирал инфу на тему «почему мы или айспики не можем выпустить в стиме русскую версию тургора?» Но всё заглохло и восстановить мир между НД и Айспиками не вышло.
Kosta
+3
Согласен, «Эврика!» как-то не очень вышла.
ледоруб

Клёво)
Razya
+1
Некоторые уже заметили, что «Тургор» пропал из Steam.

Может, вы помните, что игру предоставляли цифровым платформам не мы, а наш старый издатель, «Новый Диск». Подписав с ними договор, мы добровольно лишились доступа к игре — а это в итоге привело к осложнениям. Мы добрых три месяца пытаемся размотать этот клубок и решить вопрос, но пока из этих юридических силков не вырвались.

Сейчас вряд ли было бы уместно раскрывать подробности; заметим лишь, что «Тургору» на время придётся прикинуться мёртвым — чтобы (надеемся) восстать во всём великолепии чуть позже. Мы делаем всё возможное, чтобы ситуация разрешилась и никто не остался в обиде.

А это, к сожалению, означает, что некоторое время «Тургор» будет недоступен. Хуже того: сказать, когда он вернётся, мы пока не можем. Пожалуйста, обратите внимание: те, кто игру уже купил, доступ к ней не потеряют. Вашу собственность никто не отберёт. А вот купить «Тургор», если раньше его у вас в библиотеке не было, не выйдет. Простите — но, кажется, сейчас иначе никак.

Когда мы сможем хоть приблизительно назвать дату возвращения «Тургора» в Steam, вы сразу же об этом узнаете. Мы постараемся вернуть его вам как можно быстрее. Простите за доставленные неудобства.
Razya
0
Вот это меня и беспокоит.
Kosta
0
Привет.

Привет.
McWroom
+2
Хаюшки. Любишь арт-хаус? Хотя о чем это я, конечно любишь.
Razya
+2
С добрым утром! Опоздал на… эм… на лет 7 точно. Кому надо тургор уже давно прошли. Сейчас людей с Мором знакомить надо, в переиздании от тех же авторов.
Lightshy
0
Кому надо уже давно прошли.

Так про что угодно можно написать)
Razya
0
Если учитывать что игра для крайне специфичного круга людей, то так имеет смысл писать.
Lightshy
0
Отличная игра. Я что-то не видел подобных от слова совсем, игры от этой студии вообще очень запоминающиеся.
SkuzlBuTt
+1
В отличии от Мора, тургор мне не понравился. Да хороший дизайн, да неплохой сюжет, но геймплей на мой вкус ужасен.
BackgroundPony
0
Отличная штука, Айспики выдающиеся люди. Только «Голос Цвета» синусоидная лажа: сюжет оказуалили по самое не могу, а геймплей усложнили настолько, что он потерял изначальный смысл.

Сейчас главное: новая «Мор. Утопия», которую ждут очень многие люди. Посмотрим.
Mainframe
+1
Мор не вышел разве?
store.steampowered.com/app/384110/?l=russian
Razya
0
Это ХД-переиздание оригинала. А в разработке есть так сказать «переосмысление».
HypnoticMist
+2
Полноценный ремейк.
Minos
0
Strim
0
Играл в «голос цвета», плевался и дропнул. А вот оригинал не пробовал.
Ruberoid
0
Попробуй, он получше намного.
Mainframe
0
Правильно, что дропнул.
Razya
0
По-моему «тургор» — давление какой-то херни в растениях.
f13proxima
0
Ту́ргор тка́ней — напряжённое состояние оболочек живых клеток
Тургор — показатель оводнённости и состояния водного режима живых организмов. Снижением тургора сопровождаются процессы автолиза (распада), увядания и старения клеток
Vadiman98
+2
Так да. Конкретно в игре:
3) В Промежутке* тургором принято называть предельную концентрацию в живом существе (в т.ч. человеке) лимфы Цвета**, позволяющей ему не погибнуть в течение периода времени — краткого, но достаточного, чтобы принять верное решение и достичь состояния тургора повторно. Такая концентрация губительно сказывается на сроке жизни, но дает шанс совершить невозможное [чудо] и даже преобразить окружающую среду.
Razya
0
Упоротая игра. Даже диск был, но только из-за сисек.
LPD
0
Мне больше нравится формулировака: «нестандартная».
Razya
0
Ну, я немного криворук, поэтому разбираюсь со сложной игровой механикой долго и это приносит мне много боли. Шутанцы люблю, квесты двухмерно-рисованные, платвормеры иногда («Ори»), фоллачи старые осилил, правда. Статья мне нравится стилем изложения, но желания поиграть нету, вот. Гуд ворк, нид моар.
vlad_salat
+1
Люди добрые объясните подробно чем так плох голос цвета? Я пытался в него поиграть и вроде было всё зашибись, вот теперь всё руки не доходят вернуться к этому чуду.
vorodor
0
Помимо оригинального «Тургора», специально для цивилизованных стран в 2009 году вышел «Голос Цвета» — так называемая «режиссерская версия» все той же игры, но с переработанным сценарием, геймплеем и некоторыми добавлениями. Правда, фанатам, ждущим новых локаций, пришлось обломиться — погулять там не дали, лишь увидеть краем глаза в роликах-разговорах с Братьями, а новый сюжет американизировали[1][2] до невозможности разжевав и переварив его, после чего запихнули в рот пользователю.
Сценарий нового «Тургора» сейчас является предметом интеллигентных холиваров на уютненьком форуме студии Ice-Pick Lodge. Лурк©

Это две разные игры, но оригинал куда как атмосфернее.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более… приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот. Игромания©
Razya
0
То есть кроме диалогов они ничем не отличаются?
vorodor
0
Геймплеем, сюжетом, изменениям некоторых знаков, вырезкой сдвоенной концовки, и прочим. В основном — изменение сюжета и диалогов меня бесит.
Погугли, там много всякого наменяли. На оф. форумах можно ветки обсуждений почекать, например.
Оригинал лучше.
Razya
0
Я хз, из того что говорят в обсуждениях геймплей, не считая диалогов, вроде не особо меняли, проблема в том, что даже восхваляющие Тургор говорят что багов в нём больше чем в ГЦ, а я бросил игру именно из-за того что она в самом начале намертво зависла, теперь боюсь к оригинальному даже притрагиваться раз он ещё забагованней, хотя в остальном выглядит он весьма прельстиво.
vorodor
0
несколько раз вылетел на черве и забил
FriendlyPony
0
Червь и в оригинале немного багованный, это да. Обычно я его игнорирую просто.
Razya
0
я ток оригинал пробовал. но меня забесило, что червя не убить ))
FriendlyPony
0
Увы, но он рилли забагованный. Пожалуй, в «советы» добавлю.
Razya
0
Может быть однажды я поставлю и пройду его )
FriendlyPony
0
Кстати, в первом такой же жёсткий сурвайвал?
vorodor
0
У меня ни разу ничего не зависло. Мож образ у тя ломаный был, я с лицензии играл).
На самом деле, ничего «сверхжестокого» там нету, нужно лишь адаптироваться и грамотно Цветом распоряжаться. Это проще, чем кажется) На деревья главное не жалеть, и будет тебе счастье. Советы почитай, опять же, что я к обзору приложил.
Razya
0
Нихачу саветы, хачу хардкор сурвайвал!
vorodor
0
говно
Hibonicus
-4
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать